Правильный шиномонтаж


Как осуществляется шиномонтаж

Существуют определенные правила, в соответствии с которыми должен проходить качественный шиномонтаж. Огромным плюсом для каждого автомобилиста будет знание этих правил. Поняв, как именно должен правильно проходить шиномонтаж водитель всегда сможет быть уверенным, что все необходимые для его автомобиля работы по обслуживанию были выполнены качественно и с соблюдением всех норм. А будучи уверенным в этом, автомобилист сможет отправиться в дорогу со спокойной душой.

Порядок действия и основные правила проведения шиномонтажа

Для начала водитель должен верным образом выполнить парковку своего транспортного средства. В частности, если Ваш автомобиль нуждается в немедленной замене всех четырех колес, то для парковки Вы обязаны использовать специальную платформу, которая имеется на каждом СТО. Кроме того, автомобиль в обязательном порядке  должен быть поставлен на ручник. Для надежности можете подпереть автомобиль чем-нибудь под колеса.

Только после выполнения вышеуказанных простейших рекомендаций можно приступать к поддомкрачиванию Вашего автомобиля. При этом необходимо пользоваться специальными резиновыми прокладками. Использование резиновых прокладок предотвратит нанесение автомобильному кузову каких-либо повреждений. Для того чтобы качественно произвести снятие колес, в автосервисе должны иметься в наличии воздушные и гидравлические домкраты. Убедитесь в том, что они действительно имеются в автосервисе, которому Вы доверяете свой автомобиль.

Если все необходимые домкраты имеются в наличии, то можно приступать к следующему шагу, а именно, к убиранию гаек при помощи специального гайковерта или же обычного ключа. Прежде, чем срывать гайки, мастер должен обследовать все отверстия в диске, чтобы точно определиться с тем, какой конкретно инструмент необходимо использовать.

После снятия гаек, нужно в обязательном порядке выполнить полную очистку колеса. Это является важным элементом технологического процесса и не стоит от него отказываться. Помните, что чистое колесо является залогом выполнения наиболее точной балансировки. К тому же, этот процесс совершенно не сложен, ведь колесо обмывают либо в специальной промывочной машине, либо вручную в ванной. Кстати мойка с использованием помывочной машины, дает наилучший эффект.

После этого переходят к отжиму колеса и, используя специальную отвертку, аккуратно откручивают вентиль: одним концом отвертки выкручивают колпачок, в то время как вторым отвинчивают золотник.  Помните, что сначала необходимо отжать внешнюю сторону колеса, и только после этого можно приступать к отжиму внутренней стороны. Когда отжимается вентиль, всегда обращайте особое внимание на его положение, потому что  рядом с вентилем часто размещают  датчик давления, который очень легко повреждается. Если покрышку не получается отжать до самого конца, то мастер должен быть предельно осторожен, в противном случае возможно нанесения повреждений автомобилю. Можно попытаться немного отжать покрышку, повернув колесо на 90-120 градусов.

Теперь колесо можно устанавливать на шиномонтажный станок и закреплять специальными зажимами. В процессе бортирования мастер должен тщательно следить за тем, чтобы борта шины покинули свое посадочное место, при этом, не нанеся повреждений автомобильному каркасу. Шиномонтаж всегда производится только с внутренней стороны.

Квалифицированный специалист перед бортированием  в обязательном порядке изучит шину на предмет видимых повреждений, оценит общее состояние колеса и степень изношенности резины. Прежде, чем приступить к бортированию, шину необходимо смазать монтажной пеной. Ни в коем случае нельзя вместо этого использовать мыло и машинное масло.

После смазанную монтажной пенной шину накачивают газом или воздухом приблизительно до 4 атмосфер. Делается это для того, чтобы шина качественно «села» на собственное посадочное место.  Используя давление, шину доводят до необходимого показателя, а потом проверяют работу, используя профессиональный манометр.

Помните, что прежде, чем установить шину, необходимо тщательно проверить тормозной диск. Если там имеются какие-нибудь шпильки, то их обязательно нужно очистить специальной щеткой по металлу. После этого необходимо посадить колесо в нужные отверстия и вручную наживить болты. Болты наживляются именно вручную, потому, что в случае если болт перекосит, инструмент не сможет «заметить» этого и попросту «забьет» болт не по резьбе. Также вручную крест-накрест выполняется и обтягивание, после чего автомобиль опускают для того, чтобы обтянуть еще раз до появления специфического металлического звука. Затягивание производится специальным динамометрическим ключом, выставленным на необходимое усилие, и выполняется вплоть до характерного щелчка.

Теперь шиномонтаж проделан, однако нельзя считать его выполненным на все сто процентов, если балансировка колес произведена не была.

autoremka.ru

Правильный шиномонтаж

Не откладывайте ремонт автомобиля на завтра… Возможно, завтра он будет дороже!

Специалисты техцентра «ПрофиКар» составили перечень наиболее популярных ошибок, допускаемых при шиномонтаже, а также последствия этих ошибок:

Основные этапы правильного шиномонтажа

1. Парковка автомобиля.Для правильной парковки необходима специальная разметка. Если речь идет о смене четырёх колес, то автомобиль ставится на платформу. Задача мастера — помочь водителю правильно поставить автомобиль. Мастер также должен в обязательном порядке убедиться, что автомобиль стоит стабильно, надёжно закреплён. То есть, поставлен ли он наручник и поставлен ли под колесо «башмак».

Внимание! На большинстве станций «башмак» не ставят. Считают это пустой тратой времени.

2. Поддомкрачивание.Домкрат необходимо установить на определённое место и убедиться в этом. Если применяется реечный домкрат, понадобятся прокладки из резины, позволяющие избежать кузовных повреждений. Дополнительная информация: Для качественного снятия колеса на станции должны быть несколько видов домкратов. Оптимальный вариант — гидравлический и воздушный. Отличаются они грузоподъёмностью и клиренсом. Для обслуживания «низких» машин необходим гидравлический домкрат. Также его используют в случае выезда к клиенту.

3. Демонтаж колеса. Мастеру нужно вывернуть гайки. Если на станции нет гайковёрта, а используется обычный ключ, то срывание гаек происходит на опущенном автомобиле. Мастер должен в обязательном порядке посмотреть, какие отверстия сделаны в диске, чтобы взять необходимый инструмент —крестообразный ключ, тонкостенную головку, или голову в пластике. Необходимо также проверить наличие «секретки». Если она есть, взять у клиента. На станции должен быть в наличии комплект головок. Внимание! Основные ошибки — разбитое посадочное место и срывание резьбы. Не проверяется посадочное отверстие. В качестве примера: на тюнингованных автомобилях оно очень маленькое. Некоторые пытаются открутить гайку стандартной, а не тонкостенной головкой. Худший вариант — пытаются набить головку молотком. Дополнительная информация: Часто на шиномонтаже присутствует информация, что техцентр не несёт ответственности за сорванные шпильки. Её срывание может произойти и в том случае, если хозяин автомобиля будет самостоятельно проделывать эту операцию. Естественно, во внимание берётся случай, когда откручивание происходит с помощью стандартного, заводского инструмента, а никак не с помощью, скажем, трубы. Причины повреждения шпильки — давно не снималось колесо, а на металл постоянно воздействует вредная для него внешняя среда, то есть соль, грязь, вода. Или — плохое качество металла, из которого сделана шпилька. Иногда такая неприятность происходит по причине, если предыдущий мастер неправильно наживил гайку и закрутил её. Подмечено, что особенно часто шпильки ломаются на японских автомобилях — Митцубиши, Тойота. Скорее всего, из-за низкого качества металла. Нельзя шпильку смазывать, например, солидолом, негролом, маслом. Дело в том, что при закручивании гайки вся эта смазка сжимается, образуя своеобразную прокладку. Материал смазки со временем застывает, а потом попросту осыпается. Таким образом, гайка остаётся недозакрученной. Шпильку можно только промывать соляркой, но потом обязательно вытереть насухо. А лучше — почистить металлической щёткой.

4. Очистка колеса. Чистое колесо — залог того, что балансировка колеса произойдёт более точно. Моют колесо или в ванной вручную, что не очень эстетично, или в помывочной машине, что более эффективно.На удаление основных загрязнений уходит от 0,5 до 2 мин. Внимание! Чистка не должна проводиться щёткой.При очистке колеса щёткой возможно повреждение диска. Мойка в машине исключает повреждение диска, так как колесо моется пластиковыми шариками, да и все трущиеся детали здесь резиновые. В зависимости от размера колеса и степени его загрязнённости выставляется разный временной режим помывки — от 30 до 120 секунд.

5. Отжим шины. Вентиль выкручивается специальной отверткой, один конец которой позволяет выкрутить золотник, второй — колпачок. Сначала отжимается внешняя сторона, затем — внутренняя. Во время отжима важно обращать внимание на положение вентиля. На нём может быть размещён датчик давления. Если не проследить, то он может быть легко повреждён. Нельзя отжимать покрышку до самого конца — можно повредить. Таким образом, схема этого этапа работ выглядит так: отжим – поворот колеса на 90–120° – повторный отжим. Внимание! Для экономии времени шиномонтажа на некоторых станциях процесс отжима начинают при накачанном колесе. В таком случае вполне вероятно повреждение борта шины, а также непосредственно самого отжимного оборудования.

6. Демонтаж/монтаж шины. Колесо устанавливается на шиномонтажный станок и закрепляется зажимами. Во время бортирования необходимо следить за тем, чтобы борта шины ушли с посадочного места. Если, допустим, противоположная сторона не ушла с посадочного места, то можно повредить каркас. Монтаж шины начинается с внутренней стороны. Внимание! Если мастер невнимателен и не следит в достаточной мере за процессом бортировки, вполне реален вариант повреждения металлического каркаса. Дополнительная информация: Шиномонтажный станок должен быть снабжён всеми необходимыми приспособлениями для качественногобортирования шин. Например, пластиковые накладки на все трущиеся детали. Лучше иметь, конечно же, станок-автомат, где есть функции фиксирования монтажной головки. В таком случае исключается возможность повредить диск, т.к. при фиксации головки мастером, она автоматически отходит на 3-5 мм. Монтировки, используемые при бортировке, должны быть специально предназначены для этого, то есть кончики у них должны быть загнуты под определённым углом. Также можно пользоваться специальными приспособлениями, которые значительно облегчают работу мастера. Это так называемые мультироллеры, которые особенно актуальны при бортировке низкопрофильной резины.

7. Визуальный контроль, смазывание. Мастер должен оценить состояние шины, посмотреть, есть ли видимые повреждения. Особенно, если покрышка не новая. Также необходимо оценить степень износа резины. Если индикатор износа уже виден, мастер обязан посоветовать клиенту поменять резину. Смазка проводится до бортирования. Для этого не подойдут  мыло и машинное масло – ониразрушают покрышку, понадобится монтажная паста.

8. Накачка шин. На правильномшиномонтаже всегда бережно относятся к манометру – этот хрупкий прибор боится падений и механических воздействий. От его исправности зависит корректность накачки шин газом или воздухом. Производители покрышек рекомендуют доводить давление до 4 атмосфер, чтобы покрышки корректно «садились» на посадочные места. А уже после этого давление сбавляется до необходимого именно для конкретно этой покрышки нужного уровня. Накачка шин производится по желанию клиентавоздухом или газом. В последнем случае можно использовать дополнительную насадку, позволяющую перед накачкой газом создать в колесе вакуум. Дополнительная информация:  Вам, как клиенту, надо помнить, что водителю совсем не обязательно знать, какое давление должно быть в шинах Вашего автомобиля. Это должен знать мастер, либо знать, где посмотреть. В любом случае, рекомендуемое давление показано на крышке заправочного бака автомобиля, или — на арке водительской двери.

9. Установка колеса. Сначала необходимо осмотреть тормозной диск. Если есть шпильки, в случае необходимости почистить их металлической щёткой. На этом этапе необходимо следить за тем, чтобы колесо село на необходимые отверстия. Наживление болтов производится вручную. Если болт пошёл на перекос, то никакой инструмент это не «почувствует». Он забьёт болт не по резьбе. Обтягивание происходит также вручную — крест-накрест. Нет надобности использовать трубы. Далее автомобиль опускается и ещё раз обтягивается — до характерного металлического звука. Затягивать можно динамометрическим ключом. Он должен быть выставлен на необходимое усилие и затягивать до характерного щелчка. Возможные ошибки! Колесо не ставится на нужные отверстия. Наживление болтов происходит с помощью ключа, что может привести к неправильному (не по резьбе) закручиванию. Использование в качестве инструмента трубы.

10. Завершает процесс шиномонтажа балансировка колёс.

Рекомендации, которые Вы можете услышать от специалистов техцентра «ПрофиКар»:

для равномерного износа шин желательно проводить перестановку колёс каждые 10–12 тыс. км.

Уважаемые автолюбители! Помните, халатное отношение сотрудников некоторых техцентров и станций шиномонтажа может привести к трагическим последствиям. Доверяйте свою безопасность только профессионалам.

Удачи всем на дорогах!

proficar-tver.ru

Советы россиян: как выбрать правильный шиномонтаж

В преддверии летнего сезона федеральный сервис отзывов «Фламп» специально для портала «За рулем.РФ» проанализировал отзывы клиентов о шиномонтажных мастерских в разных городах России и выделил несколько советов российских автолюбителей о том, как правильно выбирать мастерскую в интернете и на что обращать внимание при переобувке.

Работающая запись по телефону

Многие шиномонтажи, чтобы упорядочить традиционно большие сезонные очереди, вводят запись по телефону: в рейтинг лучших компаний, по оценкам посетителей, часто попадают те из них, кому удается как следует наладить этот процесс. Как показывает практика, совершенно необязательно для этого вводить специальную запись — для клиентов порой достаточно, чтобы их просто грамотно проконсультировали.

«Позвонил, хотел записаться. Ответили, что очередей нет, можете приезжать. По приезду так и оказалось, стояло три автомобиля на переобувку. Сделали все без промедлений», — рассказывает пользователь Anton Voronov из Москвы.

Впрочем, тут нужно быть внимательным: не у всех мастерских запись по телефону работает как следует. Некоторые автолюбители в своих отзывах отмечают, что уже на месте администраторы не могут найти отметку в своей базе.

Смена резины в шинном центре — неплохая идея

В рейтингах лучших компаний в категории «Шиномонтаж» высокие позиции часто занимают магазины, которые предлагают поставить шины сразу после их покупки. Судя по отзывам россиян, шиномонтаж такие мастерские делают быстро и качественно, при этом цены на него не выше, чем в обычных мастерских. Опять же, преимуществом является консультация по телефону: как по поводу самих покрышек, так и для записи на их замену.

Вот что пишет Сергей Кузнецов из Екатеринбурга: «Вечером позвонил ребятам, помогли подобрать недорогие колеса. Сразу забрать не мог, попросил оставить бронь на резину на сутки. Без всяких проблем ребята отложили для меня шины, вчера приехал, переобулся у них сразу. Все очень понравилось».

Очередь — не всегда плохо

Даже если вы приехали на шиномонтаж без записи и увидели очередь, не стоит разворачиваться и искать следующую мастерскую. Судя по отзывам россиян, в каждом крупном городе вполне можно выбрать несколько сервисов поблизости, где очередь не задерживается надолго. К тому же, по мнению российских автолюбителей, наличие очереди — это еще и показатель качества работы сервиса. Например, пустующие даже в сезон мастерские часто получают довольно низкие оценки, тогда как в шиномонтажах с более высоким рейтингом очередь не отталкивает посетителей.

Цены узнавайте на месте

Прозрачная ценовая политика — еще один залог хорошей работы шиномонтажа. Как правило, высокие места в рейтинге по своему городу занимают мастерские, которые не пытаются навязать клиентам дополнительные услуги и чей прайс одинаковый что по телефону, что на сайте, что на месте.

Вот хороший пример из Екатеринбурга. «Удача в лице двух приятных молодых людей в рабочих комбинезонах нам улыбнулась. Все процедуры со всеми четырьмя колесами заняли около 20 минут. И обошлись в 760 рублей. При вопросе, сколько будет стоить работа, мастер озвучил стоимость каждого этапа работ для данного радиуса. Все прозрачно и понятно», — рассказывает пользователь RedMotion. Однако не все компании подходят к ценам на свои услуги достаточно добросовестно. Автолюбители нередко жалуются на неактуальные цены при консультации по телефону или на сайте, а также на то, что итоговая стоимость шиномонтажа оказывается выше изначально оговоренной на месте. Поэтому перед началом работ стоит уточнить, во сколько выйдет переобувка. А тем, кто собирается сделать шиномонтаж по купону, россияне советуют внимательно изучать набор работ, которые входят в купон.

Внимательный персонал — залог качественной работы

Российские автолюбители довольно часто упоминают в своих отзывах работу сотрудников сервиса. Как правило, те из них, кто приветлив с клиентами, и работу свою выполняют качественно. Шиномонтажи с вежливыми мастерами регулярно получают положительные отзывы — в среднем их оценивают на 4 балла из 5. «Заехала „переобуть“ машинку, парень-шиномонтажник был очень вежливым, все сделал очень быстро и качественно. Помог упаковать зимние колеса в пакеты и сложил их ко мне в автомобиль. Очень приятно иметь дело с такими людьми», — пишет Олеся из Красноярска.

Время ожидания можно провести с комфортом, но чуть дороже

Часто переждать шиномонтаж — это померзнуть на улице возле машины, периодически посматривая на работу мастера. Однако отзывы о лучших мастерских подтверждают, что сейчас вполне можно выбрать сервис, в котором в то же самое время удастся с комфортом попить кофе, посмотреть телевизор или даже поиграть в приставку. А вот об отсутствии удобного места ожидания в отзывах россияне упоминают все чаще как об одном из минусов, который, впрочем, не влияет на качество работы. При этом работы в мастерских без комфортного зала ожидания зачастую дешевле: тем, кому не хочется топтаться на месте или нужен бесплатный wi-fi, за комфорт придется доплатить — более высокой стоимостью шиномонтажа.

Однако надо сказать, что россияне явно не ограничены в выборе шиномонтажей: в одной только Москве работает больше 4 тысяч сервисов и мастерских, а по России в целом количество шиномонтажей превышает 24 тысячи. При этом выбирать шиномонтаж стоит тщательно: судя по оценкам автолюбителей, далеко не все мастерские оказывают услуги так, как нужно. Средняя оценка мастерских по России составляет 3,6 балла из пяти, а в некоторых крупных городах не превышает даже 3,4 балла. Чуть лучше с качеством работы — в Москве: столичные автолюбители оценивают работу шиномонтажей в среднем на 4,03 балла.

auto.mirtesen.ru

Правильный шиномонтаж

Не стоит забывать, что этот операция непосредственно касается безопасности вашего передвижения на автомобиле. Мастер шиномонтажа должен владеть набором специфических знаний, дабы качественно и обслужить клиента, и дать ему полезные рекомендации.

Предлагаем своеобразные уроки правильного шиномонтажа в Чехове. Надеемся, что они будут полезными не только желающим овладевать этой профессией, но и более опытным. Да и обычному автолюбителю не помешает знать кое-какие вещи, дабы уехать со станции шиномонтажа абсолютно уверенным что весь необходимый комплекс работ по обслуживанию вашего автомобиля выполнен на должном уровне и вы можете спокойно отправляться в дорогу.

Парковка

Для правильной парковки необходима специальная разметка. Если речь идет о смене четырех колес, то автомобиль ставится на платформу. Задача мастера — помочь водителю правильно поставить автомобиль. Мастер также должен в обязательном порядке убедиться, что автомобиль стоит стабильно, надежно закреплен. То есть поставлен ли он на ручник, поставлен ли под колесо «башмак».

Возможные ошибки На большинстве станций «башмак» не ставят. Считают это пустой тратой времени.

Поддомкрачивание автомобиля

Домкрат необходимо установить на определенное место и убедиться в этом. Желательно использовать при этом резиновые прокладки, дабы не повредить кузов автомобиля.

Возможные ошибки Неправильно установлен домкрат. Мастер не убедился в этом.

Дополнительная информация Для качественного снятия колеса на станции должны быть несколько видов домкратов. Оптимальный вариант — гидравлический и воздушный. Отличаются они грузоподъемностью и клиренсом. Для обслуживания «низких» машин необходим гидравлический домкрат. Также его используют в случае выезда к клиенту.

Откручивание гаек

Мастер должен сорвать гайки. Если на станции нет гайковерта, а используется обычный ключ, то срывание гаек происходит на опущенном автомобиле. Мастер должен в обязательном порядке проверить, какие отверстия в диске, чтобы взять необходимый инструмент — то ли крестообразный ключ, то ли тонкостенную головку, или голову в пластике. Необходимо также проверить наличие «секретки». Если она есть, взять у клиента. На станции должен быть в наличии комплект головок.

Возможные ошибки Основные ошибки — разбитое посадочное место и срывание резьбы. Не проверяется посадочное отверстие. В качестве примера: на тюнингованых автомобилях оно очень маленькое. Некоторые пытаются открутить гайку стандартной, а не тонкостенной головкой. Вариант похуже — пытаются набить головку молотком.

Дополнительная информация Часто на шиномонтаже присутствует информация, что станция не несет ответственности за сорванные шпильки. Ее срывание может произойти и в случае, если хозяин автомобиля будет самостоятельно проделывать эту операцию. Естественно, во внимание берется случай, когда откручивание происходит с помощью стандартного, заводского инструмента, а никак не с помощью, скажем, трубы. Причины повреждения шпильки — давно не снималось колесо, а на металл постоянно воздействует вредная для него внешняя среда, то есть соль, грязь, вода. Или — плохое качество металла, из которого сделана шпилька. Да, иногда такая неприятность происходит по причине, если предыдущий мастер неправильно наживил гайку и закрутил ее. Подмечено, что особенно часто шпильки ломаются на японских автомобилях — Митцубиси, Тойота. Скорее всего, из-за низкого качества металла. Нельзя шпильку смазывать. Например, солидолом, негролом, маслом. Дело в том, что при закручивании гайки вся эта смазка сжимается, образуя своеобразную прокладку. Материал смазки со временем застывает, а потом попросту осыпается. Таким образом, гайка остается недозакрученной. Шпильку можно только промывать соляркой, но потом обязательно вытереть насухо. Лучше — почистить металлической щеткой.

Очистка колеса

Обязательный элемент технологического процесса. Чистое колесо — залог того, что балансировка колеса произойдет более точно. Моют колесо или в ванной вручную, что не очень эстетично, или в помывочной машине, что более эффективно.

Возможные ошибки При очистке колеса щеткой возможно повреждение диска

Дополнительная информация Мойка в машине исключает повреждение диска, так как колесо моется пластиковыми шариками, да и все трущиеся детали здесь резиновые. В зависимости от размера колеса и степени его загрязненности выставляется разный временной режим помывки — от 30 до 120 секунд.

Отжим шины

Вентиль выкручивается специальной отверткой, один конец которой позволяет выкрутить золотник, второй — колпачок. Сначала отжимается наружная сторона, затем — внутренняя. Во время отжима важно обращать внимание на положение вентиля. На нем может быть размещен датчик давления. Если не проследить, то он может быть легко поврежден. Нельзя отжимать покрышку до самого конца — можно повредить. Немного отжал — провернул колесо на 90-120 градусов.

Возможные ошибки Для экономии времени шиномонтажа на некоторых станциях процесс отжима начинают при накачанном колесе. В таком случае вполне вероятно повреждение борта шины, а также непосредственно самого отжимного оборудования.

Демонтаж/монтаж шины

Колесо устанавливается на шиномонтажный станок и закрепляется зажимами. Во время бортирования необходимо следить за тем, чтобы борта шины ушли с посадочного места. Если, допустим, противоположная сторона не ушла с посадочного места, то можно повредить каркас. Монтаж шины начинается с внутренней стороны.

Возможные ошибки Если мастер невнимателен и не следит в достаточной мере за процессом бортировки, вполне реален вариант повреждения металлического каркаса.

Дополнительная информация Шиномонтажный станок должен быть снабжен всеми необходимыми приспособлениями для качественного бортирования шин. Например, пластиковые накладки на все трущиеся детали. Лучше иметь, конечно же, станок-автомат, где есть функции фиксирования монтажной головки. В таком случае исключается возможность повредить диск. Так как при фиксации головки мастером, она автоматически отходит на 3-5 мм. Монтировки, используемые при бортировке, должны быть специально предназначенные для этого, то есть кончики у них должны быть загнуты под определенным углом. Также можно пользоваться специальными приспособлениями, которые значительно облегчают работу мастера. Это так назваемые мультироллеры, которые особенно актуальны при бортировке низкопрофильной резины.

Визуальный осмотр, смазывание

Мастер должен оценить состояние шины, посмотреть, есть ли видимые повреждения. Особенно, если покрышка не новая. Также необходимо оценить степень износа резины. Если индикатор износа уже виден, мастер должен посоветовать клиенту обязательно поменять резину. Смазывать шину перед бортированием надо только монтажной пастой, а никак не мылом, и уж тем более — машинным маслом, которое попросту разрушает покрышку.

Возможные ошибки Невнимательный визуальный осмотр. Использование для смазки нерекомендуемых материалов.

Накачивание шин

По рекомендации производителей шин она накачивается до 4 атмосфер, что позволяет ей «сесть» на посадочное место. Далее давление доводится до необходимого для той или иной покрышки показателя. Накачка шин производится по желанию клиентавоздухом или газом. В последнем случае можно использовать дополнительную насадку, позволяющую перед накачкой газом создать в колесе вакуум. Для точного определения необходимо иметь профессиональный манометр. Следует помнить, что это точный прибор, требующий к себе бережного отношения. Он боится ударов, встряски. Содержать его необходимо в чистоте.

Возможные ошибки Невнимательность в процессе накачки шин. Использование некачественного манометра.

Дополнительная информация Надо помнить, что водителю совсем не обязательно знать, какое давление у него должно быть в шинах. Мастер должен знать, либо знать, где посмотреть. Рекомендуемое давление показано на крышке заправочного бака автомобиля, или — на арке водительской двери.

Установка колеса

Сначала необходимо осмотреть тормозной диск. Если есть шпильки, в случае необходимости почистить их металлической щеткой. Следить за тем, чтобы колесо село на необходимые отверстия. Наживление болтов производится вручную. Если болт пошел на перекос, то никакой инструмент это не «почувствует». Он «забьет» болт не по резьбе. Обтягивание происходит также вручную — крест-накрест. Нет надобности использовать трубы. Опускаем автомобиль и еще раз обтягиваем — до характерного металлического звука. Затягивать можно динамометрическим ключом. Он должен быть выставлен на необходимое усилие. Затягивается до характерного щелчка.

Возможные ошибки Колесо не ставится на нужные отверстия. Наживление болтов происходит с помощью ключа, что может привести к неправильному (не по резьбе) закручиванию. Использование в качестве инструмента трубы…

Естественно, процесс шиномонтажа невозможен без проведения балансировки колес.

Нелишние советы

Рекомендации, которые мастер шиномонтажа в Чехове должен дать клиенту: • хотя бы визуально каждое утро следить за давлением в шинах; • после посещения шиномонтажа через 500-1000 км пробега вновь приехать на шиномонтажную станцию и перебалансировать колеса; • приезжать на перебалансировку через каждые 3-5 тыс. км пробега в зависимости от стиля езды, условий эксплуатации автомобиля; • при сезонной замене шин обязательно рекомендовать клиенту менять вентили. Связано это с тем, что летом он подвергается разрушению с помощью ультрафиолетовых лучей, зимой – под воздействием снега, воды, изменяющейся температуры окружающей среды. Кроме того, рекомендовать производить замену всех четырех шин; • при необходимости обращать внимание клиента на несоответствие размера шин и диска;

• рекомендовать клиенту менять резину в случае, если уже виден индикатор износа шин.

shinka.3dn.ru


Смотрите также

Copyright © 2017