Как включить передний мост УАЗ


Как включить передний мост УАЗ

Инструкция

Переднеприводные автомобили в свое время завоевали популярность в нашей стране. Когда на дорогах появились первые восьмерки и девятки, многие оценили их по достоинству. Конечно, они были лучше копеек и шестерок, но эти улучшения связаны не только с применением переднего привода. Стоит учитывать, что автомобиль был полностью новым для тех времен. Система зажигания, механизм газораспределения, компоновка двигателя, конструкция его и коробки передач, все это было абсолютно новым, ранее в отечественном автомобилестроении не применялось. Также стоит обратить внимание и на более обтекаемую форму кузова, просторный салон, а еще множество мелочей, которые улучшают комфорт при езде.

Переднеприводные автомобили имеют как продольное, так и поперечное расположение двигателя. Второе наиболее характерно для маленьких автомобилей, ведь в сравнительно небольшом подкапотном пространстве можно разместить двигатель и все вспомогательное оборудование. Конечно, компоновка такова, что места под капотом остается очень мало, а порой его и вовсе нет.

Двигатель передает крутящий момент на корзину сцепления, в которой расположен ведомый диск. На ведомый диск устанавливается первичный вал коробки передач. Особое внимание следует уделить конструкции коробки передач. Если ее сравнить с коробкой заднеприводного автомобиля, то можно видеть, что в одном узле объединены коробка передач и ведущий мост с дифференциалом. Это вполне разумно, но при ремонте вызывает некоторые затруднения, которые касаются снятия коробки, так как она очень много весит.

Дифференциал необходим для того, чтобы ведущие колеса вращались с различной скоростью. Если сделать прямую передачу крутящего момента, когда колеса вращаются одинаково, повернуть на таком автомобиле невозможно. Например, при повороте направо правое колесо будет вращаться медленнее, нежели левое, потому как радиус поворота у левого колеса оказывается больше, его путь будет длиннее.

Передача движения на колеса осуществляется с помощью ШРУСов, в народе их называют гранатами. Это валы, на концах которых находятся шаровые шарниры. Один конеч устанавливается в коробке передач, а второй в ступице. И самое главное в переднеприводных автомобилях – это подвеска. Как правило, это подвеска типа Макферсон. В ней используется амортизационная стойка, которая крепится к кузову через опорный подшипник. Он позволяет стойке вращаться при повороте.

Стойка имеет поворотный кулак, к которому крепится рулевая тяга. А снизу амортизационная стойка установлена на рычаге подвески с помощью шарового шарнира. Также стоит уделить внимание и рулевому управлению. В отличие от заднеприводных автомобилей, здесь используется рейка, которая имеет большую надежность. Автомобилем с рулевой рейкой намного легче управлять. И на рейку без труда можно установить как гидравлический, так и электрический усилитель.

Видео по теме

Источники:

www.kakprosto.ru

Действуем самостоятельно: как включить передний мост на УАЗ

УАЗ — машина-зверь

Покупая автомобиль УАЗ, мы приобретаем надежность, практичность, выносливость. Этот внедорожник способен проехать там, где самая навороченная иномарка сдаст свои позиции, к тому же он радует неприхотливостью и износоустойчивостью.

Но ничто материальное не вечно, и однажды перед водителем УАЗа ребром встает вопрос ремонта. Сегодня мы поговорим о такой важнейшей детали, как мост. Многие задаются вопросом о том, как включить передний мост на УАЗ. Ответ на него будет дан ниже.

Вернуться к оглавлению

Определение и назначение

Колеса автомобиля нуждаются в соединительной балке, которая бы поддерживала их, была надежной опорой и крепежом. В роли такой балки выступает мост. Он берет на себя все нагрузки, которые возникают во время движения, и гасит их упругими деталями. Если бы это устройство не было предусмотрено, автомобиль не справился бы с теми задачами, которые ему приходится выполнять.

Если мост является ведущим, то, помимо соединительной функции, он еще выполняет роль передатчика крутящего момента. Ведущий мост — это сложнейшее устройство, узел, состоящий из массы деталей. Каждая из них несет на себе определенные рабочие функции. Убрать одну деталь — и машина уже будет недееспособной. Вот почему так важно регулярно проверять качество всех составляющих автомобиля. Устройство моста включает следующие элементы:

Вернуться к оглавлению

Существующие типы мостов

Улучшенные мосты на УАЗе

  1. Управляемый. Это, как правило, передний мост машины, оснащенный либо устаревшим на сегодняшний день задним приводом, либо полным. Но есть и другой вариант: в транспортной технике коммунальных служб или сельского хозяйства управляемым является как раз задний, а не передний мост. Этот вид конструкции подразделяется на два подвида.
    • Неразрезной. Это особая балка, оснащенная механизмом поворотных кулаков, закрепленных по бокам, на кулаки ставятся колесные ступицы. Предназначением этой конструкции является контроль над поворотом колес во время движения. Самыми главными условиями являются легкость и прочность неразрезной балки. Вот почему, как правило, она изготавливается из высокопрочной стали с применением кованой технологии.
    • Разрезной. Это уже редуктор, оборудованный валами привода. Предназначение разрезного механизма — передавать колесам крутящий момент. Разрезной мост дает широкие возможности для маневрирования автомобиля.
  2. Поддерживающий. Такая конструкция применяется для увеличения грузоподъемной мощи машины, выполняет роль дополнительного поддерживающего элемента. Без этой детали автомобиль, предназначенный для перевозки габаритных грузов, просто развалился бы на первом километре. Поддерживающее устройство можно встретить в таком уникальном транспортном средстве, как дом на колесах.
  3. Неразрезной ведущий. Это довольно сложная конструкция, состоящая не только из балки, но и полуосей, подшипников, дифференциала. На балке этой конструкции крепятся рессоры и кронштейны, закрепляющие подвеску. Благодаря неразрезному ведущему мосту ведущие колеса могут вращаться в различном темпе, кроме того, конструкция смягчает нагрузки и контролирует автомобиль на повороте. Некоторые детали моста проходят дополнительную обработку для придания им большей прочности и упругих свойств. Так, полуоси изготавливаются из высококачественной стали и после закаляются ТВЧ.
Вернуться к оглавлению

Основные проблемы конструкции

Лучше установить на уазовские мосты усиленные полуоси

Мост — сложная конструкция, поломка которой дает сбой всей системы автомобиля. Основные неисправности заднего и переднего моста.

  1. Дефект зубьев главной пары.
  2. Дефект полуосей.
  3. Протечка масла.
  4. Дефект подшипников.
  5. Износ шайб.

По каким причинам возникают эти неисправности? Если автомобиль оборудован задним приводом и здесь подключен передний мост, то бешеные скачки по ухабистым дорогам приведут к катастрофическим последствиям. Первой выходит из строя трансмиссия, следом все остальное. Если вы часто используете трансмиссионное масло без учета сезона, то не ждите от машины хорошей работы.

В случае возникновения осевых щелей в подшипниках происходят всевозможные сбои, поэтому очень важно время от времени проводить осмотр всех деталей автомобиля на выявление неполадок. Если в шинах часто меняется давление, то их долгая работа приведет к разрушению деталей. Дефект вала, крестовин и подшипника подвески также ведет к неполадкам.

Главной причиной большинства проблем является износ комплектующих или их плохое качество. Сильные перегрузки не отразятся на работе деталей положительным образом, все-таки берегите свой автомобиль. Недостаточное количество смазки для деталей — еще одна причина возникновения неисправностей. К неприятным последствиям приведет и неграмотная регулировка подшипников переднего моста.

Мосты от МТЗ значительно увеличивают колесный просвет

Тюнинг — это хорошее дело, но только если он проводится у настоящих профессионалов. Но довольно часто недобросовестные спецы допускают грубейшие ошибки, в результате чего ход и габариты карданного вала совершенно не совпадают с нужными параметрами. Итог — серьезная поломка и необходимость почти что капитального ремонта.

Симптомы неисправности конструкции.

  1. Передний мост на УАЗ, как и задний, начинает издавать характерный звук.
  2. Автомобиль сначала почти что незаметно, а затем все больше начинает терять управляемость.
  3. Водитель замечает, что расход горючего стал выше, чем прежде.
  4. Детали мотора и трансмиссии довольно быстро изнашиваются.
  5. Клин во время движения. Отметим, что это худший из симптомов. Это означает, что возник зазор между подшипниками, что грозит серьезнейшими проблемами. Клин сопровождается шумом, треском. В данном случае необходим срочный ремонт.

Чтобы предотвратить неисправности, необходима своевременная регулировка заднего моста УАЗ, да и переднего тоже.

Вернуться к оглавлению

Разборка

Передний мост нуждается в регулярном осмотре и техобслуживании. Техобслуживание заключается в проведении регулировки подшипников и поворотных кулаков. Время от времени необходимо менять в них смазку. Если вы заметили, что какая-то деталь ведет себя непредсказуемо, неправильно, не бойтесь взяться за ремонт переднего моста. Вооружившись полезной информацией, терпением и инструментами, вы обязательно выполните эту работу.

Сначала нужно снять передний мост, для чего следует подставить кирпичи или колодки под задние колеса машины, чтобы работать было удобнее. Затем снимаем трубопроводы, они крепятся на гибком шланге, уходя к тормозным устройствам. Откручиваем все гайки, крепящие амортизаторы, а также болты, соединяющие ведущую шестерню с карданным валом. Отсоединяем тягу от сошки, снимаем стремянки, накладки и прокладки.

Разборка передней балки

Теперь необходимо немного приподнять передний бампер автомобиля. Начинается следующий, самый ответственный этап работы — разборка переднего моста.

  1. Снимаем колеса, открутив все гайки.
  2. Демонтируем тягу сошки.
  3. Снимаем тормозные барабаны и муфты отключения колес.
  4. Затем нужно отсоединить внутреннее кольцо и стопорную шайбу, для чего следует выпрямить края так называемой замочной шайбы.
  5. Следующий этап — разбор колесных ступиц, тормозных щитков и поворотных кулаков.
  6. Отвинчиваем шаровую опору и тягу рулевой трапеции.
  7. Отсоединяем корпус поворотного кулака, комплект прокладок.

После того как разборка переднего моста завершена, хорошенько промываем детали и просматриваем их на свету, дабы найти повреждения. Если вы заметите хоть малейшую трещинку или потертость, не жалейте деталь, смело отбросьте ее и поставьте новую. Главное — не выбросить вместе с ненужным элементом хорошие гайки и запчасти, поэтому у вас в гараже всегда должен быть порядок.

Вернуться к оглавлению

Технология включения

Когда вы едете по нормальной дороге, от вашего автомобиля не требуется многого. Но когда на пути возникает реальное препятствие в виде непролазных болот, грязи и ухабин, к ним нужно быть готовыми, чтобы не загубить машину. Что можно сделать в таком случае? Лучший вариант — включить передний мост.

Для этого надо остановить машину и проверить, активирована ли муфта отключения переднего моста. Если да, то поверните муфты по часовой стрелке и сдвиньте вперед. Теперь передние колеса будут вращаться одновременно с задними, что заметно улучшит проходимость машины. Муфты, или как их еще называют, хабы делают автомобиль более управляемым, устойчивым, маневренным, но помимо этого повышается потребление топлива, что является минусом системы. Вот почему многие водители предпочитают отключать полный привод, заменяя его на передний. Чтобы сделать это, нужно сначала отключить хабы, а затем и раздатку.

Когда активируются муфты включения переднего моста УАЗ, задняя и передняя ось вращаются в одинаковом скоростном режиме, что при передвижении по асфальтному покрытию приводит к повышенному износу трансмиссии и резины, а также к существенному ухудшению управляемости.

Хаб — устройство, предназначенное для подключения рабочей опции свободного хода или отключения ее. Он бывает двух видов: с ручным включением и автоматический. Первый намного проще в эксплуатации, чинить его тоже легче, зато второй тип открывает большие возможности.

Для того чтобы в хабах и других деталях не возникало дефектов, подключать это устройство следует при полной остановке машины. Чтобы определить, удалось ли подключение устройства, можно воспользоваться тремя народными способами.

  1. Первый такой: тронувшись с места, вам нужно проследить за тем, как ведут себя задние колеса — они должны трудиться без помощи передних.
  2. Второй тест заключается в проверке управляемости машины на поворотах: при подключенном переднем приводе автомобиль ведет сильнее, нежели при отключенном.
  3. Третий способ проверки еще проще — попросить стороннего наблюдателя посмотреть, крутятся приводы или нет. Если нет, значит, муфты отсоединены, что нам и требовалось.

prouazik.ru

Полный привод на УАЗ Патриот: как включить?

УАЗ Патриот относится к автомобилям класса внедорожников, а из этого следует, что обязательным его дополнением должен быть полный привод всех четырех колес. Действительно, внедорожник оснащен такой функцией, что дает ему возможность выбираться из любых луж, болот и прочих видов препятствий, встречающихся на бездорожье. Именно об этом дополнении для внедорожника и пойдет речь в данном материале. Рассмотрим, как же работает полный привод и как его правильно включить, чтобы не нанести вреда конструкции автомобиля.

Настоящий внедорожник

Принцип работы полного привода на УАЗ Патриот

Известно, что полный привод на автомобиле — это, то приятное дополнение преимущественно транспортных средств внедорожников, с помощью которого можно выбраться из любого болота. Но минусом такого явления всегда считался больший расход топлива в момент включения данной системы. Основными преимуществами этой системы являются:

Из недостатков помимо повышенного вдвое расхода топлива можно также отметить непростую конструкцию этой системы, что влечет за собой немалую стоимость устройства.

Рычаг раздаточной коробки

В природе известны три вида систем для автомобилей:

  1. Постоянный;
  2. С автоматическим подключением;
  3. С ручным подключением.

УАЗ Патриот имеет полный привод третьего вида, то есть, который включается вручную. Это имеет свои плюсы:

ВАЖНО ЗНАТЬ! Для ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА нужно всего лишь...Читать далее>>>

Итак, основным ведущим устройством в автомобиле УАЗ Патриот является задний кардан, то есть в движение внедорожник приводится с помощью заднего моста. Передние же колеса являются ведомыми при отключенной системе.

Также данный вид является наилучшим решением для мощных внедорожников, чему способствует распределение крутящего момента в соотношениях 50 на 50.

Работает полный привод следующим образом:

  1. От мотора осуществляется передача крутящего момента непосредственно в коробку, а с нее на раздатку.
  2. В раздатке имеется такое устройство, как межосевой дифференциал, с помощью которого осуществляется распределение крутящего момента между передней и задней осью.
  3. При выключенном рычаге включения переднего привода, крутящий момент распределяется только на задний мост. При включенном- на оба.
  4. Крутящий момент поступает на кардан заднего (и, если нужно переднего) моста, затем от него осуществляется передача на шестерни межколесного дифференциала.
  5. Непосредственно через полуоси осуществляется передача крутящего момента на задние колеса и при включенном рычаге — и на передние.

Наличие блокировки межосевого дифференциала является обязательным на системах с постоянным типом полного привода. На внедорожнике УАЗ Патриот имеется один недостаток (если его таковым можно считать), который заключается в том, что эту систему нельзя эксплуатировать длительное время. То есть полный привод можно включать только при сильной необходимости: при движении по грунтовой мокрой дороге или по снегу. Если длительное время эксплуатировать полный привод на внедорожнике УАЗ Патриот, то — это приведет к появлению шума в системе, вибрациям и, конечно же, к повышению расхода топлива.

Управление ручным видом полного привода внедорожника УАЗ Патриот осуществляется непосредственно путем предварительного переключения ступичных муфт. В салоне имеется рычаг, которым оказывается воздействие на раздаточную коробку, тем самым осуществляя включение межосевого дифференциала. Как происходит включение, и основные особенности этого процесса рассмотрим подробнее.

Включение полного привода

Итак, разобравшись в важных вопросах о том, какой полный привод имеет УАЗ Патриот и как осуществляется его функционирование, следует уделить внимание ручному управлению этой системой.

Чтобы правильно включить полный привод на внедорожнике УАЗ Патриот, следует знать порядок этих действий, который рассмотрим далее. Для правильного включения системы 4х4 необходимо:

  1. Первоначально включить вручную колесные муфты или хабы, которые мы уже рассматривали ранее. Эти муфты размещаются на передних колесах и чтобы их включить, нужно на левом колесе перевести указатель вправо, а на правом, наоборот, влево.
  2. На данном этапе можно считать включенным передний привод.
  3. Теперь включается рычагом раздатки полный привод и осуществляется движение. При необходимости увеличения проходимости, следует переключить рычаг раздаточной коробки, тем самым включив пониженную передачу.
  4. Когда препятствие уже позади, а — это очень просто с помощью системы 4х4, то необходимо отключить систему таким же способом. Для этого рычаг разаточной коробки возвращается в исходное положение и хабы отключаются.

Обозначение положений раздатки

В салоне внедорожника УАЗ Патриот имеется дополнительный рычаг, расположенный возле рычага переключения передач. Рассмотрим, что же обозначают положения данного рычага.

  1. Положение, когда рычаг находится слева сзади. Такое положение является базовым и обусловлено следующими параметрами: привод передних колес отключен, раздатка не в работе и ведущая ось передает вращающий момент на задние колеса.
  2. Положение рычага — вперед и вправо. В таком положение осуществляется включение в работу передних колес. При этом пониженная передача отключена, а ведущие оси передняя и задняя выполняют вращение колес. Такой режим применим, в частности, для бездорожья по грязи или по снегу в незначительном количестве. Также используется данный режим, когда движение осуществляется по гололеду.
  3. Положение рычага переводится вправо и назад до половины хода. В таком положении раздаточная коробка принимает положение «нейтраль», в котором автомобиль находится в неподвижном положении.
  4. Положение рычага соответствует предыдущему, только до упора назад. В таком положении внедорожник работает в полноприводном режиме и пониженная вкключена. Этот режим используется в тяжелых условиях, когда необходимо выбраться из болота или снежных сугробов. Используется только в критических случаях.

                К сведению! Автомобили УАЗ Патриот 2015 года выпуска оснащены уже не механическим рычагом управления раздаткой, а электронным. Поэтому в салоне вместо второго маленького рычага можно обнаружить регулятор, который имеет аналогичные функции. На фото ниже представлен такой регулятор.

Переключатель режимов привода

На данном этапе краткий курс управления полным приводом на внедорожнике можно назвать завершенным. Зная о том, как функционирует система 4х4 и основные принципы ее включения, можно свободно выезжать на любые трассы бездорожья и не переживать о том, что внедорожник их не осилит. УАЗ Патриот из тех автомобилей, который не боится грязи и воды.

Как часто ломается ваш Патриот?

загрузка...

prohodimets.ru

Не включается передний мост на Патриоте

Внедорожник Ульяновского автомобильного завода предназначен для преодоления препятствий любой сложности. Это может быть как грунтовая дорога после дождя, так и брод, который встал на пути стального коня. УАЗ Патриот занимает лидирующие позиции среди кроссоверов как отечественного производства, так и зарубежного. Конечно, по многим параметрам он уступает своим аналогам из дальнего зарубежья, но если говорить о проходимости, то суровые условия Российского бездорожья способен пройти только родной Патриот.

Высокая проходимость внедорожника УАЗ Патриот обеспечивается благодаря полноприводному механизму не имеющего межосевого дифференциала. Особенностью такого механизма является то, что основным приводом является задний, а передний включается во время преодоления труднопроходимых участков. Для включения полного привода, а точнее, чтобы запустить передний мост, необходимо подключить специальную ступичную муфту. В процессе включения возникают проблемы, в частности, мост не включается. О чем это свидетельствует и где искать неисправность неработоспособности моста, рассмотрим в этом материале.

Чтобы передний мост заработал, его надо вовремя включить. Для начала разберемся, когда же его включать. Во время движения по асфальтной дороге необходимости включения полного привода нет, так как увеличенный расход топлива никому не нужен. Другое дело, когда внедорожник движется по бездорожью, вот здесь, собственно, без полного привода, не обойтись. Но важно знать, чтобы передний мост включить, при наличии механических ступичных муфт, нужно выйти из автомобиля и перевести регулятор на хабе в положение полного привода.

При наличии автоматических муфт или хабов, выходить из автомобиля и включать их нет необходимости, но для этого нужно перед заездом на бездорожье или бродом, включить в работу передний мост с помощью кнопки (рычага). После того, как хаб переключится в положение 4х4 или полный привод, можно переключать на повышенные или пониженные передачи раздатку.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Для ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА нужно всего лишь...Читать далее>>>

Причины, почему не включается привод

Часто возникают вопросы у автовладельцев Патриотов, когда при буксовании в колее не включается привод переднего моста. Причина неисправности заложена в том, что водители не полностью понимают принцип включения полного привода. Для того чтобы мост подключить, мало перевести муфту в необходимое положение, для этого еще надо проехать несколько метров, чтобы колеса вошли в зацепление с дифференциалом. Поэтому очень важно перевести хаб в положение 4 на 4 еще до того, как въезжать в непролазное болото. Если же внедорожник уже въехал в грязь и буксует, то включать передний привод бесполезно, так как он попросту не сработает.

Если же возникает ситуация, когда полный привод был включен, а мост не срабатывает, то требуется проведение диагностических исследований основного узла. Принцип такого диагностического исследования заключается в выполнении следующих процедур:

  1. Для начала включаем хабы на колесах.
  2. Подвесить переднюю часть автомобиля на расстояние, пока колеса не будут оторваны от земли.
  3. После этого нужно провернуть кардан, соединяющий передний мост с раздаточной коробкой.
  4. Если при выполнении такой процедуры передние колеса не вращаются, то неисправность необходимо искать в самом мосту. Но если же, колеса вращаются при проворачивании кардана, то неисправность следует искать в самой раздатке.

Но это еще не все причины неисправностей функционирования переднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот. Не включаться мост может по причине выхода из строя самого хаба в результате износа шлицов. Хабы в конструкции имеют мелкие шлицы, с помощью которых осуществляется зацепление устройства с внутренней втулкой, одеваемой на полуось. В результате истирания или обрыва шлицов, передача вращательного момента на колесную ступицу невозможна.

Если неисправен механизм переключения передач в раздаточной коробке, то следствием такой поломки будет невозможность включения переднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот. Причиной неисправности раздаточной коробки является износ зубцов шестерней. Деформированная вилка включения повышенного или пониженного режима также является следствием неработоспособности полного привода и переднего моста.

Если при включении переднего моста происходит произвольное его отключение, то следствием такой ситуации является износ подшипников. Это подшипники, которые располагаются непосредственно в валах раздаточного механизма. В таком случае наблюдается перекос валов и неспособность их нормального функционирования. Но если обнаруживается, что подшипники не изношены, то причина самовольного отключения привода может скрываться в изнашивании фиксатора или пружины, посредством которых обеспечивается функционирование и включение раздаточной коробки.

Подводя итог, следует заметить, что прежде чем преодолевать брод или другие виды препятствий, необходимо убедиться в исправности полного привода. В противном случае внедорожник придется буксировать.

Как часто ломается ваш Патриот?

загрузка...

prohodimets.ru


Смотрите также

Copyright © 2017