Как выводить машину из заноса


Как вывести автомобиль из заноса

Сергей Александров

Фото © depositphotos.com

При движении по дороге с неоднородным покрытием (асфальт с пятнами снега либо льда) или при ухудшении сцепления колес с дорогой в силу природных факторов (появление наледи на дороге, снегопад, сильный дождь) при выполнении маневра может произойти срыв автомобиля в боковое скольжение, проще говоря - занос. В данной ситуации главное не впадать в панику и не предпринимать необдуманных действий, так как это может усугубить положение и сделать невозможной стабилизацию автомобиля. Самое главное - не нажимать тормоз и не выключать сцепление, так как резко изменившиеся скорости вращения колес с очень высокой вероятностью приведут к переходу начавшегося бокового скольжения во вращение с последующим выходом автомобиля за пределы дорожного полотна.

Последовательность действий для стабилизации автомобиля зависит от типа привода, но перед их рассмотрением необходимо остановиться на таком немаловажном факторе как контакт между автомобилем и водителем. Большинство из современных автолюбителей игнорируют правила посадки водителя и регулировке сиденья. Наиболее явно последствия такого пренебрежения проявляются в экстремальных ситуациях, к которым относится и занос.

Следует знать, что неправильная посадка в силу того, что водитель не ощущает реакцию автомобиля на его действия, значительно усложняет стабилизацию машины, а в ситуациях, когда требуются быстрые и максимально эффективные действия - делает выход из непредвиденной ситуации невозможным.

Для обеспечения максимально эффективного ощущения машины и исключения потери контакта с автомобилем во время выполнения действий по стабилизации машины на дороге необходимо придерживаться следующих правил:

Как вывести из заноса переднеприводный автомобиль

Преимущественное большинство современных автомобилей выпускается с приводом на передние колеса. При возникновении заноса такой тип привода в определенной мере упрощает стабилизацию автомобиля.

В случае возникновения заноса необходимо сразу начать поворот рулевого колеса в сторону начавшегося скольжения так, чтобы передние колеса стали точно по направлению движения автомобиля. При этом необходимо плавно увеличить подачу топлива вплоть до появления пробуксовки ведущих колес. Увеличившееся усилие на передних колесах стабилизирует автомобиль. Как только направление движения автомобиля станет прямолинейным, необходимо плавно уменьшить подачу топлива для прекращения пробуксовки ведущих колес и предотвращения начала нового заноса.

Крайне нежелательно совершать рулем постоянные колебания влево-вправо в попытках уловить верное положение, так как в этом случае произойдет дестабилизация машины и выровнять ее станет крайне проблематично. Все движения должны быть выверены, каждое действие должно предприниматься исключительно с целью получения определенного результата. Хаотичных и необдуманных мер стоит избегать.

Как вывести из заноса заднеприводный автомобиль

Комплекс действий для стабилизации заднеприводного автомобиля принципиально отличается для применяемого на переднеприводных авто.

При начавшемся заносе необходимо начать поворот руля в сторону начавшегося скольжения, при этом уменьшая газ. В случае увеличения угла заноса продолжать поворот рулевого колеса с таким расчетом, чтобы направление передних колес всегда соответствовало направлению движения машины.

По мере снижения темпа нарастания угла заноса, что свидетельствует о приближении задней части автомобиля к точке предельного отклонения начать увеличение открытия дросселя вплоть до полного открытия в момент замирания в точке предельного отклонения. Самое главное - не пропустить момент замирания машины в предельном отклонении. В этот момент необходимо начать плавный поворот рулевого колеса в противоположном направлении, причем лучше немного опередить события чем опоздать, так как в случае промедления начавшийся занос перейдет во вращение.

По мере увеличения угла заноса в противоположном направлении уменьшить открытие дросселя до среднего уровня. Поддерживать направление передних колес по ходу движения. В момент замирания автомобиля в предельном отклонении проделать аналогичные вышеприведенным действия.

В случае правильного выполнения всех действий автомобиль после двух-трех колебаний должен выровняться.

Как вывести из заноса полноприводный автомобиль

Сразу стоит уточнить, что единых рекомендаций по стабилизации автомобиля с полным приводом не существует.

Это вызвано тем, что метод стабилизации машины зависит от того, на какие колеса передается усилие от двигателя.

В случае же с современными полноприводными автомобилями очень сложно бывает определить, сколько в данный момент времени процентов мощности двигателя передается на каждую из осей машины. Многие современные внедорожники оснащены системами динамического распределения усилий по осям, что повышает стабильность при движении в сложных дорожных условиях, но значительно усложняет стабилизацию сорвавшегося в занос джипа, так как невозможно определить, передние либо задние колеса в данный момент приводят машину в движение. На ряде автомобилей привод на все колеса непостоянен и включается в определяемые бортовым компьютером моменты, остальное же время считающийся полноприводным автомобиль фактически является моноприводным.

Для стабилизации полноприводной машины можно привести ряд советов:

И самое главное - не стоит считать, что изучив теорию, при возникновении внештатной ситуации на дороге получится стабилизировать машину.

Для того, чтобы иметь возможность стабилизировать машину в экстремальной ситуации, все действия должны быть доведены до автоматизма. Для этого вышеописанные действия необходимо периодически отрабатывать при различных дорожных условиях (на мокром асфальте, укатанном и рыхлом снегу, на льду), а также при разных температурных условиях.

Только переведя действия в ранг рефлексов можно рассчитывать на благополучный исход внештатной ситуации.

krugznaniy.ru

Как справиться с заносом. Как вывести автомобиль из заноса

Необдуманные и хаотические действия во время заноса автомобиля чреваты переходом из бокового скольжения машины во вращение с полной потерей контроля над ней.

Занос и его причины

Основной причиной заноса является потеря сцепления колес с дорожным покрытием, хотя автомобиль может занести и в случае, когда коэффициент сцепления присутствует, но составляет ничтожную величину.

Колеса машины начинают скользить, действующая на автомобиль поперечная сила будет пытаться повернуть его в сторону, в результате чего произойдет смещение задней части автомобиля вправо или влево.

В случае отсутствия действий по стабилизации положения машины или выполнения их с грубыми ошибками, боковое скольжение автомобиля перейдет в его вращение, после чего утратившую управление машину чаще всего сносит с проезжей части на обочину или н встречную полосу движения.

Чаще всего к заносу приводит экстренное торможение, сопровождаемое полной блокировкой колес.

Однако в случае скользкой или неоднородной поверхности проезжей части, когда дорога покрыта наледью, снегом, водой или на чистом асфальте присутствуют пятна снега или льда, для потери управления автомобилем достаточно резкого поворота рулевого колеса или чересчур активного нажатия на педаль акселератора.

Способствуют возникновению заноса установка на одну ось шин с различным рисунком протектора или их неравномерный износ.

Главное правило вывода машины из заноса – забудьте о педалях тормоза и сцепления, поскольку при выключении сцепления или нажатия на тормоз произойдет изменение скорости вращения колес, что лишь усугубит и без того непростую ситуацию.

В случае появления заноса автомобиля с передним приводом нужно не мешкая, но в то же время плавно, повернуть рулевое колесо в сторону заноса так, чтобы направление передних колес совпало с направлением движения машины. Если зад машины занесло влево, руль нужно тоже поворачивать влево, в случае заноса вправо руль поворачивается вправо.

Следующий этап стабилизации автомобиля – плавное нажатие на педаль акселератора. Увеличение подачи топлива добавит обороты двигателю и увеличит тянущее усилие на ведущие передние колеса. Не пугайтесь, если при этом они начнут пробуксовывать – именно благодаря увеличившейся тяге передней оси автомобиль «выкарабкается» из заноса.

После того, как направление продольной оси совпадет с направлением движения, педаль акселератора следует плавно отпустить, прекратив пробуксовку колес, чреватую новым заносом, но уже в другую сторону.

Если же после попытки выровнять положение машины, ее занесло в другую сторону, необходимо повторить вышеизложенные действия, избегая резких поворотов руля во избежание «раскачивания маятника».

Вывод из заноса машины с задним приводом

Если в занос попал заднеприводный автомобиль, порядок действий по стабилизации его положения будет несколько иным. Так же, как и в случае с переднеприводной машиной, категорически запрещается пользоваться педалями тормоза и сцепления, точно так же, как и в случае переднего привода, руль необходимо мягко повернуть в сторону заноса.

А с педалью акселератора все обстоит с точностью до наоборот – ее нужно отпустить. В противном случае автомобиль может раскрутить вокруг своей оси. Обороты двигателя упадут, скорость вращения колес уменьшится и сцепление шин с дорогой частично восстановится.

В момент, когда отклонение задней части автомобиля от оси движения прекратится и машина словно «замрет» в положении максимального отклонения, необходимо плавно увеличить подачу топлива с одновременным мягким поворотом руля в противоположную сторону.

По завершении описанных действий зад автомобиля, скорее всего, занесет в другую сторону, но уже на меньший угол, поэтому повторив действия по прекращению заноса, после 2-3 небольших качков влево-вправо положение автомобиля выровняется.

Действия по выведению автомобиля из заноса желательно довести до автоматизма, найдя подходящую для тренировок обледеневшую или покрытую снегом площадку, без автомобильного движения.

Держите себя в руках, не паникуйте и тогда из любого заноса вы выйдете если не победителем, то уж во всяком случае – с минимальными потерями.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

(голосов: 4, средний: 5,00 из 5) Загрузка...

goodmaster.com.ua

Как вывести автомобиль из заноса

При управлении автомобилем в сложных условиях, например, при поездке зимой, может произойти срыв автомобиля в боковое скольжение, попросту говоря – занос.

При возникновении заноса самое главное – не паниковать и не предпринимать необдуманных действий, которые могут превратить экстремальную ситуацию в фатальную. Ни в коем случае нельзя при этом начинать торможение и выжимать сцепление, так как это с почти стопроцентной гарантией приведет к переходу заноса во вращение с последующим вылетом машины за пределы дороги. Последовательность действий для стабилизации автомобиля зависит от типа привода.

 Как вывести из заноса переднеприводный автомобиль

Абсолютное большинство выпускаемых сегодня машин имеет привод на передние колеса. Такой тип привода несколько облегчает стабилизацию автомобиля.

При возникновении заноса необходимо сразу же, плавно, но без промедления повернуть рулевое колесо в сторону начавшегося скольжения. Подачу топлива при этом уменьшать нельзя. Когда передние колеса станут по направлению движения автомобиля, нужно плавно добавить газ. Возникшее на передних колесах усилие «вытащит» автомобиль из заноса. При возникающем заносе в противоположном направлении действия повторить.

 Как вывести из заноса заднеприводный автомобиль

Метод стабилизации заднеприводного автомобиля в принципе отличается от переднеприводного.

При возникновении скольжения необходимо начать поворот рулевого колеса в направлении заноса, при этом уменьшив открытие дросселя. По мере увеличения угла заноса увеличивать угол поворота рулевого колеса так, чтобы направление передних колес всегда соответствовало направлению движения автомобиля. По мере приближения задней части автомобиля к точке предельного отклонения начать постепенно увеличивать подачу топлива вплоть до полного открытия дросселя в момент предельного заноса. Как только автомобиль «замрет» в предельном отклонениии, нужно сразу начинать поворот рулевого колеса в противоположном направлении, причем здесь лучше немного опередить события чем опоздать, иначе занос может перейти во вращение. По мере нарастания заноса в противоположном направлении уменьшать подачу топлива до среднего уровня. Передние колеса держать по направлению движения. Для стабилизации положения машины в предельном угле заноса проделать аналогичные вышеописанным действия.

При правильно выполненных действиях автомобиль после двух-трех «колебаний» должен стабилизироваться.

Не стоит думать, что прочитав теорию, при возникновении непредвиденной ситуации на дороге удастся «поймать» машину. Вышеописанные действия необходимо периодически отрабатывать на различных видах дорожного покрытия (мокрый асфальт, укатанный или рыхный снег, лед) и при различных погодных условиях. Только доведя эти действия до уровня рефлексов, можно рассчитывать на успешный выход из экстремальной ситуации.

Многим водителям часто приходится пользоваться услугами эвакуаторов. Но особенно актуален этот вопрос в зимнее время года. Наши специалисты помогут вам быстро и в сохранности доставить ваш автомобиль в любую точку. Работаем круглосуточно и оперативно! Подробнее на сайте.

Самые интересные новости:

загрузка...

expirience.ru

Занос автомобиля. Как с этим справиться?

Рейтинг:  5 / 5

Подробности Категория: Эксплуатация и уход за авто Создано: 26.09.2012 12:45 Автор: Авто Обозреватель Просмотров: 5855 В воздухе уже чувствуется приближение осени, а за ней и зимы. Последняя готовит водителям множество сюрпризов. 

Один из них – скользкое и обледенелое дорожное покрытие. На нем может легко произойти занос автомобиля, что чрезвычайно опасно. Потому каждый водитель должен уметь выводить машину из этого состояния как можно быстрее.

Для этого можно провести тренировки по контролю заноса. В этой статье мы рассмотрим некоторые практические упражнения, которые могут помочь в реальной ситуации при заносе переднеприводного автомобиля и заднеприводного.

Занос автомобиля

При появлении первого снега необходимо поехать на заранее найденную площадку, где полностью отсутствует движение транспорта. Здесь можно будет потренироваться вызывать занос автомобиля и контролировать его.

Если у Вас заднеприводная машина, то нужно начинать ехать по кругу диаметром 20-25 м по укатанному снегу или льду. В определенный момент заднюю ось машины начнет сносить. Чтобы прекратить это необходимо сбросить газ и резко повернуть рулевое колесо в сторону начавшегося заноса. В результате машина должна восстановить прямолинейность езды. Если затянуть время, то может последовать ответная реакция и авто пойдет в раскачку, после чего последует разворот. {typography legend_blue} Данное упражнение нужно повторить несколько раз, двигаясь за часовой и против часовой стрелки.

Интересно, что при езде против часовой стрелки вывести машину из заноса легче. Потому именно из этого следует начинать.{/typography}

Следующее упражнение посложнее. Также нужно двигаться по кругу и резко добавить газ. Это вызовет занос. Задача – удержать машину в состоянии заноса и двигаться по кругу. Для этого нужно поворачивать руль в сторону заноса. Если последний слишком глубокий, то необходимо немного вернуть назад руль и сбросить газ. {typography legend_blue} Вы должны пройти весь круг в скольжении, то есть со сносом задних колес. Его можно считать освоенным, если вы сможете легко проходить так 2-3 круга. Такое упражнение также необходимо сначала проделать против часовой стрелки, а затем обратно.{/typography}{typography pre_red}ПОЛЕЗНОЕ ВИДЕО (занос заднеприводного автомобиля){/typography}

Следующее упражнение самое сложное. Здесь нужно в состоянии скольжения пройти «восьмерку». При этом придется научиться переводить авто из заноса в одну сторону в другую. Для этого нужно осуществить резкий и короткий поворот рулевого колеса в сторону, противоположную предстоящему повороту. В результате произойдет контрсмещение. Для этого потребуется сброс газа и резкий поворот руля почти до упора. Здесь пригодится умение скоростного руления.

В момент смены заноса автомобиля с правого на левый нужно немного подыграть небольшим прибавлением газа. Очень важно не «переборщить», ведь машина может развернуться на 360 градусов.

Если все-таки задняя ось начала обгонять переднюю, то необходимо резко выжать сцепление. Это является единственным методом прекратить занос автомобиля в критической точке. Главное вовремя это сделать.

В идеале такое действие должно осуществляться на опережение. После того, как Вы оттренируете «восьмерку», первое и второе упражнения будут получаться гораздо лучше.

Что касается заноса переднеприводного автомобиля, то здесь ситуация несколько иная. Сначала также нужно ехать по кругу, наращивая скорость. В некоторый момент Вы почувствуете снос передних колес. Он произойдет позже, чем занос задних колес у заднеприводного авто. В данном случае не стоит тормозить или сбрасывать газ, это неэффективно. Специалисты утверждают, что нужно наоборот, нажать на акселератор. {typography pre_red}ПОЛЕЗНОЕ ВИДЕО (занос переднеприводного автомобиля){/typography}

Конечно, получить нужный результат на скользкой дороге достаточно сложно. Попробуйте резко вывернуть колеса в сторону заноса автомобиля, при этом, не отпуская акселератор, слегка нажмите левой ногой на тормоз. Последнее действие можно заменить легким вздергиванием рычага ручника с нажатой кнопкой. В результате должен начаться снос задней оси и машина стабилизируется на траектории.

Это упражнение также нужно сначала проводить против часовой стрелки.

Следующее упражнение по выводу из заноса переднеприводного автомобиля – прохождение «восьмерки». Задача здесь такая же, как и в ситуации с заднеприводной машиной. Приемы такие же, как и в предыдущем упражнении – манипуляция педалью акселератора, работа ручником, резкие движения рулем. Но, если заднеприводное авто эффектно двигается в заносе по окружности с вывернутыми в обратную сторону передними колесами, то с переднеприводными машинами такое нереально. В данном случае авто идет по ломаной траектории, исключая скольжение боком. Для возвращения машины на нужную траекторию нужно забросить заднюю ось будто бы разворачивая машину вокруг передних колес.

{typography legend_blue} Этот прием может оказаться очень полезным в случае неверного выбора скорости на входе в поворот. Тогда водитель должен очень быстрым броском поставить авто поперек дороги и скользить. Это резко снизит скорость и позволит вписаться в поворот. Зачастую – это единственный метод вписаться в поворот.{/typography}

Машина остро чувствует прекращение подачи топлива. Можно использовать кратковременное нажатие на тормоз. Если в данной ситуации резко повернуть рулевое колесо в сторону поворота и сразу же в противоположную, то начнется разворот машины вокруг своей оси. В таком случае необходимо поймать авто в скольжении и не допустить разворот.

Зачастую, вытащить машину из такой ситуации помогает включение пониженной передачи, что создает нужный крутящий момент, чтобы вытянуть машину.

Потренировавшись на площадке, можно понять, как рискует неподготовленный водитель при заносе автомобиля на скользкой дороге. Но после упражнений, Ваши навыки зимней езды намного повысятся.Занос автомобиля

auto-observer.ru


Смотрите также

Copyright © 2017