Управление машиной в условиях тумана


Управление машиной в условиях тумана

Управление машиной в условиях тумана требует большего опыта, чем в дождь. В некоторых случаях туман бывает настолько сильным, что лучше не искушать судьбу и прервать поездку. Во время тумана происходят десятки аварий, гибнут и получают травмы большое количество людей.

Туман создает опасные дорожные условия. Во время тумана уменьшается зона видимости и затрудняется ориентирование.  Восприятие скорости транспортных средств является ошибочным. Скорость встречной машины кажется небольшой, тогда как на самом деле она движется достаточно быстро.

Туман искажает все цвета предметов, кроме красного. Поэтому сигнал светофора красный - его  хорошо видно в условиях тумана.

В тумане легко ошибиться в выборе дороги, ведь ориентиры скрыты туманом, перекрестки не видны.

Как ездить в тумане

Во время тумана нужно существенно снизить скорость движения. Скорость не должна быть больше половины расстояния видимости в метрах. То есть, при видимости 20 м, скорость может быть не более 10 км/ч.

При движении в условиях тумана необходимо включить  ближний свет фар, который лучше освещает дорогу, чем дальний. При наличии противотуманных фар  включить их совместно с ближним светом. Противотуманные фары имеют более широкий и низкий пучок света, который лучше проникает через туман, чем свет обычных фар. При запотевании стекол следует использовать систему отопления и вентиляции салона.

При движении в тумане нужно постоянно контролировать скорость автомобиля по спидометру. Если на дороге имеется разметка, необходимо  занять центральное положение между линиями разметки, разделяющей полосы. Можно ориентироваться на дороге по тротуару, обочине или по сплошной белой линии разметки, обозначающей край проезжей полосы.

Запрещенные действия в условиях тумана

Во время тумана не следует приближаться слишком близко к автомобилю впереди и использовать задние фонари этой машины в качестве ориентира. В таком случае может сложиться неверное представление о расстоянии до этого автомобиля и его скорости.

Нельзя двигаться слишком близко к осевой линии дороги - можно создать опасную ситуацию на дороге. Никогда не следует пытаться проскочить на высокой скорости полосу тумана в низине на дороге. Туман на этом отрезке пути может скрывать людей и предметы.  В условиях тумана очень рискованно и опасно  обгонять впереди идущий транспорт.  

Видео по теме

Распечатать

Управление машиной в условиях тумана

www.kakprosto.ru

Особенности вождения в условиях плохой видимости

Какие условия для движения по дорогам можно отнести к сложным? Например, ясный день, видимость — до горизонта, машин на дороге мало, пешеходов нет. Это нормальные условия или сложные? Или, тот же день, но на дороге интенсивное движение и много большегрузных машин. Или, например, все это происходит или во время дождя, или в туман. Или в снегопад. Однозначно ответить нельзя. К тому же, обычная ситуация для бывалого водителя может показаться трудной для того, кто недавно сел за руль. И это нормально.

Сложные дорожные условия это, в общем, совокупность факторов, в результате которых может быть или ограничена видимость, или ухудшается управляемость автомобиля. Сюда можно отнести:

Все перечисленные факторы объединяет одно: в таких ситуациях по разным причинам всегда плохо видно дорожную обстановку, т.е. смело можно сказать, что видимость ограничена или она недостаточная. В п.1.2 ПДД эти две фразы имеют разные определения (их нужно запомнить для решения билетов), но в жизни, применительно к дорожным ситуациям, это одно и то же.

Ограниченная видимость лишает водителя возможности видеть объекты дорожной обстановки на достаточно далеком расстоянии. Трудно разобраться в том, что происходит вокруг. Из-за этого приходится очень сильно повышать внимание, а эти усилия требуют большого нервного напряжения. И в таком положении находятся все участники дорожного движения. Каждый из них, в том числе и вы, в любой момент может совершить ошибку. Надо быть к этому готовым.

Что необходимо делать в таких случаях? Для начала вспомним, что входит в необходимые условия для безопасного передвижения по дорогам. Это:

Предположим, вы движетесь по дороге в плотном транспортном потоке, а впереди вас едет большой грузовик или, например, большой рейсовый автобус. Сменить полосу вы не можете, так как вторая полоса занята другим транспортом. Справа от вас – обочина. Грузовик перекрывает вам обзор, и из-за этого вы не можете увидеть дорожные знаки. Ситуация усугубляется, если это происходит во время дождя, так как грязный шлейф из-под колес грузовика «ложится» на ваше лобовое стекло, дополнительно ухудшая и без того ограниченную видимость. Единственный выход из такой ситуации, чтобы обеспечить себе обзор — это увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля. Стекла от этого чище не станут, но появится дополнительное время для маневра. Не нужно бояться того, что в этот «просвет» кто-нибудь сразу вклинится. Если, все же вклинился, то можно опять немного увеличить дистанцию – замедлить движение и отпустить того вперед. Этим самым вы обеспечите себе обзор и дополнительное время для того, чтобы успеть среагировать, например, для плавного торможения.

Теперь о выборе скорости. Правило выбора скорости гласит: скорость движения автомобиля должна быть такой, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости. Поэтому, когда видимость ограничена погодными условиями (туман, снегопад, сильный дождь, песчаная буря), снижение скорости просто необходимо для всех участников дорожного движения. В противном случае, возможна «цепная реакция» столкновений.

С боковым интервалом, когда автомобили двигаются строго по своим полосам, вопросов не возникает.

Движение в тумане

Туман – атмосферное явление при изменении температур воздуха, когда воздух наполняется взвешенными капельками воды – конденсация водяного пара. Туман образовывается в низинах, где большая влажность и может, как быстро возникнуть, и так же быстро исчезнуть. Казалось, вы только что ехали, и ничего не было, а тут вдруг – перед глазами настоящее молочное облако. Хуже всего, что за этой молочной пеленой может находиться все, что угодно – и ямы, и машины, и любое другое неожиданное препятствие. Чем опасен туман?

О том, что видимость почти нулевая, даже говорить не приходится. Но главная особенность тумана – это его способность обманывать наше зрение, искажая картину действительности. Все объекты в тумане кажутся дальше, чем находятся на самом деле, т.е. туман очень сильно отдаляет предметы. А скорость автомобиля наоборот, кажется меньше, чем в действительности.

Если вы внезапно въехали в туман, то немедленно погасите скорость и включите противотуманные фонари, если такие имеются. Есть два неписанных правила, как нужно себя вести в тумане: это стараться быть максимально заметным для других и самому активно смотреть по сторонам. Поэтому, откройте окно – в тумане очень хорошо передаются звуки – и вы будете слышать все вокруг. Возможно, вы услышите приближающийся автомобиль и звуковым сигналом дадите ему знак о своем присутствии. Если туман такой густой, что ничего вообще не видно, то есть смысл переждать его в стороне от дороги, и продолжить движение после того, как прояснится.

Двигаясь в потоке машин во время тумана, отпустите впереди идущую машину на несколько метров вперед – на самом деле она ближе, чем вам кажется. К тому же надо помнить, что туман – это вода. Ее капельки оседают везде, в том числе и на дороге. А на влажном покрытии становится скользко и тормозной путь увеличивается. В самый раз вспомнить приемы торможения на скользкой дороге.

Опять же — правильный выбор скорости. Скорость при езде в туман нужно выбирать в зависимости от уровня видимости, в особенности, если приходится ехать в тумане ночью. В этом случае рекомендуется использовать или противотуманные фары, или ближний свет. Дальний свет в тумане – не помощник, потому что световой пучок направлен вверх и туманное «молоко» становится более плотным.

Движение в дождь

Если поездки в тумане как-то можно избежать, например, не выезжать рано утром, не ездить ночью, то от дождя уже точно никуда не деться. Дождь может пойти в любое время, а осенью – это частое явление. Сам по себе дождь неприятен не только потому, что снижается видимость на дороге, но и потому, что делает дорогу мокрой и скользкой, тем самым ухудшая способность автомобиля передвигаться.

Первые капли дождя на дороге (особенно на асфальте) – для водителей самые опасные. Дело в том, что на любой дороге всегда имеется слой пыли и песка, который намокнув, превращается в нечто, вроде смазки между шинами и дорогой. Когда дождь идет какое-то время, эта дорожная грязь смывается и качество сцепления колеса с дорогой становится немного лучше. Но в любом случае нужно помнить, что мокрая дорога – это скользкая дорога.

Залог безопасной езды на мокром шоссе – хорошие шины. Протектор должен иметь остаточную высоту не менее допустимой. Вода из-под колеса во время движения отводится благодаря водоотводным канавкам на протекторе – ламелям, вследствие чего обеспечивается надежное пятно контакта колеса с дорогой. Если шина «лысая», то ни о каком сцеплении не может быть речи. Это будет равносильно езде по льду. Более того, когда температура воздуха снижается до +3+5 градусов, летние шины теряют свои летние характеристики – резина становится менее эластичной и сцепление с дорожным покрытием ухудшается.

Отдельная особенность наших, отечественных дорог – это их колейность. Колея даже при небольшом дожде заполняется водой и колесо автомобиля в такой колее – все равно, что на водяной подушке – при резком торможении или ускорении автомобиль может «поплыть». Происходит полная или частичная потеря сцепления колеса с дорогой. Это явление называется аквапланирование.

Какие могут быть последствия даже при частичной потере управления во время дождя? Один из таких случаев рассмотрен в статье Последствия аквапланирования.

Другая неприятность во время дождя – это лужа. Ее коварство заключается в том, что она может оказаться как мелкой, так и глубокой, скрывая под собой яму, всякие неровности, камни и пр. И чем эта луже ближе к обочине, тем больше будет слой грязи на ее дне. Ни в коем случае не пытайтесь преодолеть лужу на высокой скорости – рискуете потерять контроль над управлением. Вдобавок, возможно попадание воды в подкапотное пространство, а это чревато проблемами в электрике и электронике вплоть до того, что может заглохнуть двигатель. Перед тем, как в эту лужу заехать, необходимо заблаговременно снизить скорость. А выехав из лужи, особенно если она оказалась глубокой, нужно не забыть проверить тормоза и, если необходимо, просушить тормозные колодки, несколько раз нажав не педаль тормоза в движении.

Когда идет частый и сильный дождь, то создается ощущение, что все вокруг как будто погружается в туман. Если это происходит ночью, то видимость дополнительно осложняется отражением света встречных фар от мокрой дороги. Ехать во время сильного дождя нужно так же осторожно, как при езде в тумане. Правда, в случае с дождем на помощь приходят исправно работающие стеклоочистители. Щетки «дворников» должны плотно прилегать к стеклу, чтобы на поверхности не оставалось слепых мест, но они хорошо работают только на чистом стекле при достаточном количестве дождевой воды или омывающей жидкости. Поэтому, если на лобовом стекле имеются следы засохшей грязи (например, от насекомых, если птичка не промахнулась и пр.), то лучше будет удалить эту грязь вручную. Или с помощью воды, или с помощью очистителей. Если щетки износились и не справляются с работой, то их следует заменить.

Движение в сильный снегопад

Когда идет плотный снег, то создается такое же ощущение, как и в сильный дождь — впереди белая стена, особенно, если снег уже покрыл землю и не тает. Что можно видеть вокруг? Тени, контуры, огни. Все, как в тумане. Когда снегопад густой, единственное, что вы в состоянии видеть, — это правый край дороги, возможно, будет видна осевая линия, габаритные огни передних автомобилей, которые, между прочим, периодически будут теряться в снежной пелене. Видимость, опять же, недостаточная.

Что можно сделать для улучшения видимости выбором тактики движения? Еще раз – снижайте скорость! Двигайтесь так, чтобы была возможность в случае опасности остановиться в пределах вашей видимости. Увеличивайте дистанцию. Помните, что в условиях ограниченной видимости вам требуется больше времени и места для осуществления любого маневра и остановки.

Если видимость настолько ограничена, что вы не в состоянии правильно определить расположение на проезжей части других участников движения, лучше всего не рисковать — не подвергать опасности себя и других. Лучше покинуть дорогу, найдя для этого удобное место, и подождать там улучшения условий видимости. Никакие срочные дела не стоят подобного риска. А когда остановитесь, не забудьте включить аварийную сигнализацию.

ПРОЧАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Нынешние условия диктуют чтобы ремонт грузовой техники производился как можно мобильнее, без дополнительных затрат на транспортировку и стоянку. Поэтому Мастерские Парм в этом плане являются незаменимыми. Потому что могут производить ремонт грузовой и прицепной техники быстро и качественно.

www.avtobllog.ru

Управление автомобилем в туман

Автомобильный on-line журнал для всех

Введите фразу для поиска

Юридическая консультация по телефону: +7 (499) 346-66-92

Известно, управление машиной не назовешь сильно простым и беззаботным занятием, с которым справится даже обезьяна. Человек, который садится за руль, возлагает на себя большую ответственность. Как минимум, от его действий завит одна жизнь - собственная. Если на улице плохие погодные условия, управление машиной превращается в настоящую проблему. Риск оказаться в аварии возрастает многократно.

Что нужно учитывать, если ездить в туман? Давайте разберемся в этом вопросе более подробно. 

  1. Свет. Можно увидеть большое количество ситуаций, когда по глупости или из-за халатности водители днем включают габаритные огни. И это при тумане! Сообразительным людям должно быть понятно, что машина, которая приближается, все равно находится не в поле зрения. Из-за этого включать нужно ближний свет! Именно это можно прочитать в ПДД (езда за пределами населенных пунктов). Еще лучше использовать дальний свет или специальные противотуманные фары. Обзор автомобиля должен открываться на максимально возможной дистанции. В ночное время суток не советуем использовать дальний свет. Его огни будут «прорезать» видимость тумана, что сделает «дым» более густым. И наклонять фары в нижнюю часть не стоит. Ближним освещением при сильном тумане можно ограничиться.
  2. Когда автомобиль двигается, в большом количестве случае он не отображается впереди идущим. Если на машине установлена задняя противотуманная лампа, нужно включить ее. С уважением относитесь к водителям, которые едут сзади. От этого зависит ваша безопасность.
  3. Езда в тумане ночью и днем в тумане должна отличаться. Когда темно на дороге, держитесь к центральной части, а в светлое время двигайтесь рядом с обочиной. Ночью можно увидеть свет приближающихся автомобилей. Этот знак позволяет отъехать в сторону при непосредственном сближении. В результате уменьшается вероятность выезда на обочину (в этом месте одна грязь). Если светло на дроге, фары будут слабо видны. Есть вероятность лобового столкновения, за счет того, что большое количество машин двигается по осевой.
  4. Ночью в качестве ориентира водители используют разметочную линию. Движение потока направлено вдоль нее. Самым подходящим способом можно считать не езду по разметке, а движение в соответствии с заданным разметкой направлением. Основная масса водителей обращает внимание на разметку, которая находится вблизи транспортного средства. Если вы делаете также, то допускаете ошибку. В таком случае значительно уменьшается угол обзора. Езда на большой скорости является достаточно проблематичной. Рекомендуйте выбрать иной путь: рассмотрите не линию прямо у машины, а центральную разметочную полосу, которая едва появляется из тумана. Это позволит увеличить обзор. Таким образом, удастся заранее определить, в каком направлении нужно двигаться. С помощью данного метода в тумане легко достичь скорости в 140 км/ч. Главное, в таком случае удастся своевременно реагировать на дорожную ситуацию.
  5. А сидеть как? Постоянно можно наблюдать, как большое количество водителей отрывает спину от кресла. Их голова буквально прижата к стеклу. В такой позе они рассматривают обстановку. Делать подобное крайне не рекомендуется. Это ошибка. Если на 45 см находиться ближе к стеклу, то обзор лучше не станет. Когда нужно будет принять экстренные меры, быстро совершить маневр вряд ли удастся, так как привычное положение тела нарушено. Не забывайте, от этого зависит ваша безопасность.
  6. Бывает, и при сильном тумане нужно обогнать кого-нибудь. В ночное время совершить подобную затею намного проще, так как вы увидите приближающийся автомобиль. А днем с помощью сигнала и света фар, «поворотника» нужно заранее показать впереди движущейся машине о намерении обгона. Когда перестраиваетесь, пользуйтесь «аварийкой». Во время маневра должен мигать дальний свет. Таким образом, встречные автомобили будут знать об обгоне.
  7. Когда вы едите по неизвестной дороге, лучшими друзьями станут знаки. С их помощью удастся определить, в каком месте дорога шире, а где более узкая (в каком месте сложный поворот или развилка пути).
  8. Остановка на дороге. Для начала вы должны знать, что не рекомендуется делать остановку даже на обочине. С дорогой и так должно быть понятно. При таком намерении риск аварии становится максимальным. Если появилась суровая необходимость, нужно отыскать съезд или очень широкую обочину. Эти места не большая редкость и в тумане их можно рассмотреть. Также запрещается отключать дальний или ближний свет, габаритные огни. Нужно знать, что работающей «аварийки» мало.
  9. Внимательность - это основное, что поможет избежать проблем при тумане. Не забывайте, туман является повышенной опасностью. Если не хотите рисковать собственной жизнью, в такую погоду лучше оставайтесь дома, ведь беда приходит неожиданно!
Управление автомобилем в туман - Автомобильный журнал - Rulevo.com 5 5 1 15

   

2016 © Rulevo.com - автомобильный журнал. Консультация автоюриста: 8 (499) 346-66-92Все права защищены. Копирование материалов запрещено и преследуется по закону.

www.rulevo.com

Управление автомобилем в условиях плохой погоды

Как правило, управление автомобилем в хорошую солнечную погоду доставляет истинное удовольствие и массу приятных впечатлений многим автовладельцам. И хотя бытует мнение, что у нашей природы нет плохой погоды, для водителей личного автотранспорта – не всякая погода благодать.

Условия ограниченной видимости требуют от водителя определенных знаний и навыка управлением автомобилем. Одно дело – сухо и светло, совершенно другое – дорога и дождь. При плохой видимости дорожного полотна довольно сложно разобраться в том, что реально происходит вокруг. А если предстоит поездка в горы, пусть даже на хорошем внедорожнике, способном преодолеть все препятствия на горных кавказских дорогах, то водителю приходиться существенно увеличить внимание, чтобы полностью контролировать ситуацию на дороге и безопасность управления автомобилем. Тем самым подвергая себя быстрому утомлению и усталости.

Как управлять машиной в плохих погодных условиях на дороге? Помочь водителям необходимыми советами мы и попытаемся в этой статье.

Особенности управления автомобилем в тумане:

  Реальное расстояние до предметов в тумане  может показаться на первый взгляд больше, нежели есть на самом деле. Вследствие этого, чем хуже дорожный обзор, тем больше должна быть дистанция между впереди идущими транспортными средствами. Автомобиль, габаритные огни которого вы «плохо» видите впереди, может вовсе не перемещаться, а стоять на месте. Поэтому, не приближайтесь к нему, не сбросив скорость движения.

  При довольно плотном тумане подавайте звуковой сигнал, прежде чем начнете менять полосу или же захотите совершить разворот.

  В случае если видимость на дороге «нулевая», а вам все же необходимо продолжать движение, нужно управлять автомобилем, приблизив глаза к лобовому стеклу машины. «Картинка» за стеклом будет немного лучше, хотя и повысит вашу утомляемость.

  В туманной «обстановке» лучше осуществлять передвижение с использованием ближнего света фар, проигнорировав дальнее освещение дороги. Противотуманные фары эффективны лишь, в случае, когда их установка и настройка была осуществлена правильно. Свет «противотуманок» должен как бы стелиться по покрытию дорожного полотна под массой тумана, достаточно освещая при этом еще и правую обочину дороги.

 Если условия ограниченной видимости все же позволяют «захватить» зрением правую разметочную линию полотна, ориентируйтесь по ней. Правда, «прижиматься» к ней не стоит – на обочине могут находиться остановившиеся автомобили или передвигаться люди.

Так же необходимо учитывать и то, что туман «способен» изменить цветовое восприятие. В условиях тумана довольно легко можно принять желтый свет за красный, а вот зеленый свет вы можете принять за желтый. Не способен туман «изменить» лишь красный свет.

 Чтобы, совершая управление автомобилем, было гораздо лучше слышать все происходящее вне салона автомобиля, держите стекла дверей машины полузакрытыми.

good-advisor.ru


Смотрите также

Copyright © 2017