Как включить передний мост


❶ Как включить передний мост

Автор КакПросто!

Передний мост представляет собой комплекс узлов автотранспортного средства, который воспринимает через подвеску нагрузку от рамы и передает ее на управляемую пару колес, а от них боковые и окружные усилия - на кузов. Передний привод передает крутящий момент от коробки передач к ведущим колесам (через промежуточные элементы).

Инструкция

Прежде чем включить передний мост, оцените весомые преимущества, которыми обладают автомобили с передним приводом. Во-первых, в них использовано в два раза меньше деталей, благодаря чему салон автомобиля просторнее, чем у заднеприводных автотранспортных средств. Во-вторых, на переднеприводном автомобиле легче ездить по скользкой дороге: основная нагрузка сосредоточена на переднем мосте, что позволяет умелому водителю удержать автомобиль на льду.

Обратите внимание: у большинства автомобилей иностранного производства постоянным является ведущий мост (у одних – передний, а у вторых - задний), второй включается по мере необходимости. Чтобы включить на таком автомобиле полный привод (другими словами, дополнительно включить передний либо задний мост), нажмите кнопку 4WD или переведите специальный рычаг в соответствующее положение. После этого гидравлические, а также электрические устройства включат вторую ось.

Для подключения дополнительного привода в условиях бездорожья используется классический вариант - part-time: включение моста выполняется вручную. Особенность этой системы состоит в том, что с достижением определенной скорости (у одних моделей автомобилей 40 км/ч, а у вторых - 60 км/ч) дополнительный провод автоматически отключается.

У автотранспортных средств, выпущенных раннее, включение привода осуществляется путем перевода рычага раздаточной коробки в положение 4WD.

Обратите внимание

Прежде чем включить передний мост у полноприводного автомобиля, убедитесь, что это действительно необходимо, ведь управлять автотранспортным средством, когда крутящий момент передается на все колеса, сложно.

Полезный совет

Передний мост отключайте лишь только после того, как убедитесь, что качество дорожного покрытия хорошее, иначе, если будет слишком скользко, вырулить будет очень сложно.

Источники:

Распечатать

Как включить передний мост

www.kakprosto.ru

Как включить передний мост

Использование переднего моста становится необходимостью, если мы пересекаем труднопроходимую местность с ямами,  заболоченными или песчаными участками.

1

Прежде чем включить передний мост, полностью останавливаем автомобиль и проверяем, работают ли муфты включения передних колес.

2

Если они выключены, то поворачиваем их по часовой стрелке до упора. Далее устанавливаем правый рычаг до упора вперед. После этих манипуляций передние колеса начнут вращаться на уровне с задними.

3

После включения переднего моста движение автомобиля значительно облегчится. В случае ухудшения проходимости на дороге автомобиль вновь станет двигаться медленно и сложно, возможно, даже заглохнет. В этом случае останавливаем его и тянем назад средний рычаг. Так мы включаем пониженную передачу на раздаточной коробке. В раздаточной коробке тоже 4 передачи. Если на обычной коробке приходилось двигаться по бездорожью на первой передаче, то на раздаточной можно без проблем ехать на любой передаче.

4

Когда труднопроходимые участки закончатся, будет слышен рев машины даже на 4 передаче, вследствие того, что в раздаточной коробке мы установили пониженную ступень. Чтобы вернуться в обычный режим, двигаем средний рычаг до упора вперед.

5

Не рекомендуется управлять автомобилем на раздаточной коробке, поскольку потребление бензина в таком случае увеличится на 1,5 литра.

Передний мост — как спасательный жилет для вездехода: непременно поможет выбраться даже из самой трудной ситуации. Поэтому знание, как его включить и как пользоваться им, пригодится владельцу внедорожника, если возникнет желание съехать с асфальтированного полотна дорог на природу.

sovetclub.ru

Как устроен передний мост УАЗ?

Автомобили УАЗ нельзя назвать слишком распространенной группой транспортных средств на современных дорогах, но, несмотря на это, людей часто интересуют вопросы, связанные с особенностями конструкции переднего или заднего моста или с устранением неисправностей в других узлах и системах этих машин. Учитывая этот факт, в данной статье мы рассмотрим устройство переднего моста УАЗа на примере модели 3741, или, как ее еще называют, – «буханки».

Как устроен передний мост УАЗ

Передние мосты старого образца, к которым относится и часть конструкции УАЗ-3741, не сильно отличаются от аналогичных новых элементов типа «Спайсер». Принципиальные различия между ними кроются только в конструкции картера, размерах составляющих частей главной передачи и дифференциала, а также в некоторых используемых деталях.

Основную часть старого моста составляет разрезной картер, который состоит из двух разделенных половин, в каждую из которых впрессованы кожухи с имеющимися внутри полуосями. На кожухах также предусмотрено наличие предохранительных клапанов, которые отвечают за ограничение роста давления масла в системе.

В картере расположена главная передача и дифференциал, обладающие стандартным устройством: ведущая шестерня с малым диаметром расположена в горизонтальном направлении и соединена с карданом. Она входит в сцепление с большой ведомой шестерней, которая располагается в продольном направлении. Внутрь ведомой шестерни помещен дифференциал, состоящий из четырех сателлитов, расположенных на двух осях, и двух шестеренок полуоси.

По краям картерного кожуха находятся шкворневые узлы, которые включают в себя шаровые опоры с корпусами поворотных цапф (или поворотных кулаков) на них. С противоположной от полуоси стороны к корпусам цапф крепятся сами цапфы, в которых посредством двух подшипников вмонтирована колесная ступица. В корпусах шаровых опор размещены шарниры равных угловых скоростей (шрусы), внешние цапфы которых располагаются в ступицах.

Главной особенностью передних мостов УАЗ является присутствие в них механизма соединения ступицы колеса с полуосью, который выполнен в виде муфты, с помощью которой можно соединять или разъединять ступицу и цапфу шарнира. Именно это гарантирует передачу крутящего момента от дифференциала к колесу.

Когда муфта отключена, ступица колеса может свободно вращаться на цапфе, а значит, автомобиль будет иметь колесную формулу 4×2. В том случае, когда муфта окажется включенной, ступица колеса через шрус будет соединяться с полуосью и дифференциалом, и автомобиль становится полноприводным - 4×4. Передние мосты старых представителей УАЗ, особенности устройства которых характерны и для «буханок», оборудовались ступицами с установленными на них барабанными тормозными механизмами. Для управления колесной базой на мосту имеются рычаги поворотных кулаков (размещены вверху корпусов поворотных кулаков) и соединенные с ними рулевые тяги.

Обратите внимание! В новых мостах типа «Спайсер» угол поворота колес достигает 32°, в то время как аналогичный показатель более старых экземпляров не превышает 29°. В остальном управление автомобилями с разными типами мостов ничем не отличается.

Возможные неисправности моста и их причины

К основным неисправностям переднего моста стоит отнести образование течей смазочных жидкостей, слишком сильный износ крепежных элементов, дефекты подшипников, зубьев полуосей, а также механические повреждения балки и износ комплектующих. Причины указанных неисправностей могут быть самыми разнообразными. К примеру, если на заднеприводной машине будет включен передний привод, то езда по неровным участкам дороги вызовет повреждения составляющих частей трансмиссии. К подобному эффекту может привести и использование зимнего трансмиссионного масла в летний период или летной жидкости зимой, что в любом случае не самым лучшим образом скажется на функционировании автомобиля. Кроме того, не забывайте поддерживать в шинах постоянное давление, что поможет предотвратить появление проблем с подшипниками и валом.

Что касается наиболее частой причины различных неисправностей переднего моста УАЗ 3741, то, в большинстве случаев, основанием для их появления служит нарушение осевого зазора шкворней. Чтобы проверить, нарушен он или нет, достаточно поднять передок машины с помощью домкрата и попробовать покачать колесо вверх-вниз. Если наблюдается осевой люфт, тогда придется выполнять регулировку зазора шкворней. Интересный факт! Первый выпущенный Ульяновским автозаводом автомобиль, известный как ГАЗ-69, уже обладал колесной формулой 4×4, что обеспечивало ему просто феноменальную проходимость. Более того, это транспортное средство не отличалось прихотливостью в плане обслуживания, что также являлось неоспоримым преимуществом. Подобная концепция «народного внедорожника», которая была успешно реализована в ГАЗ-69, до сих пор сохранила свою актуальность и продолжает реализовываться в современных моделях группы УАЗ.

Как снять передний мост

Учитывая, что УАЗ-3741 обладает рамной конструкцией, то выполнить демонтаж переднего моста не составит особой сложности. Для выполнения задачи вам понадобится прочный и качественный домкрат, упоры, которые смогут выдержать полторы тонны, и специальная жидкость WD-40, помогающая открутить заржавевшие гайки. Порядок действия при снятии переднего моста следующий:

  1. Подставьте упоры под задние колеса и убедитесь в надежной фиксации транспортного средства.
  2. Отсоедините правый и левый тормозные патрубки от резиновых шлангов, направленных к тормозным барабанам передних колес.
  3. Открутите гайки крепления тормозных шлангов и демонтируйте сами шланги.
  4. Открутите крепежные гайки нижних концов амортизатора и болты, соединяющие карданный вал с фланцем ведущей шестерни.
  5. Расшплинтуйте и открутите гайку шарового пальца сошки и отсоедините от нее тягу.
  6. Теперь следует открутить крепежные элементы (гайки) стремянки передних рессор и снять деталь (стремянку) вместе с прокладками и накладками.
  7. На последнем этапе работы поднимите передок автомобиля за раму и достаньте из-под него мост.
На этом снятие детали можно считать завершенным, и если вы решили провести ремонт переднего моста, то можете приступать к выполнению задуманного.

Как разобрать мост

Выполняя ремонт переднего моста, его необходимо сначала установить на специальный стенд. Это существенно облегчит задачу разборки, которая состоит из нескольких последовательных этапов:

  1. Сначала необходимо демонтировать сошку и скрутить гайку крепления пальца тяги к рычагу поворотного кулака.
  2. Затем следует выкрутить болты, удерживающие тормозные барабаны, и снять муфты, которые используются для отключения колес.
  3. Теперь переходим к разборке ступицы. Этот процесс начинается с выпрямления краев запирающей шайбы, после чего необходимо скрутить гайку с контргайкой и снять шайбу с внутренним кольцом и роликовым ступичным подшипником.
  4. Дальше демонтируется остальная часть ступицы.
  5. Также необходимо снять тормозной щит, для чего сначала нужно выкрутить болты (цапфы снимаются с шарнирами кулака).
  6. Следом разбирается и тяга рулевой трапеции, для чего необходимо открутить крепежные гайки трапеции.
  7. Демонтаж шаровой опоры проводится с предварительным раскручиванием болтов ее крепления к полуоси.
  8. Остается демонтировать опоры-ограничители, что предусматривает их выпрессовку, снять с рычага и кулака прокладки, которые используются для их регулировки, и открутить крепежные гайки верхней накладки шкворня, а за ней и нижней.
  9. После этого демонтируйте сальник шаровой опоры и выпрессуйте шкворни.
Все, на этом разборку моста УАЗ можно считать завершенной.

Знаете ли вы? Ульяновский автомобильный завод, который до сих пор занимается выпуском автомобилей УАЗ, был основан в июле 1941 года и является частью холдинга «Соллерс».

Разборка поворотного кулака без снятия моста

Если вы не хотите демонтировать передний мост УАЗа, но разобрать поворотный кулак все равно как-то необходимо, тогда следует выполнить следующие действия:

  1. Под задние колеса транспортного средства следует подставить упоры и с помощью домкрата поднять переднее колесо с той стороны, с которой необходимо выполнить разборку.
  2. Теперь расшплинтуйте и открутите крепежную гайку между пальцем тяги сошки и рычагом поворотного кулака.
  3. Снимите сошку и, отвернув винты, демонтируйте тормозные барабаны.
  4. Снимите муфты отключения колес.
  5. Затем, отогнув края замочной шайбы, открутите гайку и контргайку, удалите стопорную шайбу и внутреннее кольцо, вместе с роликами наружного подшипника, расположенного на ступице правого и левого колес.
  6. Демонтируйте ступицы.
  7. Открутите крепления тормозных щитов, снимите их, также демонтировав и цапфы поворотных кулаков. Достаньте шарниры.
  8. Расшплинтуйте и открутите крепежные гайки пальцев и снимите тягу рулевой трапеции.
  9. Открутите крепежные болты шаровой опоры к кожуху полуоси и снимите ограничители поворота колес. Выпрессуйте шаровые из кожухов полуосей.
  10. Открутите гайки крепления поворотного рычага (расположен на корпусе поворотного кулака) или крепежные болты крепления верхней накладки шкворня и демонтируйте рычаг (либо накладку) вместе с комплектом регулировочных прокладок.
  11. Выкрутите крепежные элементы нижней накладки шкворня и снимите накладку вместе с комплектом регулировочных прокладок.
  12. Теперь необходимо открутить болты сальника шаровой опоры и выпрессовать шкворни с помощью специального приспособления.
  13. Достаньте корпус поворотного кулака.
Таким образом, выполнив эти нехитрые манипуляции, вы сможете разобрать поворотный кулак без всякой необходимости в снятии моста.

Как продлить жизнь переднему мосту, советы по эксплуатации

Отечественное бездорожье не может напугать владельцев автомобилей УАЗ, но для их исправной работы необходимо придерживаться определенных правил эксплуатации.

Так, например, УАЗ («буханка») обладает передним мостом, устройство которого накладывает определенные требования к управлению машиной. Кроме всего прочего, в таких мостах предусмотрено отключение ступиц колес и полуосей, что способствует повышению ресурса деталей моста при отключенном переднем приводе. Поэтому для включения переднего привода УАЗ-3741 придется выполнить два действия: посредством поворота муфты соедините ступицу колеса с полуосью, а затем, используя рычаг, включить передний привод.

Чтобы не повредить составляющие конструкции, включать передний привод можно лишь после включения муфт, причем как на неработающем автомобиле, так и в процессе его движения на скорости не больше 40 км/час. Если рычаг включения привода на выключенном автомобиле никак не хочет занимать рабочее положение, то нужно завести мотор и переключить его уже на ходу.

Как только машина преодолеет проблемный участок пути, выполните все действия в обратной последовательности: остановите транспортное средство, выключите передний мост с помощью рычага и поверните колпаки муфт в положение «4×2». После этого автомобиль сможет продолжить свое движение как обычный заднеприводный транспорт.

Помните! Активировать передний привод посредством рычага (из салона), не включив при этом муфты, нельзя. Также специалисты не советуют постоянно ездить с включенными муфтами, так как это серьезно сокращает ресурс переднего моста и резины.

Тем не менее, в межсезонье и при постоянном использовании УАЗ-3741 в условиях бездорожья, муфты можно и не отключать, достаточно придерживаться умеренного скоростного режима.

Интересный факт! В наше время существуют системы дистанционного поворота муфт, которые могут обладать пневматическим или электрическим приводом. Включение и отключение муфт при наличии такой системы выполняется посредством нажатия на расположенную в салоне кнопку. Что касается технического обслуживания «буханки», то оно не отличается особой сложностью. В регулярном порядке следует выполнять проверку всех уплотнительных элементов, прочищать клапаны, а также, в случае необходимости, выполнять затяжку имеющихся резьбовых соединений. Кроме того, не забывайте о необходимости периодической проверки и регулировки ступичных подшипников и диагностики осевого зазора ведущей шестерни.

Особого внимания заслуживает залитое в мост трансмиссионное масло, замена которого должна проводиться своевременно (согласно рекомендациям производителя – через каждые 40000 км пробега или чаще, в зависимости от конкретных эксплуатационных условий, возраста транспортного средства и качества заливаемой смазочной жидкости). Также необходимо выполнять периодическую замену масла в шрусе, ступицах колес и поворотных кулаках, а в ведущих мостах типа «Спайсер» дополнительно производится смазка направляющих втулок дисковых тормозов.

Регулярное обслуживание и правильная эксплуатация передних и задних мостов УАЗ-3741 – это залог надежной работы автомобиля на протяжении многих лет.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Как включить передний мост в автомобиле УАЗ Патриот? | АвтоНовости

27 Июн 2013 | Автор: admin | Комментарии к записи Как включить передний мост в автомобиле УАЗ Патриот? отключены

Все могут представить себе автомобиль УАЗ Патриот который считается внедорожником и не боится никаких препятствий. Если заехать на нем на рыхлую поселочную дорогу, то выбраться с нее можно с помощью переднего привода.

Для того чтобы включить передний мост необходимо полностью остановить автомобиль и проверить работают ли муфты включения передних колес.

Если вы увидели, что они не включены, то их необходимо повернуть до упора по часовой стрелке. Далее подвиньте правый рычаг до упора вперед. После этого передние колеса начнут вращаться на уровне с задними.

После того как вы включили передний мост автомобиль будет двигаться легче. Если дорога станет еще хуже, и автомобиль сначала будет тяжело двигаться, а потом и заглохнет, то необходимо будет остановить его и протянуть назад средний рычаг.

Этим движением Вы включите пониженную передачу на раздаточной коробке. В раздаточной коробке тоже будет четыре передачи. Если на обычной коробке Вы двигались по плохой дороге на первой передачи, то на этой Вы сможете ехать на второй третей и даже четвертой.

После того как Вы выехали со сложного участка дороги машина начнет рычать даже на четвертой передаче. Происходит это из-за того что в раздаточной коробке будет установлена пониженная ступень. Чтобы перейти на обычный режим подвиньте средний рычаг до упора вперед.

На раздаточной коробке лучше не ездить без надобности, так как при ее включении автомобиль будет потреблять на 1.5 литра больше бензина.

Вот мы и рассмотрели, как на автомобиле УАЗ Патриот выехать из плохой дороги, после этих подсказок любые дороги для него будут не проблемой.

porshe.info


Смотрите также

Copyright © 2017