Как не попасть в аварию


13 способов не попасть в аварию

Вопрос «как не попадать в аварии?» интересует каждого, кто садится за руль машины. Сотрудник ГИБДД ответит на него просто: соблюдай ПДД и все будет хорошо. Правда в том, что этот совет не полон. Следуя ему, ты всего лишь не станешь виновником ДТП.

От аварии, спровоцированной другим, не убережет даже самое тщательное выполнение ПДД. Что же делать, чтобы избежать проблем на дороге? Спасает только реальный опыт вождения. Но начинающему водителю взять его неоткуда. Придется отсматривать сотни видеороликов аварий в интернете или слушать «советы бывалых». Профессор кафедры «Организация и безопасность движения» МАДИ Олег Майборода, например, считает, что «для безопасной езды нужно уметь выбирать безопасную скорость, безопасную дистанцию и безопасный боковой интервал».

Кому-то может помочь следующий психологический прием: задать себе установку, что за рулем всех окружающих вас на дороге машин — потенциальные убийцы. Так и норовящие врезаться либо в вас, либо друг в друга. Отдает паранойей, но держит в тонусе, обостряя внимание к происходящему вокруг. Ведь за рулем в любом случае нельзя расслабляться, постоянно оставаясь готовым отреагировать на нештатную ситуацию.

Делай как все! В потоке следует ехать «как все» – то есть с той же скоростью и, по возможности, избегая перестроений. Новички же, как правило, не следуют этому примитивному, но действенному совету. Самые «зеленые» и неуверенные в себе стараются ехать как можно медленней. Из-за них ровное течение потока нарушается. Соседи по трафику вынуждены постоянно обгонять «слабое звено». К тому же велик риск, что какой-нибудь лихач не справится с управлением и воткнет свое авто в корму медленного водителя.

Получится, что последний правил не нарушал, а аварии поспособствовал. Более уверенные в себе новички считают, что со скоростью потока ездят лишь «овощи» и предпочитают обгонять всех при любой возможности. Такие обычно становятся виновниками аварий. Ведь чем больше перестроений ты делаешь, тем больше вероятность задеть кого-то. Тем более при отсутствии серьезного опыта вождения.

Доверяй интуиции Движение вместе с потоком не должно убаюкивать. Периферическим зрением необходимо постоянно контролировать другие машины. Опытный водитель заранее знает, что «вон та машина сейчас перестроится». Никакого шаманства тут нет. Просто его мозг засек какие-то малозаметные «шатания» той машины по полосе, ее минимальное смещение перед маневром. Ведь за рулем «той машины» тоже человек, которому присущи бессознательные реакции тела. Его мозг только готовится отдать соответствующую команду, а тело уже начинает непроизвольно готовиться к ней и выдает намерения хозяина опытному наблюдателю.

Держи дистанцию Чтобы иметь больше времени на реакцию в случае дорожного инцидента, нужно держать максимально возможную дистанцию до впереди идущей машины. Разумеется, повторим еще раз, двигаясь при этом со скоростью потока.

Вычисляй «странных типов» От машины с «дерганым» водителем, совершающим неоправданно резкие маневры, «болтающемся» в своей полосе или по всей проезжей части, нужно держаться подальше. В идеале – отстать от нее на приличное расстояние — корпуса на три-четыре. Или обогнать. Но последний маневр может быть чреват ДТП. В процессе обгона «неадекват» за рулем может отчебучить очередной фортель и зацепить вашу машину.

Дай дорогу отморозку На скоростной трассе, как и предписывают ПДД, не нужно лезть в левый ряд без надобности. Спокойному водителю он требуется лишь для обгона медленного транспорта. Неспокойному любителю прохватить с ветерком придется соответствовать: нестись в левом ряду с той скоростью, с какой мчатся там прочие «летчики». В противном случае вы им будете постоянно мешать. Среди этой группы водителей крайне велик процент нервных личностей. Так называемые учителя из их числа готовы потерять кучу времени и рискнуть разбитым лицом ради любимого дела – «преподавания урока» обидчику. Причем, совершенно не важно: реальна эта обида или надуманна. «Учат» обычно так: оттормаживаются до полной остановки перед помешавшим «полету» коллегой по потоку. К этому тоже нужно быть готовым. Вообще же, на дороге стоит быть доброжелательней. Спешит человек? Так пропусти его, не вредничай: он свой столб еще найдет.

Молодец, что предупредил Любые маневры в потоке нужно совершать плавно, предупредив заранее «поворотниками» окружающих водителей. И убедившись, что ты никому не мешаешь и тебя все они видят. Даже если внезапно приспичило в туалет. Внезапное перестроение может стать неприятным сюрпризом для соседа. Хорошо, если у него хватает водительского опыта и у его авто – отменные тормоза. А если нет – авария.

Увернись правильно Печально стандартная ситуация на трассе – со «встречки» наискосок вам в лоб вылетает машина. Большинство водителей, видя такое, рефлекторно прижимается к своей обочине. Фактически направляя свою машину наперерез такому «встречнику». Далеко не просто после многочасового монотонной езды по трассе успеть оценить ситуацию и правильно отреагировать. Общее правило же тут таково: правь за корму летящей наискосок к тебе машине. Но при этом следи, чтобы не врезаться в другие авто, идущие по встречной полосе. Порой это спасает не только жизнь и здоровье, но и позволяет вообще избежать ДТП.

Зеркала – не для красоты Поворот налево на вроде бы пустынном шоссе — на самом деле довольно рискованная штука. Вы можете хоть за километр включить соответствующий «поворотник» и плавно снижать скорость. Все равно сзади вероятно появление несущегося во весь опор «гонщика», который решит обогнать вас слева. Поэтому при левом повороте контроль за левым зеркалом, как ни странно, строго обязателен.

Пешеходная опасность В городских условиях, даже при самых безобидных скоростях, водителю вообще не стоит расслабляться. Во-первых, пешеходы. Эти могут выскочить из-за любого укрытия. Обычно внезапно и прямо под колеса. Припаркованные машины, стоящий у остановки общественный транспорт, пешеходный переход... Все это – места потенциальной засады пешехода на водителя. Большинство из них, особенно на «зебре», свято уверены, что любая машина может остановиться мгновенно, без тормозного пути.

Особая тема – общественный транспорт на другой стороне дороги от вас или трамвай на середине улицы. Видишь такое – будь готов, что в любой момент под колеса бросится опаздывающий пассажир. Они в таких случаях вообще не видят ничего вокруг, кроме закрывающихся дверей трамвая или автобуса.

Правило правого дурака Особенная тема в городе – проезд перекрестков. Причем, как регулируемых, так и нет. Можете быть уверены: как минимум половина окружающих вас водителей не имеет ни малейшего понятия или не обращает внимания на знаки приоритета. Даже если ты едешь по главной дороге, постоянно будьте готов, что со второстепенной выскочит машина с явным умыслом таранить твою. За рулем может оказаться кто угодно: нерусскоязычный «бомбила», невменяемая блондинка или упертый полубандит, у которого на все ответ один: «ну мне же надо!»

Не доверяй светофорам Со светофорными объектами тоже не все просто. Крайне не советуем пересекать регулируемые перекрестки на разрешающий сигнал в числе первых и последних. Первые всегда рискуют встречей с очередным «проскакуном на желтый». Самое противное, что в случае такой аварии виновником вполне могут признать вас. Ведь ваш оппонент «заканчивал маневр»!

Соответственно, не стоит уподобляться таким как он и стремиться проскочить на «желто-красный» сигнал светофора. Переждите один цикл, это дешевле и быстрей, чем потом чинить свою машину.

Берегись таксиста В городе бойтесь таксистов. Особенно «бомбил» на раздолбаных тарантайках. Эти готовы молниеносно нарушить любой пункт ПДД ради лишних 200 рублей! Завидев голосующего у обочины, они полностью перестают обращать внимание на прочие раздражители. Тем более, что транспортные средства этих «камикадзе» уже, как правило, никакая царапина не испортит.

По правой не обгоняй В городских условиях особенно опасно опережать поток машин по крайней правой полосе. Так, любителя обогнать всех по пустой «выделенке» рано или поздно ожидает перст судьбы. Он обычно принимает облик другой машины, «внезапно» (исключительно для «гонщика») сворачивающей из основного потока в боковой съезд.

Опыт, он, конечно, сын ошибок трудных, но лучше получать его «заочно».

Подпишитесь на нашу страницу в Facebook, чтобы не пропустить лучшие материалы

www.avtovzglyad.ru

Несколько правил, как не попасть в ДТП

(6 votes, average: 5,00 out of 5) Загрузка...

Ни для кого не является секретом, что двигаясь на первый взгляд по самой безобидной дороге, даже не нарушая ПДД, можно попасть в ДТП. И это касается не только водителей и пассажиров, но также и обычных пешеходов.

Возникновению ДТП могут послужить отвратительные погодные условия: гололедица, резкие перепады температуры, мокрый снег, дождь и т.д. Аварии часто случаются из-за банальной невнимательности водителя: при курении за рулем, тарахтенья по мобильнику, брезгуя пристегнутыми ремнями безопасности, прослушивания саундтреков либо пользование транспортным средством в неисправном состоянии. А такие факторы как алкогольное опьянение, усталость, плохое дорожное покрытие – могут только усугубить дорожную ситуацию.

Существует ли, так сказать рецепт такого средства, как не попасть в ДТП и уберечь себя и своих пассажиров от происшествий на дороге? Во-первых, будьте предельно внимательны, соблюдайте ПДД, сконцентрируйтесь на управлении автомобилем и еще мы дадим вам несколько полезных советов, которыми не побрезгуйте воспользоваться.

1. Постоянно следите за вашим самочувствием, если вдруг почувствовали недомогание – съедьте с дороги и отдохните.

2. Периодически нужно открывать окно, чтобы пустить в салон струю свежего воздуха.

3. Время от времени нужно проверять давление в шинах. Если в колесах пониженное давление, это может повлиять на длину тормозного пути и расход топлива.

4. Необходимо перед пешеходными переходами и на крутых поворотах притормаживать, это поможет вам не вылететь с дороги, а также вовремя затормозить, если вдруг появится неожиданный пешеход.

5. Чтобы не попасть в ДТП, в городском потоке на многополосной дороге нужно придерживаться средней полосы движения. Помните, что первая полоса выделяется под общественный транспорт, для припаркованных автомобилей, которые выезжая, как обычно создают аварийную обстановку.

6. Во время движения не стоит делать крутые виражи. На дороге старайтесь быть прогнозируемыми, особенно перед ямами, вплоть до остановки машины. Старайтесь сбросить скорость, поскольку это может повредить буксировочное устройство.

7. Необходимо соблюдать дистанцию до впереди идущего транспорта, а лучше ее увеличить, потому, как именно основная доля ДТП происходит именно из-за не соблюдения дистанции между автомобилями.

8. Лучше уступите дорогу самоуверенным водителям. Довольно часто они дают не правильную оценку их навыкам и могут запросто нанести вашему автомобилю серьезные механические повреждения.

9. Съезжайте с горы обязательно на передаче и старайтесь тормозить двигателем – этот способ не позволит вашему автомобилю разогнаться и кроме этого предоставит дополнительное время для реакции, если возникнет такая необходимость.

В заключение еще добавим, что никогда не возможно предугадать, как не попасть в ДТП, даже если соблюдаешь ПДД, а, тем более что поможет уберечь зад машины от повреждений. Поэтому лучше купите качественное буксировочное устройство, которое дополнительно обеспечит тылу машины защиту.

ПДД

Интересное в Сети

« Новая модель седана Infiniti Q50 2014 Premium-class Автомобильный туризм – как вид отдыха »

www.avtocarnews.com

Популярные автомобили

Как люди попадают в аварии? Это вполне серьезный ответ на не менее серьезный вопрос. Для того чтобы произошла авария, должно совпасть сразу три неблагоприятных обстоятельства:

1) кто-то должен нарушить правила;

2) кто-то должен не захотеть этого простить;

3) оба должны сойтись в одном месте и в одно время; Соответственно, автомобилисты уже очень давно разработали базовый алгоритм,

позволяющий снизить риск аварии сразу на семьдесят процентов. Этот алгоритм называется правилом трех «Д» – «Дай Дорогу Дураку». Следование этому принципу требует осознания для себя одного немаловажного факта, накладывающего значительные ограничения на свободу действий, а именно: «Я, конечно, прав, но лучше поеду домой, чем буду доказывать это при разборе происшествия в ГАИ и заниматься нудным дорогостоящим ремонтом». Представьте себе, что вы подъезжаете к светофору, для вас зажигается зеленый сигнал, но вы видите, как с разных сторон на перекресток летят две иномарки со скоростью под двести километров. Разумеется, в соответствии с буквой «Правил Дорожного Движения» вы имеете полное право ехать вперед, а они пусть выкручиваются, как хотят, – и огромное число водителей именно так и поступает. А можете наст упить своему прав у на горло и посмотреть на получившуюся через секунду «кучу-малу» со стороны. Основным подтверждением эффективности этого правила служит то, что, никогда не соблюдающие его придорожные столбы и деревья являются участниками едва ли не каждого третьего происшествия, хотя сами никогда на нарушают ПДД. Но, к сожалению, далеко не всегда аварии вызваны чьи-то упрямством или поломками, иногда это просто следствие безалаберности. Отчеты об авариях буквально пестрят объяснениями о том, как: «Я чихнул, а когда поднял голову, то увидел «Камаз» »; «Дорога была совершенно свободной, и я наклонился к «бардачку» за тряпкой, а когда выпрямился, впереди оказался «Москвич »; «Жена сказала, что в машине посадила себе на юбку пятно. Я повернул голову посмотреть, и почти сразу ощутил удар ». В некоторой степени эти ситуации вполне подпадают под правило «ДДД» – с той лишь разницей, что показывают, откуда иногда берутся дураки. Поэтому, если вы действительно не хотите попадать в аварии, никогда не отвлекайтесь о т дороги! Оставьте мелкие дела, которые, как вам кажется, можно сделать на ходу, до момента остановки у светофора или перед пересечением с главной дорогой. А лучше всего потерпите пару минут, припаркуйтесь в удобном месте и ковыряйтесь, сколько душеньке угодно.

Совет в тему:

Если разговоры на ходу сильно вас отвлекают, то каждый раз, когда кто-то начинает с вами заговаривать, отъезжайте к обочине или тротуару, останавливайтесь, глушите двигатель, поворачивайтесь к собеседнику и вежливо спрашивайте: «Так что вы хотели мне сказать?» Опыт подсказывает, что уже после четырех-пяти таких остановок в салоне повисает мертвая тишина. Постоянными пассажирами урок усваивается за время от недели до двух месяцев. Не старайтесь попасть в аварию, и вы в нее не попадете! Это, опять же, вполне серьезный совет. С точки зрения психолога, любая модернизация автомобиля резко снижает шансы водителя на выживание. Не потому, что неправильна технически, а потому, что создает иллюзию безопасности. Между тем, у каждого человека есть свой так называемый «уровень привычного риска» – то есть, подсознательное стремление поддерживать вокруг себя некоторое напряжение, вызывающее в душе тонизирующий нервную систем у страх. Снижение этого «уровня» приво дит к состоянию скуки, превышение – к ощущению опасности. Именно из этого подсознательного «уровня риска» вытекает стремление маленьких детей погулять сначала по поребрику, а потом по забору, посмотреть фильм ужасов, почитать страшную сказку, попрыгать через канаву – приятное, комфортное ощущение «контролируемой опасности». Сев за руль, человек получает возможность без особого труда вывести себя на необходимый «уровень риска»: для этого достаточно нажать педаль газа и вырулить на улицу. И вот тут начинаются самые настоящие парадоксы. Один и тот же человек, будучи за рулем раздолбанного «Москвича» с люфтами в рулевых тягах, лысыми колесами и вытекшими тормозами, предпочтет двигаться со скоростью 40 километров в час, холодея от ужаса и шалея от собственной отваги. Однако за рулем новенькой «Тойоты», оснащенной подушками безопасности, антипробуксовочной и антиблокировочной системами, контролем состояния рулевых и тормозных систем, стабилизаторами крена и подруливающими устройствами, для пробуждения тех же ощущений ему придется двигаться со скоростью 200 километров в час! Увы, при столкновении с одним и тем же столбом на сорока километрах человек скорее всего отделается парой синяков, а на скорости двести – его откажутся принять даже в морг. Снижению безопасности на дорогах способствуют также рекламные кампании автомобильных фирм, обещающие высокоэффективную работу малополезных новшеств. Вот несколько таких мифов, уже стоивших жизни немалому количеству людей.

«Антиблокировочная система тормозов уменьшает тормозной путь».

– Так называемая «АБС» всего лишь сохраняет управляемость автомобиля вне зависимости от приложенного к тормозной педали усилия. Тормозной путь при этом изменяется на пренебрежительно малую величину.

«Переднеприводные машины лучше управляемы».

– При срыве в занос переднеприводная машина, в отличие от заднеприводной, вообще не поддается никакому контролю.

«Ошипованная резина сокращает тормозной путь».

– Ошипованная резина примерно на 7% сокращает тормозной путь на чистом гладком льду, на 7% удлиняет его на твердом покрытии и не оказывает никакого влияния при прочих обстоятельствах. Более того, даже на чистом гладком льду при экстренном торможении (на юз) шипы при скольжении выгрызают изо льда мелкую крошку, колесо выскакивает на нее и скользит, как на подушке. Ошипованная резина полезна только при прохождении поворотов на обледенелой дороге, обеспечивая сцепление со скользкой поверхностью.

«Подушка безопасности может спасти человека при аварии».

– Единственным эффективным средством спасения является ремень безопасности. На практике доказано: при фронтальном столкновении ремень снижает тяжесть последствий для здоровья человека вдвое. А при столкновениях на скорости до 60 км/ч более 60% людей, пристегнутых ремнями, вообще не получают никаких травм. Все прочие изобретения повышают уровень безопасности на считанные проценты.

Совет в тему:

Вторым по важности средством безопасности является подголовник. Хороший удар в машину сзади голову, возможно, и не оторвет, но рывок может вызвать сильные болезненные ощущения, а то и травмы. Будет куда безопаснее, если хранилище ваших мыслей всегда будет страховать мягкая подушечка под затылком. В любом случае, как бы не изощрялись автопроизводители, больше 80% аварий все равно происходят по вине водителя. То есть, при езде как без тормозов, так и с «АБС» в случае аварии почти наверняка виновны окажетесь именно вы! Можно с полной уверенностью сказать , что для вер ующег о человека повешенная в машине икона, перед которой он молится, прежде чем начать движение, снижает риск попасть в аварию намного эффективнее самой совершенной системы «АБС». По той простой причине, что главный источник опасности находится в нашем подсознании, а не в железе! И именно с себя следует начинать борьбу за безопасность на дороге. Итак, если ради полного избавления от дорожно-транспортных происшествий как по своей, так и по чужой вине вы готовы пойти на некоторое самоуничижение, то примите себе на вооружение правило №1: Выезжая на улицу, задайте себе установку, что вокруг носятся сумасшедшие, которые поставили перед собой задачу вас уничтожить. Ваша цель – не позволить им добиться успеха! Это значит:

1.1 Никогда не предпринимайте маневров, исходя из того, что другие участники движения могут вас объехать, подождать, увидеть, не допустить столкновения!

Помните, они могут или этого не захотеть, или отвлечься, или растеряться, или просто не понять ваших действий. Начиная любой маневр, вам следует думать о том, чтобы никто не смог столкнуться с вами, даже если он захочет этого специально.

1.2 Никогда не нарушайте «Правила Дорожного Движения»!

Даже если вы находитесь в чистом поле, и в радиусе десяти километров нет больше ни одного автомобиля и ни одного инспектора. Я знаю человека, который поспорил на ящик водки, что сможет за месяц организовать себе новую машину. Он купил себе какую-то мятую и изношенную «ауди», выехал на дорогу, подловил лихача, что по «красному» хотел проскочить, подставил ему бок. Заменил за счет гонщика дверцы и крылья, потом другому подставил капот. Так, после семи аварий, не потратив ни копейки, полностью переварил старый кузов, сделал машину как новенькую. Продал, купил «Ваз-2106» и приехал за выигрышем. Правда, друзья это дело хорошенько обмыли - и по дороге домой приятель на новенькой машинке так в столб въехал, что забирать ее потом смысла не имело: полный хлам! Но факт остается фактом - заработал. Помните - всегда есть люди, которые рассчитывают именно на ваше разгильдяйство и наплевательское отношение к законам. Не стоит кормить их за свой счет.

1.3 Никогда не пытайтесь проучить других водителей!

Есть целая когорта шоферов, которые считают себя самыми умными и главными, и пытаются «наказывать» других за неправильное, с их точки зрения, поведение на дорогах. Например, недавно я прочитал, как один из таких специалистов советует нагнать машину, которая едет слишком медленно и «повиснуть у нее на хвосте»: удерживать дистанцию в два-три метра от заднего бампера. Дескать, «чайник» испугается и отвернет. Ни в коем случае не поступайте таким образом! Это очень опасно! А если «советчик» еще жив и попытается поступить таким образом с вами - просто слегка прикоснитесь к педали тормоза. Загорающиеся в метре перед передним капотом стоп-сигналы не оставят «умнику» времени разбираться: то ли вы торопитесь остановиться перед выскочившей на дорогу кошкой, то ли просто слегка скидываете скорость перед левым поворотом. Он будет вынужден сразу давить тормоз «до полика», жечь резину и пытаться удержать летящую юзом машину на дороге. Так же красиво заканчивают и водители, которые «наказывают» других «подрезанием». То есть, резко выворачивают перед вашей машиной и «бьют» по тормозам. На скользкой дороге такой маневр нередко заканчивается для «умника» заносом и назидательным полетом с дороги в кювет. Совет в тему: Мотоциклисты часто пугают автолюбителей «падением под колеса»: когда, обогнав машину, резко поворачивают, давая сильный крен в сторону автомобиля, после чего выпрямляются и уносятся вперед. Им следует помнить, что при столь резком маневре падение иногда оказывается самым настоящим. Бывают и более прозаические ситуации. Так, на моих глазах, «подрезавшая» машину «Ваз-2106» «БМВ» была нагнана, прижата к обочине, после чего из «Жигулей» вышло трое ребят с клюшками для гольфа и молча перебили иномарке все стекла. Вам такого хочется?

1.4 Всегда старайтесь заблаговременно готовиться к своим маневрам .

Если вы, собираясь повернуть налево или направо, выворачиваете в крайний ряд из среднего за десять метров до перекрестка, то маневр получается весьма резким, не оставляет окружающим времени на нормальную реакцию. Кроме того, мчащийся по крайнему ряду автомобиль получает шанс протаранить вашу машину, что противоречит правилу № 1. Готовиться к маневру следует за двести-триста метров, заранее высмотрев свободное «окно» в соседнем потоке и перестроившись в него в спокойной обстановке. При интенсивном движении перестраиваться желательно начинать еще раньше.

1.5 Всегда объезжайте остановившиеся машины с дистанцией в полтора-два метра.

Если машина остановилась на ваших глазах – из нее почти наверняка кто-то выйдет. Причем этот «кто-то» может сперва открыть дверцу, а уже потом посмотреть, нет ли позади приближающихся машин.

1.6 Всегда смотрите в зеркала заднего обзора с интервалом в шесть-семь секунд.

На дороге вы должны не только видеть происходящее впереди, но и иметь четкое представление о ситуации вокруг машины. Иначе невинная попытка объехать небольшую ямку может привести к попутному столкновению (попутные столкновения составляют почти половину всех аварий!).

Совет в тему:

Если вашим постоянным пассажиром является кто-то из хороших знакомых, попросите его пару раз в минуту задавать вопросы типа: «Кто сейчас едет сзади?». Или: «Какой знак проехали?». Подобный метод хорошо тренирует внимание к дорожной обстановке.

1.7 Старайтесь заблаговременно предугадывать маневры других водителей .

Например, вы видите, что вас начинает обгонять другая машина, а впереди, в левом ряду, кто-то остановился, собираясь совершить левый поворот. Это значит, что обгоняющая вас машина, завершая маневр, будет вынуждена вас подрезать, чтобы попасть на свободную полосу. А потому вам, дабы не создавать аварийной ситуации, необходимо либо сбросить скорость, пропуская торопыгу, либо ее увеличить, не давая себя обогнать.

Совет в тему:

Всегда, особенно в тех случаях, когда в силу каких-то причин вы оказались нарушителем «Правил», ведите себя так, чтобы ваши действия были по крайней мере понятны окружающим. Например, прозевав запрещающий знак и выскочив поперек основного потока на сложный перекресток, двигайтесь прямо и равномерно – от вас, по крайней мере, смогут увернуться. Если вы начнете метаться, тормозить, разгоняться – авария станет неизбежна.

1.8 Старайтесь не приближаться к грузовикам с полуприцепами, когда те совершают повороты .

Как гласит древняя африканская поговорка: «У носорога очень плохое зрение – но при его массе это, скорее, ваши проблемы». Точно так же и с грузовиками: когда тягач поворачивается относительно полуприцепа, водителю не видно абсолютно ничего, происходящего сзади. Мало того, тягач при повороте всегда идет по значительно большему радиусу, нежели прицеп, что и приводит к частым авариям. Происходит это так: перед поворотом водитель автопоезда, дабы оставить место для проезда колес задних осей, встает на расстоянии двух-трех метров от края дороги. Водитель легковушки видит свободное место и, не вникая в тайный смысл ситуации, въезжает туда. По разрешающему сигналу светофора тягач начинает крутой поворот, блокируя легковую машину, а спустя несколько секунд… Правильно, колеса прицепа проезжают бедолаге прямо по крыше. Что характерно, в каждом третьем случае водители тягачей вообще не замечают происшествия и преспокойно уезжают по своим делам. Хотя, конечно, виноваты именно они. Но при их массе под списание уходит легковушка.

1.9 Не садитесь за руль в болезненном и утомленном состоянии .

К сожалению, если свое болезненное состояние мы еще умеем отличать от здорового, то степень утомления определить не способны. Между тем есть ряд четких, ясных признаков, различающих три основных степени утомления: Легкая – зевота, лег кая со нли во сть. Веки тяжелеют , иногда ощущается слабость в мышцах. Средняя – резь в глазах, сухость во рту. Время от времени по телу проходит теплая волна. Появляется значительное оживление, возникают разные неожиданные фантазии. Минуты возбуждения чередуются с мгновенной, плохо уловимой дремотой. Возникает ощущение, что все остальные автомобили едут слишком медленно! Тяжелая – голова клонится вперед, руки сползают с руля, в глазах рябит, прошибает пот; кажется, будто все это происходит не с вами. Моменты впадения в дремоту становятся все чаще и продолжительнее, пока водитель не останавливается и не ложится спать – либо не разбивается насмерть.

Возможно, при соблюдении всех этих правил вы покажетесь себе изрядным перестраховщиком – но лучше быть чересчур живым, чем слегка мертвым. К тому же, после некоторого опыта управления автомобилем, когда все эти правила успеют въесться вам в подсознание, а машина станет естественным продолжением ваших рук и ног – вы не без удивления обнаружите, что с соблюдением всех мер избыточной безопасности можно и разгоняться до скоростей за сто километров в час, и пируэты на гололеде описывать, и по зимнему снегу на обгон идти – то есть, получать всю полноту удовольствия от управления хорошей, надежной машиной.

autokadabra.ru

Как не попасть в аварию

– Как случилась авария, граждане? – спросил инспектор, открывая блокнот.– Да вот, – ответил водитель «Жигулей», – подъезжаю я к перекрестку, вижу, что желтый горит, и думаю: «Ничего, проскочу».– А я стою у перекрестка, – добавил водитель «Камаза», – смотрю на желтый сигнал и думаю: «Хрен ты у меня проскочишь».

Какие качества и умения есть у хорошего водителя?

С точки зрения водителей, хороший водитель может:

С точки зрения ГАИ и пешеходов, хороший водитель тот, который не нарушает правила дорожного движения.

Но по настоящему хорошего водителя отличает одно качество — он не попадает в аварии. Ни по своей вине, ни по вине других участников движения (и пешеходов тоже). Обратите внимание: хороший водитель не просто умеет «вырулить» из аварийной ситуации, он вообще в неё не попадает! Хороший водитель может иногда нарушить мелкие правила дорожного движения, но он никогда не создаст аварийную ситуацию.

В ютубе полно роликов с видеорегистраторов, на которых водитель лихо избегает аварии. Но мало видео, где водитель едет так, что вообще не попадает в аварийню ситуацию.

Как научиться не попадать в аварии

Начинающему водителю стоит взять на вооружение метод спортивных тренеров. Они просматривают матчи в записи, и анализируют ошибки своей и чужой команды. Купите видеорегистратор. В интернет магазине http://abo.ua/videoregistratory/ можно подобрать видеорегистратор для любого кошелька.

Периодически  просматривайте видео ваших поездок, обращайте внимание на свои ошибки и ошибки других водителей. В спокойной обстановке анализировать легче и безопаснее, чем за рулём.

Наиболее частые причины аварий

По статистике ГАИ, большинство аварий случаются при:

Как не попасть в ДТП: 5 советов опытных водителей

Соблюдайте дистанцию. Причём не только относительно машин впереди и сзади. Слева и справа от вас тоже должно быть побольше пустого места. Тогда, в случае непредвиденной преграды впереди, будет куда свернуть. Образно это можно назвать «воздушной подушкой» снаружи машины. В плохую погоду дистанцию надо увеличивать на треть.

В плотном городском потоке тяжелее, чем на трассе, соблюдать дистанцию. Здесь не попасть в аварию поможет умение прогнозировать обстановку на дороге.

Например, водитель впереди вас выезжает на перекрёсток. Есть большая вероятность, что он сразу притормозит, например, пропуская пешеходов. Значит, не надо за ним спешить. Или впереди остановка общественного транспорта. Будьте готовы к внезапному появлению пешеходов из-за машин.

Просматривая записи видеорегистратора, выделяйте такие стандартные, аварийноопасные ситуации. Подумайте, как их избегать.

Не отвлекайтесь. Телефонные звонки, разговор о вчерашнем футболе — где угодно, только не в машине. Если попутчики этого не понимают, и все время пытаются рассказать, как они провели выходные, остановите машину у обочины и попросите их рассказать все сначала. Скажите, что сначала внимательно выслушаете, а потом поедете.

Не уверен — не обгоняй!

Разгон начинайте на своей полосе. Убедитесь, что впереди  свободно и есть прямая видимость. Причины аварий при обгоне — неверная оценка скорости и расстояния до встречной машины, и обгон при недостаточной видимости — поворот, подъем. Завершая обгон, протяните чуть вперед, не подрезайте машину сзади. Пусть даже это асфальтный каток или комбайн.

Уважайте других участников движения, учитывайте их интересы. Припарковались, посмотрите, не помешает ли машина пешеходам, или другим водителям. Если вас обгоняют, снизьте скорость и примите вправо (если справа только обочина).

И придерживайтесь главного правила дорожного вождения — правило трех Д — Дай Дураку  Дорогу. Не выясняйте на дороге, кто прав. Пусть нахал едет дальше — свое дерево он найдет и без вас.

polezniesoveti.com


Смотрите также

Copyright © 2017