Как заменить масло


Как заменить масло и фильтр в двигателе

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Сегодня в этой статье мы с вами разберем по шагам, как заменить масло в двигателе на своем автомобиле.

Хоть многие и не решаются делать эту процедуру самостоятельно, а едут на станцию технического обслуживания и прибегают к услугам автомастеров, заменить масло и масляный фильтр совсем не сложно.

Как заменить масло в двигателе

Если так можно сказать, мотор это сердце вашего «железного коня», и долговечность его работы, напрямую зависит от качественного масла, поэтому своевременная  замена масла в двигателе позволит значительно увеличить его ресурс.

Масло делится на:

 По химическому составу:

Так что перед покупкой хорошенько подумайте, какое именно вам масло нужно, в зависимости от климата и условий эксплуатации вашего автомобиля.

Итак, первое что нужно сделать это приобрести нужные нам расходники это масляный фильтр и 4-5 литров масла в зависимости от марки машины ВАЗ 2107—2110 и от аппетита вашего авто.

В инструкции по эксплуатации указано точное количество в литрах, но на самом деле залить удастся чуть меньше, так как при сливе все равно остается небольшая его часть в поддоне и других скрытых разделах двигателя.

Как заменить масло в двигателе своими руками

Произвести замену масла в двигателе лучше всего на эстакаде, подъемнике или смотровой яме если такая допустим, имеется у вас в гараже.

Для замены масла в двигателе нам понадобится:

Загоняем машину на яму или эстакаду ставим на ручник, что бы она не покатилась, можно и даже нужно подложить под колеса противооткатники.

Перед заменой масла двигатель прогревается, так как оно должно быть жидким, что бы хорошо сливалось.

Внимание! При сливе будьте осторожны, что бы не обжечься.

Поднимаем капот и откручиваем заливную пробку, залазием под машину, снимаем защиту картера если такая имеется, подставляем емкость для отработки, и отворачиваем пробку.

Дальше отворачиваем масляный фильтр, он находится на блоке движка, протираем там все начисто тряпкой, так же все протираем и на картере, и закручиваем назад пробку.

Заливаем масло, меняем фильтр

Берем новый фильтр, наливаем в него новое масло, ждем, пока оно немного впитается в фильтрующий элемент, доливаем примерно до  половины.

Наливать полный фильтр не надо иначе, когда будите закручивать, масло все равно из него выльется.

Смазываем прокладку на фильтре и закручиваем его, ключей для него не каких использовать не надо, он затягивается рукой, протираем потеки, если такие образовались.

Вылазием из под машины и заливаем масло в заливную горловину проверяем по щупу доводим до нужной метки.

Закрываем крышку и заводим двигатель, через несколько секунд индикатор на давление масла должен потухнуть. Даем машине немного поработать на малых оборотах.

Проверяем свою работу, нет ли потеков масла на фильтре и пробке поддона, если все нормально ставим на место защиту.

После чего ждем минут десять, что бы масло стекло проверяем по щупу на ровной горизонтальной поверхности, если нужно доливаем до метки. Теперь все ремонт автомобиля полностью завершен.

(1 голос, средний: 1,00 out of 5) Loading...

remontavtovaz.ru

Как поменять масло и масляный фильтр в двигателе своего автомобиля

Каждый автолюбитель хочет быть не только хорошим водителем, но и понимающим механиком. При необходимости водитель должен знать, как делать элементарные вещи: заменить колесо, лампочку в фаре или масло в двигателе. И если замена лампочки и колеса дело обыденное, то масло в двигателе может сменить не каждый начинающий водитель. В этой статье подробно описаны все действия по замене масла для начинающих автолюбителей.

  Что для этого нужно? 1). Набор ключей. 2). Емкость для полного слива старого масла. 3). Сменный фильтр и новое масло. 4). Воронка. 5). Перчатки и ветошь.

6). Съёмник для фильтра.

Сначала нужно определиться, какое масло вы будете использовать. Для этого нужно воспользоваться руководством по эксплуатации. Производитель должен указывать в ней какое масло применяется для двигателя вашего автомобиля. Если у вас не новый автомобиль и такого руководства нет, то можно проконсультироваться с продавцом в специализированном магазине.

Перед началом замены масла необходимо убедиться в том, что ёмкость для слива отработанного масла поместится под двигатель автомобиля. Если этого не получится, то придётся воспользоваться смотровой площадкой. Некоторые водители загоняют автомобиль на несколько установленных под колёса кирпичей. Этого делать нельзя, машина должна стоять максимально ровно, чтобы всё отработанное масло вытекло из поддона.

Теперь нужно найти масляный фильтр и порой эта нехитрая задача вызывает у начинающих автолюбителей массу проблем. Открываем капот и внимательно осматриваем пространство под ним. В основном они находятся с левой стороны двигателя, и на старых автомобилях найти их не составит особого труда. На современных автомобилях их зачастую скрывают декоративными щитками и, чтобы до него добраться нужно, сдвинуть его в сторону. Не стоит удивляться, что в некоторых случаях вам придётся изгибаться, как акробату, чтобы добраться до фильтра.

Приступаем к замене масла. Итак, у вас всё готово. Приступаем, наконец, к самой ответственной и сложной части. Устанавливаем автомобиль на ровное место и ставим на ручной тормоз. Коробку передач ставим в нейтральное положение если у вас автоматическая коробка то в положение «паркинг». Не лишними будут установленные под колёса деревянные подкаты.

После установки автомобиля нужно дать двигателю немного остыть, чтобы не обжечь руки, отворачивая сливную гайку. Чтобы добраться до этой гайки нужно будет снять защитный щиток поддона. Некоторые производители автомобилей сегодня специально предусматривают в щитках отверстия для слива масла, но если у вас такого нет, то защиту двигателя снизу придётся снять.

Щиток снят, приступаем к отворачиванию сливной гайки. Для этого лучше что ни будь постелить на пол. Берём ключ необходимого размера и немного ослабляем гайку. После того как гайка поддалась нужно подставить ёмкость для слива старого масла и после этого продолжить откручивание гайки рукой. Нужно максимально терпеливо, прижимая гайку к поддону открутить её на несколько оборотов. Когда начнёт сочиться масло, просто убираете руку, пусть гайка упадёт в сливную емкость, потом её нетрудно будет достать слив старое масло.

Пока стекает старое, масло приступаем к снятию масляного фильтра. В чистых перчатках пробуем открутить его против часовой стрелки. Если руками открутить не получается то воспользуйтесь специальным съёмником для фильтров. Если у вас нет съёмника для фильтра, то можно воспользоваться старым «дедовым» способом. Берём хорошую толстую отвёртку и вбиваем её в корпус фильтра, отворачиваем его и снимаем. Такой способ возможен, если рядом с фильтром не проходят какие-либо провода, которые вы можете повредить. После снятия фильтра нужно вытереть все масляные подтёки ветошью.

Сливать старое масло нужно в течение примерно получаса. После того как масло стекло снова отправляемся под автомобиль и заворачиваем сливной болт. Перед установкой масляного фильтра нужно убедиться что фланец, на котором держится фильтр, не повреждён. Проведите рукой по фланцу и убедитесь, что нет ни каких сколов, а уплотнительное кольцо со старого фильтра не осталось на нём. Перед тем как завернуть новый фильтр на место,нужно смазать уплотнительное кольцо фильтра новым маслом и налить немного масла в сам фильтр. Проделав эти манипуляции, вставляем фильтр во фланец и заворачиваем его на место.

Теперь у вас всё готово для заливки нового масла. Для этого нужно снова прибегнуть к помощи руководства по эксплуатации и узнать необходимое количество литров, которое нужно залить. В основном в двигатели заливается от 3 до 6 литров масла. С помощью воронки осторожно заливаем масло в специальное отверстие в клапанной крышке и даём ему стечь в картер в течение приблизительно 10 минут. После этого проверяем уровень при помощи масляного щупа и при необходимости доливаем нужное количество,закрываем крышку и прикручиваем на место защиту двигателя,вытираем ветошью все подтёки масла.

Вот и всё, можно вас поздравить с первой самостоятельной заменой масла!

yamotorist.ru

Как заменить масло в двигателе. Самостоятельная замена моторного масла

Пришло время заменить масло в двигателе? Вовсе необязательно для этого ехать на СТО или в сервисный пункт. С заменой масла справится каждый автолюбитель.

Подготовительные работы

Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Заглушите двигатель и включите первую передачу или режим паркинга для коробки-автомата. Вытяните на себя рычаг ручного тормоза.

Для того, чтобы не обжечься горячим моторным маслом при его замене, дайте двигателю минут 10-20 остыть.

Сливание масла из картера

Ныряйте под автомобиль, сориентируйтесь в пространстве и визуально найдите пробку поддона картера. Специальным ключом ослабьте резьбу, повернув пробку ключом на 2-3 оборота против часовой стрелки.

Подставьте приготовленный поддон для отработанного масла под картер, желательно также еще подослать под него газету, которая впитает мелкие брызги масла, неизбежно возникающие при его сливе.

Далее рукой (желательно одетой в резиновую перчатку) выкрутите пробку, надавливая на нее снизу вверх, чтобы удержать напор масла, находящегося в поддоне картера двигателя.

Убедившись, что сливная пробка полностью выкручена, резко уберите руку с пробкой в сторону, другой рукой поправив, при необходимости, поддон для отработанного масла, чтобы вытекающее тугой струей масло попадало точно в него.

Обратите внимание: очень часто пластмассовая или металлическая прокладка или шайба с пробки после того, как пробка откручена, не отходит вместе с пробкой, а остается прилипшей к поддону картера.

Важно не забыть о ней, поскольку она может отклеиться от картера во время процесса и упасть в емкость с «отработкой».

Дождавшись, когда все отработанное масле стечет в поддон, заверните пробку поддона картера обратно, не забыв об уплотнительной прокладке. Тряпкой, ветошью или салфеткой вытрите насухо пробку и поддон картера, не оставляя на них ни единого масляного пятна.

Демонтаж масляного фильтра

В автомобилях старого образца масляный фильтр находится на виду, с боковой стороны двигателя. У более новых машин для того, чтобы получить доступ к масляному фильтру, может понадобиться убрать крышку или лючок его прикрывающий.

Попробуйте открутить фильтр руками. Маловероятно, но может получиться. Если же открутить не получилось, воспользуйтесь специальным ключом для снятия масляного фильтра.

Провернув фильтр против часовой стрелки не более, чем на треть оборота, разместите под ним поддон для отработанного масла.

Далее фильтр должен откручиваться рукой. Открутите его, прижимая рукой к двигателю. Почувствовав, что фильтр отвинчен на всю величину резьбы, быстро и аккуратно снимите его, стараясь не пролить масла на двигатель и детали кузова.

В завершение тщательно вытрите с двигателя пятна и потеки масла.

Установка нового фильтра

Перед установкой нового фильтра в обязательном порядке нанесите на его резиновую прокладку тонкий слой моторного масла.

Аккуратно наживите новый фильтр на резьбу на фланце и заверните его, согласно инструкции, размещенной на его корпусе.

Заливка масла

Отвернув крышку маслозаливной горловины, вставьте в нее воронку и не спеша, небольшими порциями, заливайте в двигатель новое масло, периодически сверяясь с уровнем масла в двигателе.

Ни в коем случае не заливайте моторного масла больше нормы!

Финальная часть

Заверните крышку маслозаливной горловины, старательно сотрите масляные пятна с деталей двигателя и кузова. Уберите в сторону инструменты, ветошь и поддон с отработанным маслом.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на малых оборотах до тех пор, пока датчики давления масла не покажут, что с давлением масла все в порядке.

Убедитесь в отсутствии подтеканий масла из под пробки картера поддона или масляного фильтра. Если такие имеются, аккуратно подтяните необходимые резьбовые соединения.

Не выливайте отработанное масло куда придется! Сдайте его на пункт переработки использованного масла или на СТО. Берегите природу!

(голосов: 14, средний: 4,86 из 5) Загрузка...

goodmaster.com.ua


Смотрите также

Copyright © 2017