Как ездить в дождь


Как ездить на машине в дождь и грозу.

Лето уже не за горами, а это не только жаркие дни, но и частые дожди. Для автолюбителей дождь неприятен не только из-за ухудшающейся видимости на дорогах, но и из-за состояния дорог. В сырую погоду состояние дороги становится хуже, автомобилю становится труднее передвигаться. И даже хороший асфальт становится своеобразным катком.

Как ездить на машине в дождь и грозу.

Абсолютно любая дорога, несмотря на хорошее дорожное покрытие, всегда покрыта слоем песка и пыли. И после дождя, эта смесь становится своего рода смазкой, между дорогой и колесами. Естественно, это самым негативным образом сказывается на сцеплении с дорогой. Однако, если дождь идет достаточно продолжительное время, то «смазка» смывается с трассы, что наоборот, улучшает сцепление. Поэтому, в дождливую погоду, от водителя требуется максимальная концентрация на вождении.

Как ездить на машине в дождь и в грозу.

Основным условием для безопасной езды на машине в дождь, да и в любую погоду, является состояние шин. Даже опытный водитель ничего не сможет сделать, если рисунок протектора сильно истерся и стал гладким. Выход из такой ситуации один – очень медленная и осторожная езда, без резких торможений и набора скорости.

Также нужно помнить, что резина с тонким узором протектора, обладает большим преимуществом над шинами с крупными рисунками. Объясняется это тем, что там каналы расположены густо, и они быстро отбрасывают воду.

Помните, что скорость движения в дождь не должна превышать 40-50 км/ч. Поэтому, если Вам нужно куда то вовремя успеть, а на улице льет как из ведра, то лучше выехать заранее.

Начинайте тормозить раньше, если Вам нужно остановиться на мокрой дороге. На тормоз нажимайте плавно. Такое ранее торможение позволит увидеть сзади идущему водителю Ваш маневр, и он также сбросит скорость.

Если Ваш автомобиль оснащен круиз-контролем, постарайтесь не пользоваться им в непогоду. На многих моделях он не адаптирован для езды в дождливую погоду, и при включении, машина будет вести себя так, будто вы едете по сухой дороге, а это недопустимо.

Помните, что автомобиль, на разных дорожных покрытиях, ведет себя по-разному. Еще более актуальным это становится в дождливую погоду. Особенно осторожными нужно быть на мягком изъезженном асфальтовом покрытии, и на мостовой из булыжников. Самые безопасные дорожные покрытия, во время движения в дождь, это бетонное покрытие, грубый асфальт и веерная брусчатка, выложенная мелкой плиткой.

Постарайтесь объезжать большие лужи. Дело в том, что в них могут быть большие булыжники, открытые канализационные люки и очень вязкая грязь, в которой можно увязнуть. Выбраться потом из нее будет ой как непросто. Также, не проезжайте по лужам на большой скорости, так как можно залить зажигание.

Передвигайтесь в дождь с зажженными фарами. Нужно помнить, что дальний свет, для таких поездок, совершенно не подходит. Им Вы будете только слепить встречные автомобили, преломляя свет в каплях дождя. Лучший вариант для такой погоды – противотуманные фары.

Если Вы начинающий водитель, и не имеете достаточного опыта вождения в дождь, то лучше всего пристроиться за автомобилем, идущим впереди Вас в том же направлении. Пусть он будет Вашим, так сказать «проводником». Если непогода разыгралась до такой степени, что уже не видно движущегося впереди автомобиля, лучше судьбу не испытывать, припарковаться на обочине и переждать основного удара стихии.

Постарайтесь держаться подальше от грузовиков и автобусов. В дождь, из-под их колес, летит много грязи, которая может заляпать Вам все лобовое стекло. Во время дождя, от этого спасают стеклоочистители, или, как их называют в народе – дворники. После дождя же, приходится останавливаться, и протирать стекло тряпкой, или воспользоваться стеклоомывателями.

Не рекомендуется ездить в дождь ночью с включенным дальним светом. Так как свет, в каплях, будет преломляться, и еще больше ослеплять.

Вообще, стеклоочистители – это своеобразная палочка-выручалочка во время непогоды. Поэтому, они должны быть в идеальном состоянии. Кромка резины должна прилегать к стеклу ровно, чтобы не возникало слепых мест.

Если лобовое стекло было загрязнено еще перед дождем, лучше его протереть. Часто бывает, что на нем размазаны комары, мухи и прочие насекомые, что не очень-то приятно. Такие жирные пятна вода не берет. Стекло, в таких случаях, нужно протирать спиртом, или мылом, если первого не нашлось.

Особенно тщательно следить за тем, как ездить на автомобиле в дождь, следует ночью. В темное время суток, капли на стекле преломляют свет, что ослепляет водителя. Кроме того, сильные потоки дождя, ночью, имеют такой же эффект, как и туман, то есть, создают отсвечивающую стену перед автомобилем.

Если дождь сопровождается сильной грозой, то будьте готовы встретить на пути различные препятствия: поваленные ветром ветки, сваленные деревья и различные конструкции.

Еще одна серьезная опасность – мокрые тормозные колодки. Для того чтобы их быстро высушить, нужно какое-то время проехать на слегка зажатой педали тормоза. Тормозные колодки согреются, и вода испарится.

Если Вы почувствовали, что машину начинает нести, то обойдитесь без резких движений, не нужно выкручивать руль и выжимать на педаль тормоза, так, автомобиль может закрутить. Нужно просто убрать ногу с педали газа, и плавно жать на тормоз.

Обязательно принимайте во внимание неблагоприятные условия и низкую видимость, это касается других автомобилей и пешеходов. Ведь люди, чтобы быстрее укрыться от дождя, зачастую просто забывают об осторожности.

Никогда не выезжайте в дождь, если дворники на вашем автомобиле неисправны. Так как видимость, в сильный ливень, будет практически равняться нулю.

Ездить на машине в дождь и грозу — тоже целая наука. И привыкнуть к ней можно только со временем. Ведь даже среди профессиональных гонщиков есть те, кто боится мокрой дороги. Главное, во всем этом — сохранять спокойствие, и следить за дорожной ситуацией. Безопасных Вам дорог!

www.driver-motors.ru

Как ездить в дождь: основные правила

Видимость

Капли дождя и вода, которую поднимают шины автомобилей впереди, ухудшает обзор. Поэтому первым делом снижаем скорость и увеличиваем дистанцию. По ПДД в России всегда должен быть включен ближний свет фар, либо дневные ходовые огни. Но если шлейф брызг настолько плотный, что вы с трудом видите фонари впередиидущих машин, то можете включить задние противотуманные огни. Важно: не забудьте их выключить при улучшении условий! А вот передние ПТФ использовать в таких условиях мы не рекомендуем — их стёкла часто трескаются при попадании на них воды.

Если ливень настолько сильный, что не справляются щётки стеклоочистителей, а видимость едва превышает 20 метров, лучше замедлиться и включить аварийную сигнализацию. Или свернуть на обочину и переждать, если есть такая возможность. Кстати, электрообогрев зеркал позволяет избавиться от капель на них, что поможет при перестроениях.

В сырую погоду в автомобиле могут запотевать стёкла. Если есть кондиционер — это не проблема, просто включаете его, а регулятор потоков переводите в положение для обдува окон (у машин с климат-контролем обычно есть специальная кнопка для быстрого отпотевания). Если кондиционера нет, а окна открыть нельзя (из-за дождя), то, возможно, придётся вытирать стекло вручную — заранее озаботьтесь наличием тряпки, либо заранее обработайте его антизапотевающим составом.

Сцепление с дорогой

Даже на сухих дорогах на асфальте присутствует пыль, грязь, мелкий мусор, пятна технических жидкостей. Запомните, что при первых каплях дождя вода смачивает всё это и превращает в скользкие участки. Поэтому будьте предельно внимательны — визуально покрытие ещё кажется сухим, а на деле уже не так. Старайтесь избегать резких манёвров и заблаговременно снизьте скорость — это не тот асфальт, по которому вы ехали 5 минут назад.

Если дорога уже мокрая, то резко изменить сцепление могут лужи — шины (особенно старые, с изношенным протектором) не успевают отводить столько воды из пятна контакта. Влетев в лужу на большой скорости, вы можете потерять управление — этот неприятный эффект называется аквапланирование. Если это случилось, ни в коем случае не делайте резких движений рулём — как только сцепление шин с асфальтом восстановится, машина дёрнется в сторону и может возникнуть занос. Попав в лужу, плавно отпустите педаль газа и аккуратно доверните в нужном направлении, если это потребуется.

Лужи грозят не только аквапланированием — часто вода скрывает ямы, а порой даже открытые колодезные люки. И это касается, увы, даже столичных дорог. Увидите лужу у бордюра или просто посреди полосы — постарайтесь её объехать или пропустить между колёсами. Ещё одна популярная в крупных городах и на шоссе неприятность — колеи, которые заполняются водой. «Всплыть» в ней — проще простого! Поэтому лучше смещаться чуть в сторону, чтобы колёса в неё не попадали.

Помните, что при перестроениях вода в колее также может повлиять на управляемость — манёвры должны быть плавными. Кроме того, в дождь становятся очень скользкими трамвайные или железнодорожные пути, резиновые покрытия на переездах, дорожная разметка, брусчатка и бетон.

Прочие опасности

Помимо ям или аквапланирования, глубокая лужа может «приговорить» двигатель вашего автомобиля — любители поднимать волны рискуют получить гидроудар. Вода попадает через впускную систему в цилиндры, что приводит к разрушениям — жидкость практически не сжимается, что сильно повышает давление на подвижные части, которое ломает их. Итог такой лихой езды — дорогостоящий ремонт.

Внедорожники, грузовики и автобусы в силу более высокого расположения воздухозаборников, напротив, не особо церемонятся с лужами, окатывая волнами мутной жидкости легковушки. Ситуация неприятная — во-первых, стекло полностью заливает водой, и вы ничего не видите, пока щётки её не смахнут. Во-вторых, это может произойти неожиданно и попросту напугать. Главное — не дёргаться, сбросить скорость и включить более интенсивный режим работы стеклоочистителей. А лучше — просто помнить об этой особенности.

Часто сильные ливни и грозы сопровождаются шквалистым ветром, поэтому нужно ехать предельно внимательно — на дорогу могут падать деревья, знаки, столбы, вылетать посторонние предметы (пластиковые заградительные блоки, мусорные баки). Конечно, от всего не уберечься, но сохранение концентрации поможет уменьшить риск ДТП.

При движении по шоссе периодически нажимайте на тормоз, чтобы высушить тормозные накладки, иначе интенсивность замедления на мокрых колодках может вас неприятно удивить. Наконец, если вы используете спортивные шины, то помните, что некоторые модели с крупными блоками протектора плохо справляются с отводом воды из пятна контакта.

Краткая инструкция

  1. Снижение скорости и увеличение дистанции — главное правило езды в дождь, так как на скользком покрытии возрастает тормозной путь. К тому же, на лобовое стекло будет лететь меньше брызг.
  2. Никаких резких движений! В дождь старайтесь плавно тормозить, разгоняться и маневрировать.
  3. Не забывайте контролировать степень износа шин — способность противостоять аквапланированию напрямую связана с высотой протектора. «Лысые» покрышки — первый шаг к ДТП в дождь.
  4. Не экономьте на замене щёток стеклоочистителей — стоят они недорого, зато новые «дворники» облегчат езду в дождь. Особенно — в ночное время, когда пелена неприятно подсвечена светом встречных фар.
  5. Подумайте об окружающих — сделайте своё присутствие на дороге заметным для них, используйте светотехнику по назначению. Главное — не забывайте выключать задние противотуманные огни, когда преодолеете сложный участок.
  6. По возможности избегайте луж. Это не только риск аквапланирования, но и потенциальные ямы или гидроудар двигателя. Кроме того, вы можете облить пешеходов или окатить волной соседей по дороге.
  7. Можно обработать стёкла специальным составом (так называемый «антидождь»), тогда капли будут стекать с них интенсивнее.

auto.mail.ru

Как безопасно ездить в дождь: главные правила автомобилиста

Автомобилистам всегда необходимо быть очень осторожными, так как дорога не прощает ошибок. Чтобы во время летних ливней не попасть в аварию, необходимо познакомиться с некоторыми правилами, как в это время следует вести себя на дороге.

Видимость на дороге

Даже после хорошего дождя, не говоря уже про то время, когда дождь еще идет, существенно ухудшается обзор. В таких ситуациях рекомендуется снизить скорость движения и постараться увеличить дистанцию. По действующим правилам во время такой погоды у машины должны быть включенными дневные ходовые огни или ближний свет фар. Бывает порой и так, что даже такие сигналы разглядеть удается с трудом и тогда дополнительно следует включить противотуманные задние огни.

Порой водители попадают в очень сильный ливень, когда стеклоочистители не могут справиться со своей работой. В это время лучше всего съехать на обочину и немного подождать, пока дождь успокоится. Если такой вариант не возможен, тогда необходимо включить аварийную сигнализацию и до максимума снизить скорость движения.

На дорожном покрытии всегда присутствуют посторонние частички. При намокании они сразу превращаются в грязь, даже если водителю кажется, что покрытие еще сухое – оно уже является опасным, так как сцепление сильно ухудшается. Чтобы более уверенно чувствовать себя и не попасть в ДТП, следует снизить скорость и постараться не делать резких маневров.

Большую опасность в себе таят люки, причем не одну. Машина со стертыми протекторами на шинах может на некоторое время терять управление при попадании в лужу, ведь сцепление в это время с дорогой существенно уменьшается. Никаких резких движений нельзя делать, иначе при восстановлении сцепления произойдет занос. Еще одной опасностью луж является то, что водитель не может знать, что под ней находиться, а там может быть большая яма, колодезные люки. Лучше постараться пропустить лужу между колес или объехать, если это возможно.

Стараться избегать езды по лужам следует из-за большой вероятности получить гидроудар. Так называется ситуация, когда вода попадает в цилиндры через впускную систему. Она приводит к серьезным внутренним разрушениям двигателя и за его ремонт придется дорого заплатить.

Прочие опасности

Внимательным на дороге нужно быть особенно при дожде, который сопровождается сильным ветром. В это время на дорогу могут падать дорожные знаки, деревья и прочие предметы, представляющие собой угрозу для движущегося транспорта и являющиеся причиной аварий.

Каждый водитель должен помнить о том, что намокшие тормозные накладки работают менее эффективно, а потому тормозной путь может увеличиваться. Чтобы этого избежать, периодически нужно во время движения пользоваться тормозами и тем самым просушивать эти самые накладки.

Если вам понравилось, пожалуйста, не забудьте поделиться с друзьями!

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓

2drive.ru

Как ездить в дождь: основные правила!

VkOKFBTwitterGoogleTelegram

Скоро осень — пора не только сухого асфальта, но и сильных ливней. Главные опасности дождя — он ухудшает и сцепление с дорогой, и видимость. Поэтому возрастает риск попасть в неприятную ситуацию. Узнайте, как ездить в дождь: основные правила.

Видимость

Капли дождя и вода, которую поднимают шины автомобилей впереди, ухудшает обзор. Поэтому первым делом снижаем скорость и увеличиваем дистанцию. По ПДД в России всегда должен быть включен ближний свет фар, либо дневные ходовые огни.

Но если шлейф брызг настолько плотный, что вы с трудом видите фонари впередиидущих машин, то можете включить задние противотуманные огни.

Важно: не забудьте их выключить при улучшении условий! А вот передние ПТФ использовать в таких условиях мы не рекомендуем — их стёкла часто трескаются при попадании на них воды.

Если ливень настолько сильный, что не справляются щётки стеклоочистителей, а видимость едва превышает 20 метров, лучше замедлиться и включить аварийную сигнализацию. Или свернуть на обочину и переждать, если есть такая возможность.

Кстати, электрообогрев зеркал позволяет избавиться от капель на них, что поможет при перестроениях. В сырую погоду в автомобиле могут запотевать стёкла. Если есть кондиционер — это не проблема, просто включаете его, а регулятор потоков переводите в положение для обдува окон (у машин с климат-контролем обычно есть специальная кнопка для быстрого отпотевания).

Если кондиционера нет, а окна открыть нельзя (из-за дождя), то, возможно, придётся вытирать стекло вручную — заранее озаботьтесь наличием тряпки, либо заранее обработайте его антизапотевающим составом.

Сцепление с дорогой

Даже на сухих дорогах на асфальте присутствует пыль, грязь, мелкий мусор, пятна технических жидкостей. Запомните, что при первых каплях дождя вода смачивает всё это и превращает в скользкие участки.

Поэтому будьте предельно внимательны — визуально покрытие ещё кажется сухим, а на деле уже не так. Старайтесь избегать резких манёвров и заблаговременно снизьте скорость — это не тот асфальт, по которому вы ехали 5 минут назад.

Если дорога уже мокрая, то резко изменить сцепление могут лужи — шины (особенно старые, с изношенным протектором) не успевают отводить столько воды из пятна контакта. Влетев в лужу на большой скорости, вы можете потерять управление — этот неприятный эффект называется аквапланирование.

Если это случилось, ни в коем случае не делайте резких движений рулём — как только сцепление шин с асфальтом восстановится, машина дёрнется в сторону и может возникнуть занос. Попав в лужу, плавно отпустите педаль газа и аккуратно доверните в нужном направлении, если это потребуется.

Лужи грозят не только аквапланированием — часто вода скрывает ямы, а порой даже открытые колодезные люки. И это касается, увы, даже столичных дорог. Увидите лужу у бордюра или просто посреди полосы — постарайтесь её объехать или пропустить между колёсами.

Ещё одна популярная в крупных городах и на шоссе неприятность — колеи, которые заполняются водой. «Всплыть» в ней — проще простого! Поэтому лучше смещаться чуть в сторону, чтобы колёса в неё не попадали.

Помните, что при перестроениях вода в колее также может повлиять на управляемость — манёвры должны быть плавными. Кроме того, в дождь становятся очень скользкими трамвайные или железнодорожные пути, резиновые покрытия на переездах, дорожная разметка, брусчатка и бетон.

Прочие опасности

  1. Помимо ям или аквапланирования, глубокая лужа может «приговорить» двигатель вашего автомобиля — любители поднимать волны рискуют получить гидроудар. Вода попадает через впускную систему в цилиндры, что приводит к разрушениям — жидкость практически не сжимается, что сильно повышает давление на подвижные части, которое ломает их. Итог такой лихой езды — дорогостоящий ремонт.
  2. Внедорожники, грузовики и автобусы в силу более высокого расположения воздухозаборников, напротив, не особо церемонятся с лужами, окатывая волнами мутной жидкости легковушки. Ситуация неприятная — во-первых, стекло полностью заливает водой, и вы ничего не видите, пока щётки её не смахнут. Во-вторых, это может произойти неожиданно и попросту напугать. Главное — не дёргаться, сбросить скорость и включить более интенсивный режим работы стеклоочистителей. А лучше — просто помнить об этой особенности.
  3. Часто сильные ливни и грозы сопровождаются шквалистым ветром, поэтому нужно ехать предельно внимательно — на дорогу могут падать деревья, знаки, столбы, вылетать посторонние предметы (пластиковые заградительные блоки, мусорные баки). Конечно, от всего не уберечься, но сохранение концентрации поможет уменьшить риск ДТП.
  4. При движении по шоссе периодически нажимайте на тормоз, чтобы высушить тормозные накладки, иначе интенсивность замедления на мокрых колодках может вас неприятно удивить. Наконец, если вы используете спортивные шины, то помните, что некоторые модели с крупными блоками протектора плохо справляются с отводом воды из пятна контакта.

Краткая инструкция

Понравился материал? Сохраните его и поделитесь с друзьями, нажав на социальную кнопку. Источник: ссылка

all-mw.ru


Смотрите также

Copyright © 2017