Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2115


Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Ремень Газо-Распределительного Механизма — нужен для того чтобы синхронизировать работу двигателя, если его убрать то автомобиль просто не заведётся или если он работал и ремень порвался или же слетел, то двигатель сразу же заглохнет (Не на всех автомобилях будет так, если двигатель загибает клапана, то он не то чтобы заглохнет, а ещё и клапана загнёт, но к 8-ми клапанным автомобилям семейства Самара 2 это уже не относиться, потому что на них не загибает клапана), поэтому ремень нужно либо вовремя менять, просто если он порвётся в дороге, то вы уже никуда на автомобиле не уедете, но даже бывают случаи когда новый ремень рвётся или же слетает (Это от качества ремня зависит и от помпы, вить если она заклинит то ремень так же либо слетит, либо же порвётся), поэтому это расходная вещь, да и вообще рекомендуем новый ремень всегда возить с собой в багажнике, произвести его замену не так то долго (Если первый раз делаете, то за час, за два управитесь скорее всего) но вот больше всего пугает тот факт, что при его деформации машина полностью обездвижевается и если вы будете далеко от дома и вас случиться что то с ремнём ГРМ, то на автомобиле вы уже никуда не доедете, только на буксире.

Примечание! Ремень ГРМ заменяется при условии что у вас есть следующие инструменты: Во-первых обязательно понадобиться вам накидные ключи, так же торцевой ключ пригодиться «на 10», монтажная лопатка (В автомагазине продаётся по приемлемой цене, но вместо неё так же толстую прочную отвёртку можно будет использовать), ну и специальный ключ для поворота натяжного ролика нужен будет (Кстати вместо него ещё два сверла тонких можно будет использовать и отвёртку), кстати ещё воротком запаситесь с накидными головками!

Краткое содержание:

Где находится ремень ГРМ? Ремень скрыт под крышкой от загрязнения и прочего мусора, данная крышка под которой он скрывается пластмассовая и снимается легко, отворачиваются болты её крепления и после чего она снимается (Об этом чуть позже), как только крышка будет снята, перед вашими глазами будет весь механизм ГРМ виден (Кроме поршней, их шатунов, клапанов и т.д., просто эти вещи в самом блоке цилиндров находятся), для наглядности чуть ниже мы разместили фото, на котором отчётливо виден сам ремень ГРМ (Указан красной стрелкой), а так же шкив распредвала мы на фото указали синей стрелкой, помпу тоже указали зелёной, тот самый натяжной ролик благодаря которому натяжение у ремня и регулируется (Указан жёлтой стрелкой), ну и всё на этом, поэтому самые главные детали с которыми вам придётся столкнуться по мере замены ремня запомните, они вам ещё в будущем пригодятся.

Когда нужно менять ремень ГРМ? Вообще было бы хорошо поглядывать на него раз в тысяч 15-20, по другому когда именно нужно будет менять ремень вы не поймёте, потому что на него визуально нужно взглянуть и если вы на нём найдёте следы масла, следы износа самой зубчатой поверхности ремня (Это та которая одевается на все шкивы и держится ремень за счёт этого), либо же различного рода трещины, складки, отслоения резины и другие дефекты, то в этом случае ремень подлежит обязательной и незамедлительной замене, чтобы взглянуть на него, как мы уже говорили ранее придётся крышку снять (Объяснения как она снимается, даны в пункте 1 ниже), а рекомендацию которую даёт завод (Они рекомендуют раз в 60.000 тыс. км. производить замену ремня ГРМ) вообще не рекомендуем соблюдать, потому что все ремни разные и один ремень может отходить 60.000 тыс. км., а другой даже и 40.000 тыс. км., не отходит.

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие: 1) В начале с крышки нужно будет начать которая закрывает ремень ГРМ от попадания на него грязи и различного рода воды и смазок, снимается данная крышка следующим образом, берётся гаечный или же накидной ключ (Чем вам удобней то и берите) и выворачиваются три болта крепления крышки (На фото ниже уже болты вывернуты все), если взглянуть на фотографии то на ней можно увидеть что болты присутствуют сбоку и тем самым удерживают крышку и ещё один в самой центральной части находиться, поэтому как только вы их отвернёте, то в таком случае снимите полностью крышку с двигателя автомобиля.

2) Теперь обесточить автомобиль придётся, скинув для этого клемму минус с аккумуляторной батареи и после чего снять ремень генератора будет нужно, более подробно о том как автомобиль обесточить, а так же о том как снять ремень генератора с двигателя автомобиля, читайте в статье: «Замена ремня генератора на ВАЗ», кроме того ещё выставите поршень четвёртого и первого цилиндра в ВМТ — это Верхняя Мертвая Точка (Проще говоря это когда оба поршня полностью ровно и без углов вверх стоят), о том как это сделать, читайте в статье: «Установка поршня четвёртого цилиндра в ВМТ на автомобиле».

3) Затем возьмите в руки гаечный ключ «на 13» и с его помощью ослабьте чуть-чуть гайку которая натяжной ролик крепит (Ослабляйте до того, пока ролик не начнёт вращаться), после ослабления (Ролик вить выполнен в овальной форме, а не круглый как те же самые шкивы распредвала и коленвала к примеру) поверните ролик рукой таким образом, чтобы ремень ослабился и как только ролик будет повёрнут, возьмитесь за ремень и аккуратно после чего снимите его со всех роликов и шкивов на которых он находиться (Начинать ремень нужно сверху, со шкива распредвала, но всё же совсем со всех шкивов вам его снять не удастся, потому что он внизу на шкиве коленвала будет сидеть, поэтому только в верхней части ремень освободите).

4) Следом снимите переднее по ходу машины правое колесо (О том как снимать правильно колёса, читайте в статье: «Правильная замена колёс на современных автомобилях»), после его снятия, берите вороток с накидной головкой или же любой другой ключ которым можно будет отвернуть болт крепления шкива привода генератора (Шкив указан красной стрелкой), но так просто этот болт вы не выкрутите (Читайте Примечание, там описано как этот болт вывернуть можно) потому что шкив будет просто напросто крутиться, кстати синей стрелкой указан тормозной суппорт для того чтобы вы лучше понимали где этот шкив располагается.

Примечание! Болт этот выкручивается с помощью второго человека (Помощника) и при помощи монтажной лопатки (Или же толстой отвёртки с прямым лезвием), делается всё следующим образом, вынимается из левой стороны (По ходу движения автомобиля) картера сцепления заглушка (Указана красной стрелкой), после того как она вынута, вставляется либо же монтажная лопатка, либо же толстая отвёртка своим лезвием между зубьями маховика (Зубья маховика указаны синей стрелкой) и маховик таком образом удерживается от проворачивания (Силу применить придётся, но только не переборщите всё в меру и кстати это делает всё помощник), а вы как раз таки в это время выворачивайте болт который шкив привода генератора и крепит, как только болт будет вывернут, снимите шкив и отложите его в сторонку!

5) После того как шкив привода генератора будет убран, вам откроется прекрасный доступ к шкиву коленвала (Указан стрелкой данный шкив на фото ниже), но кроме того что доступ к шкиву вам освободиться и ещё ко всему этому доступ к ремню ГРМ будет доступен (В самый последний момент ремень снимается с самого нижнего шкива, а именно шкива коленвала и при установке нового ремня кстати установка происходит так же с нижнего шкива и плавно переходит на верх), поэтому снимайте оставшуюся нижнюю часть ремня с нижнего шкива как это на фото показано и тем самым полностью снимите ремень ГРМ с двигателя автомобиля.

Примечание! Когда ремень будет снят, на будущее хотя 8 клапанных автомобилей семейства Самара 2 это и не касается, но всё же, не имейте привычки прокручивать шкивы (Шкив коленвала и шкив распредвала) когда ремень не будет установлен, просто тем самым вы сбиваете фазы газораспределения (Хотя их легко настроить, для этого просто по меткам шкив распредвала и маховик выставить нужно вот и всё), а если вы будете стоять и крутить шкив распредвала к примеру на 16 клапанной приоре, то там сразу клапана встретятся с поршневой группой и их может немножко под загнуть, поэтому будьте аккуратны с такими автомобилями и опять же напомним, не нужно иметь привычки крутить шкивы когда ремень ГРМ снят с двигателя автомобиля!

Установка:

1. Устанавливается всё в обратной последовательности но с соблюдением кой каких нюансов, во-первых рекомендуем вам очистить от грязи все шкивы (Натяжной ролик тоже) и ещё от различного рода смазки так же рекомендуем их очистить, которая со временем попадает на них, после очистки можно все шкивы и сам натяжной ролик обезжирить при помощи уайт-спирита к примеру и приступить к установке после чего, для этого установите ремень в начале на самый нижний шкив (На шкив коленвала) и после этого оденьте его на самый верхний шкив (На шкив распределительного вала), но когда будете одевать он будет прогибаться, поэтому сами руками его натягивайте и следите за тем чтобы он ровно встал и шкивы от этого не перекосило, как только ремень оденете вы, сразу посмотрите на все метки и убедитесь что они совпадают (Обязательно должны метки совпасть, в противном случае повторите установку ремня снова) и вот только после всех проделанных операций, установите ремень на натяжной ролик (см. фото 1), после чего переберитесь вниз и установите на своё место шкив привода генератора, обязательно следите за тем чтобы отверстие на шкиву которое указано под буквой А, совпало с установочной втулкой которая указана буквой Б на втором фото, если у вас ко всему этому есть ещё динамометрический ключ (Это очень удобная вещь если вы ещё не знаете что это такое, благодаря нему можно все болты и гайки затянуть с определённым моментом не перетянув их при этом) то с его помощью закрутите болт который крепит шкив привода генератора, момент его затяжки составляет 99–110 Н·м (9,9–11,0 кгс·м), после затяжки болта переходите к регулировки ремня ГРМ на автомобиле, для этого вставьте два сверла или же самореза в два отверстия которые присутствуют на натяжном ролике (см. фото 1, там эти отверстия указаны стрелками), вообще по сути в эти отверстия должен вставляться специальный ключ но не у всех он есть, поэтому мы рассматриваем альтернативный способ натяжения ремня, а именно как мы уже сказали ранее, вставляете два винта и между ними вставляете отвёртку (Или ещё что ни будь, см. фото 3), после чего отвёрткой против часовой стрелки поверните натяжной ролик и как только ремень хорошенько натянется, затяните полностью и до упора гайку, которая натяжной ролик крепит (Так же смотрите фото 3), вот в этом и заключается вся регулировка, ну и в завершение убедитесь что вы её выполнили правильно, убедиться очень легко, просто рукой поверните ремень именно в средней части где он находится между шкивом коленвала и шкивом распредвала с усилием в 1.5-2 кг и если он развернётся примерно на 90° (см. фото 4) то ремень отрегулирован правильно, в противном случае повторите его регулировку при помощи натяжного ролика и специального ключа или же двух винтов и отвёртки.

Примечание! Именно это натяжение у ремня и должно быть, если вы его вдруг сильно перетяните или не дотяните, то в обоих случаях ничего хорошего из этого не выйдет, к примеру если ремень перетянуть, то вскоре натяжной ролик, сам ремень и помпа выйдут из строя, если же вы не дотяните его, то он при езде на высоких оборотах перескочит с зубьев шкивов и тем самым нарушиться регулировка фаз газораспределения, а нарушенная регулировка приводит в первую очередь к неправильной работе двигателя на холостом ходу, да и вообще автомобиль толком ехать не будет!

2. Когда всё будет установлено на свои места, обязательно всё просмотрите, просмотрите чтобы все метки совпали между собой, ну и ремень генератора так же установите и натяните его, как всё это сделать (Регулировка ремня генератора к примеру) описано в других статьях на которые даны ссылки в этой статье, на которые вы и переходили когда снимали некоторые детали с автомобиля.

Дополнительный видео-ролик: Очень коротко и ясно увидеть процесс замены ремня ГРМ на автомобиле, вы можете в видео-ролике который расположен чуть ниже, кроме того обязательно этот ролик вам рекомендуем посмотреть, потому что в самом конце начиная с 4:26 минуты там описывается одна очень важная вещь, которую мы в статье не указали (Не посчитали нужной просто, вить в ролике же эта информация есть), а связана она с крышкой ремня ГРМ и втулками которые в ней находятся.

http://www.youtube.com/watch?v=7ttC8n4SUSU

Примечание! Ещё один ролик но уже более подробный с рассказами о том как поменять ремень на автомобиле, показан чуть ниже, с ним тоже ознакомьтесь если у вас возникли какие то проблемы по мере прочтения статьи и если вы что то не поняли!

vaz-russia.ru

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2115 своими руками

Чтобы ваш «железный конь» всегда был на ходу, нужно время от времени проверять работоспособность всех его узлов и агрегатов. В частности, речь идет о газораспределительном механизме. Данный материал поможет вам узнать, как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2115 8 клапанов — видео этой процедуры вы также сможете посмотреть.

Этот элемент выполняет важную функцию в работе транспортного средства. По сути, он связывает и синхронизирует работу коленчатого и распределительного шкивов. Все современные автомобили оснащены ремнями ГРМ, и ВАЗ 2115 инжектор не является исключением.

Автомобиль Лада 2115 инжектор

Когда двигатель функционирует, коленчатый шкив вращается, и зависит это непосредственно от работы поршней. В свою очередь, чтобы клапаны двигателя всегда открывались в нужный момент, распределительный шкив должен работать синхронно с коленчатым. Собственно, именно функцию синхронизации выполняет ремень ГРМ. Сама процедура синхронизации осуществляется за счет зубьев, которые, как сказано выше, находятся на внутренней стороне элемента.

Однако, как и любая другая деталь, ремешок может со временем изнашиваться, в результате чего он просто обрывается.

А если это происходит во время движения, то есть вероятность того, что могут погнуться клапана мотора. Именно поэтому следует время от времени проверять работоспособность этого узла и, если надо, при необходимости поменять его, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге.

 Загрузка ...

Инструкция по замене

Необходимые инструменты

Далее пошагово рассмотрим процедуру замены компонента на автомобиле ВАЗ 2115 инжектор. Также его нужно будет правильно выставить. Но перед выполнением ремонтных работ следует подготовить весь инструментарий, который потребуется:

Фото 1. Новый элемент для замены Фото 2. Натяжное колесо Гаечный ключи Фото 4. Натяжной ключ Фото 5. Отвертка Фото 6.Трубка удлинитель

Этапы работ

  1. Поставьте свой ВАЗ 2115 на ручной тормоз и на скорость.
  2. Откройте капот и найдите место, где установлен ремень ГРМ. Гаечным ключом вам нужно будет открутить пластиковую защиту элемента, после чего демонтируйте.
  3. Далее, при помощи ключа ослабьте гайку, выполняющую функцию натяжителя привода генератора. Когда гайка ослаблена, демонтируйте привод.
  4. Возьмите домкрат и приподнимите переднюю правую часть вашего ВАЗ 2115. Затем открутите болты на колесе и снимите его. Затем вам нужно снять вал привода генератора, который установлен на коленчатом шкиве. Когда шкив снят болт, который его крепит, нужно закрутить на место.
  5. Далее, можно приступать к демонтажу компонента. Для этого открутите гайку натяжного колеса. Демонтируйте его. Правильно будет также заменить сам ролик, поэтому на место старого установите новую деталь. Также снимите старый ремешок ГРМ.
  6. Теперь вам надо установить новый ремешок. Для этого первый поршень мотора установите в положение ВМТ. Чтобы сделать это правильно, начните проворачивать вал против часовой стрелки. Учтите, при этом следует соблюдать положение меток насоса подкачки моторной жидкости, а также метки непосредственно на валу. Кроме того, нужно состыковать установочный выступ, который находится на заднем защитном кожухе, а также метки, отмеченные на распределительном шкиве. Но и это не все: после этих действий следует выставить вал привода генератора. Натяните заменяемый элемент, при этом соблюдая метки.
  7. После этого следует произвести монтаж натяжного колеса. Для этого смажьте его с обеих сторон моторной жидкостью или другим типом смазки. Полностью затягивать гайку ролика пока не стоит. Установите на место новый ролик, затем натяните на него ремешок.
  8. Когда ремешок натянут, гайку ролика надо затянуть до упора.
1. Снимите пластиковую защиту 2. Открутите гайку натяжного ролика 3. Демонтируйте изношенный элемент 4. Оденьте новый компонент на зубья 5. Оденьте новый, соблюдая метки 6. Затяните гайку на ролике

Видео «Замена ремня ГРМ на 2115 с инжекторным двигателем»

В данном видео вы можете понаблюдать за процессом смены ремня на ВАЗ 2115 инжектор своими руками.

avtozam.com

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2115

Вам понадобится

Инструкция

Приобретите новый ремень ГРМ, но не покупайте дешевые модели. Несмотря на то, что срок службы у таких ремней может быть большим, на практике предсказать, когда будет обрыв, невозможно. Снимите защитный кожух ремня, прикрученный при помощи трех болтов, два из которых находятся сзади, а один - сбоку. Не забудьте поставить машину на ручной тормоз. Ослабьте болты правого колеса, поддомкратьте авто и снимите колесо. Открутите два самореза для крепления правого брызговика. Если есть желание, то можете снять защиту картера и снять брызговик целиком. Вам откроется доступ к шкиву провода генератора.

Уберите ремень привода генератора, ослабив крепление в верхней его части. Будьте осторожны - не повредите обмотки.

Ослабьте крепление датчика для оборотов коленвала, который расположен вплотную к приводу генератора. Отодвиньте датчик на пару сантиметров. Необходимости снимать его нет.

Выньте заглушку над маховиком и зафиксируйте его. Лучше всего это сделать при помощи рожкового ключа на 13. Также открутите болт шкива привода генератора на коленвале. Для этого можно воспользоваться баллонным ключом. Снимите ремень из-под шкива - больше ничего разбирать не придется.

Потяните за установочный усик и крутите шкив против часовой стрелки до его остановки. Выставьте зубчатый шкиф меткой вверх, ввернув болт крепления и вращая коленвал по часовой стрелке. Метку лючки над маховиком совместите с указателем двигателя. Зафиксируйте маховик при помощи гаечного ключа или отвертки. Ослабьте крепление у натяжного ролика и поверните его в положение, когда ремень натянут меньше всего. Оденьте ремень ГРМ на шкивы и помпы коленвала. Заведите ремень под ролик, натяните его руками и наденьте на шкив распредвала.

Начните поворачивать ролик против часовой стрелки и постепенно натягивайте ремень. Правый его участок закручивайте пальцами на 90 градусов. Закрепите ролик.

Проверните коленвал на 2 оборота вперед; метки на шивах и распредвалах должны вернуться в первоначальное положение. Если этого не произошло, повторите установку ремня.

Ремень ГРМ предназначен для привода распределительного вала от коленчатого, а также шкивов генератора и водяного насоса. Изношенный ремень может оборваться, что приведет к серьезным внутренним повреждениям головки цилиндров из-за столкновения клапанов с днищами поршней. Поэтому следует регулярно проверять состояние ремня и менять его на новый при обнаружении признаков износа или повреждений, а также по истечении его ресурса.

Вам понадобится

Инструкция

Отсоедините отрицательный провод аккумулятора от его клеммы. Доберитесь до кожуха ремня ГРМ, сняв все мешающие детали: воздушный фильтр, насос усилителя руля, шкив ремня генератора. Снимите пластиковый кожух ремня, открутив для этого болты его крепления.

Установите коленчатый вал в положение ВМТ (верхней мертвой точки). Для этого медленно вращайте коленвал с помощью подходящего накидного ключа, накинутого на болт крепления шкива, против часовой стрелки до тех пор, пока метки на шкиве коленвала не совместятся с указательными метками на задней крышке распредвала. Зафиксируйте коленвал, сняв заглушку в картере сцепления и вставив монтажную лопатку или большую отвертку в зубья венца маховика.

Отметьте направление движения на старом ремне, ослабьте его и снимите. При этом следите, чтобы при ослабленном или снятом ремне коленвал случайно не повернулся. Для того чтобы ослабить натяжение ремня, отсоедините шкив коленвала с шайбой, ослабьте гайки крепления натяжного ролика и поверните этот ролик так, чтобы он не касался ремня. После этого ремень можно легко снять со шкивов распредвалов, натяжного ролика и шкива помпы (водяного насоса).

Перед тем как надеть новый ремень, очистите шкивы и натяжной ролик от загрязнений и старой смазки и обезжирьте их уайт-спиртом. Наденьте новый ремень на шкив коленвала и распредвала так чтобы он не провисал. Еще раз убедитесь в совпадении меток на задней крышке распредвала и шкиве коленвала. После этого наденьте ремень на натяжной ролик и шкив помпы охлаждения. Установите шкив коленвала на место и затяните крепежный болт моментом в 100-110 Нм.

Натяжной ролик поверните в рабочее положение и затяните его гайку, выполнив нужное натяжение ремня ГРМ с помощью специального ключа или съемника стопорных колец. При этом вырез на внешнем диске ролика должен совместиться с прямоугольным выступом на внутреннем диске этого ролика. После натяжения ремня до нужного уровня проверните коленвал на два оборота и проверьте совпадение всех меток. Если они не совпадают, откорректируйте их.

Видео по теме

Полезный совет

Для снятия ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ-1111 Ока согласно инструкции требуется снятие двигателя.

Источники:

Видео по теме

Полезный совет

Периодически проверяйте состояние ремня или возите с собой запасной.

Источники:

www.kakprosto.ru

Ваз 2115: замена грм ремня — не все так сложно

Ваз 2115 замена ремня грм, схема работы ремня

Замена грм ремня на ваз 2115 стандартная процедура, которая входит в техническое обслуживание, замену следует производить каждые 50000 километров пробега либо раз в 3года эксплуатации машины. Если ремень порвется при эксплуатации, тогда следует одеть новый и сначала определить степень повреждения механизмов газораспределения (проверить компрессию, при отсутствии проверить клапаны, затем состояние поршней и далее), во избежание проблем лучше заменить ремень грм ваз 2115 по регламенту, не зависимо от внешнего его состояния.

Назначение

Важно отметить, что такие 8-ми клапанные моторы устанавливались на все (практически) модели ВАЗ, поэтому данное руководство актуально для автомобилей с таким мотором, если мотор у вас 16-ти клапанный, тогда смотрите, замена ремня грм на ваз 21154 описана немного ниже. Итак:

Для замены своими руками вам нужны следующие инструменты:

Переходим к замене

При замене, обязательно меняется и натяжной ролик, (кроме того, рекомендуется заменить помпу охлаждения, при каждой второй замене ремня). Порядок работы:

Снимается кожух газораспределения

Отметка шестерни распредвала

Отметка коленвала в лючке коробки

Отпускаем ролик натяжитель

Внимание: При снятом, либо ослабленном ремне категорически запрещается крутить коленвал либо распредвал, чтобы избежать поломки деталей системы газораспределения

Затем проверяется натяжка ремня, как правило, при отсутствии инструмента для проверки, проверяется так:

Проверяем натяжение

16-ти клапанный мотор

На шестнадцати клапанных моторах в отличие от восьми клапанных при обрыве ремня газораспределения наступают тяжелые последствия:

Схема работы газораспределения 16-ти клапанного мотора

Снятие

Замена ремня грм ваз 21154 начинается со снятие его, для этого:

Снимаем кожух механизма газораспределения

Ключом ослабляем натяжку привода, отпустив гайку ролика натяжителя

Вот и все, не важно, какого типа у вас мотор, наша статья полезна в обоих случаях, берегите автомобиль, кроме этих процедур соблюдайте и другие, предписанные в руководстве, и дополнительно посмотрите наше видео.

masteravaza.ru


Смотрите также

Copyright © 2017