Как предотвратить аварию


❶ Как предотвратить аварию

Инструкция

Положение рук на руле должно быть на «3 и 9» часов. Только так вы можете вовремя среагировать на опасность на дороге. Рулить одной рукой не просто не рекомендуется, а запрещено.

Старайтесь следить за дорожной обстановкой как можно дальше, не ограничивайтесь наблюдением только за впереди едущим автомобилем. Следите, что происходит перед ним, не забывайте смотреть по сторонам, в зеркала заднего вида.

Не доверяйте полностью зеркалам. Помните, что у них есть мертвые зоны. Старайтесь смотреть не только в зеркала, но и смотреть в сторону совершаемого вами маневра.

Не отвлекайтесь за рулем на посторонние дела. Не курите, не разговаривайте по телефону и с пассажирами, не слушайте громко музыку, не красьте на ходу губы, не проверяйте электронную почту, не ешьте. Все это ведет к снижению внимания за рулем, а, следовательно, к повышению риска попадания в дорожно-транспортное происшествие. При движении в ночное время будьте особенно внимательны. Двигайтесь с небольшой скоростью. Прижимайтесь ближе к разделительной полосе, так как по обочине или краю вашей полосы может идти пешеход, которого в темное время суток легко не заметить. Если вас ослепил встречный автомобиль, сразу же включайте аварийную сигнализацию и останавливайтесь. Не сворачивайте на обочину, тормозите прямо на дороге. Если вы долго находитесь за рулем, ваше внимание притупляется. Остановитесь, выйдите из машины, сделайте пару простых упражнений, подышите воздухом. В жару возите с собой прохладную воду, чаще пейте и умывайтесь.

Соблюдайте правила дорожного движения. Не нарушайте скоростной режим, не пересекайте сплошную разделительную линию. По статистике, большинство аварий происходит именно из - за этих нарушений. Не садитесь за руль, если выпивали.

Если впереди едущий автомобиль вызывает у вас подозрения, движется медленнее относительно всего потока, виляет по дороге, разгоняется и резко притормаживает - держитесь от такой машины подальше. Не обгоняйте ее, а наоборот отстаньте.

Видео по теме

www.kakprosto.ru

10 советов как предотвратить аварию

Принимая во внимание тот факт, что движение по российским дорогам напоминает борьбу за выживание, как в джунглях, мы хотели бы дать нашим читателям 10 нетривиальных советов как защитить себя в этих условиях. Здесь мы не будем упоминать прописные истины типа ‛Посмотри направо и налево, пересекая перекресток‛ или ‛соблюдай дистанцию‛, которые знает каждый водитель. Мы обобщили опыт водителей-профессионалов, а также инструкторов школ экстремального вождения. Надеемся, некоторые советы помогут Вам.

1. Избегайте левую полосу. Используя центральную или правую полосу движения на автостраде, вы получаете больше ‛возможностей для маневра‛ при возникновении опасности, требующей перестроения. Большинство аварий на автострадах возникает в левой полосе. Кроме того, Вы больше заметны для контроля скоростного режима.

2. Контролируйте пространство дороги как можно дальше. Надо не только следить за впереди идущей машиной, но и контролировать дорожное движение перед ней. Тем самым Вы имеете возможность увидеть опасность и среагировать на нее, а не зависеть от реакции водителя впереди идущего автомобиля, которая может быть неадекватной или очень неожиданной, например, при резком торможении.

3. Опасайтесь слепых зон. Настраивайте зеркала автомобиля, чтобы получить наиболее полный обзор пространства около автомобиля, но никогда полностью не полагайтесь на зеркала. Всегда бросайте боковой взгляд туда, куда пытаетесь перестраиваться. А также всегда принимайте во внимание слепые зоны для других водителей вокруг Вас, особенно, грузового транспорта, и пытайтесь быстрее выходить из этих зон сами.

4. Положение рук на руле на 3 и 9 часов по аналогии с циферблатом. Вместо ленивого управления одной рукой на 12 часах или двумя руками внизу рулевого колеса это положение позволяет максимально контролировать автомобиль для быстрой реакции на потенциальную опасность.

5. Контролируйте свой автомобиль, как это делает профессиональный гонщик. Важный момент – настройка водительского сидения таким образом, чтобы при вытянутых руках кисти Ваших рук могли спокойно лежать на верхней части рулевого колеса, а спина упиралась в сиденье. Это не только предохраняет Ваши руки от чрезмерной усталости, но также позволяет им быть в самом оптимальном положении для резкого маневра для ухода от опасности. Типичная ошибка – откинутая спинка сиденья назад, приводящая к полулежащему положению.

6. Суди о водителе по состоянию его автомобиля. Если рядом идущий автомобиль имеет повреждения кузова или грязные запотевшие окна, надо делать вывод, что Вы имеете дело с невнимательным водителем. Также виляние в пределах полосы указывает на усталого, пьяного или говорящего по телефону водителя – держитесь от таких соседей подальше!

7.Знай пределы своей машины. Садясь за руль незнакомой машины, обратите внимание на то, как данный автомобиль ведет себя в критических ситуациях. Например, если автомобиль слишком кренится в поворотах, это должно навести на мысль, что выкручивать руль на высокой скорости с целью избежать аварии будет опасной затеей. Ключевыми моментами является также ознакомление с тормозным путем и состояние резины. Сколько составляет тормозной путь при максимальном нажатии на тормоз? Как хорошо держат дорогу шины? Если Вы заменяете рекомендованные заводом шины на дешевые, скорее всего Вы ухудшаете тормоза и управляемость.

8. Держите Ваш автомобиль в хорошем состоянии. Это означает соблюдение заводских рекомендаций по обслуживанию автомобиля. В этом случае машина будет ускоряться, тормозить и управляться так, как мы этого хотим. Пересмотрите народную мудрость ‛докатать старые шины‛. При вождении на неожиданно скользком участке дороги Вы имеете все шансы встретиться с ограждением.

9. Ночное вождение не является лучшим временем. Некоторые водители предпочитают ездить ночью, чтобы избежать пробок, но здесь кроются некоторые опасности. Вдобавок к Вашей усиленной утомленности и ограниченной видимости имейте в виду, что рядом также едут резвящиеся тинэйджеры, а также подвыпившие или усталые водители. Ведите машину особенно внимательно после полуночи, когда многие люди покидают питейные заведения. И ради бога, никогда не двигайтесь ночью с перегоревшей передней или задней фарой.

10. Пройдите курсы экстремального вождения. Это может показаться затратой на прихоть, но курсы экстремального вождения – это лучший способ приобрести водительские навыки. Здесь Вас научат вождению машины на ‛пределе‛, дадут возможность отработать маневры по уходу от столкновения, ознакомиться с управляемым заносом в контролируемой и безопасной обстановке. Умение заставить машину сделать то, что Вы хотите в экстремальной ситуации может спасти Вам жизнь.

Нет 100%-ных способов предотвращения аварии. Вы можете контролировать только то, что делаете сами за рулем, а не другие участники движения. Но будьте ответственным и сфокусированным на вождении. Это не время для телефонных разговоров, бритья или прочитывания электронной почты. Поверьте, вождение – это не бездумное автоматическое занятие. Это упражнение по самоограничению, самозащите и самосохранению.

vsesovety.ru

Как избежать аварии?

Нередко водители, как те, что только получили права, так и более опытные, совершают, казалось бы, совсем простые ошибки, становящиеся причиной аварийных ситуаций. По большей части, это происходит из-за нарушения ПДД. Обезопасить себя и свою машину очень легко.

Держи дистанцию

Что бы предотвратить аварию в самом ее зародыше, достаточно придерживаться простой инструкции. Самое главное, с чего следует начать, это контроль расстояния.

Многие тут же совершают ошибку, измеряя расстояние привычным образом – в метрах. Необходимо понимать, что при разной скорости движения тормозной путь, время, что бы среагировать будут разными и поэтому стоит начать мерить расстояние в секундах.

В среднем, при скорости в 50 км/час, трех секунд будет достаточно, что бы успеть, в случае чего, предпринять необходимые меры – остановиться, повернуть, лавировать препятствие. Многим, покажется непривычным такой счет, а некоторым, по меньшей мере, странным. При такой скорости, расстояние в три секунды будет примерно равно семнадцати метрам. Довольно много, но это на первый взгляд. Можно легко посчитать. Секунда уходит на то, что бы осознать происходящее и начать реагировать, еще секунда – на принятие мер и секунда в запасе. При такой скорости, тормозной путь автомобиля при экстренном торможении будет около 5-7 метров. Некоторые водители держатся на еще меньшем расстоянии от «соседа».

Так же, следует помнить, что тяжелые фуры имеют гораздо более длинный тормозной путь. Нельзя резко останавливаться прямо перед ними, иначе, авария неизбежна.

Плавное торможение в зимнее время

В зимнее время, следует учитывать еще и то, что на дороге могут встретиться оледеневшие участки. Мастера контраварийного вождения советуют тормозить плавно, для того, что бы на таких участках избежать сложных ситуаций. Впрочем, экстренное торможение должно использоваться не постоянно, как привыкло большинство, а именно в экстренных случаях, а в повседневной жизни, нужно останавливать машину плавно, без «рывков».

Читайте также:  12 правил безопасного вождения автомобиля

Соблюдай ПДД

Еще один совет – это, конечно же, соблюдать правила. Дело в том, что по статистике большая часть водителей совершают нарушения в первый же год, после получения прав. Не потому, что просто хочется нарушить, причины, какими бы незначительными не были, заставляют думать, что поступок оправдан. Кто-то торопится, кто-то нервничает. Но разве это стоит того? Хорошо, если в аварии пострадала только машина. Но бывает и более печальный исход, которого, безусловно, любой рад избежать.

servicing-auto.ru

Как предотвратить аварию? Часть 3

В этой статье мы продолжаем разговор о том, каким образом водитель может предотвратить аварию, опасность которой возникает в связи с какой-либо технической неисправностью автомобиля. Рассмотрим критическую ситуацию, когда во время движения в автомобиле неожиданно отключаются осветительные приборы и прекращается электропитание. Причина, как правило, кроется в сгорании предохранителя. Как вариант: ослаб провод аккумулятора или перегорели провода. Автоинструкторы расскажут нам, как вести себя в данной ситуации.

Блуждающие в темноте

Безусловно, первое, что необходимо сделать в подобной ситуации водителю — это съехать на обочину и устранить неполадки. Но бывает так, что автомобиль невозможно вывести с трассы.

В этом случае не забываем включить «аварийку», либо выставляем красный мигающий фонарь или аварийный спецзнак.

Ситуация, требующая отдельного рассмотрения — это неожиданное отключение фар головного света во время ночного движения. В этом случае, особенно в безлунную погоду, у водителя практически нулевая видимость. Действовать следует быстро и четко: включить «аварийку» и затормозить. Далее — вывести авто с проезжей части.

Продолжать движение с неустранённой технической проблемой рискованно, поскольку это чревато штрафами и к тому же может привести к ДТП.

По воде как по суше

Аварии, связанные с падением авто в воду, встречаются не так часто. И в подобной ситуации лишь быстрота реакции и мгновенное принятие верного решения способны спасти жизнь водителя и пассажиров. Известно, что машина с закрытыми дверями и поднятыми окнами какое-то время остается на поверхности водоема.

Единственный вариант — постараться быстро выбраться из авто через окно (не открывая двери).

Если автомобиль опустился на дно, то он, как правило, встает на дно на колеса. В подобной ситуации действуем так: включаем фары, чтобы подать сигнал людям на поверхности, затем открываем дверь и, набрав полные легкие воздуха, стремительно плывем вверх.

Необходимо помнить, что дверь удается открыть лишь после заполнения автомобиля водой как минимум наполовину.

Интересное видео о тонущих авто:

Если заела педаль газа

В подобной ситуации водитель, пытаясь замедлить движение, ослабляет давление на педаль, однако она не возвращается в исходное положение, как следствие, автомобиль не притормаживает. Более того, если педаль нажата полностью, то машина начинает набирать скорость. Если позволяет обстановка на дороге, то водителю можно попытаться самому или с помощью пассажира вернуть педаль в исходное положение.

Для этого следует потянуть педаль на себя ногой, пассажир же имеет возможность нагнуться и попробовать потянуть ее руками.

Если же движение на трассе интенсивное, то необходимо плавно притормозить и съехать с трассы для устранения неисправности. Причины западания педали могут быть различны: от коврика, помешавшего движению педали, до серьёзных поломок возвратной пружины. В случае, когда исправность на месте не устранить, следует прибегнуть к помощи буксира.

Удачного вам безаварийного вождения и будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.novostivl.ru

spokoino.ru


Смотрите также

Copyright © 2017