Что такое гидроудар двигателя и как его избежать


Что такое гидроудар двигателя автомобиля и как его избежать

Наверное, найдется немало любителей посмотреть на YouTube, как некоторые безбашенные парни, после ливневого дождя, затопившего все стоки на улицах, резво рассекают по затопленным по горло магистралям на своих машинах. В результате такого «молодецкого» преодоления водной преграды машина может резко остановиться, а двигатель неожиданно заглохнуть. С большой долей вероятности можно предполагать, что вас посетил именно он – гидроудар двигателя автомобиля.

Любителей экстрима можно «обрадовать» еще одним сообщением: достаточно на хорошей скорости промчаться по большой луже, чтобы получить такой «подарок». Именно по этой причине многие водители в дни с повышенной влажностью снижают резвость своих железных коней.

После таких пугающих рассказов давайте теперь разберёмся, какие механизмы и условия приводят к гидроудару двигателя автомобиля.

Гидроудар двигателя — что это такое и как он происходит

Итак, ваша машина встала посреди большой лужи, и никакими мерами завести двигатель не удается. Не спешите сразу же думать о плохом, не паникуйте, откройте капот и поднимите крышку на воздушном фильтре (для блондинок – это большая черная кастрюля посреди капота на некоторых марках авто). Если там есть вода, то примите наши «поздравления»: к вам пришел гидроудар! Если фильтр не имеет следов влаги, то возможно причина остановки в чем-то другом.

Видео — пример того, как происходит гидроудар двигателя автомобиля при проезде глубокой лужи:

Вся беда в следующем: отверстие, через которое проходит воздух – единственный вход, откуда вода может попасть в цилиндры двигателя.

Плотность h3O значительно превосходит показатель горючей смеси, а потому поршень не рассчитан на сопротивление вещества при сжатии. Коленчатый вал продолжает двигать шатун, которому ничего не остается, как согнуться под силой давления, идущего одновременно сверху и снизу. Поршень перекашивается и застревает в цилиндре. И все: «сердце» машины остановилось!

Но это еще половина беды: если коленвалу удалось сделать буквально попытку движения вниз, потянув за собой шатун, то просто разрывается «в клочья» весь поршень, попутно нанося жесточайший удар по самому валу и пробивая боковую часть двигателя.

Надо ли говорить, что после таких увечий, ни о каком движении говорить не приходится: мотору пришел конец, и ему впору заказывать похороны. Вам же теперь придется хорошо потратиться на установку нового двигателя, ну а в ближайшее время подумать об эвакуации транспортного средства до гаража или автосервиса.

Особенно следует усвоить: если нет уверенности, что произошел гидроудар, лучше не пытаться завести двигатель. Дело в том, что когда произошло просто заклинивание, еще можно как-то произвести ремонт и отделаться меньшими затратами. В противном случае мотору уже ничто не сможет помочь.

Что делать дальше

Различные советы о том, как поступать на месте, хороши для водителей, которые имеют большой опыт работы, а с гидроударом им приходилось встречаться лицом к лицу и раньше. Будем исходить из того, что это явление застигло вас врасплох в первый и последний раз, а потому не надо строить из себя супермастера, и лучше всего приступить к выявлению причин неполадки в помещении гаража, в спокойной обстановке.

Когда автомобиль доставлен в гараж, примите меры к просушке двигателя. Для этого снимите крышки прерывателя-распределителя и воздушного фильтра, удалите свечи зажигания.

После того, как машина отстоится в течение хотя бы 3 или 4 часов, через гнезда, в которых были установлены свечи, введите с помощью шприца небольшое количество машинного масла (примерно 20-30 г). Затем, если ваш автомобиль позволяет это сделать, необходимо попытаться провернуть коленвал.

Видео — как происходит выброс воды из цилиндров двигателя после гидроудара:

Если удалось совершить один оборот, считайте, что вам крупно повезло и шатуны целы. Тот, кто хорошо учился в автошколе, прекрасно знает, с какой ювелирной точностью подогнаны детали двигателя и понимает, что малейший перекос не даст совершить этот цикл.

Вроде бы все в порядке, но береженого Бог бережет, а потому проверка цилиндров будет нелишней. Самая распространенная неисправность – маленькая компрессия двигателя. Происходит она вследствие того, что имеется зазор между поршневыми кольцами и стенками цилиндра, либо деформированы клапаны. Такое тоже может произойти при гидроударе.

Потеря компрессии приводит к тому, что автомобиль может двигаться рывками, мощность мотора падает. Воспламенение горючей смеси, вследствие утечки ее через зазоры, может происходить нестабильно.

Чтобы убедиться в том, что не происходит ослабления внутри камерного давления и утечки воздушно-бензиновой смеси, необходимо сделать замер компрессии в тот момент, когда искра осуществляет воспламенение. Для такого исследования существует компрессометр – прибор, внешне напоминающий манометр, но измеряющий давление в камере сгорания цилиндров.

Как измерить компрессию

В одиночку эту операцию сделать сложно, а потому не будет лишним, если пригласить одного помощника.

Первое действие вы уже выполнили: свечи вывернуты. Теперь удостоверьтесь в том, что стояночный тормоз включен, а рычаг коробки передач находится в нейтральном положении.

Если в автомобиле есть ручка для управления воздушной заслонкой (подсос), полностью откройте ее. В случае, когда положением этой детали управляет автомат, придется «откупоривать» ее вручную, с помощью подходящих инструментов.

Присоедините компрессометр к гнезду свечи первого цилиндра. Затем попросите своего помощника, сидящего за рулем, с помощью кратковременного поворота ключа зажигания прокрутить маховик двигателя стартером. Должно совершиться примерно 5 оборотов.

Компрессометр нужно плотно прижать к свечному гнезду, так что силу применить придется. Запишите данные прибора и переходите к следующему цилиндру.

После того, как все замеры произведены, сравните самое большое и самое маленькое показания. Расхождение в параметрах давления не должно превышать 15%. Когда давление менее 8 бар, двигатель неисправен, и необходимо вмешательство специалиста, так как есть повреждения клапанов и поршневых колец.

А если с компрессией все в порядке

Проверив давление в цилиндрах и убедившись, что никаких нарушений нет, попросите напарника сделать последнее полезное дело: выгнать воду из цилиндров. Для этого пусть он всего на 10 секунд повернет ключ зажигания, чтобы стартер крутанул маховик с коленвалом.

Теперь приводим все агрегаты в рабочий вид: ставим на место свечи, одеваем крышки, подключаем провода. Делаем пробный запуск движка и напряженно слушаем его звуки. Если у вас нет опыта в определении неполадок по звуку, или есть проблемы со слухом, попробуйте прослушать биение автомобильного «сердца» аналогично тому, как его слушают у человека: через медицинский фонендоскоп.

Мотор должен работать ровно, без стуков и лишних вибраций. Если стук присутствует, или движок «лихорадит», откажитесь от дальнейших экспериментов. Видимо, шатуны все-таки погнулись, и теперь помочь беде может только специалист.

Особенности дизельного двигателя

Для дизельного двигателя гидроудар почти всегда фатален. Проверить последствия по типу бензинового уже не получится, так как свечных гнезд на агрегате не имеется. Если есть подозрение на такую «болезнь», то самый оптимальный вариант – вызов эвакуатора и буксировка в сервисный центр.

Конечно, если нет денег, или настал период лени, машину можно доставить в авторемонтную мастерскую и попозже, но тогда помните, что вода внутри цилиндров будет тихонько делать свое дело, позволяя коррозии разъедать металл. У вас есть деньги на дополнительную шлифовку или расточку? Тогда можете особо не торопиться.

Надо сказать, что у вас и без того будет полно финансовых проблем, особенно если стенки блока были пробиты осколками рассыпавшихся поршневых частей. По сути, это полноценный капитальный ремонт мотора. Так что если у вас «дизель», думать о лихом преодолении луж вам придется с большей ответственностью, чем владельцу авто с бензиновым движком. Хотя действия по предупреждению гидроудара необходимо принимать заранее любому шоферу.

Как избежать гидроудара при управлении автомобилем

Итак, чтобы неприятная вещь под названием «гидроудар двигателя» не настиг вас в самый неподходящий момент, да еще во время противного проливного дождя, грозы или урагана, старайтесь соблюдать самые простые правила.

Помните о том, что воздухозаборник – самое слабое место и любым способом избегайте «большой воды». Берите пример с опытных водителей и никогда не влетайте с разгона в большую лужу: вода не только сможет попасть в движок, но по пути вы можете попасть колесом в открытый колодец, повредить ходовую часть. Помимо двигателя, вода может залить трамблер, катушку зажигания или другие устройства, и тогда добавится еще одна неприятная проблема, связанная с сушкой контактов.

В общем, старайтесь держаться ближе к краю лужи, сбавляя скорость, чтобы «волны» были поменьше.

Если же вы владелец внедорожника, и преодоление водных преград – одно из условий вождения по пересеченной местности, рекомендуется установить шноркель – специальный трубопровод, имеющий два канала: для забора воздуха и вывода отработанных газов. Пример таких устройств можно увидеть на грузовых автомобилях-тягачах и военных вездеходах в виде труб, которые устанавливаются либо с боковой части кабины, либо позади нее.

Для защиты катушки зажигания с трамблером можно применить обыкновенный пластиковый пакет, или… «резиновое изделие номер 2». Тут уж все зависит от пристрастий водителя и того, что раньше попало ему под руку.

Посмотрите как обслуживать аккумулятор автомобиля самостоятельно, чтобы АКБ не подводила.

Различные технологии покраски колесных дисков автомобиля.

Новая дорога Москва — Питер http://voditeliauto.ru/novosti/avto-trassa/platnaya-doroga-moskva-sankt-peterburg-m-11.html  — недешевое удовольствие.

Видео — подборка роликов, показывающих как происходит гидроудар двигателя автомобиля:

Может заинтересовать:

voditeliauto.ru

Что значит гидроудар двигателя

Гидроудар двигателя – проникновение воды в надпоршневое пространство камеры сгорания поршневого силового агрегата, в результате чего происходит деформация или разрушение отдельных конструктивных элементов ДВС.

Вода, в отличие от воздуха, бензина и дизтоплива, является несжимаемым объектом. Таким образом, попадание воды в двигатель (проникновение внутрь камеры сгорания) приводит к тому, что поршень на подходе к верхней мертвой точке начинает осуществлять сжатие жидкости. Результатом становится удар поршня о несжимаемый объект (в данном случае воду), что приводит к различным повреждениям силового агрегата или полному выходу мотора из строя. Отметим, что для гидроудара двигателя достаточно попадания воды только в один из цилиндров мотора.

Как происходит гидроудар

Вода чаще всего проникает в камеру сгорания двигателя снаружи, то есть через воздуховод. Попадание воды в цилиндры исправного ДВС происходит по двум причинам:

  1. В первом случае автомобиль на высокой скорости проезжает через глубокую лужу. В таких условиях вода продавливается в корпус воздушного фильтра, после чего оказывается в одной или нескольких камерах сгорания.
  2. Во втором случае автомобиль преодолевает водную преграду с таким высоким уровнем воды, который доходит до уровня расположения воздухозаборника в подкапотном пространстве. Такого уровня воды также оказывается достаточно для затекания в воздушный фильтр.

Добавим, что в отдельных случаях гидроудар может также возникнуть в результате неисправности двигателя. Под такой неисправностью следует понимать разрушение прокладки ГБЦ, а также трещины ГБЦ или БЦ, через которые в цилиндры активно попадает рабочая жидкость системы охлаждения двигателя. Чаще всего гидроудар в этом случае происходит в момент запуска ДВС после простоя, так как жидкость накапливается в надпоршневом пространстве.

На начальном этапе диагностируется проблема путем анализа цвета выхлопных газов и контролем уровня ОЖ. Если двигатель дымит густым белым дымом, а жидкость в расширительный бачок приходится доливать без других видимых причин, тогда высока вероятность проблем с прокладкой или наличия трещин.

Последствия гидроудара для мотора

На такте сжатия впускной и выпускной клапаны ГРМ закрыты. После попадания воды поршень поднимается в ВМТ и происходит его упор в несжимаемое тело. Давление в цилиндре сильно и резко возрастает, от поршня на шатун в этот момент передается огромное усилие.

Более того, инерция от колес и трансмиссии продолжающего движение транспортного средства  дальше вращает коленчатый вал и буквально продавливает поршень в ВМТ. Вследствие преодоления усилия сопротивления поршня происходит деформация шатуна, разрушение юбки поршня, раскол блока цилиндров и другие серьезные повреждения.

После гидроудара бензинового двигателя может быть два возможных пути развития событий, что будет зависеть от количества попавшей в камеру сгорания воды, скорости движения транспортного средства и ряда других факторов:

В первом случае деформация шатуна или поршня окажется критической, так как двигатель сразу заклинит. Во втором случае мотор после гидроудара работает, так как шатун погнуло незначительно. Появление стука в двигателе прямо укажет на то, что ось между верхним и нижним отверстием головок шатуна нарушена, двигателю все равно необходим ремонт.

Необходимо также отметить, что стучать двигатель после гидроудара может не сразу. Также проблему часто не выявляет и замер компрессии, так как данный показатель в пострадавшем цилиндре снизится минимально. При этом небольшой изгиб шатуна все равно даст о себе знать (обычно через несколько тысяч пройденных километров).

Дело в том, что во время работы деформированной детали на нее неизбежно начинают действовать дополнительные нагрузки. Указанные нагрузки постепенно гнут шатун дальше, что все равно приводит к его полному разрушению. Последствия гидроудара в этом случае могут проявиться в виде оборванного шатуна, деформированного или застрявшего в камере сгорания поршня, серьезных дефектов стенок цилиндров или пробитого блока.

Что касается гидроудара дизельного двигателя, попадание воды в мотор данного типа сразу приводит к поломке или загибу шатунов. Это обусловлено отличительными конструктивными особенностями дизельных ДВС сравнительно с бензиновыми аналогами (отсутствие дроссельной заслонки, меньший объем камеры сгорания, более высокая степень сжатия дизеля).

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое степень сжатия двигателя. Из этой статьи вы узнаете о значении данного параметра в списке важнейших характеристик бензинового или дизельного ДВС.

Что делать, если машина заглохла после проезда по луже

Если двигатель неожиданно заглох после езды по глубокой луже или пересечения другого водного препятствия, тогда:

Полагая, что после езды по луже залило электрику или просто по привычке водитель начинает крутить двигатель стартером. Если мотор не заклинил, тогда коленвал может даже проворачиваться.

Распространенной ошибкой является то, что многие водители в подобной ситуации пытаются сразу завести заглохший мотор. Делать это категорически запрещается! Частым результатом таких попыток повторного запуска ДВС может стать разрыв блока цилиндров и усугубление уже имеющихся последствий произошедшего гидроудара.

Для самостоятельного выяснения причины остановки необходимо:

Следующим шагом становится попытка прокрутить двигатель с выкрученными свечами при помощи стартера. Если коленвал проворачивается, тогда часть воды начнет выходить из залитых цилиндров через свечные колодцы. Рекомендуется не закручивать обратно свечи зажигания для попытки завести двигатель. Оптимальным решением будет доставить автомобиль на станцию технического обслуживания для проведения профессиональной диагностики. Если в двигатель попала вода, тогда возникает необходимость удаления остатков жидкости из воздуховода и самого силового агрегата. Далее потребуется произвести дефектовку двигателя.

Гидроудар и ремонт двигателя

Степень сложности и цена ремонта двигателя после гидроудара определяются повреждениями, которые получил силовой агрегат. Заклинивший двигатель обычно требует замены поршней и шатунов.

Также высока вероятность расточки цилиндров. Часто на ГБЦ или в блоке цилиндров после гидроудара появляются трещины, которые необходимо устранять или полностью менять поврежденный элемент.

Советы и рекомендации

Чтобы избежать гидроудара двигателя необходимо придерживаться нескольких правил эксплуатации автомобиля. Наиболее частой причиной попадания воды в цилиндры становятся:

Гидроудар обычно происходит в том случае, если в момент проезда глубоких луж на скорости вода поднимается до уровня расположения воздухозаборника в подкапотном пространстве. По этой причине проезжать такие препятствия необходимо очень медленно, поддерживая двигатель в режиме средних оборотов на пониженной передаче.

Необходимо отдельно учитывать, что в разных моделях транспортных средств воздухозаборник может находиться выше или ниже по отношению к земле. Например, один легковой автомобиль в состоянии совершить проезд глубокой лужи без последствий благодаря конструктивным особенностям расположения воздухозаборника, в то время как другой авто такого же класса в аналогичных условиях рискует получить гидроудар.

Напоследок хотелось бы добавить, что гидроудар является грубым нарушением правил эксплуатации автомобиля. Результатом становится то, что владельцы автомобилей на гарантийном обслуживании не могут рассчитывать на бесплатную ликвидацию последствий гидроудара. Зачастую это касается и транспорта, который застрахован по КАСКО. Всегда помните, гидроудар двигателя не является гарантийной поломкой, а также обычно не признается отдельным страховым случаем.

krutimotor.ru

Гидравлический удар двигателя, причины, признаки и последствия

Чтобы там ни говорили, но в любой неприятности с автомобилем виноват водитель. Не принял своевременно мер, неправильно выбрал маршрут, скорость движения, а также по какой-либо другой причине. Порой совершенно неожиданные результаты можно получить в самых случайных местах. Такой дефект, как гидроудар двигателя, обычно происходит на всевозможных покатушках, когда на неподготовленном автомобиле пытаются преодолеть реку или большую лужу. Но подобное можно получить и в городе.

Гидроудар двигателя, последствия, и чем они вызваны

Довольно обычная ситуация – дождь, забитая ливневка, лужи на дорогах, по которым с чувством превосходства над окружающими мчится какой-нибудь … неадекватный водитель. И вдруг все заканчивается, ритмичная громкая музыка продолжает звучать из колонок, а автомобиль сиротливо стоит посреди огромной лужи. Можно не сомневаться – двигателю достался гидравлический удар.

Так что же это такое, гидроудар? Можно назвать наказанием за пижонство и безрассудство, ну а если коснуться сути, то так называют попадание жидкости в цилиндры мотора.

При движении поршней сжимается топливно-воздушная смесь. А если вместо газа в цилиндре окажется жидкость, которую сжать практически невозможно, то возникающие силы создадут ему значительное противодействие.

Выглядит так, будто разогнавшийся поршень как бы налетает на массивное препятствие, встречает значительное сопротивление при попытках сжать воду, и происходит гидроудар двигателя. Дополнительную информацию о том, что такое гидроудар, поможет получить видео Приведенных данных должно быть достаточно для понимания серьезности произошедшего. Как правило, последствия гидроудара плачевны, и некоторые из них показаны на фото.

Чтобы их устранить, придется проводить серьезный ремонт двигателя. И это еще в том случае, если вам повезет. Иначе треснет блок цилиндров, или поршень пробьет его боковину. Вот к чему приводит гидроудар двигателя. Необходимо отметить, что вода в мотор проникает через воздушный фильтр. Исходя из этого, при движении через лужи, другие водные преграды, старайтесь избегать образования перед бампером волны, заливающей капот, или заезжать слишком глубоко.

Вам просто очень сильно повезет, если вы на необорудованном автомобиле сможете преодолеть значительное препятствие и не получите гидравлический удар. На видео показаны его последствия.

Что делать, если произошел гидроудар?

В этом случае главное – не торопиться. Первым признаком гидроудара будет то, что автомобиль резко заглох при движении. Чтобы получить полную уверенность в произошедшем, необходимо проверить состояние воздушного фильтра. Если он сухой – то остановка вызвана другими причинами, если же мокрый – то действительно произошел гидравлический удар.

Машину лучше всего вытащить (на нейтралке) на сухое место. Далее возможно несколько различающихся ситуаций:

  1. Вы получили гидроудар двигателя, и его заклинило.
  2. В мотор попала вода, и он просто заглох, но не заклинил.
  3. Произошел гидравлический удар, двигатель заклинил, при этом пробив блок цилиндров.

В первом и третьем случае необходим эвакуатор или буксировщик, который доставит машину на СТО. Самый благоприятный случай – второй. Подобное возможно, если мотор, не успев получить гидроудар двигателя, заглох. Хотя вода и попала в цилиндры, но уже не работающего мотора. В этом случае возможно обойтись своими силами. Мокрый воздушный фильтр необходимо выкинуть, а его корпус протереть от излишков влаги.

Надо выкрутить свечи, а затем прокрутить стартером коленвал. Воду при этом выбросит из цилиндров мотора. Если же свечи выкрутить нельзя, то надо ждать, пока жидкость не уйдет в картер мотора. После чего можно попытаться его завести и дать поработать двигателю на холостых оборотах. Как он в этом случае себя ведет, показано на видео

Когда все заработает, стоит проверить масло. Если оно стало белым и похожим на эмульсию, значит, в него попала вода, и его надо при первой же возможности заменить.

Как избежать гидроудара

При правильном движении автомобиля по воде гидроудар двигателя происходит достаточно редко. Чтобы его избежать, необходимо, как минимум, соблюдать простейшие правила.

Кстати, по отзывам опытных джиперов, именно так в большинстве случаев и происходит, если конечно движение по воде выполняется правильно.

Гидроудар достаточно редкое явление, и в большинстве случаев можно считать, что вызван он излишним лихачеством водителя, или нарушением им правил преодоления водных препятствий. Если это случилось, то последствия будут неприятными, вплоть до замены мотора. Соблюдение общепринятых норм при движении по воде позволит свести вероятность подобного к минимуму.

znanieavto.ru

Гидроудар двигателя: последствия и решение вопроса

Многие слышали о такой поломке, как гидроудар двигателя. Однако большинство автовладельцев не знать суть этой поломки и из-за чего она может возникнуть.

Гидроудар двигателя что это такое?

Итак, что такое гидроудар двигателя автомобиля? Гидроудар двигателя – это поломка, обусловленная резким возрастанием давления в подпоршневом пространстве. Существенное увеличение давления в цилиндрах связано с попаданием воды с цилиндры. Вода, находящаяся на поверхности поршня, препятствует завершению цикла сгорания топлива.

Симптомы гидроудара двигателя

  1. Первым делом необходимо искать влагу в двигателе. Наиболее часто она появляется в коллекторе. В случае если нет возможности снять коллектор, то следует осмотреть воздушный фильтр. Если фильтр мокрый или искореженный, то значит, случился гидроудар силового агрегата. Поисками воды следует занимать сразу после возникновения поломки, так как жидкость быстро высохнет в горячем двигателе.
  2. Если снять ГБЦ, можно обнаружить, что полоса нагара на залитом поршне значительно больше, чем у всех остальных поршней. Это связано с тем, что поршень не поднимается до конца из-за искривленного шатуна и полоса нагара начинает расти.
  3. Следующий момент связан также с нагаром на поршнях. При искривленном шатуне, поршень перемещается ближе к одной из сторон цилиндра. В результате этого полоса нагара сильно смешается в сторону на стенке цилиндра.
  4. На стенках цилиндра и поршня с одной стороны появляются многочисленные потертости и царапины.
  5. В результате гидроудара шатун может сломаться, а может и всего лишь немного изогнуться. Поэтому при разборке двигателя по поводу этой поломки необходимо осматривать поршень очень внимательно. Как правило, шатун изгибается около поршня.
  6. В поврежденном цилиндре можно обнаружить большое количество нагара по сравнению со всеми остальными цилиндрами.
  7. Если дошло до того, что пришлось разобрать мотор, то можно обнаружить, что одни из вкладышей коленвала будет изношен больше всех остальных. Это происходит из-за неравномерной нагрузки на коленчатый вал, создаваемой поршнями.

Перечисленные признаки по отдельности не встречаются. Если произошел гидравлический удар, то при ремонте обнаружиться сразу целая группа данных симптомов.

Причины гидроудара силового агрегата

На первый взгляд кажется, что все просто: вода попадает в двигатель из вне, т.е. водоема, глубокой лужи и прочего. Однако это не всегда так. Бывает и так, что жидкости просачиваются в цилиндры. Например, прокладка ГБЦ может прогореть, и охлаждающая жидкость мотора начнет попадать в подпоршневое пространство.

Делаем ремонт глушителя без сварки тут.

Также смотрите подробно, как провести свет в гараж .

Краш- тесты кроссоверов. Подробнее в нашей статье.

Также к поломке данного характера может привести неисправность системы подачи топлива. Так, подача чрезмерно большого количества топлива также приведет к гидроудару.

Последствия гидроудара двигателя

В случае если удар жидкостью произошел на холостом ходу машины, то двигатель просто напросто заглохнет. При этом серьезных повреждений можно избежать.

Однако если мотор работал на высоких оборотах и произошел гидравлический удар поршня, то избежать серьезных повреждений деталей не удастся. В-первую очередь деформации будут подвержены шатуны и сам поршень, вкладыши коленвала и сам коленчатый вал.

Восстановлению мотор не подлежит, если в случае гидравлического удара поршень пробивает стенки цилиндра. Также поршень может просто заклинить в гильзе.

Важно! Дизельные двигатели ломаются более серьезно при гидравлическом ударе. Это связано с тем, что камера сгорания у них меньше, а степень сжатия топлива более высокая.

В случае движения на средних оборотах мотора, последствия гидравлического удара менее значительные, а иногда и вовсе можно избежать поломок. Однако если поломка все же произошла, то она, скорее всего, будет связана небольшим изгибом шатуна, что приведет к постоянному задеванию поршнем противовеса коленчатого вала. Постоянная деформация узлов будет неизбежно способствовать их выходу из строя.

Кроме этого, будет страдать и другие детали мотора, такие как: цепи, ремни, ролики и прочее. Стоит отметить, что коленчатый вал при таком ударе страдает в последнюю очередь. Он может сломаться, если гидравлический удар произошел и ему не придали значения. Постепенная деформация при высоких нагрузках со временем приведет к его поломке.

Таким образом, если машина ехала под ливнем или преодолевала водную преграду, и вдруг силовой агрегат начал стучать и заглох, то не следует его насиловать и заводить, чтобы не усугубить ситуацию.

Предупреждение гидравлического удара

Для того чтобы машина не сломалась от жидкостного удара, не следует на ней заезжать в ямы и водоемы выше середины колес. При резком погружении в глубокую яму вода может попасть в воздухозаборник, что приведет к гидравлическому удару. При попадании воды в двигатель, его следует сразу заглушить. Также необходимо следить за целостностью воздуховодов на силовом агрегате.

При необходимости езды по водоемам, на двигатель необходимо установить шноркель. Данные устройства имеют два канала. Одни канал предназначен для подвода воздуха к силовому агрегату, а второй для отвода выхлопных газов. Шноркели устанавливаются на транспортное средство в вертикальном положении, что препятствует попаданию в мотор воды.

Шноркели заводами устанавливаются на внедорожники или машины типа амфибий. Автовладельцы легковых автомобилей также устанавливают шноркели на двигатели. На некоторые модели можно подобрать заводские детали, а для второй части приходится делать уникальные. Как правило, шноркели устанавливают под крылья, на максимально возможной высоте, а это примерно 80-100 см.

Что делать если произошел гидроудар

Сразу после происшествия не пытайтесь завести двигатель.

  1. После этого откройте воздушный фильтр. Если там есть вода, значит, просушиваем фильтр и вытираем корпус.
  2. Выкручиваем свечи зажигания (бензиновый двигатель) и пробуем прокрутить коленвал руками. Если, проворачивая руками коленчатый вал, Вы почувствуете, что его противовесы цепляются за поршни или поршни подклинивают, то машина своим ходом уже не поедет. Однако, если ничего не цепляется и не задевает, то это значит, что детали деформированы незначительно и есть вероятность, что машина поедет.
  3. После этого пытаемся провернуть мотор стартером. При этом необходимо прислушиваться к каждому стуку в двигателе. Как только, послышится, что-то постороннее, останавливаете стартер и больше не пытаетесь заводить. Если все нормально, то заводим машину и едем на СТО.

Смотрите видео о том, чем грозит гидроудар двигателя

Итог

Таким образом, можно сделать вывод, что гидроудар двигателя – это приводит к очень серьезным поломкам. При этом совсем неважно был сильный или слабый удар, практически в любом случае необходим ремонт мотора, и лучше если ремонтом займутся специалисты.

procrossover.ru


Смотрите также

Copyright © 2017