Если машину занесло зимой


Если машину занесло зимой

Инструкция

Не следует тормозить на поворотах. Это очень распространенная ошибка, которую допускают неопытные водители. Самым эффективным и безопасным является торможение двигателем. Чтобы избежать пробуксовки, вы можете трогаться с места, используя вторую передачу вместо первой. Будьте особо внимательны на пешеходных переходах: при приближении к ним необходимо снизить скорость и внимательно посмотреть, нет ли пешеходов, намеревающихся перейти дорогу. Не меняйте скорость при повороте – этим вы не поставите в неудобное положение следующие за вами машины и даже войти в занос. Если вас все-таки занесло, не нужно нажимать на тормоз.

Если вы движетесь по скользкой дороге, то будьте готовы к заносу задней части машины: это очень распространенная проблема на зимней или мокрой дороге. Если же вы не справились с управлением, и такая неприятная ситуация все же возникла, следует повернуть руль в ту сторону, куда вас занесло. Движения должны быть мягкими и четкими, без рывков и суеты.

Войти в занос может как переднеприводной, так и заднеприводной автомобиль. При езде на автомобиле с задним приводом при заносе следует снять ногу с педали газа. Если же ваш автомобиль имеет передний привод, то вы должны слегка добавить газа. После того, как автомобиль выйдет из заноса, нужно придать рулевому колесу положение для движения по прямой. Это важный момент: если вы его упустите, то вашего железного друга может снова занести, но уже в иную сторону. Не стоит нервничать и резко крутить руль в разные стороны – это может создать аварийную ситуацию. При правильном выполнении вышеуказанных маневров машина должна вернуться к первоначальной траектории и продолжить движение по прямой. Будьте спокойны за рулем, старайтесь соблюдать правила дорожного движения и не совершать маневров, которые могут привести к дорожно-транспортному происшествию.

Видео по теме

www.kakprosto.ru

Как избежать заноса зимой?

1 августа 2014, 16:51:48

Конечно, лучше изначально не попадать в аварийную ситуацию, но если занос уже вас настиг, главное не паниковать, а предпринять ряд активных действий.

Зимой для водителей существует большой риск попасть в снежный занос. Для этого достаточно допустить всего лишь одно неосторожное действие, — и как результат ДТП. В этом плане более подвержены опасности машины с задним приводом, хотя такая ситуация может возникнуть и с передним приводом. Конечно, лучше изначально не попадать в аварийную ситуацию, но если занос уже вас настиг, главное не паниковать, а предпринять ряд активных действий. Особенно следующие советы актуальны во времена суровых холодов, которые уже целиком и полностью сковали наш город.

Если вы не загоняете своего «железного коня» на стоянку, а оставляете его под открытым небом, то выбирайте наиболее ровное место с простором для выезда. В противном случае утром можно попасть в снежную ловушку и выезжая с неровности, даже шипованные колеса могут закопаться в снег. Решением такой ситуации послужит лопата для расчистки снега и небольшой пакет песка. Также учитывайте, что снегоочистительная техника часто сгребает снег на обочину, на которой образуются высокие сугробы, а как раз за ними располагаются автомобили. Здесь тоже без лопаты не обойдешься.

Еще необходимо знать о двух полезных «штучках», которые становятся волшебной палочкой водителей в заснеженных и горных районах — это цепи противоскольжения и противобуксовочные ленты. Последняя является отрезком эластичной ленты со сложным профилем — крупные острые шипы с внешней стороны и мелкие зацепы для протектора колес с внутренней. Когда автомобиль буксует необходимо подложить ленты под ведущие колеса машины в направлении желаемого направления движения. После чего следует начать плавно двигаться и тогда колеса затащат ленты под себя. Когда лента крепко сцепится с поверхностью под весом машины, можно спокойно выехать из проблемной зоны.

Цепи противоскольжения представляют собой дорожку, которая надевается на поддомкраченное колесо или раскладывается на земле, затем автомобиль наезжает на лежащую дорожку и цепи фиксируются. Цепи следует надевать перед движением на сложном участке. Как правило, их эксплуатируют при скорости не выше 50 км/ч, хотя все индивидуально и зависит от фирмы и качества самой цепи.

Что делать, чтобы не попасть в занос?

  1. Старайтесь двигаться с максимальной плавностью. Слишком высокая скорость и резкое торможение могут быть причиной заноса. Одна из наиболее распространенных ошибок, которую допускают новички — это торможение на поворотах. Лучше всего тормозить при помощи двигателя. В поворот следует входить с включенным сцеплением, с заранее пониженной передачей, но при самом заносе никогда не нажимайте на педаль тормоза.
  2. На снежной дороге всегда следует ожидать ошибок других водителей или экстренного торможения, поэтому всегда держитесь на дистанции до впереди двигающегося транспорта. Также выбирайте позицию в потоке, в которой поблизости слева и справа от вас нет соседних автомобилей. В случае опасности это позволит вам быстро перестроиться в соседнюю полосу или же наоборот даст дополнительное пространство для маневра при потере управления.
  3. Водители со стажем в курсе того, что в метель довольно часто левая полоса больше очищена от снега, в отличие от правой. Но при этом не забывайте, что при движении по левой полосе у вас намного больше шансов вылететь на «встречку».
  4. Со светофора старайтесь двигаться плавно с минимальными оборотами двигателя, не спеша отпускайте педаль сцепления, в противном случае может возникнуть пробуксовка колес. При очень скользком покрытии можно трогаться на второй передаче. Водителями заднеприводных машин можно немного поджать при начале движения стояночный тормоз, чтобы исключить возможность пробуксовки.

Что делать, если вас уже занесло?

При переднем приводе руль вращается в направлении заноса и немного добавляется газ. Здесь важно работать рулем, передачи не менять и совсем не использовать тормоз. Причем руль крутится плавно без резких рывков и движений. Ручник дергать категорически воспрещается, так как это лишь усилит занос, машина развернется, и вы можете столкнуться с другими участниками движения.

При заднем приводе следует крутить руль в направлении заноса, на газ не давить, в зависимости от скорости движения, либо совсем отпустить, если скорость маленькая. Передачу, также как и при переднем приводе не меняем, сцепление, ручник и тормоз не трогать.

При полном приводе выйти из заноса сложнее всего и, наверное, самым оптимальным выходом в этой ситуации будет — это подождать, пока автомобиль остановится сам. Единственное, что вы можете сделать, так это немного плавными движениями повернуть руль в сторону заноса, а также держать педали газа в том же положении, что и перед заносом.

Если все сделать правильно, машина займет первоначальную траекторию. Когда вы почувствуете, что авто выходит из заноса, поверните руль в позицию для движения прямо, иначе автомобиль может занести в другую сторону.

Попасть в занос на снежной трассе никому не пожелаешь, однако от этого никто не застрахован.

Никто не застрахован от попадания в занос на снежной трассе. Однако водитель, который не превышает скорость и соблюдает правила движения на скользкой трассе, заметно меньше подвержен этому риску. Будьте осторожны и внимательны на зимних дорогах!

www.32cars.ru

ДТП зимой, машину занесло на встречу

Kipchis » 08 фев 2013, 18:42

Не думаю, что в Вашем положении возможно привлечь дорожников, их вообще сложно привлечь. Первый шаг должен сделать инспектор, задокументировав,что проезжая часть находится в необработанном состоянии. Потом долгая бодяга непосредственно с дорожниками, а у них всегда документы в порядке (журналы без проблемы заполняются задними числами, действовать нужно сразу пока не успеют обеспечить прикрытие). Кроме того, независимо от того, обработана или нет проезжая часть, с водителя не снимается обязанность выполнять требование п.10.1 ч.1 (выбор скорости по дорожным условиям, с обеспечением контроля за движением транспортного средства). Если Вы (или кто-то другой) действительно не создавали помех движению встречного автомобиля, то смещение его на Вашу полосу однозначно свидетельствует о несоответствии его действий требованию п.10.1 ч.1 ПДД. Вы должны были руководствоваться требованием п.10.1 ч.2 ПДД. Вряд ли кто-то докажет, что у Вас была техническая возможность предотвратить столкновение, т.к. (если до столкновения встречный автомобиль не успел остановиться) невозможно установить до какого места требовалось остановить Ваш автомобиль, чтобы предотвратить столкновение. А с дорожниками пусть воюет водитель встречного автомобиля, это его проблемы, никак не Ваши. Так, что 100% Вашей правоты. Боритесь, удачи!

pddclub.ru

❶ Как выводить машину из заноса

При движении по прямой автомобиль с передним приводом не испытывает тенденции к заносу, даже при движении по очень скользкой дороге. При вхождении в поворот на такой поверхности переднеприводный автомобиль может попасть в занос.

Занос машины

Занос возникает потому, что при снижении скорости автомобиль тормозится двигателем, задние колеса разгружаются и теряют сцепление с дорогой, при этом смещаясь вбок. Но практически из любого заноса переднеприводный автомобиль можно вывести тяговым усилием. Навыки прохождения поворотов должны быть надежно закреплены на практике, так как водитель при заносе инстинктивно начинает притормаживать.

В случае возникновения заноса  водителю машины с передним приводом необходимо, не снижая скорости, повернуть руль в сторону заноса. Если занос не достиг большого угла, то машину можно выровнять, просто немного увеличив скорость. Корректирующего движения рулевым колесом при этом проводить не надо.

Снос автомобиля

Увеличивать скорость для устранения заноса при повороте нужно осторожно, иначе  возникнет пробуксовка ведущих колес. В результате может произойти снос, то есть полная потеря сцепления с дорогой передних колес, и автомобиль станет неуправляемым.

Снос может произойти и при вхождении в скользкий поворот на большой скорости. В таком случае автомобиль будет сносить к внешней стороне поворота.

Как не потерять управление машиной

Для предупреждения критических ситуаций с заносом и сносом переднеприводного автомобиля, водитель должен знать, как управлять машиной на скользкой поверхности. 

При подходе к повороту нужно плавно снизить скорость, чтобы обеспечить надежный запас сцепления колес с дорогой. Скорость переднеприводной автомашины можно увеличить прямо в повороте, не боясь заноса.

В случае возникновения заноса – не снижать скорость,  корректировать движение машины поворотом руля в сторону заноса и плавно нажимать на педаль газа, тем самым увеличивая тяговое усилие на ведущих колесах.

Если машину начало сносить с дороги, необходимо уменьшить подачу топлива до устранения пробуксовки передних колес, а затем выровнять траекторию движения автомобиля с помощью руля.

Видео по теме

www.kakprosto.ru


Смотрите также

Copyright © 2017