Что можно перевозить на крыше автомобиля


Что можно перевозить на крыше автомобиля

Автор КакПросто!

С перевозкой грузов автовладельцы сталкиваются часто. Начинается все с покупок в магазине, а заканчивается перевозкой велосипедов и стройматериалов. И не все грузы легко влазят в салон легкового автомобиля. В этом случае их перевозят на крыше авто. Но при этом необходимо соблюдать ряд правил и перевозить только то, что разрешено.

Перед тем как грузить что-либо на багажник своего авто, перечитайте инструкцию к нему и убедитесь, что кузов выдержит перегрузки, которые вы собираетесь ему устроить. Просто некоторые крыши совершенно не предназначены для установки на них специальных багажников.Собираясь перевозить груз на крыше своего авто, помните, что кузов может выдержать 50-60 кг веса. Максимум можно накинуть еще 10. Но вот больше не рекомендуется.На крыше автомобиля можно перевозить разные грузы. Например, металлические трубы. Правда, тут необходимо очень четко рассчитать объем и массу перевозимого груза. Попробуйте взвесить трубы или поинтересоваться об общем весе у того, у кого вы их взяли.Если же взвесить или уточнить не получается, воспользуйтесь формулой: из наружного диаметра вычтите толщину стенки трубы. Полученный результат умножьте на толщину стенки и затем на 0,025.При этом желательно, чтобы на багажнике были резиновые накладки. Это необходимо для уменьшения трения. На багажнике на крыше авто можно перевозить и такие материалы, как поликарбонат и фанеру. И это несмотря на то, что их называют одним из самых неприятных видов грузов. Ведь фанера на скорости обладает довольно мощной подъемной силой, которая способна вырвать багажник в случае превышения допустимой скорости - 50 км/ч. Кроме того, чтобы избежать подобных последствий, обязательно надежно закрепите трубы на крыше, проложив их резиновыми прокладками.Пиломатериалы - еще один вид грузов, которые можно везти на крыше машины. При комплектации груза очень важно правильно рассчитать его объем. Рассчитать его можно по простой формуле: объем имеющегося материала умножьте на массу кубометра древесины (найти этот показатель можно в специальном справочнике). Также на крыше авто перевозят велосипеды. Их крепят при помощи специальных креплений, обязательно вертикально. Детские коляски, легкая небольшая мебель и многое другое тоже возможно к транспортировке на багажнике машины. Некоторые умельцы перевозят на крыше машины даже небольшие лодки.Основное правило, которое нужно учитывать, - груз должен лежать на крыше равномерно. При этом он не может превышать габаритов самого авто, т.е. спереди и сзади не более 1 м, с боков - 40 см. Транспортируя негабаритный груз, необходимо обязательно пометить его специальным занком со светоотражающей пленкой. Перевозить такие грузы рекомендуется в дневное время, а вот ночью от подобных поездок лучше отказаться.Крепить груз можно при помощи специальной очень крепкой веревки, также подойдут жгуты с крючками и ленты с замками. Помните, что ваша задача - закрепить груз максимально надежно. Ведь если он сорвется по дороге и станет причиной ДТП с участием других авто, виноватым будет водитель, который вез груз.Кроме того, стоит учитывать, что поклажа не должна закрывать обзор водителю, нарушать устойчивость машины, мешать управлению авто, прикрывать номера, загрязнять атмосферу (например, пылить), шуметь и т.д.

Если соблюдать все правила, перевозка не станет сложной задачей, и груз благополучно будет доставлен до места.

Распечатать

Что можно перевозить на крыше автомобиля

www.kakprosto.ru

Правила перевозки грузов на крыше автомобиля.

Итак, если вы окончательно решили перевозить тяжёлые и большие грузы на легковом автомобиле, вы должны знать все нюансы и возможные последствия таких перевозок. Во первых, вы должны знать какой вес и нагрузку может выдержать крыша вашего автомобиля не пострадав при этом. Крыша российского автомобиля выдерживает около 40-60 кг, а иностранного примерно 60-90 кг, но точный вес зависит от конкретной модели машины. Но автомобиль по максимуму загружать тоже не стоит. Далее точно определите вес самого груза.

Международные перевозки грузов также возможны, при соблюдении всех правовых норм и правил дорожного движения.

По правилам дорожного движения перевозимый груз не должен выступать за пределы машины больше чем на 40 см по бокам и больше чем на один метр спереди и сзади, а также он не должен нарушать обзор дороги водителю. Кроме этого, нужно следить за тем, чтобы груз не нарушал устойчивость автомобиля. Для этого груз нужно размещать на крыше по центру, чтобы вес распределился равномерно по всей крыше. Если водитель, во время движения почувствовал какие-либо перекосы груза, стоит немедленно остановиться и исправить неполадки. При перевозке грузов, при себе нужно иметь специальный знак «крупногабаритный груз». Он представляет собой квадрат с диагональными белыми и красными полосками. Если вы перевозите груз в тёмное время, знак должен подсвечиваться свето-отражателями. Сам знак должен закрепляться на конец самого груза. Если же знака у вас нет, стоит обозначить груз любым другим способом, например лоскутом яркого цвета ткани. Главное, чтобы он был хорошо заметен другим водителям.

Перевозимый груз должен быть надёжно закреплён. Если это предметы мебели, их лучше упаковать в коробки, или вообще разобрать. У мебели с дверцами (шкафчики, холодильники), дверцы нужно привязать, чтобы по ходу движения они не открылись. Бьющиеся предметы перевозить на крыше вообще не стоит, положите их в салон.

Груз к крыше автомобиля должен прочно крепиться верёвками, жгутами, можно специальными лентами с замками. Главное чтобы ваше крепление не царапало сам груз. Обязательно придётся следить за тем, чтобы верёвки не соскальзывали с перевозимого груза. Перед отправкой в движение, обязательно нужно проверить, хорошо ли закреплён груз, устойчиво ли он стоит и наличие обозначающих приспособлений.

При перевозке груза, соблюдайте главное правило – скорость передвижения, она не должна превышать 60 км в час по городу и 90 км вне города. Время от времени не забывайте останавливаться и проверять всё ли в порядке. Помните важную поговорку «тише едешь – дальше будешь», ведь вы хотите привезти целый груз, а не груду разломанного мусора. Придерживаясь основных и очень главных правил перевозки грузов, вы обеспечите сохранность вашему автомобилю и грузу, а также благополучно доставите его на место. А если у вас что-то не соответствует вышеизложенным правилам, лучше доверить дело профессионалам и быть спокойным за своё имущество. 

www.voronezhavto.ru

Багажник на крыше, или Как отвезти сразу и много

Это прозвучит банально, но... Перед тем, как нагружать верхний багажник, внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации автомобиля. Зачем? Бывает, что универсальный багажник по незнанию ставят на машину, которая вообще для этого не предназначена. К примеру, кузов седана Peugeot 408 не оснащён необходимыми усилителями, поэтому монтаж рейлингов и поперечин на крышу запрещён. Если же установка верхнего багажника разрешена, прочитайте, какова допустимая масса перевозимого груза. Обычно это 50-70 кг.

«Всего пятьдесят килограмм? — удивится бывалый автомобилист. — Я на крыше «шестёрки» по три центнера возил!». Охотно верим. У вазовских моделей, от «копейки» до «девятки», багажник крепился на водосточные желобки, расположенные по краям крыши, которые могли выдерживать значительный перегруз. На современных же автомобилях штатные рейлинги (продольные направляющие для перевозки грузов) или поперечные багажные дуги опираются непосредственно на крышу, так что «попасть» на выправку вмятин — пара пустяков. Точнее, пара лишних досок.

И не думайте, что инструкции пишут перестраховщики. Конечно, инженеры заложили определённый запас прочности, поэтому на крыше машины, которую регулярно перегружают, вмятины появятся не сразу. Или не появятся. Это зависит от случая: насколько велик перегруз, по каким дорогам ездить (чем больше ухабов, тем больше шансов получить вмятину) и... какую поклажу нужно везти. Да-да! Многое зависит от самого груза. Вот несколько советов, если на багажнике предстоит доставить...

...пиломатериал

Самая распространённая ошибка тех, кто перевозит пиломатериал, это неправильная оценка массы груза. Наглядный пример: сколько весит 3-метровая доска-«сороковка»? Целых 10 кг! Это если считать, что масса одного кубометра сухой сосновой древесины составляет 600 кг (бывает и больше, когда материал недостаточно хорошо просушен). Таким образом, на рейлинги можно загрузить всего... 5 таких досок, а не 15-20, как хочется многим.

Поэтому посмотрите, на сколько кубометров потянула покупка — в документах добросовестные продавцы пишут и количество, и объём пиломатериала. А дальше объём умножаем на справочную массу одного кубометра нужного сорта древесины и таким образом выясняем, сколько весит ваш груз. Вот пример. В накладной значатся 0,336 кубометра сухой еловой доски, которые мы умножаем на 450 кг (столько весит 1 куб. м еловой древесины), и получаем 151 кг. Значит, чтобы на легковушке доставить столько материала, понадобится три ходки.

Но! Можно правильно рассчитать, сколько весит древесина, положить на багажник разрешённые 50 кг, а приехав, обнаружить, что крыша промялась под весом груза... Как так?! Очень просто. Если грузить пиломатериал 6-метровыми пачками, огромный момент инерции будет раскачивать поклажу, которая будет то вырывать стойки багажника, то вдавливать их. Наиболее заметным эффект будет на плохих дорогах, когда маятниковые колебания особенно сильны.

...трубы

С металлом похожая ситуация — обывателю трудно оценить его массу. Мы не будем приводить расчётные формулы для каждого вида металлического профиля, поскольку они прекрасно известны работникам металлобаз, а ограничимся только формулой для круглой трубы. Итак, чтобы выяснить, сколько весит один погонный метр стальной трубы круглого сечения, нужно из наружного диаметра вычесть толщину, а полученный результат умножить на толщину и еще раз умножить на 0,025. Для справки приведём массы самых распространённых труб толщиной 3,5 мм: диаметром 76 мм — 6,3 кг (погонный метр), 89 мм — 7,6 кг.

При этом трубы (а также любые другие изделия из металла) обладают одной крайне неприятной особенностью: трение между стальным багажником и стальной же трубой невелико, поэтому при ускорениях и торможениях металлопрокат может двигаться вперёд-назад. Если поперечины багажника покрыты слоем резины, проблема отпадает. В противном же случае нелишним будет подложить под поклажу кусок резины — например, обычные латексные перчатки.

Остальные трудности — как при перевозке древесины. Нельзя допускать, чтобы трубы начали раскачиваться (это возможно даже на идеально ровной дороге, под действием набегающего потока воздуха), иначе они легко вырвут крепления багажника, — следует надёжно крепить поклажу и регулярно останавливаться, чтобы проверить и подтянуть крепления. Также при загрузке «под завязку» следует избегать плохих дорог, чтобы не промять крышу. В общем, чем короче трубы (или доски), ровнее асфальт и умереннее скорость, тем меньше шансов повредить кузов.

...фанера и поликарбонат

Очень опасный груз! При скорости 100 км/ч любая пластина площадью 1квадратный метр может создать подъёмную силу порядка 300 Н. Чтобы стало понятнее, приведём простое сравнение: у первых самолётов, крылья которых по конструкции недалеко эволюционировали от обычной фанеры, нагрузка на один квадратный метр крыла составляла те самые 300 Н. Так что, казалось бы, безобидные листы могут легко приподнять передок автомобиля над дорогой (а это — неминуемая потеря управляемости), или... оторвать багажник! Без шуток.

Как этого избежать? Перевозя листовые материалы, не разгоняться быстрее 50-60 км/ч. Это аксиома. Также посоветуем надёжно крепить груз: важно, чтобы передняя часть листа не поднималась над багажником. Для этого нужно соединить листы вместе (лучше всего струбцинами — если часто перевозите листовые материалы, не поскупитесь на их покупку), либо прижав фанеру сверху длинным брусом или тяжёлой поклажей вроде досок. Разумеется, при втором варианте нельзя забывать про максимально допустимую нагрузку.

И не сильно найдетесь на резиновые жгуты! Листовые материалы лучше увязывать ремнями или верёвками, поскольку поток набегающего воздуха может приподнять груз настолько, что «резинки» растянутся до предела и лопнут. Также учтите, что фанера имеет свойство «играть»: на неровностях крепёж может ослабнуть, поэтому нужны регулярные контроль и подтяжка. И не пугайтесь, если машина будет управляться несколько необычно — учтите, что над крышей закреплено пускай неидеальное, но крыло.

Про остальное

Чтобы без приключений довезти на багажнике поклажу до места назначения, достаточно соблюдать 5 простых советов, проверенных годами.

1. Не торопитесь. При перевозке озвученных 50 кг высота центра тяжести увеличивается на 10-12%, что негативно влияет на устойчивость и управляемость. И чем больше масса груза, тем сложнее управлять машиной. Так что настройтесь на медленное спокойное движение без резких разгонов-торможений и крутых виражей.

2. Надёжно крепите груз. И делайте это всегда, не позволяя себе отговорок вроде «да тут буквально пара километров, никуда этот кусок фанеры не денется». Ещё как денется: улетит на другую машину, сползёт назад, помяв крышку багажника, — в общем, вариантов масса. А уж если впереди дальняя дорога, регулярно останавливайтесь и проверяйте - не ослаб ли крепёж.

3. Не скупитесь на крепёж. Если знаете, что будете регулярно возить поклажу на крыше, соберите набор крепежа: пару длинных крепких верёвок, пару стяжных ремней, набор такелажных резинок... А ещё существуют специальные металлические «стопоры», специальные крепления, надеваемые прямо на багажник и здорово облегчающие перевозку негабаритных грузов.

4. Всегда проверяйте багажник. Проверять крепление багажника нужно не только перед каждой перевозкой груза, но и после разгрузки. Вдруг ложементы расшатались под весом вещей? А если никогда не снимаете поперечины, посматривайте на состояние кузова под креплениями: очень часто последние протирают краску до металла, провоцируя очаги коррозии.

5. Считайте деньги. Пустой, без поклажи, багажник при скорости 80 км/ч повышает расход топлива на 5-10%, а с грузом расход может вырасти на 30%! Так что посчитайте, не выгоднее ли нанять грузовичок формата «Газели», особенно, если предстоит несколько ходок. Тем более, что услуги перевозчиков из-за обилия предложений сейчас сравнительно недороги.

О чем говорят ПДД

В ПДД перевозке грузов посвящена целая глава. Мы же выделим несколько важных пунктов, которые будут полезны автомобилистам.

1. Правила дорожного движения требуют, чтобы поклажа не ограничивала водителю обзор, не затрудняла управление и не нарушала устойчивость транспортного средства, не закрывала внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, не создавала шум, не пылила, не загрязняла дорогу и окружающую среду.

2. Груз, выступающий за габариты машины спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен знаками «Крупногабаритный груз». Никаких красных тряпок! Только специальный знак. В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости спереди также нужен фонарь или катафот белого цвета, сзади — фонарь или катафот красного цвета. 

3. Фактически запрещена перевозка грузов, которые превышают по ширине 2,55 м, а по высоте 4 м от поверхности проезжей части. Для этого нужно согласовать маршрут и получить специальное разрешение ГИБДД. Также ПДД запрещают, чтобы поклажа выступала более чем на 2 метра за заднюю точку габарита транспортного средства.

За нарушение правил перевозки грузов Кодексом об административных правонарушениях предусмотрены предупреждение или 500-рублёвый штраф.

Алексей Кованов

auto.mail.ru

Как правильно перевозить груз на легковом автомобиле?

Поскольку автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения, то область его применения не ограничивается одними поездками с работы и на работу, или загородными прогулками всей семьей. Даже самый маловместительный компактный хэтчбек А-класса можно использовать для перевозки самых разных полезных предметов. Чем, собственно, многие и занимаются.

Однако водители часто нарушают правила:

КоАП не слишком строго относится к таким нарушителям, поскольку штраф совсем небольшой — 500 рублей (12.21 ч.1). Есть также более существенные штрафы за неправильную перевозку крупногабаритных, тяжеловесных и негабаритных грузов, но они относятся к водителям фур, и мы рассказывали об этих штрафах на страницах нашего автомобильного портала Vodi.su.

Как же избежать штрафов? Как правильно перевозить грузы на легковом автомобиле — попробуем разобраться в данной статье.

ПДД — транспортировка грузов

Данной теме посвящен 23-тий раздел ПДД Российской Федерации, статьи 23.1-23.5.

Прежде всего, читаем, что нельзя допускать перегруза. Если максимально разрешимый вес составляет, к примеру, полторы тонны, то превышать его нельзя, поскольку это не только приведет к поломкам подвески транспортного средства или к повышенному расходу топлива, но и к ухудшению ходовых характеристик:

В пункте 23.2 читаем: хозяин машины перед началом поездки обязан убедиться, что груз хорошо закреплен. Действительно, на скорости багаж, размещенный на крыше, испытывает сильное воздействие встречного ветра и может сместиться, либо вовсе упасть на асфальт, создав таким образом аварийную ситуацию и преграды для других водителей.

Важная информация содержится в пункте 23.3: груз закрепляют так, чтобы он:

Также здесь приводится еще одно важное требование — световые приборы и регистрационные знаки не должны быть закрыты. Если же без этого обойтись нельзя, то багаж размещают таким образом, чтобы он не препятствовал корректному восприятию другими водителями сигналов, подаваемых рукой.

Соответственно, если нет возможности правильно разместить поклажу, нужно либо остановиться и принять меры к устранению данной проблемы, либо вообще отказаться от дальнейшего движения.

Требования к габаритам перевозимого груза

Часто водителям легковых автомобилей приходится перевозить различные виды изделий, которые превышают габариты транспортного средства. Речь может идти о чем угодно: трубы, прутья арматуры, вагонка, длинномерные запчасти к сельхоз технике (ножи для комбайнов, достигающие 5-6 метров).

Как быть в таком случае?

Ответ находим в ПДД:

Если предмет выступает за габариты ТС более чем на один метр спереди или сзади, или более чем на 0,4 метра по бокам, то его нужно пометить специальной табличкой — «Крупногабаритный груз». Если же такой таблички при себе не имеется, то достаточно привязать кусок красной ткани. В ночное время же время спереди вешают катафоты, светоотражающие фонари белого цвета, сзади — красного.

По высоте такой загруженный автомобиль не должен быть более 4 метров от поверхности дороги. Казалось бы, что такое большое можно положить на крышу своей Лады или Опеля? Но те люди, которые когда-либо перевозили пенопласт, согласятся, что его можно сложить на достаточно большую высоту, правда ехать придется очень и очень медленно.

Таким образом, если вы не хотите попадать под действие статьи КоАП 12.21. ч.1 и платить штраф 500 рублей, то придерживайтесь данных правил. В крайнем случае всегда можно вызвать грузовое такси — многие люди таким образом зарабатывают на собственных Газелях.

(4 оценок, среднее: 4,00 из 5)

vodi.su


Смотрите также

Copyright © 2017