Как вести себя в пробке


Учимся правильно вести себя в пробке

А знаете ли вы, как правильно ездить в пробках? Например, езда в пробке на «механике» подразумевает интересные особенности, о которых любому водителю полезно будет узнать. И стоит сразу сказать о том, что автомобилисту нужно будет вооружиться ледяной выдержкой, хладнокровием и неусыпной бдительностью. Полезно держать в салоне машины достаточный запас воды. Да и автомобиль, конечно же, обязан быть исправен. В противном случае — ждать беды.

Автомобильная пробка

Пробка — что делать

Говорилось об автомобильных пробках много и долго. И чиновники, и власти, и жалобы были. Но никаких продвижений это не дало. Автомобили с каждым днём увеличиваются, а действий властей, пытающихся движение оживить, явно недостаточно. Поэтому такую проблему решать не будем и пытаться найти причины тоже. Поступим как мудрые китайцы — проявим терпение и попытаемся к ситуации адаптироваться. Принять неизбежное для человека уже является определённой победой.

Первое, что нужно сделать в попытке борьбы с пробками, это их избегание. Это же делают все таксисты и опытные водители, пытаясь по радио или путём изучения информации о сложных местах на дороге по карте маршрут свой изменить. Даже если приходится увеличивать свой маршрут на несколько десятков километров, каждый водитель бывает на это согласен, лишь бы не попасть в злосчастный затор, изматывающий нервную систему.

Радио — это первый помощник в таком случае. Почти всегда оно передаёт информацию в часы пик о ситуациях на дорогах и даже рекомендации даёт, как водителю действовать. Так что не воспользоваться бесплатными советами от высококвалифицированных специалистов будет просто глупо.

Ну а если всё-таки избежать затора не удалось? Тогда, приближаясь к пробке, водителю нужно пристроиться в правый крайний ряд. Этим приёмом можно будет значительно облегчить себе съезд на другую дорогу, если что. Хотя здесь всё зависит от местности и порой лучше держаться слева, но никак не в середине, выбраться откуда будет сложнее.

В пробке нужно держать себя в руках и не нервничать

Изучать карты и слушать радио следует, даже стоя в пробке. Тем более если местность неизвестна, а дороги незнакомы, а во время стояния можно получить ценную информацию и сравнить её с данными GPS.

Стоит вновь отметить, что нервничать или волноваться в пробке равносильно черпанию воды ситом. Это ничего не даст, и как раз хладнокровие может помочь поскорее выбраться. Даже двигаться в пробке нужно медленно, без разгона. Газовать здесь излишне, хотя некоторые водители считают, что порой, когда впереди освобождается немного пространства, слишком активные участники движения нагло пытаются это место занять. Потому и на этом нужно внимание сконцентрировать и стараться своё «место под солнцем» чужим не давать.

На автомобиле с МКПП ездить в пробках гораздо сложнее, чем с АКПП. Связано это с выбором дистанции между автомобилями, когда переключение скоростей имеет большое значение. Владельцу автомобиля с механической коробкой приходится постоянно дёргать ручку КПП, меняя скоростные передачи. Хотя в пробках их бывает всего две: первая и вторая.

Обладателям машин с АКПП здесь явно повезло. Всю работу за них делает «автомат», позволив им сконцентрироваться на рулевом колесе. А водителям с МКПП часто приходится даже «ручник» подключать. А что же делать? В противном случае можно не избежать столкновения с автомобилем впереди. И ехать на автомобилях с МКПП должны водители с большим опытом вождения. Но, с другой стороны, «механика» не позволяет водителю расслабляться и постоянно держит в тонусе. В общем, АКПП и МКПП имеют свои достоинства и недостатки в пробке. А в заторах это ой как важно! В заторе важно двигаться со скоростью всего потока.

Вежливость в пробке и к чему это

Чем можно заняться во время стояния в пробке

Если надеяться на вежливость водителей, окружающих вас в пробке, то это будет, мягко говоря, наивно. Да и о какой вежливости речь, когда водители перестрелять друг друга в пробке готовы, дай им волю и оружие. И здесь не только стресс влияет, а многое другое. В том числе общая обстановка, когда подсознательно человек настроен на ругань и брань. И немаловажную роль здесь играют неопытные водители, которые так и подстрекают всех к ссоре.

И аварий происходит по вине неопытных, а самое главное наглых, водителей больше. Та же попытка выехать на свободное пространство или в поворот. Неумение вести себя при экстремальных ситуациях и многое другое, вместе взятое, приводит к ДТП, порой очень тяжёлым. Такие аварии сотрудники ГИБДД и ДПС называют глупыми, и это, действительно, так и есть. Всего этого можно было бы избежать, да и затор поскорее бы закончился, если бы все обладали выдержкой, в таких случаях необходимой вдвойне.

Если сравнивать Москву со второй нашей столицей, количество вежливых водителей там в разы больше. И как следствие — меньше пробок. Действительно, правильно говорят, что Санкт-Петербург — всеобщий культурный центр России и стран СНГ.

Если мы сами постараемся быть вежливыми по отношению к другим водителям, ситуацию с затором можно будет разрулить быстро. Попробуйте, к примеру, пропустить девушку вперёд на маленькой машине и почувствуете, что стоять в пробке не так уж и плохо. Она вам улыбнётся, и мир вокруг покажется вам не таким уж страшным и колючим, а водители злыми и наглыми. Итак, смена образа мыслей и положительный настрой также влияют на правильное поведение во время пробок.

Время в пробке пойдёт на пользу!

Стоя в пробке, можно почитать книгу

Идём дальше. Езда в пробках — это искусство. Об этом снимают фильмы, это яро обсуждают по телевидению, в СМИ и в интернете. Человек ко всему привыкает, адаптируясь вначале, а уже затем совершенствуя мастерство. Другими словами, превращая невзрачный алмаз в изумительный бриллиант отсеканием всего лишнего. Так, и пробка вроде бы проблема, созданная самими нами, для того чтобы нас же бичевать, но сама по себе она даже полезна.

А подумайте, сколько времени мы тратим на лишнее? Жизнь не стоит на месте, она постоянно движется вперёд, а большая часть человечества стоит на месте и как бы откатывается назад. Помните замечательные слова: если мы не движемся вперёд, значит — мы идём назад?

Время, затраченное в пробке, можно рационально использовать. Помнится, был случай в Америке, когда в одной гигантской по размерам пробке водитель изучил новый язык. Умный был малый, которому в обычное время не хватало часов на самосовершенствование, а тут шанс такой выпал. Грех не воспользоваться.

Движение в пробке

На видео автомобильные пробки во Владивостоке:

Двигайтесь в пробке с малой скоростью, используя монотонный режим переключения передач. Ну а если быть серьёзными, то езда в пробках обязана быть грамотно подготовленной. Как и говорилось выше, беспрестанные манёвры и попытки пристроиться в разных полосах ни к чему не приведут. Двигаться следует ровно и со средней скоростью, которой руководит затор.

Не рекомендуется выключать мотор, якобы экономя топливо. Всегда используйте монотонный режим переключения передач, а двигатель пусть работает в простоях на холостых оборотах. Не держите и ногу на педали сцепления постоянно. Будет лучше поставить на нейтралку. Такой режим больше сэкономит топлива, тормозной жидкости, масла и нервов, чем постоянные выключения и запуски двигателя.

Если вы спешите на деловую встречу, на лекцию в институт или важное совещание, попав в пробку, обязательно предупредите знакомых и коллег. Так вы будете меньше нервничать и быстрее выедете из затора. Не забываем и своих близких предупредить, чтобы не беспокоились. Поэтому телефон держать в автомобиле всегда важно, даже если вы отправляетесь недалеко.

Нелишним будет поступить следующим образом, если вы спешите. Ставим автомобиль у близлежащей стоянки и пересаживаемся в общественный транспорт, перед которым движение открыто, или в метро — единственный вид городского транспорта, защищённый от пробок.

На видео рассказывается о том, чем можно заняться, стоя в пробке:

Если решили прождать пробку в машине, то нелишним будет обеспечить себя наивысшим комфортом. Включаем любимую музыку, если есть телевизор — передачу. Летом включаем кондиционер, зимой — обогреватель. Можно полазить в интернете, узнать массу полезного или даже почитать свою любимую книгу. Главное — не паниковать, а чувствовать себя уютно, даже если вы находитесь в городе незнакомом и вдали от дома. Все эти действия помогут максимально смягчить негатив от пребывания в пробке и сберечь нервы.

Поведение в пробке, как и было сказано выше, обязательно должно нести позитив. Никому не захочется в пробке, ситуации и без того слишком напряжённой, принять ведро негатива от соседей по затору. А это можно легко получить, если вести себя неправильно.

«День вежливого водителя» — можно так назвать систему поведения, которую вы сами для себя введёте, попав в пробку. Не исключено и то, что вас могут провоцировать и подрезать. Но не обращайте внимания — вы супер спокойны и мудры. Для вас главным является ваша нервная система, которую вы обязаны беречь от разных там нахалов и грубиянов.

На видео разбирают основные причины возникновения автомобильных пробок:

Да и поверьте, что как вы будете относиться к людям, так и они к вам будут расположены. Вряд ли кто-то захочет нагрубить водителю вежливому и улыбающемуся.

Полезно будет вновь почитать ПДД и попробовать им следовать. Нельзя в такие моменты забывать о других участниках движения и концентрироваться только на себе и своих ощущениях. Вокруг тоже люди, в большинстве своём также подверженные стрессу. И понять их — уже будет решением правильным. При перестроении в другую полосу не забываем включить поворотник. Таким образом вы всегда обезопасите себя от подрезки кого-либо. И не забудьте почаще смотреть в зеркало заднего вида, когда едете в пробке, может, сзади вас кто-то хочет обогнать. И ещё: помните, что чем меньше транспортное средство, тем больше оно может пострадать при ДТП. Если едете на Хаммере, пропустите Матиз и проявляйте милосердие.

Вот, собственно говоря, и всё! Надеемся, что эта статья поможет вам, в первую очередь, этих самых пробок избежать. Ну а если попадёте в неё, то благополучно из неё выбраться.

365cars.ru

❶ Как вести себя в пробке в 2017 году

Автор КакПросто!

Автомобильная пробка, или искусственный затор на дороге, вызывает у водителей исключительно негативную реакцию, отрицательные эмоции, стресс и раздражение. Автомобилисты, простоявшие бок о бок с другими заложниками пробки не один час, начинают ругаться, сигналить, пытаются подрезать друг друга, создают аварийные ситуации, только усиливая напряженность на дорогах.

Инструкция

Поведение в пробке должно быть адекватным. Если вам приходится долго ждать в своем транспортном средстве, зажатом между другими автомобилями, когда освободится дорога, ни в коем случае не поддавайтесь панике. Состоянием тревожности вы не измените ситуацию, даже если очень спешите. Выдохните, расслабьтесь, успокойтесь. Если вы уже опоздали, перестаньте торопиться, экономить минуты и секунды, переходя на резкую и даже агрессивную манеру езды. Это небезопасно, а сэкономленные таким образом 5-10 минут ситуацию уже не исправят. Если из-за этого вы попадете в аварию (даже несерьезную), вы потеряете в разы больше времени. Оптический обман того, что в соседнем ряду автомобили движутся быстрее, чаще всего толкает на неоправданные маневры. Спокойно двигайтесь «по течению», в конце концов, автомобильная пробка тоже имеет предел.

Плавно давите на педаль газа, когда необходимо сдвинуться с места. Даже если заметили, что автомобиль впереди ускорился, не старайтесь ему подражать - когда он резко затормозит, вы можете не успеть сориентироваться.

Всегда держите дистанцию. В школах вождения учат главному принципу оценки безопасной дистанции: водитель должен видеть задние колеса автомобиля, находящегося впереди. Это не всегда возможно, а на ровной дороге может показаться не столь важным, но на подъемах под гору или спуске дистанцию лучше держать максимальную.

Проявляйте выдержку: правильная реакция на активное/вызывающее поведение соседа по пробке - уступить. Будьте великодушны, возможно, человек и правда спешит. Ну а если ему просто «не терпится», пропустив его, вы избавите себя от нервотрепки и агрессии с его стороны.

Даже если пробка довольно длинная, ни в коем случае не расслабляйтесь, не теряйте внимания. В «ползущей» пробке вполне бывают столкновения из-за чьего-то резкого торможения, маневра для перестройки в другой ряд или элементарной потери дистанции.

Видео по теме

Полезный совет

Чтобы скоротать время в автомобильной пробке, запаситесь журналом, любимой книгой, газетой со сканвордами или портативным TV/DVD-плеером. Это поможет вам отвлечься от нервического состояния и расширить свой кругозор.

Источники:

Распечатать

Как вести себя в пробке в 2017 году

www.kakprosto.ru

Как вести себя в пробке

Ежегодно количество автомобилей на дорогах неуклонно растет. Дорожные развязки не могут вместить постоянно увеличивающийся поток автотранспорта, следовательно, пробки на дорогах неизбежны. Простаивая часами в пробках, водители не только тратят свое драгоценное время, но и постоянно подвергаются стрессам. Сигналить и кричать на впереди стоящих водителей не имеет никакого смысла. GPS может избавить от долгого времяпрепровождения в пробке, но накрутится лишний километраж. Встать пораньше, чтобы избежать попадания в затор, сможет не каждый. От автомобильных пробок никто не застрахован, поэтому необходимо знать, как вести себя в подобной ситуации.

1

Многие ДТП происходят из-за поспешности водителей. Не стоит подрезать в ответ человека, который подрезал вас. Это может создать опасную ситуацию. Перестроения из ряда в ряд ничего хорошего не принесут, автомобиль все равно будет двигаться со средней скоростью потока. Дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть не менее четверти корпуса.

2

Водителям с автоматической коробкой передач в условиях пробки двигаться гораздо легче. Водителям с механической коробкой передач следует вовремя переключать скорости. Чтобы ноги на педалях не уставали, машину стоит ставить на нейтральную скорость и ручной тормоз. Это не всегда удобно, но, если сзади в машину въедут, она не покатится вперед и не ударит впереди стоящий транспорт.

3

Автомобильные пробки — излюбленное место мошенников. Необходимо защелкнуть центральный замок, а дамам еще и убрать сумочки под сиденье, чтобы не привлекать лишнего внимания воров.

4

Водителям, ежедневно простаивающим в пробке, лучше иметь под рукой необходимые вещи, которые помогут скоротать время. Это могут быть контракты, которые еще раз следует проверить перед сделкой, ноутбук, интересная книга, вода, любимая музыка. Эти вещи должны помочь расслабиться и провести время с пользой, а не нагнетать напряженную обстановку.

5

Сотовый телефон должен быть заряжен, чтобы вы всегда могли предупредить об опоздании, перенести встречу или отменить ее. Стоя в пробке, можно решить по телефону ряд деловых вопросов.

6

Хорошо, если в автомобиле установлена автомагнитола или телевизор. Любимая музыка хорошо помогает снять нервное напряжение. В этом также может помочь освежитель воздуха с приятным ароматом.

7

В пробке всегда можно развлечь себя. Например, проверить свой внешний вид или привести в порядок салон автомобиля. Также можно настроить автомобильные устройства, поговорить по телефону с друзьями, прослушать аудиокнигу, съесть что-то вкусное, потренировать память, запоминая номера машин, понаблюдать за другими водителями, пообщаться с ними, заняться медитацией или упражнениями для глаз.

Если ваши планы не требуют отлагательств, нужно постараться припарковать машину и добираться до места назначения пешком или на другом транспорте. Эти действия можно проделать, если вы никак не можете успокоиться, а нервное напряжение продолжает расти.

sovetclub.ru

Как правильно вести себя в пробке?

Дорожные пробки – это бич современных мегаполисов и больших городов. Когда люди простаивают в пробках, они невольно начинают задумываться о том, как же себя вести и чем бы лучше заняться в это время? Как говорит одна мудрая народная поговорка: «время – деньги», и даже простаивая в пробке, можно найти для себя интересное и полезное занятие. Борьба с пробками – занятие явно бессмысленное, так же как и посылать нецензурную лексику на впереди стоящих водителей, бибикать и махать руками.

Поэтому лучше с пользой проводить это время в автомобиле. У многих автовладельцев в машине установлены стереосистемы, различные мобильные гаджеты и игрушки, поэтому этот вопрос для них встаёт не настолько остро. Но даже приобретя хорошую аудиосистему и опаздывая в то же время на важное совещание, сложно не проявлять агрессию. В таком случае лучше взять с собой попутчика, который будет сглаживать ваше ожидание. Также всегда можно поболтать с собратьями по несчастью, ведь двум автомобилистам всегда найдётся что обсудить. Далее мы вам поведаем, чем же можно заниматься, стоя в заторе.

Пробка — что делать?

Вопрос автомобильных пробок поднимался часто, а говорилось долго и много. И чиновники решали, и власти, и разные жалобы были, но всё как было, так и есть. Количество автомобилей на дорогах с каждым днём всё увеличивается, а действий властей, которые пытаются как-то взбодрить движение, явно недостаточно. Поэтому и нам здесь не имеет смысла даже пытаться найти способы решения. Пойдём путём китайских мудрецов – проявим терпение и попытаемся адаптироваться к ситуации. Принять то, что и так неизбежно, уже само по себе является определённой победой.

Первое, что необходимо сделать, это попытаться избежать попадания в пробку. Так делают опытные водители и все таксисты, которые пытаются изучать информацию о возможных дорожных пробках или, связываясь по радио, изменить свой маршрут. Даже если приходится увеличить дальность своего маршрута на десятки километров, многие водители согласны на это, соизмеряя время, которое можно провести в возможном заторе, и потраченное на объезд. В таком случае радио – это самый главный помощник. Почти всегда по нему передаётся информация в часы пик о дорожных ситуациях, и даже даются рекомендации, как действовать водителям. Так что будет очень глупо не воспользоваться бесплатными советами от опытных специалистов.

Но вот если всё же пробки не избежать? Тогда, когда будете приближаться к пробке, пристройтесь в крайний правый ряд. Благодаря этому приёму можно значительно облегчить себе будущий съезд на другую дорогу, если будет нужно. Тут всё зависит от местности, и порой лучше придерживаться левой стороны, но ни в коем случае не в середине – выбраться оттуда будет значительно сложнее.

Слушать радио и изучать маршруты движения следует, даже стоя в пробке. Тем более, если местность вам незнакома, а дороги неизвестны, по радио можно получить полезную информацию и сравнить с данными GPS. Снова отметим, что нервозность или волнение во время простоя в заторе приравнивается к бессмысленному вычерпыванию воды ситом. Это ничего не даст, и только соблюдение хладнокровия поможет поскорее выбраться из затора. Двигаться в пробке нужно размеренно, без разгона.

Газовать здесь будет абсолютно излишним, хотя есть такие водители, которые считают, что если впереди есть немного пространства, можно нагло это место «прихватизировать». Поэтому сконцентрируйте и на этом внимание, стараясь не отдавать никому своё «место под солнцем».

Передвигаться в пробках с механической коробкой передач гораздо сложнее, чем с автоматом. А связано это с выбором дистанции до ближайшего автомобиля впереди, когда большое значение имеет переключение скоростей. Автомобилистам на механической КПП приходится постоянно дёргать рычаг, меняя ступени передач. Пусть в пробках их используется только две: первая и вторая.

Владельцам машин на автоматической коробке передач в данном случае явно повезло. Всю работу за них делает автомат, а они тем временем полностью концентрируются на рулевом колесе. А вот водители автомобилей на механике часто даже пользуются ручником в пробках, а что поделать? В худшем случае можно столкнуться с автомобилем впереди.

Поэтому ездить на автомобилях с механикой должны люди с большим опытом вождения. Но есть и положительная сторона: водитель не расслабляется, простаивая в пробке, поддерживая себя в тонусе. В общем как автоматическая, так и механическая коробка передач имеют как недостатки, так и достоинства в заторах. А там важно двигаться со скоростью всего потока.

Вежливость в пробке и к чему это?

Если вы надеетесь на вежливость людей, составляющих вам компанию в заторе, тогда вашей наивности нет предела. Да и какая вежливость, когда водители готовы друг друга поколотить, а то и гораздо серьёзнее, только дай им оружие и волю? И здесь особую роль играет не только стресс, но и многие другие факторы, в том числе и общая обстановка, когда подсознательно все водители настроены на ругань друг с другом. А аварии происходят, в основном, по вине наглых и неопытных водителей.

В том числе и при попытках выехать на свободное место на дороге или войти в поворот. Неумение правильно вести себя в экстремальных ситуациях и многое другое в совокупности приводит к дорожно-транспортным происшествиям и порой с очень тяжкими последствиями.

Такие аварии позиционируются сотрудниками правопорядка как глупые, а это так и есть в действительности. А ведь подобных ситуаций можно избежать со скорейшим окончанием затора, если все будут поддерживать необходимую выдержку. Она так важна в подобных случаях.

Если каждый будет проявлять вежливость по отношению к другим, то ситуация с затором разрешится быстро и без лишних проблематичных ситуаций. Например, пропустите вперёд молодую девушку на малолитражке и почувствуйте, что сделали что-то хорошее, и настроение улучшится. Вас озарят доброй улыбкой, и мир вокруг стает приятнее и светлее, а серость злого настроения водителей развеется. Итак, сменив образ мыслей и настроившись положительно, вы приблизитесь на шаг к правильному поведению в заторах.

Время в пробке пойдёт на пользу!

Передвигаться в пробках – это настоящее искусство. Про это даже фильмы снимают, обсуждают в телевизионных программах, дискутируют на данную тему в средствах массовой информации и в интернете. Человек способен привыкнуть ко всему, сначала адаптируясь, а потом уже оттачивая своё мастерство.

Выражаясь иначе: происходит превращение невзрачного алмаза в изящный бриллиант путём отсекания всего лишнего. Так и затор, на первый взгляд – проблема, которая создана такими же людьми, чтобы нас самих же нервировать, но в то же время, она, несомненно, полезна. Вы только подумайте, сколько времени у вас уходит на лишнее? Жизнь бьёт ключом и постоянно стремится вперёд, а большая часть человечества (прискорбно) стоит на месте и понемногу откатывается назад. Есть даже на этот счёт правдивые слова: если мы не двигаемся вперёд, значит, мы идём назад.

Время, проводимое в пробке, можно с благом для себя рационально применять:

Почитать интересную книгу, полистать полезный журнал, разгадать сканворд или проверить документацию.

Почистить салон автомобиля, переполовинить содержимое бардачка, проверить наполнение аптечки и огнетушитель.

После салона можно заняться и собой: подправить причёску, макияж, протереть обувь, привести ногти в порядок, в конце концов.

Просто поиграть на смартфоне или приставке.

Изучить детальнее навигационную систему, настроить аудиосистему, высоту сидения и направление зеркал.

Поговорить с друзьями и родными, которых давно не слышали.

Представить себя Шерлоком Холмсом и окинуть взором окружающие автомобили и их водителей.

Предположить гипотетически, кто они такие, какой у них характер, привычки и род занятий. При наличии радио и мобильного можно позабавляться, звоня в прямой эфир.

Вспомните все незначительные, но срочные дела и попытайтесь разрешить их в телефонном режиме. Всегда можно насладиться любимой музыкой.

Расслабьтесь. Нервы не приведут ни к чему хорошему. Вы не ускорите таким образом своё передвижение, а в назначенное место приедете злым и накрученным. Можно попробовать помедитировать. Приведите в порядок свои заметки в органайзере и распланируйте свои дела на несколько дней вперёд. Продумайте свой дальнейший путь, по карте или навигатору просмотрите наиболее удобные пути объезда пробки.

Унывая в заторе, можно заниматься самосовершенствованием. Если присутствуют гаджеты с выходом в интернет, там вы найдёте много чего полезного.

Находясь в заторе, можно хорошо потренировать память, запоминая номерные знаки автомобилей, их цвета, модели и характеристики.

Протрите и отполируйте окна и зеркала. Почистите память телефона от ненужных контактов, заметок, сообщений и записей. Покушайте, если проголодались.

Поболтайте с такими же собратьями по несчастью, как и вы сами. Порой это и приятно, и полезно. Можно завести новые хорошие знакомства или просто узнать контакты хорошего автосервиса, как вариант.

Улыбайтесь прохожим, поднимая настроение как себе, так и окружающим. Расслабьтесь, понаблюдайте за облаками, пофантазируйте в конце концов, ведь в большом городе вряд ли где-то ещё выдастся на это время.

Совершенно нелишним в пробке будет уделить внимание своему здоровью. На сегодняшний день существует огромное множество упражнений, которые можно выполнять в сидячем положении. Например, зарядка для глаз, которая убирает усталость и напряжение на мозг, упражнения против возникновения туннельного синдрома запястья. И те, и другие манипуляции будут, несомненно, полезны для тех, кто довольно долго находится за рулём. Кроме пользы для здоровья, вы также не соскучитесь в пробке. Вот некоторые примеры упражнений для глаз:

Сосредоточьтесь на каком-то недалёком объекте, например, на точке на боковом стекле, на несколько мгновений. Потом переведите свой взгляд на какой-то объект вдалеке и также сфокусируйте на нём зрение в течение нескольких секунд. Упражнение выполните в 10-15 подходов.

Сделайте пять оборотов глаз в одном направлении, потом в другом, как бы описывая круги. Повторите несколько раз. Такие упражнения хорошо снимают усталость, улучшают кровообращение и способствуют полному распределению слёзной жидкости по всей поверхности глазных яблок, что препятствует их пересыханию.

Расслабьте кисти. Сейчас мы вам расскажем, как уберечь ваши руки от туннельного синдрома: Вытяните перед собой руки и сожмите кулаки таким образом, чтобы большие пальцы спрятались. Затем потяните кулаки на себя, не сгибая рук при этом. Тут главное прочувствовать как напрягаются глубокие мышцы кистей, а затем расслабляются полностью. Как только отдохнёте от этого упражнения, переходите к следующему.

Вытяните руки вперёд, ладошками вниз и сгибайте их в запястье, чтобы пальцы были направлены к ногам. Руки при этом должны оставаться ровными.

В сети есть интересный опрос на тему того, чем занимаются в пробках водители. Результаты весьма интересны. Более 20% водителей каждый день прозябают в пробках около двух часов, а 15% - более трёх часов. Наиболее распространёнными ответами на вопрос: «А чем Вы занимаетесь в это время?» лидируют звонки друзьям и родственникам. 23% отправляют смс или общаются в социальных сетях посредством новомодных гаджетов, 14% играют в игры на тех же устройствах. В наше время это никакого удивления и не вызывает. 7% автолюбителей из прекрасной половины нашего населения, конечно же используют свободное время для приведения себя в порядок. Кто-то даже бреется. А бывают и такие, кто просто не почистил утром зубы и делает это в автомобиле, простаивая в пробке.

Особенно хорошо заниматься всякими подобными делами в автомобилях с удачной тонировкой. Никто не заглянет через стекло невзначай, а у вас во рту зубная щётка и полно пены вокруг. Большинство опрошенных водителей предпочитают расслабляться за прослушиванием любимой музыки и интересных аудиокниг. Проще некуда, ведь нынешние автомобили даже в самой стандартной комплектации оборудуются стереосистемой и проигрывателем. Кто-то слушает радио, кто-то слушает собственноручно подобранные подкасты, а кто-то компакт-диски. Часто люди подпевают любимым композициям в пробке.

Это хорошо поднимает тонус и заряжает позитивным настроением на весь день. Если верить статистике, то 20% опрошенных любят подпевать, сидя за рулём. Читать аудиокниги предпочитают поменьше народу, всего 5%. Есть те, кто любит на протяжении всего времени побибикать и поругаться – 1%, а кто-то и вздремнуть – 0,5%.

Подводя итоги, хочется сказать, что, находясь даже в такой неприятной ситуации как автомобильный затор, всегда можно найти для себя массу развлечений и получить заряд позитива и бодрости, узнать много нового, завести знакомства с окружающими и усовершенствовать себя, став немного лучше, чем были ещё вчера.

Движение в пробке

В пробке передвигайтесь плавно и на малой скорости, используя монотонный режим переключения передач. Но, если серьёзно, то передвижение в пробке должно быть грамотно подготовлено. Как мы уже писали выше, постоянные маневры и тщетные попытки дёргания по полосам не приведут ни к чему хорошему. Двигаться нужно ровно и с той скоростью, которая задана затором. Выключение двигателя с целью мифической экономии топлива так же нерационально и бессмысленно.

Всегда переключайте передачи в монотонном режиме, а мотор пусть работает на холостых оборотах в простоях. Не нужно постоянно держать ногу на педали сцепления, лучше поставить автомобиль на нейтральную передачу. В таком режиме вы сэкономите больше топлива, тормозной жидкости, моторного масла и своих нервов, чем постоянно выключая и запуская двигатель автомобиля. Если вы куда-то торопитесь, будь то деловая встреча, учёба или свидание, попав в пробку, обязательно предупредите свою вторую половину и коллег со знакомыми. Так вы потратите меньше нервов, соберётесь и выедете быстрее из затора.

Не забывайте и о родных, предупредите их, чтобы не беспокоились. Родители есть родители. Поэтому всегда имейте при себе телефон, даже если собираетесь ехать за пару кварталов. Если вы куда-то спешите, нелишним будет поступить следующим образом: поставьте автомобиль на ближайшую стоянку и пересядьте в транспорт общественного пользования, или в метро, где априори пробок быть не может.

И помните: какое отношение вы будете проявлять к людям, так и они будут расположены к вам. Вряд-ли кто-то будет грубить вежливому, аккуратному и улыбающемуся водителю. Не лишним будет снова прочесть правила дорожного движения и следовать им. Не забывайте о других. Не проявляйте эгоизм, концентрируясь только на себе и своём восприятии. Вас окружают такие же люди, которые в этой ситуации схожи тем, что подвержены большому стрессу, и правильным решением будет понимать друг друга.

Перестраиваясь в другую полосу, обязательно сигнализируйте о намерениях поворотником. Так вы обезопасите себя от подрезания кого-либо. Всегда, двигаясь в пробке, активно пользуйтесь зеркалами бокового вида и заднего, вдруг вас хотят обогнать в момент перестроения. Запомните ещё одно, чем меньше автомобиль или любое другое транспортное средство, тем больше оно подвержено возможному ДТП. Если вы едете на Хаммере, пропустите Смарт и проявите милосердие.

Вот, пожалуй, и всё. Надеемся, что изложенный материал поможет вам, во-первых, избежать пробок, ну а во-вторых, благополучно выбираться в случае попадания в них.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today


Смотрите также

Copyright © 2017