Как автолюбителю ездить в снег и по снегу


❶ Как автолюбителю ездить в снег и по снегу

Инструкция

Зимой начинайте движение на автомобиле только после того, как стекла перестанут запотевать, полностью очистятся ото льда и снега, и будет обеспечен полный обзор. При гололеде трогайтесь с места при малой частоте вращения коленвала на второй передаче, плавно разгоняясь. Передачи переключайте быстро, сцепление включайте без рывков.

Если своевременно неубранный с дороги снег превратился в уплотненную накатанную полосу, а температура воздуха поднялась до 0 градусов, движение становится небезопасным. Двигаясь по накатанному снегу, для улучшения сцепления с дорогой можно колесами одной стороны ехать по кромке. Однако при этом следует помнить, что на высокой скорости автомобиль может быть моментально развернут и «затянут» в кювет. Аналогичная ситуация может возникнуть, когда водители, разъезжаясь, вынуждены съезжать правой стороной на скрытую под снегом обочину. В таких случаях лучше полностью остановиться на краю проезжей части, а не преодолевать сугробы на полном ходу.

Находясь в обледенелой колее, двигайтесь строго по ее оси. Перед выездом из нее снизьте скорость до минимума, поскольку при большом повороте на высокой скорости автомобиль может развернуть поперек дороги или вынести в кювет.

Будьте особенно внимательны при движении по участкам вблизи пешеходных переходов, перекрестков, остановок общественного транспорта. Из-за торможения в этих местах большого количества автомобилей дорога накатывается, превращаясь в отполированную корку льда. Поэтому, приближаясь к таким участкам, начинайте снижать скорость заблаговременно, чтобы можно было вовремя затормозить.

Перед тем как ехать по заснеженной целине, взвесьте возможности автомобиля, свои способности и сложность маршрута. Двигайтесь осторожно, ведь под снегом могут скрываться камни, ухабы и прочие препятствия. Выбирайте для движения возвышенные места, где толщина снежного покрова обычно меньше. Пешеходные тропы с сильно уплотненным снегом пересекайте под прямым углом.

Сугробы и переметы на снежной целине преодолевайте с разгона. В случае буксования и остановки автомобиля сдайте немного назад строго по колее и повторите попытку преодолеть препятствие. В автомобиле обязательно должна лежать лопата, с помощью которой вы всегда сможете освободить его из снежного плена.

Видео по теме

www.kakprosto.ru

Как автолюбителю ездить в снег и по снегу?

Если слой снега тонок и уплотнён, то препятствий для движения нет, при условии знания о том, что сцепление с дорогой намного ниже, чем на сухом или мокром покрытии. Если же снег лежит толстым слоем, то следует предусмотреть возможность буксования или застревания. Особенно трудно ехать, когда в снегу образовались глубокие колеи. В этих условиях нужно двигаться медленно, потому что колеи не бывают прямыми и ровными, а выскакивание из неё на большой скорости обязательно приведёт к потере управления.

Сугробы длиной в несколько метров следует преодолевать с разгона. А большие занесённые участки дороги нужно предварительно обследовать, пройдя по ним пешком, потому что они угрожают серьёзным застреванием. Если вы видите, что не смогли с первого раза преодолеть сугроб, то не допускайте полного застревания. Нужно остановиться и возвратиться по старому следу, уплотняя, таким образом, колею, затем вновь разогнать автомобиль вперёд, и попытаться преодолеть участок.

Может случиться так, что ваш автомобиль увязает настолько сильно, что «садится» в снег нижней частью корпуса, а колёса могут даже повиснуть в воздухе. Не пытайтесь выбраться назад с помощью пробуксовки, она ведёт к ещё большему «закапыванию» ведущих колёс в снег. Нужно откопать автомобиль лопатой, выбрасывая снег из-под кузова, пока колёса не коснутся дороги. Затем нужно подкопать снег под передними и задними колёсами. Только после этого можно медленно двинуться назад.

Очень хорошие результаты при выезде из сугробов дают такие действия: подкладывание под колёса песка, гравия, камней, досок или даже ковриков, взятых из вашего автомобиля; выравнивание передних колёс. Если колёса стоят прямо, они оказывают малое сопротивление движению, если повёрнуты в бок, то делают выезд невозможным; трогание с места на второй передаче, тогда сила тяги меньше; когда самостоятельный выезд застрявшего автомобиля из-за пробуксовки колёс уже невозможен, помогает так называемый способ «движение от рукоятки».

Для этого нужно: 1) остановить двигатель, выключить зажигание; 2) включить первую передачу или заднюю; 3) выйти из автомобиля; 4) взять пусковую рукоятку и вставить в храповик коленчатого вала; 5) вращать коленчатый вал двигателя.

Автомобиль будет медленно двигаться вперёд или назад.

Такой способ даёт в большинстве случаев хороший результат, но для переднеприводных автомобилей он не годится.

Движение в снегопад не создаст вам особых трудностей, при условии, что вы: увеличите дистанцию до автомобиля впереди; постоянно оцениваете ситуацию впереди и готовы к неожиданностям; вы останавливаетесь на увеличенной дистанции, если впереди идущий автомобиль прекратил движение; периодически проверяете эффективность тормозов. Снег может попасть в тормозной механизм и их эффективность ослабнет; будете очищать передние, задние стёкла и световые приборы. Стеклоочистители и обогрев могут не справиться с большим количеством снега и останутся неочищенные места; заранее будете переходить на пониженную скорость.

Если вы будете следовать этим советам, ваша езда станет более приятной и, что самое главное, безопасной. Желаю вам удачи на дорогах! Теги: зима, авто, безопасность, автомобили

shkolazhizni.ru

Как автолюбителю ездить в снег и по снегу

  

Зима — это самое экстремальное время года не только для любителей острых ощущений, но и для автолюбителей. Все мы не однократно попадали в «снежные капканы», расставленные матушкой природой. Здесь вы узнаете, как безопасно управлять автомобилем во время снегопада и на дорогах,

покрытых снегом.

Если слой снега тонок и уплотнён, то препятствий для движения нет, при условии знания о том, что сцепление с дорогой намного ниже, чем на сухом или мокром покрытии. Если же снег лежит толстым слоем, то следует предусмотреть возможность буксования или застревания. Особенно трудно ехать, когда в снегу образовались глубокие колеи. В этих условиях нужно двигаться медленно, потому что колеи не бывают прямыми и ровными, а выскакивание из неё на большой скорости

обязательно приведёт к потере управления.

Сугробы длиной в несколько метров следует преодолевать с разгона. А большие занесённые участки дороги нужно предварительно обследовать, пройдя по ним пешком, потому что они угрожают серьёзным застреванием. Если вы видите, что не смогли с первого раза преодолеть сугроб, то не допускайте полного застревания. Нужно остановиться и возвратиться по старому следу, уплотняя, таким образом, колею, затем вновь разогнать автомобиль вперёд, и попытаться

преодолеть участок.

Может случиться так, что ваш автомобиль увязает настолько сильно, что «садится» в снег нижней частью корпуса, а колёса могут даже повиснуть в воздухе. Не пытайтесь выбраться назад с помощью пробуксовки, она ведёт к ещё большему «закапыванию» ведущих колёс в снег. Нужно откопать автомобиль лопатой, выбрасывая снег из-под кузова, пока колёса не коснутся дороги. Затем нужно подкопать снег под передними и задними колёсами. Только после этого можно медленно

двинуться назад.

Очень хорошие результаты при выезде из сугробов дают такие действия:

Для этого нужно:

  1. остановить двигатель, выключить зажигание;

  2. включить первую передачу или заднюю;

  3. выйти из автомобиля;

  4. взять пусковую рукоятку и вставить в храповик коленчатого вала;

  5. вращать коленчатый вал двигателя.

Автомобиль будет медленно двигаться вперёд или назад.

Такой способ даёт в большинстве случаев хороший результат, но для переднеприводных автомобилей он не годится.

Движение в снегопад не создаст вам особых трудностей, при условии, что вы:

Если вы будете следовать этим советам, ваша езда станет более приятной и, что самое главное, безопасной.

(с)  Александр Курочкин, «Школа Жизни»

in-drive.ru

Как автолюбителю ездить в снег и по снегу

Как автолюбителю ездить в снег и по снегу?

Зима — это самое экстремальное время года не только для любителей острых ощущений, но и для автолюбителей. Все мы не однократно попадали в “снежные капканы”, расставленные матушкой природой. Здесь вы узнаете, как безопасно управлять автомобилем во время снегопада и на дорогах, покрытых снегом.

Если слой снега тонок и уплотнён, то препятствий для движения нет, при условии знания о том, что сцепление с дорогой намного ниже, чем на сухом или мокром покрытии. Если же снег лежит толстым слоем, то следует предусмотреть возможность буксования или застревания. Особенно трудно ехать, когда в снегу образовались глубокие колеи. В этих условиях нужно двигаться медленно, потому что колеи не бывают прямыми и ровными, а выскакивание из неё на большой скорости обязательно приведёт к потере управления.

Сугробы длиной в несколько метров следует преодолевать с разгона. А большие занесённые участки дороги нужно предварительно обследовать, пройдя по ним пешком, потому что они угрожают серьёзным застреванием. Если вы видите, что не смогли с первого раза преодолеть сугроб, то не допускайте полного застревания. Нужно остановиться и возвратиться по старому следу, уплотняя, таким образом, колею, затем вновь разогнать автомобиль вперёд, и попытаться преодолеть участок.

Может случиться так, что ваш автомобиль увязает настолько сильно, что “садится” в снег нижней частью корпуса, а колёса могут даже повиснуть в воздухе. Не пытайтесь выбраться назад с помощью пробуксовки, она ведёт к ещё большему “закапыванию” ведущих колёс в снег. Нужно откопать автомобиль лопатой, выбрасывая снег из-под кузова, пока колёса не коснутся дороги. Затем нужно подкопать снег под передними и задними колёсами. Только после этого можно медленно двинуться назад.

Очень хорошие результаты при выезде из сугробов дают такие действия: подкладывание под колёса песка, гравия, камней, досок или даже ковриков, взятых из вашего автомобиля; выравнивание передних колёс. Если колёса стоят прямо, они оказывают малое сопротивление движению, если повёрнуты в бок, то делают выезд невозможным; трогание с места на второй передаче, тогда сила тяги меньше;

когда самостоятельный выезд застрявшего автомобиля из-за пробуксовки колёс уже невозможен, помогает так называемый способ “движение от рукоятки”.

Для этого нужно: 1) остановить двигатель, выключить зажигание; 2) включить первую передачу или заднюю; 3) выйти из автомобиля; 4) взять пусковую рукоятку и вставить в храповик коленчатого вала; 5) вращать коленчатый вал двигателя.

Автомобиль будет медленно двигаться вперёд или назад.

Такой способ даёт в большинстве случаев хороший результат, но для переднеприводных автомобилей он не годится.

Движение в снегопад не создаст вам особых трудностей, при условии, что вы: увеличите дистанцию до автомобиля впереди; постоянно оцениваете ситуацию впереди и готовы к неожиданностям; вы останавливаетесь на увеличенной дистанции, если впереди идущий автомобиль прекратил движение; периодически проверяете эффективность тормозов. Снег может попасть в тормозной механизм и их эффективность ослабнет; будете очищать передние, задние стёкла и световые приборы. Стеклоочистители и обогрев могут не справиться с большим количеством снега и останутся неочищенные места;

заранее будете переходить на пониженную скорость.

Если вы будете следовать этим советам, ваша езда станет более приятной и, что самое главное, безопасной.

Похожее

help4auto.com


Смотрите также

Copyright © 2017