Помогает ли система ABS на дороге зимой


Полезные советы: как ездить зимой с ABS и ESP - Колеса.ру

Как гласит пословица, военные всегда готовятся к прошедшей войне. Ровно тем же занято большинство авторов «ценных» советов по управлению машиной. Книги успевают устареть, а правки в переизданиях оказываются не в состоянии отразить всю суть произошедших изменений.

Пара слов о современных электронных помощниках

За последние десять лет на дорогах почти не осталось машин без АБС, а полный привод на большинстве машин стал автоматически подключаемым с электронным управлением. ESP сегодня все чаще входит в базовую комплектацию, а АКПП постепенно вытесняет «механику». Да и активные системы рулевого управления потихоньку проникают в нашу жизнь — один Infiniti Q50 без механической связи между рулем и колесами чего стоит…

На фоне этих изменений советы вроде «Выжать сцепление и повернуть руль в сторону заноса» смотрятся даже не анахронизмом — они просто неприменимы на практике. Что же касается советов гуру спортивного вождения, то опять же, они верны только для подготовленных машин, без «умной» электроники, с мощными моторами и «правильным» рулевым управлением.

Некоторые советы «бывалых» уже давно утратили актуальность и близки к тому, чтобы стать опасными. Самой массовой опцией, которая появилась на машинах, стала антиблокировочная система тормозов — АБС. Суть ее работы заключается в предотвращении блокировки вращения колес, и тем самым уменьшается тормозной путь на твердых покрытиях и сохраняется управляемость при торможении.

Вроде как нужно повернуть руль в сторону заноса и добавить тяги, но вот скорость руления и актуальность управляющих действий — никакая. И, разумеется, почти все уверены, что на тормоза жать нельзя и машина тут же перейдет в неконтролируемое вращение.

В этой опасной ситуации стоит помнить, что электронные помощники действуют лучше большинства водителей. Да-да, человек не может выжать пять тонн, чтобы заменить ремни безопасности, и жать на четыре педали тормоза по десять раз в секунду, чтобы заменить системы АБС и ESP, — с этим надо просто смириться.

Весь могучий человеческий интеллект (в его существовании, правда, тоже есть сомнения, когда смотришь ролики о ДТП) явно проигрывает в простейших моторных навыках простенькой электронике и пиротехнике. Без электроники при торможении колеса заблокируются, и машина действительно будет вращаться, не реагируя на вращение руля, но часто это тоже не самое плохое развитие ситуации — скорость-то ведь будет падать.

Но если есть АБС, то ситуация резко меняется на противоположную. Даже если угловая скорость машины достаточно велика, то при срабатывании системы она постарается предотвратить разворот машины. Все алгоритмы работы системы «заточены» под сохранение устойчивости при торможении. И, разумеется, машина уменьшит скорость, так что даже если удержаться на дороге не получится, то последствия будут не такими тяжелыми.

Понравилась статья? 0 9 0 2 0 0

www.kolesa.ru

Разрушение мифов: нужно ли отключать ABS зимой? Автомобили статья на JcNews.ru

Система ABS не позволяет колесам блокироваться во время экстренного торможения. Казалось бы, польза очевидна. Тем не менее, каждый год, как только дороги покрываются снегом, появляются жалобы на то, что система ABS ухудшает поведение автомобиля на снегу, в результате чего автомобиль либо совсем не реагирует на нажатие педали, либо значительно увеличивает тормозную дистанцию. Отключить ABS при этом невозможно.

Попробуем понять, действительно ли ABS приносит на заснеженных дорогах только вред.

Как сообщают сторонники отключения ABS, «в условиях ограниченной тяги, как, например, снег, лёд или грязь, ABS действительно вредна для вашей безопасности, поскольку она значительно увеличивает тормозной путь».

Противники антиблокировочной системы сообщают примерно следующее: «Если система ABS включена, а понять это можно по тому, как характерно педаль тормоза «бьет» по ноге водителя, тормозной путь на льду или рыхлом снегу становится еще длиннее, чем обычно». Другой водитель добавляет: «Мне не нравится, когда мой автомобиль решает, включать тормозную систему или нет». Некоторые даже предлагают свои пути решения проблемы: «Я бы хотел настроить ABS, чтобы система активировалась по более сильному нажатию на педаль, тогда она будет работать лучше, чем сейчас. Я сам смогу выбирать, когда задействовать антиблокировочную систему».

Между тем, автопроизводители считают, что отключение антиблокировочной системы на снегу – это чрезвычайно плохая идея. Так Майк Риццо, технический сотрудник General Motors, отвечающий за работу шасси, уверен: «если я за рулем и позволю передней оси заблокироваться раньше задней оси, я попаду в ситуацию, когда автомобиль не будет слушаться руля в полной мере».

Следует учесть, что отключение антиблокировочной системы влечет за собой и отключение контроля тяги. По данным американского регулятора безопасности NHTSA наличие ABS снижает вероятность ДТП со смертельным исходом на 30% для седанов и на 63% для кроссоверов.

Между тем, как отметил тот же Майк Риццо, идея отключения ABS не совсем безосновательна. На рыхлом грунте или на гравийном покрытии тормозной путь будет увеличиваться. В этом случае на небольшой дистанции торможение может оказаться бесполезным. Автомобиль просто не успеет остановиться, что существенно повышается вероятность аварии. Тем не менее, автомобиль без ABS продолжит движение по инерции, в то время как водитель автомобиля с ABS сохранит возможность маневрирования. Для безопасности вождения в зимний период рекомендовано увеличить дистанцию между автомобилями, как едущими впереди вас, так и следующими за вами.

«Примерно 20 или 30 лет назад водителей начали учить, как вести себя на льду. Рекомендуется  прерывисто нажимать педаль: блокировать и отпускать колесо, чтобы оно быстрее набрало прежнюю скорость вращения, необходимую для поддержания заданной скорости автомобиля. Это то, что делает антиблокировочная система, – и у нее получается гораздо быстрее: компьютер успевает найти оптимальное решение сложной ситуации быстрее, чем водитель», - рассказал Майк Риццо. Блокировка и разблокировка колес совершается до нескольких десятков раз в секунду. Человеку повторить этот трюк физически невозможно. При этом особенно важно, что автомобиль сохраняет управляемость, поэтому водитель может успеть сманеврировать в нужном ему направлении.

Он также сообщил, что в адрес компании часто поступают письма, в которых автопроизводителя спрашивают, не могут ли инженеры запрограммировать контроллер ABS таким образом, чтобы он распознавал, когда колеса находятся в прямом положении, и блокировал их.

В тестовых условиях это решение оптимально, - отметил технический специалист, - однако в жизни оно не всегда применимо. Блокировка колес фактически сделает автомобиль неуправляемым, когда вы попадаете на очень скользкую поверхность. ABS на мгновение заблокирует колеса, после чего они попытаются снова раскрутиться до скорости автомобиля. Трения будет достаточно, чтобы растопить лед, слой воды между колесом и поверхностью снижает сцепление с дорогой, уменьшая управляемость, и увеличивает тормозной путь. Даже шипованные шины не вполне решают эту проблему.

На гололеде, особенно, если это подъем или спуск, рекомендуется не делать резких движений. Постарайтесь удерживать двигатель на средних оборотах, не допуская резких колебаний частоты оборотов: от низких к высоким и наоборот. Увеличение тяги нужно давать постепенно, небольшими порциями. Будет полезным также включить повышенную передачу.

Нажатие на педаль тормоза в автомобилях, оборудованных ABS, должно быть уверенным. Часто водители, почувствовав «биение» педали, отпускают ее. Необходимо уверенно нажать на тормозную педаль и удерживать ее до остановки автомобиля. Прерывистое или неуверенное нажатие только увеличит время до полной остановки.

Неопытным водителям, впервые выехавшим в снежную погоду, рекомендуется не жалеть времени и сначала потренироваться на пустой дороге или парковке, чтобы понять, ведет себя автомобиль в различных условиях на скользкой поверхности, а также опробовать различные методы контроля тормозной системы в такой ситуации.

www.jcnews.ru

Что лучше зимой: машина без АБС или с ней

По результатам ранее проведенного статистического исследования американских специалистов машины, оборудованные антиблокировочной системой, гораздо чаще попадают в ДТП, чем те, на которых установлены тормоза простого исполнения. На сухом асфальте в авариях участвуют на 40% больше машин с ABS, а на мокром и того больше – 65%. Эксперты объясняют это следующим: водитель ведет себя чрезмерно опрометчиво, предполагая, что антиблокировка – стопроцентная защита от всего. Выяснено, что многие автовладельцы ошибочно считают, что ABS помогает серьезно сократить тормозной путь и обеспечит качественное сцепление с дорогой. А ведь данная система здесь ни при чем: особенность сцепления касается, в первую очередь, качества протектора и величины пятна внешней стороны колеса.

Исследования использования ABS на снегу в зависимости от используемых шин:

Зависимость длины тормозного пути от скорости движения машины на льду:

Скептики указывают на неспособность машины, оборудованной антиблокировкой, подниматься вверх по склонам с грунтовым либо щебеночным покрытием. Также сложности возникают на мокрых или же покрытых льдом подъемах. Например, в такой ситуации: машины с ABS скатываются с горки вниз, особенно с сыпучего склона, и не слушаются педали тормоза, чего не наблюдается у машин, не укомплектованных рассматриваемой опцией. Происходит такое потому, что система воспринимает скольжение колеса вниз вкупе с резким нажатием на педаль как сигнал о разблокировании колес; удержаться от отката назад помогает лишь ручник.

Денис Барауля Автолюбитель

www.avtika.ru

Нужна ли АБС?

ABS - это система, препятствующая при торможении полной блокировке колес. Благодаря системе водитель может не бояться слишком сильно нажимать на педаль тормоза.

По сути, ABS имитирует владеющего в совершенстве автомобилем водителя, знающего, что нужно ни при каких обстоятельствах не допустить блокировку колес. Но ABS работает намного быстрее водителя – до 15 циклов в секунду.

В итоге, ABS позволяет не только уменьшить тормозной путь автомобиля, но и постоянно контролировать рулевое управление. А если управлять автомобилем без ABS при блокировке колес на скользкой дороге, он станет практически неуправляемым, что, несомненно, приведет к ДТП.

С первого взгляда посмотрев на систему, все кажется предельно понятным, однако существует множество людей, которые относятся к ABS негативно. Попробуем разобраться: нужна ли ABS?

Принцип работы ABS

Довольно знакомая ситуация: на очень скользкой дороге, зимой, заносится при поворачивании большой грузовик и его разворачивает поперек дороги. Любой водитель, конечно же, начнет изо всех сил давить педаль тормоза в пол, из-за чего колеса полностью заблокируются.

В такой ситуации может быть только два выхода, притом оба печальные: автомобиль врежется в грузовик, либо автомобиль вылетит с дороги.

Спасти положение в автомобиле без ABS может только прерывистое торможение. Однако, чтобы так затормозить, водитель должен быть очень хладнокровным и при этом он должен быть профессиональным водителем, каких, согласитесь, немного. Выходит, только профессиональный и опытный водитель может повторить действия ABS или же немного их превзойти. Таким образом, система полностью работает на вас в такой ситуации и помогает спастись от неминуемой аварии.

Теперь о торможении при объезде препятствия. Ситуация такая: на предельной скорости объезжая препятствия, автомобиль начинало заносить, независимо от того, включена ABS или нет. Однако ABS помогала снизить резкость заноса и существенно уменьшить скорость. В итоге: при торможении с ABS тормозной путь почти на 15 метров короче.

Таким образом, можно подвести итог: задача ABS не полностью скорректировать занос, она только не позволяет заблокировать колеса полностью, после чего автомобиль становится неуправляемым. То есть, при попадании в сложную ситуацию, нужно быть готовым, что и при включенной системе вам придется корректировать свое движение и отпускать педаль тормоза, иначе ABS просто не поможет.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Принцип работы ABSАнтиблокировочная тормозная система (ABS от английского Anti-lock braking system). Принцип работы заключается в системе, которая при резком нажатии на педаль тормоза блокирует колёса в импульсном режиме.Антиблокировочная система (ABS)Большинство аварий случаются по причине слишком эффективной работыСамая большая гарантия безопасности во время вождения – эффективная тормозная система.По информации, которая предоставлена неофициальными источниками, известная компания Volkswagen на данный момент думает о создании новенького миниатюрнТормозная система ВАЗ 2109 - гидравлическая, двухконтурная с регулятором давления, вакуумным усилителем педали и индикатором тормозной жидкости в бПомимо услуги Трезвый водитель Москва планирует распространить среди автолюбителей новое антиалкогольное устройство. Будет ли «антиалкогольный замок» способствовать повышению самодисциплины?Показать еще

vsepoedem.com


Смотрите также

Copyright © 2017