Как проезжать эстакаду


Как проезжать эстакаду

Эстакада представляет собой некое возвышение над землей, необходимое для осмотра автомобиля снизу и проведения ремонтных работ. При этом эстакада играет роль смотровой ямы. Эстакада при обучении начинающего водителя имеет другую конфигурацию и назначение. В ее центральной части нет просвета, чтобы новичок не провалился в нее, и служит для обучения – как трогаться с места по наклонной поверхности, не допуская отката автомобиля назад. Такое упражнение называется «горка».

1

Ситуация, которая отрабатывается при выполнении упражнения, может быть такой: вы проходя подъем, остановились на светофоре. Ставите машину на «ручник», чтобы не покатилась вниз. Начинать движение автомобиля с такой позиции очень сложно, как только снимете его с ручного тормоза, начнется откат, надо уловить этот момент и «поймать» его педалями сцепления и газа. Важно не допускать движения автомобиля назад, там может стоять другой автомобиль.

2

На тренировочных занятиях по вождению отрабатывают действия водителя в аналогичной ситуации. Заезжайте на наклон эстакады, не достигая ее горизонтальной части, остановитесь, поставьте машину на ручной тормоз, двигатель не глушите. Стояночный тормоз слабее ножного, не пытайтесь им остановить автомобиль. Спокойно нажимайте на педаль тормоза, поднимайте «ручник».

3

Следующая задача – так начать движение с места, чтобы не допустить откат автомобиля больше допустимого предела. Он составляет 20-30 см. Ваши действия: слегка нажмите на педаль газа, нет необходимости давить изо всех сил, большая подача топлива не нужна; медленно отпускайте педаль сцепления, пока автомобиль не начинает «подсаживаться»; немного увеличивая подачу топлива, отпускайте потихоньку педаль сцепления, вот теперь настало время снять автомобиль со стояночного тормоза. Все действия выполняйте не торопясь, плавно, иначе двигатель может заглохнуть.

4

Теперь, когда автомобиль сняли с «ручника», и он стоит на месте, еще чуть отпустите педаль сцепления, начинайте понемногу увеличивать подачу топлива. До конца движения по наклонной поверхности нельзя совсем отпускать педаль сцепления, иначе двигатель неизбежно заглохнет. Автомобиль движется по эстакаде – значит, вы правильно выполнили маневр, и сцепления достаточно. Эстакада будет пройдена.

5

Вся суть этого упражнения сводится к вашей четкой работе педалями газа и сцепления. Если вы будете «газовать» больше необходимого и не отпустите вовремя педаль сцепления, автомобиль будет «реветь», а затем, скорее всего, покатится назад. Если вы отпустите сцепление и забудете увеличить подачу топлива – машина заглохнет. То же самое произойдет, если педаль сцепления отпускать не понемногу, а резко.

6

Будьте внимательными при выполнении упражнения, смотрите на то, что происходит позади автомобиля. Не допускайте, чтобы в то время как вы находитесь на эстакаде, там находился другой автомобиль, ожидающий своей очереди. Вы можете не справиться с управлением, начнется откат, и не избежать столкновения.

Самое главное – научиться во время снимать автомобиль с «ручника». Выполняйте упражнение старта с места на горке до тех пор, пока вы научитесь ощущать момент, когда пора это сделать. В первый раз, скорее всего, автомобиль покатится назад, но не стоит пугаться, такое случается у каждого новичка, со временем при старании все получится.

sovetclub.ru

Как заезжать на эстакаду

Автор КакПросто!

Заезд на эстакаду - самый сложный из элементов сдачи экзамена в ГИБДД на площадке. Для его успешного прохождения необходимо несколько составляющих – ваше умение работать ручным тормозом и газом, и исправность учебного автомобиля.

Инструкция

Как проходит сдача экзаменационного элемента «эстакада». Вы должны подъехать к эстакаде, представляющей из себя что-то вроде подъемника, остановиться на небольшом расстоянии. После этого включить первую скорость и тронуться, заехать на подъем, остановиться, поставить машину на ручной тормоз, без переключения скорости в нейтральное положение. Дальше тронуться с минимальным откатом машины назад, заехать на верхнюю площадку и остановиться. После остановки включить первую скорость и съехать с эстакады, контролируя скорость торможением. Какие сложности могут подстерегать ученика в этом элементе. Самое главное для сдачи экзамена, это не скатиться при попытке тронуться в «горку». Для этого, необходимо сильно натянуть ручник, который очень часто на учебных машинах либо не работает, либо настолько тугой, что тянуть его приходится двумя руками. Не стесняйтесь это делать, а если ручник не исправен, заранее сообщите об этом принимающему экзамен инспектору. Когда вы остановились на подъеме, держите ножной тормоз до тех пор, пока машина не зафиксирует свое положение с помощью ручника. Тогда плавно отпустите педаль. Не нужно одновременно отпускать педаль и подтягивать ручник, вы пока не знаете его возможностей.

Для последующего подъема, начните плавно нажимать газ, повышая обороты машины. Ручник в этот момент медленно опускайте вниз. Если вы чувствуете, что оборотов недостаточно, ручник верните вверх. В противном случае, машина может откатиться назад. Как только вы почувствуете, что при набранных оборотах и немного опущенном вниз ручнике, машина как-бы начинает вырываться вперед, чуть поддайте газу и опустите ручник. Автомобиль должен тронуться. Следите за тахометром. У всех машин цифра необходимых оборотов индивидуальна. Кому-то надо лишь немного погазовать. Какие-то автомобили высокооборотистые, и для подъема им может понадобиться показатель до 5,5-6 тысяч оборотов.

Видео по теме

Распечатать

Как заезжать на эстакаду

www.kakprosto.ru

Как заезжать на эстакаду

У начинающих водителей упражнение эстакада (горка) вызывает большие трудности. Чтобы уверенно управлять автомобилем в городских условиях, овладение этим навыком очень полезно, например, когда приходится останавливать автомобиль на красный свет светофора в том месте, где дорога имеет уклон. Заезжать на эстакаду приходится и для осмотра авто. Начало движения автомобиля, стоящего на подъеме, многократно отрабатывается на автодроме в автошколах.

1

Эстакада — это наклонная поверхность, длина которой составляет: длина автомобиля + 2 м. Линия «Стоп» находится на расстоянии 1 м от верхней плоскости эстакады. Когда упражнение сдается экзаменатору, сзади автомобиля устанавливается шашка на расстоянии 0,3 м.

2

Для успешного выполнения упражнения необходимо:

3

Заезжать на эстакаду нужно точно по прямой, не выполняя перед упражнением никаких маневров. Подъехав к эстакаде, необходимо остановить автомобиль перед линией «Старт». Не доехать до линии можно, переехать ее нельзя. Чтобы не допустить пересечения линии, рекомендуется сделать остановку, как только она скрылась под передним бампером. После этого поставить нейтральную передачу и зафиксировать автомобиль с помощью ручного тормоза.

4

Нажать на педаль сцепления, поставить первую передачу. Нажать на кнопку ручного тормоза, но удерживать его в натянутом положении. Плавно, не спеша, нажать на педаль газа, при этом следя за показаниями тахометра. Когда стрелка будет приближаться к 3000 об/мин, зафиксировать ногу на педали газа в этом положении. После этого необходимо слегка отпустить сцепление и зафиксировать ногу, когда показания на тахометре опустятся до 1000-1200 об/мин. В этот момент нужно отпустить ручной тормоз, чтобы начать движение. Очень важно — ноги на педалях газа и сцепления не должны менять своего положения в момент снятия автомобиля с ручного тормоза!

5

Остановить автомобиль у линии «Стоп» на съезде с эстакады.

6

При выполнении упражнения «эстакада» автомобиль часто глохнет, если поздно снимать его со стояночного тормоза. Автомобиль может откатиться назад при больших оборотах двигателя, если поторопиться отпустить стояночный тормоз, когда сцепление еще не сработало.

Чтобы начать движение на подъеме, крайне не рекомендуется пользоваться педалью вместо ручного тормоза. Это чревато столкновением, если автомобиль откатится назад. Только водитель с большим стажем вождения может своевременно перенести ногу с педали тормоза на педаль газа.

sovetclub.ru


Смотрите также

Copyright © 2017