Уроки вождения для начинающих


Уроки вождения для начинающих

С первого дня занятий по вождению, необходимо внимательно ознакомиться с водительским местом. Настроить шоферское кресло в положении, наиболее комфортном для водителя, запомнить расположение педалей и основных элементов, используемых непосредственно при езде. После того как ученик садится за руль, он сразу вырабатывает для себя алгоритм действий перед началом движения: запуск двигателя и изучение показаний всех приборов.

Большую сложность для новичка составляет такое действие, как тронуться с места. При том, что у опытных водителей этот момент проходит практически незаметно, т. к. со временем это доходит до автоматизма, как и многие другие элементы вождения. Вот примерный алгоритм действий для начала движения:

Запустить двигатель и посмотреть на показания приборов. Снять автомобиль с ручного тормоза и поставить рычаг переключения скоростей на 1 передачу.

Нажать на педаль сцепления до конца и начать плавно отпускать, при этом быть готовым остановить ее и удерживать на весу в тот момент, когда автомобиль начнет трогаться с места. Подождать примерно 5 секунд и отпустить до конца.

Потом, когда отработана работа с педалью сцепления, вводится педаль газа. После того как зафиксировалась в воздухе нога на сцеплении, нажимается газ. Когда показания тахометра дойдут до 1500-2000 оборотов, педаль сцепления плавно возвращается в первоначальное положение.

Чтобы научиться трогаться и не глохнуть, необходимо повторять данные упражнения много, много раз. Для торможения необходимо отпустить газ и нажать педаль сцепление до упора и перенести ногу на тормоз, плавно тормозить до полной остановки.

Очень важно научиться легко управлять рулем, не напрягаясь в моменты поворота. При повороте одна рука поднимается вместе с рулем вверх, а вторая в этот момент отпускает руль и зависает над рабочей рукой, если понадобится выполнить более глубокий поворот, то она просто перехватывает руль и продолжает вращать его. Хотя манера поворачивать руль может быть индивидуальна для каждого водителя, главное чтобы все было четко отработано.

После этого можно пробовать приступать к самому вождению. Чтобы двигаться в различных скоростных режимах, необходимо использовать коробку перемены передач КПП. Изначальный разгон осуществляется на первой передаче примерно до 20км\ч, затем для увеличения скорости, выжимается сцепление и отпускается педаль газа. КПП устанавливается в положение II передачи и с помощью педали газа осуществляется разгон где-то до 40км\ч, в положении III передачи разгон до 60км\ч, а на IV от 50км\ч и до максимальной скорости. В этих условиях двигатель будет работать примерно на одних и тех же оборотах (2000-2500 об\мин) и не будет перегреваться или глохнуть.

Глядя на то, как ловко на дороге водители управляют своими автомобилями, новичку может показаться, что научиться водить очень легко, но стоит ему самому сесть за руль, как уверенность тут же испаряется, появляются беспокойство и даже страх.

Инструкция

Для того чтобы научиться водить, стоит отправиться в специализированную автошколу, а не брать уроки вождения у каких-то друзей. Дело в том, что в автошколе к подготовке водителей подходят комплексно, обучая их не только непосредственным навыкам управления авто, но и преподавая правила дорожного движения, объясняя устройство автомобиля. Также в автошколе вас научат пользоваться автомобильной аптечкой для оказания первой медицинской помощи. Не пренебрегайте изучением теории – именно хорошее знание теории добавит вам на дороге уверенности.

Начинать практические занятия стоит на учебном полигоне, на специальном автомобиле, с инструктором. Все учебные автомобили оборудованы дополнительными педалями, которые находятся у инструктора. Это необходимо, чтобы вождение автомобиля новичком сделать максимально безопасным.

Некоторые начинающие водители полагают, что освоение упражнений на полигоне пригодится им только для сдачи экзамена в ГАИ, поэтому относятся к ним несерьезно. На самом же деле, такие упражнения как параллельная парковка, разворот в ограниченном пространстве, горка, заезд в гараж, стоит отработать до автоматизма, без этих навыков в городских условиях придется очень тяжело.

После того как полигон будет более-менее освоен, инструктор разрешит выехать в город. Обычно для новичков выбираются самые безопасные и несложные маршруты. Город – отличная возможность испытать свои теоретические знания на практике. Даже уже получив права, большинство новоиспеченных водителей продолжают чувствовать некоторую неуверенность. Причем, как показывают исследования, с наибольшими трудностями сталкиваются женщины, мужчины же довольно быстро адаптируются к роли водителя. Уверенность может прийти только с практикой: по началу стоит выезжать только на простые участки с неинтенсивным движением. Выбирайте для своих занятий время так, чтобы не попасть в час пик. Хорошо, если рядом с вам будет инструктор или опытный водитель из числа ваших близких, он укажет вам на ошибки и даст практические советы.

Обязательно отрабатывайте навыки парковки, без них ни о какой уверенности и речи идти не может. В идеале, делать это следует на большой площадке, где вам никто не помешает, а роль других автомобилей будут исполнять предметы, которые не страшно будет задеть. Хорошим помощником начинающего водителя станет парктроник, специальные датчики данного устройства будут сигнализировать водителю о наличии препятствий даже там, где этого не позволяет обзор автомобиля.

Обратите внимание

Еще один совет для тех, кто хочет знать, как водить уверенно – правильно подбирайте одежду и особенно обувь, в которой сядете за руль. Одежда не должна сковывать движений, а обувь должна позволять вам быстро переставлять ногу с одной педали на другую.

В наши дни обойтись без автомобиля практически невозможно. Поэтому и количество желающих научиться водить машину и получить права с каждым годом неуклонно увеличивается. Помочь овладеть техникой вождения вам помогут опытные инструкторы в автошколах.

Вам понадобится

Инструкция

Научитесь правильно садиться в автомобиль. Правильная посадка является первым уроком, который должен усвоить каждый начинающий водитель. Подойдите к двери автомобиля с водительской стороны и откройте ее левой рукой. После открытия двери правую ногу направьте в сторону педали газа, после чего садитесь на сиденье. Закройте за собой дверь, убедитесь, что она закрыта. Отрегулируйте сиденье, чтобы чувствовать себя за рулем комфортно. Научитесь правильно трогаться с места. Проверьте положение зеркала заднего вида, оно должно обеспечивать максимальную обзорность. Проверьте состояние стояночного тормоза, если его ручка опущена, ее следует поднять. Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение. Включите зажигание, убедитесь в нормальной работе всех приборов. Включите стартер и запустите двигатель. Как только двигатель заработает, достаньте ключ из замка зажигания. Оглядитесь по сторонам, если вашему движению ничто и никто не мешает, можете трогаться с места. Отработайте на автомобильной тренировочной площадке такие упражнения, как движение задним ходом, змейка, эстакада, гараж, дворик и диагональная парковка. Помните, что при движении задним ходом нельзя доверять зеркалам. При этом, для увеличения обзорности нужно повернуться назад и смотреть через правое плечо. Во время движения по городу отработайте такие элементы, как выполнение остановки, проезд крутого перекрестка, левый поворот на регулируемом перекрестке, поворот без остановки, разворот на перекрестке, старт с места под горку. Научитесь правильно двигаться по трассе. Особое внимание уделите выполнению такого маневра, как встречный разъезд. При приближении навстречу транспортных средств, обеспечивайте достаточный боковой интервал для безопасного разъезда с этими транспортными средствами.

Обратите внимание

Если вы поняли, что избежать столкновения не удастся, сохраняйте самообладание, не бросайте руль и не закрывайте глаза.

Полезный совет

Используйте в качестве обучения вождению компьютерные игры, имитирующие автогонки. Это поможет вам развить хорошую реакцию и наблюдательность.

www.kakprosto.ru

Вводный курс вождения для начинающих

«Ты можешь сделать это, если веришь, что можешь!» ~ Наполеон Хилл

Пожалуй, ничто так не влияет на результаты в любой деятельности, как эмоциональный настрой. В конечном итоге, эмоции и ещё раз эмоции определяют энергетический потенциал человека. В том числе и за рулем. От того, с каким настроением Вы сядете за руль, зависит 80-90% результата.

Мы знаем, но еще и еще раз повторим, что :

Настроитесь на успех и радость – получите прекрасные результаты,
Настроитесь на неудачу и неверие в себя – не получите ничего…

Это универсальный принцип успеха в ЛЮБОМ начинании. Вот та логическая цепочка, которая приведет  Вас к успеху как можно быстрее

Позитивный взгляд на жизнь => Вера в себя => Успех!

Вы можете достигнуть   всего, чего только пожелаете!

В первую очередь, смотрите и слушайте 30 минутный вебинар-практикум «Как избавиться от страха за рулем»

Запись вебинара «Как избавиться от страха за рулем»

А сейчас,   когда  мы настроены только на победу, начинаем действовать

Итак, поехали!

-))) Правильно,  еще рановато. Прежде чем сесть за руль, необходимо провести ряд  теоретически –психологически -практических действий. Первое Ваше практическое вождение  наверняка будет проходить на специальной площадке, где нет никого, кто бы мог помешать или кого стоит опасаться в виде проезжающих и снующих вездесущих машин и пешеходов.

Так что бояться вот на площадке ну совсем лишнее. Лучше сконцентрироваться на овладении базовыми навыками. Любой чемпион, как в начале карьеры, так и постоянно отрабатывает и совершенствует,  доводит до автоматизма именно базовые элементы, техническое выполнение которых можно возвести в искусство.  Именно из этих элементов и плетутся   потом красивейшие узоры мастерства.

Достаточно посмотреть на выступление гимнасток. Немыслимое количество сочетаний соединений  элементов дает красочное фееричное выступление. В нашем случае, можно наблюдать за гонщиками формулы 1 или за грациозным исполнением «триальных танцев» водителями  на огромных машинах.

Все будет замечательно! Этот  курс является отличным дополнительным звеном в вашем обучении  и поможет вам еще быстрее освоить все необходимые навыки вождения.

Итак, много текста! Ставим первую конкретную задачу: На первом занятии необходимо понять и отработать  основные базовые элементы и навыки вождения. Это фундамент, без него никуда. Задача поставлена, начинаем действовать!

1. Определим  время  учебной поездки. Если Вы еще учитесь в автошколе, здесь все просто. Определили свое свободное время, сопоставили с графиком вождения в вашей автошколе, выбрали машину и инструктора (прислушивайтесь к отзывам сокурсников, они плохого не посоветуют) и ЗАПИСАЛИСЬ НА СВОЕ ПЕРВОЕ ВОЖДЕНИЕ!   Например:  ЗАВТРА!!!  Значит, надо поторопиться и  до завтра   выяснить и повторить  и повторить и повторить  еще несколько моментов.

  1. Не напрягаясь освежим правила дорожного движения. Полистаем, посмотрим картинки, знаки, разметки, и прочее, прочее , прочее… Это нужно больше для того, чтобы опять же успокоиться.
  2. Понятно, что бОльшая часть первого урока проходит на площадке и нарушить вам вряд ли что удастся, но  согласно правилам ПДД, ВЫ УЖЕ ВОДИТЕЛЬ и обязаны знать и соблюдать правила дорожного движения.
  3. Опять же, не исключаем возможность, что у вас есть прирожденное чувство автомобиля и покатавшись по площадке какое то время, Ваш инструктор на первом же уроке даст команду – ЕДЕМ В ГОРОД!
  4. Вы должны быть готовы и к такому повороту событий!

2. Предыдущий  этап с записью в автошколе пропускаем,  если Вы давно закончили автошколу,  практики давно не было и  так сказать подзабыли ( а зачастую, как у нас происходит , и вовсе не знали). Но вот Ваша машина уже стоит во дворе, а страх вождения такой силы, что зубы сводит.

АВТО!  ВАША ПОДРУГА, ИЛИ ДРУГ! Пусть некоторые считают, что это просто  железяка,  но у меня и у многих водителей иное мнение.   Практически у каждой машины свой характер, свой темперамент , можно даже сказать душа. И Вы будете постепенно узнавать и привыкать друг к другу,  и по истечении какого- то времени,  обязательно, настанет такой момент, когда вы начнете  понимать друг друга с полу «слова».

Вот тогда и  придет истинное удовольствие даже не от вождения,  а от общения с автомобилем. И подружиться с ней следует, потому что на время  вождения вы в одной связке. Вы уже знаете что и где у Вашей подруги?  Познакомьтесь с ней поближе. Посмотрите картинки  и фото  машины. Изучите ее приборную панель. Вах, сколько кнопочек!

Может прочтете какой то отзыв и  узнаете что то необычное и интересное  об этой машине. Посмотрели, почитали? Отдохнули? Отлично!   А сейчас  устраиваемся в кресле поудобнее , закрываем глаза и включаем наше главное оружие и большого друга и помощника – наше воображение.

3. Представляем Вашу машину. Мы видим, как она стоит, дожидаясь нас, и приветливо открывает свои двери, приглашая внутрь. Вы садитесь в водительское кресло. Возможно, вам сначала немного неудобно сидеть. Почувствуйте это

Уверенно нащупываем и поднимаем рычаг внизу сидения и двигаем салазки. Ага, теперь ноги нормально достают все педали.  Крутим ручку на боку сидения и поднимаем или опускаем спинку, чтобы спина полностью прилегала к ней, чтобы вы были единым целым, и  вам было удобно и комфортно управлять машиной. Если нужно, немного покрутим зеркала, делая обзор сзади четким и осмысленным. ВОТ ТЕПЕРЬ УДОБНО, КОМФОРТНО И , ГЛАВНОЕ, ПРАВИЛЬНО!

Читаем, смотрим  статью

«Посадка водителя»  (это ссылка)

С этого будет начинаться каждый урок, если на машине Вы не единственный водитель.  С этого Вы завтра начнете.

Ну, а  сейчас мы будем заводить двигатель.

Конечно, в нашем воображении. Читаем, смотрим и повторяем

 «Как заводить двигатель» (это ссылка)

Прочитали, посмотрели? Закрываем глаза…   Сидение настроено, зеркала отрегулированы.

Заводим машину!

Сразу привыкаем  и больше не забываем, что заводить машину следует при выжатой в пол  педали сцепления (разумеется если у вас механическая коробка передач)  и машина заводится легче  и Вам спокойнее, если вдруг Вы оставили авто на скорости, дабы не дернуться в соседнюю машину. Итак,  возможно ручник поднят,  а возможно и нет,  и заглушенная машина стоит на передаче.

Первое что делаем, продублируем  ручной тормоз (если поднят)  нажав правой ногой на педаль тормоза ( приучаемся  делать это каждый раз, чтобы дошло до автоматизма, сели, нажали на педаль тормоза ,  остановились при движении   — нажали на педаль тормоза) Хорошо, теперь  выжмем сцепление.  Проконтролируем, что стоит нейтральная передача. Машина на нейтралке никуда не поедет. Еще раз смотрим  видео, как завести двигатель

Повторяем,   -правая нога на  тормоз, -сцепление в пол, «нейтраль», -включаем зажигание, -если инжектор, подождем несколько секунд , чтобы насос автоматически подкачал бензин -ключ до упора по часовой — заводим.

Машина спокойно завелась. Третий раз проверим, Ручник, нейтраль!  И только тогда отпускаем педаль сцепления и тормоз.  Пусть совсем  немного поработает, а мы пока изучим приборную панель , которую уже видели на картинке в интернете. И послушаем инструктора, который расскажет, что тут нарисовано и какие стрелки что показывают.

 Приборная панель

Вы видите спидометр который показывает скорость, тахометр , который показывает кол-во оборотов двигателя а проще и понятнее, трудно двигателю или наоборот  комфортно. Видим уровень бензина и  шкалу температуры двигателя.  Это основные приборы, возможно в Вашем авто есть дополнительные  приборы (Вы же смотрели картинку панели приборов  в книге) Если нет, посмотрите и послушайте

А  теперь заглушим двигатель. Ну, конечно, опять в воображении.-)) Давайте выполним  ряд упражнений при выключенном двигателе, что бензин зря жечь?

Перед тем как приступать к практической езде, попрактикуемся работать с органами управления при неработающем двигателе. Так мы получим представление и  сможем отработать основные способы управления авто, освоить и скоординировать  движения.

Еще раз про правильную посадку и зеркала

Еще раз проконтролируем свою посадку.  Чтобы получать удовольствие от вождения Вам должно быть удобно и комфортно. Поэтому в первую очередь, пододвиньте, либо отодвиньте сидение назад так,  чтобы вам было удобно нажимать на педали. Теперь  выпрямите и положите руки на руль, они должны быть слегка согнуты и расслабленны.  Отрегулируйте положение рук подъемом или опусканием спинки сидения .Отрегулируйте боковые зеркала и зеркало заднего видения в салоне так, чтобы Вам все было видно, что творится сзади вас и по бокам вашего авто. Смотрим небольшое видео про зеркала

Настроили? Удобно? Видно? Отлично! Автомобиль стоит на  стояночном  тормозе! На ручнике! Немного  потренируемся с коробкой передач (опять же если у нас с Вами «механика»). Давайте все повторять.   Итак, Вы сели в автомобиль, Вам комфортно и удобно.   Проверили ручник, все нормально, рычаг ручника вверху, и мало того он работает.  В реале, да и в воображении,  не забываем про ремни безопасности. Повторяю. Не надо заводить двигатель. А теперь включаем наше образное восприятие.  Сейчас  «Поедем» !

Сцепление и переключение передач

Быстро повторим,  где у нас первая передача, а где вторая и четвертая,  вы уже наверняка смотрели подобные рисунки  и прекрасно это знаете.

И знаете , что при переключении передач обязательно надо выжимать сцепление.  Так и делаем!  Просто выжимаем сцепление в пол,  включаем первую передачу. И представляем,  что начинаем трогаться.

Не представляется? Тогда читаем и смотрим видео, про сцепление, про педали и про то, как плавно трогаться Повторяем.

Секретный ингредиент, чтобы больше никогда не глохнуть при трогании на светофорах и перекрестках (это ссылка)

Машина поехала и начала набирать ход. Ура! Едем. Мы едем! Вот что сила воображения творит. Уже едем. И ЧТО дальше?

Давайте закрепим плавное трогание. А заодно и плавное торможение.  Будем трогаться — останавливаться. Трогаться — останавливаться. Как будто мы попали в нормальную такую обычную московскую пробку.

Смотрим видео, как двигаться медленно- медленно (это ссылка)

Мда… рельная пробочка получается. Ноооо, тпру.., ноооо, тпрууу,   и так по всему  МКАДУ. УРА!! Поехала колонна! А что же мы?

А дальше разгон (плавно добавляем газ ) потом сбрасываем (убираем ногу с газа)  и быстро выжимаем сцепление -включаем вторую передачу, так же плавно как и раньше отпускаем сцепление. Потом опять  разгон, сбрасываем газ (убираем ногу с газа) — сцепление в пол,  включаем «третью» и  плавно отпускаем сцепление и «подхватываем» газ (плавно нажимаем на газ).

Тренировка  переключения передач .

А теперь  съедем с воображаемого пробочного МКАДА на учебную ровную площадку, где нет никого  и можно спокойно потренироваться   в переключении передач, а то в воображении уж больно много машин. Отвлекают нас. И опять снова 1-2-3-4, а теперь наоборот 4-3-2-1. И еще раз 1-2-3-4, 4-3-2-1. Это как гамма на рояле. С каждым повтором получается все лучше и лучше.  Нога на Педали сцепления работает плавно без рывков, немного задерживаясь в точке схватывания. Спокойно и уверенно 1-2-3-4— давай 5 и наоборот. Все отлично получается.  А как же иначе! Покатайтесь туда сюда по прямой, отработайте в голове работу рук и ног при переключении передач.

Движение задним ходом

Ехать прямо вперед  у нас классно получается. Теперь давайте попробуем двигаться назад. Выжмите сцепление.  Переведите рычаг в положение, соответствующее задней передаче, посмотрите в зеркала, если неудобно все видно обернитесь назад и представьте, что сейчас вам необходимо двигаться задним ходом (при этом помните о педалях сцепления и газа).

А сейчас буду «сюсюкать» как с маленькими. Вопрос к Вам. Когда Вы едете вперед и хотите чтобы машина повернула направо. Куда Вы крутите руль? Правильно! Направо и крутим, что за глупый вопрос. А когда едем вперед и хотим, чтобы машина поехала налево? Правильно! Налево и крутим!

Так вот! При движении над ВСЕ ТОЧНО ТАКЖЕ!!! Удивительно просто запомнить! При езде задним ходом рулевое колесо крутим так же, как и при движении вперед. То есть,  если вам нужно, чтобы «зад» машины поехал вправо — то и рулевое колесо поворачивайте вправо, если вы желаете, чтобы «зад» машины двигался влево — рулевое колесо поверните влево. Все просто.

Правильное руление.

Теперь немножко поработаем рулем.  Руки держим в верхнем секторе. Поворот руля зависит от угла поворота, если он небольшой, то и поворот руля небольшой. Покрутите руль  вправо влево руль, что бы привыкнуть и прочувствовать. Вот что  сила воображения делает. Мы его практически чувствуем. Чувствуем какое усилие надо приложить чтобы повернуть рулевое колесо на определенный угол. Покатайтесь в вашем сознании по кругу сначала в одну сторону крутим руль, а потом в другую. Потом покрутим восьмерки. Здорово! Почти как «наяву»!

Возвращаемся к реальности ;

 Чему же  нам надо завтра научиться на 1 уроке вождения?

Обширная программа для первого дня. Но я уверена, Вы отлично справитесь.

Давайте  соберем волю в кулак, 5 минут — перекур, и еще раз пробежим  все заново.

Задача — плавно тронуться с места.

Начинаем сначала. Позаботимся  о том, чтобы принять удобную позу (об этом мы уже говорили выше), проверьте положение зеркал заднего вида. Если машина стоит «на передаче» — переведите рычаг в нейтральное положение. Убедившись, что все в порядке, правая нога на тормоз, левая сцепление в пол и включайте стартер и заводите мотор.

Нормальным считается, если двигатель начнет работать примерно в течение одной секунды после включения стартера. Не забудьте про ремни безопасности и включите ближний свет фар!   Перед троганием с места обязательно посмотрите вперед, по бокам и назад, причем используйте не только зеркала заднего вида, но и не ленитесь оглянуться (—если вы начинаете движение задним ходом). Это поможет вам убедиться в отсутствии помех для движения (автомобилей, пешеходов, животных, и др.).

Пренебрежение этим правилом часто становится причиной серьезных ДТП. Затем опять «начинаем  движение», т.е . сцепление в пол и включите первую передачу. Удерживая педаль сцепления нажатой, снимите машину с «ручника» и положите правую руку на руль. После этого опять убедитесь в отсутствии препятствий и помех для начала движения. Если все в порядке — плавно начинайте отпускать педаль сцепления, обращая внимание на работу двигателя. Как только вы заметили, что его обороты начинают снижаться — значит, сцепление начинает «схватывать».

Сейчас следует ненадолго задержать педаль сцепления в данном положении, и одновременно добавить газ. Если вы все сделали правильно, то машина начнет движение, а вам следует полностью (плавно!) отпустить педаль сцепления, усилив давление на педаль газа. После того как вы начали движение и немного проехали, остановитесь: увлекаться пока не следует, ведь пока наша цель —тронуться, и мы ее достигли. Для этого  отпустите педаль газа и, нажимая на педаль тормоза, снижайте скорость движения автомобиля.

После этого полностью выжмите сцепление и переместите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Отпустив педаль сцепления, нажимайте педаль тормоза до полной остановки.. БРАВО!!! Идем-едем  дальше. Мысленно не однократно «проедем» все задания несколько еще раз представляя все детали и все Ваши действия

Разобрали?! Запомнили? Повторили? Отточили? ДА!!! А теперь  поставьте будильник на утро и спокойно идите спать. Ну, теперь уж точно волноваться бессмысленно. Утро вечера мудренее.

Подвиг назначен на завтра! Осталось все это повторить в реале!

«Экспресс-курс вождения в городе»

npocmo-avto.ru

Уроки вождения на механике для начинающих видео

Автошкола онлайн. Представляем вашему вниманию: Видео-уроки вождения на механике для начинающих. В данном видеокурсе подробно открыты все основные моменты вождения на механике для начинающих, с картинками и комментариями. Уроки подойдут для начинающих водителей, которые, только начинают свой путь автомобилиста.

Методика посадки в автомобиль и высадки.. Смотреть Сцепление, тормоз, газ. Как работают.. Смотреть Вход в поворот, правильный выход Смотреть Торможение и его виды..Смотреть Способы рулежки, перехват, перебор и .. Смотреть Правильная работа органами управления Смотреть

driverschools.ru

Уроки вождения на механике для начинающих: универсальный алгоритм

В России на начало 2016 года количество автомобилей с АКПП и механической трансмиссией было примерно одинаковым, хотя предыдущие годы наблюдался бурный рост покупок транспортных средств с вариатором. Для сравнения: в США на «автоматах» ездит 94% водителей, ибо они появились гораздо раньше, чем у нас. И нетрудно догадаться, что навыки управления машиной с «механикой» там практически утеряны, чего не скажешь о РФ. Однако молодое поколение, как и женщины, уже нуждаются в подробных инструкциях того, как нужно управлять подобными авто. Но прежде, чем начинать подробное описание данного процесса, вначале нужно назвать причины, по которым машины с МКПП в России по-прежнему пользуются популярностью:

-  такими трансмиссиями всегда оснащаются мощные, спортивные автомобили;

-  автомобили с механической коробкой передач стоят дешевле;

-  «механика» позволяет лучше чувствовать машину и быстрее управлять ею;

-  оснащение транспортного средства подобной «коробкой» позволяет экономить горючее;

-  в плане ремнотопригодности МКПП тоже предпочтительней в сравнении с АКПП, и стоит восстановление работоспособности агрегата значительно меньше.

Нижеследующая инструкция адресована всем желающим обучиться вождению на машине с «механикой». Причем совершенно неважно, сколько вам лет, к какому классу принадлежит транспортное средство, какова его мощность и прочее.

1. О передачах

Владея машиной с механической «коробкой», вы должны отработать навык самостоятельного переключения скоростей до автоматизма. Здесь нет электроники, которая без участия водителя уравнивает скорости вращения шестерней на валу коробки. Зато имеется педаль сцепления, которая за счет нажатия на нее ногой временно отключает трансмиссию специально для того, чтобы передвинуть рычаг в нужное положение и переключить скорость. Только помните: выжимать эту педаль нужно до конца! Кстати, основная масса машин оснащается 4-5- скоростными МКПП, дополнительно есть одна задняя скорость. Давайте разберемся, для чего они нужны.

«Нейтралка». Уроки вождения на механике для начинающих нельзя практиковать до того, как вы разберетесь с тем, какие есть органы управления и что такое нейтральная передача. В сущности, это позиция рычага переключения скоростей, обозначающая, что крутящий момент не передается от двигателя на колеса, и тронуться с места автомобиль не может. Как вы ни газуйте, ничего не произойдет. Если же передвинуть рычаг в другую позицию при отключенном сцеплении, то включится скорость.

Первая скорость предназначена для трогания. При этом двигатель работает на повышенных оборотах, но скорость более 15-20 км в час вы не разовьете. Да это и не нужно, вы просто сожжете лишнее топливо. Поэтому практически сразу же нужно включать вторую передачу.

Вторая скорость – это рабочая лошадка, которая позволяет спускаться со склона и маневрировать в дорожной «пробке». Она является переходной к так называемым пониженным 3-5 передачам, позволяющим развивать более высокую скорость. Акцентироваться на них мы не будем, так как переключаются они одинаково.

Задняя передача позволяет развить большую скорость в сравнении с первой. Однако долго двигаться с ее помощью не рекомендуется – слишком быстро изнашиваются детали трансмиссии. Без задней передачи практически невозможно в городских условиях припарковаться, также она позволяет маневрировать в органическом пространстве.

2. Процесс освоения передач

Расположение скоростей указаны на ручке их переключения, и их нужно просто вызубрить! Согласитесь, что во время езды будет трудновато подсматривать, опуская глаза вниз. И еще: если не хотите, чтобы любая передача «врубалась» с зубодробительным скрежетом либо хрустом, сигнализирующем об износе шестерен, педаль акселератора выжимайте, что называется, до пола. А еще лучше перед посадкой за руль сесть на переднее сиденье рядом с опытным водителем и проследить, как ему удается синхронизировать переключение передач с отключением сцепления. Также это поможет вам изучить, какую скорость можно развить на конкретной передаче.

Уроки вождения на механике для начинающих показывают, что новички на первых порах все равно мысленно вспоминают, где какая передача находится. Не волнуйтесь, дальнейшая практика позволит вам это делать на бессознательном уровне, без отвлечения от дороги. Пройдет совсем немного времени – увеличится и скорость переключения, и плавность данного процесса.

Также безусловной проблемой для молодого водителя является определение того, при какой скорости движения автомобиля нужно включать ту или иную передачу. Обычно нужно следовать простому совету: слушайте двигатель, и если его обороты низкие, а машина не разгоняется – значит, следует перейти на понижающую передачу. И наоборот, чтобы разгрузить коробку при очень больших оборотах, нужно активировать повышенную передачу.

В этой практике можно пользоваться тахометром, если он имеется «на борту». Конечно, в зависимости от модели, марки и модификации автомобиля порядок переключения может быть разным, однако доказано на практике, что новая передача должна задействоваться тогда, когда обороты мотора достигли 3000 об./мин. Дополнительно рекомендуется наблюдать за спидометром. Например, переключайте скорости каждые 20-25 км/ч, однако помните, что это общее правило. Если у авто мощный мотор, то эти цифры могут быть однозначно большими.

3. Запускаем двигатель!

Перед тем, как повернуть ключ зажигания для запуска мотора, нажмите педаль сцепления и переведите рычаг МКПП на «нейтралку». Далее нужно прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. Причем если вы делаете это в холодную пору года, первые пару минут во время прогрева держите педаль сцепления в нажатом положении – это помогает быстрее нагреть застывшее масло. И самое главное: никогда не запускайте мотор с включенной передачей, иначе машина может поехать, к чему вы вряд ли будете готовы. Так и до ДТП недалеко…

4. Педаль сцепления используем правильно

Как уже было сказано, сцепление помогает водителю плавно переключать скорости, но его всегда следует выжимать до конца, иначе вы рискуете повредить коробку. Не менее важно запомнить, что педалью сцепления должна заниматься исключительно левая нога. Правая нужна вам для торможения или набора скорости. Уроки вождения на механике для начинающих редко обходятся без ситуаций, когда новичок «путает педали». Стоит ли говорить, что лучше их избегать?

После переключения передачи сцепление следует отпускать плавно. На первых порах это делать нелегко. Совет: отпускайте сцепление очень медленно до той поры, пока не почувствуете появление крутящего момента, передаваемого на колеса. И избегайте ненужных ускорений в ситуациях, когда педаль нажата не до «пола». Также выработайте «железное» правило, которое гласит: даже на светофорах держать сцепление отжатым более двух секунд крайне не рекомендуется.

Если понаблюдать за опытными водителями, то нетрудно заметить, что они отпускают сцепление достаточно быстро. Если у вас так не получается, не комплексуйте. Чем чаще вы будете ездить в плотном траффике, чем больше накатаете часов вождения – тем совершеннее станет этот навык.

5. Учимся координировать действия

Машина с МКПП при умелом управлении доставляет водителю массу немало драйва. Ведь она предоставляет возможность резкого ускорения, что недоступно машине с АКПП. Однако для этого нужно довести действия до автоматизма, четко координируя манипуляции с органами управления. Приведем пример правильного алгоритма при езде на 1-2 скоростях.

Выжмите до упора педаль сцепления, передвиньте ручку переключения в первую позицию. Постепенно медленно отпускайте сцепления, одновременно столь же медленно и плавно нажимая на педаль акселератора. Когда педаль сцепления дойдет примерно до середины, вы наверняка почувствуете, что крутящий момент стопроцентно передается на колеса. Плавно отпуская педаль, развейте скорость 20-25 км/ч, с которой следует перейти на вторую передачу. Снова полностью выжмите сцепление и передвиньте рычаг МКПП, затем постепенно отпуская педаль сцепления, понемногу прибавляйте газу.

6. Дауншифтинг

Под этим странным термином подразумевается то, как переключать низкие передачи машины в момент ее замедления. Метод здесь совершенно другой в сравнении с принципами работы коробки-автомата, он сложнее, но позволяет не просто снизить скорость, но и одновременно включить необходимую передачу.

Зачем уроки вождения на механике для начинающих включают в себя умение «дауншифтить»? Они нужны, чтобы научиться снижать скорость до полной остановки без применения педали тормоза. Как говорят профи, можно тормозить и «коробкой». Чтобы это сделать на скорости примерно в 70 км/ч, совершите следующие манипуляции:

выжав сцепление, включите третью передачу, передвинув правую ногу с акселератора на тормоз;

медленно отпускайте сцепление – это позволит избежать повышенных оборотов;

перед остановкой повторно выжмите сцепление;

первую скорость в качестве понижающей не активируйте.

7. Задний ход

В обращении с задней передачи следует быть осторожным, так как если ее включить неправильно, она может «выскочить». И пока транспортное средство полностью не остановилось, никогда не включайте движение задним ходом! Также учитывайте, что в некоторых легковых авто для манипуляции с нею нужно сначала нажать сверху на ручку МКПП. Не будем забывать и о высоком диапазоне работы задней передачи в сравнении с первой, из чего следует: давить на педаль газа не следует, ибо вы можете набрать излишне высокую скорость.

8. Трогание в гору

Поскольку автодороги весьма редко являются идеально плоскими, умение управлять машиной, стоящей под вертикальным углом, является весьма нелишним. Навыки в данном случае тоже вырабатываются практикой, однако добиться желаемого результата сложнее. Алгоритм действий таков.

1) Загоните автомобиль на наклонный участок дороги, поставьте на ручной тормоз, включите «нейтралку».

2) Постепенно отпуская ручник, выжмите педаль сцепление, перейдите на первую передачу и трогайтесь, добавив газа.

3) В определенный момент вы почувствуете: машина назад не съезжает. Значит, вам удалось удержать авто на горке, не применяя тормоз.

9. Тайны парковки

При постановке машины на парковку после глушения мотора нужно, выжав сцепление, активировать первую передачу. Можете быть уверены: благодаря этому авто не скатится ни в коем случае. Чтобы еще больше обезопаситься, нужно включить стояночный тормоз, потянув ручку или нажав кнопку. Самое главное по возвращению к машине – не забыть включить нейтральную передачу, и только потом включать двигатель.

10. Практикуйтесь чаще!

Уроки вождения на механике для начинающих поначалу кажутся чрезвычайно тяжелыми. И это нормально. Но чем больше вы будете практиковаться, тем скорее до автоматизма отработаете буквально все навыки. И если «права» уже на руках, а садиться за руль страшновато – найдите удобную площадку, где нет машин, и занимайтесь самостоятельно.

Когда вы почувствуете, что более-менее приспособились к авто с «механикой», переходите к практическому опыту в реальных дорожных условиях. Начинайте с простых упражнений, предварительно изучив местность, по которой вы будете ездить чаще всего. Рекомендуется заниматься рано-рано утром, часов в 5, либо после полуночи – в это время машин на дороге меньше всего, что придаст дополнительную уверенность.

И не слушайте знакомых или родственников, которые говорят, что механическая коробка передач – это архаизм, устаревшие технологии, риск и так далее. Помните: «механика» в автомире считается одной из самых надежных. Безусловно, иногда она снижает комфортность вождения, но наградой за это становится повышенная мощность, топливная экономичность, низкая цена на ремонт. И самое главное: вы приобретете бесценный жизненный опыт и умение стопроцентно контролировать транспортное средство!

avtoinstruktor199.ru


Смотрите также

Copyright © 2017