Автор КакПросто!
Срок службы элементов подвески в какой-то мере зависит от стиля езды человека, управляющего транспортным средством, однако наиболее важную роль играет в этом состояние дорожного покрытия.
Также трещины со временем появляются на металлических дисках колес, образовываясь возле отверстий для болтов или вентиляционных окон. При наличии данных недостатков, следует поменять диск. Если же нет такой возможности, нужно тщательно осматривать колесо после каждого сильного удара.
Распечатать
Как диагностировать проблемы с подвеской на ВАЗ
www.kakprosto.ru
Езда на автомобиле по отечественным дорогам влечет за собой ряд неожиданностей, которые в итоге выливаются в различные неисправности ходовой части и подвески автомобиля. Ходовая часть автомобиля состоит и узлов и деталей, которые обеспечивают хорошую управляемость, безопасность и комфорт во время движения. При нарушении работоспособности хотя бы одной составляющей происходит нарушение в работе ходовой части, что приводит к различным стукам и проблемам с управляемостью автомобиля. Поэтому при выявлении первых признаков неисправностей подвески следует сразу же провести диагностику ходовой части. Хочется отметить, неисправности ходовой части могут проявляться, как внезапно, к примеру после попадания автомобиля в яму, так и в течение некоторого времени. О скором выходе узла или детали может свидетельствовать характерный стук, который со временем может усиливаться, а также могут появиться проблемы с управлением автомобиля.
Нарушен развал схождение колес или шины имеют разную. Также такое поведение автомобиля нередко вызывает неравное давление в шинах. Если после проверки и устранению вышеперечисленных причин, автомобиль все же уходит в сторону, в таком случае ситуация осложняется тем, что проблемой может быть одна из деталей подвески и даже деформация кузова автомобиля. В любом случае для выявления неполадки необходима будет полная диагностика ходовой части.
И в продолжении материала о ходовой части и подвеске автомобиля смотрите видео
передняя подвеска автомобиля
.
sanekua.ru
Про методы диагностики проблем с подвеской автомобиля ВАЗ мы сегодня поговорим. Срок службы узлов подвески зависит от того в каком стиле человек, управляет автомобилем, однако более важное значение имеет состояние дорожного покрытия. Так если европейским водителям с их идеальными автобанами можно не беспокоиться о состоянии подвески, российские автовладельцы должны проверять ходовую как можно чаще.
Благодаря своевременной проверке важных узлов подвески автомашины ВАЗ можно уберечь его от многих неприятностей в дороге.
После установки машины «на яму», нужно выполнить проверку целостности пыльников на некоторых деталях, например ШРУСа. Пыльники, являющиеся своеобразными резиновыми чехлами, обеспечивают защиту важных деталей подвески от попадания в них грязи и пыли. Вот почему даже при небольшой трещине в пыльнике может потребоваться его немедленная замена. Лучше заменить дешевый чехол, чем тратиться на покупку ШРУС.
Втулки рычагов, тяг подвески и проушин амортизаторов являются деталями, которыми обеспечивается комфортная езда и защита кузова машины от жестких ударов дороги. Обычно изношенная втулка, выглядит порванной или растрескавшейся. Стоимость комплекта «резины» для отечественного автомобиля не высока, поэтому их следует менять немедленно.
Эти узлы также обладают своим сроком службы, заметно снижающимся от езды по российским дорогам. Главная неисправность амортизатора заключается в потере жидкости. Устранение этой проблемы, возможно лишь на разборной детали. Если «течет» цельный амортизатор, значит, придется купить новый.
Чтобы проверить состояние амортизаторов не нужно много время. Это можно сделать визуально. При наличии на детали потеков масла, ей потребуется срочная замена. Проверить этот узел подвески можно, раскачиванием машины с обеих сторон. Если машина продолжает долго качаться по инерции (на пружинах), это говорит о неисправности амортизатора. Минус этого способа диагностики состоит в том, что так может быть проверен лишь сильно изношенный амортизатор.
Со временем на моделях ВАЗ происходи выход из строя передней и задней подвески. Для определения неисправности нужно осмотреть рычаги подвески рядом с шаровыми опорами, сайлентблоками и под упорами пружин.
Рычагам и поперечной тяге передней подвески, требуется немедленная замена, при наличии трещин, даже самых незначительных. Не рекомендуется пользоваться для устранения этой неисправности сварки лучше купить новый узел.
Через некоторое время трещины могут появиться на металлических колесных дисках, рядом с отверстиями для вентиляционных окон или болтов. Если имеются такие недостатки, нужно произвести замену диска. Если такая возможность отсутствует, нужно выполнять тщательный осмотр колеса после любых сильных ударов.
Способы и методы диагностики проблем с подвеской автомобиля ВАЗ мы выяснили, удачи на дорогах!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:sochi-avto-remont.ru
Диагностика подвески (передней) заключается в проверке трансмиссии и рулевого управления, которые состоят из следующих составных частей, наиболее часто подверженных выходу из строя:
1. Амортизаторы; 2. Пружины; 3. Шаровые опоры; 4. Нижние рычаги с сайлент-блоками; 5. Верхние опоры подвески с подшипниками; 6. Тяги стабилизатора; 7. Опоры стабилизатора; 8. Рулевая рейка; 9. Рулевые тяги; 10. Рулевые наконечники; 11. Рулевой карданчик; 12. Подшипник ступицы;
13. ШРУС (внешний шарнир).
Прежде чем заняться диагностикой подвески, следует осмотреть все резиновые чехлы и пыльники перечисленных деталей. Как правило, деталь, имеющая поврежденный чехол требует замены. Исправный амортизатор не должен иметь подтеков масла, его шток должен иметь гладкую зеркальную поверхность без раковин и царапин, при раскачивании машины не должен издавать звуков, и почти сразу гасить колебания машины. При движении с неисправным амортизатором машина раскачивается, а со стороны кажется, что колесо не катиться по дороге, а прыгает как мячик. Подтеки масла возникают раньше других симптомов и с ними амортизатор еще может нормально работать некоторое время.
Изношенные (просевшие) пружины определяются по низкой посадке машины и невозможности правильно отрегулировать развал колес.
Шаровые опоры проверяются покачиванием нижних рычагов вверх-вниз при помощи монтировки на яме или подъемнике. При этом не должно быть ощутимого люфта.
Сайлент-блоки нижних рычагов не должны иметь люфта при нажатии на них монтировкой, не должны иметь выпученных и потрескавшихся кусков резины, резина не должна отслаиваться от внутренней или внешней втулок.
Диагностика подвески автомобиля включает в себя проверку шаровых опор и сайлентблоков, которые нужно смотреть на поднятой машине открутить крепление шаровой опоры к нижнему рычагу. После этого, при поворачивании корпуса шаровой опоры руками, он должен двигаться плавно, с усилием и без люфтов. Нижний рычаг в свободном положении должен стремиться занять горизонтальное положение, под действием упругости резины сайлентблоков. Неисправные подшипники верхних опор подвески могут иметь люфт при покачивании машины вверх-вниз. Кроме этого в опоре может быть разорвана резиновая часть, но выявить это без снятия опоры не всегда возможно.
Тяги и опоры стабилизатора проверяются осмотром и раскачиванием руками с усилием. Все сочленения не должны иметь никаких люфтов.
Рулевая рейка очень редко выходит из строя, за исключением тех случаев, когда изнашивается направляющая втулка со стороны, противоположной водителю. Это можно определить при раскачивании руками самой рейки, повернув колеса в сторону расположения руля, взявшись за рейку через чехол рулевой тяги.
Рулевые тяги и рулевые наконечники проверяются либо поворотами руками за колесо, либо поворотами руля вправо-влево, одновременно взявшись рукой за проверяемую деталь. Ни тяги, ни наконечники не должны иметь люфтов.
Неисправный рулевой карданчик может либо иметь люфт, причем иногда довольно большой, либо наоборот – проворачиваться с усилием. Если на Вашей машине рулевой карданчик не имеет никакого чехла или крышки, рекомендуется подобрать и надеть на него какой-либо чехол. Хорошо подходят чехлы от рулевых тяг, можно подобрать и чехол от отечественного автомобиля.
Неисправный подшипник ступицы может издавать гул при движении, что проверяется раскручиванием колес на хорошо закрепленном вывешенном автомобиле. Также он может иметь люфт, что проверяется раскачиванием колеса руками за его верхнюю точку от себя — к себе.
Неисправный внешний ШРУС издает характерный громкий треск при движении автомобиля с небольшим разгоном в крутом повороте.
Передняя подвеска может иметь и другие неисправности, здесь описаны лишь наиболее типичные, поэтому полную диагностику подвески лучше проводить на специализированных станциях технического обслуживания автомобилей
sanekua.ru