Как работает круиз-контроль


Круиз контроль на механике — что это и как работает

Длительные поездки за рулем бывают достаточно утомительными для водителей. Однообразное положение ног способно приводить к болям в мышцах, а иногда и судорогам. Снизить нагрузку на ноги и дать возможность отдыха от педалей можно с помощью популярной опции – круиз-контроль.

Автопроизводители в основном обеспечивают свои машины данной системой при комплектации автоматическими коробками передач. Однако, не редки случаи, когда можно обнаружить круиз контроль на механике, что это дает водителю, узнаете из статьи.

Работа круиз-контроля

Система в автоматическом режиме участвует в обеспечения автомобилю постоянной скорости во время движения. Заданная скорость выдерживается до тех пор, пока водитель самостоятельно ее не отключит. Наиболее востребованным данный режим является за пределами города, так как на этом участке дороге возможно делать более длительные переезды с постоянной скоростью.

Перед тем, как пользоваться круиз контролем, нужно знать, что он имеет несколько уровней зависимости от бортового компьютера авто. При его работе остальные системы, типа ESP либо ABS должны находиться в исправном состоянии.

Активация режима осуществляется с помощью подрулевого лепестка либо кнопок на мультируле. Для запуска достаточно воспользоваться кнопкой «on/off». На отдельных участках дороги водитель, не выходя из режима круиз-контроля, имеет возможность добавлять газа без нажатия ногой на педаль акселератора. Эта функция осуществляется также с помощью рычажка или кнопок на руле.

Чтобы добавить скорость, водитель жмет кнопку или рычаг со знаком «+», снижение скорости делается в обратном направлении к знаку «-».

Нужно знать, что если водитель нажмет педаль тормоза или газа во время включенного режима круиза, то система автоматически перейдет на ручное управление, отключив круиз-контроль.

Информативность обеспечивается с помощью специального светового индикатора на панели автомобиля. Если лампочка с соответствующим изображением горит, то круиз-контроль включен.

Читайте также:  Как заменить электролит в аккумуляторе автомобиля

С помощью рычагов системы удается настроить нужную скорость автомобиля. Она заносится в память автомобильного компьютера. Выходя из этого режима, а потом, зайдя снова, водитель активирует последнюю записанную скорость авто.

Мультируль с круиз-контролем

Как правило, движение рычажка в сторону «плюса» или «минуса» добавляет машине скорости 1-2 км/ч. Минимально возможная скорость для выставления режима на круизе составляет 30 км/ч.

Выйти при необходимости из режима удастся с помощью повторного нажатия кнопки «on/off». На панели после этого должен погаснуть соответствующий индикатор.

«Механика» и круиз

Чаще всего такой функцией оснащают машины с автоматической трансмиссией, хотя можно и самостоятельно поставить круиз контроль на механику, если данной опции не предусмотрено у автопроизводителя. При этом передачи придется переключать самому.

Провести тюнинг для установки круиза помогут также в специализированной компании. В некоторых организациях есть универсальные системы, подготовленные для монтажа. Также допускается самостоятельное приобретение электрооснастки. В этом случае автовладелец подбирает наиболее комфортный вариант для своего транспортного средства с учетом эргономических особенностей.

Объясним, как работает круиз контроль на механике, ведь здесь имеется некоторое отличие от работы на «автомате». При нажатии на педаль сцепления или тормоза происходит автоматическое отключение. Водитель должен переключить трансмиссию на нужную ступень, а затем при необходимости снова запустить круиз-контроль. Также отключение выполняется при выключении зажигания, как и сброс настроек скорости.

Самостоятельная установка круиз-контроля

Монтаж осуществляется на руле. Для этого устанавливаются трехпозиционная кнопка либо рычаг, обеспечивающие управление. Они дают возможность настраивать систему, при этом нужен свободный доступ для работы с ними. Также монтируются элемент включения/выключения.

Набор для установки круиз контроля

Все провода скрываются под обшивкой и проводятся к электронному блоку управления. Подача сигналов осуществляется для работы с дроссельной заслонкой. Это можно осуществить только на машинах, оснащенных электронным управлением заслонки. Процедура по монтажу занимает 1-1,5 часа.

Читайте также:  Как оживить аккумулятор автомобиля

В некоторых случаях возможными побочными сложностями являются проблемы с центральным замком. При этом отсутствует адаптация ключей. Для возобновления этой функции понадобится обратиться в официальный сервис, так как самостоятельно вопрос не удастся решить.

Система адаптивного круиз-контроля

Наиболее прогрессивным сервисом для круиз-контроля является его адаптивная версия. Она позволяет контролировать скоростной режим впередиидущего транспорта, а на основании полученных данных осуществляется корректировка параметров скорости собственного авто. Подобные сервисы принято называть активными, в отличие от классических пассивных.

Адаптивный круиз-контроль

Возможность выдерживать безопасный скоростной режим и достаточный интервал между передним авто обеспечивается за счет встроенных небольших радаров и дополнительного процессора дигитальных сигналов.

Современный сервис способен функционировать на скоростях 30-200 км/ч. Им уже оснащают отдельные модели среднего класса и премиальный сегмент. В некоторых случаях подобны системы осуществляют контроль не только по ближайшему автомобилю, но и с учетом дорожной разметки, обеспечивая движение в требуемой полосе.

Когда происходит начало сближения с передним авто, то осуществляется сигнал водителю об изменении дорожных условий. Такие действия помогают быстрее отреагировать на возможное препятствие. Более совершенные круиз-контроли самостоятельно выполняют маневры с торможением или иным действием на машине. Такие сервисы обеспечивают водителей и пассажиров повышенными условиями безопасности.

Заключение

При наличии круиз-контроля водителю облегчается управление автомобилем, как с автоматической коробкой передач, так и с «механикой». Установить самому данную систему можно при наличии электронного блока управления. Современный круиз-контроль повышает безопасность на дороге.

ktonaavto.ru

Знаете ли вы, как работает круиз-контроль?

Система круиз-контроля позволяет поддерживать определенный скоростной режим без участия водителя, облегчая таким образом нагрузку на последнего и предоставляя возможность расслабиться в долгой дороге.

Буквально, круиз-контроль будет вести машину на заданной скорости, ноги водителя при этом будут находится на полу. Подобную систему лучше использовать при долгих поездках, так как при маневрах в черте города использование круиз-контроля редко уместно.

Принцип работы круиз-контроля

Впервые система круиз-контроля увидела свет в 1958 году. Она была установлена на Chrysler Imperial. Контроль в этой системе осуществлялся за счет ограничения или увеличения подачи воздушно-топливной смеси.

Что такое трекшн-контроль?

Круиз-контролю предшествовала еще одна система, корректирующая движение автомобиля, — трекшн-контроль. Это противобуксовочная система.

Бывают ситуации, когда мощный двигатель способен провернуть колеса автомобиля вхолостую. Это случается при резком старте, если на колесах гладкие покрышки, машина едет по мокрому асфальту.

Первые системы трекшн-контроля появились еще в начале ХХ века. Они использовались на поездах. Тяжелые локомотивы не всегда могли сразу тронуться с места, поэтому требовалась система, которая регулировала бы движение колес состава.

Принцип работы трекшн-системы следующий: если возникает слишком большая нагрузка на колеса, система снижает подачу топлива, тем самым замедляя ход колес.

Как пользоваться круиз-контролем?

Управление системой круиз-контроля простое. Есть кнопки включения-выключения. Включив систему, водитель не ощущает фактических изменений в поведении авто, но контроль скорости уже осуществляется.

Управление круиз-контролем:

Так работает пассивный круиз-контроль, предназначенный для контроля за поддержанием постоянной скорости автомобиля для предоставления водителю возможности отдохнуть, не прерывая поездки.

Как работает система круиз-контроля?

Управление скоростью автомобиля происходит при помощи нажатия педали газа. Она меняет положение дроссельной заслонки в зависимости от силы нажатия на педаль. Круиз-контроль, в отличие от педали газа, воздействует на дроссельную заслонку с помощью пневматического привода.

Он представляет собой клапан, наполненный вакуумом, регулирующий положение дроссельной заслонки. Клапан соединен с педалью газа и дросселем. Поэтому, при включенном круиз-контроле педаль газа двигается, как если бы на нее нажимал водитель.

Выглядит это примерно так: как только нагрузка на двигатель снижается, скорость увеличивается, дроссельная заслонка прикрывается и происходит коррекция скорости. Если машина заезжает на горку, нагрузка увеличивается и скорость снижается. Круиз-контроль реагирует и приоткрывает дроссельную заслонку, корректируя скорость машины.

Схема расположения элементов круиз-контроля

Круиз-контроль на механике

Круиз-контроль – система, работающая в основном на автоматической коробке передач. Но и с механической коробкой эта система способна работать. Правда, на механике она полностью не заменит водителя, но сможет облегчить долгое путешествие.

Система отключится при нажатии на педаль сцепления или тормоза. То есть, после каждого переключения передачи нужно будет заново включать круиз-контроль. А после отключения зажигания необходимо восстанавливать все настройки.

Как установить круиз-контроль своими руками?

Чаще всего круиз-контроль входит в комплектацию автомобиля. Но случается, что возникает потребность в самостоятельной установке. Что для этого необходимо?

  1. Установить элемент управления, который выполняет функции включения/выключения, а также круиза/ограничителя скорости. Чаще всего для этого элемента используют трехпозиционный выключатель.
  2. Второй элемент – кнопки управления КК. Этот элемент запоминает настройки, прибавляет/убавляет скорость, сбрасывает настройки, или выключает систему.
  3. Основной элемент – «мозг» всей системы – компьютер, который обрабатывает данные и раздает команды. После установки его необходимо настроить. Чаще всего это делают с помощью специализированного программного обеспечения.

Адаптивный круиз-контроль

Помимо пассивной системы круиз-контроля, в 1999 году создали первую адаптивную систему. Она была установлена на Mersedes-Bens. В 2006 году появился первый представитель нового поколения круиз-контроля Full Adaptive Cruise Control, который способен синхронизировать ваш автомобиль с идущим впереди.

Функционал адаптивной системы круиз-контроля намного шире, чем просто поддержание постоянной скорости автомобиля. Она позволяет подстроиться под идущий впереди автомобиль – соблюдать постоянную дистанцию и идти с его скоростью. Расширение набора функций системы продиктовано развитием городского трафика и потребностью постоянно маневрировать на дороге.

Адаптивная (или активная) система круиз-контроля сейчас динамично развивается, к ней добавляют новые функции и умения. Кто знает, возможно автомобили скоро научатся полностью контролировать движение на трассе, полностью освобождая водителя во время езды.

Поделитесь статьей с друзьями:   

blog-mycar.ru

Для чего нужен круиз контроль в автомобиле

Данный технический термин вошёл в русский язык от английского наименования Cruise control — автоматического устройства, предназначенного для поддержания заданной скорости движения без управления со стороны водителя. В Германии такой автомат назывался Tempomat. Этот механизм очень удобен для использования на больших автотрассах в дальних рейсах, когда правая нога устаёт от долгого нахождения в одном положении на педали газа.

Кнопки управление круиз контролем располагаются, как правило, на руле

Система круиз контроля может функционировать как с автоматической, так и с механической коробкой переключения передач. В чём преимущество такой системы? Она позволяет:

Специалистами установлено, что даже непроизвольный тремор ноги на педали акселератора приводит к перерасходу топлива на 1-5%. Система автоматического контроля скорости исключает такой перерасход, способствуя его экономии. Не говоря уже об экономии нервной энергии водителя. По принципу действия различают адаптивную и пассивную систему контроля.

Пассивный круиз контроль

Пассивная система контроля РСС поддерживает во время движения заранее установленную водителем скорость. Применение пассивного круиз контроля обычно даёт большой эффект в поездках на сверхдальние расстояния, когда основное время на трассе занимает движение с неизменной скоростью. Отключается система контроля автоматически, когда водитель, нажимая на педаль акселератора или тормоза принудительно не изменит скорость движения.

Когда водитель машины убирает ногу с педали акселератора или тормоза, пассивный круиз контроль опять автоматически включается и продолжает выполнять самостоятельное управление скоростью. Таким образом система работает в промежутках между вмешательствами водителя в управление автомобилем. Он также имеет возможность вносить изменения в настройку системы в процессе движения.

Адаптивный круиз контроль

Более продвинутой в интеллектуальном отношении системой контроля считается АСС – адаптивный круиз контроль. В этой системе контроля дополнительно задаётся безопасное расстояние до впереди идущего транспорта, которое также контролируется ей. Если передняя машина сбавляет скорость и дистанция начинает сокращаться, то АСС автоматически включает тормозную систему, чтобы восстановить установленное расстояние. Система автоматически набирает установленную скорость только после того, как впереди идущее препятствие удалится за безопасную дистанцию.

Работа системы адаптивного круиз контроля тесно взаимосвязана с работой систем ABS и ESP

Отличительной особенностью адаптивного круиз контроля является его зависимость от функционирования бортовых систем ESP и ABS. Отказ одной из них приводит к отключению АСС с индикацией данной информации на дисплее. По способу измерения расстояния различают радарные и лазерные системы. Более дешёвые лазерные системы АСС обладают явным недостатком, заключающимся в ухудшении чувствительности лазерного приёмника при непогоде и загрязнении впереди идущей цели.

Разрабатываемые сегодня системы круиз контроля вырабатывают визуальные и звуковые предупреждающие о возможном столкновении сигналы. Интеллектуально продвинутые системы самостоятельно производят уклоняющий манёвр или экстренное включение тормозов при отсутствии реакции водителя на предупреждающий сигнал. Они значительно повышают комфорт и безопасность управления автомобилем.

Как пользоваться круиз контролем, органы управления

Кнопки управления круиз контролем

Стандартная система контроля скорости имеет 5 управляющих кнопок, установленных на руле. Они предназначены для:

Кроме того, управление системой производится дополнительно от тормозной педали.

Перед тем, как пользоваться круиз контролем, нужно ознакомиться с назначением органов управления и режимами работы системы контроля. Основной переключатель режимов работы или панель управления имеет в конце клавишу активации системы, обозначенную характерным символом или надписью CRUISE и ON/OFF. Активация системы производится после набора скорости движения не менее 40 км/ч.

Система контроля обладает следующими режимами работы:

В инструкции, как пользоваться круиз контролем, указаны следующие особенности режимов работы:

Как включить круиз контроль и как он отключается

Управление круиз контролем

В большинстве автомобилей управление системой контроля скорости располагается на рулевом колесе или под ним на рулевой колонке. Перед тем как включить круиз контроль в активный режим работы, необходимо выполнить определённый порядок действий:

Круиз контроль включен

Включить систему нажатием кнопки с логотипом круиз контроля или с надписью CRUISE и ON/OFF. При этом на приборной панели загорается индикатор системы контроля белого цвета. Разогнать автомобиль до нужной скорости более 40 км/ч и кратковременно нажать переключатель в положение SET (S). На приборной панели индикатор системы загорится зелёным цветом. При этом активируется автоматический режим слежения.

Круиз контроль активирован

Для повышения заданной скорости перевести переключатель в позицию RES/+ (RES/ACC) до момента набора автомашиной нужного значения скорости. Для уменьшения заданной скорости следует нажать и держать переключатель в позиции SET/- (COAST/SET), пока скорость не спадёт до нужного значения.

Зная, как включить круиз контроль, водитель с комфортом и без особого напряжения управляет автомобилем во время утомительных дальних перегонов.

Отключить режим автоматического управления скоростью можно нажатием клавиши со значком отключения или с надписью CANCEL, кнопки выключения OFF, нажатием педали тормоза, переводом ручки автоматической КПП из положения D в нейтральное положение. Кроме того, режим автоматически выключается при резких ускорениях свыше 1,5 м/с.

Оцените статью:

Без оценки Загрузка...

avtomotoprof.ru

Круиз-контроль: как работает и как пользоваться

Круиз-контроль – это современное автомобильное устройство, которое предназначено для поддержания установленной водителем скорости езды на автомобиле, при необходимости автоматически увеличивать или снижать ее на отдельных участках дороги без участия водителя.

Иными словами, это наиболее эффективный и надежный помощник для любого автомобилиста при путешествии на длительные расстояния. В большинстве случаев круиз-контроль используется во время движения на скоростных трассах, а вот в городских условиях он, как правило, бесполезен.

Наибольшее распространение круиз-контроль получил в Соединенных Штатах, впрочем и европейские авто владельцы все чаще приобретают автомобили, оснащенные подобными системами.

Принцип работы круиз-контроля

Система имеет широкий функционал, который позволяет контролировать и поддерживать постоянную скорость, увеличивать и снижать ее, например, при подъеме или спуске, при объезде и т.д. И все это становится возможным только благодаря нажатию одной кнопки управления, которая позволяет изменять скорость движения на каждые 2 км/ч.

К примеру, если вам потребуется снизить или увеличить скорость движения на 16 км/ч, достаточно 8 раз нажать кнопку контроля. Отключение системы контроля на разных автомобилях может осуществляться по-разному.

Иногда для полной остановки системы необходимо нажать тормозную педаль и снизить скорость до 35 км/ч, а иногда достаточно просто нажать на тормоз или газ и автомобиль перейдет в ручное управление.

Из чего состоит круиз-контроль

Несколько слов о схеме круиз-контроля. Итак, мы уже определили, что система в автоматическом режиме поддерживает установленную скорость по заданному направлению.

Современная система круиз-контроля состоит из компьютера, сервопривода, сенсора, электромагнитных клапанов, вакуумного турбопровода, диафрагмы и ее тросика.

Система координирует работу дросселя через сенсорные датчики, которые определяют скорость автомобиля и передают данные на дроссельную заслонку. Кроме всего прочего система отслеживает положение рабочих кнопок и педалей, изменяя скорость езды, уменьшая или увеличивая ее.

Управление круиз-контролем

Управление современной системой круиз-контроля осуществляется при помощи основных кнопок (могут отличаться в зависимости от модели):

Две основные педали (тормоза и сцепления) оснащаются специальными переключателями, которые позволяют отключать круиз-контроль при нажатии одной из педалей.

Центром управления всей системы является специальный компьютер, который находится на панели управления. Компьютер соединяется с дросселем и сенсорами для эффективной координации работы всей системы.

Управление дроссельным механизмом круиз-контроля реализовано при помощи тросиков диафрагмы, которые подключаются к небольшому шарнирному элементу, открывающему заслонку дросселя.

Один тросик подключается к педали газа, другой – к сервоприводу. При запуске круиз-контроля сервопривод приводит в действие тросик, регулирующий дроссель, другой трос позволяет задействовать педаль газа при уже активной работе системы.

Адаптивный круиз-контроль

Расчет нужной скорости движения устанавливается исходя из основных показателей – расстояния, ускорения и пропорций автомобиля. Это основной принцип работы пассивной системы круиз-контроля.

Более совершенной и многофункциональной системой является круиз-контроль адаптивного типа, позволяющая не только задавать и поддерживать нужную скорость езды, но и соблюдать безопасное расстояние вашего автомобиля по отношению к другим.

Адаптивный круиз-контроль зачастую оснащается специальным датчиком, который при помощи сигнала позволяет отслеживать и координировать необходимую скорость езды на автомобиле.

Данная система состоит из следующих элементов:

Принцип работы такой системы довольно прост. При помощи датчика система определяет безопасное расстояние между автомобилями, устанавливая нужную скорость движения. При сокращении расстояния, система передает соответствующие импульсы двигателю.

Как только расстояние восстанавливлено или препятствие преодолено, круиз-контроль набирает ранее установленную скорость.

В настоящее время адаптивный круиз-контроль принято считать наиболее эффективной и перспективной системой управления автомобилем.

Источник

Опубликовано 15.11.2014 в 11:15

zabarankoi.mirtesen.ru


Смотрите также

Copyright © 2017