Как выучить регулировщика


Как выучить сигналы регулировщика

Сигналы регулировщика становятся понятней, если вникнуть в их смысл. Чаще всего, когда регулировщик стоит r водителю лицом или спиной проезд закрыт.  Если он поворачивается боком, можно проезжать. Руками регулировщик показывает куда можно ехать, перекрывая запретные направления.

1

Регулировщик стоит лицом к водителям. Его руки могут быть: направлены в разные стороны, опущены или согнуты в локтях. Это приравнивается к красному сигналу светофора. Проезд закрыт.

2

Регулировщик повернулся к вам спиной, положение рук различно. Проезд зарыт. Аналогично с предыдущим пунктом.

3

Регулировщик стоит к автомобилям боком. Руки он опустил или направил в противоположные стороны. Зеленый свет светофора. Проезд открыт прямо и направо, запрет поворота налево.

4

Регулировщик повернулся к водителю лицом, правой рукой с жезлом указывает на него. Прямо движение запрещено, но можно повернуть направо. Означает красный свет светофора, с зеленой стрелочкой направо. В данном случае дорогу не нужно уступать пешеходам и машинам слева.

5

Регулировщик повернулся к машинам левым боком, руку с жезлом вытянул вперед.  Ехать можно в любом направлении: налево, направо, прямо, разворачиваться. Означает этот сигнал зеленый свет.

6

Регулировщик повернулся к автомобилистам правым боком. Руку с жезлом вытянул вперед. Движение запрещено. Красный сигнал светофора.

7

Жезл регулировщика поднят вертикально вверх. Не играет роли, каким боком он стоит к водителю. Проезд закрыт для всех. Сигнал означает: «Внимание!» и приравнивается к желтому свету светофора.

Чтобы выучить сигналы регулировщика, воспользуйтесь стихом/считалкой. Ее легко запомнить, а при случае она подскажет, когда и куда ехать.

sovetclub.ru

Как легко и просто запомнить сигналы регулировщика

03 11 2016      AvtoLedi       4 комментария

Регулировщик на дороге встречается нечасто, особенно в маленьких городах. Именно поэтому для многих водителей, даже тех, кто сдал теорию в автошколе на «отлично», его сигналы кажутся чем-то непонятным. На самом же деле нет в них ничего сложного и прямо сейчас мы это докажем вам.

Регулировщик на дороге – это живой светофор для водителей и пешеходов. Одет он в форму, а для подачи сигналов использует жезл, диск со светоотражателем или красным сигналом. Если такого нет, он вправе указывать движение рукой, поэтому игнорировать такие сигналы ни в коем случае нельзя. Порой для привлечения внимания может использовать еще и свисток. Правильное толкование сигналов человека с жезлом в руке – это залог безопасности и сохранения вашей жизни. Жесты регулировщика в картинках с пояснениями представлены в Правилах Дорожного движения (пункт 6. Сигналы светофора и регулировщика) и запомнить их можно легко и просто.

Внимание: согласно пункту 6.15 ПДД РФ, водители и пешеходы должны руководствоваться жестами регулировщика, даже если они находятся в противоречии с сигналами светофора, требованиями дорожных знаков и/или разметки.

Незнание законов не освобождает от ответственности, поэтому необходимо знать не только значение сигналов светофора, но и жестов регулировщика. Что же, приступим к трактовке!

Руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены

Если регулировщик стоит правым/левым боком и руки опущены, такое разрешает трамваю двигаться прямо, автомобилям и автобусам – направо, не забыв уступить дорогу велосипедистам и пешеходам, и прямо. Те, кто на своих двух, вправе переходить проезжую часть.

Движение транспортных средств, в том числе и безрельсовых, а также людей запрещено со стороны груди и спины.

Чтобы запомнить, как проезжать перекресток при таком положении регулировщика, представьте, что его руки — это шлагбаум, следовательно, если вы находитесь перед грудью или за спиной, придется вам постоять.

Правая рука регулировщика вытянута вперед

При таком положении нужно быть внимательным, поскольку здесь много особенностей. Так, со стороны груди транспортные средства имеют право двигаться только направо. Со стороны левого бока позволено трамваю ехать налево, а всем другим ТС – в любом направлении. Движение пешеходов и автомобилей со стороны правого бока запрещено. Переходить улицу пешеходам дозволено за спиной регулировщика.

Рука регулировщика поднята вверх

Подобный сигнал регулировщика запомнить легко и просто. При поднятой вверх руке запрещено движение всем участникам дорожного движения – и тем, кто за баранкой, и пешеходам.

Как правило, инспектор сопровождает поднятие руки вверх звуком свистка, привлекая тем самым внимание участников дорожного движения.

Если во время поднятия жезла вы не сможете остановиться в соответствии с ПДД, не прибегнув при этом к экстренному торможению, не паникуйте, а спокойно проезжайте перекресток. Тем, кто передвигается на своих двух нужно также поскорее освободить проезжую часть, при этом если дорога оборудована разделительной, лучше остановиться на ней и дождаться разрешающего жеста от регулировщика.

Вы думаете, что запомнить все это сложно? Напрасно! Если учить все сигналы по ПДД вам кажется скучным, то есть забавный стих про регулировщика запоминалка, который поможет не допустить ошибок при проезде перекрестков:

Если жезл смотрит в грудь – поезжай направо, друг;

Если жезл смотрит вправо – ехать нет у тебя права;

Если жезл смотрит влево – ты на трассе королева!

Палка верх устремлена – всем стоять велит она;

«Голые» грудь и спина – для водителя стена!

Помните: человек с жезлом регулирует движение только с двух сторон перекрестка. Есть одно правило, которое поможет запомнить сигналы регулировщика легко и просто. Спина автоинспектора – это запрещающий сигнал светофора, двигаться ни пешеходам, ни водителям нельзя ни в каком направлении.

Для закрепления полученных знаний, советуем посмотреть еще один ролик:

И напоследок. Несоблюдение указаний регулировщика расценивается как неподчинение сотруднику ГИБДД, а следовательно, за такое нарушение предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 рублей или арест на срок до 15 суток. Однако если у него нет видеофиксации (а ее в 99% случаях нет), то он не сможет доказать ваше правонарушение, конечно, если не воспользуется камерами с видеорегистраторов свидетелей.

Ну и для поднятия настроения. Оказывается, регулировщики бывают и танцующими 🙂

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

ledirulyat.ru

Как легко выучить регулировщика в ПДД

В последнее время регулировщики на проезжей части встречаются довольно редко. В связи с этим фактом многие водители забывают, что означают их сигналы и жесты, поэтому при виде блюстителей порядка автолюбители пугаются и всячески уходят от контакта с ними. Мы предлагаем восполнить этот пробел знаний и усвоить, наконец, язык жестов регулировщика, чтобы в следующий раз при встрече с ним у вас не тряслись поджилки. Ведь, дорога является местом повышенной опасности, где нет времени на раздумья и замедленную реакцию, здесь надо быть уверенным в себе и своем авто, а также четко ориентироваться в дорожных знаках, линиях разметки и ПДД.

Вопреки тому, что регулировщик в современных условиях дорожного движения стал явлением диковинным, каждый автомобилист обязан знать и понимать все его сигналы. Ведь, иногда случаются такие ситуации, когда отрегулировать движение на перекрестке под силу только живому человеку. Даже ультрасовременные технические устройства светового контроля могут иногда выходить из строя, поэтому на смену им всегда может прийти дорожный инспектор, который легко разрулит ситуацию на проезжей части, благодаря взмахам полосатой палочки.

Инструменты регулировщика

Обычно мы представляем регулировщика, как человека в форме, с жезлом в руке, иногда заменяющимся на диск с красным световозвращателем. Эти предметы регулировщик использует для лучшей видимости сигналов, дополнительно он может применять свисток, чтобы привлечь внимание участников дорожного движения. Но, если инспектор подает сигналы руками, без использования вспомогательных приборов, то игнорировать его указания все равно нельзя.

Отличительной чертой регулировщика является то, что он имеет преимущество перед остальными дорожными указателями – светофорами и знаками, отменяя их значение. Поэтому, вся работа светофоров ложится на плечи регулировщика. Указания инспектора должны соблюдать не только водители транспортных средств, но и пешеходы. Поэтому, сигналы регулировщика должны знать абсолютно все люди и подчиняться им, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге. Итак, давайте пополним наш багаж знаний простыми правилами регулировки, чтобы эти сведения приходили на ум автоматически, как и сигналы светофора.

к содержанию ↑

Правая рука, поднятая вверх – желтый свет

Если регулировщик поднял правую руку вверх, это означает, стоп-сигнал для всех участников движения. Т. е. ни автомобилисты, ни пешеходы не имеют права сдвинуться с места, в каком бы то ни было направлении. Как правило, этот сигнал применяется для того, чтобы очистить перекресток от всего проезжающего транспорта и пеших людей, с целью, к примеру, освободить проезд для спецмашин.

к содержанию ↑

Вытянутые в стороны руки или опущенные – красный свет

И разведенные в стороны руки, и опущенные имеют один подтекст. Возникает закономерный вопрос – почему нельзя было принять один сигнал? Дело в том, что если регулируется движение в узком переулке или едет колонна крупногабаритного автотранспорта, вытянутые в стороны руки регулировщика могут препятствовать автомобильному движению, но главным образом, ему самому, так как это ограничит его функционирование.

Теперь разберемся, на что указывает нам этот сигнал. Вообразите себе, что разведенные руки регулировщика – это шлагбаумы, такие которые перекрывают движение на железнодорожном переезде. Если регулировщик стоит к вам лицом или спиной в таком положении, значит, дальнейшее движение вам запрещено. В ситуации, когда регулировщик повернут к вам боком, вы можете следовать по прямой или свернуть направо.

Трамваям, в отличие, от автомобилей можно двигаться только в прямом направлении. Им следует руководствоваться одним правилом при виде регулировщика, которое можно выразить фразой – «в рукав – из рукава». Т. е. трамвай должен двигаться в таком направлении, чтобы мысленно как — бы въехать в ближний рукав регулировщика, а из дальнего рукава выехать.

к содержанию ↑

Правая рука вытянута вперед

Если регулировщик, стоя к вам лицом, вытянул правую руку вперед, то вам надо свернуть направо, так как в других направлениях двигаться нельзя. Если вы оказались за спиной и справа от инспектора, то вам следует остановиться и подождать свою очередь.

Тем водителям, которые находятся слева от регулировщика, разрешено ехать во всех направлениях. Трамваям же в этом случае положено двигаться только налево.

Пешеходы в этой ситуации могут перейти дорогу за спиной инспектора.

Важно:

Если регулировщик начинает процесс смены положения рук и тела, то вы вправе завершить маневр, не страшась, что вам вменяют нарушение ПДД.

В принципе, это основные характеристики жестов регулировщика, которые вам необходимо запомнить. Не лишне будет также сформулировать общие правила, которые помогут вам быстрее и легче адаптироваться к ситуации на дороге в присутствии регулировщика. Итак:

Можете выучить смешной, но поучительный стишок:

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.

Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.

Если палка смотрит влево, ты на дороге королева.

Грудь и спина для водителя — стена.

Теперь вы восполнили этот пробел знаний, и на дороге при встрече с регулировщиком уже не будете волноваться и глупить. Ну, а для закрепления материала просмотрите учебное видео:

Видео: Регулировщик на перекрестке - внимание всем!

Видео: Сигналы регулировщика

Page 2

Если регулировщик, стоя к вам лицом, вытянул правую руку вперед, то вам надо свернуть направо, так как в других направлениях двигаться нельзя. Если вы оказались за спиной и справа от инспектора, то вам следует остановиться и подождать свою очередь.

Тем водителям, которые находятся слева от регулировщика, разрешено ехать во всех направлениях. Трамваям же в этом случае положено двигаться только налево.

Просмотров: 11 | Дата: 31.10.2014

Загрузка...

Другие фото

driving24.ru

Изучаем жесты регулировщика с удовольствием — легко и быстро запоминаем его жесты

В настоящее время регулировщики на дорогах встречаются довольно редко. Именно подобная редкость и является причиной того, что большинство водителей забывают, что означают многие жесты авторегулировщика. Таким образом, на сегодняшний день очень актуальным является вопрос запоминания этих самых действий, ведь лучше немного напрячь память, нежели попасть в опасную и неприятную ситуацию, которая может закончиться аварией или штрафом.

Почему жесты на дороге так важны?

Регулировщика с полной уверенностью можно назвать «живым» светофором, условные знаки которого необходимо понимать и выполнять всем участникам движения на перекрёстке! Точно, точно, этот человек сигнализирует не только водителям, но и пешеходам. В зависимости от положения его рук и корпуса либо разрешается, либо запрещается передвигаться в том или ином направлении.

Неотъемлемым атрибутом работы такого специалиста является жезл или диск со светоотражателем или красным сигналом, которые необходимы для улучшения видимости. С их помощью он подаёт запрещающие или разрешающие условные знаки. Вне зависимости от того, есть в руках авторегулировщика жезл или он отсутствует, вы обязаны выполнять его сигналы!

Жесты регулировщика ПДД могут сопровождаться дополнительным свистом. Это акцентирует внимание любого участвующего в дорожном движении человека на смене его положения.

Наиболее важные моменты

Несмотря на то что в автошколе каждый будущий водитель изучает свод правил, касающихся действий на регулируемом человеком перекрёстке, многие сдают экзамен и благополучно забывают про них. Итак, освежим в памяти то, что вы уже наверняка знаете.

Существует вереница общих правил, которая даст возможность вам легко и быстро вспомнить все условные знаки того, кто регулирует дорожное движение:

Ещё один важный момент — если человек с жезлом начал менять положение корпуса и рук, то водитель должен завершить манёвр, это не будет рассмотрено как нарушение правил дорожного движения.

Также стоит знать, что сигналы человека-регулировщика имеют более высокий приоритет, нежели светофоры и дорожные знаки. Это ещё один из поводов хорошенько задуматься над важностью этой персоны на дороге.

Видео о видах сигналов регулировщика:

Главные сигналы и их расшифровка

На самом деле, схема жестов авторегулировщика достаточно проста, стоит всего лишь сравнить их с сигналами светофора и сразу всё станет ясно. Чтобы понять, как запомнить все положения человека с жезлом, стоит лишь включить логику и желание.

Поднятие руки вверх

Как понять, почему при поднятии «управляющим перекрёстком» руки вверх запрещается двигаться и пешеходам, и автомобилям в любом направлении? Очень просто, вспомните про жёлтый свет светофора и его значение.

Сигнал поднятой руки очищает перекрёсток от всех участвующих в дорожном движении, поэтому совершенно неважно, какой стороной к вам стоит тот, кто регулирует. Всё просто — движение запрещено!

Очень часто такой жест применяют для возможности дать дорогу спецтранспорту, который пересекает перекрёсток.

Разведённые или опущенные руки

Разведённые в стороны и опущенные руки обозначают одно и то же. Зачем такие сложности? Бывают ситуации, когда через перекрёсток проходит крупногабаритный транспорт или же перекрёсток сам по себе достаточно узкий, тогда регулирующий движение не может развести руки в стороны, так как будет препятствовать нормальному передвижению автомобилей.

Этот условный знак приравнивают к красному свету светофора. Вы не можете двигаться дальше, если находитесь перед грудью или спиной авторегулировщика с опущенными или разведёнными руками.

В случае когда специалист-регулировщик в одном из таких положений находится к вам боком, вы можете двигаться прямо или направо. Это положение человека с жезлом приравнивают к значению зелёного света на светофоре. Он может находиться к вам правым или левым боком, это не влияет на значения жеста.

Вытянута вперёд правая рука

В случае когда «хозяин жезла» повернулся к вам лицом и вытянул правую руку вперёд, вы смело можете поворачивать направо. Этот жест полностью соответствует зелёной стрелке светофора, которая указывает вправо. В других направлениях движение запрещено!

Если вы находитесь за спиной или справа от него в таком положении, то вам стоит ожидать своего разрешения на движение.

Водители автомобилей, что находятся слева от регулировщика, могут двигаться в любом направлении.

Если вы относитесь к пешеходам, то повёрнутый спиной к вам регулировщик — это говорит о разрешении переходить дорогу.

Итак, не стоит бояться «управляющих перекрёстками». Мы подсказали вам, как понять и изучить их действия. На практике вы увидите, что это очень легко и просто читать жесты авторегулировщика.

Регулировщик — это не грозный дядька, который налево и направо хаотично размахивает руками и всё время ворочается, это человек, что облегчает и помогает вам пересечь тяжёлый перекрёсток.

365cars.ru


Смотрите также

Copyright © 2017