Как сократить расход бензина


Расход топлива - как его уменьшить? - журнал За рулем

Желание сэкономить на расходе топлива — это нечто бессмертное. Даже при стоимости литра бензина 10 копеек (было в истории и такое!) хомо сапиенс шел на любые ухищрения, снижающие топливные затраты. Сегодня же, как мы знаем, бензин стоит несколько более 10 копеек, а потому интерес к теме живет и здравствует.

Что ж, вспомним основные способы реализации затеи.

Бензин

Согласно рекламе, переход на бензины с повышенной очищающей способностью может сэкономить владельцу аж 10% топлива. Что ж, это чистая правда — такие бензины в самом деле могут снижать расход горючего. Но это не вся правда.

Согласно рекламе, переход на бензины с повышенной очищающей способностью может сэкономить владельцу аж 10% топлива. Что ж, это чистая правда — такие бензины в самом деле могут снижать расход горючего. Но это не вся правда.

Материалы по теме

Дело в том, что подобные рекламные заявления относятся исключительно к «постановочным» экспериментам. И если сопоставлять поведение чистенького мотора, заправленного 98-м бензином Ультимейт, Экто и т.п., со своим чумазым коллегой, который всю жизнь потреблял только обычный 95-й, да еще без всяких моющих способностей, то эффект может оказаться именно таким. Однако по мере вымывания грязи разница будет таять на глазах и сведется в итоге к различной реакции двигателя на бензины с разным октановым числом. Иными словами, два новеньких мотора, заправленных моющим и обычным бензином с одинаковым октановым числом, поведут себя практически одинаково — разницу удастся отловить разве что на стендах.

Что касается разговоров о сравнении, к примеру, 92-х и 95-х, то не стоит рассчитывать на реальную экономию. К тому же Европа от 92-х уже отказалась.

Моторное масло

Снижение расхода возможно, но сравнивают, как правило, с устаревшими минеральными маслами.

Снижение расхода возможно, но сравнивают, как правило, с устаревшими минеральными маслами.

Тут много не сэкономить. Практически все современные масла (выше SL) можно считать энергосберегающими, а потому говорить о каком-то выигрыше можно разве что в сравнении с древней минералкой 15W-40 класса SJ. Однако цифры в этом случае могут быть неплохими — процентов 5–6. А на отдельных режимах — например, минимально устойчивого холостого хода — до 10%. Правда, в последнее время нас усиленно пытаются приучить к маслам 0W-20 — дескать, экономия налицо: масло как водичка. Что ж, зимой — да, возможно. А вот летом могут быть неприятности.

Высоковольтные провода и свечи

Хорошие свечи могут сэкономить примерно процент-другой...

Хорошие свечи могут сэкономить примерно процент-другой...

Со свечами все понятно. Энергия искрового разряда дает толчок фронту пламени, скорость распространения которого непосредственно сказывается на экономичности, мощности, экологии и т.п. Скорость распространения пламени зависит от температуры в квадрате, а температура в начальной фазе, когда пламя еще «сидит» в межэлектродном пространстве — от энергии разряда. Особенно заметно эта зависимость проявляется тогда, когда воспламенение затруднено — при низком напряжении в первичной цепи зажигания, на минимальных оборотах холостого хода и режимах малых нагрузок, когда в камере остается много остаточных газов. Наши испытания показали, что удачно подобранная пара свеча плюс провод способна улучшить экономичность мотора на 2–3%.

Материалы по теме

Напомним, что иридиевые и платиновые свечи живут раза в три-четыре дольше обычных. При этом тугоплавкие материалы электродов позволяют резко уменьшить их размер, увеличивая напряженность электрического поля в межэлектродном пространстве. Это повышает устойчивость и стабильность разряда и позволяет увеличить искровой зазор. При этом более мощный разряд улучшает очистку электродов и изолятора — стало быть, свеча лучше работает в условиях загрязнения.

От зазора в свечах также зависит многое. Чем больше зазор, тем больше искра, а значит, и размер начального очага воспламенения. А скорость распространения фронта пламени сильно зависит от геометрического размера зоны начального воспламенения. Но с увеличением зазора растет и его сопротивление. Значит, пробой наступит при более высоком напряжении во вторичной цепи. И важно, чтобы этого напряжения вообще хватило для пробоя! Поэтому для впрысковых моторов, в которых напряжение во вторичной цепи выше, чем у карбюраторных моторов, и зазоры рекомендуется ставить большие. Кроме того, с увеличением зазора падает вероятность шунтирования электродов всякими «сажевыми мостиками» — это тоже важно.

От свечей — к проводам. Владельцы старушек должны знать, что свои пять копеек в экономическую теорию хорошие провода исправно вносят. Здесь играют роль качество и плотность посадки контактного наконечника, герметичность колпачка, величина распределенного сопротивления, а также длина провода. Последнее обстоятельство особенно интересно. Практически все производители проводов предлагают потребителю изделия разной длины — для удобства монтажа. Однако при этом искровым разрядам приходится преодолевать разное расстояние, а потому равномерность работы ДВС нарушается. Если бы провода обладали нулевым сопротивлением, то разницы, конечно же, не было бы, но, согласно нормам ISO, следует укладываться в допуски по радиопомехам. Поэтому сопротивление присутствует как в свечах зажигания, так и в проводах, причем суммарное сопротивление пары никто не отслеживает. А было бы неплохо.

Фильтры

Тип фильтра влияет на расход меньше, чем его состояние.

Тип фильтра влияет на расход меньше, чем его состояние.

Материалы по теме

Меняется ли расход топлива в зависимости от типа масляного или воздушного фильтра? Да, может меняться, но не очень существенно: в пределах все тех же единиц процентов. Причем тип фильтра влияет куда в меньшей степени, нежели его реальное состояние. Особенно важно сопротивление воздушного фильтра. Чем оно больше, тем хуже идет наполнение цилиндров, а это сразу влияет на расход топлива. А в зависимости от производителя воздушных фильтров их сопротивление может меняться чуть ли не в два-три раза.

Масляные фильтры тоже влияют на расход, но сравнительно мало. И здесь в определенной степени влияет размер фильтра. Ведь он выступает в роли небольшого масляного радиатора двигателя, в котором может находиться до 10–20% всего объема масла.

По результатам наших испытаний установка «крутого» фильтра может улучшить экономичность машины на пару процентов.

Газ

Сторонники газа отстаивают его так же яростно, как противники его критикуют.

Сторонники газа отстаивают его так же яростно, как противники его критикуют.

Материалы по теме

Апологеты газового топлива недоумевают: почему, мол, мы всей толпой не переходим на газ, если экономия очевидна? Тут светят уже не единицы процентов, а десятки. Да, это верно: и все желающие могут переходить на газ хоть завтра. Однако же есть и минусы. Машинка потеряет резвость, утратит былой объем багажника, станет хуже пускаться зимой. Кроме того, сеть газовых заправок развита неважно. Наконец, заправляться при езде на газе придется чаще.

Какой лучше: сжатый или сжиженный? Сжатый — это метан, сжиженный — пропан-бутановая смесь. Сжиженный — существенно калорийнее, да и баллоны для его хранения более компактны. Зато он тяжелее воздуха, а потому, если хранить автомобиль в гараже, могут быть проблемы: при утечке он не поднимается вверх и не вентилируется, как метан, а скапливается внизу. Он любит ямы и всяческие погреба: откачать его оттуда непросто. А это — пожароопасность. В подземные парковки такие автомобили зачастую попросту не пускают.

Топливная аппаратура для сжиженного газа проще и дешевле, да и заправок значительно больше — тоже аргумент в его пользу. Сжатый газ дешевле, менее пожароопасен, да и более экологичен — ведь это метан, а он горит лучше пропан-бутановой смеси.

Присадки всех мастей

Авторы активно недолюбливают присадки любого рода, но не ставят цель огульно охаять все сразу.

Авторы активно недолюбливают присадки любого рода, но не ставят цель огульно охаять все сразу.

Выскажемся аккуратно: никогда не заливайте разного рода снадобья хотя бы в гарантийные машины. По окончании гарантийного срока — экспериментируйте на здоровье. Что касается зарулевских испытаний, то в отдельных случаях реально достигалась небольшая экономия топлива — в пределах пары процентов.

Обещанных 8–10 и более процентов мы не фиксировали никогда. Сразу отметим, что по обещаемому эффекту обычно можно судить о серьезности авторов идеи. Экономию в 20, 30 и более процентов обещают только шарлатаны. Во всяком случае, по нашему опыту, еще никому не удавалось откопать в отлаженной и доведенной конструкции ДВС спрятанные внутри десятки процентов экономии. Если увидим, сразу сообщим.

Шины

Недостаток энергосберегающих шин — их цена

Недостаток энергосберегающих шин — их цена

Материалы по теме

Ряд ведущих автопроизводителей устанавливают на выходящие с конвейера автомобили энергосберегающие шины. Это покрышки, имеющие меньшее сопротивление качению, что обеспечивает экономию топлива, обычно не превышающую 5%. Ресурс таких шин приблизительно равен ресурсу обыкновенных покрышек. Основным недостатком энергосберегающих шин является их стоимость, которая выше стоимости обычной резины.

Из более простых способов можно предложить выполнять инструкции относительно давления в штатных шинах при движении с большими скоростями. Подняв давление на 0,2 бара перед дальней дорогой, мы обеспечим несколько меньший расход топлива. А всем-всем-всем автолюбителям советуем просто следить за давлением в шинах. Пониженное ухудшает экономичность, управляемость и стойкость боковины шины к пробоям на колдобинах наших дорог. А чрезмерно накачанные шины делают машину слишком жесткой.

Снять штатный каталитический нейтрализатор

К сожалению, владельцы сильно потрепанных машин решают вопрос экономии просто: долой нейтрализатор!

К сожалению, владельцы сильно потрепанных машин решают вопрос экономии просто: долой нейтрализатор!

Это, конечно же, не зарулевский подход к делу, однако пофантазировать можно. Если нейтрализатор в рабочем состоянии, то поведение мотора практически не изменится. Его сопротивление не настолько велико, чтобы «глушить» выпуск. А вот если он полностью забит отложениями и выступает в роли своеобразной «пробки» на выпуске, то мотор это, конечно же, почувствует. Если рассматривать такой садизм как способ экономии, то сработает, конечно. Но при этом вы становитесь преступником, загаживающим атмосферу.

Магниты

Бессмертные представители армии лохотронов.

Бессмертные представители армии лохотронов.

Самые замечательные «экономители» топлива из известных. Толку нет, но и вреда, как правило, тоже никакого. Обсуждать не будем: надоело. Кому интересно — читайте здесь.

А если применить всё сразу?

Известна детская задачка: некто услышал про изобретения, которые экономят 10, 30 и 60% горючего соответственно, после чего решил собрать все воедино и сэкономить 100%. Мол, что у него получилось?

Известна детская задачка: некто услышал про изобретения, которые экономят 10, 30 и 60% горючего соответственно, после чего решил собрать все воедино и сэкономить 100%. Мол, что у него получилось?

Однажды мы проводили похожий эксперимент на стандартном вазовском моторе, собрав воедино победителей экспертиз последних лет. Смысл был простой: сначала погоняли движок в стандартной комплектации на обычном бензине, а затем потихоньку стали подкидывать мотору «конфетки». Начали с моющего бензина, затем поменяли свечи на иридиевые, потом сменили воздушный фильтр на бошевский, залили крутое масло Shell. И всякий раз следили: есть ли разница в поведении мотора?

Разница есть — и солидная. Лучшие на момент испытаний комплектующие, установленные на обычный мотор с комплектацией для Золушки, дали суммарный эффект по расходу топлива около 9%. Любопытно, что простая сумма эффектов, зафиксированных от каждого изделия в «одиночном катании», оказалась выше. Так и должно было быть — тут полная аналогия с детской задачкой, упомянутой выше. Простого сложения эффектов не получается — всегда есть взаимное влияние процессов в моторе.

Почему все это улучшенное хозяйство не применяют на конвейере? Из-за денег, естественно.

Абсолютное оружие

Почему мы вспомнили марсианский пейзаж? Сейчас поймете...

Почему мы вспомнили марсианский пейзаж? Сейчас поймете...

У знаменитого фантаста Роберта Шекли был жутковатый рассказ «Абсолютное оружие». На Марсе разыскали затерянный арсенал с немыслимым вооружением, а последним нашли ящик с надписью «Абсолютное оружие». Сдуру открыли — оттуда выплыло некое облако, которое стало пожирать всё подряд — ему была нужна протоплазма. И плевать ему было на силовые поля и прочие ухищрения менее совершенных видов боевой техники. Короче, все погибли.

Материалы по теме

К чему эти воспоминания? К тому, что существует самый действенный способ экономить топливо, перекрывающий по эффективности все вышеперечисленное, вместе взятое. Нет, не пересесть на трамвай, хотя это, конечно же, сильнее всего снизит расходы на бензин. Речь о другом.

Большинство водителей просто не представляют себе, как можно ездить на машине без резких торможений и ускорений. Уйти с перекрестка надо первым, а попытки влезть у тебя перед носом следует пресекать в зародыше. Между тем главный резерв по части экономии именно здесь: ведь основная энергия требуется как раз для придания ускорения массе. Поэтому расход топлива на одном и том же автомобиле в одних и тех же условиях легко может отличаться на десятки и даже сотни процентов!

ЗР проводил подобные эксперименты неоднократно. Типичный пример был описан здесь, там же отмечена реакция специалистов НАМИ. Речь о том, что серийная машина Volvo S60 с автоматической коробкой передач и 170-сильным мотором спокойно преодолела на одном баке 1440 км, пробежав без дозаправки из Москвы до Питера и обратно. При этом не могу сказать, что это был черепаший темп — вовсе нет. Но тем не менее информация вызвала тогда у многих весьма негативную реакцию: раз купил мощную машину, так нечего над кошельком трястись: притопил правую педальку и понесся.

Да, конечно — большинство так и ездит. Но мы сейчас обсуждаем способы экономить топливо. А упомянутому большинству приходится дозаправлять машину даже при поездке в один конец. Проехал километров 500, а 70-литровый бак уже подмигивает — мол, добавить бы надо. Вот вам и экономия в сотни процентов: 500 или 1440 км — есть разница?

Вместо эпилога, или Не навреди

Навредить легче, чем сэкономить

Навредить легче, чем сэкономить

Как видите, существует сравнительно немного способов экономить топливо. Но взамен есть целая куча вариантов бесцельно его растратить. Тем, кто не боится узнать в одном из таких вариантов свой, предлагаем заглянуть вот сюда.

Всем удачи на дорогах… и на АЗС!

Лучшие публикации о топливе мы собрали в тематической подборке «Топливо на автозаправках: все, что нужно знать».

Как сэкономить на заправке?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Как сэкономить бензин? Как можно уменьшить расход бензина

В данной статье будет рассмотрен вопрос, как сэкономить бензин на автомобилях с различной системой впрыска топлива. Стоимость горючего растет постоянно, это не радует автомобилистов. Но и не заставляет пересесть на мопеды или велосипеды. Скорее наоборот – все стараются найти способ снизить расход топлива. Некоторые, к сожалению, наживаются на безграмотности некоторой части автомобилистов. И о таких мошенниках пойдет речь в данном материале, стороной их не получится обойти.

Момент приобретения машины

Если вы ставите вопрос, как сэкономить бензин на автомобиле, на первое место, то задумываться о расходе необходимо до приобретения машины. Что можно сказать по этому поводу? Конечно же, стоит обращать внимание на малолитражки. Но здесь возникает небольшая сумятица – нужны и лошадки, и малый расход. Следовательно, стоит выбирать автомобили, двигатели которых имеют объем 1,3-1,8 литра. Причем нужно отдавать предпочтение не европейским автомобилям, не машинам производства США, а Японским.

Причем автомобили с правым рулем (произведенные для внутреннего рынка) оказываются менее прожорливыми. Причина в том, что Япония не имеет нефтяных месторождений. Следствие этого – они заботятся о том, чтобы потребление энергоресурсов было минимальным. Но тут вы получаете еще большой плюс. То ли сказка, то ли быль, но праворукие японские машины оказываются намного качественнее тех, которые были изготовлены для европейского потребителя. Со страной-производителем разобрались, теперь следующий момент.

Манера езды водителя

Какой бы ни был двигатель, хоть один литр, все-таки расход зависит и от манеры езды водителя. Наиболее экономичный расход бензина получится у тех, кто ездит спокойно. А если точнее, то плавный разгон, без резких выжиманий педали до упора. Такое же плавное торможение, скорость езды не более 90 км/ч. Наверняка в ГИБДД работают люди, которые прекрасно знакомы с особенностями автомобилей. Так, на скорости 90 км/ч у большинства машин минимальный расход. При повышении скорости до 120 км/ч расход бензина увеличивается, причем намного.

Спокойная и тихая езда, независимо от того, карбюраторная или инжекторная система впрыска установлена на автомобиле - вот это залог нормального расхода. И немного слов не о манере езды, а о возможностях самого автомобиля. Речь пойдет о электропотребителях. Чем больше потребителей подключено к генератору, тем тяжелее двигателю вращать его. Причина в том, что генератор превращается в электромагнитный тормоз. По сути, если ему замкнуть обмотки, то он таковым и станет. Следовательно, включение вместо ближнего света ДХО – это снижение расхода (незначительное). Но с другой стороны – это ухудшение видимости вашего автомобиля. Многие водители привыкли видеть свет фар на встречке. А если не видят его, то смело идут на обгон.

Техническое состояние автомобиля

Но вам даже не стоит задумываться над тем, как снизить расход бензина, если у вас двигатель находится на грани. От него зависит все. Если износ клапанов чересчур большой, то часть бензина будет выбрасываться в выпускной коллектор. Если разрушены поршневые кольца, то топливо и вовсе будет проникать в картер, смешиваться с маслом, образуя взрывоопасную массу. В таком случае единственное верное решение – это проведение капитального ремонта двигателя. в некоторых случаях владельцам иномарок дешевле оказывается приобрести контрактные моторы.

Пару слов о колесах, их углах, балансировке. Неправильное схождение – это причина не только того, что машина много «кушает» бензина. От этого происходит стирание покрышек, их быстрый износ. Аналогично и с балансировкой колесных дисков. Кроме того, чрезмерное увеличение клиренса ухудшает аэродинамику. Уменьшение этого параметра также нарушает заводские установки. Багажник на крыше прибавляет 15-30% к расходу. Да что там говорить, даже немного приоткрытое окно – это причина повышения топлива. А если все факторы сложить воедино, получается немалая прибавка.

Инжектор – способ экономии?

Да, здесь трудно поспорить. Инжекторная система впрыска позволяет сэкономить. Но как сэкономить бензин на инжекторе? Очень просто, нужно только обратиться к автоэлектрику, который занимается прошивкой электронных блоков управления. Если провести грубое разделение, то можно выявить три типа программного обеспечения для блоков управления:

Последний обычно используют при тюнинге автомобилей с целью увеличить крутящий момент и прибавить лошадок, при этом не влезая в сам двигатель. Расход с такой прошивкой больше, чем заявлено в руководстве автомобиля. Экономичный вариант характеризуется тем, что бензина машина ест мало, но страдает скорость и мощность. Наиболее оптимальным является стандарт.

Альтернативные источники энергии

В последние годы многие конструкторы, как профессионалы, так и самоучки, пытаются понять, как сэкономить бензин на автомобиле. Некоторые анонсируют на просторах сети свои двигатели, которые не уступают бензиновым, но в качестве источника энергии они используют воду, воздух, либо вообще энергию от заклинаний чукотского шамана, у которого, как известно, целых три руки! Но все эти лжеизобретения забываются, так как обман раскрывается сразу же. Но есть несколько реальных альтернатив бензину:

Они наиболее актуальны, но доступен только газ. Вырабатывать водород все еще дорого, а аккумуляторные батареи имеют малый заряд. Рекорд на данный момент – около 500 км на одном заряде. Для городских поездок это нормально, но вот на дальние расстояния придется долго ехать. Кроме того, специализированных зарядных станций на территории России и СНГ крайне мало. А время зарядки батарей достигает 6-8 часов. При этом в пути максимум 3-5 часов автомобиль находится.

Установка ГБО

Но есть вариант, как сэкономить бензин на любом автомобиле. Это полностью от него отказаться и установить газобаллонное оборудование. Преимущество очевидно – природный газ имеет стоимость вдвое ниже, нежели бензин. При этом расход на 1-2 литра всего выше. Следовательно, невооруженным глазом видна экономия. Но многие боятся газ, ругают его, так как теряется очень много лошадок. Действительно, еще второе поколение ГБО могло похвастаться падением мощности на треть. Но в четвертом эта проблема полностью решена. Почти полностью. Да, есть падение, но максимум на 5%. Но установка газобаллонного оборудования заставит вас думать о безопасности. А именно – возникает необходимость проходить техобслуживание, причем своевременно это нужно делать.

Осторожно, мошенники!

На просторах сети все чаще мелькают объявления о продаже чудо-средств, которые способны сократить ваши расходы на бензин. Это и всевозможные добавки, которые необходимо по несколько грамм в бак добавлять, и супер-магниты, которые крепятся на шлангах, по которым течет бензин. Но это все выдумки, нет никакой панацеи от чрезмерного расхода. Все, что действительно работает, описано в этой статье выше. А магнит, прицепленный на топливопровод, не более чем дешевая игрушка, которую продают за сумасшедшие деньги.

Если вы внимательно посмотрите на «фирмы», которые знают, как можно уменьшить расход бензина в несколько раз, то выясните одну особенность – на страничке в Интернете почему-то много отзывов (причем оставленных с аккаунтов знаменитых соцсетей). Но вы не сможете оставить свой отзыв. Это первый признак того, чтобы задуматься. Такие «панацеи» в лучшем случае не принесут ничего. В худшем – убьют двигатель и его топливную систему. Поэтому старайтесь не попадаться на такие уловки мошенников.

Выводы

Из всего вышесказанного можно сделать один вывод – расход топлива зависит от вас. Чем аккуратнее вы ездите, тем он меньше. Чем лучше ухаживаете за двигателем и автомобилем в целом, тем меньше расходы на бензин. Следите за показанием бортового компьютера, спидометра, одометра, и не будет проблем с высоким расходом бензина.

fb.ru

Как уменьшить расход топлива на автомобиле - советы

Об экономии бензина задумываются даже обладатели элитных автомобилей, и на это есть серьезные причины. Помимо своей стартовой стоимости машина требует затрат на периодическое техническое обслуживание. Снизить затраты на содержание автомобиля можно только за счет уменьшения потребления горючей смеси. В статье мы приведем подробные инструкции как снизить расход бензина на автомобиле.

Повышенный расход топлива — основные причины

Автомобиль с автоматической коробкой прожорливее

Реальное потребление бензина отличается от значений, указанных в технических документах, в большую сторону. Влияние на расход оказывают следующие параметры:

Единственным методом уменьшения потребления бензина, связанного с конструкцией автомобиля, является выбор оптимальной комплектации, которая отличается сбалансированным сочетанием производительности двигателя и умеренным потреблением горючего.

Как сэкономить на бензине — основные способы

Существует не мало способов экономии горючего.

Сопротивление воздушному потоку

С каждым годом форма автомобилей становится все более обтекаемой, что позволяет значительно уменьшать силу сопротивления воздуха. Законы аэродинамики, пусть и в меньшей степени, по-прежнему действуют на каждое транспортное средство, находящееся в движении. Величина лобового сопротивления увеличивается пропорционально скорости. На величину аэродинамического сопротивления оказывает влияние и площадь сопротивления, поэтому все современные автомобили имеют специальную форму кузова, которая минимизирует трение воздушных частиц о транспортное средство.

Экономить топливо на аэродинамике автомобиля можно следующими способами:

Аэродинамика автомобиля

Сила сопротивления относительному перемещению (трение качения)

Колесо будет катиться по дороге только в случае, если будут затрачены определенные усилия для преодоления силы трения, возникающей в результате соприкосновения поверхности дорожного покрытия и протектора колеса. Наибольшую силу сопротивления вызывает внедорожный тип протектора, имеющий высокий рисунок и массивные грунтозацепы. Не отвечающее норме давление в шинах также способствует повышенному расходу. Для уменьшения силы сопротивления качению необходимо:

Значение имеет тип протектора

Трение деталей трансмиссии и двигателя

Сила трения частей двигателя и трансмиссии зависит от используемого масла и от величины износа деталей. Составные части новых агрегатов некоторое время притираются между собой, способствуя высокому расходу бензина. После того как детали притерлись, на значение силы трения между ними в большей степени влияет качество моторного масла. Минимизировать силу трения деталей позволяет использование хорошо зарекомендовавших себя смазочных материалов и своевременная их замена.

Используйте качественные горюче-смазочные материалы

Сила инерции движения транспортного средства

Она состоит из усилий, затрачиваемых на ускорение движения автомобиля и на угловое ускорение каждой вращающейся его части. Если физические термины перевести на понятный любому автомобилисту язык, то очевидно, что основную энергию от двигателя требует именно разгон автомобиля, а не скорость езды.

Существенно снизить силу инерции позволяет спокойное вождение, при котором водитель избегает частых и резких разгонов и торможений, требующих от мотора выработки максимальной энергии. Значительно экономить топливо позволяет минимальная загрузка салона и багажника, поэтому лучше отказаться от привычки возить с собой кучу тяжелых запасных частей и технических жидкостей для транспортного средства.

Основная энергия тратится на разгон

Рельеф местности

Крутые подъемы дороги требуют от автомобиля больше мощности для их преодоления, а многочисленные резкие повороты заставляют водителя постоянно тормозить и ускоряться.

При грамотном использовании рельефа местности можно достигнуть существенной экономии потребляемой топливной смеси.

Зависит от рельефа местности

Источники потребления электрической энергии

Автомобиль уже в базовой комплектации имеет массу различных электронных устройств, на работу которых расходуется часть энергии двигателя. Использование дополнительных гаджетов, таких как навигатор, регистратор, штатная магнитола, увеличивает долю топлива, используемого для обеспечения питания электрической сети автомобиля. Снизить расход горючего помогает рациональное применение энергоемкого оборудования (кондиционер, климат-контроль, печка, обогрев заднего стекла) и хорошо заряженный аккумулятор.

Посаженная батарея не только отнимает у двигателя дополнительный процент мощности, но и способствует возрастанию перерасхода топлива.

Гаджеты увеличивают расход

Техника управления транспортным средством

Потребление топливной смеси одним и тем же автомобилем, управляемым разными пилотами, может отличаться на десятки процентов. Агрессивное вождение с частым резким разгоном и торможением способствует скорейшему опустошению топливного бака. Снизить потребление бензина помогает экономичный стиль езды без рывков.

Спокойное вождение

Качество бензина

Дешевое топливо не всегда способствует экономии денег. Зачастую использование бензина с более высоким октановым числом позволяет проехать транспортному средству большее расстояние, чем на низкокачественном топливе. Кроме того, топливная смесь с минимальным количеством примесей существенно продлевает жизнь двигателя автомобиля и позволяет получить от него дополнительную мощность.

Качество бензина

На практике данные советы помогают существенно сэкономить бюджет на содержание и обслуживание транспортного средства.

Видео: методика экономии бензина

auto-wiki.ru

Как можно уменьшить расход топлива

Вопрос экономичности издавна терзал душу автомобилиста. Ведь должны же существовать способы и ездить комфортно из точки А в точку Б, и на заправку заглядывать как можно реже. В общем, вопрос о том, как уменьшить расход топлива, актуален и сегодня, особенно если учесть возрастающую стоимость бензина и ДТ наряду с усыхающими запасами нефти. К счастью, за десятилетия эксплуатации двигателей внутреннего сгорания человечество усвоило несколько простых правил, которые вполне выполнимы и гарантированно уменьшают расход топлива. Раскроем эту тайну.

Способы:

Скажите «Нет!» агрессивной езде

Опытные водители с уверенностью расскажут о том, что огромное значение в этом деле имеет манера езды. Не секрет, что водим мы автомобили по-разному. Одни скрупулезно дожидаются, когда на светофоре загорится зеленый, и лишь потом плавно втыкают передачу, бережно отпускают педаль сцепления и начинают неспешное движение. Другие же, напротив, «рвут» всех, едва дотянув до желтого, выхваляясь потом на страницах виртуальных бортжурналов своими псевдогоночными успехами. Конечно, в молодости бурлящая кровь – это естественно, да и о расходе азартные парни думают нечасто. Но потом такое поведение перерастает в привычку, и 40-летний дядя продолжает мотаться от перекрестка к перекрестку, заставляя своих пассажиров припомнить ему, что те ели на завтрак.

Разумеется, многое в данном случае зависит от «правильного» во всех отношениях старта автомобиля. Нельзя резко бросать сцепление, вызывая популяризированный старыми американскими фильмами визг покрышек. В такие моменты двигатель работает на полную катушку. Еще в автошколе нас учат тому, что наибольшая нагрузка на мотор имеет место при езде на пониженных передачах. Поэтому экономный водитель – не значит медленный водитель. Набрав нормальную для городской черты (в пределах дозволенных законом рамок) скорость и перейдя на более экономичные передачи (4-5), можно ехать с уверенностью, что все сделал правильно.

Впрочем, набирать скорость нужно, снова-таки, плавно и без рывков. Каждое переключение передачи – как искусство в миниатюре, водитель словно совершенствуется в изящности своих навыков. Также придется подружиться с тахометром, ибо переглядываться с ним необходимо регулярно. Его стрелка не то что до красной зоны доходить не должна, а вообще не имеет права лезть выше 3500 об/мин. Рабочий диапазон – 2000-3000 об/мин. Но мы сейчас не говорим о более экономичных по своей природе турбированных агрегатах. Там, в силу технических улучшений, оптимальные обороты и вовсе держатся на уровне 1300-1800. Чем больше оборотов, тем больше шума и тем больше расход топлива. Конечно, в таком случае придется забыть о резвой динамике. Но, с другой стороны, чего вы ждали? Зато одним лишь спокойствием можно сэкономить до 25% бензина!

Для поклонников «автоматов»

Априори автоматические трансмиссии в меньшей степени удовлетворяют потребности бережливых владельцев. Но это лишь отчасти. Многие АКПП уже с завода снабжены режимом «Эконом» или просто «Эко», при котором отзывчивость двигателя на нажатие на педаль акселератора падает, динамика роста оборотов контролируется электроникой. Драйвовые водители говорят, что машина «тупит» и вообще «не едет», но на самом деле АКПП при таком режиме позволяет экономить. Даже если ваш «автомат» не способен хвастать таким режимом, то что мешает самостоятельно убавить свой пыл при разгонах?

Меньше тормозите

Еще одна прописная истина по поводу того, что вызывает уменьшение расхода топлива, заключается в своевременном сбрасывании скорости перед грядущим препятствием. Это очень простое решение, ведь заранее, увидев красный или мигающий зеленый свет на перекрестке, перейти на нейтраль и ехать накатом каждому под силу. Чем раньше ваша нога перестанет жать на педаль газа, тем меньше топливная система подаст в камеры сгорания горючего, которое при очевидных дорожных обстоятельствах вам уже не понадобится. Также никто не запрещал тормозить двигателем, это вполне приемлемо в случае инжекторных моторов и очень актуально для «автомата». А вот люди, развивающие на коротких дистанциях большую скорость, чтобы потом резко затормозить (этим страдают даже маршрутчики), сознательно увеличивают свои затраты на содержание машины.

Вес и аэродинамика

Понятное дело, каждый автомобиль уже по паспорту имеет свою снаряженную массу, и с этим не поспоришь. Но ведь ничто не мешает выгрузить из багажника и салона лишний балласт: мангал, снасти для рыбалки, пустые ящики и пр. Подобные вещи обязательно влияют на расход бензина, если их постоянно с собой возить «зайцем». Аэродинамический аспект – еще более актуален, ведь двигателю на ходу приходится еще и бороться с сопротивлением встречного воздуха, оказывающего давление на кузов. У автомобилей старой компоновки можно отчетливо наблюдать возрастание аппетитов с увеличением скорости. В случае с вазовской классикой цифры растут, как грибы после дождя, уже начиная с 80 км/ч. Более обтекаемые модели автомобилей способны сохранять экономичность движения вплоть до 110 км/ч. Но все, что выше этой отметки, автоматически попадает в разряд табу для автовладельца, ждущего умеренного расхода бензина.

Более того, следует подчеркнуть, что производители при демонстрации паспортных данных расхода своих машин не лукавят, они просто мелким шрифтом пишут: «данные для загородного движения на скорости 90 км/ч». Советуем и вам ориентироваться на эту отметку спидометра. Дополнительно надо упомянуть о таких моментах, как багажник или велосипед на крыше. Они также увеличивает сопротивление и способны воровать из бака до 0,5 л на каждую сотню пробега. Подобным образом вызывают растраты и открытые окна – плюс 1,5% к расходам.

Правильное обслуживание

Последнее, но не менее важное, что надо указать – это необходимость содержания автомобиля в полностью исправном состоянии. Тема эта обширна и приводить какие-то примеры трудно, так как любая мелочь, начиная отказом датчика и заканчивая забитым инжектором, способна увеличить выдачи из семейного бюджета. Не стоит забывать и об оптимальном давлении в шинах. Например, подкачав колеса с 2,4 до 2,5 атм., реально улучшить экономичность на 2-3%! Определенный результат может дать смена минерального моторного масла на синтетику.

Конечно, это не полный список того, что могут порекомендовать опытные водители для экономии топлива. Но ведь далеко и не все из возможных рекомендаций будут безопасными и действенными. Поэтому не стоит в этом плане перебарщивать, иначе вас может настигнуть разочарование. Лучше воспользоваться приведенными здесь советами и на сэкономленные средства отправиться в приятное путешествие.

nashikolesa.ru


Смотрите также

Copyright © 2017