Как понять что могут отказать тормоза


Как понять, что могут отказать тормоза

Автор КакПросто!

При эксплуатации транспортного средства пользователь руководствуется алгоритмом определенных действий. Они приводят автомобиль в движение, разгоняют его и при необходимости останавливают. Торможение – основное звено этой цепи. И отсутствие этого звена может привести к ужасным последствиям, поэтому оно требует особого внимания.

Многие современные ТС оборудованы специальными датчиками контроля за процессами, протекающими внутри. К таким можно отнести датчик масла, датчик температуры двигателя, датчик уровня горючего, датчик заряда аккумулятора. Все они устанавливаются с целью предупреждения пользователя о возможных последствиях, которые могут возникнуть, если не принять меры.К этой же группе относится и датчик тормозной жидкости. На старых моделях автомобилей, в том числе и на отечественных, он изображен в виде восклицательного знака в скобках, а именно «(!)». Когда объем тормозной жидкости достиг минимального значения, он загорается красным цветом, сообщая водителю, что следует подлить жидкость. Современные автомобили укомплектованы компьютером, который также информируют обо всех неполадках. В том числе и об отсутствие тормозной жидкости. Еще одним показателем, что с тормозами не все в порядке, является свист в районе задних колес. Он свидетельствует о том, что тормозные колодки недостаточно плотно прилегают к диску при торможении. Причиной этого может служить сильный износ колодок либо ослабление тормозного троса или тяги, смотря чем оборудован автомобиль. На проверку данных деталей уйдет тридцать минут. Сначала проверьте годность тормозных колодок. Приподнимите заднюю левую часть автомобиль домкратом и снимите колесо. Оцените степень износа тормозного механизма и в случае необходимости замените. Такую же процедуру проделайте с правой частью. Если же колодки в полном порядке, то придется залезть под автомобиль или загнать его на яму, чтобы осмотреть трос или тягу. В случае обнаружения дефектов на элементе, замените на новый, если дефектов нет, подтяните гаечным ключом.При обнаружении под машиной или на дне защиты своеобразных масляных пятен срочно проверьте целостность тормозного шланга, быть может, он лопнул. Тормозной шланг соединяет тормозной цилиндр и передние тормозные диски. Лопнуть он мог от давления. Ведь при нажатии педали тормоза цилиндр образует компрессию, и жидкость перетекает по шлангу к диску. Происходит торможение. Ни в коем случае не пытайтесь починить лопнувший шланг. Например, попробовать запаять дырку или обмотать изолентой. Если покров нарушился один раз, то он обязательно нарушится снова в этом же месте. Непременно приобретите новый в магазине автозапчастей. При выборе будьте внимательны. Обратите внимание на материал, из которого он сделан, на диаметр и на степень жесткости.

Видео по теме

Распечатать

Как понять, что могут отказать тормоза

www.kakprosto.ru

Отказали тормоза? Семь вариантов остановить автомобиль

По статистике Американского института безопасности дорожного движения, в среднем водитель нажимает на педаль тормоза 75000 раз в год. В условиях города этот показатель растёт в разы, а у водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения, ещё больше. Подвергаясь большой нагрузке, тормозная система или один из её элементов становятся уязвимы и могут неожиданно выйти из строя. И если это происходит на ходу, то доставляет массу неприятных ощущений водителю и создаёт угрозу как для него и его пассажиров, так и для других участников движения. Тормоза придумали трусы, а умные ещё и «нафаршировали» их электроникой

Самыми распространёнными причинами отказа тормозов являются потеря тормозной жидкости из-за негерметичности системы. Но вне зависимости от причин, следствие одно – автомобиль невозможно остановить обычным способом. Поэтому нужно использовать один из следующих вариантов.

«Продавить» систему

Именно потому, что тормоза — самая важная система безопасности, она разбита на два контура. Если есть проблемы в одном контуре, то может сработать второй. Поэтому нужно некоторое время продолжать интенсивно давить на педаль (и в случае когда она провалена, и в случае её ступора), но не постоянно, а поступательными движениями, создавая давление в системе.

На автомобиле с «механикой»

Нужно применить торможение двигателем, то есть постепенно понижать передачи одну за другой. При этом педаль сцепления должна быть выжата минимальное время, чтобы не терялась связь двигателя с коробкой. При переходе на пониженную передачу стрелка тахометра не должна заходить в красную зону. Резкое переключение на 2-ю или 1-передачи может привести к заносам или повредит коробку.

Фото: flickr.com / Latemodel Restoration

На автомобиле с «автоматом»

Перейдите в ручной режим и так же постепенно снижайте скорость, как при механической коробке. Если такой возможности нет, можно перевести рычаг коробки из положения «D» в положение «1» (ограничение диапазона) или на первую передачу, когда механизм сам совершит понижение.

Стояночный тормоз

Для более эффективного торможения можно применить стояночный тормоз. Это может быть «ручник» между креслами или отдельная педаль. Включать его нужно плавно и быть готовым отпустить при блокировке колёс. Как управлять автомобилем при ярком свете. 10 советов

Включение первой передачи или «паркинга»

Если другого выхода нет, то можно замедлить машину, перейдя на первую передачу и заглушив двигатель. Ключ не должен быть повёрнут до конца, чтобы не заблокировался руль. Включение заднего хода может быть эффективнее, но сделать это будет крайне затруднительно. Многие современные коробки защищены от включения задней передачи на ходу, и тогда на них нужно включать режим «паркинга». Все эти три способа с большой долей вероятности повредят коробку передач, поэтому может быть дешевле повредить деталь кузова, а не дорогостоящий агрегат.

Контактное торможение

Остановка с помощью препятствий бывает двух видов. Первый, когда нет угрозы жизни, и есть возможность замедлить движение. Это можно сделать, выехав на обочину или притираясь к бордюру. Такой манёвр нужно совершать очень аккуратно, поскольку изменение сцепных свойств может вызвать резкую смену траектории движения.

Вторая — самая критическая ситуация, когда продолжение движения может вызвать необратимые последствия. Нужно тормозить в препятствие. Оптимально для этого подойдут кусты или сугробы, хуже — заборы и отбойники, и самое последнее — другие автомобили, фонарные столбы, остановки и пр. Но прежде, чем направить автомобиль в препятствие, убедитесь, что рядом нет людей. И лучше снести бока нескольким машинам, чем вылететь на оживлённый перекрёсток или полосу встречного движения.

Фото: flickr.com / Jack Lyons

Застрявший под педалью предмет

Если во время поездки бутылка, банка, детская игрушка или ещё какой-либо твёрдый предмет закатился под педаль тормоза, то это не менее опасно, чем отказ тормозов по причине их поломки. По возможности попытайтесь остановить автомобиль с помощью двигателя. Если в салоне есть кто-то ещё, попросите пассажира убрать предмет из-под педали. Не отводите надолго взгляда от дороги, поскольку в обратном случае не сможете среагировать на изменение обстановки. Но чтобы такая ситуация не возникала, следите за предметами в салоне. Держите бутылки и банки в подстаканниках или карманах дверей. Пакеты с покупками завязывайте или убирайте в багажник, поскольку выскользнувший предмет может перекатываться по полу и в конце концов оказаться под педалью. Если вероятность такой ситуации велика (например, ребёнок уронил игрушку), лучше остановиться и убрать опасный предмет.

Общие рекомендации

При невозможности затормозить обычным способом, важно не впадать в панику и не делать очень резких манёвров. Резкое изменение любого вектора может привести к заносу, и тогда автомобиль перестанет быть управляемым вообще. Новичок за рулем: как избежать стресса и неприятностей на дороге

При попытке остановить машину без тормозов, нужно помнить о рулевом управлении и быть в постоянной готовности к корректировке движения. Машина может уйти в занос из-за блокировки одного или нескольких колёс.

При отсутствии тормозов старайтесь не глушите двигатель. Многие элементы автомобиля (электроусилитель руля, освещение, стеклоочистители и пр.) не смогут работать без его участия, чем осложнят и без того непростую ситуацию.

Замедлить движение могут открытые двери и люк, создавая дополнительное аэродинамическое сопротивление (на автомобилях, ставящих рекорды скорости, даже выбрасываются парашюты).

Перестроения из стороны в сторону создают дополнительное сопротивление качению, что также снижает скорость движения автомобиля.

Предупредите пассажиров о проблеме. Они должны быть пристёгнуты и готовы к нестандартным ситуациям.

При возникновении аварийной ситуации постарайтесь сообщить об этом другим участникам движения звуковыми сигналами и дальним светом.

Фото: www.russianlook.com

Профилактика

Из области фантастики, или 8 новых автомобильных технологий Вовремя походите ТО, во время которого проверяется в том числе и работа тормозной системы.

Обращайте внимание на «звоночки» – изменение длины хода педали, «пустота» при нажатии, которая потом пропадает, появление лужиц под машиной после остановки и т.п.

Перед началом активного движения проверяйте эффективность тормозов, останавливаясь при небольшом наборе скорости.

Плавное движение в спокойном режиме уменьшает износ и повреждение деталей автомобиля, а прогнозирование ситуации предоставляет больше возможностей для действий, если происходит какой-то сбой.

Периодически проверяйте отзывы на автомобиль вашей модели, даже если вы не обсуживаетесь у официального дилера. Среди компаний может быть и та, в которой устраняют неисправности — в том числе, и тормозной системы.

www.aif.ru

Отказали тормоза, причины и что делать. Отказали тормоза. Что делать если отказали тормоза?

Бывает, что ситуации на дороге выходят из-под нашего контроля. К сожалению, такие неприятные случаи можно встретить довольно часто. Тормоза могут отказать когда-угодно, даже если минуту назад все было в полном порядке. На сегодняшний день, очень мало водителей способны справиться с подобной проблемой. Чаще всего отказ тормозов кончается аварией. И только некоторые автолюбители знают, как должен вести себя водитель при отказе тормозов, основные причины данной неисправности и как ухаживать за тормозной системой, что бы не допустить этого. Такая информация будет не только интересной, но еще и полезной для каждого автомобилиста, ведь никто не знает какие трудности могут подстерегать вас в дороге. 

Тормозная система, требования к обслуживанию

Не стоит напоминать водителю, что тормозная система транспортного средства является системой, требующей постоянного внимания и регламентного обслуживания. В тормозной системе необходимо соблюдать условия, которые рекомендует производитель:

  1. Толщина тормозных дисков должна соответствовать толщине, указанной производителем.
  2. Менять тормозные колодки необходимо при первых симптомах их износа, а сами они должны соответствовать обусловленному стандарту.
  3. Тормозная жидкость должна быть рекомендованного образца и менять ее нужно в указанные изготовителем сроки.

Не менее важно не экономить на элементах тормозной системы, так как подобная самодеятельность чревата неприятными или даже опасными последствиями.

Отказ тормозов, причины отказа

Существует множество причин, по которым тормоза способны отказать:

  1. Если осуществляется утечка тормозной жидкости в результате механических повреждений сальников, прокладок, шлангов и трубопроводов тормозной системы.
  2. Если замену тормозной жидкости производить несвоевременно, что влечет за собой потерю эксплуатационных качеств. Тормозная жидкость является гигроскопичной, по этому ее несвоевременная замена приводит к набору высокого уровня влаги, что влияет на уменьшение температуры кипения.
  3. При заливе тормозной жидкости, не предназначенной для системы вашего транспортного средства. Подобное недопустимое смешивание может привести к утечке тормозной жидкости и выходу из строя резинотехнических элементов тормозной системы.

Тормозная жидкость, в каком состоянии она должна быть

Во-первых, тормозная жидкость должна соответствовать эксплуатационным требованиям — оптимальная температура кипения, величина вязкости, отсутствие негативного воздействия на резиновые элементы, защита от коррозии металлических деталей, смазка пар трения, стабильность при любых температурах и так далее. Если говорить кратко, то она должна быть высококачественной.

Во-вторых, тормозная жидкость должна предназначаться конкретно для вашей системы автомобиля. Желательно при приобретении данного материала проконсультироваться со специалистом.

В-третьих, тормозную жидкость необходимо регулярно и своевременно менять. К чему может привести несвоевременная замена тормозной жидкости указано выше.

Суппорт тормоза, состояние суппорта

Суппорт выполняет процесс торможения.

Если закиснут направляющие суппорта или заклинит поршень, это приведет к неравномерному износу тормозных колодок, в результате чего тормоза заклинят.

Регулятор давления тормозов, состояние регулятора

Причиной отказа передних или задних тормозов может стать неправильная регулировка распределителя.

Соответственно схеме распределения тормозных усилий, 70 % должны приходиться на переднюю ось, и только 30 % — на заднюю. Если распределитель неправильно отрегулирован, передние или задние тормоза могут отказать.

Вакуумный усилитель тормозов, в каком он состоянии

Существуют ситуации, когда транспортное средство глохнет во время нажатия на тормоз и создается впечатление, что тормоза свистят.

Вакуумный усилитель тормозов не усиливает нажатие на педаль тормоза, пропускает воздух к впускному коллектору, шипит, что приводит к обеднению смеси. Обычно, причиной этому становится клапан в вакуумном усилителе тормозов, который не срабатывает. Это может произойти при низких температурах. А когда транспортное средство прогреется, все налаживается. Однако это является сигналом, что нужно готовиться к ремонту вакуумного усилителя тормозов или его замене.

Воздух в тормозной системе, как удалить воздух

Попадание воздуха в тормозную систему также может послужить причиной отказа тормозов.

Тормозная жидкость расположена в герметичной системе, однако ее легко нарушить воздухом, в результате чего тормоз фактически не срабатывает, а ход педали выходит мягким.

Отказали тормоза, действия водителя во время движения

Что бы не попадать в такие неприятные ситуации, необходимо своевременно замечать первые симптомы поломки:

  1. Ослаблен стояночный тормоз.
  2. Прихватывается тормоз после отпуска педали.
  3. Неравномерно и слишком слабо останавливаются задние колеса.
  4. Неодновременно и с шумом тормозят передние колеса.
  5. Педаль может давать большой ход.
  6. Тормоз заедает.
  7. Торможение замедленное.
  8. Контрольная лампа тормоза включается.
  9. Сигнал торможения включается.

Если вы заметили, что тормоз не работает, не нужно паниковать, соберитесь с мыслями и вспомните, что существует несколько альтернативных методов торможения.

В современных автомобилях двухконтурная тормозная система, по этому если педаль тормоза не реагирует, необходимо немного подождать, при этом не отпуская педали. Вполне возможно, что не сработала одна сторона, а вторая еще не успела подключиться. Если транспортное средство так и не остановилость в течении нескольких минут, попробуйте отпустить и нажать педаль резким движением. Такую процедуру необходимо проделать несколько раз — примерно шесть или семь.

Если же тормоза полностью отказали, вам поможет метод торможения мотором или при помощи стояночного тормоза. Однако не забудьте, что категорически запрещается тормозить ручником при скорости более пятидесяти километров, так как транспортное средство может сильно занести. При применении такого способа торможения, необходимо использовать кнопку «трещотки» во время нажима на ручник. Кроме того, автомобиль следует вывести на ровное дорожное покрытие.

Мотором можно затормозить транспорт поэтапно переключая передачи на более низкие. Для сокращения времени нерабочего состояния, следует быстро отпустить сцепление. При снижении оборотов мотора, передачу необходимо снова переключить вниз. Обороты начнут снижаться наравне со скоростью, полная остановка производится ручником.

Существует несколько менее безопасных способов торможения, а некоторые из них и вовсе абсурдные:

  1. Немало водителей считает, что наиболее эффективным решением при экстренном торможении является торможение с помощью удара о другое транспортное средство сзади, однако это должен быть только грузовой транспорт.
  2. В зимнее время можно въехать в сугроб, что будет наиболее оптимальным вариантом.
  3. Что бы не было лобового столкновения намного преимущественнее будет врезаться в дерево, чем вы обезопасите жизни других участников транспортного движения.
  4. Существует уникальный метод торможения — аэродинамический — если ситуация позволяет, откройте все двери в автомобиле, что создаст воздуху сильное сопротивление.
  5. Также можно притормозить транспортное средство путем трения об бордюры, здания, автомобили, стоящие у обочины и так далее. Однако такой риск не будет оправдан.
  6. Некоторые бывалые автомобилисты советуют тормозить с помощью газа. Для этого необходимо выжать газ и включить заднюю передачу. Такой способ подействует лишь при моторе достаточной мощности.
  7. При ручной коробке передач можно тормозить, полностью выключив зажигание, не выжимая при этом сцепления.

Советы автолюбителей

При движении по горной или скользкой дороге, наиболее выгодным станет торможение мотором. Что бы вы не столкнулись с другим транспортным средством, необходимо обязательно включить аварийную сигнализацию, нажать клаксон и постоянно мигать дальними фарами. Это нужно, что бы вас заметили окружающие. Все пассажиры в автомобиле должны быть пристегнуты. Ну и конечно, что бы этого не произошло, своевременно обращайте внимание на основные признаки неисправностей, проводите регулярную диагностику и ремонт таких важных узлов автомобиля, как тормозная система.

prosedan.ru

Как действовать при отказе тормозов

Отказ тормозов является одним из самых страшных кошмаров водителя. В этой ситуации очень важно сохранить самообладание и попытаться остановить автомобиль. Чтобы справиться с этой неприятностью, важно знать несколько правил.

1

Включите аварийную сигнализацию, чтобы другие участники дорожного движения обратили внимание на поломку. Старайтесь активно маневрировать рулем и объезжать появившиеся препятствия. По возможности попробуйте выехать на самый пустынный участок дороги. Там вы сможете взять себя в руки и у вас будет больше времени для остановки автомобиля.

2

Попробуйте несколько раз сильно и резко нажать на педаль тормоза. Иногда этот номер срабатывает с 5 или 6 раза. Если тормоза не придут в норму, переходите на пониженные передачи и быстро отпускайте сцепление. Передачи понижайте постепенно и быстро. Этот способ должен снизить скорость и остановить двигатель. Также вы можете сделать следующее. Выключите зажигание таким образом, чтобы не заблокировать руль, и включите первую передачу. После этого резко отпустите сцепление. Этот способ, скорее всего, повредит коробку передач, но сохранит вам жизнь.

3

Если педаль неожиданно провалилась, продолжайте давить вплоть до упора. Современные автомобили обладают тормозной системой с парой контуров. Чаще всего отказывает только один из них. Поэтому один контур будет замедлять автомобиль заметно хуже, но в данной ситуации выбирать не приходится. Помните, что педаль может включаться только снизу, возле самого пола.

4

Попытайтесь воспользоваться ручным тормозом, но будьте аккуратны. Если скорость слишком большая, автомобиль может сильно занести или перевернуть. Придется приложить много усилий, чтобы выровнять движение и ехать ровно. Ведь вам нужно одной рукой удерживать ручной тормоз, а другой — выравнивать машину. Для этого плавно поднимите его вверх и удерживайте в нефиксированном положении. Притормаживайте легкими поднятиями. Тогда в случае заноса вы сможете его отпустить.

5

Если ничего не помогает, забудьте о сохранности автомобиля и спасайте себя. Попытайтесь затормозить автомобиль простым трением о стены, бордюры или все, что попадется на пути. Единственное — старайтесь выбирать гладкие поверхности и контролируйте сближение, чтобы оно не было чересчур близким. Если вы понимаете, что столкновение с другой машиной неизбежно, попытайтесь наехать на неподвижную преграду.

Помните все вышеперечисленные советы и постарайтесь предупредить отказ тормозов еще до начала поездки. Всегда осматривайте педали, чтобы под них ничего не закатилось. Не скупитесь на тормозную жидкость и никогда не игнорируйте сигналы, оповещающие о поломке тормозных шлангов. Качественно и своевременно ухаживайте за машиной.

sovetclub.ru


Смотрите также

Copyright © 2017