Вам понадобится
Инструкция
Подготовка топливного бака.Топливо из бака необходимо слить в подготовленную емкость. Если ранее бак использовался под бензин любых марок, его необходимо пропарить. Прокладка соединительного кабеля.Для подключения ДУТ к навигационному терминалу необходимо проложить соединительный кабель в гофрированном рукаве из комплекта поставки датчика. Кабель прокладывается по раме автомобиля мимо двигательного отсека в кабину. На пути кабеля не должно быть подвижных частей автомобиля и нагретых механизмов, чтобы избежать его оплавления. Назначение выводов разъёма и цвета проводов кабеля для соединения с навигационным терминалом приведены в руководстве пользователя к датчику Siensor D107, которое можно найти на официальном сайте irzonline.ru в разделе «Помощь и поддержка» – «Документация» – «Датчики уровня топлива» – «SIENSOR D107» – «Руководство пользователя», раздел «Требования к прокладке соединительных кабелей». Установка программы Siensor Monitor.Для настройки датчика понадобится программа Siensor Monitor. Программа доступна для скачивания на официальном сайте irzonline.ru в разделе «Помощь и поддержка» – «Документация» – «Датчики уровня топлива» – SIENSOR D107 – «Программа для настройки датчиков уровня топлива». Для цифрового и аналогового датчиков программы разные. Подготовка навигационного терминала.Для считывания показаний датчика понадобится настроенный навигационный терминал. Примеру настройки и установки терминалов серии iON от iRZ Online посвящён видеоролик, расположенный на официальном сайте irzonline.ru в разделе «Помощь и поддержка» – «Видео» – «Инструкции» – «Работа с программой конфигуратором, настройка терминала iON Pro». Предварительная работа с баком.Выбору места установки датчика нужно уделить особое внимание. Датчик не должен касаться стенок бака, перегородок бака, а также другого штатного оборудования. Место для установки ДУТ выбираем в зависимости от геометрической формы бака. В нашем случае автомобиль имеет бак правильной формы, поэтому мы выбираем для установки датчика геометрический центр бака. Это уменьшит погрешность измерения ДУТ при наклонах, торможениях и ускорениях транспортного средства. Подробнее о выборе места установки вы можете узнать из руководства пользователя к датчику, раздел «Подготовка к монтажу». С помощью дрели и биметаллической коронки в баке высверливается отверстие диаметром 35 мм. Затем эту часть нужно аккуратно извлечь. Не допускается попадание в бак стружки, вырезанного элемента и других инородных тел.В комплект поставки датчика входят две пластины: металлическая и пластмассовая. Выбор зависит от жёсткости поверхности бака. Если бак имеет кривизну, рекомендуется выбрать пластмассовую пластину. К баку прикладывается установочная пластина и отмечаются пять точек расположения крепёжных отверстий в центральной части. Центральное отверстие уплотняется с помощью скотча, чтобы не допустить попадания в бак стружки во время сверления намеченных отверстий. Для металлического бака толщиной более 3 мм рекомендуется делать отверстие диаметром 3,5 мм и использовать болты с потайной головкой из комплекта поставки датчика. Для металлического бака толщиной менее 3 мм или пластмассового бака рекомендуется делать отверстие диаметром 7 мм и использовать резьбовые заклёпки из комплекта поставки датчика. В нашем случае используются резьбовые заклёпки. Предварительно намеченные отверстия просверливаются тонким сверлом диаметром от 3-х до 5-ти мм. Затем используется сверло диаметром 7 мм. В подготовленные отверстия устанавливаются заклёпки с помощью клепальщика. Заклёпка навинчивается на всю длину шпильки. При установке в отверстие она должна быть строго перпендикулярна пластине датчика и стенке бака. Затем нужно расклепать заклёпку и выкрутить шпильку.Далее на бак вокруг центрального отверстия наносится герметик. Толщина слоя герметика должна быть 5 мм, ширина – 10 мм. Устанавливается резиновая прокладка и сверху крепёжная пластина. Обрезка датчика под глубину топливного бака.Чтобы определить глубину бака, в центральное отверстие опускается датчик. На датчике нужно отмерить длину обрезки и прибавить к этой длине ещё 20 мм. Отрезаем ножовкой лишнюю длину так, чтобы плоскость среза была строго перпендикулярна продольной оси датчика. Аккуратно зачищаем напильником место отпила от заусенцев и металлической стружки. Конфигурирование датчика.Для настройки ДУТ понадобится устройство настройки Siensor UNIC. ДУТ подключается к устройству Siensor UNIC с помощью специального кабеля-переходника, а Siensor UNIC – к свободному USB-порту компьютера. Кабели для подключения датчика входят в комплект поставки Siensor UNIC. Siensor UNIC имеет возможность работы как по интерфейсу RS-485, так и по RS-232. Так как цифровой датчик Siensor D107 может работать по обоим интерфейсам, то положение переключателя RS-232 и RS-485 на передней панели Siensor UNIC не имеет значения. Подключение конфигуратора рассмотрено в руководстве пользователя Siensor UNIC, которое можно найти на официальном сайте irzonline.ru в разделе «Помощь и поддержка» – «Документация» – «Датчики уровня топлива» – «Siensor UNIC» – «Руководство пользователя UNIC». В главном окне программы выбираем вкладку «Настройки», в открывшемся окне выбираем COM-порт, который появился при подключении устройства Siensor UNIC. Номер COM-порта, присвоенный системе при подключении Siensor UNIC, можно посмотреть в диспетчере устройств во вкладке «Порты (COM и LPT)». При необходимости измените скорость обмена данными. Пароль по умолчанию – 00000000, здесь можно задать новый. Пароль должен быть числовой комбинацией из 8 цифр от 0 до 9. Нажимаем «Сохранить».Когда соединение с датчиком будет установлено, в главном окне программы индикатор подключения загорится зелёным и отобразится статус «Подключен». Калибровка датчика.Далее необходимо провести калибровку датчика с помощью программы Siensor Monitor. Калибровка производится именно с тем топливом, с которым в дальнейшем будет эксплуатироваться датчик.Чтобы произвести калибровку датчика, нужно сначала поместить его в полный бак, либо в калибровочную трубу, заполненную топливом, и зафиксировать измеренное значение. Затем нужно вытащить датчик из бака и снова зафиксировать значение. Ещё один способ получить показания датчика, соответствующие полному баку – залить топливо непосредственно в зонд датчика и снять показания. Для этого предварительно необходимо вкрутить болт, который идёт в комплекте поставки, в дренажное отверстие. Затем топливо заливается в зонд. Когда в главном окне Siensor Monitor появится надпись «Уровень стабилизирован», нужно нажать «Калибровка датчика». В открывшемся окне нужно нажать «Полный». Значение зафиксировано. Затем топливо полностью сливается из зонда, открываются дренажные отверстия. Когда в главном окне появится надпись «Уровень стабилизирован», в окне «Калибровка датчика» нужно нажать кнопку «Пустой». Калибровка закончена. Монтаж датчика.Производится окончательный монтаж датчика. На место отпила надевается пружина для насадки из комплекта поставки. С помощью шестигранного ключа H 2,5 по боковым сторонам насадки закручиваются болты. Устанавливается уплотнительное кольцо. Датчик нужно вставить в отверстие и провернуть до полной фиксации. Тарировка датчика.Тарировка необходима для повышения точности измерения уровня топлива в баках неправильной формы, в которых уровень топлива изменяется непропорционально.Топливо нужно заливать в пустой бак порциями и фиксировать показания датчика. Таким образом составляется тарировочная таблица. Рекомендуется делать не менее 20 контрольных точек. Шаг заправки выбирается самостоятельно. Чем сложнее форма бака, тем меньше шаг заправки и больше контрольных точек.
Таблица рекомендованного шага заправки и процесс тарировки бака подробно описан в руководстве пользователя к датчику, раздел «Тарировка топливного бака».Перед тарировкой рекомендуется провести проверку дозатора топлива с помощью мерника. Из ёмкости в мерник сливается некоторое количество топлива. Если показания дозатора и шкалы мерника совпадают, то можно переходить к тарировке. После добавления каждой порции топлива в бак и появления в Siensor Monitor надписи «Уровень стабилизирован», нажимаем кнопку «Enter» для добавления новой строки в таблице с таким же шагом. В программе предусмотрена функция синхронизации. Режим синхронизации включается кнопкой «F4», выключается кнопкой «F5». В режиме синхронизации показания уровня топлива с датчика отображаются в таблице программы автоматически. Если в конце тарировки максимальное показание датчика не будет соответствовать его настройке, нужно вручную добавить одну строку и ввести значение на 1 литр больше предыдущего, а в строке «Показания датчика» ввести максимальное показание, выдаваемое датчиком. Установка защитной пломбы на датчик и разъём.Последний этап установки – опломбирование. На датчике Siensor D107 предусмотрена установка пломбы на измерительной части самого датчика и на соединительном кабеле. На измерительной части датчика устанавливается стопорный винт. Пломбировочную проволоку нужно продеть через отверстие в стопорном винте, затянуть и закрепить концы пломбой. Провисаний проволоки быть не должно, лишняя проволока удаляется. Процесс установки пломбы на разъём аналогичен. Проволока продевается через отверстия, стягивается, концы закрепляются пломбой. На этом установка цифрового датчика уровня топлива Siensor D107 завершена.Видео по теме
Полезный совет
Дополнительные настройки датчикаВ главном окне программы в поле «Сетевой адрес» задаём 1, если к терминалу будет подключён только 1 датчик. Если датчиков будет несколько, то у каждого должен быть свой уникальный сетевой адрес. В режиме «Нет выдачи» датчик выдаёт данные только при запросе от терминала. В режиме «Бинарный и символьный» данные выдаются автоматически с заданным интервалом, который можно настроить в поле ниже. При необходимости можно изменить настройки дискретности, задать её минимальное и максимальное значение. Для более точной оценки уровня при различной степени колебания топлива в баке предусмотрена функция «Фильтрация». Рекомендуется отключать её только при использовании датчика на стационарных объектах. При эксплуатации техники в тяжелых условиях (неровная местность, шахты, карьеры) рекомендуется дополнительно включить «Режим тяжелых условий эксплуатации». После установки всех настроек нажимаем «Установить параметры».Источники:
www.kakprosto.ru
Компания Siensor разрабатывает и производит высокоточные устройства емкостного типа для определения уровня топлива. Принцип действия емкостных датчиков уровня топлива основан на изменении электрической емкости между двумя цилиндрическими пластинами при изменении уровня жидкости, в которую они помещены.
Емкостные датчики уровня топлива получили широкое распространение благодаря точности показаний, что обусловлено отсутствием движущихся частей и полностью электронной схемой работы. В отличие от проточных расходомеров топлива, емкостные датчики уровня не врезаются в топливную магистраль и не влияют на работу двигателя, а также позволяют точно определять время и объем заправок и сливов, что невозможно при использовании расходомеров топлива.Емкостные ДУТ способны измерять уровень любых жидкостей, не проводящих электрический ток. Именно поэтому они могут быть использованы как на бензиновых, так и на дизельных транспортных средствах. Установка емкостных ДУТ требует сверления отверстия в топливном баке. Длина датчика должна быть не меньше высоты бака, в который он будет установлен. В случае необходимости длина измерительной части может быть изменена.
Подключение датчика уровня топлива к терминалу может быть произведено через аналоговый или частотный вход или через интерфейс RS-485/ RS-232, в зависимости от того, каким оборудован терминал.В линейке продукции Siensor представлены обе модификации датчиков уровня топлива:
Особенности и преимущества ДУТ Siensor:
siensor.com
* датчик способен производить измерения, но с пониженной точностью
siensor.com
![]() |
|
iRZ Online начинает поставки важного элемента мониторинговых систем – интеллектуальных датчиков уровня топлива. Мы стали эксклюзивным дистрибьютором компании Siensor – китайского разработчика и производителя топливных датчиков, создающихся совместно со специалистами немецкого транснационального концерна Siemens.
Мы предлагаем два типа датчиков уровня топлива: цифровые (Siensor D107) и аналогово-частотные (Siensor AF107). Это современные высокотехнологичные устройства, измеряющие топливо в баках любых транспортных средств, спецтехники и стационарных емкостей с высокой точностью. Топливные датчики Siensor соответствуют современным потребностям рынка и являются примером идеального соотношения качества, надежности и отказоустойчивости.
Цифровой датчик уровня топлива Siensor D107 предназначен для точного измерения уровня горюче-смазочных материалов (ГСМ) в баках транспортных средств любых видов, дорожно-строительной и другой спецтехники, системах контроля количества топлива, а также на стационарных установках.
Совместим с различными видами топлива: солярное масло, бензин, керосин. Погрешность измерения уровня составляет не более ±1,0%. Датчик Siensor D107 емкостного типа осуществляет информационный обмен с внешним устройством по интерфейсу RS-232 либо по интерфейсу RS-485.
Одним из основных компонентов Siensor D107 является емкостной измеритель уровня, который выполняет линейное преобразование данных уровня топлива в электрическую емкость, измеряемую электронным блоком. Емкостной измеритель уровня может быть укорочен до 20% от исходной длины, при этом качество измерения и разрешающая способность датчика сохраняются.
Электронный блок выполняет фильтрацию измеренных значений уровня и преобразование их в цифровой код.
В датчике уровня топлива Siensor D107 организована гальваническая развязка между цепями источника питания, линиями последовательных интерфейсов RS-232, RS-485 и измерительной частью, включающей цепи корпуса и емкостного датчика уровня.
Корпус датчика Siensor D107 защищен от пыли и влаги – степень защиты IP69K. Устройство способно бесперебойно функционировать в расширенном диапазоне температур от - 60°С до + 85°С.
Особенности и преимущества:
Технические характеристики:
Питание:
Интерфейс взаимодействия с внешними устройствами:
Датчик уровня топлива Siensor AF107 – это интеллектуальное устройство для высокоточного измерения уровня топлива в баках транспортных средств, спецтехники и стационарных емкостей (дизель-генераторы, котельные, нефтехранилища и т.д.).
Siensor AF107 преобразовывает измеренные значения в аналоговый или частотный сигнал и передает их мониторинговому терминалу, после чего данные значения отображаются в необходимых единицах измерения.
Датчик уровня топлива Siensor AF107 позволяет получать данные с высокой точностью даже в сложных условиях эксплуатации – погрешность измерения составляет не более ±1,0%. Стабильность работы гарантирована в расширенном диапазоне рабочих температур: от -40°С до +80°С. По техническим и эксплуатационным параметрам датчики уровня топлива Siensor являются примером идеального соотношения цены и качества, что соответствует требованиям 90% заказчиков.
Выходной уровень сигнала не зависит от напряжения питания, благодаря чему датчик можно использовать совместно с любым терминалом, имеющим измерительный вход по частоте или напряжению.
Основные возможности датчика уровня топлива Siensor AF107
Датчик Siensor AF107 в составе системы мониторинга автотранспорта позволяет:
Технические характеристики:
Аналоговый выход
Частотный выход
Общие сведения:
Основные возможности датчика уровня топлива Siensor AF107
Датчик Siensor AF107 в составе системы мониторинга автотранспорта позволяет:Основные возможности датчика уровня топлива Siensor AF107
Датчик Siensor AF107 в составе системы мониторинга автотранспорта позволяет:Основные возможности датчика уровня топлива Siensor AF107
Датчик Siensor AF107 в составе системы мониторинга автотранспорта позволяет:Датчик уровня топлива Siensor AF107 позволяет получать данные с высокой точностью даже в сложных условиях эксплуатации – погрешность измерения составляет не более ±1,0%. Стабильность работы гарантирована в расширенном диапазоне рабочих температур: от -40°С до +80°С. По техническим и эксплуатационным параметрам датчики уровня топлива Siensor являются примером идеального соотношения цены и качества, что соответствует требованиям 90% заказчиков. Выходной уровень сигнала не зависит от напряжения питания, благодаря чему датчик можно использовать совместно с любым терминалом, имеющим измерительный вход по частоте или напряжению.
Основные возможности датчика уровня топлива Siensor AF107
Датчик Siensor AF107 в составе системы мониторинга автотранспорта позволяет:Датчик уровня топлива Siensor AF107 позволяет получать данные с высокой точностью даже в сложных условиях эксплуатации – погрешность измерения составляет не более ±1,0%. Стабильность работы гарантирована в расширенном диапазоне рабочих температур: от -40°С до +80°С. По техническим и эксплуатационным параметрам датчики уровня топлива Siensor являются примером идеального соотношения цены и качества, что соответствует требованиям 90% заказчиков. Выходной уровень сигнала не зависит от напряжения питания, благодаря чему датчик можно использовать совместно с любым терминалом, имеющим измерительный вход по частоте или напряжению.
Основные возможности датчика уровня топлива Siensor AF107
Датчик Siensor AF107 в составе системы мониторинга автотранспорта позволяет:Датчик уровня топлива Siensor AF107 позволяет получать данные с высокой точностью даже в сложных условиях эксплуатации – погрешность измерения составляет не более ±1,0%. Стабильность работы гарантирована в расширенном диапазоне рабочих температур: от -40°С до +80°С. По техническим и эксплуатационным параметрам датчики уровня топлива Siensor являются примером идеального соотношения цены и качества, что соответствует требованиям 90% заказчиков. Выходной уровень сигнала не зависит от напряжения питания, благодаря чему датчик можно использовать совместно с любым терминалом, имеющим измерительный вход по частоте или напряжению.
Основные возможности датчика уровня топлива Siensor AF107
Датчик Siensor AF107 в составе системы мониторинга автотранспорта позволяет:Датчик уровня топлива Siensor AF107 позволяет получать данные с высокой точностью даже в сложных условиях эксплуатации – погрешность измерения составляет не более ±1,0%. Стабильность работы гарантирована в расширенном диапазоне рабочих температур: от -40°С до +80°С. По техническим и эксплуатационным параметрам датчики уровня топлива Siensor являются примером идеального соотношения цены и качества, что соответствует требованиям 90% заказчиков. Выходной уровень сигнала не зависит от напряжения питания, благодаря чему датчик можно использовать совместно с любым терминалом, имеющим измерительный вход по частоте или напряжению.
Основные возможности датчика уровня топлива Siensor AF107
Датчик Siensor AF107 в составе системы мониторинга автотранспорта позволяет:Датчик уровня топлива Siensor AF107 позволяет получать данные с высокой точностью даже в сложных условиях эксплуатации – погрешность измерения составляет не более ±1,0%. Стабильность работы гарантирована в расширенном диапазоне рабочих температур: от -40°С до +80°С. По техническим и эксплуатационным параметрам датчики уровня топлива Siensor являются примером идеального соотношения цены и качества, что соответствует требованиям 90% заказчиков. Выходной уровень сигнала не зависит от напряжения питания, благодаря чему датчик можно использовать совместно с любым терминалом, имеющим измерительный вход по частоте или напряжению.
Основные возможности датчика уровня топлива Siensor AF107
Датчик Siensor AF107 в составе системы мониторинга автотранспорта позволяет:gpsmcard.ru