Что такое активные подголовники и как они работают


Активные подголовники — роскошь или необходимость

Всё чаще на форумах автовладельцев задаются вопросы по типу: «Увидел в списке опций своего авто активные подголовники, которые стоят 5000 рублей. Подскажите, что это такое?». Многие ошибочно полагают, что подобная система представляет собой обычный механизм регулировки угла наклона и не могут понять, почему на советских Жигулях эта опция была бесплатна, а на их новом Опеле за неё нужно выкладывать немалую сумму. Давайте всё же внесём ясность в этот вопрос.

Активные подголовники — это одна из мер безопасности в современных авто

Что из себя представляют активные подголовники

Представьте себе следующую картину. В зад вашей машины въезжает другое авто. Ваше тело начинает по инерции двигаться назад. Шея и голова, подобно хлысту, ускоряются и стремятся со всей силы удариться о подголовник. В этот момент позади головы вырастает невидимая рука, которая подхватывает голову и удерживает её в наиболее безопасном положении.

Именно так и работают активные подголовники передних сидений. Их главная задача — как можно быстрее предоставить опору вашей голове, сведя на нет возможные травмы шеи и позвоночника. По своему устройству бывают двух видов:

Механические устроены довольно просто. Внутрь сидения встроен рычаг, соединённый с подголовником. При аварии человека вдавливается в сидение, и он спиной нажимает на этот рычаг, после чего подголовник начинает движение навстречу голове. Когда давление на спинку сидения ослабевает, пружина возвращает его на место. Чем больше сила удара и чем большее давление оказывает спина человека на кресло, тем быстрее сработает система.

Электрические же требуют наличия датчиков удара, блока управления системой и рычажного механизма, приводящего в действие подголовник. Основу рычажного механизма составляет пиропатрон. Датчики удара располагаются в задней части машины. Сигналы с них поступают в блок управления, который, в свою очередь, регулирует усилие срабатывания рычажного механизма, исходя из силы и направления удара.

Видео о том, как работают активные подголовники:

Электрические системы стоят дороже своих механических аналогов, но и эффективность у них выше. Хотя даже самые простые активные подголовники значительно повышают общий уровень пассивной безопасности автомобиля.

Большим плюсом активных подголовников является то, что их не нужно постоянно регулировать, в отличие от неподвижных аналогов, которые нуждаются в тщательной настройке по высоте. Активные же рассчитаны на стандартные габариты человека и их необходимо настраивать по высоте только в том случае, если в кресло опускается упитанный человек невысокого роста или, наоборот, худой и высокий.

Проблемы, которые могут возникнуть

Несмотря на приносимую пользу, активные подголовники способны доставить и хлопот. Например, многие водители жалуются на то, что при малейшем нажатии на спинку кресла срабатывает рычажный механизм и подголовник бьёт их по голове. Либо в спину упираются направляющие этого механизма. Практически всегда дилеры признают дефект как «не гарантийный», аргументируя это тем, что «у нас на всех машинах так». Некоторые автовладельцы привыкают к нежному характеру механизма, другие вынуждены устранять неисправность за свой счёт.

Иногда активные подголовники вызывают некие неудобства

Ещё одна частая проблема — поломка фиксатора либо узлов рычажного механизма. Случается это, как правило, из-за использования некачественных материалов либо причиной может послужить нарушенная технология сборки. Скорее всего, вылечить такой дефект у вас не получится. Смело требуйте у дилера замену сидения, если, конечно, автомобиль гарантийный. Потому что неисправные активные подголовники не только не помогут вам в трудную минуту, но и могут навредить…

В случае если дилер начнёт отмахиваться от вас, как от назойливой мухи, поспешите сделать письменное заключение о неисправности у хорошего независимого эксперта. Имея на руках бумагу, вам будет легче разговаривать с дилером.

Стоит ли игра свеч

Средняя цена на активные подголовники — от 2000 до 5000 рублей в зависимости от марки и модели авто. Теперь подумайте вот о чём. По статистике, подголовники спасают от травм в 30% аварий со столкновением сзади. Во сколько вы оцениваете сохранность собственной шеи и шей членов вашей семьи? Не стоит экономить на здоровье своих близких. И если у вас есть возможность оснастить своё авто подобной системой — сделайте это!

Такие подголовники значительно понижают вероятность травмирования при ДТП

P.S. Как показывает практика, многие водители даже не знают о том, что их машина оснащена активными подголовниками. Вы же не из их числа? Напишите нам в комментариях, какими подголовниками оборудован ваш автомобиль.

365cars.ru

Активные подголовники, что это такое, нужны ли водителю, достоинства и недостатки активных подголовников. Как устроены и как работают активные подголовники. Преимущества и недостатки активных подголовников.

С активными подголовниками приходилось встречаться далеко не каждому автомобилисту. Увидеть такой элемент безопасности можно лишь на наиболее современных автомобилях. Многие водители ошибочно считают активные подголовники бессмысленной тратой денег. Однако их основное назначение — обеспечение безопасности водителя (пассажиров), в чем активные подголовники существенно выигрывают у обычных (пассивных) аналогов. Впрочем, и активные подголовники имеют свои недостатки. Об этом далее в статье.

Активные подголовники, что это такое

Представьте себе такую картину. В зад вашего автомобиля въезжает другое авто. По инерции ваше тело начинает двигаться назад. Голова и шея, подобно хлысту, ускоряются и устремляются изо всех сил удариться об подголовник. В это время позади головы появляется невидимая рука, подхватывающая голову и удерживающая ее в самом безопасном положении.

Фактически все автовладельцы привыкли к пассивным вариациям подголовников, которым еще некоторое время назад попросту не было альтернативы. Безусловно, пассивные подголовники каждый автолюбитель может настраивать под себя — поднимать их либо опускать. Однако при езде данный компонент остается полностью пассивным, что не всегда дает возможность защититься от неприятных последствий.

Поэтому конструкторами была разработана система активных подголовников, не просто удерживающих голову при ударе, а приближающихся к ней во время сильного столкновения. Благодаря этому риск получить травму позвоночника снижается в десятки раз. В их пользу свидетельствуют и реальные цифры, собранные в результатах реальных аварийных ситуаций и краш-тестов.

Какие задачи стоят перед активными подголовниками

Главная задача активных подголовников — максимально быстро предоставить вашей голове опору, сведя к нулю возможные травмы позвоночника и шеи при возникновении аварийной ситуации. По своему устройству активные подголовники бывают двух видов:

Механические активные подголовники, устройство и принцип работы

Механические вариации активных подголовников устроены достаточно просто. В сидение встроен рычаг, который соединен с подголовником. Во время ДТП спина человека сильно вдавливается в сидение, из-за чего данный рычаг нажимается и подголовник начинает двигаться навстречу голове. При ослабевании давления на спинку сидения, пружина возвращает подголовник обратно. Чем большее давление окажет на кресло спина человека, тем быстрее система сработает.

Электрические активные подголовники, устройство и принцип работы

Электрические активные подголовники требуют наличия блока управления системой, датчиков удара и рычажного механизма, который приводит подголовник в действие. Основа рычажного механизма — пиропатрон. Датчики удара расположены в задней части автомобиля. Сигналы с датчиков поступают на блок управления, который, исходя из направления и силы удара, выполняет регулировку усилия срабатывания рычажного механизма. Системы электрического типа стоят дороже механических собратьев, но их эффективность гораздо выше. Хотя даже наиболее простые активные подголовники существенно повышают уровень пассивной безопасности транспортного средства.

Что такое пассивная безопасность автомобиля

Современное транспортное средство — источник повышенной опасности. Неуклонный рост скорости и мощности автомобиля, а также плотности движения автомобильных потоков существенно повышают вероятность аварийной ситуации. Для защиты пассажиров в условиях аварии активно разрабатываются технические устройства безопасности.

Совокупность конструктивных компонентов, используемых для защиты людей, находящихся в салоне, от травм при ДТП, образовывает систему пассивной безопасности транспортного средства. Система обеспечивает защиту не только конкретного автомобиля и пассажиров в нем, а и иных участников дорожного движения.

Наиболее важными элементами системы пассивной безопасности авто являются:

  1. Ремни безопасности.
  2. Активные подголовники.
  3. Натяжители ремней безопасности.
  4. Подушки безопасности.
  5. Аварийный размыкатель аккумулятора.
  6. Безопасная конструкция кузова.
  7. Система защиты пешеходов (современная разработка).
  8. Система экстренного вызова.
  9. Другие устройства (защита при опрокидывании в кабриолете, системы безопасности для детей — ремни безопасности, кресла, крепления).

Достоинства и недостатки активных подголовников

Большое преимущество активных подголовников — нет необходимости постоянно их регулировать, в сравнении с неподвижными аналогами, нуждающимися в старательной настройке по высоте. Активные подголовники рассчитанные на обычные габариты человека и настраивать их по высоте необходимо лишь в том случае, когда в кресло садится худой человек высокого роста либо, наоборот, упитанный и невысокий.

Однако, несмотря на пользу, которую они приносят, активные подголовники могут доставить и хлопот. К примеру, многие автовладельцы жалуются, что при наименьшем нажатии на спинку сидения рычажный механизм срабатывает и они получают удар подголовником по голове. Или направляющие данного механизма упираются в спину. Дилеры фактически всегда признают дефект «не гарантийным», мотивируя это тем, что «у них так на всех автомобилях». Некоторые водители привыкают к нежному поведению механизма, а другие вынуждены устранять поломку за свой счет.

Еще одной частой проблемой является поломка фиксатора или узлов рычажного механизма. Как правило, это случается в результате применения некачественных материалов. Причиной также может послужить некорректная технология сборки. Вылечить такой дефект, вероятнее всего, у вас не получится. Поэтому, если автомобиль гарантийный, требуйте у дилера заменить сидение.

Совет профи

Средняя стоимость активных подголовников варьируется в пределах 2000-5000 рублей. Как свидетельствует статистика, подголовники способны спасти от травм в тридцати процентов ДТП со столкновением сзади. А теперь подумайте, во сколько вы оцениваете безопасность собственной шеи? Не следует экономить на своем здоровье. Если вы имеете возможность оборудовать свой автомобиль такой системой — сделайте это.

prosedan.ru

Активные подголовники

Многие автолюбители об активных подголовниках слышали, но что это такое, и как они работают, не представляют. Существует и довольно внушительная часть водителей, которые про них и вовсе ничего не знают. Предположения о полной схожести активных подголовников с обычными, не верно. Равно как и мысли об их различиях лишь в возможности регулирования угла наклона. Сегодняшний текст будет посвящен устройству, принципам функционирования и разновидностям активных подголовников.

Что такое активные подголовники?

Активные подголовники являются компонентом системы пассивной безопасности автомашины. Внешне они ничем не отличаются от стандартных, хотя их внутреннее устройство совершенно иное.

Для понимания основных принципов их работы представим следующую ситуацию. Вы передвигаетесь на своем автомобиле, как вдруг сзади вам наносит удар другое транспортное средство. Тела находящихся в машине людей под воздействием инерционных сил начинают резко смещаться назад. Шеи и головы пассажиров получают серьезное ускорение, в результате чего начинают стремительно двигаться в сторону подголовника. Однако в этот момент подголовники вдруг сами резко прижимаются к головам членов экипажа и, ускоряясь вместе с ними, постепенно гасят скорость их движения. В результате этого головы не испытывают сильного соударения с подголовниками, а шеи людей остаются целыми.

Как вы наверняка догадались из приведенного нами примера, задача активных подголовников состоит в молниеносном предоставлении опоры головам пассажиров для постепенного уменьшения их ускорения.

Дополнительной положительной стороной использования автоматических подголовников является еще и тот факт, что они не требуют никаких дополнительных регулировок. Напомним, их неподвижные аналоги вынуждают водителя периодически производить регулирование их высоты. Активным системам этого не нужно. Они рассчитаны на среднестатистические антропометрические данные человека. Дополнительные регулировки понадобятся лишь в том случае, когда место на сидении занимает либо невысокий человек, имеющий лишний вес, либо наоборот, высокорослый пассажир с худощавым телосложением.

Читайте также:  8 советов при вождении автомобиля в туманную погоду

Какие виды активных подголовников существуют?

По своему устройству активные подголовники подразделяются на два вида:

Механические активные подголовники

Устройство механических приспособлений довольно незамысловатое. Внутри кресла встраивается специальный рычаг, имеющий соединение с подголовником. Во время аварийной ситуации тело человека плотно прижимается к спинке, воздействуя на него. Это вызывает смещение подголовника вперед. Когда силовое взаимодействие тела человека со спинкой сидения уменьшается, пружина возвращает подголовник в первоначальное положение. Чем сильнее удар, нанесенный в заднюю часть авто, тем сильнее человек будет вжиматься в кресло, и тем молниеноснее осуществит срабатывание система. Электрические активные подголовники

Схема электрических подголовников заметно более сложная. Она включает в себя датчики удара, управляющий блок и рычажный механизм, включающий подголовник в движение. Главной частью приводящего устройства является пиропатрон. Датчики, отслеживающие ударное воздействие, находятся с тыльной стороны автомобиля. Они постоянно отсылают сигналы, которые обрабатываются управляющим блоком. В случае критической ситуации он, ориентируясь на силу и направление удара, активирует подголовники, производя регулировку усилия их срабатывания.

Проблемы, возникающие в работе активных подголовников

Читайте также:  Вождение в условиях мегаполиса

Что же в итоге?

Оценивая необходимость установки активных подголовников в автомобиль, станем опираться на два фактора: их цену и статистику повреждений шеи и головы во время дорожных происшествий. В зависимости от модели автомашины, стоимость установки таких подголовников составляет 2-5 тысяч рублей. По статистике же, они предотвращают получение травм пассажирами автомобиля в 30% случаев аварийных ситуаций. Готовы ли ценой жизни членов команды экономить эти «копейки»? Думаем, никаких других вариантов, кроме, разумеется, установки данных систем, быть не может. Если есть техническая возможность, ставьте и не задумывайтесь! Поверьте, для сохранения жизни и здоровья лишними активные подголовники не будут.

servicing-auto.ru

Активные подголовники — что это и для чего нужны?

К автомобилям в наше время предъявляются повышенные требования по безопасности. На наш взгляд, из-за увеличения мощности двигателей и соответственного увеличения скоростей, а также из-за безалаберности некоторых водителей на дороге это оправданная мера. Но оставим в стороне рассуждения о необходимости, поговорим о конкретных способах обеспечения безопасности.

Что самое травмоопасное в среднестатистическом ДТП? Парадоксально, но это не сам удар. Основные травмы водитель и пассажиры получаются из-за закона сохранения импульса. Коварная физика подложила нам свинью: тело продолжает двигаться по направлению прежнего движения, потом получает другой импульс и движется уже в его направлении. По пути, естественно, встречая препятствия. Поэтому, кстати, придуманы мягкие ограничения, «встреча» с которыми не переломает вам кости. Речь о подушках безопасности и ремнях. Их конструкция далека пока что от совершенства, но инженеры работают над этим. А некоторые делают даже подголовники с монитором в машине.

Защита головы

Спинка кухонного стула заканчивается, не доходя до вашей шеи. А в автомобиле сиденье иногда выше вас. Почему так? Дело в том, что стул не рассчитан на то, что в нём вы будете ехать хотя бы с какой-то скоростью. Защищается, на самом деле, не столько голова, сколько шея.

Вам наверняка доводилось слышать щелчок хлыста. По всей своей длине он пропускает импульс, энергия которого высвобождается на конце, рождая звук. Так вот, при внезапной и резкой остановке или смене направления, например, вызванной ударом, ваш позвоночник как раз играет роль хлыста с шейным отделом на конце. Его несплошная структура отводит часть импульсной энергии на места соединения позвонков, но до шеи всё равно доходит достаточно много энергии. А учитывая, что позвоночник, простите, утяжелён головой, щелчок в итоге получится сильным — и очень травматичным.

Активный подголовник защищает шею при ударах сзади

Здесь в дело и вступают активные подголовники передних сидений. В спинку кресла вмонтирован рычаг. Вы не сможете нажать на него случайно и вы его не увидите, он спрятан под обшивкой. При столкновении ваше тело сместится, нажмёт на этот рычаг и подголовник пойдёт навстречу голове. Не очень-то логично звучит, да? Зачем же бить по голове, если она и так может пострадать?

Более правильным видится увод подголовника назад, чтобы шея не встретила препятствий. Но это иллюзия. Спинка ведь остаётся на месте. И если убрать подголовник, именно об спинку вы и сломаете себе шею. Активные передние подголовники примут на себя на встречном движении часть импульса, погасят его кратковременным сдвигом по направлению движения, а потом вернут поддержку головы. Так они погасят достаточно энергии, чтобы предотвратить травму.

На малых скоростях, впрочем, они не так уж нужны. Здесь ваш позвоночник справится сам по себе. Но как только вы начинаете разгоняться, на трассе например, ценность активных передних подголовников резко возрастает. Разумеется, они будут гораздо эффективнее работать, если вы их правильно отрегулируете.

Регулировка подголовников

Этот процесс не требует каких-то особенных умений или оборудования. Вы просто регулируете подголовник, выставляя его высоту. Оптимальное расположение — это основание черепа. То есть в том месте, где шейный отдел начинает изгибаться, должна располагаться нижняя граница подголовника.

Если вы уже отрегулировали своё сиденье, значит, ваш вес уже учтён системой пассивной безопасности автомобиля. Активные подголовники передних сидений — часть этой системы, поэтому они также подстраиваются под ваши физические параметры. В данном случае, раз вес уже учитывается, подстройка идёт по росту. Если с вами регулярно на переднем сидении кто-то ездит, неплохо было бы настроить подголовник и под него.

При этом учтите, что настройка по умолчанию рассчитана на средний рост и вес. Поэтому если вы отвечаете этим параметрам, то ориентируйтесь на неё. Критичным момент настройки становится, если вы слишком высокий или, наоборот, ниже среднего роста.

Вывод

Пассивная система безопасности в автомобиле совершенствуется день ото дня. EuroNCAP всё неохотнее выставляет свои звёзды автомобилям, и мы считаем, что правильно делает. Активные передние подголовники являются для них одним из важных факторов оценки, и теперь вы знаете почему. Кстати, если вы думаете, что о задних сидениях автопроизводители решили не беспокоиться, то оставьте мысли о дискриминации по ряду сидений. На задних сидениях другая механики торможения и реакции, хотя законы физики работают и там.

carextra.ru


Смотрите также

Copyright © 2017