Как прогреть коробку передач


Как прогреть коробку передач

Большая часть автоматических коробок передач выходит из строя зимой, в мороз. В первую очередь это связано с тем, что низкие температуры в момент запуска мотора и при начале движения увеличивают риск износа механизма. Второй немаловажной причиной является то, что во время пробуксовки колес ресурс КПП сокращается. Чтобы избежать возможных проблем, коробку необходимо прогревать. Сделать это можно с помощью нескольких способов.

1

Для профилактики проблем зимой используйте автозапуск двигателя по таймеру или температуре. Настроив автозапуск на нужную температуру, при слабых морозах вам не придется тратить лишнее время на прогрев.

2

Зимой ваш автомобиль особенно нуждается в качественных масле и горючем. Меньше обращайте внимания на рекомендации знакомых. Помните: то, что подходит Жигулям, не всегда подойдет Тойоте. Самостоятельно опытным путем выбирайте лучший вариант для вашего железного «друга».

3

Если в сильный мороз чувствуете, что могут возникнуть проблемы с двигателем и КПП, выжмите сцепление и лишь после этого заводите мотор. В течение нескольких минут, пока бензонасос не накачает нужное количество топлива, не газуйте.

4

Если с первой попытки не удается завести двигатель и прогреть коробку передач, попытайте удачу еще несколько раз. Обязательно делайте перерывы между попытками. Если зальете свечи бензином, ваш автомобиль вряд ли поедет.

5

Как только начинается движение, сразу же газуйте. В первую минуту необходимо поддержать работу мотора примерно на 2000 оборотов. Если же после этих операций завести авто не удалось, не «насилуйте» аккумулятор, отложите попытки «на потом».

6

В самые лютые морозы опытные автомобилисты используют режим «продувки». Для этого выжмите педаль газа, чтобы бензонасос не мог качать топливо, после чего поверните стартер и медленно отпустите педаль газа.

Имейте в виду: на непрогретом автомобиле ездить можно… Но путь этот заведет вас рано или поздно прямиком на СТО — делать капитальный ремонт двигателя и КПП.

sovetclub.ru

❶ Как прогреть коробку передач

Инструкция

Используйте автозапуск мотора по таймеру или по температуре в зимнее время года для профилактики возникновения проблем с прогревом коробки передач. Настройте автозапуск на удобные для вас температуры и при благоприятных условиях и несильных морозах не придется тратить много времени на прогрев.

Также особое внимание уделяйте качеству масла и бензина для своей машины, особенно в зимний период времени. Не слушайте советы своих друзей автолюбителей, какое топливо лучше выбрать, ведь то, что подходит одной марке машины, может не подойти другой. Поэтому ищите методом проб и ошибок оптимальный вариант именно для вашего авто.

Выжмите сцепление и только потом заводите двигатель, если в сильные морозы вы чувствуете, что возникнут проблемы с запуском двигателя и с коробкой передач. Потом подождите несколько минут, чтобы бензонасос машины успел накачать необходимое количество топлива. В этот момент не следует газовать, иначе данное действие закончится печально для вашего автомобиля.

Если у вас не получается сразу завести мотор и осуществить прогрев коробки передач, то попробуйте еще пару раз. Но при этом обязательно делайте перерывы между попытками, поскольку залив свечи топливом, у вас вряд ли сможет получиться завести в этот день свою машину.

Прибавляйте газу сразу же, как только почувствуете, что понемногу начинается движение. Поддержите газом работу двигателя в первую минуту на 2000 оборотов. И если вам после данных действий не удастся завести свой автомобиль, не стоит окончательно сажать аккумулятор. Лучше оставить все попытки завести авто до следующего раза.

Попробуйте применить режим «продувки» - сразу уберите в пол педаль газа для того, чтобы бензонасос не мог качать топливо. Далее поверните стартер и неспешно отпускайте педаль газа. Данное действие очень эффективно даже в самые сильные морозы.

Видео по теме

www.kakprosto.ru

Надо ли прогревать коробку передач? И как?

Машина – это не только двигатель, это ещё коробка передач и многое другое. О том, как прогревать двигатель, мы говорили много, а о том, что коробку тоже нужно прогревать, упоминали только вскользь. Между тем способы прогрева разных трансмиссий отличаются.

Механика

Механика за свою 120-летнюю историю стала настолько надежной и неприхотливой трансмиссией, что не боится ни жары, ни холода. Если с маслом все в порядке (а часто оно вообще заливается один раз на всю жизнь), то сразу после запуска мотора можно ехать. Ну или по крайней мере коробку не нужно греть дольше, чем двигатель. Рекомендации те же, что и с холодным мотором – сразу не гнать, не дрифтить и не буксовать. Валы покрутятся, раскидают масло, коробка начнет наливаться теплом, и через пять минут уже можно будет увеличивать темп.

Классический автомат

Традиционные гидротрансформаторные автоматические коробки передач по надежности спорят с механикой. И если мы не говорим про современные многоступенчатые суперскоростные автоматы, то все, что им нужно, это своевременная замена масла.

Так как трущихся деталей в такой коробке минимум, а момент передается через лопастные колеса в масле, прогревают гидротрансформаторы старым проверенным способом. Заводят мотор, после нескольких минут работы переводят рычаг в положение «D», удерживая машину тормозом. Загустевшее масло начинает гулять по маслопроводам коробки. Затем переключаемся в положение «R», масло начинает разбрызгиваться уже на другие шестерни планетарных колес. Потом опять в «D» и повторяем этот цикл несколько раз.

При этом держать машину на тормозе в режиме «D» и «R» можно без какой-либо опаски, это рабочий режим коробки. А вот ставить машину на ручник в этих режимах категорически запрещается. Некоторые заводят двигатель, переключают коробку в «D», затягивают ручной тормоз и выходят смахивать снег с машины – так нельзя! Затянутый ручник автомат воспринимает как препятствие (будто машина наехала на камни), обороты повышаются, блок управления всеми силами пытается стронуть машину с места. В результате увеличивается износ.

Робот

Роботизированные коробки для многих все ещё новинка. Несмотря на то, что технически роботизированная коробка – это всего лишь механика с исполнительными механизмами активации кулис и блоком управления, в сильные морозы ехать на них сразу же, как на механике, не рекомендуется – коробка может чудить, дергаться, тупить. Проблема в замерзших тягах электроприводов и датчиках. Нужно дать им оттаять вместе с двигателем.

При этом прогревать роботизированные коробки, как классические автоматы, переведя рычаг в положение «D», нельзя. Коробка перейдет в аварийный режим, то есть переключится на нейтраль. Если коротко, то роботы – самый капризный вид трансмиссий.

Робот с двойным сцепление

Преселективные роботизированные коробки передач с двойным сцеплением – это самый сложный вариант среди всех трансмиссий. И, несмотря на название «робот», коробки с двойным сцеплением – это скорее смесь механики и гидротрансформаторного автомата. Изначально коробки с двойным сцеплением разрабатывались для участия в трековых гонках, они очень быстры и сложны. Существует два вида таких коробок: с двумя сухими сцеплениями и с двумя мокрыми. И те и другие широко распространены в модельном ряду Volkswagen и обе называются DSG. У первой 7 ступеней, у второй – 6. Прогревать их нужно по-разному.

Роботизированные коробки с сухими сцеплениями можно особо не прогревать и эксплуатировать как механику, то есть сел, подождал, пока стрелка тахометра упадет до 800-900 оборотов в минуту, и поехал. Прогревать такую коробку в положении «D», стоя на тормозе, не нужно. Диски быстро износятся. Кстати, при долгих стояниях на светофоре или переезде такую коробку тоже лучше переводить на нейтраль или в режим «P».

Мокрое же сцепление требует прогрева. Особенно в мороз. Иначе из-за загустевшего масла будут чувствоваться толчки при переключениях. Такому роботу подойдет прогрев в стиле классического автомата – медленное движение на небольших оборотах, так как под нагрузкой масло в преселективном роботе циркулирует и нагревается быстрее. При этом долго держать такой робот на тормозе в режиме «D» тоже не стоит, так как у него нет гидротрансформатора.

Противопоказание обоим роботам – быстрая и резкая езда со старта.

Вариатор

Вариатор – это самая нежная из всех трансмиссий. Прогреть его без движения невозможно. Поэтому как только прогрелся двигатель, переводите рычаг в «D» и начинайте двигаться. Только не быстро. По умолчанию электроника вариатора не даст вам гнать на все деньги – не боритесь с ней, дайте вариатору прогреться. Минут 5-7 при низких температурах на улице коробка будет висеть на оборотах в районе 2,5 тысяч километров, а потом, когда трансмиссия дойдет до рабочей температуры, электроника перейдет на нормальный режим работы.

Пробок и стояния в режиме «D» на тормозе вариатор не боится, так как у него есть гидротрансформатор. Боится он, причем смертельно, резких стартов на холодную. В этом случае начинается сильный износ ремня и могут появиться задиры на шкивах, что фактически ведет к дорогому ремонту или замене трансмиссии. Так что всегда давайте вариатору прогреться – он самый чувствительный в этом плане.

www.carprice.ru

Автомат не вариатор. Как нельзя прогревать автоматические трансмиссии?

Автомобиль — это не только двигатель, но и трансмиссия, а так же другие важные узлы и агрегаты. Поэтому для правильной эксплуатации зимой недостаточно завести мотор и поехать. Важно соблюдать правила использования коробки передач, иначе поломок не избежать. Ведь порой алгоритмы прогревания одной трансмиссии противопоказаны для другой. Как же быть? 

Надежность — заслуга времени

Механическая коробка передач известна давно. С тех пор, как Карл Бенц завел свой первый трехколесный драндулет в Мангейме, ручная трансмиссия идет бок о бок с автомобилем. За свою 120-летнюю историю механика настолько эволюционировала, что не боится ни жары, ни холода. Это самая надежная трансмиссия из всех, способная переваривать 55-градусные морозы и такую же жару. Масло туда заливается синтетическое для сложных или даже экстремальных условий эксплуатации, рассчитанное на весь период жизни. Оно мало густеет на морозе, хотя после -25 градусов и ощущается некоторая вязкость. Чтобы убедиться в этом, достаточно подергать рукоятку и почувствовать возросшие усилия. После запуска мотора производители рекомендуют не ждать полного прогрева и сразу отправляться в путь, без сильных перегазовок и дрифта. Пусть валы прокрутятся, немного раскидают масло, ну а затем можно и увеличивать темп. Коробка будет наливаться теплом.  Ни в коем случае! Чего нельзя делать при реанимации аккумулятора

Планетарная система 

Гидромеханический автомат по надежности спорит с ручной коробкой. Этот сложный и дорогой агрегат с планетарными рядами и с гидротрансформатором появился усилиями General Motors в начале 40-х и получил широкое распространение в 50-е годы в США. Момент от мотора в гидротрансформаторе передается через лопастные колеса в масле. Трущихся частей там нет. Поэтому автоматы прогревают старым дедовским способом. После нескольких минут работы мотора водитель включает режим D и удерживает автомобиль тормозом. Загустевшее масло начинает гулять по маслопроводам коробки. Затем рычаг переводят в R, и механика разбрызгивает масло уже на другие шестерни планетарных колес. Таким образом несколько раз повторяют цикл «N-D-R-N». 

Держать автомобиль на тормозе можно без опаски, так как это один из рабочих режимов, и для масляного гидротрансформатора он даже полезен. Правда, прогревать автомобиль на стоянке долго не стоит из-за экологических предписаний. 

А вот что нельзя делать ни в коем случае, так это оставлять машину на «Драйв» при затянутом ручнике. Некоторые умудряются при такой комбинации выйти из автомобиля и смахивают снег с окон. В этот момент электроника решает, что машина наехала на препятствие, колеса уткнулись в камни, и повышает обороты мотора, чтобы дать большую нагрузку на гидротрансформатор. Блок управления всеми силами старается сдвинуть автомобиль с места. В итоге начинается повышенный износ технического узла. 

Молодо — зелено 

Роботизированная коробка одна из самых молодых и родилась вместе с эпохой дешевой электроники. Создается она на основе механической ручной трансмиссии путем добавления исполнительных механизмов активации кулис и блока управления. Такие устройства выпускает немецкая ZF, японский Aisin и другие. Один из электроприводов заменяет педаль сцепления. Ну а управляет всем хозяйством электроника. Конструкция получается относительно надежная, но в морозы за двадцать непрогретая коробка, бывает, сходит с ума. Замерзают тяги электроприводов и начинаются сбои. Как этого избежать? Только дополнительным прогреванием машины. На роботе лучше не отправляться в путь сразу, как на механике, а дать возможность датчикам и электроприводам немного оттаять. Нельзя стоять и в режиме «D». Иначе на приборной панели появятся ошибки, и трансмиссия перейдет в аварийный режим, то есть на нейтраль. А на ней далеко не уедешь. Кроме того, лучше запастись специальным чехлом на радиатор, чтобы избежать чрезмерного охлаждения. В общем, роботизированная трансмиссия — самая капризная из всех. 

Робот-автомат 

Преселективная коробка с двойным пакетом сцеплений это самый сложный и эффективный вариант среди всех автоматических коробок. Она требует высокой точности в производстве, дорога при покупке, но подарит массу удовольствия при использовании. Преселективные роботы в корне отличаются от обычных и разрабатывались для участия в трековых гонках. Существует два их вида: с масляным и с сухим сцеплением. Наибольшее распространение они получили в концерне Volkswagen под аббревиатурой DSG. Один имеет 7 ступеней, а другой 6, но прогреваются они по-разному.  Танцы на льду. Какой полный привод нельзя использовать в гололёд?

«Сухую» «семиступку» можно эксплуатировать как механику. То есть дождаться первоначального прогрева мотора на нейтрали в течение нескольких минут. Двигатель сбросит обороты, и стрелка тахометра опустится на 800 об. После этого можно поставить коробку в режим D и сразу отправляться в путь. Сухое сцепление лучше не портить долгим стоянием на тормозе. Диски трутся и быстро изнашиваются, в особенности после холодного запуска. И если сразу при выезде утыкаешься в пробку, то надо первое время переключать коробку в «N». 

Если в машине стоит робот с масляным сцеплением, то его надо прогревать дольше. Иначе при трогании почувствуются толчки из-за загустевшего при минус 25 градусах масла. «Мокрое» сцепление можно разогреть кратковременным стоянием на «D». Под нагрузкой масло в преселективном роботе циркулирует быстрее. Поэтому можно какое-то время ползти в пробке и в режиме гидромеханического автомата. Но усердствовать все-таки не стоит. Долго стоять на «Драйве» непрогретому роботу нельзя, так как у него нет гидротрансформатора. 

Что противопоказано обеим коробкам в холода? Активная езда сразу после начала движения. 

Бесступенчатый прогрев 

Вариатор — это самая нежная из всех автоматических трансмиссий. Прогреть его без движения невозможно, но и быстро ехать тоже нельзя. Конструктивно он состоит из двух конусообразных шкивов, металлического ремня, накинутого между ними, и управляющей электроники. После прогрева мотора лучше поставить коробку на D и сразу отправляться в путь. Гидротрансформатор у вариатора есть, и бояться пробок не стоит. Наилучшим образом вариатор набирает тепло в медленном движении. При температуре ниже -25 гр. электроника не дает разгоняться машине быстро. Мотор раскручивается до 2,5 тыс. оборотов и зависает на них. Вариатор сильно гудит и старается не переходить к крайним положениям шкивов. Возникает ощущение, что автомобиль движется на третьей передаче. Так коробка тормошит себя около 5-7 минут, а затем, набравшись эмоций, переходит к обычному алгоритму работы. Обороты мотора падают, и гул исчезает. Обычно такой порядок свойственен трансмиссиям Nissan. 

Ни в коем случае нельзя бороться с вариатором и стараться разогнать автомобиль быстрее, чем дозволяет электроника. Если на обычном автомате это допустимо, то для бесступенчатой трансмиссии это смерть. Начинается сильный износ ремня и появляются задиры на шкивах. После холодного запуска лучше повременить и, поездив на городских скоростях, подождать повышения температуры в трансмиссии до рабочих значений.

www.aif.ru


Смотрите также

Copyright © 2017