Как завести авто зимой


❶ Как завести авто зимой

Инструкция

При длительной стоянке автомобиля (например, на ночь) во время сильного похолодания снимите аккумулятор и отнесите его в теплое помещение. Еще лучше заменить аккумулятор на новый. Если действующий аккумулятор куплен относительно недавно, зачистите его клеммы наждачной бумагой.

Смените моторное масло перед зимней эксплуатацией автомобиля на менее вязкое (синтетику или полусинтетику). Не лишним будет проверить свечи зажигания на наличие нагара и при необходимости заменить на новые. Заправляйте только высококачественный бензин. Разбавленное топливо в мороз – настоящая беда для двигателя. Следите за тем, чтобы в бензобаке было больше половины горючего, оставляя автомобиль на парковку. Иначе в топливной системе образуется вредный конденсат, что может осложнить пуск авто и привести к дорогостоящему ремонту. Перед тем, как заводить автомобиль, включите ближний свет, затем противотуманки, обогрев стекол и дальнее освещение. Такая последовательность действий согреет электролит и повысит его емкость. Выключите все электрооборудование (включая кондиционер) и запустите двигатель. Не давите на газ при первом пуске. Достаточно повернуть ключ в замке зажигания на 10-15 секунд. Если мотор с первого раза не заводится, то усердствовать не надо. Гоняя стартер более продолжительное время, завести машину вы не сможете. Сделайте семь-восемь попыток. Машина должна завестись. Прогрейте автомобиль в течение пяти-семи минут и можете ехать. Если автомобиль не заводится из-за разряженного аккумулятора, то его можно оживить, «прикурив» от другой машины. Заглушите двигатель авто-донора и соедините толстыми высоковольтными проводами один аккумулятор с другим, соблюдая полярность. Заведите авто-донора, а через 5 минут можно завести двигатель машины с разряженным аккумулятором. Снимаем провода и ездим 15-20 км, чтобы аккумулятор зарядился от генератора. Если автомобиль завести не удалось, то можно попробовать старый проверенный метод. Включите вторую передачу, выжмите сцепление, разгоните автомобиль при помощи другой машины или же попросив прохожих. Набрав скорость и резко отпустив сцепление, нажмите педаль газа. Автомобиль заведется. Не дайте машине заглохнуть.

Видео по теме

www.kakprosto.ru

Как правильно заводить машину зимой

Как правильно заводить машину зимой? — в период традиционных русских морозов этот вопрос звучит как никогда актуально. С наступлением холодов многие водители сталкиваются с проблемой утренней заводки своего автомобиля. Некоторым не везет, и приходится по морозу бежать на маршрутку, оставляя своего «железного коня» сиротливо стоять во дворе. О том, как избежать этих проблем и как их решить, если избежать всё же не удалось, мы поговорим в этой статье. Сразу оговоримся, что она не для водителей с опытом эксплуатации своих авто с советских времён, они сами нас многому могут научить, и, собственно, на их опыте данная статья и основывается...

Если за окном минус...

Стоит помнить — в сильные морозы организм быстро переохлаждается, можно получить сильные обморожения и простуду, если долго и нужно пытаться завести машину. Поэтому, если в течение 7-10 минут вам не удалось завести автомобиль — подумайте, так ли важна поездка и риск здоровьем, может, стоит вернуться домой, в тепло и не рисковать? Если же нужно обязательно ехать — вызовите такси, поищите попутку или бегите на общественный транспорт не мерзните, в тщетных попытках завестись.

Если вам обязательно нужно завести машину — перед выходом из дома обязательно плотно позавтракайте достаточно жирными и калорийными продуктами, а потом уже выходите на мороз, тщательно одевшись и захватив с собой термос с горячим чаем. На ноги в такие морозы стоит надевать валенки и шерстяные носки, если вы планируете пробыть на улице у машины не менее 10-20 минут.

Чтобы личинка замка не замёрзла, необходимо вечером брызнуть в неё размораживающим спреем. Если спрея нет, подойдёт тормозная жидкость. Обмакните ключ в тормозную жидкость и несколько раз всуньте-высуньте ключ в личинку замка. Некоторые водители полагают, что данная процедура излишняя, ведь машину они сегодня не мыли, дождя не было, зачем лишняя суета? Дело в том, что достаточно конденсата, который скопится в личинке замка, чтобы Вы завтра опоздали на работу. Самый простой способ осушить личинку замка от конденсата — продуть её с помощью компрессора для подкачки колёс, но использование водоотталкивающих маслянистых жидкостей всё же надёжнее.

Теперь обратим внимание на резинки уплотнителя дверей. Самый простой способ предотвратить их примерзание к кузову автомобиля — перед постановкой автомобиля на стоянку открыть все двери минут на пять, чтобы влага на резинках и кузове вымерзла, после чего протереть резинки и кузов насухо тряпкой. Также, это способствует выветриванию тёплого воздуха из салона, чтобы не было наледи на окнах с внутренней стороны. Более продвинутые автовладельцы обычно приобретают силикон для резиновых уплотнителей (это спрей в балончике), он стоит недорого, и покрывают им все резиновые поверхности. Силикон не примерзает. Те же меры необходимо предпринять, если Вы решили помыть свой автомобиль зимой. В противном случае резинки могут примёрзнуть (а после мытья машины примёрзнут 100 процентов), и тогда вы либо оторвёте резинки уплотнителя, и их придётся менять, либо в салон вы вовсе не попадёте.

Если не помогло?

Если всё вышеперечисленное Вы сделать с вечера забыли или не посчитали нужным, а личинка замка замёрзла, можно набрызгать размораживающий спрей в личинку и утром. Если это не помогло, или спрея нет, можно нагреть ключ зажигалкой и нагретым засовывать в личинку замка. За несколько приёмов лёд в личинке оттает и замок можно будет открыть. Также зимой не будет лишним купить размораживающий брелок. Это маленькая пластиковая коробочка с выдвигающейся тонкой металлической полоской, нагревающейся от батарейки. Стоит устройство около 300-500 рублей и отлично помещается в любом кармане. Только не трогайте металлическую полоску пальцами — ожог гарантирован.

Итак, машина открыта, теперь необходимо завести двигатель. Чтобы избежать проблем с запуском двигателя в мороз, необходимо помнить, как правильно заводить машину зимой и соблюдать несколько простых правил.

Масло. Масло в двигателе лучше менять в конце осени, так ваш двигатель встретит морозы со свежим маслом. Естественно, это моторное масло должно быть зимним. Зимние и летние масла отличаются своей вязкостью. Летние масла более вязкие, поэтому от холода они густеют гораздо сильнее зимних — при температуре минус 15 летние масла напоминают солидол, а при минус 30 больше похожи на пластилин. Сможет ли завестись двигатель, наполненный пластилином? Конечно, нет. Поэтому зимой в двигателе должно быть залито зимнее масло, синтетическое или полусинтетическое.

Свечи. Свечи зажигания необходимо проверить осенью и при необходимости заменить. То же касается и высоковольтных проводов.

Аккумулятор. Если вашему аккумулятору уже есть 3 года, то лучше не испытывать судьбу, и заменить его осенью на новый. Лучше установить аккумулятор с большей ёмкостью. Если вы уверены в боеспособности своего аккумулятора или на его замену лишних денег нет, то нужно проверить плотность и уровень электролита в аккумуляторе. Также электролит в аккумуляторе должен быть чистым и прозрачным. Если в электролите есть мелкие частицы, то это говорит о том, что свинцовые пластины аккумулятора начали осыпаться. Это значит, что зиму аккумулятор не переживет и подведёт Вас в самый неподходящий момент.

Заводимся!

Итак, вы оказались заботливым автовладельцем и уже сидите за рулём. Включите свет (лучше дальний) на 20-30 секунд. Это даст нагрузку на электролит в аккумуляторе, начнётся реакция, и электролит немного нагреется. Но злоупотреблять этим не нужно, т.к. аккумулятор может разрядиться. Перед запуском двигателя не забудьте выключить все электро-потребляющие приборы: печку, обогрев стёкол и сидений, фары, магнитолу и т.д. У карбюраторных машин необходимо открыть капот и вручную подкачать бензонасос. У инжекторных автомобилей бензонасос подкачивает бензин сам, но при запуске двигателя у таких автомобилей, ни в коем случае нельзя давить на педаль акселератора (газа). При запуске двигателя с механической коробкой передач необходимо поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение и выжать педаль сцепления. Таким образом, коробка передач будет отсоединена от двигателя и ему будет гораздо легче завестись.

Вы поворачиваете ключ в замке зажигания, и стартер пытается завести двигатель. Если двигатель не запустился, держать стартер включенным больше 10 секунд не нужно — есть риск разрядить аккумулятор. Повторить попытку запуска двигателя можно через пару минут. Если с 5-7 попыток двигатель так и не завёлся, скорее всего, придётся идти за помощью.

Разрядившийся аккумулятор можно прикурить от другого автомобиля. Если проводов для прикуривания нет, можно завести машину с помощью троса и другого автомобиля (только для МКПП). Для этого нужно прицепиться к «тягачу», тронуться, набирать скорость 10–15 км/ч, выжать сцепление, включить 1 или 2 передачу, повернуть ключ зажигания до момента загорания контрольных ламп и отпустить педаль сцепления. В момент запуска двигателя опять выжать сцепление и выключить передачу.

Для автомобилей с дизельным двигателем помимо вышесказанного обязательно использование зимнего дизельного топлива, иначе двигатель не заведётся. Можно перед топливным фильтром установить Diesel Therm, устройство для подогрева дизельного топлива. Также нелишним будет обзавестись разогревочным устройством — разогревающим электрическим матом. Но дизельный двигатель очень не любит морозов, и даже с зимней соляркой и исправными свечами накаливания может не завестись. В таких случаях помогает эфирный спрей для быстрого запуска двигателя. Для этого надо снять патрубок после воздушного фильтра и брызнуть им прямо в воздушный коллектор.

И, наконец, самое главное в вопросе «как правильно заводить машину зимой?»: хорошо подумайте, так уж нужно ли вам ехать, ведь каждый километр, пройденный машиной в мороз минус 25 градусов, равен 10 километрам летнего пробега.

pulsplus.ru

Как правильно завести машину зимой

В холодное время года при низких температурах пуск двигателя весьма затруднителен и чем ниже температура, тем больше проблем. Однако существуют некоторые тонкости, которые позволяют облегчить пуск замерзшего двигателя. Но, к сожалению, пуск замерзшего двигателя губителен для него самого. Дело в том, что загустевшее моторное масло теряет свои свойства, и неспособно должным образом обеспечить смазку деталей. И прежде чем его запускать, подумайте, есть ли возможность отказаться от поездки. Если этой возможности нет, то приступаем к запуску двигателя.

Из-за холода аккумулятор замерзает, а при очень низких температурах может превратиться в кусок льда в пластиковой оболочке. Поэтому необходимо дать небольшую взбучку аккумулятору.  Для этого моргните  дальним светом фар несколько раз. «Моргание» даст нагрузку на аккумулятор и тот немного согреется, что в свою очередь может посопутствовать облегчению пуска двигателя.

Моторное масло двигателя становится густым и вязким, а в коробке переключения передач, масло еще гуще из-за своих технических свойств, оно даже в теплое время года намного гуще моторного, а зимой и подавно. Поэтому перед пуском двигателя необходимо выжать педаль сцепления. Этим самым вы, так сказать, «отделите» коробку, и пуск двигателя будет облегчен. Сцепление можно будет отпустить только после нескольких минут устойчивой работы двигателя примерно 2-5 минуты и то отпускать педаль нужно медленно и плавно, в противном случае двигатель может заглохнуть. Такой способ применим только к автомобилям с механической коробкой передач, автомобили с «автоматом» лишены этой возможности. Однако существует легенда, что если выжать педаль тормоза до упора, то это равносильно выжитому сцеплению, так ли это, остается только пробовать.

Причины, из-за которых не запускается двигатель

Слабый или разряженный аккумулятор. Батарея может плохо держать заряд из-за неправильной эксплуатации, внутренних дефектов или возраста батареи (батарею необходимо поменять, если ей более чем три года). Признаком этой проблемы можно считать то, если стартер автомобиля плохо или с перебоями крутит двигатель, при этом раздается непривычный треск (щелчки), а лампочки на приборной панели горят тускло. Если такая ситуация произошла, а ехать нужно, то придется прикурить аккумулятор или заводить автомобиль с толкача. Но чтобы это с вами не произошло, нужно следить за батареей, ее зарядом, поддерживать ее в рабочем состоянии и ни в коем случае не допускать полного разряда, так как это губительно для аккумулятора.

Залитые свечи. Если долго и безуспешно крутить стартер, то увеличивается вероятность того, что свечи будут залиты горючим. Горючее на контактах свечи препятствует появлению искры, с такими свечами двигатель не заведется. Выявить проблему можно только путем изъятия свечи из двигателя и ее визуального осмотра. Напоминаем, что свечи необходимо менять каждые 15 000 километров пробега и лучше это сделать перед наступлением холодов.

Моторное масло. Неправильно подобранное моторное масло при низкой температуре окружающей среды становится очень густым, в результате чего, это самое масло мешает движению движущихся частей двигателя. Во избежание этой проблемы необходимо правильно подбирать моторное масло, которое по своим характеристикам соответствует вашему региону и температурному режиму. Напоминаем, что масло необходимо менять  раз в год или каждые 15 000 километров пробега. Масло желательно менять перед началом зимнего сезона,  известных марок и с цифрами 0W либо 5W.

Некачественное топливо (плохой бензин, летний дизель). Далеко не каждая автозаправочная станция нашей страны может похвастаться качественным бензином, а вместо зимнего дизельного топлива, вам могут продать летнее топливо. Правда при низких температурах летний дизель не сможет воспламениться, так как он просто замерзнет. Поэтому тут совет один, старайтесь заправляться только в проверенных временем местах.

Неисправный стартер. Эту причину может определить только специалист автосервиса. Перед зимним сезоном лучше проверить этот узел автомобиля.

Плохо отрегулированная система зажигания. Эту причину может определить только специалист автосервиса. Перед зимним сезоном лучше проверить эту систему автомобиля.  

Двигатель автомобиля на зиму желательно утеплить, для того чтобы уменьшилось время прогрева автомобили, само количество его прогревания при частых остановках. Для этого существует ряд утеплителей, но фаворитом является утеплитель «Автотепло». Как его выбрать и как им пользоваться, можно узнать в статьи: как выбрать «Автотепло».

sporic.ru

Как завести машину зимой?

Все ближе и ближе к нам подступает зима – время, когда многие автовладельцы выходя утром к машине, терзают себя сомнениями, заведется сегодня их машина или нет. А чтобы вам не относиться к их числу, следуйте советам, приведенным ниже, ранее мы уже касались этого вопроса в статье советы при запуске машины в мороз.

Первое, что нужно вашей машине, чтобы исправно работать зимой, это уход. Особенно внимательно отнеситесь к потребностям вашего автомобиля осенью, ведь, как гласит народная поговорка, готовить сани нужно летом. Поэтому в октябре-ноябре следует найти время, чтобы подлить в аккумулятор воды и протереть его, а еще лучше вычистить его клеммы наждачной бумагой и максимально сильно их закрутить. Если аккумуляторная батарея служит вам уже далеко не первый год, то поздняя осень – самое время для ее замены, читаем, как выбрать автомобильный аккумулятор.

Кроме того рекомендую заменить моторное масло на более жидкое (менее вязкое), ведь впереди морозы, а значит, свой выбор нужно сделать в пользу синтетики (0W или 5W) или полусинтетики, а вот как заменить моторное масло читаем вот тут.

Проверьте также свечи на наличие нагара, если нужно – свечи лучше также заменить, читаем статью замена свечей зажигания.

Нелишней будет и проверка трубок, которые соединяют впускной тракт с другим системам и элементам, на целостность и плотность соединения.

Удостоверьтесь, что ремешок генератора не проскальзывает, если необходимо замените ремень генератора вот ссылка. Советую также перед началом зимнего сезона приобрести аэрозоль вроде «Быстрого старта».

Чтобы избежать проблем с чистотой стекол, залейте специальную незамерзающую жидкость в бачок омывателя ветрового стекла, о том как выбрать незамерзайку читаем здесь.

Не забудьте положить в багажник и всегда возить с собой провода прикуривателя с буксировочным тросом (рекомендуем ознакомиться с тестом буксировочных тросов).

В большинстве случаев заведется ли автомобиль, зависит от аккумулятора. Поэтому если ожидаются очень сильные морозы, когда столбик термометра опускается ниже 30 градусов, аккумуляторную батарею лучше на ночь снять и отнести в помещение. Если такая альтернатива вас не радует, то прекрасным выходом из сложившейся ситуации будет приобрести (или снять) на период холодов гараж, пусть даже неотапливаемый. Ведь даже просто в закрытом помещении температура воздуха будет выше, чем на открытом воздухе.

Далее. Перед тем, как завести машину, рекомендую, для начала реанимировать вашу аккумуляторную батарею, для этого, перед поворотом ключа в замке зажигания, включите противотуманные фары, печку и обогрев заднего стекла, на секунд 15 ближний свет и затем на столько же дальний. Эти действия позволят немного согреться электролиту и повысят его емкость.

Затем все выключаем, выжимаем сцепление и пытаемся завести автомобиль. Если  машина укомплектована инжекторным двигателем, то проконтролируйте, чтобы ваше авто заводилось на «бензине». В случае если в течение 5-10 секунд двигатель не начал работать, машину следует заглушить, выждать минуту, и снова повторить попытку. Долго гонять стартер не рекомендую. Смысл в повторе запуска двигателя до момента его окончательного запуска есть лишь в случае, если с каждым разом он крутится все дольше. Иначе больше 5-7 попыток делать не рекомендую – можете окончательно «убить» аккумулятор.

Если завести двигатель у вас все же получилось, то следует плавно отпустить сцепление, коробка передач все еще находится в нейтральном положении (хотя бы минуты две), и можно начинать движение. Если двигатель карбюраторный, то для прогрева автомобиля двух минут будет недостаточно, и «погудеть» лучше минут 10-15.

В морозную пору существует два больших нельзя. Первое – машину нельзя мыть (читаем, что делать если примерзли двери и стекла), второе – нельзя оставлять машину на всю ночь на ручнике. Если им не следовать, ваши тормозные колодки могут примерзнуть. Конечно, наш находчивый автовладелец уже и из таких ситуаций нашел выход, отогревая тормоза выхлопными газами машины друга либо обычным феном. Последним, кстати, также хорошо отогреваются и дверные замки.

Мне знакомы некоторые водители, которые в сильные морозы, просыпаются ночью каждые два часа и ходят прогревают свои автомобили. Их, конечно, не мучает утром вопрос, как завести машину, но и выспаться нормально им тоже не удается. Как мне кажется, это не выход, и если уже так переживаете, то приобретите специальное устройство, которое программируется на автоматический запуск двигателя через определенные интервалы времени или в зависимости от температуры «за бортом» с помощью пульта дистанционного управления. Обойдется такое устройство автолюбителям в сумму от двухсот долларов. Есть и еще более «умное» автономное устройство запуска, стоимостью от 4000 рублей, но зато его наличие гарантирует вам то, что вы навсегда забудете о проблеме невозможности запуска двигателя зимой из-за севшего аккумулятора.

Удачи вам, и пусть вас никогда не беспокоит вопрос, как завести машину зимой или в другую пору года.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru


Смотрите также

Copyright © 2017