Если машина застряла в снегу


Что делать, если машина застряла в снегу

Сергей Александров

Фото © depositphotos.com

Зимой, особенно в сильные снегопады, дорога может подстраивать автолюбителю достаточно коварные ловушки. Рыхлый либо укатанный снег в силу толщины слоя в первом случае и наличия углублений и ям во втором может представлять собой труднопреодолимую преграду.

Не всегда стоит обольщаться по поводу высоты дорожного просвета автомобиля и мощности двигателя. Это еще не залог успеха. На возможность самостоятельно выбраться из снежного плена помимо величины передаваемого на колеса усилия влияет также передаточное число коробки, развесовка кузова по осям и многое другое. Поэтому не стоит переоценивать свои возможности, ведь, как говорил великий китайский полководец Сун Цзы «Переоценить себя плохо, недооценить противника плохо вдвойне». А снег – противник, достойный внимания.

Сразу нужно уточнить, что без дополнительных средств возможности по самостоятельному началу движения весьма ограничены. Беспечное отношение к ситуации в стиле «Ничего страшного, проеду» может привести к возникновению ситуации, из которой без значительных потерь в плане денег либо здоровья выбраться невозможно. Вероятную опасность лучше попытаться предугадать, и тогда шансы преодолеть ее многократно возрастут.

Дальнейший алгоритм действий будем рассматривать для стандартного моноприводного автомобиля без наличествующих дополнительных систем спасения. Внедорожники, имеющие пониженную передачу в раздаточной коробке, а некоторые – и лебедку, в большинстве случаев смогут выбраться используя исключительно возможности автомобиля без применения дополнительных средств.

Приведем ряд советов, которые помогут преодолеть снежную преграду.

Как выбраться из рыхлого снега

При движении в рыхлом снегу нельзя переключаться на высокие передачи, двигатель должен работать на повышенных оборотах на заниженной передаче, переключаться нужно с запаздыванием где-то на тысячу-полторы оборотов, в районе 4000-4500 в минуту. Это обеспечит наибольшее усилие на колесах и снизит вероятность остановки вследствие высокого сопротивления слоя снега продвижению автомобиля. Помните, что при таких условиях вы едете пока вы едете, как только вы остановитесь, тронуться с места будет скорее всего невозможно. Никогда не останавливайтесь в рыхлом глубоком снегу, лучше проехать дальше, найти более-менее ровную и чистую площадку и поставить автомобиль там. Это может занять и полчаса, но если учесть что при остановке в снежной каше вы потратите несколько часов на откапывание автомобиля, а при невозможности самостоятельного начала движения потребуется вызов эвакуатора, что потянет за собой дополнительные траты и ожидание.

Как только вы почувствуете, что машина замедляет движение и может остановиться, нужно не меняя положения рулевого колеса начать плавно добавлять газ, контролируя по наличию вибрации корпуса машины появление пробуксовки ведущих колес. Если вибрации не ощущается, наличие пробуксовки можно обнаружить по растущей на спидометре скорости и отсутствию фактического ускорения автомобиля. Дело в том, что спидометр приводится от коробки передач и показывает скорость вращения колес, а не скорость движения автомобиля.

Если вы все же остановились в рыхлом снегу, не стоит паниковать и жать на газ до упора. Буксующие колеса могут «закопать» машину еще глубже в снег, она сядет на днище и самостоятельно начать движение будет невозможно, потребуется искать буксир.

При остановке стоит попытаться тронуться с места плавно, избегая пробуксовки. Для этого нужно держать обороты в районе 1500, плавно отпускать сцепление и добавляя газ по мере падения оборотов постараться начать движение. Если колеса срываются в букс, нужно включить вторую передачу, повысить начальные обороты до 2000 и плавно отпускать сцепление, поддерживая «газом» частоту оборотов.

В ряде случаев на переднеприводных машинах может помочь поворот рулевого колеса в любую сторону на значительный угол, в результате чего колесо цепляется за край уже сформировавшейся и отшлифованной в ходе пробуксовок ямы и за счет возросшего сцепления может выбраться из западни.

В случае если автомобиль не начал движение, можно попробовать сдвинуть его с места методом «раскачки». Для этого потребуется быстрое переключение с первой передачи на заднюю и наоборот.

Начинать попытки лучше с задней передачи, так как она обычно имеет более низкое передаточное число, что облегчит попытку начала движения в сложных условиях. Самое главное при этом уловить момент максимального отклонения автомобиля от изначального положения и начать движение в противоположном направлении. Обычно при попытке выбраться из ямы когда водитель начинает движение автомобиль немного сдвигается с места, после чего замирает и начинает движение назад. Вот именно этот момент останова и нужно уловить.

Для этого включаем заднюю передачу, плавно добавляем газ и пытаемся начать движение. Как только автомобиль замрет в точке максимального отклонения, быстро включаем первую передачу, добавляем газ и начинаем движение вперед. Когда машина остановится в крайнем переднем отклонении, включаем заднюю передачу и повторяем все сначала до момента начала движения. В случае если автомобиль начал движение, нужно не уменьшая подачи топлива двигаться в том же направлении на максимально возможное расстояние от того места, где автомобиль застрял, с целью предотвращения повторения всего сначала.

Если машина при вышеуказанных попытках вообще не двигается с места, нужно освободить от снега передние и задние колеса, сформировав плавный подъем для облегчения движения автомобиля в обоих направлениях.

В том случае, если и это не помогло, можно попытаться подложить под колеса доски либо нарубленные ветки деревьев, желательно – хвойные.

Владельцам машин с автоматической коробкой передач в такой ситуации следует включить «зимний режим» и плавно добавляя газ попытаться тронуться с места. Скажем прямо, именно в экстремальных ситуациях проявляется несостоятельность многих современных разработок справляться с минимальными трудностями. Сцепление там автоматическое, центробежное, плавное включение его невозможно, а при его автоматическом срабатывании диски сходятся сразу, в результате чего колеса начинают буксовать. Кроме того, перегревается рабочая жидкость в коробке передач и по причине возросших нагрузок может выйти из строя сам привод переключения. Если после нескольких попыток движение начать не удалось и визуальный осмотр показал, что автомобиль засел глубоко, лучше вызвать эвакуатор или попросить кого-нибудь взять на буксир. Вероятные затраты будут гораздо меньше стоимости ремонта автоматической коробки передач.

Как выбраться из ямы в укатанном снегу

Плотно утрамбованный и замерзший снег приобретает самые причудливые формы рельефа. Быстро двигаться по нем нельзя по избежание повреждений подвески и днища автомобиля, а при медленном продвижении далеко не из всех углублений можно выехать.

Во время движения по такой местности тоже, как и на рыхлом снегу, держать пониженные передачи, чувствовать скорость машины, постараться не допустить остановки увеличением газа, контролировать наличие пробуксовки. При остановке изначальные рекомендации аналогичны приводимым для ситуации с рыхлым снегом: не открывать полностью газ, это отшлифует яму до зеркального блеска и такого же сцепления, попытаться тронуться при помощи плавного отпускания сцепления либо раскачкой. Метод применения аналогичен предыдущей ситуации.

Разница состоит в том, что выбраться за счет проворота колес в сторону скорее всего не получится по причине жестких краев ямы, препятствующих повороту колеса.

Если перечисленные приемы результата не принесли, можно попробовать обработать поверхность ямы лезвием лопаты, сделав в ней зарубки чтобы увеличить сцепление. Желательно также подсыпать под колеса гравия с песком в обоих направлениях качения колеса, после чего попробовать повторно начать движение методом раскачки. С высокой долей вероятности можно предположить, что этот вариант поможет.

Все вышеперечисленные советы были опробованы на практике множеством водителей и доказали свою эффективность. При правильном применении указанные методы способны помочь самостоятельно выбраться в абсолютном большинстве случаев. Ситуации, когда дальнейшее движение без посторонней помощи продолжить невозможно возникают либо в результате абсолютной недальновидности водителя, не пытающегося предугадать, сколько снега на «короткой» проселочной дороге, на которую он сворачивает с расчищенной трассы с целью сократить дорогу, либо образовываются в результате стечения обстоятельств, повторение которых маловероятно.

Всегда старайтесь предугадать возможные внештатные ситуации. Осторожность, особенно в дальней дороге, лишней не бывает. Лучше провозить с собой всю зиму ненужный «аварийный комплект», чем остановившись на неразъезженной дороге лихорадочно соображать, кто сейчас согласиться смотаться за пару сотен километров вытащить вас из той ямы, в которую вы сами и угодили.

Будьте бдительны на дороге, и пусть вам сопутствует удача!

krugznaniy.ru

Что делать, если машина застряла в снегу, грязи или песке

При эксплуатации автомобиля большинство водителей сталкивались сами или были свидетелями застрявшей машины, будь-то в снегу или грязи. Произойти данный момент с автомобилем может по ряду, как внешних так внутренних факторов. Начиная от неправильных действий водителя и заканчивая недобросовестным исполнением обязанностей коммунальных служб. Поэтому далее будут описаны советы рядовому водителю, что делать, когда автомобиль застрял в снегу, грязи или песка?

Машина застряла в снегу

Что может помочь? Что необходимо сделать? Теперь подробнее… Стоит сразу отметить, что снежная консистенция бывает разная. Это может быть только что выпавшие осадки в большом количестве или, как часто бывает весной «снежная каша», т.е. снег с водой. Что поможет если автомобиль застрял в глубоком слое снега? В первую очередь в зимнее время эксплуатации всегда необходимо иметь в багажнике небольшую пластиковую лопату. Поэтому если лопата в багажнике присутствует, то, безусловно, это большой плюс и с помощью лопаты можно без особых усилий прибегнуть к данному способу. Важно обратить внимание, что чистить дорогу автомобилю необходимо в направлении его дальнейшего движения. В случае, когда необходимо проехать по такому слою снега еще значительное расстояние, то лучшим вариантом будет проехать в обратном направлении, дабы избежать повторного застревания машины. Опять же все зависит от логики и мышления водителя и ситуации.

Если лопаты нет, то можно попытаться очистить снег ногами. Это займет больше времени, но эффект от данного способа также есть. После этого, если автомобиль с механической коробкой передач, то важно применить метод «раскачки» автомобиля. Т.е. плавными движениями педали сцепления и плавного дросселирования раскачать автомобиль вперед и назад, тем самым прокатав дорожку. Главное в данном методе не увлекаться и не допустить пробуксовки колес, дабы не повторилась причина первоначального раскачивания автомобиля, а также не допустить перегрева деталей сцепления. Если автомобиль не удается вызволить из снежного плена, то лучше еще поработать лопатой.

Что делать если автомобиль с автоматической коробкой передач? Ведь с АКПП вряд ли получится раскачать машину, поэтому лучшим вариантом будет это применение песка. Важно напомнить, что идеальным вариантом будет при эксплуатации автомобиля зимой, это наличие пакета песка в багажнике. Песок не займет много места, а вот эффект он даст обязательно при застревании машины. Песок необходимо насыпать в две дорожки по направлению движения ведущих колес, что даст уверенный первоначальный старт. Важно также отметить, что противобуксовочную или противозаносную систему лучше отключить, так как она не помогает, а мешает набрать ход.

Применение цепей противоскольжения или таким же методом троса это бывает самый действенный способ. Но и возить их в багажнике большинство водителей тоже забывают. Цепь или трос необходимо обмотать, как указано ниже на видео.

Можно в совокупности с несколькими методами воспользоваться шнурком, предварительно закрепив его к верхнему рычагу педали подачи топлива. Тем самым можно самостоятельно толкать автомобиль и регулировать рукой педаль газа. Данный способ можно использовать, когда в дороге нет пассажиров с водителем. Когда автомобиль застрял в «снежной каше» с водой, то в данном случае немного сложнее, но все — таки воспользоваться можно также вышеописанными способами и средствами. Главное не нервничать и не увлекаться игрой с педалью подачи топлива, дабы не усложнить ситуацию, из которой выбраться можно будет только с посторонней помощью и более проходимыми транспортными средствами.

Видео про способы выезда из глубокого снега

В данном видео приведены несколько действенных способов при застревании автомобиля в снегу.

Машина застряла в грязи

Что может помочь? Что необходимо сделать? Теперь подробнее… Когда автомобиль застрял в грязи уже нельзя воспользоваться теми же средствами (за исключением лопаты, троса и цепей) и способами, которые указаны выше и еще несколькими. Но важно помнить результат будет зависеть от количества слоя грязи. В некоторых случаях хватит одного помощника, а в некоторых не хватить и пяти. Важно помнить, что выехать из грязи намного сложнее, чем при застревании в песке или снегу.

Можно использовать ломик, предварительно вбив его в грунт и трос, закрепленный к колесу принципом лебедки, но данный способ более опасен, так существует вероятность вылета троса с грунта и повреждения не только автомобиля, но человека.

Если же автомобиль застрял в грязи где-то в лесу, то можно использовать ветки, палки и т.д. подстелив их под ведущие колеса. Также с помощью палки закрепленной к колесу или баллонного ключа (как указано на видео), можно попытаться вывести автомобиль, но в данном случае все зависит от прочности материала, которым крепятся палка или ключ, т.е. веревки или проволоки.

Главное в данном случае действовать без фанатизма и аккуратно, дабы не повредить крыло автомобиля или шланги.

Видео, как можно выехать из грязи

Машина застряла в песке

В случаях, когда автомобиль застрял в песке можно воспользоваться, теми же способами, которые описаны выше в случаях, когда машина застревает в грязи. Но можно также добавить при застревании в песке существует еще способ, это намочить песок, так как по мокрому песку автомобиль движется уверенно. Важно помнить, что в любом случае перед поездкой по снегу, по грязи или по песку необходимо иметь определенный опыт и смекалки. Когда существует возможность избежать поездок по таким местам, то это будет самый разумное решение.

P.S: Уважаемые водители, если известны еще эффективные способы про выезд автомобиля из грязи, снега или песка, то сообщите об этом в комментариях.

polomkiauto.ru

Что делать если автомобиль застрял в снегу

Зима для каждого автовладельца приносит дополнительные заботы и сюрпризы, среди которых могут быть обильные снегопады, при которых машина может застрять и пробуксовывать на снегу, поэтому разберемся, что делать если автомобиль застрял в снегу, как решить проблему с помощью подручных и специальных средств и приспособлений.

Простые советы, которые помогут если машина застряла в снегу

Чтобы долго не мучатся и побыстрее выбраться из снежного плена на своем автомобиле воспользуйтесь простыми советами и рекомендациями, приведенными ниже:

  1. Одним из логичных простых приемов является почистить снег из-под колес и перед автомобилем. Например, если Вы проснулись прекрасным зимним утром, а всю ночь шел обильный снегопад и Вам пора ехать на работу, но машина буксует и не может выехать с парковочного места во дворе, то отлично поможет лопата (если таковая имеется), можно постараться и вручную вычистить снег из-под колес и перед машиной.
  2. Когда машина немного может проехать и потом начинает буксовать на снегу, то не спешите и не давите на газ изо всех сил, просто аккуратно сдайте назад. При медленном движении то вперед, то назад, можно накатать колею для небольшого разгона, чтобы выбраться из снежной преграды.
  3. Подготовьтесь к такой ситуации заранее, а именно купите противоскользящие цепи на колеса или специальные траки (подкладки под колеса). С их помощью намного легче будет выехать, когда автомобиль застрял в снегу.
  4. Если нет спецсредств, описанных в предыдущем совете, то можно использовать подручные средства: автомобильные коврики (если они рифленые), пару досок (если вдруг найдете поблизости), камни.
  5. Попросите помощи у прохожих. Если Ваш автомобиль подтолкнет пару прохожих мужчин, то Вы с большей вероятностью выедите из снега. Также может помочь другой автовладелец на своем авто, подцепив Ваше авто тросом. При буксировке все делать лучше плавно, особенно автомобилю, который будет буксировать.
  6. Если Вы стараетесь выехать из снега в «раскачку», то плавно тормозите при этом, чтобы колеса не загрузли еще больше в снегу, также не советуют сильно давить на газ, всё делаем плавно.
  7. Когда застрял в снегу на автомате (в авто с АКПП), то на одном месте долго буксовать не рекомендуют, воспользуйтесь также методом раскачки, при этом колеса держите в ровном положении.

Это одни из самых распространенных советов для водителей, когда автомобиль застрял в снегу, которые уже испробовали на себе многие, возможно и Вам они помогут. Далее рассмотрим, как подготовиться к поездке, зная, что будет снегопад и быть готовым к ситуации, в которой машину может застрять в снегу.

Статья по теме: Как чистить снег и лед с автомобиля

Что взять в дорогу зимой автовладельцу

Если Вы заранее знаете, что по прогнозу погоды может быть снегопад, а Вам необходимо выезжать, или, например, Вы выехали на зимнюю рыбалку, прошел снег и на обратном пути автомобиль застрял в снегу, то к такой ситуации можно подготовиться заранее, возьмите с собой:

  1. Лопату для уборки снега, или хотя бы небольшую лопатку, которая упростит уборку снега под колесами и возле машины.
  2. Сменная теплая одежда и теплое одеяло могут пригодиться, чтобы не замерзнуть, если нет возможности выбраться из снежного плена. Обязательно возьмите теплые перчатки или рукавицы, чтобы не холодно было чистить снег при необходимости.
  3. Канистра запасного топлива никогда не будет лишней.
  4. Небольшой запас еды (печенье, шоколад и т.д.) и питьевой воды.
  5. Буксировочный трос и провода для прикуривания. Противоскользящие цепи на колеса или траки (подложки).
  6. Зажигалка и спички (вдруг понадобиться развести костер, чтобы согреться).
  7. Фонарик с запасными батарейками и зарядное устройство для телефона (с переходником на прикуриватель).

В заключение надеемся Вам помогут эти советы и теперь Вы будете знать, что делать если машина застряла в снегу. Свои полезные советы по этой теме оставляем в комментариях к статье, а также советуем её своим друзьям и знакомым в социальных сетях, возможно кому-то из них, они очень пригодятся.

mapioza.com

Если ваша машина застряла в снегу…

Сегодняшняя статья, думаем, заинтересует каждого водителя. Ведь при обучении вождению такому не учат, но знать это должен каждый! Мы поговорим о том, как выехать из снежного плена или как освободить автомобиль, застрявший в снегу?

Выезжаем из сугроба

Самая частая проблема для водителей зимой — это рыхлый снег, под которым находится лед. Автомобиль может запросто забуксовать, а вот помощников рядом может и не оказаться…

Инструкторы по вождению пошагово объяснили, что делать, если ваша машина застряла в сугробе.

  1. Если ваш автомобиль застрял в снегу, выехать на скорости не получится, даже не пытайтесь. Колеса просто выроют под собой яму, из-за чего выехать будет еще сложнее. Для начала выйдите из авто и осмотрите место пробуксовки.
  2. Освободите как можно больше пространства: уберите снег под днищем, из-под колес. Должно быть достаточно места, чтобы машина хотя бы немного двигалась вперед и назад.
  3. Попробуйте аккуратно выехать, при этом педаль газа нажимайте без рывков, плавно. Если машина начинает буксовать, выключайте скорость.
  4. На заднеприводных автомобилях колеса лучше сделать прямо, а на переднеприводных, наоборот, советуем поворачивать руль.
  5. Сдайте немного назад и снова попытайтесь выехать по своей колее. Если не получается, опять сдавайте назад. Так, вы постепенно проложите чуть большую колею, по которой будет легче выехать.
  6. Помогает также раскачка машины. Для этого нужно быстро переключать заднюю и первую передачу. Помните, что данный способ подходит только для МКПП. В случае с автоматической коробкой такие действия смогут привести к ее поломке.
  7. Приподнимите машину домкратом и подложите что-нибудь под колеса: коврики, доски, ветки, тряпки и т.п. Конечно, коврики будут уже испорчены, но зато вы сможете вырваться из неприятного плена. Выезжая таким образом, не забывайте, что все предметы могут вылететь из-под колес и угодить, например, в проезжающий мимо автомобиль. Поэтому сначала убедитесь, что вблизи никого нет.
  8. Еще один верный метод, который никогда не подведет, — обратиться за помощью к другим водителям. Они могут вас или толкнуть, или взять на буксир.

Нюансы выезда из снега

Выезжая из сугроба, можно немного приспустить давление в шинах. Это создаст большее сцепление с заснеженной дорогой. Но если у вас с собой нет насоса, то лучше этого не делать.

У опытных автомобилистов часто в машине можно найти каменную или обычную поваренную соль. Спросите, зачем возить ее с собой? Очень просто. Если насыпать соль под ведущие колеса, то снег и лед растает. Так что выбраться из сугроба будет уже проще. Вместо соли можно использовать стеклоочиститель.

В случае с буксиром нужно знать несколько нюансов. Самый безопасный вариант — веревочный трос без карабинов, например, обычная альпинистская веревка. А вот металлический трос не подойдет, так как при рывке может запросто вырвать буксировочные проушины и даже деформировать кузов. Что касается ленточного троса, то он легко рвется, а при рывке его карабин (если трос порвется) может прилететь в лобовое стекло.  

Не забывайте вовремя менять летнюю резину на зимнюю. Это существенным образом упрощает «зимнее» вождение. С летними шинами выехать из снега без посторонней помощи будет практически не возможно.

И еще…Зимой всегда возите с собой лопату и веревку. Поверьте, с этими вещами вы будете чувствовать себе намного увереннее на зимней дороге, а особенно в сугробе.

Видео о том, как действовать, если автомобиль застрял в снегу за городом:

Хороших вам дорог и счастливого пути!

Изображение взято с сайта autoshcool.ru

spokoino.ru


Смотрите также

Copyright © 2017