Как доехать до заправки с пустым баком


Как доехать до АЗС с пустым баком?

Ситуация, когда в пути заканчивается бензин, довольно стандартная и может случиться с каждым автомобилистом. Часто из-за каких-либо обстоятельств приходится отклоняться от намеченного маршрута, в связи с чем добираться до АЗС уже получается на последних каплях топлива. По словам автоинструкторов, главное в этой ситуации — не паниковать и знать набор определенных действий.

Добавить воду в бензобак

Среди водителей существует такая легенда: дотянуть до АЗС можно, если добавить в пустой бак обычной воды. Попробуем разобраться, миф это или реальность.

Мы спросили инструкторов по вождению со стажем, и вот что они нам рассказали. Как гласили старые книги для автомобилистов, в бак, например, «Москвича» можно было вполне залить 1,5 литра воды и смело двигаться до заправки.

По теории вода обладает большей плотностью, нежели бензин, поэтому топливо будет поступать в бензопровод даже если в баке совсем немного горючего.

Но на практике, например, с «Гетцом», такой номер не проходит.

Однако, сами представьте, рискнули бы вы налить в бензобак воду. Считаем, что данные, хоть и по теории возможные, попытки добраться в аварийном режиме до заправки могут вылиться в дорогостоящий ремонт. Так что пробовать использовать данный метод на практике мы не советуем.

Недоливы и переливы

Если говорить о физике, то все становится более понятным. Ни один насос не высасывает бензин до последней капли, то есть в любом случае что-то останется на дне. Если в такой бензобак долить воды, то смесь тут же расслоится и более легкое топливо окажется сверху. Однако в этом деле требуется огромная точность: если перельешь, то вместо бензина получишь воду, если недольешь — вновь будешь хлебать воздух.

В «жигулевском» баке топливо высасывается практически полностью, а на донышке остается примерно 400 миллилитров. Заливаем такое же количество воды и можно ехать. Но если машина немного наклонится (к примеру, водитель сел за руль), то, как говорится, «кинá не будет»!

А вот конструкция корейских баков отличается от «ВАЗовских», преимущественно различными переборками и лабиринтами.

Так что плоский бак представляет собой довольно капризное сооружение: небольшой перекос, и все меняется.

Стоит ли пытаться ездить на пустом баке?

Есть и другие хитрые приемы, как добраться до АЗС, если бензин на нуле. К примеру, можно опустить в бензобак полиэтиленовый мешок с водой. Таким образом, уровень бензина повысится, а вода туда не попадет. Конечно, на «жигулях» и других древних автомобилях, где бак представляет собой конструкцию с широкой прямой горловиной и без каких-либо переборок, вышеописанный вариант вполне может сработать. Но водителю современной машины лучше не пытаться, ведь такой мешочек просто застрянет где-то в баке, а вытащить его оттуда будет нелегко…

Если вы решили дозаправиться обычной водой, то сначала убедитесь, что в бензобаке есть сливная пробка.

Азы экономии бензина

Если вы видите, что топлива осталось совсем чуть-чуть, рекомендуется отключить все электроприборы, в частности кондиционер, магнитолу и даже такие аксессуары как видеорегистратор.

Помните, что самые большие потери бензина происходят при переключении скоростей и перегазовке. Так что выбирайте оптимальную скорость для той или иной дороги, то есть, снижая количество переключения передач. Перед крутым подъемом следует набрать максимальную скорость, а потом включить самую высокую передачу.

Если вы собираетесь в дорогу и не знаете точно, хватит ли вам бензина, то в бак залейте топливо с более высоким октановым числом. Например, вместо АИ-92 возьмите АИ-95. В этом случае расход топлива будет чуть меньшим.

Видеоматериал о том, что доехать до АЗС с пустым баком все-таки можно:

Желаем удачи на дорогах и всегда полного бака!

В статье использовано изображение с сайта: avtoshuz.com

spokoino.ru

Как доехать до заправки с пустым баком

Иногда так бывает, что во время движения вашего автомобиля загорается лампочка-индикатор топлива в баке. Неужели в машине заканчивается бензин, и что делать? Главное — не паниковать.

1

Наверняка поблизости есть заправка, до которой вам только надо добраться. Возможно, что топлива в баке как раз хватит для того, чтобы до нее доехать. Лампочка загорается не в момент, когда бак становится совершенно пустым, а когда в нем еще есть какая-то часть бензина. Обычно, это литров 5-6, которых вполне хватит на 40-50 километров пути.

2

Для того чтобы экономно расходовать этот остаток, отключите в машине всю электронику. Самые энергоемкие приборы в машине — это кондиционер и фары. Так что если вы едете на машине днем, отключите ближний свет или дневные ходовые огни, которые, по закону, должны всегда быть включенными при движении машины по трассе. Чтобы сэкономить топливо, можно и немножко нарушить правила. Без кондиционера тоже придется обойтись какое-то время.

3

Постарайтесь ехать с умеренной скоростью без переключения скоростей. Именно при переключении скоростей и перегазовке расходуется больше всего топлива. Если впереди намечается крутой подъем, наберите самую высокую скорость и затем включите самую высокую же передачу. Такой маневр будет самым экономным в плане расхода топлива.

4

Если в поле вашего зрения заправка так и не появилась, а машина все-таки заглохла, остается крайняя мера – обратиться за помощью к водителям, едущим по этой же трассе. Вас могут подбросить к ближайшей заправке, а там вы купите канистру бензина. Здесь возникнет проблема, что у вас может не оказаться этой самой канистры, а в пластиковый бак вам бензин не отпустят.

5

Следующий шаг — буксировка машины. Наверняка, у вас в багажнике есть специальный буксировочный трос — вот им и придется воспользоваться, чтобы вашу машину доставили к вожделенной заправке.

6

Некоторые народные умельцы советуют доливать в бензобак воду, чтобы уровень бензина, который легче воды, поднялся над этой водой, и, таким образом, большее его количество смогло попасть в топливную систему. Но ни этот доморощенный метод, ни залив в бак всяких подручных жидкостей, типа спирта или другого химически-активного вещества, не дадут должного результата. Вы только навредите своей машине и тогда, кроме бензозаправки, вам придется искать еще и станцию технического обслуживания.

Собираясь в дальнюю дорогу, хорошо изучите маршрут. Сегодня есть специальные карты, на которых указаны автозаправки. Если будете выезжать совсем уж в глухое место, где и заправок то нет, обязательно возьмите с собой запас бензина.

sovetclub.ru

Как доехать до АЗС на пустом баке? - журнал За рулем

Начнем с того, что подобный прием в практике действительно существовал. Мало того, даже попал на книжные страницы. Вот что писал, например, О. Яременко в книге «Твой друг автомобиль» в далеком 1988 году: «Кстати, если бензин кончился за 10…15 км до бензоколонки, в бак „Москвича“ или „Ижа“ можно залить до полутора литров воды и дотянуть до заправки. Вода имеет бóльшую плотность, чем бензин, и поэтому, пока остатки бензина в баке есть, в бензопровод будет поступать бензин».

Не долей мы воды, бензонасосу «Гетца» пришлось бы хватать воздух. Зато сейчас фильтр бензоприемника находится в слое бензина. Но получится ли тот же фокус с реальным бензобаком?

Не долей мы воды, бензонасосу «Гетца» пришлось бы хватать воздух. Зато сейчас фильтр бензоприемника находится в слое бензина. Но получится ли тот же фокус с реальным бензобаком?

Да, россияне во все времена умудрялись выкручиваться из самых безнадежных ситуаций, оттого настоящие советы бывалых читались не хуже детектива. Но разве сегодня кто-то станет лить воду в бак, коли АЗС на каждом шагу, а тревожный индикатор вспыхнет перед носом задолго до того, как бензонасос сделает последний глоток топлива? Однако же вот цитата из современного форума владельцев машин:

«Я по советам этого форума решил долить в бак воды, чтобы поднять уровень бензина и доехать до заправки. Залил 0,5 л — не заводится. Делать нечего, пошел за бензином с канистрой. Проблемка такая: умудрился обсохнуть посередине Невского, не дотянув до заправки пары километров. По совету долил в бак пол-литра воды. Все равно не завелась…»

Сколько воды нужно добавить в такие вот баки, чтобы остаток бензина всплыл до нужного уровня? Если талант ясновидения отсутствует, для ответа на вопрос потребуется вскрытие.

Сколько воды нужно добавить в такие вот баки, чтобы остаток бензина всплыл до нужного уровня? Если талант ясновидения отсутствует, для ответа на вопрос потребуется вскрытие.

Что ответили автору сообщений их изумленные коллеги, легко узнать, набрав цитату в любом поисковике. А вот нас заинтересовало совсем другое: почему эксперимент провалился? И был ли у его автора шанс на успех?

Переливы и недоливы

Физика процесса ясна: ни один бензонасос не высасывает топливо до последней капли, что-то да останется на донышке. А при доливании в такой бензобак воды жидкость немедленно расслоится и более легкий бензин окажется сверху. Для сомневающихся — первый же кадр из фотофиксации наших экспериментов. Вместо топливного бака мы взяли прозрачный аквариум, залили в него бензин и подкрашенную «в цвет океана» воду. В аквариуме все было прекрасно: избыток топлива возвращался через «обратку», а синяя водичка так и покоилась на донышке, не попадая в магистраль.

Но ведь в баке-то все не так! Как минимум потому, что в прозрачном сосуде мы видим, сколько долить воды, чтобы поднять с донышка остатки бензина. Здесь требуется особая точность: недольешь — снова будешь хлебать воздух, перельешь — получишь воду вместо бензина! А как это сделать на реальном авто, если резервуары для горючего разных моделей различаются по архитектуре, как здания Растрелли и Жолтовского?

В «жигулевском» баке бензин высасывается почти полностью: на донышке остается от силы 400 мл. Вот на это количество топлива и можно надеяться, пытаясь приподнять его доливаемой водичкой. Вливаем те же 400 мл, но уже воды — и получаем тоненький слой бензина, омывающий трубку бензопровода. Однако стоит чуть наклонить машину (к примеру, водитель плюхнулся за руль!), как становится ясно: «кинá не будет».

В «жигулевском» баке бензин высасывается почти полностью: на донышке остается от силы 400 мл. Вот на это количество топлива и можно надеяться, пытаясь приподнять его доливаемой водичкой. Вливаем те же 400 мл, но уже воды — и получаем тоненький слой бензина, омывающий трубку бензопровода. Однако стоит чуть наклонить машину (к примеру, водитель плюхнулся за руль!), как становится ясно: «кинá не будет».

Но делать нечего, придется поупражняться именно на баках, например на древнем «жигулевском» и современном от Hyundai Getz. Распилим и посмотрим…

Начнем с вертикального вазовского. Тут все просто и очевидно: бензин перестает касаться трубки бензоприемника, когда его остается примерно 400 мл.

А вот в корейском баке все совсем по-другому. Даже опытные зарулевские инженеры с интересом рассматривали закоулки его внутренностей: лабиринты, переборки — сложное сооружение. Но любой плоский бак — штука капризная. Малейший перекос, и его внутренняя жизнь изменится кардинально.

С бубном...

Что же, начинаем колдовать. Определяем, какое количество топлива остается в каждом из баков после того, как «бензин кончился», доливаем водички и смотрим, стало ли лучше.

У владельцев «Хёндай-Гетц» «сухой остаток» побольше вазовского: почти 2 л! Чтобы приподнять его, нужно добавить в бак еще минимум литр... и понять, что все это бесполезно. Солидные, казалось бы, 2 л бензина растекаются по огромной внутренней поверхности бака в тончайшую лужицу, едва касающуюся сетки бензоприемника. А при малейшем сотрясении бака хрупкая гармония тут же пропадает. В общем, тоже отбой, не получится.

У владельцев «Хёндай-Гетц» «сухой остаток» побольше вазовского: почти 2 л! Чтобы приподнять его, нужно добавить в бак еще минимум литр... и понять, что все это бесполезно. Солидные, казалось бы, 2 л бензина растекаются по огромной внутренней поверхности бака в тончайшую лужицу, едва касающуюся сетки бензоприемника. А при малейшем сотрясении бака хрупкая гармония тут же пропадает. В общем, тоже отбой, не получится.

Как оказалось, приподнять водой бензин не проблема, но воспользоваться плодами своих усилий в реальной ситуации почти невозможно. Во‑первых, вслепую действовать бесполезно. Во‑вторых, остаток топлива в плоском баке превращается в тончайшую лужицу, хлебнуть из которой, не наглотавшись одновременно и воды, никакой насос не сможет. В-третьих, малейший перекос машины сведет все труды на нет: подобная «ловля блох» может сработать разве что в лабораторных условиях.

Впрочем, почему бы не помечтать? Скажем, ясновидящий владелец вазовской «классики» идеально точно угадает требуемый уровень долива воды, затем вручную аккуратненько подкачает топливо в карбюратор, затем пустит мотор… При таком раскладе можно предположить, что пару-тройку километров он проедет.

Известны и более хитрые приемы. Например, опустить в бак полиэтиленовый мешочек с водой: уровень топлива поднимется, а вода в него не попадет. На тех же «жигулях» и прочих древних машинах с баком без переборок и широкой прямой горловиной это, быть может, и сработает, но водителю современного авто не стоит и пытаться: мешочек гарантированно застрянет где-то на полпути, а вытащить его обратно будет нелегко…

Тем, кто все же захочет попробовать «дозаправиться» водой, посоветуем для начала убедиться в наличии сливной пробки в бензобаке. Ибо они вышли из моды вместе с появлением «жигулей».

Как доехать до АЗС на пустом баке?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Можно ли доехать до АЗС на пустом баке

Экономия топлива — это важная составляющая, которая актуальна, скорее всего, для каждого водителя. Она не только помогает сохранить полным свой кошелёк, но и выручает в экстремальных ситуациях. Эта статья поможет узнать много нового, включая секреты бывалых водителей. Они расскажут вам, как можно доехать до ближайшей станции заправки на пустом баке.

Заливаем воду вместо бензина

Представим ситуацию, когда мы в дороге и заканчивается бензин. Вокруг ни одной станции заправки, а мы беспечны и забыли взять с собой канистры, наивно понадеявшись на стандартные показатели расхода. Что же делать? А всего этого можно было бы и избежать, если бы автомобилю мы уделяли больше внимания.

Топливная система автомобиля

Всё-таки такое случается, наверное, с каждым. И в этом случае, если знать некоторые секреты, то можно не паниковать и не молить проезжающих мимо автомобилистов о помощи.

Конечно же, инструкция по безопасному выходу из ситуаций, когда кончается топливо, может содержать и байки. Например, такие легенды, которые подразумевает добавление в бак обыкновенной воды. Что можно разве обмануть двигатель, и он на подсознательном уровне, думая, что это бензин, будет продолжать движение дальше? Смешно, ей-богу!

Всё же эту версию мы захотели проверить. Нет, мы не из передачи «Разрушители мифов» и ничего такого не делаем. Так вот, инструкторы по вождению, самые известные и маститые, нам рассказали, что, к примеру, в «Москвич» залить воду и ехать дальше вполне реально! Заливать надо, по их уверениям, всего полтора литра воды. Как раз хватит до ближайшей станции. У нас глаза на лоб полезли от такой информации, переданной экспертами. Хотя всё-таки на импортном автомобиле такой способ не прокатит. Это может обернуться дорогостоящим ремонтом. Но самое интересное нас ждало ещё впереди!

Топливный бак

Едем дальше. Оказалось, что по теории вода обладает даже большей плотностью, чем бензин. И топливо (в смысле бензин, а не вода) будет поступать в бензопровод, если горючего недостаточно. А, ну тогда всё понятно! Действительно, часто бывает так, что бензин есть на донышке бака, но его очень мало, чтобы он поступал в карбюратор.

И некоторые любители старых отечественных машин, например того же «Москвича» или «Запорожца», для экономии топлива пускали шланг не в бак, а в бутылку. Они ставили пластмассовую ёмкость рядом с карбюратором, надёжно закрепляли её и пускали туда шланг, соединяющийся с бензонасосом. Таким образом, бензин выкачивался полностью и ни капли не оставалось. А бак — это уже другая история.

Топливный бак автомобиля

Давайте рассмотрим конструкцию топливного бака. Пустой бак — это ёмкость, представляющая собой сферическую, прямоугольную или кубическую форму. Всегда в таком баке останется топливо, как бы механические или электронные составляющие ни пытались его оттуда вытянуть. Знаете, как некоторые автомобилисты пытаются выкачать из бака бензин? Они поднимают одну сторону автомобиля и вытягивают бензин при помощи шланга и подсоса а-ля «надуваем лёгкие и щёки».

Существует ещё один способ, который поможет доехать до ближайшей станции заправки, если вы почувствовали, что топливо кончается. Он подразумевает выключение всех электроприборов, конечно же, кроме тех, которые в ответе за безопасность езды.

После этого нужно стараться ехать на одной скорости и не менять передачи, так как расход топлива от этого увеличивается.

Кроме этого, если водитель отправляется в дорогу в такие края, где заправки редки, то он должен позаботиться о том, чтобы заливать топливо большей марки. К примеру, если он всегда заливал АИ-92, то может залить Аи-95. Это позволит сделать расход топлива меньшим и поможет добраться до заправки.

Видео о том, как экономить топливо:

Ещё один способ подразумевает опускание в бак полиэтиленового мешка с водой. Это не даст воде смешаться с бензином, но зато пакет способен вытолкнуть бензин. Этот способ только не очень распространён, так как вынимать потом мешок из бака сложно. Он может зацепиться за что-либо и легко порваться.

Куда идёт топливо

Теперь давайте рассмотрим, а куда вообще расходуется топливо? Оказывается, львиная доля топлива уходит на преодоление различных преград, перемену энергии и при нагревании. Кроме того, некоторая часть бензина вообще улетучивается, даже не сделав никакой полезной работы.

Что касается двигателя, то, по сути, у него довольно низкий КПД. Куда же уходит весь бензин тогда?

А знаете ли вы, что на автомобилях с механической коробкой передач нужно правильно ездить? Нет, ну то, что обладать основными навыками вождения очень важно, это мы знаем. Речь о другом. Если ехать долго на низких передачах, бензина уйдёт в два раза больше. И это вовсе не означает, что нужно включать высокие передачи. Нет. Так, на отечественных «Жигулях» идеальной передачей, при которой расходуется меньше всего топлива, является третья, а не четвёртая, как думают некоторые.

Схема поступления топлива в цилиндры двигателя

К тому же расход топлива зависит и от скорости. На низкой или максимальной скорости бензина уходит намного больше, чем при средней скорости. Опять же на «Жигулях» рекомендуется ехать на 60–80 км/ч. А на малой скорости энергия уходит на преодоление трения покрышек об асфальт или другое дорожное покрытие. На высокой же скорости энергия идёт на преодоление сопротивления воздуха. Вот вам и чистая физика.

Многочисленные способы экономии топлива были бы бесполезны, если бы водитель не знал, что сопротивление воздуха приходится на кузов его автомобиля. Именно поэтому конструкторы стараются усовершенствовать кузов автомобиля, сделав его более обтекаемым. Почему спортивные автомобили ниже обычных и отличаются своей формой конструкции? Да, они не слишком эстетично выглядят, зато сопротивление воздуха минимально на них воздействует.

Кроме того, на сопротивление воздуха влияет качество покрытия кузова. Да, не удивляйтесь. Чем лучше ваш автомобиль будет отполирован, тем меньшее сопротивление воздуха на него будет влиять. Увеличивают сопротивление также открытые во время движения люки, окна и даже антенна. К тому же рекомендуется не ставить ничего на крышу, а зеркала автомобиля должны лишь обеспечивать нормальный обзор, а не быть чересчур огромными, так как и они могут оказывать лишнее сопротивление.

Тем водителям, автомобиль которых наделён кондиционером, можно посоветовать отключать его, если нет срочной необходимости. Много топлива способна забрать и печка. Поэтому водителю рекомендуется на всё это обращать внимание, если он заинтересован в экономии топлива.

Недолив топлива на станции

Хорошо, скажете вы. С этим вроде разобрались. А что делать, если на АЗС недоливают, а? Как быть в этом случае? Мы будем делать всё, чтобы экономить, урывать всё больше и больше с составляющих своего комфорта, а нас будут дурить?

К сожалению, недолив топлива на АЗС — реалии современной жизни в России. Практически каждый автомобилист сталкивается с такой проблемой. Она очень актуальна сегодня и бороться с ней человеку, технически не подкованному, довольно трудно.

Но можно определить недолив сразу. По основным двум признакам. Если мы заправляем полный бак и знаем, что он вмещает всего 50 литров бензина, то информация заправщика о том, что он залил 55 л топлива, будет ложной.

Способ второй подразумевает наличие канистры. На практике доказано, что многие АЗС обманывают, может, не нарочно, водителей, заливая бензина мало. А вот в канистру меньшее количество топлива залить будет невозможно, особенно в такую ёмкость, на которой есть шкала.

Проверка количества полученного бензина на АЗС

Что предпринимают владельцы заправок, чтобы лить топливо честно? Делают ли они это вообще? Конечно же, не все такие бессовестные. Существует множество способов проверки АЗС. Специально созданные для этого службы занимаются проверкой. Они используют для забора топлива 10-литровые канистры. И поэтому часто на многих АЗС выдача бензина правильно настроена всего-то только на первые десять литров. Потом начинается недолив.

Хитрые владельцы АЗС могут обмануть и спецслужбы. Например, разработав специальную программу управления заправкой. Когда приезжает проверка, они включают нормальный режим, где недолив невозможен. После этого, как всё будет проверено, режим включается другой, недоливающий топливо.

Поэтому водителю хочется посоветовать следующее:

Вроде всё. Все вышеперечисленные советы могут быть применены на практике, так как они проверены опытными водителями со стажем.

365cars.ru


Смотрите также

Copyright © 2017