Как завести с толкача


Как завести автомобиль с толкача

Наверняка в жизни каждого водителя бывали случаи, когда самостоятельно завести автомобиль нет возможности. И уж тем более вероятно, что в такой ситуации водители задавались вопросом, как завести машину с толкача. Хорошо, если в автомобиле находится хотя бы один пассажир, как раз он и станет главным помощником незадачливому рулевому. Хуже, когда шофёр остаётся один на один со своей проблемой. Однако и в таком случае имеется выход из положения.

Способ заведения машины с толкача без посторонней помощи

Чтобы понять, как всё-таки с толкача завести своего четырёхколёсного железного товарища, рассмотрим возможные варианты решения этого вопроса. Итак, поехали!

Если друг оказался вдруг…

…рядом с вами в трудную минуту, то он, несомненно, сможет помочь привести машину в движение. Попросите его потолкать авто сзади, ну а сами займите привычное место. Затем выставьте нейтралку, заведите машину и начните её разгонять. Когда автомобиль начнёт движение, вам нужно выжать сцепление и, оставляя его в том же положении, включить вторую передачу. Как только ваша автомашина наберёт незначительную скорость, стоит медленно освободить сцепление, одновременно слегка надавливая на газ. Произойдёт маленький толчок и движок заработает. Ещё раз выжмите сцепление и надавите на педаль тормоза, тогда автомобиль остановится.

Заведение машины с толкача

Обратитесь за помощью

Когда автотранспортное средство не заводится, а рядом с вами нет ни одной живой души, то прийти на помощь может другой автомобилист. В таком случае необходимо наличие буксировочного троса. Помимо этого очень важно правильное закрепление троса на обоих автомобилях, а также определённые условные сигналы об остановках. Запуск с толкача в этом случае также имеет определённый установленный алгоритм. Водителю необходимо включить зажигание и выбрать вторую либо же третью передачу, а затем выжать сцепление. После этих операций нужно привести оба автомобиля в движение. Когда автомобили покатятся, рулевой буксируемого авто обязан постепенно убрать ногу с педали сцепления. Таким образом, двигатель завращается с помощью колёс, а это должно привести к его запуску.

Тем не менее такой способ может иметь весьма печальные последствия. Во время запуска мотора с буксира есть вероятность повреждения клапанов из-за сильных ударных нагрузок. А в холодное время года может проскакивать ремень ГРМ, что чревато выходом из строя движка и капитальным ремонтом. Потому к такому заводу двигателя стоит обращаться лишь в последнюю очередь.

Заведение машины при помощи буксировки

Если вам некому помочь

Если уж случилось так, что шофёр столкнулся с проблемой тет-а-тет, но машина в это время находится на пути с наклоном, есть шанс завести её без посторонней помощи. Сперва нужно включить нейтралку и повернуть ключ в замке зажигания. Удостоверьтесь, что попутных автомобилей поблизости нет, затем распахните дверь водителя и постепенно толкайте автомашину, одной рукой управляя рулём. Когда авто наберёт скорость до пятнадцати километров в час, запрыгните на сиденье и выжмите сцепление. Потом включите вторую передачу и постепенно отведите ногу от сцепления, слегка надавив при этом на газ. Мотор вашего авто должен заработать. Только помните о постоянном контроле тормоза, так как велика вероятность встретить на своём пути пешеходов, забор или же другую машину.

На видео — как завести машину с толкача самому:

Если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач

Привести в движение авто с АКПП с толкача вообще невозможно. Так происходит ввиду отсутствия прочной связи мотора с трансмиссией. Такая схема оснащена гидротрансформатором, который не сумеет провернуть движок при попытке запуска.

Однако некоторые автомобилисты утверждают, что возможность завести «автомат» с толкача всё-таки есть. Они убеждены, что если толкать авто со скоростью сорок — пятьдесят километров в час и затем включить зажигание, то включить мотор удастся в случае удержания авто на постоянной скорости. Но довести автомобиль до такой скорости при помощи толкача нереально. И вообще, современные машины к такому способу вовсе не расположены.

Большинство руководств к эксплуатации автомашин с коробкой-автоматом, в особенности ориентированных на водителей из стран бывшего СССР, оповещают о том, что попытки «оживить» с толкача автомобиль с автоматической коробкой приведут к необратимым последствиям: вы останетесь без трансмиссии либо и вовсе без аккумулятора. Отсюда следует, что привести в движение авто с АКПП просто нереально.

Современный автомобиль — достаточно надёжный друг, который выходит из строя весьма нечасто. Однако если поломка всё же произошла, вопроса «можно ли заводить с толкача автомобиль» больше не возникнет — вы уже осведомлены полностью и знаете, как поступить в подобной ситуации. Только обязательно после случившегося отправляйтесь в автосервис, чтобы узнать истинную причину поломки и устранить её раз и навсегда.

365cars.ru

Как правильно завести машину с толкача

Иногда запуск двигателя привычным поворотом ключа зажигания оказывается невозможным в силу разных технических проблем. В таких случаях можно попробовать завести машину с толкача.

Процедура требует определенных физических усилий, но как говорится «любишь кататься – люби и саночки возить».

Зачем толкать машину?

Для того чтобы привести в действие ряд механизмов, осуществляющих запуск двигателя, нужно провернуть коленчатый вал. Эту задачу обычно выполняет стартер. Но при наличии определенных неисправностей, он оказывается беспомощным.

Заставить работать мотор в таких случаях можно методом буксировки. Ведущие колеса при движении передают крутящий момент через трансмиссию на коленвал, в результате чего машина заводится.

Одна из наиболее распространенных причин «нетрадиционного» запуска двигателя – слабый заряд аккумулятора. Когда  сила тока  батареи становится слишком низкой, то при повороте ключа зажигания, привычный ритм вращения коленчатого вала сменяется замедленным, более «тяжелым».

А при полной разрядке аккумулятора вообще слышатся лишь небольшие щелчки. Стрелка амперметра на панели приборов при этом будет сильно отклоняться в отрицательную сторону.

Другая возможная неисправность – выход из строя стартера или какого-нибудь узла системы зажигания. Нельзя исключать также обрыв проводки или слабый крепеж ее контактов. В последнем случае стартер вообще никак не отреагирует на поворот ключа.

Если устранить возникшую проблему на месте невозможно, то транспортное средство однозначно придется толкать.

Условия, при которых можно заводить двигатель автомобиля с толкача

Осуществлять запуск мотора таким способом в одиночку не просто, поэтому в таких ситуациях лучше прибегнуть к посторонней помощи.

Для того, чтобы разогнать легковой автомобиль до необходимой скорости обычно потребуется от одного до трех человек (зависит от того, насколько хорошо машина заводится в общем ). Чем тяжелее транспортное средство, тем больше людей понадобится для его буксировки.

Видео — Нива легко завелась с толкача при помощи 2 человек:

В ситуациях, когда найти необходимое количество толкающих сложно, запустить двигатель поможет буксировка автомобиля другим транспортным средством. В этом случае понадобится специальный трос или обычная крепкая веревка, длиной не менее трех-четырех метров.

Успех данного мероприятия во многом зависит от силы разгона и мастерства водителя. На некоторые нюансы влияют также такие факторы:

Чаще всего, подвергаются подобной процедуре карбюраторные автомобили с механической коробкой передач. Запуск их двигателей безопасный и, как правило, не причиняет ущерба мотору, чего не скажешь об инжекторных и дизельных агрегатах.  Практически невозможно завести с толкача машины с автоматической коробкой передач.

Как правильно заводить машину с толкача — порядок действий

В самом начале следует включить зажигание. Если местность имеет хоть малейший уклон (определяется визуально), то  рациональнее толкать в его направлении.

Когда транспортное средство разгонится до скорости 10-20 км/ч необходимо выжать сцепление и включить вторую передачу. Далее плавно, но без промедления, нужно отпустить педаль. В зависимости от регулировки и отлаженности топливной системы может понадобиться нажатие педали газа.

Как только автомобиль заведется, следует включить нейтральную передачу и при необходимости прогреть мотор до рабочей температуры.

Видео — даже Porsche  иногда приходится заводить с толкача:

В зимнее время на заснеженных участках дорог следует включать третью передачу, так как на второй колеса могут забуксовать. Такая же технология применяется  при песчаном, грунтовом или гравийном покрытии трассы. Включать третью передачу также можно при высокой цилиндро–поршневой  компрессии или при полном отсутствии протектора на шинах ведущих колес.

Многие владельцы карбюраторных автомобилей используют метод «толкача» не только в случаях неисправностей, но и в повседневной езде. На затяжных спусках водители в целях экономии топлива часто включают нейтральную передачу,  после чего глушат мотор и пускают машину накатом.

В конце наклонного участка трассы, когда транспортное средство снизит скорость движения до 60 км/ч, заводят машину вышеописанным способом, используя четвертую передачу.

Стоит отметить, что такая езда небезопасна, поскольку при заглушенном двигателе не работает гидравлическое усиление рулевой и тормозной систем.  Важно также катиться с включенным зажиганием, чтобы избежать возможного замыкания руля.

Как завести машину в одиночку

Если для осуществления нужного разгона транспортного средства людей не достаточно, то водитель также может принять участие в процессе буксировки. Бежать ему придется с открытой левой дверкой, держась правой рукой за руль.

Когда транспортное средство достаточно разгонится,  нужно на ходу запрыгнуть в салон и быстро выполнить ряд вышеописанных процедур (зажигание должно быть включено заранее).

Видео — как завести машину с толкача в одиночку:

Таким же методом водитель с хорошей физической подготовкой может завести автомобиль с толкача даже в одиночку.  Главное, учитывать такие особенности как: наклон дороги,  ее покрытие и даже направления ветра. На свободных от движения участках придать машине необходимое ускорение легче находясь позади ее.

Завестись в одиночку можно и другим способом. Для этого нужно поставить машину на «ручник»(стояночный тормоз), поддомкратить ведущее колесо и намотать на него прочную веревку или шлею (полтора –два оборота).

Включив зажигание и вторую передачу, следует резким усилием дернуть за трос, заставив колесо вращаться. Если мотор не заведется с первого раза, необходимо повторить процедуру. Если же все получится, следует выключить передачу и опустить домкрат.

Видео — как завести машину с помощью  троса:

Такой способ более удобен для переднеприводных автомобилей, где колеса можно повернуть рулем.

Проводить подобное мероприятие нужно только в крайнем случае и когда транспортное средство стоит на домкрате достаточно устойчиво. В противном случае, заведенная машина может неожиданно сорваться и последствия такого запуска окажутся весьма печальными!

Можно ли завести автомобиль с АКПП методом буксировки?

Вопрос этот довольно спорный и не имеет однозначного решения среди автолюбителей. На заглушенной машине с автоматической коробкой передач жесткая связь между мотором и колесами отсутствует.

Следовательно, обеспечить вращение коленчатого вала путем буксировки  транспортного средства невозможно. А поскольку, поршневая группа останется неподвижной, то завести с толкача автомобиль с АКПП не получится.

Однако бытует мнение, что при выполнении определенных манипуляций  завести автомат путем буксировки таки возможно.

Для этого нужно разогнать автомобиль до 40-50 км/ч в режиме АКПП «нейтраль» (N). Поездив на этой скорости пару минут, переключатель следует перевести в положение «Drive» (D), после чего автомобиль должен завестись.

Но практика показывает обратное и все попытки в большинстве случаев заканчивались неудачами. Распространенный результат таких экспериментов — выход АКПП из строя.

Особенности запуска инжектора и дизеля

Заводить такие агрегаты с толкача следует таким же способом, как и карбюраторные. Однако в отличие от последних, инжекторы и дизели более чувствительны, поэтому шанс повреждения значимых узлов при их буксировке значительно выше.

При запуске дизеля методом «толкача» нагрузки на его газораспределительный механизм оказываются значительно выше тех, которые вырабатываются стартером. А это грозит повреждением или полным выходом из строя его элементов. Если все же возникает острая потребность в запуске дизельного двигателя путем буксировки, то выполнять это следует на высоких передачах (3 -4).

Инжекторные 8-ми клапанные моторы заводить с толкача можно обычным способом без риска нанесения ему какого-либо ущерба. А вот для 16-ти клапанных двигателей такие процедуры противопоказаны.  Могут выйти из строя нейтрализатор либо катализатор. Иногда случается даже столкновение поршней с клапанами.

Водителю на заметку

Каждый владелец транспортного средства должен знать несколько простых правил, которые могут пригодиться в определенных ситуациях и помогут найти выход из них.

Важно помнить, что запуск двигателя с толкача  не является нормальным повседневным явлением. Поэтому, нужно максимально быстро выявить и устранить проблему, из-за которой автомобиль не заводится обычным путем.  Ведь, любое транспортное средство создано для того, чтобы на нем ездить, а не саночки возить.

Где и как узнать штрафы ГИБДД по фамилии бесплатно спрашивают многие водители.

Для чего нужен тахограф в автомобиле можете прочитать в этой статье, там же коротко рассказано и об его устройстве.

Можете проложить маршрут на авто между городами http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/interesnoe-dlya-voditelej/raschet-rasstoyanij.html с расходом топлива.

Видео — как заводить машину с толкача (программа «Главная дорога»):

Может заинтересовать:

voditeliauto.ru

Как завести машину с толкача — противопоказания и советы от специалистов

Наверное, каждый водитель сталкивался с проблемой пуска двигателя без помощи стартера. Приходит необходимость такого старта по разным причинам. Иногда отказывает стартер, порой садится в неожиданный момент аккумулятор и не позволяет произвести нормальный пуск двигателя, а иногда что-то в электрической системе не позволяет произвести старт.

Именно поэтому каждый водитель старается узнать, как завести машину с толкача c минимальными негативными последствиями для автомобиля. Это хорошее знание, которое может пригодиться каждому на дороге.

Если даже не для себя, то для других водителей, которые застряли посреди трассы и не могут завести свой автомобиль. Ваша помощь всегда придется им кстати.

Как завести с толкача машину на автомате?

Для начала нужно развеять один из самых интересных мифов в деле пуска двигателя с толкача. Автомобиль на автомате невозможно завести с толкача, как бы вы того ни хотели. В Интернете по этому поводу есть масса споров и разносторонних публикаций, но на деле это невозможно.

Чтобы объяснить этот процесс, необходимо знать устройство автомобиля с АКПП. Дело в том, что при незапущенном двигателе в таком авто отсутствует жесткая связка между силовым агрегатом и коробкой передач. Сколько бы вы ни тягали автомобиль, сколько бы ни старались использовать человеческих сил в разгоне, завести двигатель не получится.

Многие поспорят, что теоретически это возможно. Действительно, в теории необходимо предпринять такие действия:

После этого в большинстве случаев вы убедитесь, что автомобиль не заводится. Часть экспериментаторов станут счастливыми обладателями новой коробки передач, так как старую они успешно сломают при переключении рычага на скорости. Да и сложно себе представить пару людей, бегущих позади толкаемого автомобиля со скоростью 50 километров в час в течение десяти минут.

Если на вашем автомобиле установлена коробка автомат, стоит вызывать знакомых для буксировки автомобиля на СТО.

Карбюратор и инжектор — есть ли разница?

Итак, мы убедились, что в нашем распоряжении автомобиль, который укомплектован механической коробкой передач. Дальше стоит проверить еще один момент. Если стартер крутит двигатель, но тот все равно не заводится, значит, нет никакого смысла толкать автомобиль в попытке завести с толкача. Налицо неисправность силового агрегата или нехватка топлива.

Также стоит знать, какой автомобиль вы заводите. Алгоритм пуска с толкача следующий:

Этот алгоритм подходит, если за распределение топлива в вашем авто отвечает карбюратор. Если же ваш двигатель обладает инжектором, стоит пропустить третий шаг. За срабатывание бензонасоса в таких авто отвечает автоматика. Но помните, что инжектор после пуска стоит подстраховать нажатием педали акселератора несколько раз.

Как привести автомобиль в движение?

Когда вы едете на пикник с четырьмя друзьями, пуск автомобиля с толкача не составит труда. Главное, приговаривать в процессе: «Любишь кататься, люби и машину потолкать». Обычно друзья на такие шутки не обижаются.

Гораздо большей проблемой является попытка завести автомобиль одному. Главное — не пускать авто с горки и не пытаться его при этом догнать и завести. В некоторых автомобилях не работает усилитель руля, пока двигатель не запущен, а также можно просто не догнать получивший свободу транспорт.

Поэтому варианты самостоятельного приведения авто в движение следующие:

Если же вы знаете, что ваш транспорт может дать огрех и не завестись с помощью стартера, тогда лучше не использовать подобный транспорт для движения по дорогам. Стоит поехать в ремонтную мастерскую и решить все проблемы, дабы не усложнять себе жизнь.

Каковы последствия пуска двигателя с толкача?

Многие считают, что пуск с толкача — достаточно забавный процесс. Но забавным он может быть для нескольких товарищей, а вот для клапанов в вашем двигателе и для ремня ГРМ эта процедура вовсе не станет большим праздником. Помните, что автомобиль не терпит любых условий эксплуатации, которые не прописаны в инструкции. А систему пуска двигателя с толкача в инструкциях не размещают уже лет пятьдесят.

Итак, возможные последствия таких действий следующие:

Все эти неполадки подразумевают дорогой и вовсе не быстрый ремонт, который вам придется осуществить после такого пуска двигателя. Конечно, не каждый автомобиль сломается от подобного старта, но риск присутствует всегда.

Для нивелирования воздействия такого старта на агрегаты для пуска с толкача используют вторую или третью передачу. Это позволяет не навредить холодной коробке передач, так как удары будут более мягкими и редкими.

Подводим итоги

Если вы не желаете навредить своему автомобилю, лучше вовремя его обслуживать и не допускать, чтобы ломались жизненно важные элементы, такие как стартер или аккумулятор. При правильной эксплуатации заводить автомобиль с толкача вам придется только в экстренных ситуациях, которые в жизни водителя происходят совсем не часто.

Помните также, что автомобиль с автоматической коробкой передач и вовсе невозможно завести с толкача. Не нужно вредить агрегатам автомобиля и думать о том, что у вас получится запустить двигатель, просто все остальные делали это не так. Лучше найдите водителя, который транспортирует авто в ближайшую мастерскую.

www.auto-noob.ru

Как завести автомобиль «с толкача»?

Из разнообразных причин отказа автомобильного двигателя запускаться (свечи, стартер, плохое горючее, разгерметизация впускного тракта, неисправность бензонасоса), на первое место нужно поставить недостаточную зарядку аккумулятора, изношенность батареи. В России эти причины часто усугубляются морозной погодой.

Как такую машину завести с толкача?

Запуск «с толкача»

Смысл всех механических способов запуска (толкания машины помощниками, заводки с буксира, при спуске с горки) одинаков. Прикладывая механические усилия, приводя машину в движение, вы передаете крутящий момент колес на двигатель (через трансмиссию). Движущиеся узлы двигателя не требуют значительных усилий от стартера, повышенной энергии от аккумулятора, поэтому простые двигатели заводятся достаточно легко.

Запуск машины «с толкача» нормально действует для старых отечественных моделей, карбюраторных двигателей. Некоторые опытные владельцы изношенных отечественных машин специально выбирают для стоянки места на спуске, используя их для регулярного старта, «берегущего» аккумулятор.

Прежде чем решать, как завести машину с толкача, вспомните, что это не всегда безопасно. Многие современные модели при неработающем двигателе отключены от тормозной системы, гидроусилителей руля, то есть машина совершенно не управляема. Не заведясь при старте «с горки», вы не сумеете затормозить, повернуть, отрулить от препятствия. Единственной «палочкой-выручалочкой» становится механический ручной тормоз.

Способы запуска машины «с толкача»

Для машин с карбюраторным двигателем нужно перед стартом подкачать топливо. Двух-трех нажатий педали акселератора (до пола) для этого достаточно. В старых моделях можно подкачать горючее ручным бензонасосом. С инжекторными двигателями такие манипуляции не нужны. В холода нужно проверить состояние выхлопной трубы. Она может быть забита снегом, льдом. При признаках замерзшего конденсата запуск «с толкача поможет вряд ли.

При классическом толкании машины нужны помощники (три-четыре человека), тогда водитель может остаться за рулем. При малочисленном, слабосильном составе водителю приходится включаться в процесс (со стороны водительской дверцы).

Видео: Как завести машину с толкача

Перед этим нужно вставить, повернуть ключ зажигания, выставить нейтральную передачу. Набрав достаточную скорость, водителю нужно успеть запрыгнуть в машину, выжать сцепление, включить передачу, плавно отпустить сцепление. По поводу того, с какой передачи нужно пытаться завестись, мнения расходятся. Рекомендованный старт с третьей передачи – приводит к сильному рывку ремня, цепи ГРМ, которые могут оборваться.

Для карбюраторных двигателей можно помогать запуску педалью газа. Инжекторные моторы в этом режиме включают продувку камер сгорания (без поступления топлива), поэтому акселератор лучше не трогать.

Методика старта «с горки» ничем не отличается. Выжав сцепление, вы отпускаете ручной тормоз, выставляете нужную передачу. При плавном включении сцепления мотор должен завестись. С заведенным двигателем нужно остановиться, включить нейтральную передачу, прогревать двигатель. В это время толкающие пассажиры могут сесть в машину.

При старте с буксира необходимо проверить длину троса, его надежность, обговорить с буксировщиком сигналы остановки (обычно подаются клаксоном). После плавного старта водитель буксируемой машины включает зажигание (при выжатом сцеплении), включает вторую (при необходимости – третью) передачу, плавно отпускает сцепление. Если двигатель запустился, вы подаете сигнал остановки, ставите скорость на «нейтраль», плавно тормозите.

При неудачных попытках операции можно повторить, особенно – если мотор подавал «признаки жизни». Если автомобиль не реагирует на попытки запуска – причины могут быть в системах подачи топлива, которые нужно диагностировать в мастерской.

Противопоказания запуску «с толкача»

Большинство западных автопроизводителей не запрещают запуск машины«с толкача», так как не подозревают о существовании подобного метода. Теория и практика свидетельствуют, что механический принудительный запуск вреден многим механизмам современной автотехники.

  1. Для выхлопных систем с катализатором запуск «с толкача» вреден попаданием в катализатор частиц несгоревшего бензина. Возгораясь в катализаторе, топливо может раскалить, перегреть его, привести к взрыву. Опытные водители при безвыходном положении пробуют завестись с толкача, но после каждой попытки делают паузу для испарения горючего.
  2. Опасен такой метод для многочисленных систем бортовой электроники, не любящих скачков напряжения. При разряженном аккумуляторе, принудительном запуске мотора такие скачковые электронагрузки неизбежны. Ударные нагрузки при старте со второй, третьей скорости плохо влияют на узлы привода ГРМ, ведут к растяжению цепи, проскальзыванию ремня ГРМ, срезанию шпонок.
  3. Особенно опасен запуск холодной дизельной установки. При принудительном запуске в дизельных моторах неизбежно нарушается правильное взаиморасположение узлов ГРМ с элементами цилиндропоршневой группы. Неправильное расположение поршней приводит к ударам о клапаны. Кроме повреждения клапанов, лопаются коромысла, деформируется головка блока. Металлические цепи ГРМ частично растягиваются. В шестеренчатых приводах отмечены повреждения зубьев, случаи «срезания» шпонок.
  4. Абсолютно противопоказан запуск машины «с толкача» автоматическим коробкам передач. Производители современных автоматических трансмиссий запрещают даже кратковременную буксировку. В автоматических трансмиссиях работа масляного насоса возможна только при заведенном двигателе. При принудительном запуске заглушенного автомобиля связи через коробку между колесами, двигателем не существует. Поршневая группа остается неподвижной, шестерни коробки подвергаются критической нагрузке, повышенному износу. Дилетантские советы о запуске «с толкача», дальних транспортировках на буксире могут привести только к капитальному ремонту, полной замене автоматической коробки.
Видео: Как завести машину при помощи троса

Единственной разумной альтернативой запуску автомобиля«с толкача», при необходимости обязательного выезда, становится «прикуривание» от другого автомобиля. У этого метода тоже есть много ограничений. Нельзя прикуривать аккумуляторы с потеками электролита. Сильно пахнущие аккумуляторы (это признак бесконтрольного электролиза) взрывоопасны.

Но, если заводить машину, пользуясь проверенной кабельной системой, специальными зубчатыми зажимами, правилами техники безопасности, запуск от донорского аккумулятора менее вреден для новых импортных машин. Особенное внимание нужно уделять правильному отсоединению. Перед снятием проводов снижают пиковую нагрузку донора (включают фары, обогревы), осторожно отсоединяют провода, опасаясь короткого замыкания.

Оцените статью:

Без оценки Загрузка...

avtomotoprof.ru


Смотрите также

Copyright © 2017