Электроника в автомобиле


Электроника в автомобиле

Все эти мигающие лампочки и кнопочки предназначены для комфортного вождения, они оповещают водителя о создавшейся проблеме. Так автомобиль может сообщить своему хозяину о том, что заканчивается бензин или садится аккумулятор. С помощью этих кнопочек и лампочек и происходит общение между автомобилем и водителем, что очень немаловажно.

Когда вы заводите машину, все лампочки начинают гореть. Так происходит проверка работоспособности автомобиля им же самим. Если есть какие-то поломки, то обязательно загорится какая-то лампочка и, тем самым, оповестит вас о создавшейся проблеме. Так что без этих лампочек и кнопочек мы даже не будем знать, что происходит в нашем автомобиле. Если какие-то лампочки начинают вспыхивать во время движения, тогда появились проблемы с автомобилем.

Поэтому очень важно знать, что означает каждая лампочка в вашей машине. Все они описаны в инструкциях. Если загорится сигнальная лампочка блока управления двигателя, тогда у вас возникла проблема с ним. Это может произойти из-за того, что двигатель не развивает необходимую мощность. При этом вы сможете продолжать движение. Если эта лампочка загорелась, тогда вам следует скинуть скорость или вообще остановиться. Продолжив движение, не поленитесь заехать на СТО, там определят причину поломки и исправят ее.

Когда вы выучите все обозначения лампочек вашего автомобиля, тогда сможете следить за его исправностью и вовремя устранять поломки. Так вы будете всегда управлять исправным автомобилем и снизите риск попадания в аварию. Существует лампочка блока управления двигателя. После запуска автомобиля эта лампочка должна погаснуть. Однако, если этого не произошло, тогда ваш автомобиль не исправен и следует искать причину этой неисправности. Также на панели есть индикатор EPS (Electronic Power Control). Этот индикатор также должен погаснуть после запуска двигателя. Постоянно следует следить за сигнальной лампочкой зажигания. Так как, если она загорится во время движения, тогда вам срочно следует заехать на СТО.

Также есть индикаторы, которые оповещают о состоянии безопасности автомобиля. К примеру, индикатор ремней безопасности. Если вы застегнули ремни, а символ не погас, тогда вам следует проверить контакты замка, возможно, вы плохо застегнули ремень. Очень важным является индикатор тормозной системы. Так как если он загорается, это означает, что тормозная система находится в неисправности. Поломку следует немедленно устранить, чтобы не подвергать свою жизнь опасности. Лампочка ESP обычно вспыхивает, когда срабатывает система электронной стабилизации. Это может произойти на скользкой дороге. Но если эта лампочка горит постоянно, тогда с системой возникли проблемы. Это означает, что она уже не сработает на скользкой дороге, а значит, ваша жизнь будет в опасности. Поэтому следует заехать на СТО.

Подушки безопасности – это единственное, что может спасти вам жизнь, если столкновение неизбежно. Поэтому не забывайте следить и за их индикатором. Если во время движения загорается лампочка тормозной системы ABS, тогда в ней возникла неисправность. При этом сохранится обычное действие тормозов. Однако, систему следует починить, чтобы она могла работать в полной мере и обеспечить вам безопасную езду. Постоянно следите за электронными датчиками в своем автомобиле, чтобы поддерживать в норме его техническое состояние.

Установка ксенона предполагает наличие навыков работы с высоковольтной электроникой для автомобилей, поэтому крайне рекомендуется доверить установку ксеноновых фар специалистам установочных центров. Тем не менее, если вы считаете, что имеющихся у вас навыков для этого вполне достаточно, можете попробовать установить ксенон самостоятельно.

Инструкция

Сначала стоит отметить, что установка ксеноновых фар должна проходить строго по инструкции, изложенной ниже. Отступления от нее чреваты нежелательными последствиями. Кроме того, каждая модель авто располагает своими особенностями, которые при установке ламп, блоков розжига, укладке ксеноновой проводки необходимо учитывать.

Сперва обеспечьте со стороны моторного отсека свободный доступ к фарам. Демонтируйте их, если доступ осуществить невозможно (на некоторых моделях авто необходимо снимать передний бампер, аккумуляторы и прочее).

Отделите от фары защитную крышку (если автомобиль европейский), отсоедините разъем лампы, после чего освободите крепежную пружину и удалите лампу из ее посадочного места. В снятой крышке просверлите нужного диаметра отверстие, через него протяните провода ксеноновой лампы, затем установите уплотнительный манжет. Далее удалите с колбы ксеноновой лампы защитный материал. С лампой обращайтесь крайне осторожно – держите ее в чистоте. Установите ксенон в посадочное место фары, после чего зафиксируйте его с помощью пружины.

Установите на свое место защитную крышку фары.

Далее вам нужно определить место установки блоков розжига. Желательно, чтобы они после установки не подвергались воздействию повышенной влажности и высоких температур. Выбрав место, закрепите блоки с помощью саморезов, болтов либо двустороннего скотча на ровной поверхности. Учитывайте длину проводов, которые будут соединять блоки розжига и разъемы лампы.

Обратите внимание

Крайне не рекомендуется устанавливать блоки розжига разъемами вверх. Хоть они и защищены от влаги, она все равно может вызвать короткое замыкание, скопившись в разъеме и проникнув внутрь.Проводку закрепляйте специальными стяжками.Коммутацию производите в соответствии с рекомендуемой схемой монтажа.

Будьте внимательны: устанавливая ксенон в противотуманные фары либо в дополнительные фары на крыше и дугах авто, обязательно обеспечьте дополнительную гидроизоляцию, а также надежность крепления проводов, разъемов и самого ксенонового оборудования.

Источники:

Свечи автомобиля зачастую становятся причиной того, что автомобиль не заводится. Когда это случается, необходимо свечи выкручивать и чистить. Но у всех свечей есть определенный срок службы, поэтому пришедшие в негодность свечи нужно просто заменять на новые.

Видео по теме

Источники:

www.kakprosto.ru

Электроника для авто своими руками

Каждый владелец легкового автомобиля по мере своих возможностей старается улучшить свой автомобиль. Причем, чем машина старше, тем желание сделать из нее суперкар, оснащенный самыми последними достижениями науки и техники, сильнее. Все хорошо, но в меру. Это понимаешь, когда видишь копейку не первой свежести, обвешанную мигалками, отбойниками и навороченными охранными системами. Мы не станем предлагать оснащать Таврию бортовым компьютером или лепить автоматическую систему контроля устойчивости на девятку.

Содержание:

Самодельная электроника в авто

Мы представим, что можно сделать полезного для своего автомобиля, если мы хоть немного разбираемся в электронике и умеем держать паяльник. Полезная электроника для авто своими руками установленная и на себе испытанная может пригодиться не только нам, поэтому предлагаем небольшой дайджест простых устройств, которые упрощают жизнь автомобилиста.

Долой катализатор

При удалении катализатора своими руками можно столкнуться с некоторыми трудностями. На некоторых моделях автомобилей нет возможности удалить первичный катализатор, или же вы не хотите делать перепрошивку ЭБУ. В таком случае, есть простое устройство, которое введет в заблуждение хитрый ЭБУ так, что при удаленном катализаторе контрольная лампа сбоя в системе управления двигателем гореть не будет.

Это простейшее устройство подогнано под номинальные показатели катализаторов на всех Мицубиси, Шевроле Лацетти, Ниссан Премьера. Для других автомобилей нужно просто подобрать нужный номинал радиодеталей по осциллограмме. В этом нет ничего сложного – есть куча справочников. Вот принципиальная схема устройства и его внешний вид.

Номиналы деталей:

После пропайки всей конструкции, обрабатываем ее изолирующим лаком и заключаем в термокембрик. Больше контрольная лампа о себе напоминать не будет.

Проверка свечи зажигания

Очень полезное и простое устройство. Для его изготовления нам понадобится только старая пьезо-зажигалка. При пробитой на корпус свече искра на контактах появляется периодически, а проявляется это в нестабильной работе мотора. Для проверки свечи зажигания есть специальные приборы, но их нет в арсенале, то всегда найдется замена.

Достаем из зажигалки пьезоэлемент, удлиняем провода и изолируем, чтобы не щекотало током. Установим прибор на свечу так, как показано на рисунке, нажмем на кнопку и внимательно посмотрим на контакты. Если искра проскочила – значит, свеча 100% рабочая.

Простейшее зарядное устройство

Наверняка каждый автомобилист с опытом сталкивался с ситуацией, когда нужно подзарядить АКБ, а зарядного устройства под руками не оказалось. Такое зарядное устройство, схему которого мы предлагаем, можно вполне возить с собой в багажнике. Оно может пригодиться в далеких поездках, там, где нет доступа к полноценному зарядному устройству. Главное – чтобы была розетка.

Схема его чрезвычайно проста. Она выполнена на бестрансформаторной основе, поэтому прибор получился компактный и легкий. Устройство не греется и может работать как угодно долго. Есть у него один недостаток – он не имеет гальванической развязки. То есть ток от сети поступает напрямую на аккумулятор через конденсаторный блок.

Для преобразования переменного тока в постоянный служит выпрямитель – диодный мост. Его вполне возможно отыскать готовым, а можно и собрать самому. Мост должен быть рассчитан на напряжение не менее 400 В при силе тока не менее 3 А. Конденсаторный блок в сумме должен показывать суммарную емкость 8 мкФ.

Для того, чтобы схема разряжалась после выключения, на выходе установлен резистор 220-810 кОм. Вместо набора конденсаторов можно использовать один, но емкий – 10 мкФ. На выходные провода можно поставить аккумуляторные зажимы для удобства использования. Схема очень компактна и поместится в любой корпус. Это не идеальное зарядное устройство, но как спасительная крайность может пригодиться не раз.

Для умелого паяльника всегда найдется работа в создании приятных мелочей для комфорта, для безопасности, для создания дополнительного освещения. Главное – знать, что это необходимость. И тогда любой прибор или устройство будет полезным и приятным дополнением к конструкции автомобиля.

Читайте также Вебасто — принцип работы, Обходчик иммобилайзера своими руками

avtoshef.com

Радиосхемы для автолюбителя

     В данной статье рассмотрим схему и изготовления усилителя для автомобиля.

     Самодельный усилитель дешевле в сборке, и главное это качество звучание. Усилитель состоит из преобразователя напряжения, самого умзч и блока защиты.

Подробнее...

   В интернете много видео бегущих поворотников в стиле ауди, но вот со схемами проблема. В этой статье рассмотрим самодельные бегущие поворотники на 7 каналов построенных на микроконтроллере. Расписано все просто,и прошивка в комплекте.

Подробнее...

        После того как спидометр с квазианалоговой шкалой стал комерческим, то из интернета сразу пропали его исходники и прошивки,без которых спидометр было не построить. Было решено создать прибор по функциям похож на его прибор. Но прибор вышел на многофункциональней, чем прибор МАМЕДА. И так,переходим к просмотру-схема спидометра+одометр с прошивкой своими руками.

Подробнее...

   Всем привет, хочу показать простую, очень простую схему своими руками, как быстро и просто сделать американские габариты на любое авто,если подробнее что бы габариты были всегда оранжевые и мигали при включении поворотника. Эта схема или переделка на любителя, просто может кто-то спросит зачем это нужно? Отвечу, кому-то нужен сабвуфер, размером метр на метр, впихнуть в машину, кому-то ещё что, а кто то делает поворотники своими руками в стиле американ стайл.

Подробнее...

    Есть такая ситуация (особено летом) ездишь с открытыми окнами, останавливаешься, выходишь из машины, ставишь на сигналку, и видишь не закрыл окно, потом открываешь и надо включить зажигания, чтобы поднять стекло. Эта проблема решается доводчиком стекол,а что бы не бежать в магазин.Соберем сами.Схема и фотографии проекта внутри

Подробнее...

       Данная схема работает следующим образом: Чем выше температура двигателя-тем быстрее вращается вентилятор охлаждения. И наоборот, чем ниже температура-тем медленнее вращается вентилятор,таким образом пока не остановится. Так же данный ШИМ регулятор снижает на грузку на бортовую сеть автомобиля, и избавляет от реле.

Подробнее...

   

   Конструкция реализована на одной компактной плате. Моноблок состоит из 3-х частей:усилитель НЧ, фильтр НЧ, преобразователь напряжения. Первые две части описаны в статье “Как сделать простой усилитель для домашнего сабвуфера”.

Подробнее...

Эмулятор 2ого лямбда зонда своими руками

Устройство эмулятора второго датчика кислорода было разработано на основе успешного 8-летнего опыта решения проблемы ошибки 0420. Предыдущие версии эмулятора были значительно сложнее и крупнее. Данное устройство своеобразная работа надо ошибками прошлых лет.

Схема проста до безобразия. Не боится неверного подключения. Очень информативно рассказывает о текущем состоянии тракта выхлопа и эффективно выполняет свою задачу работая с циркониевыми датчиками кислорода.

Подробнее...

Стробоскопы для автомобиля своими руками

Решено было собрать стробоскопы для автомобиля на микроконтроллере. И сама схема не сильно сложная.

Сам программатор для микроконтроллера можно собрать самому, или купить на Алиэкспрессе.

Но это второй вопрос,и перейдем к стробоскопу своими руками.

Столкнулся с вопросом, поставить к нормальной акустике в салон и цветомузыку на светодиодных лентах,и сделать ее своими руками.

Схема не сложная и представлена ниже с небольшим списком деталей.

Работает от 12 Вольт.

radiostroi.ru

Схема-авто — поделки для авто своими руками.

Просмотров: 3 610 Рубрика: Своими руками

Давно хотел заняться интерьером своего автомобиля. Чехол ручки КПП, который был у меня, не подходил к интерьеру моего салона и сидений и порядком потрепался, поэтому решено было его переделать.

Для того, чтобы сделать чехол на кпп ваз, мне потребовалась хорошая эко-кожа и прочные нитки белого цвета, которые бы подошли для строчки. Кожзам, который под цвету был идентичен моим чехлам, купил в ближайшем мебельном магазине, 500 р/метр, а нитки — в Ашане.

Читать дальше »

Просмотров: 4 920 Рубрика: Своими руками

Однажды мне надоело каждый раз при открытии капота дергать за палку, чтобы поставить упор, поэтому я решил сделать газовый упор капота своими руками.

На моем автомобиле Nissan Maxima есть два обычных упора, но делать оба газовыми я посчитал перебором, поэтому определился сразу, что сделаю один, но по центру.

Читать дальше »

Просмотров: 12 654 Рубрика: Своими руками

Всем привет! Для того, чтобы авто участвовало в разных мероприятиях и конкурсах, нам нужно было, чтобы бампер машины был чистым. А всем изестно, что именно к нему крепится номер автомобиля. Шторка, с помощью которой иногда прячут номера, нас не устраивала т.к. была очень громоздкой.

Читать дальше »

Просмотров: 7 964 Рубрика: Автоэлектрика

Всем привет! Давно хотел себе сделать ESR тестер и наконец решился. Мониторчик 16х2 ранее уже у меня имелся, ну а дальше пошло-поехало. Приобрел корпус, повышающий преобразователь (без использования кроны), плату заряда для лития, ну и наконец, плата arduino pro mini. Из arduino нужно убрать светодиод из 13 pina.

Читать дальше »

Просмотров: 10 866 Рубрика: Автосвет, Своими руками

Всем привет. Решил я себе сделать своими руками датчик включения света. Аналогичным образом у меня дома работает комнатное освещение. Если в комнате светло то специальный блок считает, сколько людей вошло и вышло из комнаты и не включает свет, когда это не нужно. Когда в комнате достаточно потемнеет, свет включается. И Аварийное освещение также от аккумулятора…

Читать дальше »

Просмотров: 4 883 Рубрика: Своими руками

Сообразил вот такой интересный девайс. Вся подробная информация — на видео ниже, не поленитесь внимательно посмотреть. Устройство позволяет что-либо озвучить, в моем случае это круиз-контроль.

Читать дальше »

Просмотров: 21 874 Рубрика: Схема

Как-то мой друг захотел себе подсветить приборную панель и я взялся ему помочь. Но в результате свет получился ярковат. Учитывая отсутствие в авто регулятора света,решено было сделать самостоятельно, используя схему NE555.

Читать дальше »

Просмотров: 6 999 Рубрика: Своими руками

Работать над этой панелью я начал не с нуля. Одна досталась мне от предыдущего владельца в нерабочем состоянии, уже слега модернизированная. Но не работали светодиоды вообще. Начал с того, что замерил панель и смастерил платы. Далее запаял сверху светодиоды.

Читать дальше »

Просмотров: 7 243 Рубрика: Своими руками

Давно хотел освежить интерьер салона авто и заделать подсветку воздуховодов синего цвета. Основное, что нужно было сделать — это чтобы светодиоды были незаметны, а освещение получилось равномерным. Результат нескольких дней рпроб и ошибок — ниже.

Читать дальше »

Просмотров: 6 540 Рубрика: Автосвет

Привет всем! Предлагаю вам ознакомиться со своей версией самодельного омывателя фар. Изначально было немного страшновато это делать, но как оказалось, это не так сложно. Думаю, получилось неплохо.

Читать дальше »

xn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai


Смотрите также

Copyright © 2017