Как снять цепь с распредвала


Как снять цепь с распредвала

Автор КакПросто!

Чтобы снять цепь с распределительного вала, необходимо ослабить механизм натяжения и последовательно снять ее со звездочек, используя необходимые инструменты. При выполнении работ коленвал должен быть блокирован от проворачивания.

При износе цепи распределительного вала выполняется ее регулировка, возможности которой ограничены показателями допустимого износа. При значительных усталостных деформациях цепь должна быть заменена на новую, для чего выполняется ее предварительное снятие. Снятие цепи распредвала может быть выполнено своими руками без привлечения специалистов по техническому обслуживанию автомобилей.Для снятия цепи с распредвала исполнитель работ должен располагать требуемым набором инструмента, включающим в себя комплект гаечных ключей, спецключ для снятия фиксирующей гайки шкива коленчатого вала, лопатку для монтажных работ, молоток и отвертку. Состав комплекта гаечных ключей определяется номенклатурой крепежных элементов, используемых для фиксации цепной передачи распредвала конкретного двигателя.1. Снять крышку, закрывающую блок цилиндров и верхнюю часть цепной передачи привода распредвала.2. Провернуть с помощью специального ключа коленчатый вал двигателя до совпадения специальных меток, нанесенных на звездочке и крышке подшипников.3. Расстопорить шайбу крепежного болта, отвечающего за крепление звездочки. Для этого следует отогнуть на шайбе специальный лепесток.4. Зафиксировать коленвал двигателя от проворачивания и включить ручной тормоз.

5. Ослабить крепежный болт, не выкручивая его до конца.

6. Снять механизм натяжения цепи и отвернуть ограничительную ось.7. Вывернуть крепежный болт до конца и снять звездочку с вала, удерживая цепь от провисания. При снятии звездочки можно воспользоваться монтажной лопаткой.8. Опустить цепь и снять ее со звездочки приводного вала.9. Вытащить цепь наружу. При демонтаже цепи можно использовать проволочный крючок.

После снятия необходимо заменить цепь и надеть ее на звездочки в обратной последовательности. Новая цепь перед монтажом должна быть тщательно обработана с помощью моторного масла. Затем цепь необходимо надеть на нижнюю звездочку, приводимую во вращение коленвалом. После этого цепь наживляется на звездочку приводимых агрегатов, которая фиксируется с помощью крепежного болта. Далее цепь надевается на звездочку распределительного вала, после чего механизм натяжения устанавливается в свое рабочее положение. После установки коленвал проворачивается для проверки правильности монтажа.

Видео по теме

Источники:

Распечатать

Как снять цепь с распредвала

www.kakprosto.ru

Описание процедуры замены цепи ГРМ на ВАЗ 2106

(голосов: 9, в среднем: 4,22 из 5)

Классика жанра, ваз 2106 97 года выпуска. Это уже вторая замена цепи ГРМ на этой машине за месяц, поскольку в первый раз клиент привез «оригинальную ВАЗовскую» цепь, произведенную в соседнем подвале. Через месяц она растянулась и снова здравствуйте. Но все мы уже давно славим качество наших запчастей, поэтому пришлось проконсультироваться со знатоками авторынка и выбрать цепь на которую меньше всего поступило жалоб. Эксплуатация покажет!

Попутно поменяем воздушный фильтр, ремень генератора, башмак натяжителя, успокоитель и все звездочки, рез пошла такая песня.

За нетяжителем, успокоителем и ремнем клиент пошел пешком поскольку сразу не позаботился о покупке.

Приступаем к замене

Нам понадобится: спец ключ на 36 и универсальный фиксатор шкивов.

Данная машина карбюраторная но если установлен инжектор процедура замены особо не отличается.

Вид под капотного пространства.

Снимаем корпус воздушного фильтра с карбюратора. Откручиваем три гайки на 10 и четыре на 8 крепления корпуса к карбюратору.

Осторожно не уроните ничего в карбюратор иначе придется его снять, а может и впускной коллектор тоже. Потому что если на заведенной машине они попадут под впускной клапан то можно отправится прямиком на ремонт головки.

Снимаем бензопровод и крышку трамблера. Откручиваем восемь гаек на 10 крепления клапанной крышки и снимаем шайбы с пластинами.

Снимаем тросик подсоса и привод дроссельной заслонки. Затем снимаем клапанную крышку вместе с прокладкой, ее тоже лучше заменить.

Снимаем защиту снизу.

Сливаем антифриз.

Ослабляем гайку на 19 крепления генератора.

Раскручиваем хомуты на патрубках и снимаем последние.

Ослабляем хомут нижнего патрубка помпы и легким движением руки снимаем его.

Отсоединяем провода питания вентилятора охлаждения и термодатчика на радиаторе. Снимаем радиатор вмести с патрубками и термостатом.

Ослабляем гайку натяжителя генератора и при помощи монтировки сдвигаем его вперед. Снимаем ремень генератора.

Теперь вращаем коленвал за шкив волшебным ключом на 36 и добиваемся совпадения меток на шкиве и крышки, а также на звездочке распредвала и отливе постели последнего.

А теперь самое интересное. Откручиваем гайку на 36 держащею шкив коленвала. Стопорим шкив специальным ключом и откручиваем. Если нет такого можно включить пятую скорость, попросить друга нажать на тормоз и легким движением ключа открутить ее.

Снимаем шкив. Откручиваем шесть болтов и три гайки на 10 сбоку, три болта снизу крышки привода распредвала. Снимаем последнею.

Откручиваем две гайки крепления натяжителя цепи и снимаем его.

На данной машине был установлен автоматический натяжитель. Наконец то до кого-то дошло!

Откручиваем болт крепления звёздочки распредвала и сняв ее запоминаем или метим отверстие для центровки.

Перед нами предстала удивительная картина.

1 – предохранитель, препятствующий перескакиванию цепи.

2 – крепление башмака натяжителя цепи ГРМ.

3 – звездочка коленвала.

Откручиваем предохранитель, ключом на 10 и крепление натяжителя, а так же болт крепления звездочки привода вспомогательных агрегатов (поросенка).

Снимаем все звезды и старую цепь. Проверяем совпадение меток. Шпонка коленвала должна быть напротив отлива на блоке цилиндров.

Ставим новые звезда на коленвал и привод вспомогательных агрегатов. Смазываем новую цепь ГРМ и устанавливаем ее на место.

Сверху подкладываем под цепь любой инструмент для того что бы она ни сваливалась вниз.

Устанавливаем звездочку распредвала в цепь таким образом, что бы при установке на респредвал нисходящая ветвь цепи была натянута и все метки совпадали. Проворачиваем распредвал против часовой стрелки на небольшой угол и за коленвал возвращаем назад, таким образом, цепь натягивается и можно оценить правильность установки меток. Если метки не совпали, перебрасываем цепь на зуб и повторяем процедуру снова.

Устанавливаем натяжитель цепи на место и активируем его. Затягиваем все болты крепления звезд и контрим их. Проворачиваем коленвал два оборота и если клапана с поршнями не встречаются и все метки встают на свое место, поздравляем себя с выполнением самой ответственной операции.

Смазываем герметиком прокладку крышки коленвала и устанавливаем ее на место.

Ставим шкив, затягиваем его и еще раз прокручиваем коленвал и проверяем все метки. Лучше перестраховаться, чем потом рвать волосы на всех местах и искать телефон моториста.

Откручиваем гайку на 13 трамблера и вынув его проворачиваем бегунок так что бы он смотрел на контакт четвертого цилиндра. Ставим трамблер на место, но помним, что после окончательной сборки придется выставить зажигание. Останавливаться на этом не будем, так как данную процедуру легко можно найти в интернете. Если интересно то видео об установке зажигания в конце статьи.

Ставим на место все что сняли, в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз, заводим, регулируем зажигание. Вот и подошла к концу ваша первая замена цепи ГРМ.

Видео установки зажигания и распредвала на карбюраторной классике

Удачи на дорогах. Ни гвоздя ни жезла!

autogrm.ru

Разборка ГРМ и замена цепи ВАЗ 2106

Цепной привод ГРМ ВАЗ 2106 служит достаточно долго, но приходит момент, когда шум привода переходит в стук, а очередная попытка натянуть цепь ни к чему не приводит. При непрекращающемся стуке в передней части двигателя, пробег которого составляет более 50 тыс. км, требуется замена цепи газораспределительного механизма.

Замена цепи ГРМ

Вернуться к оглавлению

Подготовка к работе

Обычно во время такого немалого для двигателя классики пробега износу подвергается не только сама цепь, но и другие элементы, с ней связанные. Процесс такой замены несложный, но трудоемкий, поскольку надо открутить много болтов и гаек, снять некоторые узлы и детали, а это занимает время. Поэтому рекомендуется менять комплект ГРМ ВАЗ 06, в который входят следующие основные и дополнительные детали:

Очень часто при снятии шестерни коленвала шпонка выпадает и теряется, особенно если на дне смотровой ямы есть мусор или просто земляной пол. Без этой детали установка шестерни и сборка невозможны, а учитывая, что стоит она дешево, лучше приобрести ее про запас.

Для работы потребуется смотровая яма и набор инструментов, ключей. Обязательно нужен ключ или накидная головка на 38 мм, которыми придется откручивать храповик. Если смотровой канавы нет, операцию можно произвести и без нее, только для удобства лучше снять капот автомобиля, открутив 4 болта ключом на 13 мм.

Вернуться к оглавлению

Инструкция по разборке механизма

Первое, что нужно сделать, снять клапанную крышку двигателя. Здесь можно будет увидеть часть признаков износа, например, болтающуюся на шестерне распредвала цепь или оторванный успокоитель (точнее, его отсутствие). Бывает даже, что в месте, где он стоял, цепью выбрана канавка в материале самой головки. Для удобства лучше сразу совместить круглую метку на шестерне привода распредвала с выступом на его постели.

Это делается вращением коленвала ключом на 38. Для дальнейшей разборки лучше снять радиатор, предварительно слив из него тосол. Есть умельцы, которые производят замену цепи ВАЗ 2106, не снимая радиатора, но это очень усложняет доступ к механизму ГРМ, что заберет лишнее время. Лучше его потратить на демонтаж и установку радиатора, создав себе условия для нормальной работы.

Когда доступ к передней части мотора открыт, нужно ослабить и снять ремень привода генератора. Затем ключом на 38 ослабить гайку шкива таким образом: включить 4-ю передачу, а помощника попросить нажать на тормоз, после чего откручивать храповик. Такой способ избавит вас от необходимости вставлять в мотор разные железки, чтобы застопорить вращение коленвала. Дальнейшая разборка выполняется по такой схеме.

    1. Снять шкив с коленвала, очистить от грязи болты под ключ на 10 передней крышки блока цилиндров, открутить их. Три из них расположены внизу и соединяют крышку с поддоном масляного картера. Снять ее, очистить от остатков прокладки, как и ответный фланец на блоке цилиндров.

Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106

  1. Расконтрить болты двух шестерен, ослабить их и открутить. Снять эти шестерни, затем ключом на 10 отвернуть ограничитель хода (находится левее оси коленвала), после чего извлечь старую цепь. В последнюю очередь снимается шестерня коленчатого вала, не потеряйте при этом шпонку.
  2. Ключом на 13 ослабить гайку натяжителя цепи, монтировкой аккуратно нажать на его башмак, чтобы плунжер вошел внутрь, после чего гайку снова затянуть. Это делается потому, что раньше натяжка цепи была больше, натяжитель не даст установить новую.
  3. Замена натяжителя цепи заключается в том, чтобы его рабочую часть (башмак) открутить и поменять на новую, что и делается на следующем этапе.
  4. Подобным же образом происходит замена успокоителя цепи. Нужно открутить 2 болта ключом на 10, снять старый элемент, а на его место установить новый и прикрутить.
Вернуться к оглавлению

Особенности сборки

Сборка механизма и замена цепи ГРМ выполняется в обратном порядке. Нужно поставить на место новую шестерню коленвала со шпонкой, при этом проверить совмещение меток на корпусе блока цилиндров и на самой шестерне. Затем установить остальные шестерни, надев на них новую цепь, прикрутить ограничитель хода и затянуть его. Учитывая, что в самом начале разборки метка на шестерне распределительного вала совпадала с выступом на его корпусе, все должно так и остаться.

Метки вверху и внизу должны совпадать. Если этого не происходит, нужно переставить цепь по шестерням на одно или два звена. Следующая операция — натяжка цепи ВАЗ 2106. Снова ослабив гайку натяжителя ключом на 13, вращать до характерного щелчка — это плунжер выскочит и нажмет на башмак, который и натянет цепь. Гайку после этого — затянуть. Теперь можно поставить на место переднюю крышку блока цилиндров, заменив находящийся в ней сальник.

Процедура простая: старый сальник аккуратно выбивается, а новый запрессовывается с помощью круглой наставки. Крышку с прокладкой наживить на болты, а затяжку начинать с трех нижних, предварительно смазав герметиком прокладку поддона картера. Замена цепи ГРМ завершается обратной сборкой, результатом которой станет ровная и бесшумная работа двигателя.

expertvaz.ru

Меняем цепь привода распредвала автомобиля сами

Замена цепи привода распределительного вала

Проверка

Цепь привода распределительного вала служит около 200 тыс. км, но если регулировка натяжения не проводилась вовремя или при невысоком качестве цепи замена может потребоваться ранее. Цепные приводы распределительного вала на разных двигателях ВАЗ имеют следующие различия:

  • Цепь двигателей 2101 и 21011 насчитывает 114 звеньев, а 2103, 2103310, 2106, 2121, 21213, 2130 — 116 звеньев. У растянутой сложенной цепи из 116 звеньев крайние звенья слева и справа одинаковые (например, оба наружные), а у цепи из 114 звеньев — разные.
  • у башмаков натяжителей цепи имеется метка в виде цилиндрической выемки на торцевой поверхности кронштейна, приваренного к башмаку. У башмаков двигателей 2101 и 21011 метка находится в верхней части кронштейна, а у башмаков двигателей 2103, 2103310, 2106, 2121, 21213, 2130 — в нижней.
  • Успокоители цепи двигателей 2103, 2103310, 2106, 2121, 21213, 2130 имеют вертикальную выступающую риску длиной 25 мм на поверхности резиновой накладки.
  • Детали цепного привода распределительного вала показаны на рисунках. В таблице приведены стандартные и максимально допустимые длины цепей, а также модели автомобилей, на которых установлены те или другие цепи.

    ДвигательМодель автомобиляДлина цепи, ммЗвеньев в цепи
    21012101, 21013, 2102, 21035, 21051485, 775 - 490, 0114
    2101121011, 21021, 21033, 21063485,775 - 490,0114
    210321023, 2103, 21043, 21053, 21061, 2107 495,3 - 499,5116
    2103310210771 495,3 - 499,5116
    21062106, 21065, 21074495,3 - 499,5116
    21212121, 21212, 21217495,3 - 499,5116
    2121321044, 21213, 21214, 212180, 212182, 21219, 2129, 212901, 21230, 2131, 2329, 23296495,3 - 499,5116
    2130212312, 21231201>495,3 - 499,5116

    Пригодность цепи к работе зависит от степени ее вытяжки — увеличения шага вследствие износа шарнирных сочленений звеньев. При растянутой цепи двигатель работает неровно из-за колебаний фаз газораспределения. Цепь считается работоспособной, пока натяжитель обеспечивает натяжение, а он обеспечивает его, если цепь вытянулась не более чем на 4 мм. Увеличение шага вызывает хлопанье цепи, поломку успокоителя и ограничительного пальца, поэтому рекомендуется чаще и тщательнее регулировать натяжение цепи.

    Степень износа цепи можно определить прямо на автомобиле. Если можно приподнять ее звенья выше чем до середины высоты зуба на середине дуги прилегания натянутой цени к звездочке распределительного вала, значит, цепь сильно изношена и ее пора менять.

    Существует еще один способ оценки состояния цени. Необходимо ослабить натяжение цепи, руками растянуть звенья, как показано на рисунке ниже и замерить размер А, за тем сжать звенья и замерить размер Б. Разность А - Б укажет суммарный зазор в двух шарнирах, который образуется за счет износа двух деталей — втулки и оси. Замеры следует производить в трех местах цепи.

    Предельный износ: А - Б = 0,7 мм, что для всей цепи составляет 0,7 мм • 57 зв. = 3,99 мм (для «короткой» цепи) или 0,7 мм • 58 зв. = 4,06 мм (для «длинной» цели), то есть регламентированные 4 мм. При таком износе, если цепь натянута слабо, может оторваться успокоитель.

    Если новой цепи нет, то для продления жизни старой на некоторое время используют удлинитель натяжителя. Удлинитель — трубку длиной 25 мм с внутренним диаметром 6 мм — надевают на плунжер натяжителя с небольшим натягом, слегка деформируя ее. При необходимости цепь смещают по звездочке распределительного вала на один зуб.

    В случае чрезмерной вытяжки, скола втулок или появления трещин требуется замена цепи. Замена цени может быть выполнена двумя методами — рекомендуемым заводом и разработанным умельцами.

    Рекомендуемый метод замены

    Вращая коленчатый вал ключом за храповик, нужно установить его в такое положение, чтобы метка на звездочке вала совпала с меткой на блоке цилиндров, а метка на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе его подшипников.

    Далее следует ослабить колпачковую гайку натяжителя цепи, отжать монтировкой башмак и зафиксировать в этом положении шток натяжителя колпачковой гайкой. После чего снять звездочки распредвала и привода маслонасоса, отвернуть ограничительный палец и снять цепь. Затем, смазав новую цепь маслом для двигателя, необходимо установить ее вместе со звездочкой на валик привода вспомогательных агрегатов. После этою нужно надеть цепь на звездочку коленчатого вала и ввернуть ограничительный палец. На следующем шаге следует установить на распределительный вал звездочку вместе с цепью и совместить мелки, не затягивая окончательно болт

    Тщательно проверьте состояние штифта фиксации звездочки на распределительном валу — при любом прослаблении штифт нужно заменить новым (см. рис. позиция J). Недопустимо использовать штифт как упор для доворачивания вала, нельзя напрессовывать на него звездочку закручиванием болта, если отверстие немного не совпадает со штифтом. Слабо сидящий в отверстии вала или звездочки штифт быстро разбалтывается, постепенно сбивая фазы газораспределения, что приводит к перебоям в работе двигателя (двигатель «троит», «двоит») и невозможности завести его.

    Ослабив колпачковую гайку, нужно провернуть коленчатый вал на два оборота и проверить совпадение меток. Если они не совпадают, повторить установку заново, учитывая величину и направление расхождения меток. Когда метки совпали, необходимо затянуть болты крепления звездочек распределительного вала и валика привода вспомогательных агрегатов моментом 4,2-5,1 кгс - м и законтрить их краем стопорной шайбы.

    Метод опытных механиков

    При этом способе достаточно снять только воздушный фильтр, карбюратор и крышку головки цилиндров. Первым делом следует разъединить один из шарниров старой и новой цепей. Вы-прессовку соединительных пальцев выполняют посредством керна, подставки и молотка. Удобнее проводить выпрессовку специальным съемником (см. рис. ).

    Сначала нужно утонить палец в шарнир, пока торец пуансона не коснется «щечки» цепи. Окончательно вытолкнуть палец можно любым стержнем диаметром 3,5 мм. Расстыковав старую цепь, наружную пластину последнего звена необходимо пометить напильником. Это поможет избежать потери и длительных поисков нерасклепанного соединительного пальца при случайном сдвиге коленвала.

    Затем к правому концу старой цепи следует присоединить конец новой, а соединительный палец вбить на место, но не расклепывать. Вытягивая левый конец соединенной цепи, аккуратно, проворачивая коленчатый вал, провести новую цепь по звездочкам маслонасоса и коленвала, пока не появится возможность соединить концы цепи на звездочке распределительного вала. Состыковав на звездочке концы новой цепи, соединительный палец необходимо тщательно расклепать. Затем выполнить обычную регулировку — установку фаз газораспределения и опережения зажигания.

    Чтобы можно было протянуть цепь через звездочки, коленвал должен вращаться свободно; для этого нужно вывернуть свечи. Поворачивать вал следует специальным ключом для храповика, а соединенные цепи протягивать осторожно, чтобы все три звездочки вращались синхронно (без изменения фаз газораспределения). Сбой приведет к стопорению коленчатого вала, так как один из поршней упрется в клапан и может погнуть его. В такой ситуации следует отвернуть гайки шпилек крепления корпуса распределительного вала и приподнять его на 6-7 мм. В этом случае контакт клапана с поршнем исключен, так как все клапаны будут закрыты. Другой вариант — завернуть до конца все регулировочные болты клапанов.

    При работе цепь не спадет со звездочки коленчатого вала, так как ограничительный палец, располагаясь близко к цепи, не дает ей сняться с зубьев звездочки. Однако работать следует осторожно: если концы цепи упадут внутрь двигателя, придется изобретать крючки, чтобы извлечь их оттуда.

    После замены цепи фазы газораспределения нарушены. Необходимо совместить метки на шкиве коленчатого вала и звездочке распределительного вала с метками на неподвижных деталях двигателя. Корректировку нужно выполнять путем перестановки цепи на зубьях неподвижной звездочки при вращении коленчатого вала в ту или иную сторону. Для этого следует снять звездочку с распределительного вала и, переставив на несколько зубьев звенья цепи, вновь установить на место (помня о состоянии штифта!), проверить совпадение меток вращением коленчатого вала и т. д. до точного совпадения меток.

    Следует учитывать, что перемещение метки по дуге на шкиве коленчатого вала в 2,8 раза больше, чем перемещение метки на звездочке распределительного вала при перестановке цегш на один зуб.

    После завершения работ по совмещению меток нужно проверить и отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала, момент зажигания, натяжение ремня привода вентилятора и генератора.

    Регулировка натяжения цепи и ремонт натяжителя

    Для регулировки натяжения цепи необходимо ослабить колпачковую гайку натяжителя (при этом освободится стержень и цепь натянется башмаком, на который действует пружина) и повернуть коленчатый вал на 1-1,5 оборота. В результате пружина натяжителя автоматически натянет цепь до нормы. Далее следует затянуть гайку натяжителя. Стержень зажмется цангами сухаря, и пружина будет отжимать плунжер от головки стержня. Для ремонта натяжителя необходимо снять колпачковую фиксирующую гайку, зажимной сухарь и пружинное кольцо, затем вынуть плунжер, пружину и стержень вместе с малой пружиной и шайбой. Нужно проверить, нет ли на сухарях и на стержне задиров, а на рабочих поверхностях башмака, плунжера натяжителя и успокоителя цепи - повышенного износа. Изношенные или поврежденные детали необходимо заменить исправными. Упругость пружины натяжителя должна находиться в пределах, описаных при измерении зазоров; при меньшей упругости пружину следует заменить. Сборка производится в обратном порядке.

    В приводе распределительного вала двигателей 21213 и 2130 имеются особенности ремонта натяжителя цепи. Плунжер удерживается от выпадания из корпуса не пружинным кольцом, а с помощью кернения корпуса в трех точках А (см. рис. ). Для разборки натяжителя следует опиливать края корпуса в местах кернения. После установки в корпус натяжителя плунжера необходимо раскернить корпус в трех точках. При этом выступы от кернения не должны касаться поверхности А при движении плунжера.

    Демонтаж и разборка cиловых агрегатов автомобилей Ока

    avto.rastamoj.ru


    Смотрите также

    Copyright © 2017