Как завести ГАЗ в мороз


Как завести машину в мороз, учимся правильно заводить

Значительное понижение температуры негативно сказывается практически на всех узлах и агрегатах автомобиля. Рассмотрим, как завести машину в мороз. Остановимся как на профилактических мерах, которые помогут сделать зимнюю эксплуатацию более бережной для авто, так и на ситуациях, когда двигатель запускается с трудом либо и вовсе не заводится морозным утром. Отдельно рассмотрим особенности дизельных ДВС.

Простые рекомендации

Начнем с простых советов, которые облегчат пуск даже полностью исправному двигателю:

Мифы и заблуждения

Как ни странно, но никаких других действительно эффективных рекомендаций, которые необходимо выполнить, перед тем как завести машину зимой, не существует. Никакой виртуозной «игры» педалью газа в момент вращения двигателя стартером современные инжекторные автомобили не требуют. Ориентируясь на датчик температуры, блок управления двигателем понимает, что смесь для запуска на холодную необходимо обогатить. Некоторые автомобили оборудованы дополнительными устройствами для облегчения запуска. Яркий пример – система холодного пуска от Toyota. Обогащение смеси осуществляется работой специальной форсунки и термовременного реле. Даже известный большинству автолюбителей совет: включить на несколько секунд фары, перед тем как завести машину зимой, — это не более чем поверье, которое передается автомобилистами с поколенья в поколенье. На самом деле, даже если эффект от включения потребителей перед пуском и позволяет запустить в АКБ химические процессы, то польза от этого настолько мизерна, что почувствовать это не сможет ни мотор, ни батарея.

ДВС не запускается только в мороз

Рассмотрим ситуации, которые могут возникнуть с мотором при сильных отрицательных температурах:

Характерные проблемы

К нештатным ситуациям, возникновение которых возможно только в мороз, относится перемерзание конденсата в выхлопной трубе. В процессе работы двигателя горячие продукты сгорания ТПВС конденсируются на холодных элементах выхлопной системы, что приводит к скапливанию воды (чаще всего после длительных стоянок на холостых оборотах). Поставив машину под уклоном, вы рискуете получить ледяную пробку, которая будет препятствовать выходу выхлопных газов и, как следствие, запуску двигателя. Чтобы избавить себя от подобных проблем, периодически необходимо проводить следующую процедуру: станьте задней частью под уклон, наберите небольшую скорость, а затем резко замедлитесь. Так вы сможете выплеснуть скопившуюся воду. Если у вас все-таки образовалась ледяная пробка, воспользуйтесь строительным феном или газовой горелкой для разогрева системы. Наличие льда можно определить по глухому звуку, исходящему от замерзшего участка.

Второй характерной для зимних пусков проблемой являются залитые свечи зажигания. Забрасывание электродов бензином, вследствие чего свечи не могут выдать мощную искру, происходит при долгом вращении двигателя стартером. Часто в таких случаях помогает продувка: выжмите газ в пол и покрутите двигатель 5-10 с. Если фокус не удался, то придется выкручивать свечи и прокалывать их газовой горелкой либо огнем с кухонной плиты.

Завести любой ценой

Мотор с исправными системами зажигания и питания можно запустить даже с севшей АКБ. Решить проблему можно несколькими путями:

Специфика дизельных ДВС

Общеизвестно, что дизельные двигатели всегда труднее заводить в мороз. Связанно это с особенностями горения дизельного топлива, которое воспламеняется не от поджигания искрой, а от контакта с разгоряченным воздухом. Температура воздуха зависит от силы, с которой он сжимается в цилиндрах. Именно поэтому требования к стартеру, пусковому току, качеству распыления топлива и состоянию цилиндропоршневой группы у дизеля значительно выше, чем у бензинового ДВС. Чтобы без проблем заводить дизельный мотор в мороз, также необходима исправная работа системы предпускового подогрева.

Успешность запуска на холодную сильно зависит от качества дизельного топлива. Несоответствие температурных допусков ведет к запарафиниванию солярки. Горючее становится слишком плотным, а поэтому не может быть качественно распылено.

Подготовка к сезону

Чтобы не иметь проблем с заводкой, уделите время подготовке еще до начала морозов:

На крайний случай нелишним будет запастись тросом и пусковыми клещами.

autolirika.ru

Как завести машину в сильный мороз?

Для того, чтобы завести автомобиль в суровый мороз, необходимо следовать определенным правилам.

Перед запуском двигателя необходимо первым делом «раскачать» аккумулятор. Для этого включим – выключим аудио систему, поморгаем дальним светом. Но не стоит увлекаться, так как он, просто, на морозе может разрядиться. После включим зажигание и подождем несколько секунд, чтобы бензонасос успел накачать бензин.

Далее выключаем всю электронику, а так же печку. Выжимаем сцепление и поворачиваем в зажигании ключ. Держим не больше 10 – 15 секунд. Если установлен инжекторный мотор, на «газ» давить не следует. При карбюраторном необходимо немного поработать педалью газа. Если эти действия не дали результатов, необходимо все выключить, подождать около двух минут и попробовать снова. Вращать стартер долго нельзя – опасность возгорания! Если мотор постоянно крутится немного дольше, то 5 – 7 повторений вполне оправданны и у вас есть шанс завести автомобиль. Но если попыток сделано гораздо больше, то скорее всего свечи уже залиты бензином, и теперь необходимо их извлекать и протирать. Однако, если вы располагаете машиной с инжекторным мотором, то нажимая «газ в пол» вы включаете функцию продувки цилиндров, необходимо выполнить это и одновременно вращать стартером около 10 секунд.

После запуска необходимо медленно отпустить сцепление и удерживать КПП на нейтрале примерно 2 минуты. В случае с карбюраторным двигателем требуется прогреть автомобиль около 15 минут и только потом начинать движение. Если мотор дизельный или инжекторный, движение начинать можно сразу, но первые 10 минут не превышать скорость выше 40 км/ч. Если все эти попытки не привели к успеху, значит автомобиль неисправен и плохо подготовлен к зимнему сезону.

Попробуем устранить неполадки:

  1. С помощью спрея – смазки (WD-40) удаляем с высоковольтной проводки всю влагу.
  2. Если в аккумуляторе нет заряда – «прикуриваем» от посторонней машины.
  3. Если моторное масло загустело, необходимо погреть картер подручными средствами – от паяльной лампы и костра до мощного прожектора и термофена.
  4. Если ничего не помогло – воспользуемся буксиром, и на скорости свыше 30 км/ч, включив зажигание, на третьей передаче плавно отпускаем педаль сцепления, а сразу же после запуска выставляем нейтральную передачу.
Читайте также:  Регенерация сажевого фильтра

servicing-auto.ru

Как завести машину в мороз?

Зимнее время года по праву считается наиболее «щедрым» на возникновение разного рода проблем в жизни автомобилиста. Помимо разряженных аккумуляторов и выхода из строя топливного оборудования и проводки из-за образования конденсата на соединениях проводов, наиболее часто возникающая проблема в это время года звучит очень просто: «Не заводится машина!». Мы поделимся с вами некоторыми советами и правилами, которые, надеемся, облегчат вам жизнь в зимние холода.

Как безопасно завести машину в мороз

Стоит учесть, что двигатель (это касается инжекторов в первую очередь) просто необходимо запустить с первой попытки, вероятность после ее упущения завести мотор падает с катастрофической прогрессией. Поэтому важно помнить правило: при запуске автомобиля на морозе, если двигатель завелся, уже начал работу (даже на одном или двух цилиндрах), не выключайте стартер с целью уменьшить на него нагрузку. В любом случае при работе двигателя, нагрузка на него становится меньше. А вторая попытка обернется для вас высоким риском залить свечи.

Обращаем ваше внимание, что все приведенные выше рекомендации работают безотказно в случае, если двигатель вашего автомобиля исправен.

Правило № 1: Нельзя использовать в морозы ручной тормоз

Иначе рискуете связаться с ремонтом тормозной системы. Рекомендуем оставить автомобиль на первой передаче, в этом случае для начала движения нужно будет прокрутить мотор, машина не уедет далеко. Если все-таки примерз ручник, возвращайтесь домой, разогрейте воду, - нужна теплая, не кипяток, - полейте на диск, трогайтесь и срывайте ручник. Чтобы избежать незапланированных повреждений, стоить запомнить это несложное правило.

Проблемные ситуации на морозе:

Замерз сапун. Часто в мороз может замерзнуть сапун двигателя, отвечающий за предотвращение выдавливания масла через уплотнения. Чтобы обнаружить проблему, необходимо открутить пробку маслозаливного отверстия во время стабильной работы двигателя и проверить, появятся ли масляные лужицы под машиной.

Заливает свечи. Одной из причин, почему может неожиданно заглохнуть двигатель инжекторного типа, является залитие свечей зажигания. Что нужно делать в этом случае:

В случае если при нажатии на педаль газа, свечи не продуваются, - такой опции может не быть в автомобиле, - нужно давить на педаль газа, предварительно вынув предохранитель или отключив разъем топливного насоса. Однако воспользоваться этим советом рекомендуем только продвинутым автомобилистам.

Если проблема с залитием свечей для вас уже не является новостью (в автомобиле с инжекторным типом двигателя), и вы регулярно обращаетесь в автомастерскую для их замены, скорее всего это свидетельствует о наличии совсем других проблем в автомобиле. Причинами залитых свечей могут быть: прошивка блока управления; загрязненная дроссельная заслонка, а также накопление отложений в камерах сгорания мотора. На эти моменты рекомендуем обратить внимание в первую очередь.

Помимо этого корнем проблемы со свечами может стать неправильный способ завода инжекторного двигателя. Полезным для вашего мотора станет его предварительная раскрутка и продувка свечей и камер сгорания. Перед тем, как встать на долгое время на морозе, желательно «дать жизни» двигателю на ходу, однако, внимательность и безопасность на скользких зимних дорогах, конечно, должны быть учтены в первую очередь!

В случае помощи буксира важно правильно выбрать уровень передачи и скорости:

Для успешного запуска двигателя автомобиля на морозе выбираем передачу так, чтобы показатели тахометра не сильно превышали, но и не были меньше холостых оборотов (от 800 до 1500 об/мин). Учитывайте, что частота оборотов обратно пропорциональна передаче: чем выше вторая – тем ниже первая. Также не забывайте, что различные передачи соответствуют разным скоростям, в зависимости от автомобиля.

Конечно, на высокой скорости колеса будут вращаться на повышенной передаче, и это упростит процесс запуска. Однако всегда необходимо помнить и учитывать меры безопасности вождения, которые гораздо важнее, нежели результат запуска автомобиля. При неработающем двигателе вы не держите под контролем тормоза и рулевое управление, учитывая скольжение, нужно быть предельно аккуратным и внимательным! Поэтому главный совет при выборе скорости – адекватно оцените ситуацию – условия погоды и место действия, а также свои способности управления.

piterautoexpert.ru


Смотрите также

Copyright © 2017