Инструкция
Самое первое и главное правило — не гоните. Не проезжайте на высоких скоростях по лужам на трассе. При проезде через лужу на большой скорости автомобиль теряет сцепление с асфальтом и буквально пролетает через лужу. Примерно как катер по воде. Это очень опасно, так как в этот момент полностью теряется управление и автомобиль может слететь с дороги.
Не делайте резких маневров, так как из-за мокрой дороги, особенно если там лежит песок или глина, ухудшается сцепление с дорожным покрытием — ваш автомобиль может занести.
Старайтесь по максимуму объехать лужи на незнакомых дорогах, поскольку под ними могут быть большие ямы или камни. А еще там могут оказаться твердые, острые предметы — гвозди, саморезы, арматура и прочее. Во избежание прокола шины, не старайтесь заезжать в районы, где плохая дорога или идет стройка, старайтесь не буксовать по грязи. При буксовании колеса больше всего случаются проколы и даже можно порвать шину.
Осенняя дождливая дорога неожиданно может превратиться в гололед, это происходит обычно ночью и это нельзя определить визуально. Можно проверить резким торможением на маленькой скорости (при большой скорости опасно). Будьте осторожны - следите за температурой воздуха и вовремя замените резину на зимнюю.
Не забывайте включать фары, так как в осеннюю дождливую и туманную погоду сильно ухудшается видимость на дорогах. Лучше всего включить противотуманные фары. Перед поездкой обязательно протрите фары, плафоны указателей поворота, стоп сигналов и конечно же гос. номера, чтобы избежать конфликта с сотрудниками ГИБДД.
Видео по теме
www.kakprosto.ru
Рекомендации водителям
Управление автомобилем в дождливую погоду
Прогресс развития человеческого общества непрерывен и движение автомобилей не прекращается в любое время года. На протяжении весенних, летних, осенних периодов автомобильная трасса может быть мокрой и скользкой вследствие идущего дождя.
Дождь является причиной тысяч аварий на дорогах. Дождь не только ухудшает сцепление колес автомобиля с дорогой, снижает видимость и способность водителей адекватно оценивать расстояние.
Если водителям приходится пользоваться автомобилем независимо от погоды, то следует помнить, что техника вождения в дождь отличается от техники вождения в сухую погоду. Водителям автотранспортных средств следует не забывать некоторые правила безопасности движения в дождливую погоду для того, чтобы предотвратить аварийность на дорогах:
- В первые два часа после начала дождя водителям нужно быть особенно внимательными на дороге. В сухую погоду дорога покрывается пленкой из пыли и масла, вытекшего из автомобилей, проезжающих по ней. Они высыхают, а когда начинается дождь, то снова размокают и делают дорогу чрезвычайно скользкой. Если дождь сильный, то через несколько часов он смывает с дороги всю накопившуюся на ней грязь, и вождение становится не таким опасным;
- Если водитель спешит и ему надо успеть куда-нибудь вовремя, а на улице льет как из ведра, то лучше выехать заранее. Учтите, что скорость автомобильного потока в дождь в среднем составляет 40 – 50 км/ч.
- Если вам нужно остановиться, то в дождливую погоду нужно начинать тормозить гораздо раньше, и на тормоз нужно нажимать плавно. Раннее торможение позволит водителю, едущему за вами, увидеть, что вы собираетесь остановиться, и тоже сбросить скорость.
- В дождливую погоду не пользуйтесь круиз-контролем. Во многих моделях автомобилей круиз-контроль не адаптирован под сырую погоду, поэтому если его включить, то машина станет вести себя, как будто дорога сухая, а это недопустимо.
- Старайтесь объезжать большие лужи. Помните, что в них могут быть открытые канализационные люки, булыжники или вязкая грязь, застряв в которой, вам будет очень трудно выбраться.
- Не проезжайте по луже на большой скорости – сделав это, вы можете залить зажигание, и тогда ваше путешествие займет гораздо больше времени.
- В дождь необходимо передвигаться с зажженными фарами. Но помните, что дальний свет для этих целей не подойдет – он будет отражаться от капель дождя и слепить вас. В дождь идеально подходят противотуманные фары.
- Если дождь настолько сильный, что вы теряете из виду едущую перед вами машину, то, возможно, вам стоит припарковаться и переждать ливень.
- Если у вас небольшой опыт вождения в дождливую погоду, то постарайтесь пристроиться за каким-нибудь автомобилем, едущим в том же направлении, что и вы, и пусть он будет вам «поводырем».
- В дождь лучше держаться подальше от автобусов и грузовиков. Из-под их больших колес в дождливую погоду обычно летит много грязи, которая, попав к вам на лобовое стекло, может полностью лишить вас обзора.
- Если вы чувствуете, что ваш автомобиль начинает нести, то не нужно делать резких движений – жать на педаль тормоза или судорожно выкручивать руль. Ваш автомобиль может закрутить. Просто уберите ногу с педали газа и медленно надавите на педаль тормоза.
- Не выезжайте в дождь, если у вас не работают дворники. Без дворников в дождь видимость будет равна нулю.
Гончаренко В.И.
мастер производственного
обучения
infourok.ru
Мокрая дорога, слякоть и глубокие лужи таят в себе больше опасностей, нежели мы, обычные водители, привыкли считать. Именно в дождь случается больше всего ДТП на дорогах с участием транспортных средств, особенно легковых автомобилей. Именно поэтому и нужно разобраться в таком сложном и важном вопросе, как правилах безопасной езды в дождливую погоду.
Прежде, чем перейти к правилам и рекомендациям, попытаемся выяснить, почему же дождь так опасен.
Инструкторы по вождению, особенно те, которые преподают вождение в экстремальных погодных условиях, однозначно склонны к мнению, что даже маленький дождик несет некую опасность для водителя и пешеходов.
В сухую и жаркую погоду на асфальте образуется небольшой слой пыли, грязи, остатков масел от автомобилей и разных других химических веществ, которые выделяются в процессе сгорания топлива и остаются на дорожном покрытии.
После даже самого маленького дождя все это смешивается с водой и образует очень скользкую пленку, которая по своим свойствам может приравниваться даже к легкому обледенению асфальта в период первых заморозков.
1.Снизить скорость передвижения на 20-30 километров в час.
Во время дождя и после него лучше снизить обычную скорость передвижения хотя бы на 10 км/час, идеально – на 20-30 км/час.
Это позволит Вам всегда быть начеку и в случае чего объехать препятствие, вовремя затормозить и безопасно передвигаться дальше.
2.Увеличение расстояния до ближайшего автомобиля, едущего впереди Вас. Лучше всего увеличить такое расстояние в 2 раза, ведь тормозной путь во время дождя и слякоти порядком длиннее, чем во время сухой погоды.
Это позволит Вам в случае экстренной ситуации затормозить и избежать ДТП.
Помните: тот, кто едет сзади всегда будет виноватым, если въедет в машину, едущую впереди.
3.Стабильность и поддержка постоянной скорости.
В дождь и непогоду лучше всего ехать с одной скоростью, не пытаться резко нажимать на педаль газа или тормоза.
Это не только будет полезным для Вас, но и сделает более уверенными водителей, едущих рядом, ведь нехарактерные рывки и смена стиля вождения может напугать Ваших соседей, что повлечет за собой неприятные последствия. С практики известно, что в таких случаях водители пытаются обогнать ,,нервного,, и это не всегда заканчивается успехом.
4.Круиз-контроль. Функция очень полезная, но доверят электронике в такую погоду опасно. Лучше надеется на себя, и взять все в свои руки.
5.Объезжайте лужи, либо проезжайте их очень осторожно. Именно в дождь скрывается большинство глубоких и неприятных ям.
Причем, учитывая качество нашей дороги, это невероятно актуально.
Бывали случаи, когда в дождь, многие водители если и не попадали в ДТП, то в дребезги ломали подшипники, колодки и вообще всю ходовую своего автомобиля, и это в лучшем случае.
Да и глубокие лужи опасны для двигателя Вашего автомобиля, если кто помнит – ,,гидроудар», то есть попадание воды в мотор, будет чревато очень плохими последствиями для Вашего авто, вплоть до полной замены двигателя.
6.Помните про мокрые тормозные колодки и диски.
Как известно, мокрые элементы тормозной системы работают хуже и ведут себя по-другому.
После того, как Вы проехали лужу, лучше чуток притормозить, что бы высушить колодки и диски, это позволит им более эффективно работать в случае более серьезного торможения.
7.Используйте ближний свет фар.
Это позволит водителям встречных автомобилей видеть Вас и в случае чего избежать столкновения, прекратить обгон или наоборот увеличить свою скорость при обгоне.
Да и впереди едущим автомобилям тоже будет полезно видеть тех, кто едет за ними, оценить расстояние между машинами и так далее.
8.В сильный ливень, град и слякоть лучше всего останавливаться не на обочине, а где-то в более безопасном месте.
Не редки случаи, когда машины въезжают друг в друга из-за того, что кто-то полностью не съехал с дороги на обочину.
Если Вы все-таки съехали, то включите свет задних фар, чтобы сзади едущие авто видели Вас.
9.Будьте бдительны и осторожны.
Кроме этих правил Вы обязаны чтить другие законы и помнить о том, что безопасность, комфорт и уверенность в езде очень зависят от технического состояния автомобиля.
Что это значит?
Во-первых, Ваш автомобиль должен иметь чистое лобовое стекло, качественные и рабочие дворники, которые смогут справиться с дождем, а также качественные фары.
Не забывайте поддерживать уровень жидкости для омывания лобового и заднего стекол.
Во-вторых, во время дождя сырости увеличивается запотеваемость стекол, что влечет за собой ухудшение видимости.
Поэтому следите за рабочим состоянием кондиционера или климат-контроля Вашего транспортного средства.
В-третьих, особое внимание нужно уделить состоянию протектора Вашей резины и вообще состоянию шин.
Рисунок протектора, качество резины и её состояние должны быть такими, что бы сделать торможение эффективным, сопротивление качению – низким, а рассечение водяного слоя быстрым, таким что бы быстро осушать пятна контактов резины с асфальтом.
Придерживайтесь правил, следите за технической составной своего автомобиля и никакой дождь, никакая сырость и слякоть не станут Вам помехой для комфортного и безопасного передвижения на Вашем любимом автомобиле.
prosedan.ru
Многих проблем с автомобилем можно избежать, но вот от дождя никуда не скрыться. Особенно неприятно, что начинается он чаще всего неожиданно и сразу же тянет за собой массу неудобств. Мало того, что из-за дождя снижается видимость на дороге, так вдобавок еще и ухудшается состояние самой дороги и управляемость автомобиля. Как же справиться с возникающими проблемами? Как максимально обезопасить себя и свой автомобиль, уменьшить отрицательное влияние стихии? Как ездить в дождь, чтобы избежать неприятностей? Одинаково ли опасны для водителя мелкий дождь и ливень?
Даже самая идеальная асфальтированная дорога с началом дождя превращается практически в каток. Происходит это потому, что на любой дороге лежит слой песка и пыли, которые, намокая, превращаются в едва заметный слой грязи. Когда грязь оказывается между шинами и поверхностью дорожного полотна, она становится своеобразной «смазкой». Кроме того, из проезжающих автомобилей вытекает масло и образует пленку, которая, размокая, увеличивает скольжение.
С началом дождя песок и пыль, скопившиеся на дороге, превращаются в грязь и ухудшают сцепление колес с поверхностью
Особенно опасно в этом отношении самое начало дождя, ведь потом, если дождь идет какое-то время, грязь смывается, так что сцепление шин увеличивается. Интересно, что мелкий моросящий дождь гораздо неприятнее для машины, чем ливень. Коэффициент сцепления в таких условиях намного меньше, чем на мокром асфальте после сильного дождя.
У различных дорожных покрытий разные свойства сцепления. Особенно осторожно нужно передвигаться по мостовой из крупных булыжников и по асфальту, а вот брусчатка из мелких плиток и бетон значительно безопаснее.
Если на время намеченной поездки синоптики обещают сильный дождь, то лучше выехать заблаговременно. Опытные водители считают, что скорость автомобиля во время дождя не должна превышать 40-50 км/ч.
Во время дождя тормозной путь увеличивается, а это значит, что начинать торможение лучше заранее
Тормозить нужно раньше, чем в сухую погоду, ведь в дождь тормозной путь увеличивается. Кроме того, раннее торможение позволит машинам, едущим сзади, также своевременно сориентироваться и сбросить скорость.
А вот пользоваться круиз-контролем в дождь нежелательно. Зачастую круиз-контроль не адаптирован под сырую погоду, соответственно, система считает, что автомобиль едет по сухой дороге, а это небезопасно.
Передвигаться в дождь нужно с включенными фарами. Это необходимо, в первую очередь, для того, чтобы другим водителям хорошо было видно едущий впереди автомобиль. Однако дальний свет в подобных условиях будет слепить, отражаясь от капель дождя. Оптимальным будет использование противотуманных фар.
Также во время дождя необходимо тщательно соблюдать дистанцию между движущимися автомобилями.
Нежелательно выезжать в дождь с неработающими дворниками, видимость в таком случае будет равна нулю.
Случается, что автомобиль на мокрой дороге «заносит». В подобной ситуации главное – не делать резких движений (крутить руль в разные стороны, жать на педали), потому как автомобиль может закрутить.
Также необходимо принять во внимание, что во время ненастья многие пешеходы забывают об осторожности, стремясь скорей укрыться от дождя.
Если дождь чересчур сильный (как говорится, льет стеной) лучше, по возможности, припарковаться и переждать его.
Если идет сильный частый дождь, то даже находящиеся рядом предметы видны нечетко. Также видимость ухудшается из-за падающих на ветровое стекло капель. В этом случае, конечно, главными помощниками являются стеклоочистители с плотно прилегающей к стеклу кромкой резины (чтобы на стекле не оставалось слепых мест).
Боковые стекла опускать не рекомендуется, несмотря на их запотевание. Ведь в открытые стекла пассажиров и водителя запросто может окатить водой.
Также видимость ухудшают брызги грязи, попадающие на ветровое стекло из-под колес едущих впереди машин. В этой ситуации незаменим омыватель стекла.
Это еще одна опасность, которую провоцирует дождь: когда колодки намокают, сильно снижается эффективность тормозов. Высушить колодки достаточно просто: нужно проехать небольшое расстояние, слегка нажимая на тормозную педаль несколько раз подряд. Тормоза согреются, и вода испарится.
Особенно опасен дождь, идущий в темное время суток. Капли, попадая на стекло ночью, образуют слой «маленьких линз». Они сильно преломляют свет встречных фар и слепят водителя. К тому же, сильные потоки дождя под лучом света создают перед автомобилем отсвечивающую стену (подобно туману). В этом случае рекомендуется по возможности ехать с включенными противотуманными фарами.
В сильный дождь (да еще и с грозой) на пути следования авто могут возникнуть различные естественные преграды. Например, дорогу автомобилю могут преградить ветки, сломанные сильным ветром, или даже упавшие деревья.
Даже самая обыкновенная лужа может оказаться крупной неприятностью для автомобиля
Иногда неприятностью может стать обычная лужа. Перед лужами скорость рекомендуется снижать по нескольким причинам. Во-первых, под «водоемом» может оказаться яма или люк. Во-вторых, вода может попасть на тормозные колодки. В-третьих, может возникнуть эффект аквапланирования. Суть его в том, что, когда машина проезжает лужу на высокой скорости, вода не успевает вытесняться из-под колес, и машина в прямом смысле слова по ней плывет. Автомобиль при этом становится почти неуправляемым. Для решения подобной проблемы нужно сбросить газ и, не меняя траектории, проехать водную преграду.
В некоторых марках машин существует вероятность намокания проводки (распределитель зажигания, свечи), что может привести к короткому замыканию. Если двигатель вдруг остановится, причину нужно искать в зажигании, предварительно вытерев его сухой тряпкой. В ночное время повреждение обнаружить легче, благодаря искрам, а вот днем они не видны.
Разумеется, навыки вождения в сложных погодных условиях приходят с опытом. Тем не менее, даже некоторые опытные водители побаиваются мокрой дороги. Многие, наоборот, чувствуют себя в подобных условиях «в своей стихии». Имея терпение, со временем можно воспитать в себе необходимое «чутье» для управления автомобилем в условиях непогоды. Для этого необходимо, прежде всего, соблюдать правила вождения на мокрой дороге: заблаговременно тормозить, держать дистанцию, передвигаться только с включенными фарами и т.д.
blamper.ru