Как пропускать на перекрестке


Как пропускать на перекрестке

Инструкция

На перекрестке больших дорог обычно установлены светофоры - именно их сигнал регулирует движение. Когда вы подъезжаете к перекрестку, заранее займите правую часть дороги - если планируете свернуть вправо, или левую часть - при желании продолжить движение прямо или влево. В случаях, когда дорога многополосная, указатели вам заранее подскажут какую полосу выбрать. Заметив красный сигнал светофора, вы должны остановиться перед линией «стоп». Желтый свет светофора сообщает вам о том, что необходимо приготовиться начать движение, а на зеленый свет можете пересекать перекресток.

Если вам горит зеленый сигнал светофора, вы планируете повернуть влево, но идет встречный поток машин, вы обязаны их пропустить. Если вы уже выехали на перекресток - продолжите маневр при свободной дороге, даже если уже загорится желтый свет светофора.

В случаях, когда вы поворачиваете вправо – вашему передвижению ничего не мешает, и вы двигаетесь в выбранном направлении. При движении прямо у вас может быть помеха в виде машины из встречного потока, которая решила повернуть, но в этом случае приоритет на вашей стороне - продолжайте движение, убедившись, что вас пропускают.

При неработающих светофорах или при их отсутствии вам необходимо ориентироваться по знакам. Знак в виде желтого ромба с белым краем свидетельствует о том, что у вас главная дорога, и вы можете продолжать движение. Будьте внимательны, под этим знаком висит изображение с уточнением направления главной дороги, которое выделено жирной полосой, и не всегда она прямая, второстепенная дорога прорисована тонкой линией. Если вы пересекаете перекресток по направлению главной дороги – нет необходимости пропускать иные автомобили, продолжайте свой маршрут. В случаях, когда главная дорога уходит направо, а вы намерены повернуть влево – обязательно пропустите весь транспорт, движущийся по главной дороге, которая располагается по правую сторону от вас.

Подъезжая к перекрестку и увидев знак «уступи дорогу» (белый треугольник с красной каймой), вы должны пропустить весь транспорт, который пересекает вашу траекторию движения. Если же траектория движения иного транспорта на перекрестке не пересекается с вашим маршрутом, можете продолжать движение, например – вы едете по второстепенной дороге и поворачиваете направо, а встречная машина поворачивает от вас влево.

На перекрестке сельских или дворовых дорог, которые не оснащены светофорами и знаками, вы действуете согласно с правилом «помеха справа», т.е. пропускаете все машины, движущиеся справа от вас. Если на таком перекрестке вам нужно повернуть налево, обязательно пропустите и те автомобили, которые движутся сейчас вам навстречу, т.к. при повороте они тоже окажутся справа от вас.

www.kakprosto.ru

Кто кого должен пропускать на регулируемом перекрестке

 Если вы каждый день за рулем, то проезжаете в день не один перекресток. При этом, зачастую не задумываясь о том, кто и кого должен пропускать.  Пусть наша мысль звучит несколько несуразно, но по факту большинство перекрестков проезжаются просто на автомате, то есть по некому наитию – надо так и все тут!  Наше осознание того кто и кого должен пропускать приходит лишь в тех случаях, когда мы подъехали к незнакомому для нас перекрестку или совершаем поворот под стрелку. Здесь нас охватывает неуверенность, все ли мы делаем правильно, кто и кого должен пропускать… Так вот, чтобы разрешить все ваши сомнении, мы разберем типовые ситуации кто и кого должен пропускать на регулируемом перекрестке.

Вначале к ПДД, что же такое регулируемый перекресток

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым…

Кто должен пропускать, если вы едите на основной сигнал светофора прямо

 Здесь вроде даже без вопросов… Если у вас основной разрешающий сигнал светофора и вы едите прямо, то это все равно что ехать по главной дороге. У вас однозначный приоритет и все должны пропускать вас, при этом вы никому не обязаны уступать дорогу. Так ли это?  Почти что, если дело касается машин, но есть еще и трамваи и п. 13.6 ПДД.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

То есть имеем приоритет, но пропускаем трамваи. Будьте предусмотрительны и аккуратны.

Кто должен пропускать, если вы едите на основной сигнал светофора направо

При повороте направо на основной сигнал светофор практически равнозначно движению прямо! В этом случае вы можете пересекаться только с потоком машин встречного направления, которые поворачивают налево.  Однако для них есть п. 13.4 ПДД

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. …

То есть в вы опять имеете приоритет и можете ехать первыми, разве что уступив дорогу пешеходам и велосипедистам, если у них разрешающий сигнал светофора, согласно п. 13.1. Что же касается «НО», то при повороте направо, когда со встречного направления налево поворачивает трамвай (не на стрелку), вы должны будете уступить трамваю, согласно п. 13.6. Правда в этом случае ваши пути, скорее всего, не пересекутся. Но все же лучше об этом помнить!

Кто должен пропускать, если вы едите на основной сигнал светофора влево

 Собственно из абзаца выше понятно, что коли вы имели приоритет при повороте направо, а ваши оппоненты нет, то если вас поменять местами, то приоритет окажется не на вашей стороне. При повороте направо, даже если это основной свет светофора пропускам все машины п. 13.4, трамваи 13.6 ПДД, и не забываем про пешеходов согласно п. 13.1 ПДД.

Теперь рассмотрим поворот влево и вправо по дополнительной секции светофора, то есть под стрелку.

Кто должен пропускать, если вы едите на сигнал дополнительной секции (стрелку) светофора вправо или влево

Лучше всего опять обратиться к ПДД п. 13.5

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

То есть если горит лишь дополнительная секция (стрелка), то пропускаем всех.  Однако обратите внимание на приписку «одновременно с желтым или красным сигналом светофора».  Такая приписка создает исключение. Так если горит стрелка и основной сигнал, то при повороте направо вы уже не должны пропускать никого. Получается как-то так!

Казусы на перекрестке когда не знаешь, кто кого должен пропустить

- вы поворачиваете направо, но пропускаете пешеходов

В 2014 году по нашей стране стартовал эксперимент, когда в некоторых городах разрешили поворот направо по принципу пропусти всех и поворачивай.  То есть вы должны пропустить машины, трамваи и пешеходов, для которых на данный момент горит разрешающий сигнал светофора. Однако в ПДД в п. 13.1 написано

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

То есть до сих пор ничего не написано про пешеходов, которые переходят дорогу перпендикулярно, до тех пор, пока вы еще не повернули. На наш взгляд это большое упущение, так как в этом случае водитель формально не обязан пропускать таких пешеходов, хотя это и делает.

- вы не можете определить, горит ли у вашего оппонента основной сигнал или дополнительная секция

Вот это проблема из проблем. Когда из «короля ситуации» можно легко превратиться в виновника.   Скажем вы едите прямо, на основной сигнал светофора, при этом трамвай поворачивает влево со встречного направления.  Так вот, если он поворачивает на основной разрешающий, то вам надо его пропустить, если же на вспомогательный (дополнительная секция), то пропускать его не надо. Как же узнать, что горит у трамвая? Никак!

 Второй вариант. Вы на основной свет светофора поворачиваете налево. При этом со встречного направления водитель поворачивает направо под дополнительную секцию – стрелку, когда основной для него свет красный или желтый. В этом случае водитель согласно п. 13.5 должен вам уступить дорогу. Однако откуда вам знать, быть может у него вместе с дополнительной  секцией, горит и основная. Тогда согласно п. 13.4 уже вы должны пропускать его.

Подводя итог

 В целом подытожив материал статьи остается сказать. Для того чтобы из фаворита ситуации не стать прокаженным, лучше проявить чрезмерную осторожность и пропускать трамвай во всех направлениях, или ждать пока трамвай однозначно начнет пропускать вас.  Машины при повороте налево также лучше пропускать на 100 процентов, так как узнать горит у них стрелка или основной сигнал невозможно.

 При повороте направо,  под дополнительную секцию,  убедиться, что машины встречного направления, поворачивая влево, вас пропускают.

www.autosecret.net

Правила проезда перекрестков часть 1, проезд нерегулируемого равнозначного перекрестка.

Возвратиться на главную страницу сайта.

возвратиться к оглавлению

      +380684036650,       +380506964866.

По статистике от 15 до 30 % ДТП случается из-за нарушения правил проезда перекрестков. Мы разработали методику наипростейшего усвоения темы «проезд перекрестков» (правила проезда реальных перекрестков), которую испытали на занятиях. Все изложенное далее, основано на ПДД, и сведено к нескольким простым правилам и примерам. Данная лекция позволяет самостоятельно, потратив 30-40 минут, полностью усвоить эту нелегкую тему. Она будет полезна как начинающим водителям (ученикам автошкол), так и водителям со стажем. Данная методика используется при изучении теоретического курса в Автошколе - Драйв. В итоге ученики быстро осваивают правила проезда перекрестков. Данный материал является интеллектуальной собственностью авторов (свидетельство о регистрации авторского права расположено справа). Копирование и распространение данного материала без согласия авторов запрещено.

Начнем изучение данных правил с самого простого перекрестка.

Проезд нерегулируемого равнозначного перекрестка.

Перекресток считается нерегулируемым, если нет светофора и регулировщика, и равнозначным если нет знаков приоритета. Чтобы быстро освоить методику проезда таких перекрестков, необходимо запомнить 3 правила - общие правила проезда перекрестков (по приоритету 1-ое главнее 2-го, 2-е главнее 3-го) и научиться их применять. Эти правила необходимо выполнять именно в этой последовательности. Если первое не подходит - пропускаем его и переходим к следующему.

1.Уступить дорогу трамваю.

Вначале проедет трамвай, потом автомобиль.

2.Уступить тому, кто справа.

Первым перекресток проедет трамвай (по 1 правилу). Далее по второму правилу синий должен уступить красному, т.к. красный подъезжает справа.

3.При повороте налево или развороте уступить всем, кто движется со встречного направления прямо или поворачивает направо.

Пример 1: Два автомобиля подъезжают к перекрестку, автомобиль 1 поворачивает налево, а автомобиль 2 – движется прямо. В какой последовательности они проедут перекресток? Смотрим на наши правила. 1 – не работает (нет трамвая), 2 – справа нет никого у обоих автомобилей, поэтому оба могут начать движение, переходим к третьему правилу. Согласно правилу 3 : автомобиль 1 должен выехать на перекресток и остановиться, чтобы пропустить второй, т.к. при повороте налево ( а не перед поворотом ) уступить тому, кто движется со встречного направления прямо, или поворачивает на право

Пример 2: теперь рассмотрим похожую ситуацию, но теперь автомобилю №2 тоже необходимо повернуть налево. Об этом случае в трех правилах ( и в ПДД ) ничего не говориться. И действительно: они могут проехать перекресток одновременно, их траектории при движении не пересекутся.

! Не путайте эти два случая!

Пример 3: Теперь рассмотрим ситуацию с тремя автомобилями, изображенными на рисунке (зеленый едет прямо, желтый и красный поворачивают налево). Как же они проедут перекресток? Смотрим на правила. По 2 правилу: уступить тому, кто справа, или другими словами: первым начнет двигаться тот, у кого нет никого (помехи) справа. У зеленого автомобиля справа желтый автомобиль, у желтого справа красный, у красного – никого. Первым начнет движение красный, выехав на перекресток, «вспоминает» про третье правило и останавливается т.к.: при повороте налево … уступить всем, кто движется со встречного направления прямо, (уступить зеленому). Т.е. автомобили проедут перекресток так: красный выедет на перекресток и ждет, желтый (ведь справа у него теперь никого нет) проезжает перекресток, потом перекресток проезжает зеленый, и только потом красный завершает проезд перекрестка. Не путайте: красный начинает движение первый, но проезжает перекресток последним! Внимательно читайте вопрос в билете! Не путайте «какое транспортное средство первым проедет перекресток или выедет на перекресток»?

На занятиях часто задают вопрос: Так ведь почти никто так не поступает (не проезжает). Не поступает – потому что многие просто не знают, как надо делать правильно! Если произойдет ДТП, приедет работник ГАИ, который составит схему ДТП исходя из этих правил, и в суде будут определять виновного исходя из этих правил.

Пример 4: рассмотрим пример, когда зеленый едет налево. Аналогично, 1 –е правило не работает, по 2 правилу первым начнет движение красный, но в данном случае: 3 правило не действует, и красный проезжает перекресток первым, потом желтый, и последним проедет зеленый.

Унифицируем эти правила.Теперь они будут иметь такой вид:

1.Уступить дорогу трамваю (когда с ним в одинаковых, равнозначных условиях). Вы на главной дороге и трамвай на главной – одинаковые условия. Вам и трамваю разрешающий сигнал регулировщика или светофора (этот случай изображен на рисунке ниже) –одинаковые условия.

2.Уступить тому, кто справа (когда с ним в одинаковых условиях).

3.При повороте налево или развороте уступить всем, кто движется со встречного направления прямо или поворачивает направо (когда с ним в одинаковых условиях).

Используя эти простые правила, легко разобраться, что первым проедет трамвай, (красный выедет на середину перекрестка, и будет ждать пока проедет синий), потом синий, последним перекресток проедет красный.

  +380684036650,        +380506964866.

возвратиться к оглавлению

autoschool-drive.dp.ua

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков - АвтошколА «ОСНОВА»

В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.

Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу. На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении. Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).

Перед перекрёстком установлен знак «Главная дорога»

Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся, только если у нас будет помеха справа.

  1. При повороте направо никому не уступаем дорогу.
  2. При движении прямо также никому не уступаем.
  3. При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.

Главная дорога поворачивает налево

Знак «Главная дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».

  1. При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  2. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  3. Никому не уступаем при повороте налево.
  4. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.

Главная дорога поворачивает направо

  1. Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
  2. Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который является «помехой справа».
  3. Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево. Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним. Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то вдруг он проедет прямо с включенным поворотником.
  4. Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.

Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»

При проезде перекрёстка уступаем дорогу всем, кто едет по главной дороге, а также тем, кто со второстепенной приближается к нам справа. Уступая дорогу, останавливаемся у пересечения проезжих частей.

  1. При повороте направо уступаем дорогу транспортным средствам слева (синий автомобиль), т. к. они двигаются по главной дороге. Если синий автомобиль включил правый указатель поворота и стал поворачивать, то можно проезжать одновременно с ним. В случае когда чёрный автомобиль (справа) решит развернуться на перекрёстке, придётся уступать дорогу и ему.
  2. Выполняя проезд нерегулируемых перекрёстков в прямом направлении, уступаем дорогу слева (синий) и справа (чёрный).
  3. При повороте налево, кроме того что надо уступать дорогу автомобилям слева и справа, придётся пропускать и встречные ТС, которые, как и мы находятся на второстепенной дороге, но будут для нас помехой справа.
  4. Если Вы решили выполнить разворот на перекрёстке, то тоже придётся уступать дорогу всем транспортным средствам.

Главная дорога слева

  1. При повороте направо уступаем ТС слева (синий автомобиль) и встречным (зелёный), если они едут в туда же куда и мы.
  2. Двигаясь в прямом направлении, необходимо уступать дорогу слева, встречным, потому что они едут по главной дороге, а также справа (чёрный автомобиль) хотя они тоже на второстепенной, но являются «помехой справа».
  3. При повороте налево тоже уступаем всем.
  4. Не самый лучший вариант для разворота, но если выбора нет, выполняем, уступая всем транспортным средствам.

Главная дорога справа

  1. Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.
  2. Двигаясь прямо или налево, тоже будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
  3. При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог

Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся правилом «помехи справа».

  1. При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
  2. Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю). В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют.
  3. При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
  4. При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям.

Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков

  1. На перекрёстке равнозначных дорог смотрим, кто у нас справа.
  2. Если установлен знак «Уступи дорогу», смотрим, кто едет по главной, потом на тех, кто по второстепенной приближается к нам справа.
  3. Знак «Главная дорога» — смотрим только на тех, кто тоже по главной приближается к нам справа.

osnova35.ru


Смотрите также

Copyright © 2017