Аэрография на автомобиле


Аэрография на автомобиль. Виды и способы нанесения

Аэрография, в переводе — рисование воздухом, имеет своё происхождение от инструмента под названием «аэрограф», который представляет собой миниатюрный пульверизатор, распыляющий жидкую краску под действием воздушного давления. Исторически аэрограф первоначально применялся для раскрашивания чёрно-белых фотографий. Затем эта технология перекочевала в полиграфию и кинематограф. Аэрография на транспортных средствах в широких масштабах стала появляться во второй половине 20 века. Считается, что большая заслуга в этом принадлежит байкерам, пытавшихся таким образом выделить свои мотоциклы из общей массы автомобилей на дорогах, а также выразить свой индивидуализм.

Аэрография на авто «Пираты Карибского моря»

Сегодня под аэрографией понимают нанесение рисунка на поверхность кузова автомобиля и на другие его отдельные детали. Под это обобщённое понятие попали все способы нанесения графических изображений на автомобиль, хотя не все они могут выполняться с помощью аэрографа. В настоящее время в аэрографии на авто применяются три способа нанесения рисунка:

Классическая аэрография на авто

По мнению профессионалов, занимающихся этим делом не год и не два, основные проблемы аэрографии связаны не с методом нанесения графики, а с выбором макета или эскиза будущего оформления. Выбор подходящего изображения может затягиваться несколько дней или недель. И это понятно, непросто совместить интересы владельца с внешним дизайном автомашины и всеми деталями автомобиля, чтобы это выглядело красиво и гармонично.

Аэрография автомобиля в стиле фильма «Звездные воины»

Технология традиционной аэрографии отработана годами и неизменна. Она заключается в нанесении от руки контуров изображения на рабочую поверхность автомобиля, его корректировки в зависимости от расположения элементов кузова и окончательное напыление краски. Краска наносится с помощью аэрографа, специального инструмента, представляющего собой миниатюрный распылитель наподобие краскопульта.

В отличие от обычного малярного инструмента, аэрограф позволяет выполнять достаточно тонкие художественные работы. Профессионального мастера аэрографии на авто отличает видение перспективы — того, как наносимая картинка будет смотреться в конце работы, и как она будет сочетаться с общими контурами автомобиля. Современные мастера предварительно распечатывают на цветном принтере виртуальное изображение результата работы, совмещая с помощью специальной программы фотографию автомобиля с будущей картинкой в компьютере. Показывают распечатку клиенту, согласовывая с ним заранее получаемый результат работы.

Видео: Технология нанесения аэрографии на автомобиль

Достоинства классического способа нанесения аэрографии:

Недостатки традиционного способа:

Нетрадиционные способы аэрографии на авто

Нанесение рисунка с помощью трафаретапроизводится по такой же методике, как в случае с традиционным способом, но без нанесения предварительного эскиза на кузове машины, а с прикладыванием готового трафарета. Этот способ позволяет значительно выиграть в продолжительности процедуры и сэкономить средства. Стоимость такого способа раскраски будет дешевле традиционной аэрографии. Основным недостатком его является то, что подобие такого же изображения может появиться и на других автомобилях, лишая полностью смысл проведённой работы.

Нанесение плёночного рисунка на авто имеет также название полиплёночной тейпографии. Её технология заключается в использовании специальных плёнок разных цветов с заготовленными рисунками. Плёнки наклеиваются на автомобиль, образуя завершённую картину. Для получения основного изображения могут применяться обычные фотографии, которые сканируются, увеличиваются  и распечатываются с помощью компьютерной техники.

Такая вот простая аэрография

Фото: drive2.ru

К достоинствам этого способа относится:

К недостатку плёночной аэрографии следует отнести её недолговечность, максимальный срок службы ограничивается пятью годами. Она подвержена разрушительному действию внешней среды.

Психологические и технические нюансы аэрографии на авто

Большое влияние на качество выполнения рисунка оказывает правильно проведённая подготовка автомобиля. В процесс подготовки машины входит демонтаж ручек и внешних навесных деталей, заклейка стёкол с уплотнителями, удаление защитного лака, помывка и обезжиривание рабочей поверхности. Нанесение рисунка должно производиться в чистом и непыльном помещении, где отсутствуют насекомые. Попадание пыли или насекомых на окрашиваемую поверхность может испортить цвет и изображение наносимого рисунка. Закончив рисунок, машину следует отправить на сушку, а затем аккуратно нанести 2 слоя защитного лака. Далее процесс сушки повторяется и в завершение работ выполняется полировка готовой поверхности кузова, монтаж снятых деталей, расклейка и чистка стёкол.

Стиль раскраски и сам рисунок могут быть какими угодно, но они не должны имитировать или быть похожими на раскраску автомобилей специального назначения – пожарных, полицейских, спасательных и т.д. Существуют также некоторые психологические мотивы и требования к оригинальному внешнему оформлению машины. Например, принято считать, что оригинальный и броский рисунок оберегает машину от угона. В этом есть определённый резон, так как заметную машину труднее скрыть и сбыть, поэтому угонщики будут покушаться на неё только в крайних случаях.

Видео: Аэрография: Создание реалистичного волка

Автомобилисты не менее суеверны, чем лётчики и моряки. Поэтому многие из них прислушиваются к мнению биоэнергетических и эзотерических экспертов. А эти специалисты не рекомендуют наносить на автомобиль символы, несущие негативные эмоции. К ним относятся:

Психологи считают, что регулярное лицезрение таких изображений накладывает отпечаток на психологическое состояние и настрой водителя, а также вызывает негативную реакцию окружающих участников дорожного движения. Всё это в совокупности «притягивает» к автомобилю неблагоприятное стечение обстоятельств, приводящее к дорожным происшествиям и несчастным случаям.

К рисункам вызывающим позитивные эмоции и оберегающим автомобиль от неудач относятся изображения животных, связанных с астрологическим календарём, абстрактные картины мироздания, символы богатства, благополучия и любви, принятые в восточной философии «Фэншуй». Подбор цветов в раскраске также играет огромную роль в формировании психологического восприятия и предрасположенности к водителю такого автомобиля.

Оцените статью:

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

avtomotoprof.ru

Аэрография на автомобиле своими руками

Автомобиль может быть заметным на трассе не только за счет своего необычного цвета, но и иметь неповторимый рисунок на боковых частях или капоте. Для этого украшения машины даже придумано необычное воздушное название – аэрография.

Узор или рисунок наносится на поверхность без помощи кисточки или другого контактного способа. В наличие у художника имеется только банка с краской и воздушный компрессор.

Основы аэрографии

В качестве распылителя применяется пульверизатор, который имеет более тонкую настройку и может работать в узком диапазоне распыления, в отличие от стандартного прибора. Это помогает при подробной, детальной прорисовке мелких элементов.

Такой вариант украшений доступен не только профессионалам, им может заниматься после некоторой тренировки практически любой человек, способный рисовать на бумаге. Аэрография своими руками не только красивое, но и выгодное дело.

Студии, занимающиеся таким делом, готовы предложить набор заготовленных рисунков, но при желании заказчика талантливые художники воплотят задумку на автомобиле без предварительных шаблонов.

Кроме эстетического наслаждения владелец получит заметное транспортное средство, которое не каждый угонщик захочет увести. Ведь продать или перегнать приметную машину достаточно проблематично.

Как и любой процесс, искусство аэрографии имеет свои достоинства и недостатка.

Достоинства

После нанесения эксклюзивного рисунка, транспортное средство становится эксклюзивным. Изображения могут подчеркивать черты характера машины или ее хозяина. Индивидуальные автомобили реже подвержены угонам.

Недостатки

Достаточно высокая стоимость нанесения аэрографии в салонах, хотя можно сэкономить, если выполняется аэрография на авто своими руками. При повреждениях рисунка (царапины, вмятины, потертости и другие механические ущербы) становится проблематично восстанавливать его в первоначальном виде.

Необходимые инструменты

Чтобы самому украшать свой автомобиль или мотоцикл, необходимо обзавестись подручными инструментами для работы.

Набор для аэрографии

Также желательно иметь в запасе несколько шаблонных рисунков.

  1. Нанесение изображения происходит с помощью аэрографа, также иногда приходится воспользоваться специальным карандашом.
  2. Потребуются расходные материалы. Главными являются краски на нитрооснове, а также нужен будет растворитель и нитролак.
  3. Работу лучше проводить в респираторе. Иногда понадобятся малярный скотч, упаковка ватных палочек, куски чистой ткани.

Читайте также статью про покраску автомобиля своими руками.

Подбор инструментов

Результат практически всегда зависит от используемого оборудования. Качественные инструменты с расширенными возможностями позволяют получить задуманный продукт с гораздо большей эффективностью, чем слабенький нестабильно работающий аппарат.

Читайте также:  Как сделать багажник на крышу авто

Компрессор

Одна из наиболее затратных первоначально статей при занятии этим делом – это компрессор. Отличаются они между собой по нескольким критериям:

На первых парах большая мощность не будет востребована у начинающих художников. Поэтому подойдет практически любой аппарат. Для работы с небольшими поверхностями можно выбрать мембранную конструкцию. Цена ее минимальна, но по функциональности и управляемости подходит всем новичкам. Запаса рабочей емкости вполне хватит на полчаса непрерывной работы.

Если есть желание сразу вложить сумму побольше, то подойдет масляный компрессор.

Интервал работы у него больше, как и выходная мощность. Это дает возможность получать более мелкое распыление краски. Масляно-поршневые модели обладают пониженным уровнем шума. Также они дополнительно оснащены ресивером, помогающим аккумулировать воздух под давлением.

Нужно знать, что во время нанесения лакового слоя, компрессор нежелательно выключать. Процесс должен быть непрерывным.

Поэтому при выборе этого элемента с малым запасом времени работы большие поверхности вряд ли удастся залакировать качественно.

Аэрографы

Внешний вид этой аэрокисти напоминает краскопульт, но функций у аэрографа больше. Возможности аппарата увеличиваются с возрастанием цены. Рабочие недорогие отечественные воздушные кисти стоят от 300 рублей, а иностранные могут доходить и до 300 долларов.

Виды аэрографов

Более популярной версией устройства можно назвать ту, у которой емкость встроена сверху.

При покупке нужно обратить внимание на клавишу управления. Так как именно она отличает простой краскопульт от настоящего аэрографа. У последнего есть возможность регулировать не только примитивно подачу воздуха, но и второй клавишей изменять интенсивность подачи краски.

Выбирать нужно также диаметр сопла. Чем он больше, например, 0,5 мм, тем легче рисовать размытые края и большую площадь. Но для тонкой работы понадобится диаметр около 0,2 мм.

Важно правильно выполнять промывку, так как некачественный процесс может быстро вывести аппарат из строя.

Для очистки не стоит жалеть растворитель. Также важно никогда не бросать невымытый инструмент с засоренным краской соплом. А при изменении краски следует пропустить через сопло достаточный объем растворителя в качестве промывки.

Соединительный шланг

Совет при выборе этого элемента один – нужно подобрать мягкий шланг. Часто при использовании слишком жестких переходных трубок возникает случайное повреждение рисунка. Мягкий материал не вызовет серьезных проблем в работе.

Краски

При использовании красок все художники: начинающие и профессионалы должны быть в респираторе. Краска должна быть совместима с используемым растворителем.

Читайте также:  Какой парктроник лучше выбрать

Можно самостоятельно попробовать на черновой поверхности их совместное поведение. Если есть сомнение, то лучше применить универсальные средства: 646 или 647 растворители. Можно воспользоваться ацетоном.

Работа с краской

Вряд ли в магазине можно купить все необходимые оттенки. Поэтому нужно подготовить несколько емкостей для предварительного смешивания красок. В них можно подобрать нужный тон для применения.

Тренироваться надо на металлических поверхностях. Так как дерево или пластик веду себя иначе. Эффект будет отличаться.

Первоначально пробуют обычно с рисования горизонтальных полос. Если тренировки проходя успешно, то можно переходить на прорисовку окружностей и кривых линий. Нужно обратить внимание на результат при разных напорах воздуха и краски.

Следующим этапом является работа с несложными рисунками разных тематик. Можно подбирать сюжеты в интернете. Для упрощения допускается использование трафаретов. Прижимать к кузову их необязательно.

Удерживая трафарет на расстоянии нескольких миллиметров, получим более размытые контуры картинки.

В качестве экспериментального объекта может служить изображение неба. Там допускается игра контрастов и тонов. Можно играть с синим цветом, добиваясь желаемого результата. В разных емкостях смешиваются синие и белые краски.

Нужно знать, что при перемешивании необходимо в светлый тон вливать темные краски, и никогда не наоборот.

Подготовка поверхности

Для того чтобы сложный рисунок был нанесен качественно, необходимо провести подготовку поверхности. На ней не должно быть пыли, грязи или мелкого мусора. Также не допускается наличие влаги на автомобиле и следов отшелушивания краски или растрескивания.

Допускается обработка наждачной бумагой с мелким абразивом на поверхности, после чего нужно провести обезжиривание.

Профессиональный аэрограф

При нанесении картинки на необработанную поверхность, всю аэрографию можно будет просто стереть чистой тряпкой буквально через несколько часов. Она не будет хорошо держаться. Следует не забывать укрывать окружающие вещи, например, пленкой от ненужного попадания на них краски. Фиксировать пленку можно скотчем.

Полезные советы новичкам

Тем, кто решил заняться аэрографией своими руками, нужно выполнять несколько правил. Например, струя от аэрографа должна быть перпендикулярна поверхности окрашивания. Руку нужно вести плавно, без рывков и пауз на одном месте, иначе возникнут потеки или нежелательные светлые поля.

Так удастся избежать нежелательного перемешивания и образования дополнительных потеков.

Если рисунок имеет несколько цветов, то вначале наносят светлые оттенки.

От потеков можно избавляться с помощью валиков, смоченных в растворителе. Убирать их лучше после недолгого просыхания.

ktonaavto.ru

Прикольная аэрография на авто (60 фото)

Категория: Фото приколы.  Svetlay,  22 июля 2013

Самые первые аэрографические рисунки созданы около 7300 лет д.н.э. на стене в Пещере Рук в Рио-Пинтурас. В современное время аэрографию можно встретить повсюду. Особенно часто эта техника изобразительного искусства встречается в авто мире. А теперь предлагаю отойти от истории аэрографии, ведь вы сейчас находитесь на kaifolog.ru, а не на википедии, и посмотреть самую прикольную и нелепую аэрографию на машинах. :)123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657

Метки: аэрография

Просмотров: 147 377   Комментариев: 7

Новости СМИ2

Похожие новости:

kaifolog.ru

Аэрография на авто: оригинальные идеи

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона и без подъёмной двери в задней стенке.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке и укороченным задним свесом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с дверью в задней стенке, багажником, объединённым с салоном, и крышей багажника продлённой до заднего габарита.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, являющийся промежуточным между седаном, универсалом и хетчбеком. От хетчбэка он отличается большей длиной заднего свеса: у лифтбэка он по длине такой же, как у седана. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля с двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отделённым багажником, без двери в задней стенке. Объём заднего пассажирского отделения обычно не превышает 0,93 м³.

Тип кузова легкового автомобиля с откидывающимся мягким или жёстким верхом и двумя дверьми. Число мест более двух.

Тип кузова двухместного спортивного легкового автомобиля без крыши или с жёсткой крышей.

Тип кузова легкового автомобиля, являющийся разновидностью спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности (roll bar) сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, с жёсткой, обычно оснащённой подъёмным стеклом, перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Кузов удлинён в разной степени по сравнению с обычным седаном.

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, выполненного посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми, что способствует удлинению салона.

Тип закрытого кузова автомобиля, обладающий повышенной проходимостью и увеличенным просветом.

Тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе свойства внедорожника и универсала или хетчбека.

Тип кузова коммерческого двухместного автомобиля с открытой грузовой платформой.

Тип закрытого кузова коммерческого двухместного автомобиля с закрытой грузовой платформой (багажное отделение с дверью на задней стенке).

Тип закрытого кузова легкового автомобиля, совмещённый с багажным отделением, обычно — с тремя рядами сидений. Увеличенный внутренний объём салона. Максимальная вместимость салона – 8 пассажиров.

Тип закрытого кузова коммерческого автомобиля, являющегося автобусом малого класса с числом мест от 8 до 16 и непредусмотренными стоячими местами.

bycars.ru


Смотрите также

Copyright © 2017