Права и обязанности начинающего водителя


Права и обязанности начинающего водителя

Автор КакПросто!

Каждый водитель когда-то был новичком и знает, насколько ответственно вождение в первые месяцы и даже годы, ведь от внимательности и сосредоточения водителя зависит безопасность как его самого, так и окружающих.

У всех водителей на дороге равные права, независимо от опыта и стажа вождения. Новичок ли вы или профессиональный водитель, для всех на дороге действуют единые правила, которые обязательны к исполнению. Вы имеете право ехать в разрешенном месте, занимая любую из предназначенных для вас полос, использовать звуковой сигнал (в оговоренных ПДД случаях), останавливаться в положенных местах, поворачивать на перекрестках и делать все, что не противоречит общепринятым правилам дорожного движения. Ваше главное право как новичка – это право управлять автомобилем. Все остальное регламентируется законом. Главная обязанность каждого водителя – это знать и соблюдать правила дорожного движения. Безусловно, какие-либо другие конкретные обязанности для новичков нигде не прописаны, однако есть такие понятия, как уважение к окружающим и обеспечение безопасности. Если вы совсем недавно сели за руль, то должны понимать, что дорога – это место, требующее повышенного внимания. Вы должны быть максимально осторожны для того, чтобы не попасть в опасную ситуацию. Данная необходимость усиливается еще и тем, что каждый новичок с трудом справляется с вождением в полной мере – он вертит головой, пытаясь заметить каждую мелочь, не пропустить пешеходов или красный свет светофора, внимательно изучает каждый знак и линии разметки на дороге, пытается продумать свои действия наперед, не продумав то, что делает в конкретный момент. Это желание водить машину собрано и комплексно дает, к сожалению, обратный эффект. Новичок становится рассеянным, замечая то, что не имеет значение, и пропуская важные детали. Поэтому лучше не торопитесь, старайтесь развивать боковое зрение и не нервничайте. Спокойствие – залог успеха и принятия правильного решения в спорной ситуации. К сожалению, многие новички забывают о том, что дорога – это один большой организм, где общий комфорт и порядок зависят от каждого. Старайтесь обращать как можно больше внимания на тех, кто едет рядом с вами. Не мешайте их движению и ни в коем случае не вводите их в заблуждение. Каждый водитель обязан следить за собой на дороге и думать не только о себе, но и о тех, кто так же, как и он, сел за руль и едет по своим делам. Помните, что, если каждый будет заботиться об общем комфорте, то и водить станет проще, и аварийных ситуаций будет значительно меньше.

Видео по теме

Распечатать

Права и обязанности начинающего водителя

www.kakprosto.ru

Правила общения с инспектором ГИБДД

Многие соотечественники слабо разбираются в законодательстве, что дает поводы для работников государственных органов безнаказанно нарушать их, а также не учитывать законные права и интересы граждан. И если в большинстве ситуаций нарушения регламента деятельности государственных органов встречаются очень редко, то со случаями неправомерных действий работников ГИБДД сталкивался практически каждый водитель. Что делать в таком случае?

В таком случае на помощь придет памятка водителю при общении с ДПС в 2017 году, где рассмотрены основные правила проведения процессуальных действий, правила поведения сотрудников ГИБДД, а также административный регламент, которым руководствуются представители ДПС в 2017 году.

В данной статье мы рассмотрим конкретные ситуации, в которых оказываются автолюбители на дорогах. По данным ситуациям будут даны не только полезные советы по общению с работниками ГИБДД, но и специальные знания, благодаря которым можно выстроить правильную тактику общения с правоохранителями и избежать возможных конфликтов.

Водителя останавливают

Согласно с требованиями, изложенными в Приказе МВД №185, а также в Приказе №329, к основаниям, из-за которых инспекторы ДПС имеют право останавливать транспортное средство, относятся:

Иные случаи остановки

Остановки в других случаях, кроме перечисленных, расцениваются как нарушение служебной дисциплины, согласно с «Наставлениями по службе ДПС ГИБДД». Согласно с данным документом, остановка и проверка документов, а также иные действия, не мотивированные вышеперечисленными пунктами, проводятся вне зоны ответственности поста ДПС.

Водителя остановили

Как должно проходить общение с сотрудниками ГИБДД в случае непосредственной остановки транспортного средства? Согласно с п.67 Приказа №185, а также главы 4 Приказа МВД №6, после остановки инспектор ДПС обязан подойти к автомобилю, представиться (указать свои ФИО, а также должность и звание), вкратце объяснить причину, по которой транспортное средство остановлено, а также объяснить суть проблемы и необходимые для этого действия со стороны водителя.

При проверке документов не обязательно передавать их непосредственно в руки инспектору — достаточно лишь показать их (например, приложить к стеклу), а в случае требования передачи документов на руки можно опровергать такие требования на основании вышеназванных Приказов. После проверки документов не следует бежать за инспектором для «общения» в служебном автомобиле: выход из транспортного средства — это право, а не обязанность водителя.

Согласно с п.70 Приказа №185, а также п.18.4 Приказа №6, инспектор ДПС вправе требовать от водителя выхода из транспортного средства в следующих случаях:

Видео: Юрист о правилах общения с сотрудниками ГИБДД

На водителя оформляют протокол

Наиболее конфликтная, запутанная и непонятная для многих автолюбителей процедура — это оформление административного протокола. Тут также необходимо знать, как проходит общение с сотрудниками ДПС.

В административном праве существует небольшая хитрость, которая играет на руку водителю — презумпция невиновности, согласно с которой никто не может быть виновным до тех пор, покуда его вина не будет фактически доказана (согласно с основными положениями ст. 49 Конституции). Водитель должен требовать прямые доказательства собственной вины в любом случае, вне зависимости от нарушения — будь-то пересечение двойной сплошной или же совершение наезда на пешехода. Нужно помнить главное правило: кто обвиняет, тот и доказывает вину обвиняемого.

Часто, при составлении административного протокола, инспекторы требуют от водителей или пересесть к ним в служебное авто, или проследовать в «стакан» или пикет — этого можно и не делать, поскольку такой обязанности за водителями не закрепляется. Обязанность будет только в том случае, если будет оформляться протокол задержания лица, согласно с требованиями ст. 27.3 КоАП. Подчеркиваем, что задержание лица может проводиться только в единичных, исключительных случаях. А административный протокол, его форма, содержание, все сведения и правила заполнения определяются ст. 27.4 КоАП.

Необходимо запомнить следующие советы при заполнении протокола:

Одно из самых главных условий, которое дополняет правила общения с сотрудником ГИБДД: не следует поддаваться на какие-либо провокации со стороны работников полиции. Водитель должен помнить, что около 80% всех составленных протоколов содержат в себе существенные нарушения по КоАП, поэтому в большинстве случаев водитель должен доказывать только свою позицию.

Протокол за превышение скорости

Как мы уже отмечали, инспекторы ДПС должны доказывать виновность водителя, но никак не водитель собственную невиновность. Следует запомнить этот главный секрет общения с ГИБДД и никаких проблем возникать не будет.

Что касается составления протокола за превышение скорости, то следует руководствоваться следующими правилами: радар, с помощью которого замерялась скорость автомобиля, должен продемонстрировать, что эта скорость принадлежит именно остановленному водителю и показатели сняты именно перед остановкой. В остальных случаях, когда инспекторы ДПС показывают «фен» с непонятными цифрами, можно смело оспаривать протокол.

Протокол за загрязненные знаки

В принципе невозможно составление протокола о правонарушении, поскольку самого правонарушения и его ключевого фактора — вины, не было. Конечно, согласно с ГОСТом 50577-93 нельзя управлять транспортным средством, номерные знаки которого в темное время суток не видны с 20 метров при освещении фонарем инспектора.

Но для того, чтобы зафиксировать данное нарушение, необходимо создавать условия, приближенные к заданным, что на практике никогда не применяется. Поэтому на практике обычно водителя просят просто протереть номера и не выписывают штрафы.

Протокол за непристегнутый ремень

У инспектора ГИБДД закончились аргументы? Тогда последний шанс — это привлечение водителя за непристегнутый ремень безопасности. На это можно дать простой и резонный ответ: «нельзя управлять транспортным средством без пристегнутых ремней во время езды, а я, как водитель, снял ремни буквально только что, пока вы ко мне подходили».

Можно сделать следующий вывод: практически любая ситуация, возникшая на дороге, требует доказательств со стороны инспекторов ГИБДД. Водители в большинстве случаев защищены законом, но не имеют представлений о том, как воспользоваться своими правами. Отметим, что в последние несколько лет важные изменения, которые внес Приказ №185, дают больше прав для водителей, а при наличии знаний и в предыдущих Приказах и должностных инструкциях, водитель может умело общаться с представителями ГИБДД, при этом избегая конфликтных ситуаций и не лишаясь собственных денег.

Вас заинтересует:

pravo-auto.com

Общие обязанности водителей

последняя редакция от 01 сентября 2016 года

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля. 2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий

в международном дорожном движении, обязан: Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации. Комментарий Российское национальное водительское удостоверение полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожном движении и имеет силу в любой стране, подписавшей указанное соглашение. Отличительный знак Российской Федерации имеет обозначение «RUS» и должен устанавливаться (наклеиваться) сзади транспортного средства. 2.3. Водитель транспортного средства обязан: 2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми Приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности; Комментарий При движении на неисправном транспортном средстве к месту стоянки или ремонта водитель должен помнить, что ответственность в случае ДТП за управление технически неисправным транспортным средством ляжет на него. К мерам предосторожности, которые можно использовать при управлении ТС в данном случае, относятся: движение по крайней правой полосе с малой скоростью, включение аварийной сигнализации и другие действия в зависимости от возникшей технической неисправности. 2.3.2. По требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами.

2.3.3. Предоставлять транспортное средство:

ПРИМЕЧАНИЕ Лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по просьбе водителя выдать ему справку установленного образца или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации), а медицинские и фармацевтические работники — выдать талон установленного образца. По требованию владельцев транспортных средств органы государственной охраны и органы федеральной службы безопасности возмещают им в установленном порядке причиненные убытки, расходы либо ущерб в соответствии с законодательством.

2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам. В специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля право остановки грузовых автомобилей и автобусов предоставлено также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны быть в форменной одежде и использовать для остановки диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Они могут пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом — свистком. Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:

2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав,в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и: ПРИМЕЧАНИЕ Если ДТП произошло в Москве, Санкт-Петербурге и их областях и зафиксировано видеорегистратром, вы можете рассчитывать на страховую выплату в размере до 400 000 рублей. 2.7. Водителю запрещается: Опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

ВЫБЕРИТЕ РАЗДЕЛ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

www.avtobllog.ru

Какие права и обязанности у водителя?

Какие права и обязанности у водителя

Ежедневное управление любимой моделью с одной стороны приятно дополнено перечнем прав, к слову, весьма ограниченным, а с другой — обязанностями. Перечень обязанностей представлен объемным списком и небрежное отношение к перечню грозит автолюбителю перейти в статус субъекта административного правонарушения с негативными последствиями, включая финансовые – штрафы. Поэтому если автолюбитель решил управлять транспортным средством любой категории или обучить вождению знакомого, то по закону (глава 12 КоАП РФ) он переходит в статус водителя. При этом совершенно не важно: есть у водителя право на управление ТС определенной категории или право на управление отсутствует.

Транспортное средство (ТС) – это автомототранспорт с рабочим объемом от 50 м3 и максимальной конструктивной скоростью от 50 км/час. Для автолюбителя будет полезно знать, что автомобиль может быть с прицепом, а самоходные дорожно-строительные машины, трактора, троллейбусы, трамваи, другие машины тоже подлежат государственной регистрации. Для того, чтобы управлять всем перечисленным автопарком, необходимо иметь право и соблюдать ПДД. При этом к гражданину, который находится в автомобиле с включенным двигателем, на одном из сидений или возле железного друга, сотрудник милиции тоже может предъявить требования. Однако в данном случае требования ограничены, так как статус водителя отсутствует и достаточно предъявить гражданский паспорт.

ПДД 2013: Обязанности водителей

Обязанности водителя

Так как автомобиль признан средством повышенной опасности, то обязанностей у водителя намного больше прав. К ним относится наличие перечня документов, которые водитель обязан предъявлять для проверки:

При перевозке тяжеловесных, крупногабаритных, опасных грузов необходимо соблюдать соответствующие категории груза правила и подтверждать право перевозки предусмотренными законом документами. Документы на груз, лицензионная карточка или путевой лист обязательны в установленных законом случаях. Страхование гражданской ответственности является обязательным для владельца ТС.

Исправное техническое состояние авто – это обязанность водителя, поэтому перед выездом обязательно проверить железного друга на предмет неисправностей. Часть из них могут стать причиной запрета на перемещение автотранспорта: неисправность рулевого управления, тормозной системы, негорящие или отсутствующие задние габариты и фары (при недостаточной видимости или темном времени суток), недействующие стеклоочистители (во время снегопада, дождя). Даже если такая неисправность возникла в пути, то в обязанность водителя входит самостоятельное устранение или профессиональный автосервис. В таком случае перемещение к СТО, месту ремонта/стоянки потребует соблюдения мер предосторожности.

Управление мотоциклом возможно только в застегнутом мотошлеме, включая перевозку пассажиров. Водитель обязан помнить о том, что необходимо не только самому пристегиваться, но и исключить перевозку пассажиров, которые не пристегнуты. Исключением правила обязательного пристегивания является: 1) обучение вождению в случаях, когда обучаемый управляет ТС; 2) пассажиры и водители авто оперативных служб при наличии специальных цветографических схем. После приема спиртного управлять ТС запрещено, а по требованию сотрудников милиции водитель обязан пройти освидетельствование на состояние опьянения. Кроме того, запрещено:

Передавать управление лицам, которым запрещено управлять ТС по вышеперечисленному перечню, водитель не имеет права. Кроме того, закон запрещает передачу управления гражданам, у которых нет подтвержденного права управления ТС соответствующей категории – водительского удостоверения, кроме случаев обучения вождению. При изъятии документа о праве управления ТС в установленном порядке подтверждающим документом является временное разрешение.

Основные положения правил и обязанности водителей

Дорожно-транспортное происшествие: обязанности водителя

Участник ДТП – это статус, в котором присутствует максимум обязанностей для водителя:

В некоторых случаях потребуется убрать машину с дороги и освободить проезжую часть при помощи эвакуатора, поэтому обязанности могут быть дополнены оплатой услуг специалистов. Эвакуировать авто сотрудник милиции не обязан, хотя многие водители уверенно противятся немалым суммам стоимости вызванного эвакуатора, пытаясь переложить свои обязанности на других. Вызов эвакуатора не является обязательным в случае, если водитель в состоянии освободить дорогу самостоятельно.

На этом перечень обязанностей не ограничивается, так как путь граждан в автомир сопровождается еще одним перечнем запретов. Тем, кто освоил предыдущие требования, необходимо учесть, что водителю запрещено:

Кроме того, во время управления ТС запрещено пользоваться телефоном, который не оснащен специальным техническим устройством для ведения переговоров в режиме «без рук».

Права водителя

Подавляющее число случаев, при которых автолюбитель начинает вспоминать о правах, связано с остановкой ТС инспектором ГИБДД. Поэтому необходимо помнить положения Приказа МВД РФ №329 о том, что контролировать соблюдение ПДД может только сотрудник Госавтоинспекции МВД или участковый инспектор милиции. Другие службы могут контролировать водителя только в отдельных случаях: введение специальных планов, обеспечение общественной безопасности и порядка совместно с сотрудниками ГИБДД, решение руководителя органа ВД.

Право остановки ТС закреплено за регулировщиками, а для грузового транспорта и автобусов, которые осуществляют международные перевозки, допускается остановка сотрудниками ФС по надзору в сфере автотранспорта в специальных контрольных пунктах. Излюбленный механизм давления на водителей – проверка технического состояния — может осуществляться исключительно сотрудниками технадзора с соответствующей подготовкой.

Начинается экскурс в приятную часть автомира с права не останавливаться по требованию инспектора в темное время суток и при отсутствии на автомобиле опознавательных знаков. О таких случаях желательно сообщить на ближайшем посте. Еще одним приятным дополнением является право не выходить из авто до и после проверки документов, которое гарантируется Законом о милиции (ст.5): ограничение свобод и прав граждан возможно только в порядке, который прямо предусмотрен законом. Поэтому можно напомнить «забывчивому» инспектору некоторые положения закона о водительских правах и обязанности сотрудника милиции их соблюдать. Обязанность выйти наступает только в нескольких случаях:

Остановка ТС сотрудником ГИБДД

Это целый перечень прав, которые постоянно подвергаются ограничениям. Примером является право водителя использовать диктофон как при остановке, так и при предъявлении обвинения в правонарушении. Этим правом рекомендуется пользоваться для записи разговора, поскольку гражданин имеет право производить диктофонные записи, что распространяется и на водителя. А изъятие мобильного устройства, видеокамеры или диктофона запрещено с единственным исключением: предмет является или может быть орудием правонарушения.

Видеосъемку водитель может проводить как для записи отдельного фрагмента разговора, так и в пути следования с сотрудниками ГИБДД. Такое право существенно расширит доказательную базу и может быть использовано в суде защитой, как и фото или другая фиксация сведений. К документам относятся киносъемка, видеозаписи, фото, звукозаписи, банки данных, информационные базы, другие носители. При этом инспектору не удастся использовать документы, которые сделаны на телефон или бытовую камеру, так как законом определен четкий перечень требований к техническим средствам, которым должно соответствовать оборудование сотрудника ГИБДД.

Защита адвоката – это право на юридическую помощь, которая гарантируется Конституцией. Воспользоваться этим правом водитель может в любой момент и, особенно с момента, как инспектор начинает составлять протокол. Презумпция невиновности тоже гарантируется Конституцией, поэтому составление протокола не переносит водителя в статус правонарушителя. Невиновным водитель остается до тех пор, пока виновность не будет доказана в порядке и установлена приговором, который вступил в законную силу. При этом доказывать что-либо сотруднику ГИБДД водитель не обязан, тем более убеждать инспектора в своей невиновности. Кроме того, водителю гарантируются законом следующие права:

Полезный совет. Для того, чтобы управление любимой моделью не превратилось в россыпь денег на встречи с судьями, необходимо проявить активность в самостоятельном изучении собственных прав и обязанностей, а также уделить пристальное внимание таким же положениям в отношении сотрудников ГИБДД. Знание ПДД не спасет от своевольного инспектора, обязательно познакомиться с положениями Закона о милиции, Кодекса об административных правонарушениях, Постановлениями Пленума ВС.

«Спасительным» является изучение Конституции, особенно статьи 48, которая гарантирует право водителя на юридическую помощь. Защита адвоката предусмотрена КоАП РФ, а невиновность водителя до установления вины в порядке, предусмотренным федеральным законом, гарантируется Конституцией (ст. 49). Не лишним информационным «грузом» будет ознакомление с законом «Об информации…», так как именно этот документ позволит получить документы, которые упростят защиту прав водителя в суде: статья 3 регламентирует принцип открытости информации инспектора ГИБДД.

«Законом» автомира будет забота о собственной безопасности, в том числе проверка служебного удостоверения инспектора до передачи документов на проверку. Опытные автолюбителя советуют не только прочесть, но и записать данные удостоверения. Кроме того, стоит помнить, что любой пассажир является свидетелем, в том числе члены семьи. При составлении протокола их необходимо включать в документ, даже если сотрудник ГИБДД уклоняется от внесения данных. В таких случаях достаточно заполнить раздел «Объяснение лица…» и внести Ф.И.О., контактные данные свидетелей (адрес, телефон).

www.13min.ru


Смотрите также

Copyright © 2017