Правила вождения в дождь и туман


Правила вождения в дождь и туман

Повлиять на погодные условия не в силах никто. Поэтому ситуация, когда дождь застаёт автолюбителей врасплох в дальней дороге, далеко не редкость. Как же вести себя в условиях непогоды, на что обратить внимание и что поможет избежать неприятностей?

Самые главные проблемы в дороге могут создать такие природные явления, как дождь или туман, хуже, если оба этих явления объединяются. Наибольшую опасность представляет дорога непосредственно во время и сразу после дождя, ощутимо снижается контакт с дорогой, автомобиль становится сложнее в управлении, а капли дождя и брызги из-под других автомобилей существенно снижают видимость.

Первое, что требуется от водителя в дождливую погоду – это снижение скорости, ведь езда по мокрому асфальту напоминает движение в гололёд.

Естественно, что уровень опасности напрямую зависит от интенсивности дождя, если в дороге водителю приходится столкнуться с сильным ливнем, то наиболее разумным решением будет остановить автомобиль и переждать непогоду.

Если же прервать поездку нельзя, то стоит опасаться такого явления как «аквапланирование». Его суть заключается в том, что при проливном дожде дорожное полотно полностью уходит под воду, и автомобиль попросту теряет сцепление с дорогой. Заметить это несложно, первый признак того, что ситуация близка к критической – это то, что руль становится очень лёгким и вращается практически без усилий. Почувствовав это, не следует прибегать к резкому торможению, лучше плавно сбросить скорость и дождаться, пока шины продавят слой воды и поймают сцепление с асфальтом.

Стоит с опаской относиться к лужам на дороге. Под ними могут скрываться выбоины, да и прохождение пусть даже небольшой водной преграды на большой скорости может ощутимо сказаться на управляемости.

Большую опасность для автолюбителя представляет туман. При движении в тумане происходит не только существенное снижение видимости, но и визуальное искажение расстояния до объектов. Это нужно учитывать при расчёте скорости и дистанции. Большинство всех аварий в тумане происходит именно из-за того, что водитель попросту не успевает среагировать на возникшее препятствие. Обязательно нужно включить противотуманные фары или ближний свет. Дальний свет в данных условиях малоэффективен.

Обезопасить себя при езде в условиях ограниченной видимости возможно просто соблюдая банальные правила и принимая все необходимые меры предосторожности.

Распечатать

Правила вождения в дождь и туман

www.kakprosto.ru

Вождение автомобиля в условиях дождя и тумана

Сразу понятно, что погода – женского рода. Дяди-синоптики изо всех сил пытаются ее спрогнозировать, а она как хочет, так и чудит!

Единственное, на что не научился радикально влиять человек — это погода. Возможно, в будущем мы и найдем способ усмирять ураганы, брать на короткий поводок цунами, контролировать землетрясения и направлять ветер в ту сторону, которую захотим. А пока простой дождь может внести серьезные коррективы в наши планы, а утренний туман – испортить не только настроение, но и запланированное путешествие.

Вождение в дождь — это целая наука

Главными врагами любого водителя являются дождь и туман. Мы можем быть недовольны политикой небесной канцелярии, но злиться в случае каких-либо неприятностей, связанных с агрессивными погодными проявлениями, мы должны будем только сами на себя. Для того дабы залитая дождем или окутанная туманом дорога не принесла вам неприятностей, соблюдайте довольно простые правила.

Танцы под дождем

Как только асфальт начинает темнеть от первых капель дождя, мы, сидя за рулем автомобиля, начинаем мысленно вспоминать все матерные слова, которые можно адресовать этому природному явлению. Не зря дождевую погоду называют плохой – а что хорошего в стремительных потоках воды, низвергающихся по лобовому стеклу, и брызг, вылетающих из-под колес впереди идущего транспорта?

Особо опасна асфальтная дорога во время или после дождя

То, что во время дождя необходимо в обязательном порядке снизить скорость, понятно всем и каждому, ведь сцепление колес с дорожным полотном существенно снижается, а видимость значительно ухудшается. И не стоит рассуждать по поводу того, что опаснее, потому как рискуем мы всегда одинаково. Коэффициент сцепления колес с дорогой во время дождя снижается в 1,5-2 раза, а это увеличивает тормозной путь и ухудшает устойчивость машины. Особую опасность представляют асфальтные дороги, которые покрыты опалой листвой или грязью.

А еще дождь изменяет внешний вид дороги. Если в сухом состоянии дорожное покрытие матовое и светлое, то во время дождя оно превращается в темное и блестящее зеркало, на котором очень сложно заметить темное препятствие. Движение по такой дороге очень утомляет водителя, которому может казаться, что он стремительно мчится навстречу мрачно-темной бездне в сопровождении мелкой дроби дождя, мелькающего в свете фар и выстукивающего по поверхности автомобиля такие ритмы, которые даже не снились лучшим ди-джеям мира.

Поверните регулятор вашей осторожности в положение «максимум», если дождь застал вас на том участке дороги, где совсем недавно положили асфальт. В этом случае нужно забыть о тормозах и руководствоваться теми знаниями, которые вы получили во время езды в гололед. Все дело в том, что увлажненный свежеуложенный асфальт по своим характеристикам напоминает лед, и автомобиль на таком покрытии ведет себя соответствующим образом.

Очень большую опасность представляет дождь, который только начался: он делает дорогу скользкой в силу того, что мельчайшие частицы резины от автомобильных покрышек, пыль, масло и сажа из выхлопных труб увлажняются и становятся составляющими скользкой «мыльной» пленки. Потому попадая в полосу только что начавшегося дождя, следует плавно снизить скорость автомобиля, не делая резких торможений и маневров. По прохождении некоторого времени дождь смоет опасную пылегрязевую пленку, и движение по мокрой дороге станет намного безопаснее. Естественно, если покрышки вашего автомобиля не блестят лысиной.

Избегайте аквапланирования

Небольшая изморось и ливень — это две разные истории. Во время проливного дождя вода покрывает дорожное полотно сплошным слоем, и автомобиль начинает терять сцепление с дорогой. Это называется аквапланирование, смысл которого заключается в том, что колеса просто не успевают выдавливать из-под себя воду, потому под ними образуется так называемый водяной клин. Аквапланирование почувствовать довольно просто: рулевое колесо начинает крутиться очень легко. В этом случае необходимо плавно снизить скорость, не используя при этом тормоз, и продолжить свой путь после того, как колеса продавят слой воды, и сцепление с дорогой станет лучше.

При вождении в дождь необходимо учитывать еще один коварный фактор — лужи.

Проезжать участок дороги с лужами на большой скорости не рекомендуется по нескольким причинам:

После того, как вы проехали по глубокой луже, несколько раз легонько нажмите на тормоз, чтобы просушить накладки, потому как вода, попавшая на тормозные колодки и барабаны, резко снижает эффективность торможения.

Коэффициент сцепления с дорожным полотном во многом зависит и от продолжительности дождя. Продемонстрируем это на примере следующей схемы:

время t0-t1 – начало дождя время t1-t2 – продолжительность дождя

время t2-t3 – высыхание дорожного полотна

О тумане и о зрительном обмане

Если вы думаете, что дождь – это самое серьезное погодное испытание, которое приготовила для вас матушка природа, тогда вы глубоко ошибаетесь, ибо туман требует от водителя куда большей концентрации и напряжения всех физических, моральных и всего остального набора сил, которыми он располагает.

В основном туман стелется на некотором расстоянии над дорогой

Движение в тумане опасно в основном не из-за существенного снижения видимости, а из-за искажения расстояний – явления намного более опасного, чем плохая обзорность. Зачастую зрение водителя, попавшего в туман, играет с ним злую шутку, и все расстояния ему кажутся в два раза большими, чем есть на самом деле. Именно при этом очень важно в тумане не только скидывать скорость, но и увеличивать дистанцию.

Не подъезжайте в туман к впереди идущему транспорту слишком близко

Почти 70% всех дорожно-транспортных происшествий, которые случаются в тумане – это наезд на стационарные препятствия или столкновение с впереди идущим транспортным средством. Вы можете видеть в тумане габаритные огни другого автомобиля, но никогда не будете знать точно, движется он или стоит.

Особенность тумана заключается в том, что он меняет восприятие человеком цветовой гаммы: желтый напоминает красный, а зеленый цвет отдает желтоватым. Единственный цвет, над которым не властен туман – это красный. Именно поэтому автомобили красного цвета считаются самыми безопасными.

При движении в тумане необходимо использовать «противотуманки», однако всегда следует помнить, что эти фары будут эффективны лишь в том случае, если будут правильно отрегулированы.

Основные правила движения в тумане заключаются в том, чтобы:

Будьте бдительны и старайтесь поступать так, чтобы потом не было больно за бесцельно прожитые годы и просто больно. И еще нужно всегда помнить о том, что у природы нет плохой погоды – есть только неаккуратные водители, игнорирующие элементарные правила безопасности.

Фото

Другие статьи

На чем учиться вождению? Человек, который только готовится стать членом касты автомобилистов, сталкивается со многими вопросами, на которые порой ответить однозначно довольно сложно. И первая такая дилемма заключается в том, какое транспортное средство выбрать для учебы.

Вся статья →

www.gazu.ru

Правила вождения в дождь и туман

Практически каждый автолюбитель сталкивался с ненастной погодой во время дальней дороги. Таких ситуаций избежать нельзя, поэтому следует знать как же вести себя при этом и как избежать неприятных последствий.

Дождь и туман, несомненно, могут доставить проблемы автолюбителям. Не только во время дождя, но и после него, следует быть особенно осторожным, дело в том, что вода под шинами снижает контакт автомобиля с дорожным полотном. Существует даже такое понятие, как «аквапланипроваение». Это достаточно опасный момент, при котором автомобиль полностью теряет связь с дорогой, водитель при этом ощущает, что руль крутится неестественно свободно и прилагать усилия для этого не нужно. Чтобы выйти из этой ситуации необходимо плавно сбросить скорость и дождаться контакта шин с дорожным полотном, резко давить на педаль тормоза в таких случаях категорически нельзя.

Вождение во время дождя

Степень опасности на дороге напрямую зависит от густоты дождя. Если водителя застиг очень сильный ливень, то самый лучший вариант, это прекратить движение и переждать ненастье. Однако если это невозможно и водитель должен продолжать двигаться, необходимо в обязательном порядке сбросить скорость движения.

Езда по мокрой дороге сродни езде по гололёду. Следовательно, первая обязанность водителя при езде в таких условиях, это снижение скорости.

Стоит также внимательно относиться к лужам на дороге. Мало того, что под ними могут находиться выбоины, движение на большой скорости по водным препятствиям может негативно сказаться на управлении автомобилем и водитель может потерять управление.

Вождение при тумане

Помимо дождя, не менее опасным является движение при сильном тумане. Большое количество аварий происходит именно при тумане. Это объясняется не только тем, что в туманную погоду на дороге плохая видимость, но и тем, что в таких погодных условиях водитель не в состоянии качественно оценить расстояние до объектов и правильно рассчитать дистанцию. Туман имеет свойства визуально искажать объекты и расстояния. Для того чтобы сделать езду при таких условиях более-менее комфортной и безопасной, необходимо воспользоваться ближним светом либо противотуманными фарами.

Если все же, автомобилиста на дороге застала непогода в виде дождя, снега или тумана, необходимо позаботиться о своей безопасности. Для этого необходимо сразу же принять меры безопасности и соблюдать простые правила для вождения в непогоду.

Вам также понравится

www.autoria.org

Правила вождения автомобиля в дождь и туман

 До сих пор, человек не властен над феноменальными явлениями погоды. Может, в дальнейшем он научится усмирять бушующие ураганы, держать на близком расстоянии цунами, регулировать землетрясение и повелевать ветром. Но сейчас мелкий дождь может вносить свои изменения в человеческие планы, а туман испортить не только видимость или настроение, но и помешать дальнейшему движению.

Все знают, что главными недругами водителя является туман и дождь. Можно реагировать на внешние факторы изменения небесной канцелярии, но за неучтенный фактор риска водитель должен обижаться сам на себя. Для того чтобы мокрая дорога или плохая видимость пути не принесла каких-то неприятностей, необходимо учесть несколько простых правил. 

Почему опасно вождение в дождь?

По мнению экспертов, вождение в дождь или просто передвижение на автомобиле по мокрой дороге - одна из наиболее опасных ситуаций для автомобилиста. Основная причина тому - гидропланирование, то есть скольжение автомобильный шин по тончайшему слою воды как по льду. Эффект гидропланирования возникает при скорости свыше 80 км/ч абсолютно спонтанно и неожиданно для водителя. Стоит ли и говорить, что может произойти, если на такой скорости машина или отдельное колесо вдруг практически теряет сцеплением с дорожным полотном. В силу тех же физических сил тормозной путь на мокрой дороге в среднем вдвое больше, чем на сухой поверхности, что также играет свою роль в чрезвычайных ситуациях.

Танец под дождем

Когда асфальт начинает изменять свой внешний вид от небольшого дождя, автомобилист сразу вспоминает все нецензурные слова в адрес непогоды. Такое природное явление, как дождь, нельзя назвать хорошей погодой, так как обильный поток воды значительно мешает движению. Стремительные капли по лобовому стеклу ограничивают видимость, а брызги, вылетающие из-под колес встречных автомобилей, и вовсе расшатывают нервную систему. 

 То, что любому водителю известно о снижении скорости во время дождя, понятно всем. Сцепление колес во время движения с дорожным полотном значительно снижается, видимость крайне ухудшается. Тормозной путь увеличивается за счет снижения коэффициента сцепления с дорожным покрытием, таким образом, возрастает риск опасности. Особенно опасен дождь и большая скорость на асфальтовых дорогах, которые покрыты значительным количеством грязи или листвы.

Если дорога имеет матовое сухое полотно, то во время ливня дорожный путь превращается в отражающее зеркало, которое бликует и на ней отражаются все огни, будь то габариты авто или свет светофора. При таких условиях передвижений почти невозможно увидеть дорожное препятствие. На трассе темное полотно во время дождя крайне утомляет водителя. Ему может казаться, что он совершает бесконечный маршрут по мрачной бездне, которому нет конца и края. Стремление водителя как можно скорее добраться на место назначения, возрастает. А путь в непрерывном сопровождении ливня и ярких встречных фар, ухудшается. 

Совет: Крайне необходима осторожность во время ливня на дорожном полотне, где только недавно уложили асфальт. Свежий асфальт напоминает ледяное заносчивое бездорожье и, поэтому вождение должно соответствовать дорожному полотну. Начинающий дождь превращает движение в каток. Грязевая пленка образуется благодаря мельчайшим частицам масла или сажи с покрышек колес. Поэтому нужно постепенно снижать скорость движения, избегая резкого торможения. Сильный ливень постепенно смоет опасную пленку, и движение станет более безопасным.  Во время небольшого дождя водитель начинает терять контроль над управлением, потому что колеса его автомобиля не успевают выдавливать огромное количество воды. Если он почувствовал легкость в движении рулевого колеса, нужно аккуратно снизить скорость. Так как водяной клин, который образовался под колесами, может окончательно сбить управление транспортом, и возникнет занос. Для плавного снижения скорости тормоз нельзя применять, а путь продолжать после того, как колеса выбьют слой воды.  Во время дождя лужи увеличивают фактор риска. Уменьшение скорости необходимо для того: - Чтобы не обрызгать во время проезда прохожих; - Грязная вода, попав на лобовое стекло, снижает видимость; - Попавшая вода под капот, глушит двигатель; - Тормозные колодки, когда сильно намокают, теряют свою предельную функциональность;  - Риск возникновение заноса из-за неодинакового сцепления обоих колес. 

Совет:

Для того чтобы просушить внутреннюю часть колес и повысить эффективность торможения, необходимо несколько раз нажать на тормоз.

Туман и зрительный обман

Опытные водители считают природным испытанием вовсе не дождь, а беспощадный, обманчивый туман. Он намного опаснее. Туман заставляет нервничать даже самого спокойного водителя, у которого приличный стаж вождения.

Неожиданное природное явление во время пути искажает расстояние, что ухудшает для водителя истинный обзор — расстояние кажется большим, чем на самом деле. Поэтому во время пути, когда водитель подвергается воздействию тумана, следует быть особенно осторожным.

Самые неожиданные аварии случаются именно во время этих климатических условий. Во время тумана невозможно сразу распознать движение габаритных огней встречного транспорта. А это возникает из-за того, что при движении у водителя резко теряется восприятие всех оттенков цвета. Ориентир зеленой цветовой гаммы — в желтый цвет, а он же на красный оттенок. Поэтому необходимо включать отрегулированные противотуманки.  Как необходимо вести себя водителю во время тумана: - Уменьшить скорость; - Одновременно включить ближние фары и противотуманки. - Привести в работу стеклоочистители; - Периодически осматривать полосу движения, соблюдая дистанцию; - Стараться исключить обгон и не принимать во внимание ориентир по ближайшему автомобилю.

У природы не может быть плохой погоды, только водители, которые не ценят свою жизнь!

ru.megasos.com


Смотрите также

Copyright © 2017