Как буксировать машину на гибкой сцепке


Буксировка на гибкой сцепке: правила. Стропа буксировочная. Буксировка автомобиля

Различают три вида буксировок. Эту информацию дают еще в автошколе. Существует буксировка на гибкой сцепке, на жесткой, а также методом частичной погрузки. Наиболее распространена – именно гибкая. Жесткую применяют при неблагоприятных погодных условиях. Буксировка частичной погрузкой используется, если в машине не работает система рулевого управления. Давайте рассмотрим, как правильно буксировать автомобили. Эта информация будет полезна каждому водителю.

Буксировка и ПДД

Важно помнить, что буксировка на гибкой сцепке в сложных погодных условиях запрещена ПДД. Что советуют специалисты? Если за рулем буксирующего автомобиля находится водитель с меньшим опытом, нежели в буксируемой машине, то лучше поменяться местами. Почему именно так? Дело в том, что управление буксиром более сложное, чем управление обычным легковым авто. Также следует точно согласовать предстоящий маршрут. По ПДД и с точки зрения здравого смысла заранее рекомендуется обсудить сигналы. Возможно, это будет моргание дальним светом, различные другие жесты (например, рукой). Это основные правила буксировки. Также они прописаны в ПДД.

Есть мнение, что водитель второго автомобиля во время буксировки - больше не водитель, а пассажир. Это неправильное утверждение. На человека, сидящего за рулем машины на буксире, распространяются все те же ограничения. Работают такие же правила, что и для обычного водителя. Поэтому необходимо иметь при себе все необходимые документы на автомобиль и удостоверение соответствующей категории.

Что нужно знать вначале?

Буксировка автомобиля требует определенной подготовки. Первое авто не должно существенно отличаться по весу от второй машины. Также буксир должен иметь сцепление в нормальном состоянии и исправную охлаждающую систему. В процессе такой эвакуации двигатель испытывает большие нагрузки, а значит, и больше нагревается. Далее в заднем бампере необходимо найти резьбу или проушину. Если есть резьба, в нее необходимо вкрутить кольцо. За этот элемент будет цепляться стропа буксировочная.

Трос устанавливать рекомендуется так, чтобы он находился наискось к буксируемому автомобилю. Также правила предусматривают при буксировке включение фар и аварийной сигнализации на первой и второй машине соответственно. Если она не работает, на задней плоскости крепят соответствующий знак.

Особенности буксировки с МКПП

Автомобиль, оснащенный механической коробкой передач, можно эвакуировать всегда. На коробку это никак не повлияет. Достаточно перевести КПП в нейтральное положение и удерживать ногу на тормозе. Буксировка на гибкой сцепке может осуществляться как угодно. Автомобиль может быть и ведущим, и ведомым в тандеме.

Другое дело – автоматическая коробка.

АКПП и буксировка

Здесь все гораздо сложнее. Многие владельцы АКПП слышали, что эвакуация на механике и на автомате существенно отличается. Но вот подробности знают не все. Владельцы часто не уверены в том, можно ли брать кого-нибудь на буксир и как это делать.

На МКПП в положении нейтральной передачи будет вращаться лишь одна шестерня. Если же осуществляется буксировка автомобиля с автоматом, в нейтральном положении коробки работает весь механизм полностью.

Так как АКПП на такую работу не рассчитывалась, то механизм быстро нагреется и даже может выйти из строя. Масляный насос, который качает смазку для работы коробки передач, работает только тогда, когда двигатель заведен. Если автомобиль неисправен, то элементы трансмиссии не будут смазываться. Это тоже может послужить причиной для выхода из строя. Если машина с АКПП будет играть роль буксира, то система автоматической трансмиссии подвергается серьезным дополнительным нагрузкам. Автомат требует к себе определенных поблажек.

Как осуществляется буксировка на АКПП

Так как автоматы различных производителей могут существенно отличаться друг от друга, то возможности по буксировке следует уточнить в инструкции к автомобилю. Там же часто указана информация о том, как далеко можно буксировать машину и какая при этом должна быть скорость. Разные производители указывают разные параметры. Полностью запрещена буксировка на гибкой сцепке на автоматической коробке бывает очень редко.

Правило золотой середины для АКПП

Проблема в том, что далеко не во всех ситуациях есть время читать инструкции. Для таких случаев специалисты по обслуживанию автомобилей и опытные водители применяют правило «50 на 50». По этому правилу автомобиль, оснащенный автоматической коробкой, можно буксировать, и он может выступать в роли тягача. Но скорость должна быть не выше 50 км/ч, расстояние – не более 50 км. Эти правила буксировки уже многих выручили, спасли от выхода АКПП из строя. 50 км – это довольно много. Можно проехать через всю Москву и добраться до СТО или до дома. Если дольше и быстрее, то это уже влечет за собой повышенный износ.

Общие правила для АКПП

Кроме того, что рекомендует каждый производитель коробок для конкретных моделей, существует набор общих правил, распространяемых на все авто с АКПП. Так, если машина на автомате будет буксируемой, тогда селектор АКПП устанавливают в нейтральное положение.

Если машина тянет вторую за собой, тогда ехать лучше на 2 или 3 передаче. В процессе буксировки на механизм АКПП будет воздействовать повышенная нагрузка. Важно удостовериться, достаточный ли уровень масла в коробке.

АКПП – буксир

Автопроизводители рекомендуют избегать подобных случаев. Но если другие варианты попросту отсутствуют, тогда необходимо выполнять несколько правил. Лучше предпочесть жесткую сцепку. Масса буксируемого автомобиля не должна превышать вес буксировщика. Скорость не должна быть выше 30-40 км/ч. Недопустимо, чтобы АКПП находилась в положении D. Устанавливать селектор нужно строго на 2-ю или 3-ю передачу. Буксировка автомобиля на гибкой сцепке – это огромная нагрузка на механизм. Поэтому режим D будет смертельным для коробки.

Советы буксирующему водителю от опытных

Несмотря на правила ПДД, опытные автолюбители не рекомендуют включать аварийную сигнализацию. Она мешает подаче сигналов поворотов. Также АСС не дает четкой информации о дальнейших действиях другим участникам движения. Лучше включить противотуманные фары. Также не стоит забывать про запрет буксировки на гибкой сцепке в гололед.

По возможности удерживайте связь с другим автовладельцем любым удобным способом. Например, по мобильному телефону. Так значительно проще обсудить между собой возможные маневры.

Прежде чем трогаться, необходимо сперва подтянуть трос. Для этого плавно катятся вперед, пока задняя машина не сработает как якорь и стропа буксировочная не натянется. После этого можно начинать движение. Трогаться нужно как можно плавнее.

Передачи желательно переключать позже и крутить двигатель до более высоких оборотов. Переключения должны быть быстрыми. Тянуть приходится значительно большую массу, а значит, инерцию машина потеряет значительно быстрее. Двигателю не хватит снизившихся оборотов, чтобы вытянуть машину. Это нужно понимать.

При движении следует постоянно контролировать ситуацию по зеркалам. Важна дистанция и скорость машины сзади. Трос будет провисать, а разгоняться нужно плавно, чтобы не было рывков. Также необходимо рассчитать радиус поворота. Если поворот крутой, то заходят в него по внешнему радиусу, и выходят так же. Нужно помнить, что на выключенном моторе не будет работать гидроусилитель. Это значит, что другой водитель может не успеть повернуть руль.

Скорость буксировки на гибкой сцепке составляет не более 50 км/ч. Это указано в правилах ПДД. Тормозить следует плавно. Не стоит забывать про больший тормозной путь, так как буксируемая машина не сможет снизить скорость так же эффективно. При мигающем зеленом лучше снижать скорость сразу. Не рекомендуется останавливаться на подъемах.

Рекомендации для буксируемого

Очень важно постоянно следить за стропой – она не должна провисать. Чтобы не допускать этого, в момент ослабления немного притормаживают. При этом на минимальной скорости легко нажимают на педаль, чтобы подтянуть стропу.

Если автомобиль-буксир остановился, не стоит подъезжать близко к нему. Силу нажатия на педаль тормоза необходимо рассчитывать. Давить придется сильней, поскольку не будет работать вакуумный усилитель. Также нужно рассчитывать быстроту работы рулем, ведь ГУР не работает тоже. Любые маневры должны выполняться по сигналам буксира. Перестраиваться лучше заранее.

О выборе тросов

По ПДД длина троса при буксировке на гибкой сцепке может составлять от 4 до 6 метров. Очень важно, чтобы трос был не запутанным или связанным в узлы. Желательно избегать однажды порванных строп.

Что касается материалов, то сталь прочна, однако для буксировки подходит очень плохо. Отдать предпочтение стоит матерчатым или синтетическим стропам. Крюк троса лучше заранее примерить на автомобиль.

fb.ru

Как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке

Бывают случаи, когда на дороге может произойти поломка, когда нет возможности справиться с ремонтом самостоятельно, и приходится прибегать к буксировке машины. Нередки и варианты, когда другой водитель просит вас о помощи. В таком случае, готовясь к буксировке другого авто, необходимо руководствоваться некоторыми простыми но, при этом, крайне важными правилами.

Перед тем, как приступать к буксировке автомобиля, необходимо припарковаться перед поломанной машиной и вспомнить элементарные требования, которые хорошо изложены в Правилах дорожного движения. Прежде всего, следует помнить, что нельзя одновременно заниматься буксировкой двух и более автомобилей, машин с неисправным управлением и мотоциклов, также не прибегать к буксировке автомобиля на гибкой сцепке в гололедицу.

Далее можно приступать к подготовке буксировки. Для чего стоит убедиться, исправен или нет буксировочный крюк, обратить внимание, нет ли рядом с ним ржавчины. Если вдруг буксировочный крюк или проушина на автомобиле вызвали подозрение в прочности, то лучше не рисковать, а сразу вызвать эвакуатор.

По общепринятым водительским правилам, буксируемый должен предоставить свой трос, а не наоборот. Однако в случае, если предлагается использовать поврежденный трос, то лучше возьмите свой, ведь риску, в первую очередь, подвергается именно ваш автомобиль.

Следует помнить, что длина буксировочного каната обязательно должна быть не менее 4-4,5 метров.Это важно, потому что при меньшей длине во время торможения буксируемая машина может столкнуться с буксирующим ее авто. Не забывайте, что если у буксируемого автомобиля не запущен двигатель, то не работает и вакуумный усилитель тормозов, а потому тормозной путь неисправного автомобиля может быть существенно больше. При этом следует помнить, что чересчур длинный фал будет задавать буксируемому автомобилю большую траекторию движения при поворотах, что может привести к аварии или выезду машины на обочину.

Последнее, что стоит учитывать, перед тем как начать движение с буксируемой машиной, это проверка достаточной крепости сцепки. Более надежная сцепка обеспечивается пропусканием троса через крюк автомобиля и закреплением его на части фала, уходящего к буксирующей машине. Сделанная петля крепко затягивается на крюке. Только после этого можно приступать к движению.

Во время езды водителю, находящемуся впереди, необходимо подавать определенные знаки, например, поднятая вверх рука может означать, что скоро необходимо будет притормозить, а мигание аварийной сигнализацией будет означать скорую остановку. Хорошо еще обменяться телефонами и держать прямую связь во время движения.

Если вы сами выступаете в роли буксируемого, помните о том, что тормоза и рулевое управление при неработающем двигателе функционируют с большим усилием. Кроме того, важно помнить и о том, что ключ в замке зажигания должен быть повернут в положение «зажигание включено», иначе может сработать встроенная «противоугонка», которая блокирует рулевое колесо.

Важно всегда во время буксировки держать включенной аварийную сигнализацию у поломанной машины, а у буксирующего транспортного средства она должна работать в штатном режиме для того, чтобы все участники движения рядом видели, какой маневр вы планируете совершить. Максимальной скоростью движения при буксировке является 50 км в час, хотя в реальности желательно ехать еще медленнее.

Вот, пожалуй, и все важные моменты, которые стоит обязательно учитывать, принимаясь за буксировку машины на гибкой сцепке. Помня о них, можно избежать существенных проблем и доставить неисправный авто до пункта назначения в целости и сохранности.

P.S. Главное не попадать при буксировке в такую ситуацию:

Может заинтересовать:

voditeliauto.ru

Как буксировать неисправный автомобиль на гибкой сцепке?

Одно из неписаных правил автолюбителя говорит о том, что если увидел припаркованную у обочины моргающую аварийкой машину — обязательно остановись. Не пожалей пары-тройки потраченных на это минут, остановись и спроси у коллеги, не нужна ли ему какая-то помощь. И если нужна, открывай багажник и доставай из него буксировочный фал, или, как его называют Правила — гибкую сцепку. Или предложи то же самое сделать пострадавшему.

Сразу оговорюсь, что в статье пойдет речь о буксировке именно на гибкой сцепке. Просто потому, что она чаще всего встречается на практике. И это вполне объяснимо. Большинство из тех, кому может показаться интересной эта статья, имеют водительскую категорию «В». И буксировку методом частичной погрузки, когда в качестве буксирующего используется обычный легковой автомобиль, даже представить тяжело. А уж практически её осуществить…

Нет, теоретически и такое вполне возможно. Ведь под категорию «В» подходит и небольшой бортовой грузовичок с разрешенной максимальной массой до 3500 кг. И если очень постараться, то можно… Можно взгромоздить на него переднюю часть буксируемого автомобиля и буксировать его таким образом. Но сделать это удастся при наличии специального подъемного оборудования, которого на трассе, как правило, не найти. Так что и в этой ситуации буксировка, в подавляющем большинстве случаев, осуществляется именно на гибкой сцепке, припасенной (на всякий случай!) практически каждым из нас. В отличие от массивной конструкции жесткой сцепки, которую, если даже очень постараться, не в каждый багажник удастся запихнуть.

Итак, остановились у припаркованной на обочине неисправной машины. Выяснилось, что требуется её буксировка. Что делать?

В первую очередь, надо вспомнить — в каких случаях запрещена буксировка на гибкой сцепке? П. 20.4 ПДД запрещает буксировать таким способом:

 — в гололед; — два и более транспортных средства; — мотоциклы без бокового прицепа;

 — транспортные средства с неисправным рулевым управлением или тормозной системой.

В последнем случае считаю возможным обратить внимание на союз «или», который говорит о том, что ПДД запрещает буксировать любое транспортное средство, имеющее хотя бы одну из указанных неисправностей.

Если любое из обстоятельств, указанных в п. 20.4 ПДД, имеет место быть, единственное, чем можно помочь пострадавшему коллеге, так это дать ему телефон ближайшего эвакуатора. Хотя нет. Если у обочины припаркованы два неисправных автомобиля (что в реальной жизни практически не встречается), один из них вы сможете взять на буксир.

Для этого:

Первое. Убедитесь в исправности буксировочного крюка автомобиля, который надо будет взять на буксир. А также в надежности крепления крюка или буксировочной серьги. Например, нет ли рядом с местами их крепления сквозных раковин ржавчины. Если по той или иной причине вам не понравится сам буксировочный крюк или вызовет сомнение надежность крепления крюка или серьги, не испытывайте судьбу, отгоните в сторону чувство ложного стеснения — откажитесь от буксировки и посоветуйте коллеге вызвать эвакуатор.

Второе. По общему правилу буксировочный фал из багажника достает буксируемый. Но если вам по той или иной причине он не подходит (например, предлагаемый фал ранее уже был порван в нескольких местах, о чем красноречиво говорят затянутые на нем узлы, или его длина больше (меньше) рекомендуемых стандартов), опять же — не стесняйтесь, предложите свой.

Коль речь зашла о длине фала, напомню, что он должен быть не короче четырех и не длиннее шести метров. Если гибкая сцепка короче, то в случае торможения значительно возрастает опасность, что у буксируемого автомобиля может не хватить тормозного пути и он «въедет» в заднюю часть вашей машины. Излишне длинный фал позволяет буксируемому автомобилю значительно отклоняться от траектории вашего движения. Соответственно, на повороте он может выскочить на обочину (от которой совсем недалеко до кювета) или на полосу встречного движения. И то, и другое при определенных обстоятельствах может спровоцировать аварийную ситуацию.

Третье. Надежность крепления гибкой сцепки. Учитывая собственный опыт, считаю, что надежность крепления фала повышается, если его пропустить через крюк или серьгу буксируемого автомобиля, а буксировочный карабин закрепить на той части фала, которая уходит к буксирующей машине. При этом получившаяся петля должна быть плотно затянута на крюке или серьге.

Четвертое. Не забудьте договориться с буксируемым о знаках оповещения. Например, если он часто «моргает» фарами, значит, у него возникли какие-то сложности и он просит остановиться. Если вы подняли правую руку, то скоро будете притормаживать. На всякий случай обменяйтесь номерами мобильных телефонов. Вполне возможно, что на прямом участке трассы кто-то из вас сможет использовать и этот способ экстренной связи.

Пятое. До начала движения не постесняйтесь спросить у коллеги, ходил ли он раньше на «галстуке», и, если у него этого опыта нет, предупредите, что при неработающем моторе гидравлика тормозной системы требует значительно большего усилия при нажатии на педаль тормоза. Убедитесь, что во избежание заклинивания руля ключ вставлен в замок зажигания буксируемого автомобиля и повернут в нём. В холодное время года или в дождливую погоду окно со стороны водителя в буксируемом автомобиле должно быть приоткрыто. В этом случае окна не будут запотевать изнутри и, соответственно, человек, находящийся за его рулем, не «ослепнет».

Шестое. Учтите, что печка в буксируемой машине не работает. Её водитель в холодное время года (или суток) должен одеться потеплее. Если у вас есть лишний свитер — отдайте его коллеге. Перчатки тоже лишними не будут. Договоритесь, что как только водитель буксируемого автомобиля станет замерзать, он вам об этом посигналит. Чтобы вы остановились и он немного отогрелся в вашей машине.

Седьмое. Аварийное освещение должно быть включено на буксируемом автомобиле. У буксирующего оно работает в штатном режиме, чтобы и буксируемый, и все иные участники дорожного движения могли видеть, какой маневр вы собираетесь совершать (правый, левый поворот, торможение), и заблаговременно корректировали свои действия.

Восьмое. Трогание с места, движение буксирующего автомобиля по возможности должно быть плавным, без рывков. Торможение — заблаговременным и не резким. Максимальная скорость движения — не более 50 км/ч (см п. 10.4 ПДД). При этом неважно, где вы — на трассе или в населенном пункте. А при наличии ограничений — желательно ещё немного снизить скоростной режим. Километров на 5−10 по отношению к параметру, введенному соответствующим дорожным знаком. Чем меньше ваша скорость, тем больше времени у водителя буксируемой машины на то, чтобы оценить ситуацию, принять правильное решение и реализовать его.

Как говорит старая водительская мудрость — лучше на два часа позже быть дома, чем на полчаса раньше — в морге. Но будем надеяться, что следование тем правилам, о которых я только что рассказал, позволит избежать каких бы то ни было неприятностей при буксировании неисправного автомобиля.

А чтобы не стоять на обочине, виновато моргая аварийкой, перед дальней дорогой подгоните машину знакомым ремонтникам. Пусть они внимательно её посмотрят. Лишним оно не будет…

shkolazhizni.ru

Буксировка авто на гибкой сцепке: правила, нюансы, тонкости…

В дороге с автомобилистом может произойти масса неожиданностей. Ясное дело, что от поломок автомобиля также никто не застрахован. Поэтому в водительской практике любого человека встречаются моменты, когда-либо он кого-то буксирует, либо его автомобиль становится предметом буксировки.

Поскольку с буксированием транспортных средств среднестатистическому автовладельцу приходится сталкиваться нечасто, правила дорожного движения, регламентирующие данную процедуру, могут «вылететь из головы». Да и опыт вождения в таких ситуациях может попросту отсутствовать. Так что же должен знать и уметь водитель при буксировке на гибкой сцепке?

Итак, важно понимать, что буксировать автомобиль с неисправным рулевым управлением либо тормозной системой на тросе категорически запрещено (этот нюанс прописан в ПДД). Здесь необходимо использовать исключительно жесткую сцепку. Несоблюдение данного правила грозит повреждением обеих машин, участвующих в буксировке, хотя может повлечь за собой и более серьезные последствия. Важно помнить, что также на гибкой сцепке запрещено брать на буксир мотоциклы и несколько автомобилей одновременно.

Перед началом буксировки в обязательном порядке следует проверить состояние гибкой сцепки. Вполне возможно, что на ней будут присутствовать потертости и надрывы. Мало того, в силу определенных обстоятельств фала может быть укорочена, что недопустимо. Согласно правилам, ее длина должна составлять от 4 до 6 метров, то есть равняться предполагаемому тормозному пути буксируемого автомобиля. Если это условие не соблюдается, вероятность столкновения транспортных средств значительно возрастает. Стоит ли говорить, насколько увеличивается риск аварии на гололеде.

Выбирая фалу при покупке, важно обратить внимание на наличие у нее так называемых «предупредительных устройств», которые выполняются в виде щитков либо флажков со светоотражающим покрытием. Хотя в современные фалы по всей длине вплетаются светоотражающие нити, наделяя весь буксировочный трос светоотражающим эффектом. Говоря о карабинах и петлях фалы, перед буксировкой следует проверить, нет ли на них ржавчины и неестественных изгибов металла. Вполне возможно, что при динамических нагрузках поврежденный карабин разогнется или лопнет.

Перед буксировкой оба водителя должны предварительно договориться о знаках оповещения друг друга. Вполне возможно, что у буксируемого транспортного средства может заклинить рулевое управление либо откажут тормоза. Об этом непременно нужно оповестить других участников дорожного движения. Так, сигналом к остановке может служить многократное мигание фарами заднего авто. Впереди идущая машина может предупреждать буксируемое транспортное средство о предстоящем торможении частым включением стоп-огней. Не стоит забывать, что у неисправного авто при буксировке должна быть обязательно включена аварийная световая сигнализация.

Главной задачей буксирующего авто является плавность движения. Так, резкие рывки при движении и экстренное торможение должны быть исключены. Важно не допускать провисания фала, поэтому буксируемый автомобиль должен начинать торможение параллельно с впереди идущей машиной. Скорость во время буксировки не должна превышать 50 км/ч. Нужно понимать, что буксировка авто на гибкой сцепке не терпит спешки, поэтому превышать допустимый скоростной барьер не стоит.

Текст принадлежит: ВопросАвто.

vopros-avto.ru


Смотрите также

Copyright © 2017