Как переключается скорость на машине


Переключение скоростей на автомобиле

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

В настоящее время большинство автомобилей оснащено автоматической коробкой передач. Однако не стоит забывать, что умение управляться с механическим переключением скоростей дает на дороге ряд преимуществ.Переключение скоростей в автомобиле с механической коробкой передач имеет ряд своих особенностей, и только она позволяет в полной мере насладиться управляемостью вашего авто.

Начнем по порядку. Многие в сложившейся современной ситуации в автомобилестроении предпочитают, чтобы их авто было снабжено коробкой-автоматом, а для женщин-автолюбителей — это вообще норма. Но правы ли они, лишая себя и своего железного друга драйверских способностей? Ведь чем больше возможностей вносить изменения в управление, тем больше контроль ситуации на дороге и ярче эмоции. А сейчас многие просто привыкли жать на две педали — газ и тормоз.

В случае с механическим переключением скоростей вы вольны выбирать и контролировать обороты двигателя, угол и скорость заноса, в случае с заднеприводными автомобилями — это будет чистый дрифт! Так что совет: не бойтесь трех педалей и дополнительного рычага — с ними намного больше возможностей, особенно когда действия будут доведены до автоматизма механизмом мышечной памяти.

Механическая коробка располагает пятью скоростями переключения. На некоторых автомобилях предусмотрена шестая — для езды по трассе на дальние расстояния. Первая предназначается для того, чтобы тронуться с места. Обычно показания тахометра при разгоне не должны превышать 3000 тысяч оборотов, а то старт будет довольно резвым и можно не успеть переключить скорость!

Вторая нужна для тихого, неспешного хода машины, но возвращаясь к тахометру, упомяну, что его стрелка не должна опускаться ниже 2000 оборотов в минуту, иначе вы либо заглохнете, либо вынуждены будете переключить передачу на пониженную, чтобы продолжить движение. Либо перейти на нейтральную скорость и остановиться. Все зависит от вашего желания.

Третья передача на механической коробке — самая рабочая, у нее больше всего потенциала разогнать ваш болид. Диапазон работы тахометра можете докручивать до красной черты, если в вашем железном коне есть возможность дать драйва на дороге и он не слишком жрет масло.

Четвертая передача пригодится, когда мы уже набрали крейсерскую скорость и примерно понимаем, в каком скоростном режиме будем двигаться дальше. В среднем это от 55 до 120 км/ч. Тахометр при этом должен тихо мурлыкать и стрелкой показывать значения на панели около 3000-5000 тысяч оборотов.

Пятая передача нужна для спокойной езды в выбранном направлении, при этом неплохо экономится бензин. Стартануть с ходу или быстро развить скорость на ней не особо получится, но поддерживать движение и слегка ускоряться по мере поездки, причем не на низких скоростях (для них есть первые три передачи) можно очень даже неплохо, показания тахометра при данной передаче могут варьироваться от 2 до 6-7 тысяч оборотов, насколько позволит комплектация авто.

Шестая передача не очень распространена на бензиновых двигателях. В основном, она используется для дизелей. Предназначена она для того же, что и пятая. Один минус: ускоряться на ней очень долго, ее можно сравнить с кнопкой «круиз-контроль». Выбрал темп езды помонотонней, врубил шестую передачу — и катись, пока колеса крутятся, или дорога есть.

Теперь о важном. Зимой при гололеде механическое переключение скорости автомобиля — это большой помощник, так как только на нем можно понижать скорость во время движения. Это дает добавочные контролируемые секунды торможения, так называемое «торможение двигателем». Достигается путем переключения на скорости коробки передач на уменьшенную.

Предположим, скорость у вашего авто под 100км/ч, дорога скользкая, тормоза могут отправить на такой скорости машину в занос. Но если грамотно воспользоваться механикой, то торможение можно начать двигателем, постепенно понижая передачи переключения. Машину при этом не занесет, а обороты двигателя замедлят ход авто.

Также, благодаря механической коробке, автомобиль можно высвободить из грязевой или снежной ловушки, чередуя раскачку автомобиля с оборотами двигателя и выбором скорости движения. Первая и задняя, попеременно включаемые, приведут к раскачке автомобиля, а вращение рулем вправо и влево дадут возможность зацепиться за поверхность, как только сцепление создаст 1 скорость, а затем дать газу. Но аккуратнее — не уйдите в занос.

Несколько советов по манере поведения за рулем автомобиля на механике

1. Отрегулируйте кресло водителя так, чтобы рука свободно ложилась на рычаг коробки передач, рука на сгибе должна быть под 45 градусов.

2. Управляйте рулевым колесом двумя руками, при этом кладите руку на рычаг переключений только тогда, когда нужно его совершить. Рычаг от вас никуда не сбежит.

3. Помните: все включения скоростей происходят только при выжатом сцеплении.

4. Чтобы машина остановилась, нажимайте две педали одновременно: сцепление и тормоз (если на скорости нажать на тормоз без включенного сцепления, то ваше авто заглохнет либо начнет дергаться, как раненый зверь).

5. Не забывайте про связку руки-ноги, ну и главное — про голову.

В итоге, не бойтесь экспериментировать — ощутите возможность управлять стальным другом без участия электроники, подчините управление только себе, и вы увидите, какими бывают яркими впечатления от водительских достижений.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

gearavto.ru

Как переключается скорость на машине

Автор КакПросто!

Автомобиль с механической коробкой переключения передач требует наработки ряда навыков. Несмотря на это, среди профессиональных водителей она пользуется заслуженной популярностью, поскольку обеспечивает лучший контакт с авто, чем автоматический её аналог.

Сегодня на автомобилях применяется два вида коробок переключения передач: автоматическая или механическая. И если пользование АКП не вызовет особых проблем (название говорит само за себя), то работа с МКП требует определённых навыков. Итак, несколько практических советов по данному вопросу.1. При любом переключении передач (с более низкой на более высокую и наоборот) не забывайте выжимать педаль сцепления. Невыполнение этого простого правила очень быстро приведет КПП в негодность, а ремонт вылетит вам в копеечку. Схема переключения предельно проста « выжал педаль сцепления – переключил передачу – отпустил педаль сцепления».2. Переключение передач необходимо производить плавно, но достаточно быстро. Не забывайте о том, что в момент нажатия педали сцепления машина просто превращается в движущееся по инерции тело, и продолжительное невключение передачи просто будет серьёзно замедлять движение автомобиля.Существуют общепринятые рекомендации о том, в каких скоростных диапазонах производить переключения передач:1-я передача предназначена для трогания с места и разгона до 15-20 км/ч. Основная ошибка, которую допускают новички, состоит в том, что педаль сцепления при старте слишком резко отпускается и автомобиль двигается рывком, часто глохнет. Это может привести к выходу из строя узлов КПП.2-я передача – диапазон скорости 20-40 км/ ч.3-я передача – 40-60 км/ч.4-я – 60-80 км/ч.5-я передача – выше 80 км/ч.Расчеты, следует заметить, весьма приблизительны. Если вы двигаетесь на подъём, едете по снегу или песку, то переключения производите на более высоких скоростях. Ещё несколько советов для новичков: - рычаг переключения скоростей должен быть в зоне свободного доступа правой руки; - не запаздывайте с включением второй передачи, скорость, на которой её можно включить, достигается практически сразу после того, как автомобиль тронулся с места; - во время езды в более-менее стабильном скоростном режиме не оставляйте левую ногу «висеть» над педалью - так она очень быстро устанет, просто поставьте её на пол автомобиля слева от педали сцепления;- при переключении передач держите левую руку на руле в положении «без пяти три», что даст вам возможность при необходимости экстренно произвести маневр; - при том, что существует техническая возможность сразу переключаться с первой передачи на третью или со второй на четвертую(возможны в принципе любые варианты), рекомендуем вам понижать и повышать передачи все же последовательно.

На первых порах своевременно переключиться вам помогут показания тахометра, а в дальнейшем, по мере приобретения опыта вождения, можно будет ориентироваться просто по звуку двигателя.

Источники:

Распечатать

Как переключается скорость на машине

www.kakprosto.ru

Переключение передач на машине с МКПП. Как правильно переключать скорости на механической коробке передач.

Транспортное средство с механической коробкой от автомобиля с «автоматом» отличается тем, что у него имеется 3 педали: это сцепление, тормоз и газ. На автоматической же коробке сцепления нет. В отличие от МКПП, АКПП сама переключает передачи.В авто с «механикой» скорости переключаются вручную. Прямо на рычаге переключения передач указана схема их переключения и по ней можно узнать как их правильно переключить.

Механические КПП бывают 4-5 и 6 ступенчатыми.

Задняя схема может располагаться по схеме переключения в разных краях. На любом ТС предусмотрена защита от включения задней скорости при движении вперед.МКПП более надежна в эксплуатации и весьма неприхотлива в обслуживании. Каждая из коробок имеет свое собственное передаточное число и подбирается к определенному мотору. Она обеспечивает оптимальную работу силового агрегата в разных условиях.Для того, чтобы автомобилю начать движение, используется 1 передача. Остальные применяются для разгона, дальнейшего движения и торможения мотором.

Как правильно переключать скорости?

Правильное переключение подразумевает под собой правильную последовательность: на повышение — 1, 2, 3, 4 и 5, а на понижение — в обратном порядке.Если не соблюсти это правило и переключиться с 1 скорости сразу на 4, то мотор не сможет вытащить авто с низов. Такое перескакивание приведет к очень быстрому износу автомобильных деталей и узлов агрегата. Так что, чем дороже транспорт, тем больше придется раскошелиться на ремонт.Если же на большой скорости переключиться с 5 на 2, то можно запросто вывести из строя мотор, редуктор, провода и даже саму коробку.

Чтобы с 5 скорости переключиться на 2 без нежелательных последствий, надо снизить скорость транспортного средства до той, которая бы соответствовала 2 передаче. Водитель при переключении на пониженную скорость должен помнить, что сцепление должно отпускаться плавно, в противном случае на скользком асфальте машину запросто может занести.

Какое оптимальное соотношение скорости и передачи?

Именно оно и влияет на работу силового агрегата и экономию горючего.При езде на 1 первой скорости двигаться нужно не быстрее 20 км/ч, второй — 40 км/ч, третьей — 60 км/ч, на четвертой — 80 км/ч, на пятой же автомобиль должен ехать быстрее 80 км/ч.Для каждой передачи существует своя скорость движения. Если такое соотношение будет нарушено, то утратится динамика разгона и повысится расход горючего, износ деталей и узлов мотора.Вовремя переключаясь на определенную скорость, поддерживается оптимальная работа не только двигателя, но и коробки.Для двигателей работающих на бензине оптимальные обороты — 200-2500. Для дизелей же оптимальное количество оборотов должно составлять — 1500-2000.У тех автомобилей у которых нет тахометра, водителям приходится прислушиваться к звуку мотора.

Как улучшить динамику?

Ошибка большинства автовладельцев в том, что они не переключаются на пониженную скорость в момент обгона. Обогнать впереди едущую машину получится быстрее на пониженной передаче. Не теряя скорости поднимутся обороты двигателя и увеличится тяга. В особенности это актуально при обгоне большегрузов с прицепами.Если по какой-то причине не удалось обогнать автомобиль, при возвращении на свою полосу приходится заехать на сплошную линию, из-за чего возникает риск нарваться на штраф.Аналогичное правило работает и при подъеме в горку. Мотор на повышенной скорости не тянет, падают обороты и, соответственно, скорость. В данном случае также необходимо переключиться на пониженную скорость и увеличить обороты силового агрегата, чтобы не потерять скорость движения.Переключение передач и плавность хода авто зависит от того, насколько плавными и синхронными будут действия водителя. Это переключение МКПП, выжим сцепления и газа.Ошибка начинающих автолюбителей в том, что они в момент движения всегда смотрят на рычаг переключения скоростей. Они теряют очень много времени на переключение и сильно отвлекаются. Такая ошибка напрямую связана с безопасностью ДД.Поэтому начинающим водителям обязательно нужно научиться переключать скорости «вслепую».

21.03.2017

cartechnic.ru

Как переключать передачи на машине? Учимся водить автомобиль

Как известно, в мире есть всего два типа автомобильных трансмиссий – механическая и автоматическая. Последняя, как уверяют водители, более удобная в эксплуатации, однако, по словам профессионалов, только с «механикой» можно получить настоящий комфорт вождения. В случае с «автоматом» переключает за вас скорости компьютер. И научиться вождению такого авто можно за считанные минуты. Поэтому в сегодняшней статье мы рассмотрим, как переключать передачи на машине с МКПП.

В первую очередь следует разобраться с показаниями стрелки тахометра. Ориентируясь на ее показания, мы и будем совершать движение. Следить за тахометром нужно до того момента, как у вас выработается нужная закалка и вы автоматически будете чувствовать, когда и как переключать передачи на машине.

Далее следует разобраться с педалями. Самую большую сложность предоставляет сцепление. Если эту педаль резко бросить, автомобиль затормозит и заглохнет. Но и давить постоянно на нее не следует. Так вы только уменьшаете срок эксплуатации диска сцепления, простыми словами «жжете» его. После этого начинаются неисправности коробки передач. Чтобы это предотвратить, не держите педаль сильно долго и без надобности. Например, перед светофором и в пробках рекомендуется переключить рычаг КПП в нейтральное положение, а после включить снова.

Итак, как переключать передачи на машине? После того как мы разобрались со всеми тонкостями тахометра и педали сцепления, можно приступать к практике. Для начала попробуйте произвести переключение коробки передач, когда машина еще не заведена. Натренировавшись и почувствовав действие педали сцепления, заводим мотор и включаем первую передачу. Левую педаль по-прежнему давим в пол до упора и хватаем правой рукой рычаг переключения скоростей (если это «праворулька», соответственно, левой рукой). Когда по схеме ручка была передвинута в положение «1», плавно отпускайте сцепление и потихоньку нажимайте на газ. Кстати, ногу с левой педали освобождаем только тогда, когда стрелка тахометра показала более 1500-2000 оборотов на шкале. Значения могут быть разыми, на дизельных грузовиках, например, достаточно 1200 оборотов, а на спортивных авто - до 5 тысяч. Чтобы не «перегазовать», следите за тем, как стрелка выходит в зеленую шкалу. Как только она там оказалась, плавно ее отпускайте и в это время жмите на педаль газа. Отпускать сцепление полностью следует только тогда, когда автомобиль проехал минимум 3-5 метров пути. При резком отпущении педали, как мы уже говорили, машина попросту глохнет.

Как переключать передачи на машине с I на II?

После того как на первой передаче вы проехали несколько метров пути, ваша скорость увеличится вместе с оборотами. Как только стрелка тахометра почти дошла до красной шкалы, либо вы почувствовали по звуку мотора, что машина едет на пределе, переключайтесь на вторую передачу. Сделать это нетрудно – нажимаем на педаль сцепления, выводим рычаг КПП в нужное положение и плавно ее отпускаем, прибавляя при этом газ. С 3, 4 и 5 передачей делаем все по аналогии.

fb.ru


Смотрите также

Copyright © 2017