Как включать передний привод


❶ Как включать передний привод

Автор КакПросто!

Конструкция и компоновка трансмиссии автомобиля, обеспечивающая передачу крутящего момента двигателя на передние колеса, называется передним приводом. Его история насчитывает более 80 лет. Благодаря переднему приводу на свет появилось многочисленное семейство переднеприводных автомобилей.

Инструкция

У переднеприводных автомобилей есть несомненные плюсы. По сравнению со своими собратьями, имеющими задний привод, они гораздо дешевле в производстве, что сказывается на потребительской цене. Говоря простым языком, в автомобиле с передним приводом вполовину меньше деталей. Так, отсутствие карданного вала, для размещения которого нужен специальный тоннель, позволяет сделать салон автомобиля гораздо более просторным. Но главное преимущество переднего привода при езде под уклон на скользкой дороге, когда умелой работой руля и педалью газа – поскольку основная масса автомобиля в этот момент сосредоточена именно на передних колесах – можно избежать аварийных ситуаций. Но в данной ситуации выбирать не приходится, ведь мост всего один – передний. Гораздо сложнее управлять полноприводным автомобилем, где крутящий момент от двигателя передается на все колеса. Казалось бы, такая схема дает массу преимуществ – устойчивость на скользкой дороге, повышенную проходимость в условиях бездорожья. Но этими преимуществами нужно еще уметь воспользоваться. Если, к примеру, будет превышен безопасный предел скорости при включенном переднем мосту, то возможен занос на прямом участке и опасность не вписаться в поворот. А вот на хороших дорогах передний мост лучше отключить, что снимет перегрузку с трансмиссии и продлит срок ее службы. Владельцам современных полноприводных моделей, где включение переднего моста происходит без остановки двигателя, также не стоит расслабляться.

При гололеде передний мост должен быть обязательно включен, иначе не избежать заноса. Еще опаснее, когда в этих условиях передний мост отключить раньше времени. В этот момент тяговое усилие на заднюю ось увеличивается вдвое, что еще более увеличивает вероятность заноса.

Отключайте передний привод лишь после того, как убедитесь в хорошем качестве дорожного покрытия. Трансмиссии всех современных полноприводных автомобилей можно условно разделить на три основные группы в зависимости от принципа их действия. К первой группе относятся автомобили, где полный привод включается в ручном режиме – обычно кнопкой или переключателем. Вторую группу составляют автомобили с автоматическим включением полного привода. И последняя группа – это автомобили с постоянным полным приводом.

По мнению водителей с большим стажем, для любителей быстрой езды больше подойдет легковая машина с постоянным полным приводом. Тем, кто предпочитает спокойную, безопасную езду лучший вариант – полный привод, включаемый автоматически. Водители, привыкшие рассчитывать в любых ситуациях только на себя, как правило, выбирают машины с ручным включением переднего привода.

Распечатать

Как включать передний привод

www.kakprosto.ru

Как включить полный привод

Согласно инструкции, полный привод рекомендуется включать лишь тогда, когда задний уже буксует — в грязи, песке, на скользком покрытии. А еще лучше заблаговременно. Если ваше авто имеет автоматический или постоянный полный привод, включаем его так.

1

Останавливаем машину с системой Part Time.

2

Вручную поворачиваем хабы (колесные муфты) на ступицах передних колес. При этом на левом колесе проворачиваем по часовой стрелке, на правом — против. Теперь полный привод включен.

3

С помощью рычага КПП начинаем движение. Чтобы увеличить проходимость, заблокируйте межосевой дифференциал при помощи рычага раздаточной коробки передач.

4

После того как сложная часть дороги преодолена, полный привод необходимо отключить тем же способом, что и включали. Вновь останавливаете авто и возвращаете хабы в исходную позицию.

Запомните, что передний мост не оснащен дифференциалом, поэтому двигаться на полном приводе можно только по-прямой. У большинства современных внедорожников можно выбрать режим привода, в зависимости от качества дорожного полотна — снег, грязь, песок. Включив эту функцию, автомобиль сам изменит алгоритм действий педали газа, коробки скорости и тормозов.

sovetclub.ru

Как включать полный привод?

Не редко водители попадают в такую ситуацию, когда включении полного привода является необходимостью. И такое происходит не только на ралли или на каких – либо других соревнованиях с участием внедорожников, которые могут по самые стекла зарываться в грязь. На обычных дорогах  включении полного привода может потребоваться при гололеде и рыхлом снеге, грязи и глубокой колеи, так как все это может стать причиной пробуксовки транспортного средства.

  1. На разных автомобилях и полный привод включается по разным схемам. Существуют  такие транспортные средства, у которых передний привод на постоянной основе, а задний мост является подключаемым. У других ведущими являются задние колеса, но в с случаи необходимости можно включать и передние. Но несмотря даже на то, какая именно ось будет подключаться, все модели автомобилей имеют несколько основных алгоритмов, по которым и включается полный привод.
  2. На современных иностранных транспортных средствах  данный режим можно включить путем нажатия кнопки 4WD , или же переводя в аналогичное положение специальную рукоятку. Именно благодаря этому и будет подключаться вторая ось.
  3.   Для бездорожных условий  или же при невысокой скорости может быть применен классический part-time с включением полного привода в ручном режиме. Но в случаи, если скорость вашего транспортного средства возрастет до 40 или да 60 км/ч (на разных автомобилях по разному), то в автоматическом режиме, произойдет отключение второй ведущей оси.
  4. На более возрастных транспортных средствах, как в случаи с отечественными, так и с иностранными, для включения данного режима производится перевод рычага раздаточной коробки в положение 4WD.  Но помимо этого, также необходимо проверить наличие специальных муфт на подключаемых колесах. И в случаи, если муфты имеются, то таким же образом и на них устанавливаем переключатель в положение 4WD.
  5. Для отключения применяем следующий порядок – вначале муфты, а затем и рычаг раздаточной коробки в положение  2WD. Но в случаи, если через определенный интервал дороги, вам опять придется перейти на полный привод, то муфты не отключаем, а делаем это тогда, когда поймете, что затрудненный участок дороги остался позади вас.

v-mireauto.ru

Какой привод лучше: передний или задний

Автор КакПросто!

Первые автомобили, в большинстве своем, имели привод на задние колеса. Это объяснялось тем, что в начале ХХ века конструктивно было сложно реализовать идею привода на управляемые колеса в массовом автомобиле. Но в 30-е годы начинают появляться переднеприводные автомобили, ставшие популярными в 60-е и 70-е годы.

Стоит заметить, что современные технологии, помогающие водителю управлять машиной, практически уравнивают передне- и заднеприводные автомобили как в потребительских качествах, так и в безопасности и управляемости. Поэтому выбор между передним и задним приводом часто определяется классом автомобиля: дорогие авто имеют задний привод, бюджетные – передний.В условиях массового производства переднеприводные машины получаются более дешевыми, чем заднеприводные. Также переднеприводные авто справедливо считаются более безопасными и лучше управляемыми при разгоне и равномерной езде, на переднеприводниках проще выходить из заноса. Кроме того, переднеприводные автомобили имеют несколько лучшую проходимость – ведущие колеса не упираются в преграду, а преодолевают ее.Однако, при резком разгоне вес автомобиля перераспределяется на задние колеса. Передние, ведущие колеса разгружаются, и эффективность разгона снижается. При резком нажатии на педаль газа на рулевое колесо в определенных условиях могут передаваться реактивные силы, и руль может достаточно сильно дергаться. В условиях гололеда, сильного дождя, мокрого снега на переднем приводе появляется опасность сноса, бороться с которой сложно неподготовленному водителю. Поэтому на машинах с передним приводом рекомендуется входить в повороты на безопасной скорости и аккуратнее работать педалью газа.Менее значительные недостатки переднего привода – более низкая надежность конструкции узлов трансмиссии и более трудоемкий их ремонт, а также ограниченность углов поворота передних колес.Как правило, на заднеприводных автомобилях вероятность ухода в занос выше, чем на переднеприводных. Следовательно, они считаются менее безопасными. Поэтому заднеприводные иномарки еще на заводе оснащают различными электронными системами, повышающими управляемость. А владельцы отечественной заднеприводной «классики» просто стараются не разгоняться на льду и в сильный дождь. Именно по этой причине статистика попаданий в аварии одинакова для автомобилей с любым типом привода. Кроме того, уже возникший занос на заднеприводном автомобиле легче устраняется, чем на переднеприводном. Но для этого водителю необходимо до автоматизма отработать навык сбрасывания газа с одновременным поворотом руля в сторону заноса. При достаточной подготовке водителя, на заднем приводе легче проходить повороты в управляемом заносе.Менее значительные недостатки заднего привода – более высокая масса автомобиля за счет карданного вала, а также меньшая полезная площадь пола в салоне за счет туннеля, в котором проходит тот же самый карданный вал.

Обобщая все вышесказанное, можно отметить, что передний привод имеет преимущество на скользких дорогах, а задний – на сухом асфальте.

Распечатать

Какой привод лучше: передний или задний

www.kakprosto.ru


Смотрите также

Copyright © 2017