Как завести в мороз инжекторный двигатель


Как завести инжекторный двигатель в мороз

Как это ни странно звучит, но в зимнее время любой инжекторный бензиновый двигатель, который имеет современное электронное зажигание, инжекторы, бортовой компьютер и более жидкое синтетическое масло, завести гораздо труднее, чем карбюраторный двигатель. Это связано с многими причинами, на которых нужно остановиться поподробнее.

Большая часть автомобилей, которые уже имеют современные инжекторные двигатели, имеют бортовые компьютеры, которые позволяют мгновенно перестроиться системе зажигания, как только всерьез и надолго устанавливаются морозы. Такой компьютер позволяет трамблеру сдвинуть угол зажигания в нужные параметры. И если вся система отрегулирована должным образом, и бортовой компьютер не имеет дополнительных прошивок, то инжекторный двигатель, как правило, с трудом но заводится. Но ситуация усугубляется и тем, что на наших бескрайних просторах присутствуют два фактора: плохой бензин и сильные морозы, тогда как инжекторные двигатели первоначально рассчитаны на применение в более умеренном климате.

Первой причиной незавода инжекторного двигателя является, как это ни странно, недостаток горючего. В этом виноват обратный клапан в топливной рейке, где по умолчанию должен постоянно находиться бензин. Если в авто не имеется обратного клапана, который отвечает за поддержание оптимального количества бензина непосредственно в топливной рейке, то это будет означать одно — что к утру весь бензин, которые находился возле двигателя, вернется обратно в бензобак. И сколько бы не гоняли стартер, все равно — двигатель будет плохо заводиться. То есть стартер включился, но инжекторы пока остаются сухие. Чтобы раньше времени аккумулятор не сел, то заводить инжекторный двигатель нужно следующим образом: провернуть ключ зажигания, подождать пока не заработает электрический бензонасос и только потом нажимать на педаль газа. Если первоначально провернуть ключ зажигания скажем 3-4 раза, то можно будет быть уверенным, что давление бензина в топливной рейке окажется опять штатным и двигатель сможет с легкостью завестись.

Но если двигатель не заводится и после этого, то нужно обратить внимание на бортовую электрику. Вынимаем высоковольтный провод и подносим его к алюминиевой головке блока двигателя. Если имеется мощная и голубая искра, то можно будет считать, что напряжение имеется и дело за свечами зажигания. Берем свечной ключ и поочередно откручиваем все свечи. Затем относим домой, к газовой плите и калим до тех пор, пока весь образовавшийся нагар не исчезнет. Для получения более чистых электродов, водителю будет полезно воспользоваться специальной металлической щеткой, которой и придется пройтись по электродам свечи, после того как они пройдут курс несильного каления (достаточно 10-15 минут). Затем как останется вновь закрутить свечи зажигания на место, подсоединить высоковольтные провода и провернуть ключ зажигания. Если все вышеперечисленные советы были проделаны со всем тщанием и внимательностью, то можно будет не сомневаться, что любой инжекторный двигатель заведется с первого раза. Диагностическое ооборудование Диагностическое ооборудование для автомобилей

www.anytyres.ru

Заводим машину в мороз (инжектор)

После того, как автомобиль простоял на морозе всю ночь и масло в двигателе стало очень густым, его будет сложно завести. Аккумулятор, будь он совершенно новым, тоже теряет свою мощность и становится одной из причин того, что автомобиль не заводится. Во многих автовладельцев возникает вопрос как заводить машину в мороз инжектор? Далее будут описаны варианты решения этой задачи.

Поскольку подсевшему аккумулятору будет сложно крутить мотор из-за густого масла, то это и может стать причиной того, что не заводится инжектор. Аккумулятор можно оживить следующим образом: включаем фары или прочее электрооборудование на небольшое время.

Таким образом происходит замыкания сети, которое нужно для оживления аккумулятора. После этого пытаемся завести автомобиль заново.

Заводим инжектор в морозе прикуриванием

В том случае, если попытка оживить аккумулятор не удалась, и Ваш аккумулятор стал полностью недееспособным, то появляется мысль попробовать его прикурить. Но это является не лучшим вариантом, потому что электроника инжекторной машины адаптирована к «родной» аккумуляторной батарее по нескольким параметрам (внутреннее сопротивление, ампераж и т.д.). Попытка завести инжекторный двигатель на морозе, при помощи пересадки аккумулятора с другой машины или с «буксира» может привести к тому, что электроника откажет на некоторое время. Поэтому такие способы использовать крайне не рекомендуется. А если на вашем автомобиле установлена автоматическая коробка переключения передач, то попытка завести её с «буксира» может привести к серьезным поломкам.

Следуя из этого, у Вас наверняка возник вопрос, как в безвыходной ситуации завести инжекторный двигатель путем прикуривания? Сделать это можно, но придется немного помучиться. Делать нужно следующее: снимаем клеммы из вашей аккумуляторной батареи и присоединяем к нему провода прикурки (важным моментом здесь является не перепутать полярность, то есть нужно подключать минус к минусу, и соответственно плюс к плюсу), затем ждем минут десять-пятнадцать (этой зарядки должно быть достаточно для работы бензонасоса и на дачу искры). Далее снимаем провода от прикуривателя, ставим на место клеммы и теперь пробуем завести двигатель автомобиля.

Проверка состояния форсунок машины

Любой владелец автомобиля из инжекторным мотором должен знать, что в основе работы его машины стоят форсунки. Поэтому он должен следить за их состоянием, а наиболее тщательного наблюдения форсунки требуют в мороз. Дело в том, что в современном бензине есть различные примеси, которые могут сильно затруднить запуск двигателя, а то и совсем не дать ему завестись.

По стандарту рекомендуется выполнять замену форсунок спустя каждые 100-120 тысяч километров пробега, а промывать их нужно регулярно. Чем чаще это делать, тем лучше, поскольку качество нынешнего бензина оставляет желать лучшего.

В том случае, если выполняете прочистку форсунок самостоятельно, то нужно обязательно проследить за тем, чтобы не возникло разгерметизации последних после совершения обратного монтажа. Если у Вас возникают проблемы при заводке мотора на горячую, то самой вероятной причиной в этом случае является «завоздушивание» горячей рампы. Данную неисправность достаточно просто проверить, необходимо завести двигатель, прогреть его до рабочей температуры и нажать не ниппель. Если появилась струйка с пузырьками, то это и значит, что в системе появилось «завоздушивание» горячей рампы и будут проблемы с заводкой на горячую.

Разгерметизация форсунок может привести к тому, что на морозе инжектор будет заводиться, а когда двигатель прогреется, то машину будет очень сложно завести. Проверка герметичности форсунок выполняется следующим образом: подключаем манометр, подымаем давления до 3-х, а затем включаем зажигание. В том случае, если давления не удержалось на протяжении нескольких минут, а сразу упало, то это означает, что обратный клапан или форсунки разгерметизированны.

tuningui.com

Как правильно заводить машину в мороз

Зима, как известно, в нашей стране всегда настает неожиданно, даже если на дворе середина декабря: автомобилисты внезапно вспоминают, что резина не поменяна, вместо незамерзайки в бачке уже полгода вода… Ну а уж вопрос о том, как завести автомобиль в сильный мороз, актуален каждую зиму с наступлением заморозков.

Итак, попробуем все же расписать все по пунктам.

Что нужно для бесперебойной работы авто зимой?

Казалось бы, все просто – лишь бы мотор сделал несколько уверенных оборотов. Но на самом деле нюансов гораздо больше.

Во-первых, стартер должен развить достаточные обороты – а это автоматически означает необходимость в аккумуляторе с хорошей токоотдачей при низких температурах и в текучем моторном масле: недаром популярные не так давно масла 15W-10W уже уступили место более жидким при низких температурах маслам 5W-0W. Особенно это важно для инжекторных двигателей, так как при слишком низкой частоте вращения коленчатого вала (и тем более – неравномерном вращении) ЭБУ впрыска просто-напросто не подаст команду на форсунки и катушку зажигания. Добавит трудностей «автомат»  — в отличие от механической коробки, которую можно отключить педалью сцепления, его стартеру придется проворачивать тоже.

Для карбюраторного мотора обороты тоже важны: чем они ниже – тем меньше разрежение в диффузорах, тем беднее смесь, которая и так активно конденсируется на промерзшем впускном коллекторе.

Так что, если стартер отказывается раскручивать мотор, не стоит его насиловать: придется найти «донора», чтобы прикурить аккумулятор.

Во-вторых, для запуска бензинового мотора (или двигателя на газу) необходимо, чтобы топливо в достаточной мере испарилось до момента подачи искры. Завести машину в мороз, когда бензин практически не испаряется, очень трудно – с природным газом же просто нереально, так как редуктор еще не прогрет двигателем. Огромное влияние оказывает качество бензина: испаряемость соответствующего ГОСТам и произведенного на углу за заправкой может различаться на порядок.

В-третьих, неудачные попытки только усложняют процесс запуска: бензин, оседая на электродах свечей, делает пробой искрового промежутка все более трудным, и к проблеме «нечего поджечь» добавляется «нечем поджечь».

У дизелей своя проблема: для воспламенения топлива воздух, сжимаемый в камере сгорания, должен разогреться до высокой температуры. Если он холоден сам по себе, плюс тепло отбирает замерзший двигатель, то завести машину в мороз становится проблемой.

Заводим бензиновый двигатель

Для начала еще с наступлением первых холодов нужно убедиться в полной исправности: проверить состояние свечей зажигания, на карбюраторной машине – прочистить и настроить карбюратор. Дальнейший порядок действий нетрудно запомнить:

Заводим дизельный двигатель

Проделав все ту же манипуляцию с фарами, дайте дважды отработать свечам накаливания. На автомобилях с механическим ТНВД во время прокрутки стартером можно «играть» педалью газа, добавляя топливо с надеждой, что ему будет проще воспламениться. Если же ничего не вышло – придется прибегнуть к «аварийному» методу с эфиром: аккуратно распылив аэрозоль под воздушный фильтр, повторить попытку запуска.

Но тут нужно быть осторожным: в отличие от дизельного топлива, эфир при сжатии воздуха воспламеняется слишком хорошо, и обратный хлопок во впуск может спокойно разорвать шторку фильтра.

Советы

Не заводится машина в мороз при любых ухищрениях? Проблему можно эффективно решить, установив предпусковой подогреватель. Это не обязательно должен быть дорогой установочный комплект Webasto: в северных регионах России у большинства автомобилистов под капотом можно увидеть обычную сетевую розетку. ТЭН на 220 вольт при желании можно самому врезать в патрубок, устанавливаемый в разрыв малого контура системы охлаждения, и даже без принудительной циркуляции (которую можно организовать с помощью дешевого электронасоса салонного отопителя «Газели») такое устройство сможет достаточно прогреть мотор, чтобы он легко прокручивался, а топливо не конденсировалось во впуске.

Если вопрос расхода топлива не критичен, можно установить сигнализацию с автозапуском, установив в настройках автоматическое срабатывание по температуре двигателя – но это в основном актуально для бензиновых автомобилей, работающий на холостом ходу дизель практически не греется.

Жми like, не жадничай!

gdesobiraut.com

Как завести инжекторную машину в мороз?

Зима для автомобиля, если водитель не подготовил его к сезону, может оказаться достаточно тяжелым периодом. Холод отрицательно сказывается на техническом состоянии машины. Так, один пуск при минус 25 °С приравнивают к 150 км пробега. Но иногда самым трудным бывает именно завести автомобиль, для чего порой приходится прикладывать поистине героические усилия. И при этом какие только советы не услышишь про то, как завести инжекторную машину в мороз! Что же нужно делать, чтобы зимой не бегать вокруг холодного куска железа?

Содержание статьи

Почему зимой все становится так плохо?

Давайте зададимся вопросом, что нужно для нормального пуска ДВС:

На все вышеотмеченное холод влияет отрицательно, и это проявляется следующим образом:

  1. Пониженная температура увеличивает вязкость масла, что затрудняет вращение коленвала и ухудшает смазку других деталей. Следствием подобного будет повышенное трение между ними и необходимость прикладывать для его преодоления дополнительное усилие. Это потребуется, в частности, со стороны стартера при запуске, увеличения стартового тока АКБ. А батарея не всегда способна его обеспечить при минусовых температурах.
  2. Мороз приводит к ухудшению испаряемости бензина, соответственно не образуется нужной пропорции ТВС, что необходимо для ее нормального сгорания.
  3. Попадание на свечи влаги из воздуха, а также неиспарившегося бензина, затрудняет образование искры.

Вот таким образом на автомобиль влияет понижение температуры. Но в этом нет ничего страшного. Если своевременно подготовить машину к зимнему сезону, то вас не будет беспокоить проблема – как завести инжекторную машину в мороз.

к содержанию ↑

Что нужно сделать, чтобы спокойно встретить зиму?

В первую очередь следует озаботиться использованием правильного масла. Не касаясь отличий между синтетическим и минеральным, стоит отметить, что отдельные его виды имеют различную вязкость. Это отображается в маркировке масла, некоторые примеры обозначений приведены в таблице ниже:

Исходя из преобладающих в вашей местности в зимнее время температур, подбирается нужная смазка. В холод лучше применять не минеральное, а синтетическое масло. Но в связи с тем, что у некоторых старых автомобилей сальники его не «держат», допустимо использовать и полусинтетику.

Следующее, о чем стоит позаботиться, – проверить АКБ, и при необходимости ее зарядить. В принципе, можно даже немного поднять плотность электролита изменением его концентрации, но это должны делать специалисты в сервисных центрах. Самостоятельное выполнение подобных операций приведет к ускоренному выходу из строя АКБ.

Ну и на зиму нужно поставить новый комплект свечей. Если все это сделано, то проблем с запуском мотора при пониженной температуре быть не должно.

к содержанию ↑

Как заводить машину зимой

Первым делом перед запуском мотора надо включить дальний свет (на время не более 15 секунд). Это несколько разогреет электролит, что позволит дать ему больший стартовый ток. Затем выжимается сцепление. Тем самым исключаются потери мощности стартера на вращение элементов трансмиссии. Не трогайте педаль газа!

После прогрева электролита можно начинать заводить двигатель. Не заставляйте стартер долго крутить мотор, достаточно 5-10 секунд, после чего надо сделать паузу около минуты. Если двигатель не завелся сразу, то это происходит со 2 или 3 попытки. В тех случаях, когда и после них мотор не заработал, не стоит зря мучить АКБ, возможно, причина в чем-то другом.

Может быть, температура слишком низкая и масло на нее не рассчитано, может быть, произошел саморазряд АКБ или она не успела зарядиться из-за работы в режиме такси – коротких поездок с многочисленными остановками. Если не получилось завестись самостоятельно, придется прибегнуть к помощи со стороны, например, «прикурить». Так автолюбители называют использование АКБ с машины-донора для того, чтобы завести свою.

Для этого требуются специальные провода с клещами, что позволяет подключаться к контактам батареи. Соединение необходимо делать, соблюдая полярность, в противном случае батарея просто взорвется и повредит электронику. Автомобиль-донор глушится, его уже прогретый аккумулятор соединяется с батареей другой (не запускающейся) машины, и можно начинать крутить стартер.

Если ничего из вышеописанного не помогло, придется пытаться завести своего «железного коня» с толкача. Надо только учитывать, что это возможно для машин с МКПП, для тех из них, которые оснащены АКПП, использование данного метода недопустимо.

Сама процедура достаточно проста. Машина-буксировщик разгоняется, и вы на ходу включаете 3 передачу на своем (ведомом) автомобиле. Как правило, это срабатывает и двигатель запускается. Существуют другие, не менее эффективные способы, позволяющие завести машину зимой, и о них можно узнать при просмотре видео:

Проблема запуска «железного коня» в холодное время касается многих автолюбителей. Однако при грамотной подготовке машины к зимнему сезону обычно никаких трудностей с эксплуатацией при пониженных температурах не возникает.

thedifference.ru


Смотрите также

Copyright © 2017