Как заменить стойки на Lada Priora


Замена задних стоек: делаем на Приоре

Задний амортизатор в сборе с пружиной

Амортизаторы для автомобилей, которые размещаются в задней части кузова, предназначены для смягчения механических ударов или даже для полного поглощения их влияния на корпус машины. В любом случае стойки имеют определенный срок службы, поэтому настанет тот день, когда они перестанут качественно справляться с поставленной задачей. Замена задних стоек на Приоре является не самой страшной проблемой, с которой вы можете столкнуться в процессе эксплуатации своего автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Какие амортизаторы подходят на Приору

Замена задних амортизаторов напрямую зависит от того, в каких условиях используется Лада Приора. Когда устройство приходит в негодность, это ощущают и водитель, и пассажиры. Поэтому о возможной неисправности стоек вы задумаетесь еще до того, когда приедете в сервисный центр и пройдете специальную диагностику. Почувствовать ухудшение работы амортизаторов можно на дороге. Ваша Приора станет не такой устойчивой при маневрах, во время езды с высокой скоростью.

Существует простой способ диагностирования амортизаторов. Вам необходимо будет раскачать угол своей машины и подсчитывать количество свободных скачков. Если их будет больше, чем один, то задние стойки нуждаются в скорой замене.

Вот задние стойки на авто

В каждом случае замена амортизаторов является индивидуальным процессом. Заводские детали, которые еще называют масляными, имеют более доступную стоимость, чем их газовые братья. Но в них есть одна особенность, связанная с небольшим температурным диапазоном. Зимой  масляные амортизаторы становятся жесткими. Поэтому такие детали предлагаются специалистами только для машин городского использования.

Газомасленные амортизаторы будут стоить намного выше, но эта цена будет полностью соответствовать их технологичности. Вы прочувствуете их роль в мороз. Проще говоря, вы не ощутите никаких изменений при движении машины, но это и будет являться тем самым подтверждением качества стойки. Принято считать, что импортные запчасти надежны, выполнены из высококачественных материалов, поэтому Приора оснащается амортизаторами фирмы Каяба и сс20.

Замена старых стоек на новые, улучшенного качества, еще не гарантирует вам идеальную работу подвески. Ведь этот агрегат состоит из многих элементов, и только общая замена деталей сможет вернуть комфорт и удобство в процессе управления Приорой. В принципе, в том, как заменить задние амортизаторы на переднеприводном автомобиле, ничего сложного нет. Поэтому данная информация будет полезна не только владельцам Приоры. Приводимыми ниже инструкциями могу воспользоваться и водители других моделей ВАЗ.

Процесс замены задних стоек

Вернуться к оглавлению

Замена заднего амортизатора: порядок действий

Рассмотрим подробнее этапы выполнения работ. Первоначальным заданием для вас будет откручивание гайки, которая крепит стойки к кузову. Для упрощения этого дела лучше использовать специальный гаечный ключ с размерами 22*13. Именно этот инструмент используется для снятия и установки амортизаторов в Приоре.

После этого машину нужно надежно закрепить, сорвать колесные болты и поднять автомобиль на домкрате. Никогда не забывайте ставить систему подстраховки в виде дополнительного упора под колеса машины. Важно, чтобы упор был установлен в противоположной стороне к поднятию.

Итак, подготовительный процесс проведен, это гарантирует быструю и безопасную работу над заменой каждой задней стойки. Теперь вы должны снять заднее колесо, отвернуть крепежный болт нижней части стойки и вытащить его. Скорее всего, этот процесс будет связан с работой молотком. После этого неисправную стойку нужно снять с машины вместе с пружиной. Главное — правильно определить все неисправные элементы стойки и заменить их на новые.

Очень часто приходят в негодность пыльники и втулки. А, к примеру, отбойник может еще долго прослужить, поэтому нужно обращать внимание на его состояние. Замена кожуха гофры очень проста. Необходимо сверху данного элемента установить правильного размера отбойную шайбу и в гофру поместить новый или старый отбойник. Пыльник следует надеть на шток, сверху которого нужно поставить резиновый элемент в форме бублика, имеющий железную втулку.

На пружине амортизатора есть резиновая подушка, которую тоже необходимо снять с кузова и проверить на пригодность. Пружину следует правильно сориентировать и установить на амортизатор, после чего новые стойки готовы к установке на Приору.

Амортизатор устанавливается верхней частью в кузов, причем нужно следить, чтобы шток попал в отведенное для него отверстие. Потом заводится нижняя часть. Все фиксируется болтами и гайками. Нижнее соединение стойки нужно основательно прижать к самой балке, используя ключи.

Действия над верхним креплением производятся после того, как кузов автомобиля будет несколько опущен. Это необходимо для того, чтобы сжалась пружина под давлением общего веса машины. Собирайте пирамидку из резинового элемента в форме бублика и шайбы и накручивайте гайку на шток. Причем шток нужно сохранять в состоянии неподвижности, удерживая его ключом. Плотно затягивайте крепежную гайку. После того как верхняя часть опоры для стойки собрана и установлена, можно устанавливать колесо на свое законное место и опускать Приору с домкрата.

expertvaz.ru

Замена задних стоек на приоре

Стойки задних амортизаторов Лада Приора принимают на себя большую часть ударов от кочек и ям, особенно при движении вне асфальта. Они имеют полую  гидравлическую конструкцию, и внутри заполнены машинным маслом. Существуют также газонаполненные амортизаторы, но они не ставятся на серийные машины, в отличие от простых масляных  или газомасляных.

Сверху и снизу каждый амортизатор прикреплён к кузову, а внутри маслозаполненного корпуса находится движущийся поршень, гасящий удары. Примерный пробег для задних стоек – 85 000 километров.

Износ задних амортизаторов приводит к таким неприятным последствиям как:

Замена задних стоек на Приоре требует наличия подъёмника или домкрата, поскольку при демонтаже амортизаторов требуется «распружинивание» задней подвески авто и снятие задних колёс (которые можно подложить под машину как безопасный упор  в процессе работы). Также необходим тщательный подбор деталей на замену, исходя из того, в каких условиях приходится пользоваться машиной. Если это преимущественно низкие температуры, простые масляные амортизаторы быстрее придут в негодность, что очень плохо отразится на поведении автомобиля в движении.

Для работы со стойками в собственном гараже будут нужны такие инструменты:

Порядок работы

Как поменять задние стойки на Приоре? Сначала придётся лезть в заднюю часть салона машины, дабы добраться до верхних гаек, удерживающих амортизаторы. Они установлены чуть позади задних сидений в специальных стаканах, и в Приоре к тому же прикрыты замками сидений. Придётся сначала снять эти самые замки. Если же операция производится на подъёмнике, проще всего начать демонтаж амортизаторов снизу, предварительно нанеся на соединения немного проникающей смазки.

Для доступа  к верхним гайкам надо откинуть спинки задних сидений и снять их замки, а также места креплений динамиков аудиосистемы и заднюю полку. Отвёрткой вынимаются круглые заглушки стаканов штока стоек (достаточно поддеть край заглушки и нажать, выдавливая деталь вверх). Потом поднимаем автомобиль (либо домкратом, либо немного  подаём немного вверх подъёмник), чтобы стойки распружинились. Пускаем в ход рожковый ключ и отвинчиваем гайки снизу стоек. Всё, амортизаторы успешно демонтированы.

Теперь нужно оценить состояние извлечённых деталей. Если хотя бы одна стойка течёт или как-то иначе повреждена, то надо менять и вторую, так как амортизаторы продаются и подбираются попарно. Прежде всего надо проверить отбойник и пыльник. Если старый отбойник не имеет повреждений, его можно не менять.

vse-dlyaavto.ru

Установка новых передних стоек на автомобилях Лада Приора

Замена передних стоек Лада Приора своими руками

Заменять передние стойки Лада Приора нужно, если они вышли из строя. Признаками их неисправности являются глухие стуки, скрип, щелчки, возникающие при езде автомобиля по неровной дороге. Однако эти неполадки могут стать следствием поломки шаровых опор или сайлентблоков. Поэтому нужно продиагностировать подвески, рулевые тяги, шаровые опоры и наконечники.

Далее речь пойдет о том, как самостоятельно заменить передние стойки. К тому же, будет представлен фотоотчет, который еще более облегчит вашу работу.

Сначала надо продиагностировать все, чтоб удостовериться, что причина именно в стойках. Для этого, удерживая руками амортизатор, проверить, есть ли люфт в его соединениях, убедиться, что нет масляных подтеков. Если стойка неисправна, следы масла будут и на поршне, и на пыльнике. Нужно вынести колесо и проверить. Нерабочая стойка будет заметна сразу.

В разобранном случае были выбраны стойки Асоми, а конкретно – модель «Комфорт CLASSIC А170.2905.002/003-05. Но здесь выбор обусловлен лишь предпочтениями владельца автомобиля.

Замена передних стоек Лада Приора своими руками

Замена передних стоек Лада Приора своими руками

Замена передних стоек Лада Приора своими руками

Нужно лишь помнить, что стойки должны быть мягкими и, желательно, доступными по цене. Первое свойство обеспечивает комфорт, очень важный при движении.

Стоит ознакомиться:

Выбранные передние стойки Асоми удобны тем, что они разборные и гидравлические. При каких-либо неполадках такие стойки легко реабилитировать при помощи специальных картриджей.

Замена передних стоек Лада Приора своими руками

Замена передних стоек Лада Приора своими руками

Стоит отметить, что на замену передних стоек Лада Приора нужно довольно много времени. Кроме того, понадобятся специальные устройства для стяжки пружин, а также съемник, чтобы расспрессовать рулевые наконечники.

Замена передних стоек Лада Приора своими руками

Необходимые инструменты:

За пару часов до замены лучше нанести на все крепежные соединения жидкость WD-40, чтоб облегчить себе работу.

Установка новых передних стоек на Лада Приора

  1. Сорвать болты крепления с колеса. Установить домкрат со стороны, где будет производиться ремонт.
  2. Открутить болты, снять колесо.

Замена передних стоек Лада Приора своими руками

  1. Отсоединить тормозные шланги. Извлечь их из держателя на стойке.

Замена передних стоек Лада Приора своими руками

Замена передних стоек Лада Приора своими руками

Замена передних стоек Лада Приора своими руками

  1. Установить съемник на рулевой наконечник. Выпрессовать его из гнезда.

Замена передних стоек Лада Приора своими руками

  1. Развернуть опору. Открутить крепежные гайки рулевого кулака.
  2. По необходимости можно воспользоваться молотком. При этом важно избежать повреждений резьбы.
  3. Верхний эксцентриковый болт предназначен для того, чтобы регулировать развал. На нем имеется шайба, часто прилипающая к стойке. Не стоит выбрасывать этот болт, так как чуть позже он будет установлен на место. Запоминать, как расположен эксцентрик вдоль оси, нет смысла, так как все равно нужно будет проводить развал-схождение.

Замена передних стоек Лада Приора своими руками

Замена передних стоек Лада Приора своими руками

  1. Ключом на «13» открутить гайки крепления, фиксирующие переднюю стойку к кузову. Они находятся под капотом.

Замена передних стоек Лада Приора своими руками

Также ознакомьтесь

  1. Переднюю стойку нужно вытащить из ниши колеса.

Замена передних стоек Лада Приора своими руками

Замена передних стоек Лада Приора своими руками

Как разобрать имеющуюся конструкцию

  1. На этом этапе будут нужны заранее подготовленные стяжки для пружин. Их нужно установить на второй виток пружины. Вторая стяжка устанавливается точно также, только на другой стороне.

Замена передних стоек Лада Приора своими руками

  1. Сводить пружину, скручивая стяжные болты первой стяжки. Это нужно делать до момента, когда вторая стяжка начнет свободное движение на витках. Повторить все эти действия на второй стяжке.

Замена передних стоек Лада Приора своими руками

Замена передних стоек Лада Приора своими руками

  1. Накидным ключом на «22» и шестигранником выкрутить гайку, которая фиксирует шток стойки к опоре.

Замена передних стоек Лада Приора своими руками

  1. Снять отбойник (ограничитель) и опорный подшипник. Затем снимаем ограничитель сжатия и опору.

Замена передних стоек Лада Приора своими руками

  1. Заменить старые шайбы ограничителя новыми (они прилагаются к стойкам). Верхняя немного больше нижней, важно их не перепутать.

Замена передних стоек Лада Приора своими руками

  1. Демонтировать чашку пружины и резиновый демпфер, пружину, буфер сжатия, пыльник.

Замена передних стоек Лада Приора своими руками

В рассматриваемом случае имело смысл только проверить люфт, поднять шток в верхнюю точку, затем опустить его. При этом поршень ушел вниз без какого-либо сопротивления и ударился в верхнюю часть цилиндра. Именно это и послужило причиной глухих стуков.

Перед заменой передней стойки ее нужно прокачать.

Стоит ознакомиться:

Для прокачки стойки сделать следующее:

Привести стойку в вертикальное положение, затем вытянуть шток в крайнюю верхнюю точку, медленно вернуть его на место.

3-4 раза повторить эти движения. Не должно возникать никаких провалов, падений или заеданий штока. По завершении прокачки стойки должны быть в вертикальном положении до того, как будут установлены на место. Прокачкой стоек получится привести их в рабочее состояние.

После этого собрать новый амортизатор, для этого нужно:

  1. Установить шток стойки в верхнее положение.

Замена передних стоек Лада Приора своими руками

Замена передних стоек Лада Приора своими руками

  1. Надеть пыльник и буфер сжатия.
  2. Установить пружину, чашку и демпфер.
  3. Поставить сначала меньшую, затем большую шайбу из комплекта. После этого можно устанавливать опору с подшипником.
  4. Наживить гайку, которая фиксирует шток.
  5. Затянуть гайку шестигранником на «6», удерживая при этом шток. Финальную дотяжку следует делать уже после того, как передняя стойка будет поставлена в автомобиль.
  6. Снять стяжки.

Замена передних стоек Лада Приора своими руками

  1. Повернуть опору указателем вперед и чуть внутрь кузова автомобиля.

Замена передних стоек Лада Приора своими руками

  1. Установить новую стойку в автомобиль.
  2. Затянуть верхние болты опоры, надеть стойку на рулевой кулак. Эксцентриковый болт с шайбой нужно закрепить в верхнем отверстии, обычный болт – в нижнем. После этого все «протянуть».
  3. Зашплинтовать палец.
  4. Тормозные шланги поставить в кронштейн-держатель на стойке.

Замена передних стоек Лада Приора своими руками

На этом замена передней стойки завершена. Нужно лишь вернуть на место колесо, убрать домкрат. Как только автомобиль окажется на земле, стоит затянуть ключом все гайки до упора.

Все действия повторить на другой стороне. Это обычно не вызывает никаких затруднений.

После замены передних стоек Лада Приора нужно обратиться в СТО и сделать развал-схождение. Если вы этого не сделаете, то могут появиться проблемы: автомобиль будет мотать из стороны в сторону.

Рекомендуем почитать

prostovaz.ru

Как заменить стойки на Lada Priora

Вам понадобится

Инструкция

Подготовьте автомобиль к проведению ремонта. Под оба задних колеса обязательно установите противооткатные упоры, так как придется снимать передние колеса. Сорвите болты крепления передних колес к ступицам. Начинайте ремонт с той стороны, с какой пожелаете, к этому требований отдельных нет, только желательно сразу сорвать гайки, которыми крепятся штоки стоек к опорным подшипникам. Например, начинайте с левой стороны, которая ближе находится к водителю. Поднимите левую сторону автомобиля и выкрутите ступичные болты полностью, после чего снимите колесо. Теперь поставьте под левую сторону опору и опустите на нее автомобиль.

Извлеките из пальца наконечника рулевой тяги штифт, который фиксирует положение гайки. Затем нужно выкрутить саму гайку, используя ключ на 22. Установите съемник рулевых тяг на палец. Старайтесь не повредить пыльник, в противном же случае обязательно замените его. Подтягивая болт съемника, слегка постукивая по нему молотком, вы без труда извлечете палец тяги, которую уведите немного в сторону, чтобы она не мешала ремонту.

Выкрутите два болта, которыми крепится ступица к стойке. Заметьте, что верхний болт необходим для регулировки развала передних колес, на нем под головкой приварена шайба-эксцентрик, под гайкой имеется такая же шайба. Так как вы меняете стойки полностью, то после замены вам придется обязательно сделать развал-схождение. Поворотные кулаки на двух, казалось бы, одинаковых, стойках, могут быть смещены на долю миллиметра. А этого достаточно, чтобы движение автомобиля не было прямолинейным.

Выкрутите гайки, которыми крепится опорный подшипник к стакану. Все, теперь можно извлекать собранную стойку и производить ее частичную разборку. Как правило, пружину и шайбы не меняют, так как выработки у них практически нет. Поэтому вам нужно съемником сжать пружину, после этого только выкручивайте гайку на штоке стойки. Итак, со старой стойки вам пригодятся только пружина и шайбы.

Соберите новую стойку, установите на нее пыльник и отбойник, пружину, опорный подшипник, шайбы. Желательно это делать при полностью выдвинутом штоке. Теперь наживите гайку на резьбу штока и снимите съемник с пружины. Установка амортизационной стойки производится в обратном снятию порядке. После установки протяните все резьбовые соединения с необходимым усилием. Вторая сторона разбирается и собирается аналогично.

Видео по теме

Обратите внимание

Заранее обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой.

Полезный совет

Меняйте вместе со стойкой пыльник, отбойник, опорный подшипник, а также все гайки и болты.

www.kakprosto.ru


Смотрите также

Copyright © 2017