Как ездить по бездорожью


Езда по бездорожью — как правильно ездить чтобы избежать проблем

Если вы водите машину, то рано или поздно вам придется свернуть с асфальтированной трассы на проселочную дорогу или вообще оказаться в месте, где дорог нет. И дело даже не в том, что российские дороги – притча во языцех, просто имея автомобиль, всегда хочется разнообразить свой досуг, расширить горизонты – выехать за город, на речку, на дачу или на пикник. Как правило, в этих местах хороших дорог нет.

Поэтому каждому водителю за рулём необходимо иметь навыки езды по плохим дорогам и даже по бездорожью.

Главное правило в таких ситуациях – это оценить технические возможности своего автомобиля, чтобы принять верное решение: искать объезд или рискнуть и поехать по плохому пути дальше. Вы должны быть уверенны в своей машине, но не самоуверенны – иначе все может кончиться как в известной поговорке: «чем мощнее автомобиль, тем дальше бежать за трактором».

Бездорожье требует от автомобиля повышенной мощности, большей тяги. Этого можно достичь, двигаясь на низкой передаче. Поэтому, если у вас «механика» — не переключайтесь на самые высокие скорости, а если «автомат» — установите принудительное ограничение максимальной передачи (D2, D3).

Как правильно ездить по грунтовой дороге

Грунтовые дороги отличаются неровным покрытием, наличием различных ям, ухабов и кочек, машину может в любой момент резко бросить в сторону при попадании в яму или наезде на препятствие, поэтому руль надо держать как можно крепче, желательно двумя руками. Дорогу приходится выбирать особенно тщательно, объезжая плохие места, поэтому вам понадобится хороший обзор. Если видимость недостаточная — подложите что-нибудь на сиденье, чтобы сидеть повыше и лучше видеть дорогу перед собой.

На грунтовой дороге часто машинами наезживается колея. Передвижение по ней тоже имеет несколько секретов.

При езде в колее обычно возникают сильные боковые толчки, поэтому не набирайте высокую скорость, иначе вы рискуете опрокинуться. Пассажирам лучше держаться крепче, например, за специальные поручни и крепления, чтобы не получить травму.

Часто бывает трудно выехать из колеи, особенно, если она глубокая – автомобиль отбрасывает обратно. В таком случае нужно применить маятниковое движение рулем, раскачать автомобиль, а затем с резким поворотом в сторону выезда нажать на газ. Пересекать колею лучше не перпендикулярно, а наискосок под углом 45-60°.

Если на дороге встречаются крупные камни, то лучше их объехать. Ведь камень может повредить шины, рулевые тяги, привод, тормозные шланги, и даже пробить поддон картера двигателя с маслом. Если объезд невозможен, то подъехав вплотную к камню замерьте его размеры – сможет ли он безопасно пройти между колес? В любом случае, лучше не полениться и убрать камень с дороги.

Секреты езды по грязи

На скользкой глине или при движении по грязи автомобиль может не слушаться руля и ехать прямо, несмотря на ваши попытки повернуть. Бояться этого не стоит. Лучше снизить скорость и начинать поворачивать заранее с запасом на скольжение: через 10-15 метров автомобиль, как правило, начинает поворачивать.

Если колея, по которой вы едете, переходит в грязь или лужу, то лучше продолжать движение прямо и ехать в грязь, потому что дно колеи обычно неплохо утрамбовано. Однако, если лужа большая, то сперва надо проверить ее глубину и плотность грунта какой-нибудь палкой, а затем осторожно въехать в лужу только передними колесами. Если вы почувствуете, что машина начинает погружаться в грязь, то давайте задний ход и ищите объезд. Так будет безопаснее.

Грязь и распутицу лучше преодолевать с разгону и, ни в коем случае не останавливаясь, иначе вы можете застрять посреди размытого участка и больше не тронуться.

Но слишком давить на газ тоже не следует – могут забуксовать колеса, поэтому необходимо держать немного повышенные, но стабильные обороты. Если же колеса все-таки забуксовали, то давить сильнее на газ тем более не следует – машина зароется в грязь еще сильнее, и тогда самой вы точно выбраться не сможете. Можно попробовать осторожно выехать назад по собственным следам. Если и это не удалось, то придется откапывать колеса, подкладывать под них плотный материал: хворост, доски, ножной коврик, а в некоторых случаях чехлы от сидений или даже одежду.

Если вы едите с пассажирами, то иногда может помочь пересадка пассажиров: надо перераспределить вес в сторону ведущих колес.

Отдельно надо сказать про езду по косогору, особенно влажному. Неопытным водительницам может показаться, что их машина вот-вот опрокинется, но такое вряд ли случится, особенно с легковым автомобилем. Максимум чем это грозит — машина сползет, причем как боком, так и задом. Поэтому, если есть такая возможность, по косогору лучше вообще не ехать.

Буксировка застрявшего автомобиля

Если вы застряли, и справиться с проблемой самостоятельно не получается, то вам остается приготовить буксирный трос и ждать, пока вас вытянут.

Некоторые автолюбители часто допускают одну ошибку — цепляют трос за бампер своей машины вместо специальных креплений. Этого делать нельзя ни в коем случае: помнете бампер или даже повредите крылья. Рулевые тяги, стабилизатор, рычаги-подвески, задний мост — тоже не лучшие места для крепления троса, для этого необходимо использовать штатные крюки.

При движении на буксире нужно заранее договориться о сигналах. Наример, один длинный гудок – «двигаемся медленнее», два коротких – «останавливаемся». Поворачивать при буксировке следует особенно осторожно, следите, чтобы трос не перехлестнуло и он не повредил облицовку.

Форсирование водных препятствий

Небольшую речку с невязкими и некрутыми берегами можно вполне спокойно переехать. Нужно только замерить глубину и определить, не вязкое ли дно. Максимально допустимая глубина для форсирования ручья или реки – не более половины высоты колеса вашего легкового автомобиля. Также следует внимательно осмотреть противоположный берег – насколько он крутой, возьмет ли его машина и не застрянет ли ваша машина в воде. Выгоднее в этом отношении иметь переднеприводной автомобиль, ему будет легче взобраться на берег.

Форсируя речку, осторожно подкатитесь к воде и плавно, слегка увеличив газ (чтобы вода не попала в глушитель), переезжайте брод. Спешить, а тем более заезжать в воду с разгона, не стоит. Вы поднимите высокую волну, которая заглушит двигатель. А снова запустить его в воде у вас вряд ли получится.

Снег и песок: секреты движения по рыхлым поверхностям

В песке или глубоком снегу автомобиль часто вязнет, а колеса легко срываются в прокрутку и буксуют. Идеально – двигаться по уже накатанной колее, иначе вы рискуете завязнуть. Если у вас нет цепей на колесах, и к тому же установлены обычные шины, то шансов проехать нет почти никаких. Не помогут даже шипы – в рыхлом снегу от них нет никакой пользы. От езды по такой поверхности лучше отказаться сразу.

Есть один секрет, связанный с шинами.

Некоторые водители повышают проходимость своих автомобилей при движении по рыхлым дорогам, спуская наполовину (а то и более) давление в шинах. В результате давление воздуха падает, шины расплющиваются и, словно лыжи, не дают автомобилю сильно утопать в песке или снегу. Если других вариантов нет, то можно применить и такой способ.

Мар.17.2012         Статьи         Отзывы (0)        

Другие статьи по теме

carelectro.ru

Как ездить по бездорожью - Автопортал Tvoe-avto.com - всё, что связано с авто!

Любой водитель рано или поздно попадает на бездорожье. Это не всегда связано с качеством пресловутых российских дорог, которое не отличается своим высоким уровнем. 

Любой водитель рано или поздно попадает на бездорожье. Это не всегда связано с качеством пресловутых российских дорог, которое не отличается своим высоким уровнем. Зачастую вопрос о езде по бездорожью возникает при поездках за город: на шашлыки, на природу, в деревню. В большинстве поселков и деревень асфальтовое покрытие есть лишь на центральных дорогах, все второстепенные дороги либо асфальтированы силами хозяев ближайших домов, либо не асфальтированы вовсе.

Навыки езды по бездорожью нужны даже тем, кто не выбирается из города на собственном авто, ведь никто не знает, как может измениться жизненная ситуация.

Важнее всего для водителя, выезжающего на плохую дорогу, быть уверенным в своем авто, знать его возможности. Высокие скорости здесь не имеют никакого значения, поэтому владельцам машин на механике мы советуем оставаться на низких передачах, а тем, кто ездит на «автомате» — принудительно ограничить передачу (D2, D3).

Основное отличие грунтовой дороги от асфальтированной — это неровное покрытие. Водитель должен быть готов к большому количеству ухабов, ям, кочек. И, соответственно, ему стоит быть подготовленным и к последствиям подобных препятствий: машина может резко уйти в сторону при наезде на кочку, например.

На грунтовой дороге старайтесь внимательно следить за тем, что ждет вас впереди, по-возможности объезжать препятствия. Не советуем вам ехать по таким дорогам при плохой видимости и на большой скорости. Держать руль одной рукой на такой дороге тоже не стоит, вы должны полностью контролировать машину.

Если по дороге часто ездят машины, то, ввиду особенностей покрытия, на дороге формируется колея. У движения по колее есть свои особенности, о которых мы вам расскажем.

У езды по грязи также есть свои секреты.

tvoe-avto.com

Подготовка к штурму. Как правильно ездить по бездорожью

Не всё на бездорожье зависит от автомобиля. Неумелый водитель может легко попасть впросак даже на подготовленном внедорожнике и на относительно простых участках. Поэтому хотя бы базовыми знаниями должен обладать каждый автомобилист. Сразу оговоримся, что опытным джиперам советы покажутся элементарными. Но те, кто съезжает с дороги раз в месяц, зачастую слабо представляют, как правильно преодолевать природные препятствия.  Помощники джипера. Простые устройства для движения по бездорожью

Трезво оценивать обстановку

Как ни странно, некоторые автовладельцы понятия не имеют, где находится предел возможностей их автомобиля. Если у машины низкий клиренс, огромные свесы и привод на одну ось, на более-менее серьёзное бездорожье путь заказан. Это очевидно. Иногда, впрочем, реальный дорожный просвет не совпадает с заявленным или вообще не значится в технических характеристиках. Чтобы внедорожная вылазка не стала сюрпризом, нужно проверить, где находится самая низкая точка автомобиля. Не всегда она определяется по бамперу.

Нельзя забывать про слабые места. Скажем, не у каждого кроссовера хорошо защищён моторный отсек. Да даже и со стальной защитой днища легко повредить что-либо на сложных участках. Например, детали выхлопной системы.

В целом, перед вылазкой на бездорожье надо чётко представлять, на что способен автомобиль. Допустим, если есть возможность принудительной блокировки межосевого дифференциала, не стоит её игнорировать.

Ехать по принципу «трёх колёс»

Ровная грунтовка — редкость. Обычно такие дороги «усеяны» сплошными ухабами и ямами. Даже если у вашего автомобиля огромный дорожный просвет, это ещё не повод бездумно давить на газ. Вызвав раскачку, есть вероятность зацепить днище. Глубокие канавы и выступы необходимо пересекать по диагонали по принципу «трёх колёс». То есть по такой траектории, чтобы сразу два колеса не повисли в воздухе. Это актуально для обычных вседорожников, у которых нет жёсткой блокировки межколёсных дифференциалов.

Три способа улучшить проходимость внедорожника Из препятствий на бездорожье часто попадаются камни различных форм и размеров. Если не обращать на них внимания, то даже безобидный булыжник может доставить неприятности. Следите за его острыми краями! А если камень большой и гладкий, то следует двигаться прямо и таким образом, чтобы колесо наехало на него целиком. В противном случае велик риск повредить покрышку.

Подниматься и спускаться без резких движений

Сухие и, тем более, скользкие подъёмы и спуски таят в себе опасность. Даже те, что на первый взгляд кажутся простыми. Штурмовать холмы надо аккуратно, на низкой передаче и на ровном газу, чтобы не допускать пробуксовки. При крутых спусках резкие движения тоже чреваты. Некоторые вседорожники оснащены электронным помощником, который подтормаживает колёса при движении под горку. Остальным надо очень аккуратно работать с тормозами и, желательно, тормозить двигателем. Когда автомобиль начинает скользить, инстинктивно хочется посильнее нажать на педаль тормоза. Нельзя этого делать ни в коем случае, чтобы полностью не потерять контроль над машиной. Главное в такой ситуации — сделать ровно наоборот. Поддав газу, можно вернуть сцепление с покрытием.

Не бояться грязи и колеи

Грязевую кашу можно преодолевать либо на скорости ходом, либо потихоньку внатяг. Первый вариант подойдёт, если участок небольшой. Второй способ лучше использовать на длинном сложном пути и предпочтительно на машинах с тяговитым мотором, которые имеют солидный крутящий момент на низких оборотах.

На три буквы. Что скрывается за аббревиатурами систем безопасности? Если есть возможность, лучше двигаться над колеёй, то есть пропуская канаву между колёс. Но бывают ситуации, например, в лесу, когда сделать это невозможно. В движении по колее тоже нет ничего криминального. Главное — оценить её глубину, чтобы внезапно не сесть на «брюхо». Ехать ровно, оптимально на второй передаче с постоянным крутящим моментом. Не стоит пытаться отчаянно вырулить из кажущейся западни, а лучше поставить колёса ровно и постепенно ползти вперёд. Тогда колея из врага превратится в направляющего помощника. К слову, на машинах с автоматической КПП не лишним будет перейти в ручной режим, чтобы коробка не включила повышенную передачу и тем самым не лишила такого необходимого запаса тяги.

И в любом случае нельзя останавливаться, как бы ни хотелось затормозить. Залог успешного преодоления сложного грязевого участка заключается в спокойном и ровном ходе и плавном рулении. Активная работа руками и ногами, может, выглядит эффектно, но на деле на бездорожье чаще всего вредит.

Не рыть себе яму

Летом многие стремятся приехать к воде прямо на песчаные пляжи с палатками и прочим выходным скарбом. Но езда по песку очень коварна. То же касается и снежных сугробов. Во-первых, следует заранее спустить давление в шинах примерно до 0,5–1 атмосферы. Таким образом увеличивается площадь контакта колеса с поверхностью, а значит — автомобиль не будет так легко проваливаться. Во-вторых, надо избежать сколь бы то ни было значительных пробуксовок. Резко тормозя и газуя в песке или на снегу, вы роете самому себе яму, в которую быстро закопается машина.

www.aif.ru

Как ездить по бездорожью

Любой водитель, независимо от уровня вождения, встречает на своём пути совершенно разные дороги. Дороги как таковой может и вовсе не быть. Городские жители, выезжая на отдых, могут столкнуться с грязью, лужами, тающим снегом, ухабами, кочками, ямами. Все эти препятствия подстерегают водителя, если он не знает секретов езды по бездорожью.

Что мешает автомобилю с легкостью преодолеть дорогу:

Перед такой поездкой стоит трезво оценить возможности своего авто и не рисковать понапрасну. Если у вас механическая коробка передач, оставайтесь на низкой скорости. При наличии АКПП воспользуйтесь принудительным ограничением.

Toyota Land Cruiser на бездорожье

Видео о езде по бездорожью:

Особенности езды по грунтовой дороге

Неровность таких дорог требует от водителя внимательности и осторожности. Не исключён неожиданный бросок в сторону, если вы выпустите руль из рук. Чтобы объезжать ямы, вам будет необходим достаточный обзор. Если видимость плохая — сядьте выше, подложив что-то.

Особенностью грунтовой дороги является колея — полоса, созданная проехавшими до вас машинами. Как ехать по колее:

Большие камни лучше или убирать с дороги, или аккуратно объезжать, чтобы не проколоть шины и не зацепить рулевые тяги и поддон картера. Пассажирам лучше распределиться равномерно по салону. Если грунтовая дорога мокрая, главное — не менять скорость резко. Лужи нужно либо объезжать, либо проверять на глубину.

Пройти небольшие влажные места легко, разогнавшись. Взбираются на подъем не переключая передачи и без остановок, а на спуске стоит ехать на низкой скорости. Тормозить лучше с помощью двигателя.

Езда на грунтовой дороге

Как не бояться грязи

На скользкой дороге руль может отказать на повороте. Чтобы избежать этого, нужно начинать поворот раньше, снижая скорость. Автомобиль будет поворачивать через 8─10 метров. Если вы видите лужу с грязью, не переживайте и продолжайте путь вперёд. В таких местах обычно твёрдое дно. Лучшим решением будет найти палку и опробовать ей глубину, затем медленно въехать передними колесами. Если вы замечаете, что машину затягивает, давайте задний ход.

Наилучший вариант — пройти грязь, разогнавшись. Перед лужей перейдите на вторую передачу. У машины будет инерция, и грязь останется позади.

Если машина забуксовала, значит, либо застряли передние колеса, либо ваше авто «село». Можно попытаться отъехать назад по своим следам. В случае неудачи не давите на газ, это приведёт к тому, что зароетесь ещё сильнее. Если колёса уже в грязи, подумайте, что можно под них подложить. Пригодится лопата: начните откапывать колёса, привод и рычаги. Можно сделать колею в 40–50 см для каждого колеса и посыпать её песком или сухими ветками. После этого начинайте движение, не допуская никаких рывков до того момента, пока вы не почувствуете под колесами твердую почву.

Езда по бездорожью

Вам повезло, если застряли только колёса. Гораздо тяжелее ситуация, когда машина «брюхом» в грязи. Вам поможет домкрат и широкая доска, в которую он упрётся.

Грязь остаётся врагом автомобиля и после того, как вы уедете. Она останется в вашей машине, забьется в тормоза, узлы, сапуны. Как можно скорее вымойте вашу машину. Не допускайте неисправностей.

Движение по воде

Вам удастся без проблем пройти небольшой ручеёк или речку, если вы предварительно уточните глубину и состояние дна. Глубина должна не превышать высоту колеса. Когда вы подъедете к реке, начинайте увеличивать газ. Чтобы в двигатель не попала вода, не разгоняйтесь и не поднимайте волну.

Рыхлая дорога

Будь то песок или снег, на такой поверхности колеса прокручиваются, начинают буксовать. Пользуются популярностью различные цепи и браслеты для колёс. Две полосы металлической сетки могут спасти ситуацию, но под рукой их может не оказаться. Крайнее решение — спустить шины. В таком виде они не будут утопать в снегу. Оптимальная скорость — 25–30 км/час. Там, где есть песчаная колея, держитесь бортов.

Если вы едете по укатанному снегу, нужно пользоваться первой передачей, а тормозить с помощью двигателя, в медленном темпе, чтобы не занесло. Когда заехали на снежную горку, не стоит на ней останавливаться. Колёса будут прокручиваться, а автомобиль поведет в сторону.

Езда по глубокому снегу

Конечно, всего не предвидеть. Дороги и погода в нашей стране непредсказуемы. Однако представленные рекомендации, сообразительность и смекалка подскажут, как сориентироваться на бездорожье.

365cars.ru


Смотрите также

Copyright © 2017