Как избежать аварии


Как предотвратить аварию?

Техническая исправность автомобиля — основа основ безопасности на дороге. Ведь какие-либо неполадки постоянно отвлекают водителя от управления машиной и могут попросту стать причиной аварийной ситуации и ДТП. Автоинструкторы подскажут нам, как действовать в той или иной экстремальной ситуации на трассе, и как избежать столкновения.

Опасность неисправности ТС

Казалось бы, в общей массе ДТП процент аварий, произошедших по причине технических проблем с автомобилем, относительно невысок. Но это ошибочное впечатление. Дело в том, что причин, вызвавших аварийную ситуацию, всегда несколько. И если виновник аварии, скажем, был в нетрезвом состоянии и к тому же превысил скорость, то техническая неисправность авто будет отмечена как причина дополнительная, сопутствующая.

Между тем аварии «с технической составляющей» всегда характеризуются более плачевными последствиями для участников ДТП, нежели аварии, связанные с невнимательностью водителей или плохими дорогами.

Поэтому водителю так важно знать, как влияет на поведение его «железного коня» та или иная тех.неисправность и, главное, как можно выйти из этой ситуации. Каковы же основные типы аварийных ситуаций, возникающих вследствие конкретных технических проблем автомобиля? А главное, что может водитель сделать, чтобы аварию предотвратить?

Ситуация отказа тормозной системы

Первопричина отказа — это, как правило, обрыв тормозных шлангов или трубопроводов. Сигнальная лампа мгновенно оповещает водителя о резком падении давления в тормозной системе.

Если автомобиль относится к числу автомашин с одноконтурной системой привода тормозов, то обрыв даже одного шланга полностью заблокирует работу всей рабочей тормозной системы.

Основные действия водителя

Главное правило: не паниковать! В ситуации жесткого цейтнота, когда на принятие единственно верного решения у водителя есть лишь несколько секунд очень важно сохранить присутствие духа. Далее, включаем аварийную световую сигнализацию. Если возможно, пытаемся остановить машину за счет плавного торможения двигателем или стояночного тормоза. Подобный вид торможения является экстремальным и используется в крайних случаях. Но благодаря такому приему можно съехать на обочину дороги и избежать столкновения с другими авто.

При использовании стояночного тормоза следует выключить зажигание и, по возможности, включить какую-либо из низших передач.

Это, безусловно, может испортить КПП, но поможет быстро остановить автомобиль и избежать ДТП.

Еще одна экстремальная ситуация: педаль тормоза после нажатия упирается в пол кабины и не поднимается обратно. Причина — неполадки главного тормозного цилиндра. Рекомендации по поведению водителя те же, что и при обрыве шланга. Если позволяет ситуация на дороге, водитель может попытаться восстановить работу тормозов.

Самый простой вариант: поднять запавшую педаль рукой или ногой и тут же резко нажать на нее. В большинстве случаев это помогает.

Видео-советы из Америки:

Как правильно съехать с дороги?

Умение водителя быстро и правильно вывести «отказавшую» машину с автотрассы на обочину имеет решающее значение в критической ситуации.

Если кюветы относительно неглубоки, то съезжать с дороги лучше всего под прямым углом, что поможет предотвратить опрокидывание авто. Но этот маневр подходит для загородных дорог.

В городе, например, можно использовать для сброса скорости дорожный бордюр, попросту притираясь к нему колесами.

Крайне непростая ситуация отказа тормозов на затяжных спусках. Машина в этом случае быстро получает дополнительный разгон. В этой ситуации может помочь переключение передач: с высшей на низшую. Как вариант — наехать на идущий впереди грузовик, предупредив его сигналом.

Если тормоза отказали на пересеченной местности, то водителю нужно попытаться добраться до следующего подъема и, когда скорость упадет до нуля, поставить авто поперек дороги.

Автомобиль, лишенный возможности скатиться назад, следует заблокировать ручным тормозом  и включить дополнительно 1 передачу или задний ход.

В статье использовано изображение с сайта www.mfobzor.info

spokoino.ru

Глава 5. КАК ИЗБЕЖАТЬ ДТП? ВЫВОДЫ

Глава 5. КАК ИЗБЕЖАТЬ ДТП? ВЫВОДЫ

После всего написанного хорошо бы сделать выводы, вспомнить ключевые факторы безопасности вождения и закрепить их.

Итак, первое: помните об основах безопасного вождения.

1. Понятие безопасности движения принято разделять на два понятия: активная безопасность и пассивная безопасность. Активная «отвечает» за предотвращение ДТП, пассивная — за снижение тяжести последствий ДТП.

2. Все ДТП можно условно разделить на две категории:

• ДТП, происходящие из-за потери водителем контроля над автомобилем;

• ДТП, происходящие из-за потери водителем контроля над дорожной обстановкой.

3. Как следствие, понятие активной безопасности тоже можно условно разделить на два:

• «автомобильная» активная безопасность, отвечающая за контроль над автомобилем;

• «дорожная» активная безопасность, отвечающая за контроль над дорожной обстановкой.

4. Обеспечение этих видов безопасности требует от вас совершенно разных навыков:

• контроль над автомобилем подразумевает качественную технику вождения — правильную посадку, действия с органами управления, навыки приемов управления в штатных и критических ситуациях;

• контроль над дорожной обстановкой вы сможете осуществлять с помощью тактически грамотного поведения на дороге — наблюдения, прогнозирования, сохранения защитного пространства, правильного выбора скорости.

5. Избежать ДТП — важнее, чем попасть в него, но остаться невредимым. Другими словами, активная безопасность — на первом месте.

6. Активную безопасность можно определить как возможность в любой момент совершить экстренный маневр, который позволил бы избежать ДТП.

Вы имеете возможность совершить экстренный маневр лишь при одновременном соблюдении четырех следующих условий:

• наличие свободного дорожного пространства вокруг автомобиля;

• наличие запаса динамики автомобиля;

• наличие запаса сцепления шин с дорогой;

• вы физически и психологически готовы к экстренной ситуации.

7. Выполнение первого и четвертого условий практически полностью зависит от вас, выполнение второго и третьего условий зависит как от вашего водительского мастерства, так и от конструктивных особенностей автомобиля.

8. При условии грамотного вождения спортивный автомобиль дает возможность обеспечить наибольшую активную безопасность за счет высокой динамичности и управляемости, а также за счет низко расположенного центра тяжести.

9. Автомобиль внедорожного типа обеспечивает наименьшую активную безопасность среди легковых автомобилей из-за высоко расположенного центра тяжести. Это делает его менее маневренным, неустойчивым в поворотах и склонным к опрокидыванию.

10. Пассивную безопасность, то есть безопасность при столкновении, обеспечивают не размеры машины как таковые, а способность кузова поглощать удар, зависисящая от грамотности проектировки кузова и качества материалов, из которых изготовлены детали.

Чем больше способны сминаться детали кузова, тем безопаснее автомобиль с точки зрения столкновения.

11. Тяжесть последствий столкновения прямо пропорциональна массе и квадрату скорости автомобиля. Чем выше скорость движения перед столкновением, тем тяжелее последствия. Ведущие мировые автопроизводители гарантируют жизнь водителю при столкновениях с суммарной скоростью (то есть скорость машины плюс скорость машины, идущей навстречу) не более 64 км/ч. При более высоких скоростях не помогут ни ремни, ни подушки безопасности, ни длинный капот, ни высокая посадка.

12. Современный автомобиль не дает вам права расслабляться. Безопасность вождения требует от вас всегда быть начеку, независимо от того, каким автомобилем вы управляете.

Ваша безопасность за рулем автомобиля находится только в ваших руках.

Второе: избегайте ошибок в технике вождения.

1. Выработайте единые шаблоны действий с органами управления, которые были бы эффективны в критических ситуациях. Каждое повторяющееся действие всегда выполняйте правильным способом и используйте как можно меньше вариантов, если правильных более одного.

2. Соблюдайте правильную посадку. Так вы можете быть готовы к экстренной ситуации и способны справиться с ней в случае ее возникновения (четвертое условие активной безопасности). Неправильная посадка может помешать вам эффективно действовать в случае возникновения критической ситуации, что повышает риск возникновения ДТП.

3. Вырабатывайте плавную манеру вождения. Чем плавнее вы ведете машину, чем более ровно и мягко она передвигается по дороге, тем больше вы имеете запаса сцепления с дорогой и тем движение безопаснее (третье условие активной безопасности).

Чем резче водитель ведет машину, тем меньше он имеет запаса сцепления с дорогой и больше вероятность срыва колес в скольжение.

4. Выбирайте нужную передачу в нужный момент времени. При установившемся движении в свободных условиях допустимо движение на повышенной передаче (в режиме низких оборотов коленвала). В экстренных случаях (например, обгон по встречной полосе) движение на повышенной передаче является грубейшей ошибкой. Правильным же и наиболее безопасным при обгоне было бы движение с ускорением на пониженной передаче (второе условие активной безопасности) — в зоне высоких оборотов коленвала и с полностью нажатой педалью газа.

5. Избегайте длительного движения накатом — движения при разъединении трансмиссии с помощью включения нейтральной передачи или выжима педали сцепления. Самое безопасное движение — движение с включенной передачей. Движение накатом можно использовать кратковременно на время переключения передачи или при торможении перед самой остановкой машины.

6. Избегайте торможения при повернутых передних колесах, а также поворота руля при торможении. Шины могут делать в полной мере что-то одно: либо тормозить, либо поворачивать. Наиболее безопасное сочетание торможения (или ускорения) и поворота — совершение этих действий по очереди. Одновременное использование этих действий опасно, так как резко уменьшает запас сцепления шин с дорогой и может привести к скольжению машины.

7. На входе в поворот поворачивайте руль один раз и на минимальный угол, достаточный для движения по траектории постоянного радиуса. Если машина движется по дуге на пределе сцепления, то доворот руля приведет к скольжению шин и потере устойчивости или управляемости машины. Наиболее безопасным является движение в повороте с постоянным или уменьшающимся углом поворота колес.

8. Задавайте взгляду правильное направление. Смотрите в ту точку дороги, в которую вы хотите привести автомобиль через несколько секунд. Не смотрите туда, куда вы не хотите привести машину.

Третье: избегайте тактических ошибок.

1. Помните, чем больше пустоты вокруг вашей машины, тем безопаснее ваше движение. Создание такой зоны безопасности вокруг машины, «жировой прослойки», — ваша задача.

2. Сохраняйте защитное пространство спереди и сзади от вашего автомобиля — соблюдайте безопасную дистанцию до автомобиля, идущего впереди (и сзади). Если вы достигаете его не менее чем за 2 секунды при движении по летнему асфальту, то дистанцию можно считать безопасной. И не менее чем за 4 секунды по скользкой зимней дороге.

Если вы вообще избегаете бесполезных и незапланированных торможений, то дистанцию также можно считать идеальной, как и вашу манеру езды в этом случае.

3. Сохраняйте защитное пространство по сторонам от вашего автомобиля — соблюдайте безопасный боковой интервал. В соседних рядах по бокам не должно быть постоянных «соседей». Машины сбоку от вас, а также вы сбоку от других машин, могут быть только во время обгонов и торможений.

4. Включайте фары ближнего света во время движения в любое время суток и в любую погоду.

Регулярно используйте указатели поворота.

5. Наблюдайте за дорогой, задавайте правильное направление для взгляда. Ваш взгляд должен «блуждать» по дороге и за ее пределами во всех направлениях от вашей машины. В данную секунду он должен быть направлен в то место, откуда наиболее вероятно появление препятствия и откуда его появление наиболее опасно для вас.

6. Будьте готовы к появлению препятствия из «мертвой зоны». Проезжая мимо таких зон (припаркованные автомобили, зеленые насаждения, постройки и т. п.), снижайте скорость и увеличивайте боковой интервал.

7. Не ждите, что другие участники движения будут соблюдать ПДД. Такое убеждение является тактической ошибкой водителя и часто приводит к авариям. Допущение возможности появления нарушителя на своем пути — еще одна составляющая активной безопасности.

8. Анализируйте дорожную ситуацию и прогнозируйте ее развитие. Чем на большее число «ходов» вы можете прогнозировать, тем более ожидаемым для вас будет ее изменение и тем лучше вы готовы к этим изменениям (четвертое условие активной безопасности).

9. Выбирайте оптимальную скорость относительно транспортного потока, в котором вы движетесь. Если вы не делаете незапланированных торможений, скорость вашего движения идеальна.

10. Выбирайте безопасную скорость относительно того участка дороги, по которому вы едете.

Скорость должна быть различной в разных условиях видимости и тем меньше, чем меньше расстояние видимости. Она должна быть такой, чтобы в случае внезапного появления из невидимой части дороги препятствия на вашем пути вы могли безопасно остановить машину. А при одной и той же видимости дороги скорость должна быть тем ниже, чем более скользкая дорога под колесами.

11. Перед тем как оказаться на пути другого автомобиля, оценивайте не только расстояние до него, но и скорость. Автомобиль, движущийся вдалеке с большой скоростью, намного опаснее автомобиля, который движется недалеко от вас с маленькой скоростью.

Четвертое: следите за исправным состоянием вашего автомобиля.

1. Регулярно (один раз в неделю, по выходным дням) проверяйте следующее:

• уровень масла в двигателе;

• уровень тормозной жидкости в бачке и состояние главного тормозного цилиндра на предмет подтеков;

• уровень омывающей жидкости в бачке;

давление в шинах.

Проверять уровень масла следует при остывшем двигателе, не менее чем через 10 минут после остановки двигателя. Проверять давление в шинах следует также при остывших шинах — не менее чем через 2 часа по окончании поездки.

2. Возите с собой канистру с жидкостью стеклоомывателя, соответствующей сезону.

3. Следите за исправностью следующего:

• рулевого управления (отсутствие люфта);

• фар и других внешних световых приборов;

• стеклоочистителей;

• топливной системы (отсутствие запаха бензина или солярки);

• различных узлов и соединений, их герметичностью (отсутствие луж и подтеков под машиной);

• зеркал заднего вида;

• ремней безопасности;

• подголовников сидений.

При обнаружении какой-либо неисправности из этого списка сразу же устраните ее.

4. Устанавливайте шины и колеса тех размеров, которые рекомендованы заводом-изготовителем.

Допустима установка более низкопрофильных шин на колеса большего диаметра, не более чем на один дюйм превышающие заводские показатели. Если же вы хотите кардинально изменить параметры шин и колес, то это требует более глубокого тюнинга автомобиля. В этом случае не допускайте самодеятельности и обратитесь к профессионалам.

5. Поддерживайте шины в хорошем состоянии. Ставьте новые шины, как только износились старые. Если ваши шины не изнашиваются быстрее, заменяйте их на новые максимум через 5 лет.

6. Используйте четыре одинаковые шины на всех четырех колесах. Недопустимо устанавливать шины с разным рисунком протектора на одну ось. Недопустимо устанавливать на одну из осей шипованные шины, а на другую — нешипованные.

7. Летом используйте летние шины, а зимой — зимние.

8. Перед поездкой осматривайте колеса на предмет их целости, наличия воздуха в шинах, а также на предмет возможного отсутствия болтов крепления.

9. Имейте с собой в машине следующие аксессуары:

• медицинская аптечка;

• знак аварийной остановки;

• огнетушитель;

• набор инструмента с баллонным и свечным ключами;

• домкрат;

• насос или компрессор;

• манометр;

• запасное колесо (или «докатка»);

• два противооткатных упора;

• буксировочный трос;

• переносная лампа или фонарь;

• светоотражающий жилет;

• нож;

• жидкий герметик для ремонта шин;

• провода для запуска двигателя от внешнего источника (для «прикуривания»);

• жидкость стеклоомывателя, соответствующая сезону;

• щетка для снега и скребок для льда (зимой);

• перчатки из материи;

• влажные салфетки для очистки рук, стекол и фар, по желанию — и для интерьера машины;

• солнечные очки;

• атлас автомобильных дорог той местности, по которой вы часто ездите.

Пятое: помните, что качество дорог неидеально.

1. Во время движения уделяйте внимание состоянию дороги и будьте готовы к неожиданностям.

2. Помогайте дорожным службам содержать дороги в надлежащем состоянии. Если вы заметили чужеродный предмет, лежащий посреди дороги, уберите его. Так вы поможете многим водителям избежать неприятностей.

3. В случае ДТП по вине дорожных служб помните, что по закону они обязаны возместить вам ущерб. Вызывайте сотрудника ГАИ и оформляйте ДТП, чтобы использовать эти документы для возмещения ущерба.

Шестое: садитесь за руль в хорошем самочувствии.

1. Если вам предстоит важная поездка, найдите возможность выспаться перед ней. Сон за рулем — прямой путь к ДТП с тяжелыми последствиями.

2. Помните, что вероятность попасть в ДТП тесно связана с работоспособностью — чем больше утомление и ниже работоспособность, тем выше риск ДТП. Отдыхайте перед поездкой. Обязательно делайте перерывы в длительной поездке. Максимально допустимое время беспрерывного вождения — 4,5 часа. Максимально допустимое время вождения в сутки — 9 часов.

3. Старайтесь избегать поездок за рулем в плохом самочувствии. Если же поездку отложить невозможно, то учитывайте возможные последствия, будьте особенно аккуратны, перестраховывайтесь во всем — в скорости, во времени, в дистанции. Оставляйте себе больше времени на оценку ситуации и принятие решения. Помните, что многие лекарства замедляют реакцию.

4. Воздерживайтесь от курения во время поездки.

5. Поддерживайте комфортную температуру в салоне автомобиля, 22–24 градуса. Не злоупотребляйте возможностями климатической системы, если она есть в вашей машине.

Седьмое и самое главное: будьте спокойны, находясь за рулем.

Ведите себя учтиво по отношению к другим участникам движения. Не злите их.

1. Эмоциональное равновесие за рулем — необходимое условие для грамотного применения имеющихся у вас водительских знаний и навыков. Эмоциональное равновесие за рулем — неотъемлемая составляющая безопасного вождения.

2. Агрессивное состояние водителя за рулем — одно из самых опасных явлений на дороге и, можно сказать, является прямым путем к ДТП.

3. Важно не только самому находиться в состоянии спокойствия, но и вести себя на дороге так, чтобы не вызывать агрессию у других участников движения.

Водительская этика — не просто «бонус», а мощный инструмент для поддержания безопасности не только вашего движения, но и окружающих вас участников движения.

4. Помните, вы не в состоянии контролировать дорожное движение, только свою реакцию на него. Если вы не можете изменить ситуацию — измените свое отношение к ней. Чтобы не обмануться в ожиданиях, не ждите от людей многого и не воспринимайте желательные для вас поступки окружающих как должное.

5. Повлиять на окружающий мир, изменить его можно только одним способом — изменением собственного поведения на дороге в лучшую сторону.

6. Помните, что спешка практически не дает выигрыша во времени. Время в пути, к сожалению, определяется не вашей скоростью движения, а скоростью потока, дорожными условиями и режимом работы светофоров. Чтобы избежать спешки и стресса от ощущения опоздания, выезжайте к месту назначения заблаговременно.

7. Главная ваша цель как водителя — перемещение из пункта А в пункт Б, а главное условие достижения цели — безопасность, а не минимальное время достижения пункта назначения. Мастерство водителя заключается в безопасности, а не в скорости.

8. Если вы попали в пробку — слушайте успокаивающую музыку.

9. Помните, что большинство хамских, на ваш взгляд, поступков не направлены на вас лично, не имеют целью вас оскорбить, а являются следствием обычной невнимательности или спешки человека.

Если кто-то совершил такой поступок по отношению к вам, постарайтесь найти логическое, а не эмоциональное объяснение этому. Постарайтесь оправдать человека.

Нельзя садиться за руль в состоянии раздражения. В случае возникновения у вас стрессового состояния (агрессии, расстройства, испуга и т. д.) до того, как вы сели за руль, отложите поездку до наступления спокойствия.

10. Если вы испытали стресс во время поездки (внезапная опасная дорожная ситуация, неприятный телефонный звонок или разговор с сотрудником ГАИ), остановите машину и попытайтесь успокоиться. Используйте для этого упражнения, предложенные в Приложении 1 к книге.

11. Еще один проверенный способ успокоения — высказывание эмоций вслух. Называйте обидчика любыми словами и так громко, как вам нравится, но чтобы вас не видели и не слышали окружающие люди.

12. После того как вы почувствовали восстановление эмоционального равновесия, можно продолжать поездку.

13. Чтобы вызвать раздражение другого водителя, достаточно быть невнимательным и безразличным к другим водителям, вести себя так, как будто вы на дороге единственный водитель и никого вокруг вас нет.

14. Если вы своими действиями демонстрируете людям, что вы их видите, что вам не наплевать на них и что вы заботитесь об их безопасности, то никогда не вызовете у них раздражения.

Если вы своими действиями или, наоборот, бездействием нарушаете планы других участников движения, создаете им помехи, то наверняка вызываете у них агрессию.

15. Если вы, двигаясь в своем режиме, создаете помеху какому-либо участнику движения, вам следует понять, может ли он самостоятельно, без вашей помощи продолжить движение в нужном ему режиме. Если он этого сделать не может, измените режим движения так, чтобы устранить помеху.

16. Раздражение водителя может вызвать нерациональный порядок проезда. При разъезде с другим водителем оценивайте время проезда каждого из вас. Если ему для проезда нужно меньше времени, чем вам, пропустите его вперед.

17. Таким образом, чтобы не вызывать агрессии у других участников движения, будьте внимательными к ним и относитесь к ним как к своим союзникам.

Смотрите вперед, по сторонам и в зеркала заднего вида, обращайте внимание на других участников движения, наблюдайте за их намерениями и не мешайте им их осуществлять. А еще лучше — помогайте им их осуществлять.

Обозначайте свои намерения, делайте свои планы понятными другим участникам движения.

18. Женщины в своем большинстве ведут себя за рулем менее агрессивно и более ответственно. Значит, женщина потенциально более безопасный водитель, чем мужчина.

19. Помните, что для начинающего водителя, который почувствовал свою машину, характерно состояние самоуверенности, которое часто приводит к ДТП. Это состояние возникает, как правило, через 40 000 км пробега, или через 1–2 года стажа.

20. Не обольщайтесь кажущейся безопасностью современного автомобиля. Такой настрой вынудит вас быть собранным водителем и повысит вашу безопасность.

21. Старайтесь избегать разговоров по телефону во время движения. Если звонят вам, либо пропускайте входящие звонки, чтобы перезвонить позже, либо останавливайте машину у обочины для разговора, который вы не хотите откладывать.

22. Воздерживайтесь от музыки за рулем. Если и слушать ее, то на свободной загородной трассе, и негромко, и не особо энергичную и не особо быструю. Самые неудачные условия для прослушивания музыки — интенсивное движение в крупном мегаполисе. Самые опасные в дороге стили музыки — тяжелый рок, альтернатива, металл.

Это были основные выводы, которые, я надеюсь, помогут вам в автомобильной жизни и сделают ее приятнее и безопаснее. Кроме того, в Приложении 2 в конце книги я привожу таблицу «Условия активной безопасности», где перечислены четыре условия и все факторы, которые влияют на безопасность вождения.

Следующая глава

info.wikireading.ru

Популярные автомобили

Технические неисправности автомобиля опасны не только потому, что они могут явиться главной или косвенной причиной ДТП, но и потому, что эксплуатация такого ТС затрудняет работу водителя отвлекая его внимание от дороги. Иногда технические неисправности заставляют находящегося за рулем человека целенаправленно нарушать ПДД.

Статистика дорожных происшествий показывает, что происшествий по причине отказов узлов, систем или деталей автомобиля сравнительно мало. На самом же деле настоящее количество подобных ДТП намного выше. Из-за того, что, когда ДТП вызвано не одной причиной и среди них есть факт грубого нарушения Правил (нетрезвое состояние, превышение установленной скорости движения и т.д.), он фиксируется в качестве основной причины, техническая же неисправность - в качестве сопутствующей. Как показывает практика, происшествия связанные с неисправностью автомобиля сопровождаются наиболее тяжелыми последствиями по сравнению с ДТП, происходящими по вине водителя и остальных участников движения, а также из-за низкого качества дорожного покрытия. Большинство водителей на дороге сталкиваются с такими аварийными ситуациями, которые, если не действовать молниеносно и граммотно, могут закончиться ДТП. Правильные действия возможны только тогда, когда водитель понимает, как влияет на поведение ТС аварийная неисправность, и знают способы безопасного выхода из нее. А теперь - о возможных аварийных ситуациях, появляющихся из-за технической неисправности машины, и о действиях водителя по предотвращению дорожно-транспортного происшествия.

Отказала рабочая тормозная система

Аварийный отказ рабочей тормозной системы чаще всего происходит из-за обрыва (или разрыва) тормозных трубопроводов или шлангов, сопровождающегося резким падением давления в системе тормозов (о чем водителя информирует сигнальная лампа или манометр). Наряду с современными автомобилями, имеющими раздельную систему торможения по осям машины, в настоящее время в эксплуатации находятся еще десятки тысяч транспортных средств с одноконтурной системой привода тормозов. В этом случае разрыв одного из трубопроводов ведет в полному отказу рабочей тормозной системы. Рассмотрим последовательность действий водителя при возникновении такой экстремальной ситуации. Во-первых, что бы ни случилось, водитель не должен терять самообладания. Без испуга, в считанные секунды необходимо оценить обстановку с тем, чтобы определиться в последовательности и логике своих действий, затем сразу же включить аварийную световую сигнализацию. Если резерв времени есть, необходимо осуществлять относительно плавную остановку с использованием торможения двигателем и стояночного тормоза. При этом нужно помнить, что резкое включение стояночного тормоза на высоких скоростях может привести к обрыву его деталей из-за пикового возрастания нагрузки. Такое включение можно рекомендовать только в ситуациях, требующих быстрого, хотя и кратковременного, снижения скорости, с тем, чтобы избежать наезда на пешеходов или столкновения. В этом случае у водителя может появиться возможность для сравнительно безопасного маневра, т.е. съезда на обочину или тротуар. Одновременно с использованием стояночного тормоза рекомендуется выключить зажигание и попытаться включить одну из низших передач. Это, возможно, и повредит КПП, но поможет своевременно остановиться. В практике бывают такие случаи, когда из-за неисправностей в главном тормозном цилиндре педаль тормоза при нажатии проваливается до пола кабины и не возвращается назад. Складывается ситуация, аналогичная описанной выше. Действия водителя при этом те же: аварийная световая сигнализация, плавное, но сильное включение стояночного тормоза, торможение двигателем путем включения одной из низших передач, торможение препятствием или попутно движущимся автомобилем. Водителю нужно помнить и о том, что в таких ситуациях (особенно при наличии резерва времени) необходимо попытаться восстановить работоспособность тормозов. Для этого нужно сразу же поднять педаль тормоза в исходное положение (рукой или ногой), затем резко, ударно нажать на педаль. Как правило, действие тормозов после этого восстанавливается. Вообще, в ситуациях, связанных с отказами тормозов, весьма важную роль играет умение водителя быстро сориентироваться и правильно выполнить маневр съезда с дороги (иногда это единственный способ избежать тяжелых последствий). Съезд с загородной дороги с неглубокими кюветами рекомендуется осуществлять под прямым углом к ним, во избежание опрокидывания автомобиля. В населенных пунктах рекомендуется использовать в качестве дополнительного сопротивления движущемуся без тормозов автомобилю бордюрный камень. Притираясь одной стороной к нему, автомобиль может значительно погасить скорость. Известны случаи, когда у машин отказывали тормоза на затяжных спусках. Автомобиль при движении на спуске со скоростью 30-40 км/ч может на километровом участке при уклоне 6% разогнаться с отключенной от двигателя трансмиссией до 60-70 км/ч. В этом случае необходимо сразу же начать переключать передачи, с самой высшей постепенно (если скорость большая) переходить на низшую. Если впереди окажется попутный грузовой автомобиль, то неопасно наехать на него сзади или зацепиться за него, подав водителю сигнал об остановке. Если не удалось снизить скорость и остановить автомобиль, надо предупредить об опасности других участников движения, для чего необходимо периодически подавать звуковой сигнал, переключать свет фар или подавать сигналы вытянутой в окно рукой. Если отказ тормозов произошел в условиях сильно пересеченной местности, следует любыми путями (по обочине, по откосу кювета, по левой стороне дороги или обочины) достичь следующего подъема и, когда скорость снизится почти до нуля, поставить автомобиль поперек дороги, чтобы он не покатился назад, включив при этом задний ход или первую передачу, а также ручной тормоз.

Потеря управления

Зачастую она происходит внезапно. Какое-либо повреждение рулевого механизма и связанных с ним деталей (обрыв, ослабление, заклинивание) лишает водителя контроля над управлением автомобиля. В таких ситуациях мало что можно сделать, за исключением нажатия на педаль тормоза. Во время торможения другие водители и пешеходы должны быть предупреждены включением аварийной световой сигнализации, использованием фар, подачей звукового сигнала или знаками рукой.

Необходимо убрать автомобиль с проезжей части, когда он остановится. Помощь со стороны других водителей или пешеходов может оказаться достаточной, чтобы вручную повернуть колеса и убрать машину с дороги. Перед тем как эта попытка будет сделана, необходимо включить аварийную световую сигнализацию или установить аварийные сигнальные устройства (световые либо треугольные дорожные сигнальные знаки).

autokadabra.ru

Как избежать аварии на дороге?

Согласно статистике ДТП, при правильных и во время предпринятых мерах, в большинстве случаях аварий можно избежать.  Самой главной причиной всех дорожно – транспортных происшествий является скорость. Ведь очень часто столкновения происходят по причине нехватки времени на полную остановку транспортного средства.

  1. Когда собираетесь садится за руль, про алкоголь даже и думать забудьте. Не забывайте, многие пагубные авария происходят именно из – за него. Также не забываем внимательно следить за скоростью движения, ведь у большинства транспортных средств,  современная, и качественная звукоизоляция, что может стать причиной  не восприятия, реальной скорости.
  2. Ремни безопасности обязательно должны быть пристегнуты. Согласно статистике 90% автомобилистов нашей страны данным правилом пренебрегают, хотя согласно законодательству РФ за это также предусмотрено наказание. Также на автомобиль вместе обычных можно установить специальные ремни, благодаря которым давление на грудь и на живот уменьшиться в несколько раз.
  3. При движении старайтесь не на что отвлекаться.  Еще одной причиной аварии на дороге могут стать Ваши пассажиры. Ведь из – за разговоров или каких – либо других обсуждений, Вы на дорогу начинаете меньше обращать внимание.
  4. Причиной потери бдительности при движении также может стать и мобильный телефон. В случаи экстренных звонков или какого либо другого важного разговора советую остановиться возле обочины и спокойно поговорить. Хотя законодательство РФ не запрещает применении для телефонных разговоров беспроводной гарнитуры, но все – таки разговор  будет отвлекать от дороги. То есть думать Вы будете на о дороге, а о своем собеседнике.
  5. Не рекомендуется садиться за руль и в случаи, если Вы устали или утомлены. Помните, это также может стать причиной снижения реакции.  Чтобы придти в чувство употреблять кофе или же энергетические напитки не желательно, разве что в крайних случаях. При утомлении лучше всего остановиться, выйти из машины и немного разомнутся. Не будет лишним, если конечно есть время подремать часок, а затем продолжить движение.
  6. Также необходимо быть внимательными и с подушками безопасности, которые при ДТП спасли жизнь не одному водителю и пассажиру. Но они также могут и покалечить. Ведь удар получаемый при аварии подушками безопасности, можно прировнять к сильному удару наносимый кулаком. В некоторых ситуациях подушка безопасности могут также стать причиной потери зрения. А потому, если Ваш автомобиль оснащен подушками безопасности, то пристегиваться необходимо в обязательном порядке.

v-mireauto.ru


Смотрите также

Copyright © 2017