Как выехать из грязи, если застрял


Как выехать из грязи, советы профессионалов как выехать из грязи. Несколько способов правильно выехать из грязи, если застрял. Как выехать из грязи. Самые эффективные способы.

При езде далеко от асфальтированных дорог может произойти фактически все. К примеру, можно внезапно съехать с трассы на нижестоящие поля либо просто весной или осенью, когда непрекращающиеся дожди превращают грунтовые проселочные дороги в почти непроходимое болото, где можно застрять и на внедорожнике, не говоря уже об обычном легковом автомобиле.

Обычно в такой ситуации не обойтись без чужой помощи, однако, тем не менее, существует ряд способов, с помощью которых можно самостоятельно выехать из грязи. О них мы и расскажем в данной статье. 

Как выехать из грязи на переднем приводе распределяя вес

Выехать из грязи гораздо проще на переднем приводе, поскольку он дает своему обладателю большую маневренность, чего не скажешь о заднеприводных авто.

Как выехать из грязи на заднем приводе распределяя вес

Как выехать из грязи подложив под ведущие колеса опору

Если автомобиль прочно засел и указанный выше способ не помогает, можно подложить под ведущие колеса резиновые коврики, доски, камни, ветки деревьев и не спеша еще раз попытаться выехать из грязи.

Как выехать из грязи раскачивая машину на механике

Если предыдущие методы не помогли выехать, попробуйте раскачать свою машину. Это можно сделать и одному, и при помощи друзей. Чтобы данный способ сработал, необходимо, чтобы транспортное средство двигалось назад и вперед, периодически увеличивая пройденное расстояние. Для этого следует систематически включать первую и заднюю передачи. Старайтесь при этом меньше пробуксовывать колесами, иначе можно еще больше увязнуть в грязи. Как только вы почувствуете, что машина раскачалась до максимума, попробуйте резко выехать в требуемом направлении. Сцеплением необходимо работать аккуратно, чтобы его не сжечь.

Если не получается переключать передачи быстро, попробуйте раскачать автомобиль при помощи сцепления. Это обычно срабатывает, если колеса попали в углубление. Включите заднюю либо первую передачу и медленно троньтесь с места. Когда колеса начнут прокручиваться, необходимо отпустить газ и нажать на сцепление. Машина в этот момент должна покатиться в противоположном направлении. Когда она перестанет откатываться и начнет сама возвращаться в требуемом направлении, опять отпустите сцепление, помогая автомобилю взобраться. Вероятнее всего, придется несколько раз повторить описанные выше действия, прежде чем вам удастся выбраться на твердую поверхность.

Как выехать из грязи раскачивая машину на автомате

Автомобили с автоматической коробкой, как правило, оборудованы различной дополнительной электроникой, не позволяющей колесам проскальзывать при поворотах. Поэтому, когда вы попытаетесь выехать из грязи, транспортное средство будет совсем по-другому вести себя. Более того, не получится на автомате с такой же скоростью переключать передачи, как на механике. Поэтому вы не сможете раскачать автомобиль быстро переключая передачи, как бы не старались. Если вы попробуете такое проделать, автоматическая коробка у вас попросту откажет.

В данном случае воспользуйтесь методом раскачки машины наполовину (как и в предыдущем случае) — без применения задней передачи. Двигайтесь до упора, после чего попросту скатывайтесь в противоположном направлении и опять вперед. Поскольку в автомобилях с автоматической коробкой передач нет сцепления, вместо нажатия на него необходимо переключать рычаг коробки в положение «N», а когда трогаетесь — в положение «D».

Как выехать из грязи используя лебедку, как сделать лебедку из подручных средств

Выехать из грязи можно и при помощи лебедки. Она подбирается по весу автомобиля. Можно цеплять ее за столб, дерево либо иной предмет. Если лебедки у вас нет, можно смастерить ее с помощью подручных средств, для чего необходимо иметь при себе два троса и лом. Для рычага вам потребуется металлический прут либо деревянный брусок, однако вместо них можно применять ветку от дерева либо черенок от лопаты. Желательно, чтобы трос был в форме косички, а не плоским, поскольку он более устойчивый к нагрузкам.

Вбейте в землю лом, один конец троса привяжите к столбу либо дереву, а второй конец прицепите к лому таким образом, чтобы он свободно прокручивался на месте и не притягивался к дереву. Кроме того, следите, чтобы канат внатяжку крепился за верхушку лома, а не провисал.

Перейдите ко второму тросу. Привяжите один конец к ветке, а второй — к машине. Осторожно накручиваем ветку на устройство, чтобы трос располагался к земле как можно ниже. Так у вас получится некий рычаг, позволяющий вызволить вашу машину из грязи. Приспособление должно получится крепким, а трос не должен быть прогнившим.

Как выехать из грязи примотав скотчем доску к шине автомобиля

Также существует еще один оригинальный и простой метод выехать из грязи. Все, что потребуется вам для этого — кусок палки или доски и моток клейкой ленты.

Крепко приматываем палку к автомобильной шине. Такая интересная модернизация даст возможность простому легковому автомобилю не только выехать из грязи, а и проехать там, где может застрять даже мощный внедорожник.

Как выехать из грязи используя домкрат

Что делать, если автомобиль сел на брюхо, а колеса попросту крутятся в грязи? В таком случае желательно воспользоваться домкратом. Однако для его применения потребуется твердая и ровная поверхность. Если под вами болото, используйте в качестве опоры широкую доску. При ее отсутствии сделайте из веток площадку либо подложите запаску или резиновый коврик. Поднимите при помощи домкрата ведущие колеса машины и положите под них что-то твердое — камни, ветки, и даже солому. Ваша цель — возвысить днище автомобиля над поверхностью земли.

Как выехать из грязи на буксире, сложности и опасность буксировки

Если машина застряла, а все ваши попытки выехать из грязи закончились крахом, тогда вам остается только одно — идти за трактором. Но помните, если ваш автомобиль опирается на брюхо, при попытке его вытянуть трактором либо грузовиком, можно серьезно повредить поддон двигателя, шасси либо компоненты выхлопной системы.

Поэтому, прежде чем вызволять машину из грязевой ловушки, необходимо приподнять ее домкратом и подложить под колеса что-то твердое — доски, камни, ветки. А если есть возможность, выложить их по всей дороге.

Точки крепления буксира троса предусмотренные на автомобиле

Буксировочный трос необходимо прикреплять только в определенных местах (такие точки указаны в руководстве машины). Сила, требуемая для вытаскивания транспортного средства из грязи, должна быть намного больше силы, которая применяется при стандартной буксировке. Поэтому следует крепить трос к очень прочным компонентам кузова, таким как фаркоп, задний/передний мост и так далее.

Правила вкручивания крюка для буксировки

В современных автомобилях предусмотрены специальные гнезда для вкручивания крюка, предназначенные для буксировки ТС. Перед тем, как ввинчивать крюк, тщательно очистите гнездо от грязи, песка и прочих загрязнений, чтобы удостовериться, что вы закрутили крюк на необходимую глубину. Чтобы облегчить вкручивание, смажьте резьбу крюка маслом либо любой консистентной смазкой.

Советы профи

Не следует применять стальные тросы для вытаскивания авто из грязи. Они недостаточно гибкие и жесткие, поэтому не способны поглощать толчки. Очень важно правильно и надежно соединять канаты, скобы и так далее. Если какой-то из элементов неправильно прикрепить, он может освободиться в решающий момент, создав угрозу для здоровья и жизни человека.

prosedan.ru

Как выехать из грязи: советы и практические приемы

27 Октября 2016

Что делать, если автомобиль застрял в грязи, а под рукой нет трактора? В этой ситуации можно предпринять попытку самостоятельно освободиться из грязевого плена. А о способах, как выехать из грязи с помощью подручных средств, читайте в этой статье.

Как не застрять в грязи?

Как говорят врачи, лучшее лечение — это профилактика. Это справедливо и к езде по плохим дорогам — лучше не решать проблему, как выехать из грязи, а постараться не застрять. Здесь помогут несколько простых рекомендаций.

Снизьте давление в шинах. При движении по сложному участку дороги рекомендуется несколько снизить давление в шинах — так вы увеличите пятно контакта и понизите удельное давление на грунт, тем самым повысив шансы преодоления бездорожья. Но слишком спускать колеса нельзя, так как есть риск потерять или испортить шины.

Двигайтесь ровно. Преодолевать сложные участки дороги необходимо ровно, на небольшой скорости (рекомендуется двигаться на второй передаче), без рывков, торможений и разгонов. Любое резкое изменение скорости может вызвать пробуксовку колес с последующим зарыванием в грязь.

Двигайтесь без остановок. Остановившись, вы рискуете больше не сдвинуться с места — при трогании почти гарантированно возникнет пробуксовка колес с зарыванием в грязь.

Постоянно подруливайте. При движении по плохому участку дороги рекомендуется часто, но с небольшой амплитудой поворачивать руль вправо-влево, слегка ослабив хват руками. В таком режиме движения колеса будут цепляться за твердый грунт, снижая вероятность пробуксовки.

Избегайте колеи. Обычно на сложных участках дорог есть глубокие наезженные колеи — от них необходимо держаться подальше, так как попав в колею, вы рискуете сесть «на брюхо».

Но избежать неприятностей получается не всегда, и, если вы застряли в грязи, необходимо вспомнить все доступные способы выехать без посторонней помощи.

Как выехать из грязи?

Есть несколько способов выехать из грязи, используя лишь подручные материалы, или вовсе без них:

  1. Раскачивание автомобиля;
  2. Выезд из колеи с помощью домкрата;
  3. Доска или палка на колесе (дополнительные грунтозацепы);
  4. Трос и мускульная сила (простейшие блоки из веревок);
  5. Архимедов винт (простейшая лебедка из троса и лома/лопаты).

Более подробно об этих способах читайте ниже.

Способ первый: раскачивание автомобиля

Это самый простой способ, который должен использоваться в первую очередь. Раскачивание эффективно только в тех случаях, когда автомобиль застрял одним или двумя колесами в небольшой яме и не сел «на брюхо». Порядок действий зависит от типа коробки передач (МКПП, АКПП), опыта вождения и наличия помощников.

Для авто с «механикой» нужно действовать следующим образом:

  1. Включить первую передачу, начать движение;
  2. Как только автомобиль достигнет крайней точки (колесо начнет пробуксовывать), выжать сцепление, быстро включить заднюю передачу, начать движение назад;
  3. Как только автомобиль снова достигнет крайней точки, выжать сцепление, быстро включить первую передачу, начать движение вперед;
  4. Повторять пункты 2-3 до того момента, пока автомобиль за счет приобретенного импульса не выберется из ямы.

Главная сложность данного способа — быстрое переключение передач, также нужно аккуратно работать сцеплением. Наиболее эффективно раскачивание на тяжелых автомобилях.

Если у вас не получается быстро переключать передачи, можно действовать упрощенно:

  1. Включить первую или заднюю передачу (в зависимости от того, в какую сторону проще выбраться), начать движение;
  2. При достижении крайней точки выжать сцепление и дать автомобилю скатиться под собственным весом;
  3. При достижении нижней точки снова начать движение;
  4. Повторять пункты 2-3 до тех пор, пока автомобиль приобретет достаточный импульс для выезда из ямы.

Для автомобилей с коробкой-автоматом подойдет только модифицированный второй способ:

  1. Перевести селектор КП в позицию «D», начать движение;
  2. При достижении крайней точки переключиться на нейтраль («N»), и дать автомобилю скатиться под собственным весом;
  3. В нижней точке вновь переключиться на «D» и начать движение;
  4. Повторять пункты 2-3 до тех пор, пока автомобиль не сможет выехать из грязи.

Если вы едете в компании, то призовите своих родственников или друзей на помощь — пусть они толкают автомобиль в такт раскачиванию. Усилия помощников увеличат импульс автомобиля, что позволит быстрее выбраться из ямы.

Также эффективность способа можно повысить, если яму заполнить ветками, камнями и другими предметами. Можно подбрасывать камней в яму каждый раз, когда колесо будет выезжать из нее, однако для этого необходим помощник.

Способ второй: ветки и домкрат

Этот способ следует применять в тех ситуациях, когда автомобиль сел на днище в колее или в глубоком мягком грунте, и колеса просто не имеют точки опоры. Чтобы вызволить автомобиль из плена, нужно использовать домкрат, ветки, доски и другие подручные материалы. Здесь все достаточно просто:

  1. Подложить под место установки домкрата доску или ветки — сделать площадку, чтобы домкрат сам не углубился в грунт;
  2. Поднять ведущие колеса автомобиля так, чтобы днище автомобиля не задевало грунт;
  3. Подложить под колеса ветки или доски, также следует выложить «дорожки» из веток, чтобы автомобиль мог выехать из колеи или ямы.

Наиболее просто этот способ применим к легким автомобилям, под тяжелые машины придется подкладывать довольно много веток или досок, а в некоторых случаях эту операцию придется выполнять несколько раз, пока не удастся преодолеть сложный участок дороги.

Способ третий: доска на колесе

Если сложный участок дороги имеет большую протяженность, а раскачиванием или с помощью веток выбраться из грязи не удалось, нужно использовать подобие грунтозацепов на колесах — их роль может играть обломок доски или палка. Причем возможны два варианта.

Поперечный грунтозацеп из доски Радиальный грунтозацеп на тракторе

Поперечный грунтозацеп. В этом случае необходимо взять не слишком длинную палку или доску — на 30-50 см шире покрышки. Данную палку веревкой, скотчем или на крайний случай шнурками крепко привязать к шине. Нужно следить, чтобы с внутренней стороны палка не царапала арку колеса, с наружной стороны длина палки может быть увеличенной. Можно привязать палки на оба ведущих колеса.

Радиальный грунтозацеп. В этом случае необходимо взять доску или палку, длина которой чуть больше диаметра колеса с покрышкой. Эту палку привязать точно по радиусу колеса так, чтобы она с обеих сторон на 5-10 см выступала за покрышку. Чтобы палка не царапала кузов, под нее необходимо подложить две других палки или иные предметы (да хотя бы пластиковые бутылки).

Такие грунтозацепы повышают сцепление колеса с грунтом, и позволяют выбраться даже из самых сложных участков дороги.

Способ четвертый: только трос и мускульная сила

При наличии троса и надежной опоры можно изготовить простейшие средства спасения автомобиля.

Первое средство — это трос, натянутый между автомобилем и деревом или другой опорой. Трос необходимо натянуть с большим усилием, чтобы он не провисал. Теперь нужно трос потянуть вбок в его средней части — созданное таким образом усилие будет достаточно большим, чтобы вытянуть автомобиль на несколько сантиметров из грязи. Трос немного ослабнет — его необходимо снова натянуть и повторить описанное выше. Так постепенно удастся вытащить машину на твердый грунт.

Второе средство выглядит сложнее — в сущности, это блок, собранный только из одного троса. Для работы такого блока необходима опора в виде дерева или столбика. Принцип его действия понятен из рисунка.

Способ пятый: архимедов винт и прочие суррогаты лебедки

Если автомобиль крепко увяз в грязи, а у вас в багажнике помимо троса есть лом или лопата, а также обычный винтовой домкрат, то можно попробовать выбраться с помощью одного из трех вариантов простейшей лебедки.

Самый простой вариант требует лишь троса, монтировки или прочной палки, и наличия перед автомобилем дерева (или иной прочной опоры). Трос необходимо сложить вдвое, с одной стороны обернуть вокруг дерева, а с другой стороны зацепить за автомобиль. Примерно в середине троса пропустить монтировку/палку, и начать вращать ее — трос постепенно будет закручиваться, его длина будет сокращаться, и создаваемого усилия будет достаточно для вытягивания из грязи автомобиля.

Еще один вариант требует только троса и домкрата. Домкрат необходимо упереть о надежную опору (лучше всего камень или палку, но в крайнем случае можно сделать углубление в грунте), а на его подвижной части закрепить конец троса. При подъеме домкрата автомобиль будет постепенно вытягиваться из грязи, при одном полном подъеме домкрата автомобиль может сдвинуться на 25-30 см.

Третий способ требует только троса, железного лома или лопаты, и монтировки. Лом или лопату необходимо прочно заглубить в грунт, на свободном конце троса сделать петлю, этот конец обмотать вокруг лома или стальной части лопаты. Трос необходимо протягивать над самой землей. В петлю вставить монтировку, и, используя ее в роли рычага, начать наматывать трос на лом/лопату. Эта конструкция называется архимедовым винтом, она имеет достаточно высокую эффективность и помогает вытянуть из грязи даже тяжелые автомобили.

Большинство из указанных способов позволяют самостоятельно выехать из грязи на легковых автомобилях, а некоторые можно применять на грузовиках и тракторах.

www.avtoall.ru

Как легко выбраться из грязи на машине

В осеннее и весеннее время года перед владельцами транспортных средств встает вопрос: как выбраться из грязи? Каждый автолюбитель рано или поздно попадает в такую ситуацию. Сильные ливни и быстрое таяние снега делают свою работу — дорогу размывает, и наблюдаются грязевые потоки.

На видео — советы, как вытащить машины из грязи:

Всем водителям автомобилей нужно знать, что лучше объехать небезопасный участок пути, чем попасть в грязь, потому что затраты времени и топлива при этом значительно возрастут. Если же объезда нет, по такой дороге лучше ехать с одинаковой скоростью, равномерно, ни в коем случае сильно не давить на газ и не останавливаться. Не зря существует в народе поговорка: «Тише едешь, дальше будешь». Можно попробовать снизить давление в покрышках, после чего увеличится сцепление протектора с дорогой. Этот метод используется для преодоления небольшого расстояния на первой передаче с маленькой скоростью, в противном случае вы повредите шины колес.

Также следует отметить, что каждый владелец транспортного средства, собираясь выехать за пределы города, должен взять с собой лопату, домкрат, трос, лом, небольшой топор и бруски, чтобы непредвиденная ситуация не застала его врасплох.

Застрявшая в грязи машина

Что предпринять для решения возникшей проблемы?

Если ваша машина застряла в грязи, не следует паниковать. Существует множество способов вытащить ее оттуда. Ни в коем случае не давите на газ, это не только не поможет, но и ухудшит положение. Автомобиль погрязнет сильнее.

Рассмотрим варианты «освобождения из засады».

Первый вариант: используем все, что есть под рукой

Необходимо выполнить следующие действия:

Второй вариант: взятие автомобиля на буксир

Пожалуй, наилучшим выходом является вытаскивание машины с помощью тягача. При этой процедуре необходимо учитывать следующие моменты:

Буксировка застрявшей машины

Буксирный трос крепится к отверстию, которое предназначено для этого, а если оно отсутствует, можно прикрепить к серьге рессоры. При этом необходимо, чтобы канат не прикасался к частям задней подвески. Согласуйте с водителем второго автомобиля знаки, с помощью которых вы будете общаться при вытягивании машины. Вытаскивайте плавно. Когда водитель буксировочной машины почувствует, что трос натянулся, нужно увеличить скорость. Ваши действия должны быть синхронными: водитель автомобиля, который вытягивает вас из грязи, давит на газ, а вы давите на тормоз.

Третий вариант: используем лебедку

Попробуйте использовать лебедку. Она выбирается в зависимости от веса вашего транспортного средства, и должна быть в полтора раза тяжелее. Якорем может выступать дерево. Также можно использовать камни, ветки, запаску и другие подручные средства. Лебедка к машине крепится следующими способами:

В зоне работы этого приспособления не должно находиться людей. Вы должны сидеть в машине и через окно выполнять действия с помощью пульта управления.

Использование лебедки

Четвертый вариант: делаем лебедку самостоятельно из подручных средств

Необходимо забить лом в землю или найти крепкое дерево. После этого один конец троса присоединяют к автомобилю, а второй обвивают вокруг выбранного приспособления. Монтировкой постепенно наматываем канат на устройство. У вас образуется так рычаг, который и вытянет ваше транспортное средство из грязи.

Пятый вариант: раскачка

Если все вышеуказанные способы не помогли решить вашу проблему, и вы не знаете, как выехать из неблагополучной зоны, попробуйте раскачать вашу машину. Двигайте ее вперед и назад. В это время нужно быстро переключать передачу с первой на заднюю и как можно меньше буксовать колесами, чтобы не зарыться в грязь еще глубже. Как только амплитуда раскачивания доберется до наивысшей точки, пытайтесь выехать. При этом надо очень аккуратно работать педалью сцепления. В противном случае вы рискуете сжечь ее.

Подведем итог

Столкнуться с такой проблемой может каждый водитель на своем пути. Наши дороги опасны во время дождей и таяния снега, особенно те из них, что находятся вне города. Застряв в грязи, не паникуйте, соберитесь с мыслями и придумайте план действий. Если вы все будете выполнять правильно, то рано или поздно покинете неблагополучное место. Главное, чтобы под рукой у вас был минимум необходимых предметов для освобождения, поэтому старайтесь всегда возить их с собой.

365cars.ru

Как выехать из грязи? из сугроба, если машина застряла? - Автоэлектрик в Минске

Как легко выехать из грязи?

Машина застряла в грязи наглухо.. Хорошо если еще к ночи домой успеем. Знакомая ситуация? Вне зависимости от того, было с вами что то подобное или нет — вам, как автомобилисту (даже если будущему) очень пригодится знать о том, как выехать из грязи. Как не застрять в грязи?

Для начала о том, как избежать проблемной ситуации. По грязи нужно ехать равномерно и с постоянной скоростью, не газовать резко и ни в коем случае не останавливаться. Старт на мягкой влажной почве практически наверняка приведет к копанию под себя и движению вниз. Так же избегайте колеи — если сесть на брюхо, то слезть будет еще сложнее.

Повысить проходимость можно увеличив площадь опоры заранее спустив шины. Но не переусердствуйте, что бы покрышки не слетели с дисков. Так же проверьте крепление номерных знаков, ведь при преодолении бездорожья их легко потерять и потом придется восстанавливать их в ГАИ.

Как выехать из грязи?

Есть масса способов, разница лишь в требуемых материалах и эффективности в различных ситуациях.

Вытолкать. Не нужно ничего. Сложно, малоэффективно, очень грязно. Выехать из ямки раскачиваясь туда-сюда. На механической КПП это сделать легче. Из плюсов — не нужно выходить из машины, а значит — чисто. Из минусов — малоэффективно. Подложить что то. Однажды доводилось слышать историю о том, как парень в лесу подкладывал джинсы и футболку под колеса, только бы машина поехала. И у него получилось. Однако, это очень грязный способ =) С помощью троса, палки и чего то вбитого в землю. Это быстрый и мощный способ. Подробнее об этом способе — смотрим видео выше.

Как выехать из грязи с помощью одного лишь троса?

Привязываем один конец к автомобилю а другой к дереву, трос очень туго натягиваем, как струну — это важно. И затем собственными силами толкаем его перпендикулярно туда-сюда, пока не начнет провисать. Когда он немного повиснет — машина сдвинется на пару сантиметров. Снова отвязываем и натягиваем трос как струну. Повторять много-много раз, в этом и минус. А принцип — чистая физика. При отклонении такой «струны» небольшой перпендикулярной силой в тросе возникает огромная сила вдоль него. Что бы понять — достаточно нанести все силы на бумаге, которые приложены к толкаемой точке на струне. Две вдоль струны — длинные, которые друг друга почти компенсируют за счет того, что почти противоположны и их результирующая — маленькая перпендикулярная струне сила, которая равна по модулю но противоположна той малой силы, что должны приложить мы.

Как не застрять в грязи?

Для начала о том, как избежать проблемной ситуации. По грязи нужно ехать равномерно и с постоянной скоростью, не газовать резко и ни в коем случае не останавливаться. Старт на мягкой влажной почве практически наверняка приведет к копанию под себя и движению вниз. Так же избегайте колеи — если сесть на брюхо, то слезть будет еще сложнее.

Повысить проходимость можно увеличив площадь опоры заранее спустив шины. Но не переусердствуйте, что бы покрышки не слетели с дисков. Так же проверьте крепление номерных знаков, ведь при преодолении бездорожья их легко потерять и потом придется восстанавливать их в ГАИ.

1 При необходимости преодолеть пространство, покрытое глубокой грязью, предварительно оцените свои шансы. Если автомобиль не внедорожник, шансы малы. Если в наличии рамный внедорожник с полным приводом, демультипликатором и блокируемыми дифференциалами, это в корне меняет дело. Заранее включите полный привод, понижающую передачу и все имеющиеся блокировки. Чтобы иметь возможность выехать при застревании, постарайтесь прокладывать путь по грязи рядом с крупными объектами (столбы, деревья). В случае застревания за них можно зацепиться тросом лебедки. Скорость держите постоянную, внатяг, без пробуксовок. На легковом автомобиле в глубокую грязь не лезьте.

2 Простейший способ борьбы с неожиданно забуксовавшим колесом – увеличьте обороты двигателя с одновременным легким нажатием на педаль тормоза. Это сымитирует блокировку дифференциала, если механическая блокировка не установлена. К сожалению, этот способ помогает только при преодолении неглубокой грязи.

3 Как только станет понятно, что автомобиль начал буксовать, не продвигаясь вперед, сразу включите заднюю скорость и откатывайтесь по проложенной колее. Не газуйте при этом. Если этого не получается, стравите давление в шинах до 0.5-1.0 ат. Это можно сделать и заранее, перед преодолением грязевого участка. Выехав на приличную дорогу, восстановите нужное давление в шинах с помощью компрессора.

4 Если автомобиль застрял серьезно и все перечисленные способы не помогают, следуйте определенным правилам. Во-первых, не газуйте, чтобы не закопаться еще глубже. Во-вторых, по возможности откопайте задние колеса, мост, днище. Затем без пробуксовки, внатяг пробуйте сдать назад. В-третьих, проверьте состояние дороги на дальнейшем пути следования. Если там такая же грязь, лучше поискать другую дорогу.

5 Следующий этап вызволения автомобиля из грязи заключается в подкладывании под колеса резиновых ковриков, тряпок, кусков фанеры, досок, веток, бревен и всего того, что поможет уменьшить давление на грунт. Здесь понадобятся топор, пила и домкрат, чтобы приподнять колесо автомобиля. Когда машина будет прочно стоять на подложенных под колеса предметах, начните совершать плавные раскачивающие движения авто, пытаясь выехать из грязи.

6 При движении назад по проложенной колее автомобиль будет пытаться развернуться в сторону. Опять же не газуйте. Плавно постарайтесь зацепиться краем шин за края колеи, чтобы продолжить дальнейшее движение. Учтите, что при повторном движении по колее ее глубина будет увеличиваться и может возникнуть такая ситуация, что для дальнейшего движения не хватит клиренса.

7 Буксир. Если ни один способ не помог, придется искать буксировщик. Или же сделать это с самого начала, если нет желания самостоятельно бороться за вызволение автомобиля. При наличии длинного троса и возможности для буксировщика вытаскивать застрявшее авто стоя на твердой дороге, в качестве буксира подойдет любой автомобиль достаточной мощности. Если буксировщику придется лезть в грязь, нужен полноприводный тяжелый аппарат. Грузовик или трактор.

Похожее

help4auto.com


Смотрите также

Copyright © 2017