Как вести себя на дороге


Как вести себя на дороге?

Правильное поведение на дороге гарантирует безопасность передвижений как для машин, так и для пешеходов.

А потому чрезвычайно важно соблюдать все ключевые правила пребывания на проезжей части и вблизи нее.

Правила для пешехода

Пешеходы обязаны соблюдать следующие правила безопасного поведения на дороге:

Указанные выше требования относятся ко всем без исключения группам пешеходов, а правила поведения детей на дороге, ко всему прочему, требуют, чтобы малыш крепко держал за руку взрослого либо был у него на руках.

Правила для водителя

Также читайте Как вести себя с ГИБДД.

elhow.ru

Как правильно вести себя на дороге?

Новичку на дороге освоится совсем непросто, а особенно женщине. Кажется все главные проблемы уже позади, и автошкола окончена, и автомобиль куплен, но.. Как правильно вести себя на дороге, когда руки еще не привыкли к рулю, а ноги так и норовят перепутать педали? Как быть если все, казалось бы, выученные правила полностью перепутались в голове, а на ближайшем перекрестке вдруг оказалось столько знаков, что их значение потеряло для вас смысл?

Ответить на эти вопросы сложно, ведь для каждой авто-леди дорога представляется в определенном свете. И каждая по-своему решает свои проблемы. Однако к нескольким советам опытных автомобилистов все-таки стоит прислушаться.

Ученик за рулем

Кое-кто утверждает, что буковка «у» на стекле автомобиля ничего не значит. Ведь существует вероятность, что ее просто не заметят, и не будут заострять внимания, думая о чем-то своем. Но все же многие опытные водители обращают внимание на ученика за рулем и стараются уступить дорогу или просто не подъезжать близко.

Ставить подобный значок на свое авто решать только вам, но если уже поставили, то стоит запомнить некоторые моменты:

А вот это правило, называемое в народе просто – уступи дорогу дураку, нужно соблюдать даже опытным водителям. Заметив, что кто-то ведет себя неадекватно и нарушает правила, не пытайтесь внимать к его совести и чему-то научить. Лучше пропустите вперед – и пусть он себе едет искать приключений, но уже не рядом с вами.

В первую неделю вашего ознакомления с дорогами города, попросите более опытную подругу покататься с вами по самым сложным местам. Так вы быстрее научитесь справляться с неразрешимыми на первый взгляд задачами.

Форс-мажор

На панели загорелась непонятная лампочка или задымилось под капотом? А может педаль сцепления ведет себя не так как нужно? Не паникуйте, включайте аварийные огни, и сразу же прижимайтесь к обочине и останавливайтесь.

Не нужно сразу ругать себя, любимую. Дело вовсе не в вас. Машинам свойственно ломаться и они не выбирают между новичками и опытными водителями. Успокойтесь и ждите помощи.

Кстати, ступор и паника — самые злостные враги на дороге. Перед дальней поездкой старайтесь выбросить из головы все проблемы и эмоции. А если случилось так, что это невозможно, лучше вообще не садится за руль. По статистике, даже из-за простого недосыпания и случаются самые страшные аварии.

ПДД — как дважды два

Как бы банально это не звучало, но по окончании автошколы совсем не многие новички хорошо усваивают все правила. Ведь на реальной дороге все гораздо серьезней и сложнее, чем на картинках и в вопросах по билетам. И даже если вы сдали экзамен на отлично – это не освобождает вас от периодического повторения пройденного. Теперь вам придется понимать дорогу и всегда знать «правильный ответ».

Особенно вы должны усвоить те моменты, которые связаны с движением: проезд перекрестков, обгон, парковка, правила расположения авто на дороге. Тут вы не просто тянете билет – думаете – отвечаете. Тут все по-другому. Едите – быстро думаете – еще быстрее реагируете.

Пусть ваша машина станет вам другом

Для того чтобы понять, как должен вести себя водитель на дороге, чаще тренируйтесь на тихих улицах города, но обязательно в дневное время. Так вы научитесь лучше понимать свой автомобиль, научитесь чувствовать его.

Чем больше вы тренируетесь, тем увереннее будете себя ощущать, да и авто под вашим руководством станет трогаться, тормозить и обгонять увереннее. Со временем у вас выработается рефлекторная память на все органы управления машиной, и вы сможете больше внимания уделять ситуации на дороге.

Учитесь смотреть в зеркала

Этот совет является одним из главных для начинающих водителей. Поскольку если вы освоите его и научитесь контролировать обстановку на дороге – успех в вождении вам обеспечен.

Специалисты рекомендуют начинать знакомство с зеркалами в неподвижном автомобиле. Смотрите вперед так, как будто вы движетесь, но при этом не забывайте каждые несколько секунд переводить взгляд на зеркала. В первую очередь зеркало заднего вида, затем правое, затем левое. И не забывайте соблюдать некоторые моменты:

Ну, вот вы немного подучились контролировать дорогу и стали более уверенны. Теперь дело за малым, научиться видеть и читать знаки.

Старайтесь при движении смотреть не только на дорожное полотно, но и замечать взглядом предметы, которые контролируют дорожное движение: светофоры, разметку, знаки. Но при этом никогда не задерживайте внимание на рекламных щитах и растяжках.

Здесь так же идеальным вариантом будет практика с более опытным водителем на пассажирском сиденье. Очень хорошо помогает проговаривание всего, что видите вслух. Например, «вижу машину справа», «мы едем по главной дороге», «на перекрестке разрешено движение прямо и направо» и так далее.

Вас остановил инспектор ГИБДД…

Зачастую проблемы с работниками ГАИ возникают из-за элементарного незнания водителем своих прав. В данном случае вы чувствуете себя беззащитной и заведомо виноватой. И чтобы понять, как вести с работником ГАИ на дороге, нужно запомнить некоторые нюансы:

Конечно, можно с точностью утверждать, что нет на наших дорогах таких водителей, которые никогда не нарушают правил. Вам лишь нужно добиться того, чтобы оказаться в той группе автолюбителей, которая делает это только в самых крайних ситуациях.

www.jlady.ru

Как вести себя на дороге

Практически все люди, имеющие удостоверение и умеющие водить, знакомы с основными правилами поведения на дорогах. Вот только, к величайшему сожалению, многие забывают о совершенно элементарных вещах, попав в ту или иную ситуацию. Сегодня мы постараемся составить для наших читателей своеобразную «шпаргалку», в которой соберем главные правила и советы для безопасного вождения.

Итак, начинаем:

1. Исключите употребление алкоголя. Никаких «чуть-чуть» и «ну один разок не страшно». Как бы то ни было, оправдания Вам не светит.

2. Руководствуйтесь правилами дорожного движения.

3. Увидев на проезжей части (или рядом с ней) детей, будьте максимально бдительны.

4. Начинайте движение только тогда, когда уверены: никакого другого движущегося транспорта на запланированной Вами траектории нет.

5. Уже при мысли о том, что собираетесь поворачивать, включите повороты. Только после этого совершайте все следующие действия. Это касается поворотов, остановок, перестроения. Возьмите за правило включать указатели поворотов до того, как заскрипят тормоза и сработают стоп-сигналы.

6. Разворачиваясь и поворачивая влево, делайте это с поправкой на лихачей и нетрезвых водителей. Они могут пожелать быстро Вас обогнать по встречной полосе. Так же аккуратно подъезжайте к перекрестку.

7. Даже если Вы продвигаетесь вперед по прямой, и дорога кажется безопасной, держите в поле зрения всех, кого способны видеть визуально и при помощи трех зеркал. Кстати, зеркала широкого формата сзади, а так же лишние зеркала могут сыграть роль противоположную, совершенно Вам не на пользу.

8. Помните – пожилые люди часто двигаются хаотично, без определенного, казалось бы, направления.

9. Сохраняйте спокойствие и пристальное внимание. Не позволяйте сильным эмоциям застать Вас врасплох.

10. Паркуйтесь медленно, глядя в три зеркала и визуально. Не стесняйтесь остановиться и даже выйти из автомобиля, если чувствуете сомнения. Обращайте внимание на параметры бордюров.

11. Гордость и самоуверенность, стеснительность и прочее оставляйте дома. Смело обращайтесь за помощью к другим водителям, и не только на парковке.

12. Лихачи, наглецы и водители, не имеющие понятия о культуре вождения, не должны выводить Вас из себя. Никаких комментариев о чьих-либо поступках, только работа над собой в плане скорейшего удаления из памяти неприятного инцидента.

13. Старайтесь работать с рулем максимально плавно. То же можно сказать о пользовании коробкой передач и педалями.

14. Если действовать уверенно, спокойно и элегантно, результат будет отличным.

15. Разворачиваясь, а так же при круговом и любом прямолинейном движении, поворотах важно сохранять рядность.

16. Не задерживайте поток автомобилей, перестраиваясь из одного ряда в другой. Здесь важно быстро отработать, естественно, головой. Взгляд в центральное зеркало заднего вида, еще взгляд – в боковое заднего вида, и только потом – поворот головы в направлении слепой зоны.

17. Позиция руля не должна меняться вместе с поворотом головы.

18. Не стоит выезжать на уже занятый перекресток.

19. Подъезжая к перекрестку, который не регулируется, притормозите, чтобы осмотреться.

20. Двигаясь внутри дворов, никогда не спешите. Здесь нужно учесть все рельефные особенности, особенно, когда уже стемнело (или еще не рассвело).

21. Будьте предельно внимательны, когда движетесь по незнакомой дороге. Ни в коем случае не превышайте скорость на неизвестном участке.

22. Терпеливо относитесь к учебному, инвалидному, и прочему спецтранспорту, а так же к неопытным водителям. Не стоит пугать сигналами людей и торопить их.

23. При парковке следите, чтобы не перекрыть въезд или выезд из дворов, а так же не мешать проходить пешеходам.

24. Помните, что автомобили со спецсигналами имеют, скорее всего, причины торпиться. Поэтому беспрекословно пропускайте их.

25. Начиная практику вождения, в течении года придерживайтесь скорости не выше 70 км в час (* в черте города) и 90 км в час на открытой трассе.

26. В первые пару лет не стоит проводить эксперименты и стремиться к экстриму. Помните, что вы рискуете не только собой и своим транспортным средством, но и здоровьем и жизнями других людей. Тренируйтесь на закрытых площадках.

27. Въезжая на главную со второстепенной дороги ( с правым поворотом), следите не только за автомобилем, движущемся по главной дороге, но и тем, который едет перед Вами. И только когда тот автомобиль, который держался впереди Вас, въедет на дорогу и начнет разгон, въезжайте сами.

28. Начинающим водителям совершенно противопоказана любая, даже тихая, музыка в салоне. Она очень мешает сосредоточиться.

29. Останавливайте общение с присутствующими в машине, когда собираетесь маневрировать, и возобновите его позже. При звонке мобильного телефона нужно постепенно снизить скорость и остановиться, поговорить по телефону, а уже потом ехать дальше. Очень часто, кстати, так поступают и опытные водители, чтобы избежать сложных ситуаций.

30. Нарушив ПДД, ведите себя с инспектором достойно. Не нужно хамить, спорить. Если виноваты – молча выслушайте инспектора и заплатите штраф. Если нет – тоже спокойно объяснитесь. Не ввязывайтесь в конфликты, но и не позволяйте на себе заработать.

31. Подстраивайтесь под скорость потока автомобилей.

32. Перестроения для поворота или разворота делайте своевременно.

33. Грамотно пользуйтесь световыми сигналами и указателями, сообщая участникам потока о своих планах.

34. Чтите законы обгона, правила выезда на скоростной участок дороги.

35. Осторожно, со всей внимательностью, объезжайте общественный транспорт.

36. Помните – при длительном перегоне важно вовремя поспать и отдохнуть. Например, при пробеге без остановки 500-600 км необходимо перекусить и поспать 2-3 часа. Если чувствуете, что не готовы ехать – спите еще. Борьба со сном для водителя очень близка к страшным последствиям, вплоть до смерти.

37. При движении вдоль ряда плотно припаркованных машин снижайте скорость – это важно.

38. Не превышайте скорость, даже если Вы опаздываете. Исключением могут быть разве что мегаопытные водители.

39. Следите за грузом – не перегружайте авто, в груженном состоянии обращайте внимание на неровности дороги, не допускайте резких разворотов, поворотов или разгона.

40. Притормаживайте перед неровностями на дороге или трамвайной колеей, например. Педаль тормоза отпускайте уже непосредственно при переезде через такой участок.

41. Не пугайте и не гоните животных, вышедших на проезжую часть. В таком случае они могут резко изменить направление и Вас запутать. Лучше снизить скорость или вообще подождать, пока животное не перейдет дорогу.

42. Не обгоняйте по две-три машины сразу. Это ослабит Ваш контроль над ситуацией. С правой обочины вполне может выскочить животное или человек.

43. В случае, если даже при свободной дороге встречный автомобиль выезжает на Вашу полосу, снижайте скорость. В крайнем случае, от удара уклоняйтесь в сторону кювета. Водитель в машине напротив может быть пьян, болен или пребывать в стадии наркотического транса.

44. Будьте хладнокровны в том случае, если машина впереди Вас разворачивается при заносе. Ваши действия: экстренное торможение, направление в более свободное место, объезд. Так же поступайте при столкновении автомобилей перед Вами.

45. Двигаясь в потоке, обращайте внимание не только на стоп-сигналы автомобиля напротив, но и на общую обстановку, его характер движения, старайтесь держать в поле зрения несколько машин. Ведь стоп-сигнал в машине спереди может быть неисправным.

46. Никогда не делайте резких движений, уронив что-либо в салоне – плавно остановитесь и устраните проблему. Остановиться, кстати, следует у края проезжей части, а не посредине дороги. Ничего не поднимайте и не исправляйте на ходу.

47. Будьте внимательны рядом с авто, в котором движется инвалид.

48. Люки, неровности и прочее объезжайте плавно. Сдвигаясь на метр в сторону, включайте поворотный указатель. Возможность же резких движений зависить от Вашего опыта, контроля дороги и ее сухости и характеристик устойчивости автомобиля.

49. Помните – максимальная скорость должна быть пропорциональна Вашему водительскому опыту.

50. Не тормозите резко, поняв, что проехали нужный Вам поворот. Просто сделайте разворот в удобном месте, предварительно снизив скорость.

51. Будьте внимательны при ярком солнце – сигналы светофора бывает трудно разглядеть, и можно «напороться» на водителя, который ошибочно поехал на красный.

52. Выдерживайте дистанцию в определенной степени безопасности, особенно при остановке на подъем.

53. Не пытайтесь управлять авто в нездоровом состоянии.

54. Не кладите руку на рамку двери водителя. Вращение руля одной рукой – показуха и пижонство, но не необходимость.

55. Если Вы высаживаете пассажиров и при других коротких остановках, когда автомобиль остается с заведенным двигателем, держите педаль тормоза и только непосредственно перед началом движения ее отпускайте.

56. При коротких остановках (например, при высадке пассажиров или на перекрестке) и вообще, когда заведен двигатель, всегда держите машину на тормозе и отпускайте педаль тормоза только перед самым началом движения. Расскажите об этом своим пассажирам.

57. При развороте перед трамваем, остерегайтесь «крутых» водителей, норовящих этот трамвай обогнать с левой стороны.

Ну, и напоследок: перед тем, как открыть дверь и выйти из машины, убедитесь, что рядом нет транспорта, движущегося в любом направлении.

trafficlaws.com.ua

Как себя вести с хамом на дороге

≡  2 Июль 2014

Как себя вести с неадекватными водителями? Находясь за рулем, мы с легкостью делим участников вождения на нормальных и не очень. Ненормальный, это тот, кто ныряет из ряда в ряд, подрезает, требует пропустить вперед, непрерывно мигая дальним светом, тот, кто сигналит без причины или жаждет поговорить, доказать свою правоту с помощью кулаков. Как реагировать на неадекватное поведение? На каком языке разговаривать с дорожным хамом? Восторжествует ли справедливость?! Изобрести универсальную инструкцию на этот счет невозможно, поскольку неадекватность всегда непредсказуема. Но есть вещи, помимо правил дорожного движения, которые водитель может соблюдать, чтобы обезопасить свою жизнь и сохранить нервы.

1. Первый шаг

Представьте себе ситуацию: после красного сигнала светофора загорается зеленый, машины стоят из-за невнимательности кого-то из участников движения, тут же начинаются звуковые сигналы. Почти каждый оказывался на месте этого невнимательного водителя. Бывает всякое – отвлекся, задумался и пропустил переключение на зеленый свет. А бывает, мы находимся на стороне тех, кто торопится и опаздывает, кто раздражается на впереди стоящего невнимательного водителя и, не сдержавшись, нажимаем на гудок. Ситуации, как говорится, рабочие – но иногда они крайне раздражают, с какой стороны бы мы не находились – на месте невнимательного водителя или несдержанного. Самое гениальное в таком случае - это сказать «спасибо» аварийкой тем, кто сзади ждал, пока вы «проснетесь» и начнете движение. А будучи на месте нетерпеливого водителя постарайтесь «разбудить спящего» помягче – например, мигнув дальним. Вы ведь тоже не любите, когда вас будят противными громкими звуками.

Мы все живые люди, со своими проблемами, эмоциями, переживаниями. Частенько садимся за руль усталыми, сонными, нервными. А находясь за рулем, встречаем еще больше раздражения и агрессии. Но на дороге нет места чувствам, поэтому первый шаг в борьбе с хамством – самим оставаться адекватным. Разорвите порочный круг ежедневного хамства на дороге – начните с себя.

2. Экономьте свое время

На разборки с хамами уходят не только нервные клетки, но и время Когда два водителя встречаются на узкой дороге и не хотят друг другу уступать, они похожи на двух барабанов. Если вам не нравится быть бараном – уступите дорогу и успокойте себя тем, что вы в отличие от своего оппонента умеете ездить задним ходом, а еще попробуйте искренне улыбнуться ему вслед, и хорошее настроение обеспечено вам на весь оставшийся путь. Быть выше и умнее – не значит «быть упрямее». На то, чтобы сдать назад вы потратите гораздо меньше времени.

3. Если ситуация вышла из-под контроля

Если встреча с неадекватным водителем все-таки произошла и вот-вот разгорится конфликт, то запомните – нет общего языка, на котором вы сможете говорить. Постарайтесь подготовиться к встрече – закройте все двери и окна в автомобиле (полезно установить в машине автоматическую блокировку дверей при начале движения), используйте видео-регистратор или мобильный телефон для съемки неправомерных действий в ваш адрес. Если чувствуете опасность, привлеките внимание окружающих звуковым сигналом. К сожалению, этот же сигнал может разъярить вашего обидчика, поэтому использовать гудок лучше только в экстренных случаях.

Многие люди считают, что и сами могут объяснить наглому водителю, кто прав, а кто виноват. Для этого в ход идут не только кулаки, но и подручные средства. Но если вы действуете в рамках самозащиты, помните, что доказать это впоследствии не просто, а порой такая ситуация может обернуться против вас (пределы допустимой самообороны в законодательстве прописаны расплывчато).

Сложно сохранять спокойствие, если неадекват переходит от слов и к действиям – прижимает к обочине, преследует, вынуждая нарушать правила, пытается навредить вам или вашему автомобилю. В таких случаях вам точно больше не о чем с ним разговаривать. Постарайтесь добраться до места, где у вас будут свидетели, туда, где много народа и неправомерные действия увидят другие люди, привлеките внимание аварийкой и гудком, по телефону зовите на помощь близких, которые смогут приехать на место происшествия и вызвать сотрудников полиции.

4. Снять стресс

После стрессовых ситуаций или встречи с неадекватными водителями на дороге, остается не просто чувство несправедливости, но еще и буря негативных эмоций. Научитесь выбрасывать энергию внутри своего авто. Позвоните близким людям, расскажите, что произошло, пожалуйтесь. И это совет не только для водителей женского пола, звонить родным полезно, вне зависимости от гендерной принадлежности. Выразив свое негодование, проговорив ситуацию, получив одобрение и понимание близкого человека, вы сможете в более спокойном состоянии продолжать движение.

Современный способ снять стресс после контакта с неадекватным водителем – выложить ролик с его участием в интернет, рассказать свою историю на автофорумах или специализированных сайтах, где можно указать номер и марку автомобиля нарушителя спокойствия. Конечно, говорить о торжестве справедливости в таких случаях, увы, не приходится, это лишь способ выплеснуть собственную отрицательную энергию и познакомить виртуальное сообщество с очередным «королем дороги». Кстати, имейте в виду, что и на автофорумах велика вероятность встретить вашего обидчика или других неадекватных водителей, которые захотят прокомментировать ситуацию. Ведь виртуальное пространство позволяет людям оставаться анонимными и недосягаемыми.

Если же вы и сами зачастую испытываете раздражение к окружающим участникам дорожного движения, все вокруг вам кажутся неадекватными водителями, «тупыми курицами», «чайниками» или нахальными гонщиками, пожалуй, вам пора отдохнуть. Психологи советуют в таких случаях, прекратить управление автомобилем, выйти на свежий воздух и сделать десяток приседаний. Если не помогло – сделать еще один десяток упражнений.

5. Казнить нельзя помиловать

Будьте всегда готовы к встрече с неадекватными водителями, вне зависимости от собственного состояния и настроения. Такие водители есть и всё. Их невозможно переучить, воспитать, наказать. К сожалению, или к счастью, но пока данные с видео-регистраторов не являются достаточными для наказания нарушителей правопорядка сотрудниками полиции (в отличие от некоторых европейских стран). Впрочем, вы можете лично придти в ГИБДД и написать заявление, приложив к нему видеозапись с регистратора. Видео, подкрепленное заявлениями свидетелей, имеет большие шансы на успех.

И главное, соблюдайте правила дорожного движения (а также негласное правило трех «Д» - «Дай дорогу дураку»).

Метки: автомобиль • водители • как себя вести • познавательно • рекомендации • советы • хам

oppps.ru


Смотрите также

Copyright © 2017