Круиз-контролем названо специальное устройство в автомобиле, позволяющее поддерживать постоянную скорость во время движения путем прибавления скорости при естественном замедлении ( в гору) либо уменьшением подачи газа при спусках. Система нужна в дальних поездках, когда от водителя требуется напряженное внимание. Для эффективной работы круиз-контроля, чтобы это мог прочувствовать водитель, нужны большие участки дороги с хорошим покрытием. Естественно, что система круиз-контроль наиболее востребована таких странах как США, где хорошие длинные дороги.
Как это непечально осознавать, оказывается хорошие дороги могут быть даже там, где нет больших населенных пунктов
Многие водители, купившие подержанную иномарку (даже очень дорогую и роскошную), порой не знают о полном функционале своего автомобиля. Это можно объяснить и тем, что для управления автомобиля достаточно изучения его основных характеристик, либо тем, что документы (паспорт или описание) на автомобиль не полные или вообще потерялись.
Чаще всего клавишное устройство, встроенное в руль автомобиля, игнорируется полностью или частично, после неудачных попыток включить его.
Многие владельцы иномарок, до сих пор не могут понять, для чего нужна на руле кнопка CRUISE
Сегодняшние системы круиз-контроля подразделяются на пассивные и адаптивные.
В систему пассивного круиз-контроля входят следующие элементы:
Сервопривод использует разряжение, получающееся в коллекторе работающего двигателя. Контроллер, в зависимости от разницы сигналов о реальной и заданной скорости, по заложенной программе управляет вакуумным и вентиляционным клапанами сервопривода. Сигнал с мембраны сервопривода идет на управление дроссельной заслонкой, корректируя топливную подачу. Таким образом поддерживается неизменная (заданная) скорость машины, когда нагрузка на двигатель меняется (подъем, спуск).
По такай дороге, где спуск постоянно сменяется подъемом, лучше ехать с включенным круиз-контролем, иначе постоянно придется то нажимать, то бросать педаль газа
Контроллер запрограммирован таким образом, что система круиз-контроль не может быть принудительно включена, если скорость автомобиля менее 40 км/час. С другой стороны контроллер автоматически отключается при нажатии водителем на педаль тормоза.
Как правило, клавиши управления находятся на многофункциональном рычаге или в центре руля, в некоторых моделях на передней панели, обычно подписаны CRUISE.
Управления круиз-контролем
При включенной системе круиз-контроль, не надо «давить на газ» — можно убрать ногу с педали газа. Можно также установить разрешенную скорость 90 км/час и иногда ее увеличивать.
В условиях частых спусков и подъемов могут наблюдаться некоторые сложности при управлении автомобилем с активированной системой круиз-контроль. Это зависит от совокупности трех факторов: крутизна дороги, установленная скорость и крутизны спуска (подъема). При подъеме возможна потеря скорости, при крутом спуске – торможения двигателем может быть недостаточно, нужно будет нажимать на педаль тормоза. Это неизбежно приводит к тому, что водители отключают систему круиз-контроль в таких переменных условиях.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!!
Категорически нельзя включать систему круиз-контроль при обледенении на дороге, при мокрой и скользкой дороге. Это может привести к аварии. В тяжелых дорожных условиях (туман, ночь, дождь, снег, морось) нельзя пользоваться круиз-контролем.
Созданная более совершенная адаптивная система круиз-контроля (ACC — Adaptive Cruise Control) позволяет держать необходимую дистанцию между автомобилями при заданной скорости. Система оснащена лазером либо радаром, установленным за радиаторной решеткой. Быстрота возвращения постоянно подаваемых радаром сигналов сканируется контроллером, который либо заставляет ускоряться автомобиль, либо тормозить. Это позволяет установить оптимальную дистанцию между автомобилями, что способствует безопасности движения.
При помощи адаптивного круиз-контроля автоматически учитывается дистанция до впереди идущего автомобиля. Индикация отображается на щитке приборов (щелкните картинку для увеличения)
Адаптивный круиз-контроль работает как обычный после удаления препятствия на безопасное расстояние: восстанавливается ранее заданная скорость.
Лазерные системы адаптивного контроля намного дешевле радарных. Недостаток лазерных систем состоит в том, что в плохих погодных условиях (дождь, снег, брызги от идущих впереди автомобилей) лазер не видит препятствие. Грязный автомобиль не воспринимается лазером совсем.
Радарная система круиз-контроля устанавливается на представительских и дорогих спортивных автомобилях.
Многие страны Европы считают систему адаптивного круиз-контроля наиболее перспективной в автомобилестроении. Система позволяет водителю комфортно вести автомобиль и повышает безопасность всех пассажиров, препятствуя столкновениям.
Сегодняшние «продвинутые» адаптивные системы круиз-контроля оснащены предупредительными звуковыми и визуальными сигналами. А самые современные могут принимать самостоятельные решения об экстренном торможении, если водитель медлит или уклоняется от торможения
Хотелось бы предупредить водителей: адаптивный круиз-контроль иногда допускает ошибки, ошибочно определяя препятствие, поэтому водитель должен быть внимательным на дороге даже при такой совершенной системе.
Необходимо обратить внимание, что при включенном круиз-контроле выбирается такой режим работы двигателя, при котором потребляется наименьшее количество топлива.
Если автомобиль не поддерживает скорость при активированной системе круиз-контроль, нужно убедиться в ее работоспособности.
Порядок действий при проверке:
При считывании необходимо помнить, что:
Пример, код 12: длинная вспышка, короткая пауза, две короткие вспышки.
Код ошибки 01 Необходимо проверить проводку, идущую к главным клавишам круиз-контроля, осмотреть выключатель стоп-сигналов, проверить исправность датчика нажатия тормоза круиз-контроля.
Код ошибки 05 Необходимо проверить предохранитель и проводку между предохранителем и круиз-контролем.
Код ошибки 07 Нужно проверить датчик нажатия тормоза круиз-контроля и выключатель стоп-сигнала.
Код ошибки 11 Нужно проверить переключатель круиз-контроля.
Код ошибки 12 Нужно проверить переключатель круиз-контроля.
avtofirst.ru
Сегодня мы поговорим о том, что такое круиз контроль в автомобиле.
Итак, Cruise control – это функция автомобиля, при помощи которой водитель может не нажимать на педаль газа для движения автомобиля. Это так называемый автопилот для машины. Водитель задает определенную скорость автомобиля и нажимает кнопку «Круиз-Контроль», после чего авто поддерживает эту скорость.
Само понятие круиз-контроля придумали еще в 40 году 20 столетия, когда на грузовики устанавливались блоки управления скорости. Первая полноценная эта функция появилась на американских мускул-карах 80-х годов. На советском пространстве впервые оснастили этой функцией легендарный автомобиль ГАЗ-21, которая контролировала подачу топлива.
Составляющие Cruise control на современных автомобилях:
Теперь вы знаете, что такое круиз контроль в автомобиле. Рассмотрев основные характеристики, стало понятно, что Cruise control — довольно полезная функция для поездок по трассам, и небезопасная зимой и в городском цикле. В основном отзывы автомобилистов, которые пользуются ею, положительные.
myfords.ru
Сегодня рынок программных средств насыщен приборами, повышающими показатели комфорта и безопасности во время езды на автомобиле. У числу таких средств относится система круиз-контроля.
Круиз-контроль – устройство, которое без воздействия водителя на педаль акселератора поддерживает постоянную скорость автомобиля. При подъеме в гору устройство автоматически прибавляет подачу газа, а при спуске – уменьшает.
В основе работы круиз-контроля лежит воздействие на дроссельный клапан через пневматический привод. Регулируя поступление воздуха в двигатель, клапан ограничивает мощность мотора и скорость. Основная часть устройства представлена в виде миниатюрного компьютера, размещенного под капотом или за панелью приборов. С помощью сенсоров компьютер подключен к дроссельному контролю, что позволяет устройству регулировать скорость автомобиля, когда во время спусков и подъемов меняется нагрузка на двигатель.
Сделав смотровую яму в гараже своими руками, вы сэкономите и время, и средства, выполнив обслуживание самостоятельно.
Механика и автомат: что лучше? Узнайте из этого материала.
Круиз-контроль незаменим во время поездок на длительные расстояния, когда от водителя требуется напряженное внимание. Успешная работа устройства возможна, если вы двигаетесь по трассе с гладким дорожным покрытием. В условиях города, где скорость движения непостоянная, ожидаемого результата круиз-контроль не принесет.
Помимо регулировки скорости транспортного средства, круиз-контроль имеет и другие функции. Так устройство способно уменьшать/увеличивать скорость авто одним нажатием кнопки. Круиз-контроль сконструирован таким образом, чтобы обеспечить водителю безопасность. Так система круиз-контроля отключается при снижении скорости авто до 40 км/ч или при нажатии на педаль тормоза.
На рынке присутствуют два вида круиз-контроля: адаптивный и пассивный. Круиз-контроль пассивный сохраняет скорость движения, заданную водителем. Адаптивный круиз-контроль — устройство, следящее за скоростью идущего впереди автомобиля и корректирующего скорость авто таким образом, чтобы между транспортными средствами дистанция оставалась неизменной. Адаптивные системы круиз-контроля могут быть лазерными и радарными.
Преимущества:
Недостатки:
Средняя стоимость круиз-контроля – 10-20 тысяч рублей. Планируя приобретение круиз-контроля, помните, что часть бюджета вам придется потратить на установку системы. Стоимость услуги зависит от автосервиса, а также от сложности и продолжительности работ на каждом этапе установки.
В условиях частых подъемов и спусков система круиз-контроля может повести себя непредсказуемо: при подъеме возможно снижение скорости, а при спуске торможения может оказаться недостаточно, и водителю придется самостоятельно снижать скорость путем нажатия на педаль тормоза. Поведение системы в условиях подъемов и спусков зависит от трех факторов: крутизна спуска/подъема, крутизна дороги, заданная скорость.
Производители устройств не советуют пользоваться круиз-контролем в неблагоприятных погодных условиях (снег, туман, сильный ветер, дождь, морось), а также на мокрой скользкой или обледенелой дороге.
Круиз контроль на ладу гранта — вполне реальная опция. Смотрите на видео, насколько хорошо он работает.
Круиз-контроль – принципиально новое слово в обеспечении безопасности и комфорта водителя при езде на дальние расстояния. Вы по достоинству оцените это преимущество, однако помните, что даже самая совершенная система может ошибиться.
procrossover.ru
Некоторые владельцы современных авто, зная о наличии такой функции как круиз-контроль (его еще называют “автоспид” или “автодрайв”), не догадываются для чего он нужен. У других же, возникают трудности с его эксплуатацией, они не знают, как его найти или использовать. На самом же деле круиз-контроль (или система автоматического поддержания скорости, САПС) очень проста в управлении. Ее можно включить и настроить с помощью кнопок на руле или переключателей рулевой колонки (зависит от модели и марки машины). Что же касается неисправностей и проверок, то диагностика проводится с помощью электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля. Также проверке подвергаются механические части системы. Далее мы приведем для вас полную информацию о назначении, преимуществах, настройках, диагностике круиз-контроля, а также другие полезные сведения.
Мы рассмотрим:
Название круиз-контроль (сокращенно КК) происходит от английского выражения Cruise Control, которое означает постоянный контроль за скоростью движения. То есть, система предназначена для того, чтобы поддерживать постоянную скорость при движении автомобиля на дороге. Как правило, ее используют в длительных поездках. Ведь опытные водители знают, как тяжело долго держать ногу на педали акселератора. Системы круиз-контроля устанавливают на автомобили как с автоматической, так и с механической коробкой передач.
Однако к функциям системы, кроме основного назначения, относится еще и экономия топлива. Ведь человек в процессе езды невольно то ускоряет автомобиль, то замедляет его, постоянно ориентируясь на спидометр. Из-за этого расход топлива неравномерен. По статистике, расход топлива на трассе с включенным круиз-контролем уменьшается на 4-7% (по некоторым данным даже на 12%). Постоянная скорость также благоприятно сказывается на износе деталей и использовании расходных материалов. По подсчетам экспертов, затраты уменьшаются приблизительно на 1,5%.
Также современные системы круиз-контроля выполняют ряд дополнительных задач. В частности, они сканируют пространство перед автомобилем во время движения, и предупреждают водителя о возможной опасности. Нижний предел работы систем может быть разным, но обычно он находится в пределах от 30 до 50 км/ч. Верхний предел также может быть различным. Как правило, это 200...220 км/ч.
Принцип работы круиз-контроля несложен. В самом простом случае он состоит из сервопривода (привод с отрицательной обратной связью для возможности управления механической системой), который соединен посредством троса или тяги с механизмом, отвечающим за подачу газа в карбюратор или инжектор (для бензиновых двигателей). То есть, когда автомобиль двигается с постоянной скоростью, то педаль акселератора находится под одним фиксированным углом. Соответственно, угол наклона педали акселератора тоже будет постоянным. Если в этот момент водитель включает круиз-контроль, то ЭБУ запоминает его положение. При этом также фиксируется скорость.
Схема работы электронного круиз-контроля
Если же в процессе движения скорость начинает падать, например, на подъеме (об этом ЭБУ сообщают соответствующие датчики), электронный блок подает команду на сервопривод с тем, чтобы он изменил угол наклона сектора газа и увеличил подачу топлива. Угол наклона напрямую зависит от сигнала рассогласования. Так будет происходить до тех пор, пока скорость движения не начнет расти.
Если скорость в пути увеличивается (на спуске), то электронный блок подает сигнал на сервопривод о том, чтобы изменить угол сектора газа для уменьшения подачи топлива. Это может произойти вплоть до того момента, когда произойдет механический упор на холостом ходу. Это естественным образом вызовет торможение двигателем. Однако тут возможны два варианта, которые зависят от типа установленного круиз-контроля.
Если круиз-контроль установлен на механической коробке передач, то сектор может упереться в ограничительный упор. В таком случае водителю рекомендовано будет переключить передачу. Если же речь идет об АКПП, то этот процесс произойдет автоматически. Как только скорость достигнет заданного уровня, сервопривод прекратит движение, и сектор газа останется в фиксированном положении.
Если установлен круиз-контроль на машине с МКПП, то водителю необходимо будет самостоятельно притормаживать в случае необходимости. Если в автомобиле стоит АКПП, то возможен переход на более низкую передачу для уменьшения скорости. Однако если на машине стоит адаптивный круиз-контроль, то весь процесс торможения происходит автоматически в полном объеме. Теперь подробнее расскажем о типах используемых систем.
В настоящее время у водителей есть возможность купить систему круиз-контроля отдельно. Его установку можно произвести самостоятельно. Важно не забыть прописать его функционал в ЭБУ.
Существует два основных вида круиз-контроля — пассивный (PCC) и адаптивный (ACC). Первый тип — это классическая система, используемая на машинах с механической и автоматической коробками передач уже более 40 лет. Она включается посредством кнопок или рычажков на руле и просто поддерживает постоянную скорость движения.
Пассивный круиз-контроль отключается в то время, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Однако эти настройки можно изменить. Подробную информацию вы найдете в мануале.
Адаптивный круиз-контроль
Однако гораздо интереснее адаптивный круиз-контроль. Что это такое? Это система, которая не только поддерживает постоянную скорость движения, но и регулирует ее в зависимости от возникающих на дороге помех (едущего впереди транспортного средства, препятствия и так далее). Для этого она постоянно измеряет расстояние до едущего впереди транспорта (как правило, на расстоянии до 200 метров).
По принципу действия адаптивные круиз-контроли делятся на два типа — лазерные и радарные. Как понятно из названия, первые используют для своей работы лазерный луч, вторые — радиоволны. Лазерные системы стоят значительно дешевле, однако имеют существенные недостатки, из-за которых и не нашли широкого распространения. В частности. лазерные системы плохо работают в пасмурную и туманную погоду, а также плохо различают грязные машины. Радарные, в свою очередь, лишены этих недостатков, поэтому их устанавливают на дорогие машины (бизнес и люкс класса).
Индикатор АСС
Радиолокационный датчик АСС устанавливается за радиаторной решеткой и постоянно посылает сигналы, фиксируя расстояние до ближайшей впереди машины. Если она замедляется или между вашей и другой машиной появляется третий объект, то датчик посылает сигнал системе о том, что необходимо снизить скорость. В данном случае используется не только двигатель, но и тормозная система автомобиля. Если дорога вновь очиститься, то скорость будет восстановлена. На автомобилях Toyota и Lexus аналогичный датчик использует система предаварийной безопасности. Об этом вы можете почитать в другом материале.
Расстояние, на котором работает система — 200 метров, а диапазон скоростей 40...210 км/ч (эти значения могут немного отличаться у разных автомобилей). Система может полностью остановить автомобиль в пробке, и начать движение в течение первых трех секунд, когда дорога впереди освободится.
Имеющаяся функция помощи при торможении предупреждает водителя об опасности даже в том случае, если адаптивный круиз-контроль отключен.
Работа АСС
Кроме этого, АСС имеет ряд дополнительных функций. Например, с его помощью можно изменять скорость движения автомобиля. Это делается, пошагово увеличивая или снижая скорость на 1...2 км/ч (в зависимости от модели машины). При этом системе на важно, насколько автомобиль загружен или по насколько крутому склону вы подымаетесь. Также адаптивный контроль в случае опасности или вероятности возникновения аварийной ситуации извещает об этом водителя при помощи визуальных или звуковых сигналов (иногда того и другого).
Адаптивный круиз-контроль всегда работает в паре с двумя системами безопасности автомобиля — ABS (антиблокировочная система) и ESP (электронный контроль устойчивости) при их наличии. Если хотя бы одна из них не будет работать, то ACC не включится.
Помните, что круиз-контроль не предназначен для движения в сложных условиях (в том числе, в городе). Его необходимо включать лишь на загородных трассах, где немного машин, или все они едут приблизительно с одной скоростью. Это касается и адаптивного круиз-контроля.
Прежде чем мы перейдем к вопросу об использовании этой системы, необходимо определиться с том, где находится круиз-контроль. Как правило, на большинстве автомобилей, оборудованных функцией контроля движения, кнопки управления находятся на мультируле. В более редких случаях управление ею ведется с помощью подрулевых переключателей. Примеры расположения вы можете посмотреть на приведенных здесь фотографиях.
Варианты расположения органов управления круиз-контролем
Многих владельцев подержанных (и не только) автомобилей волнует вопрос — как включить круиз-контроль? В этом нет ничего сложного, однако необходимо понимать, что на различных моделях машин некоторые нюансы могут отличаться. В целом же, алгоритм действий будет следующим:
Значок КК на приборной панели
В некоторых машинах заложены более гибкие возможности. Достоверную информацию о том, как включить круиз-контроль и пользоваться им в дороге, вы сможете найти в мануале вашего авто.
Пример надписей на кнопках: On — включение системы, Off — выключение системы, Set Accel — установка режима/увеличение скорости, Resume — восстановление запомненной ранее скорости, Coast — снижение скорости.
Как пользоваться круиз-контролем
Управление круиз-контролем на Тойота Королла
Как отключить круиз-контроль, зависит от его типа. Для одних достаточно в процессе езды нажать на педаль тормоза. Это будет сигналом к отключению, и машина перейдет в обычный режим под полным ручным управлением. В других случаях (особенно это касается ACC), отключить круиз-контроль также можно нажатием педали газа. В третьих для отключения необходимо воспользоваться предназначенной для этого кнопкой или рычажком. Подробную информацию об этом вы найдете в мануале.
В условиях плохой видимости, сильного дождя, снега, мокрой дороги, ее оледенения и прочих неудобствах пользоваться круиз-контролем категорически не рекомендуется!
Круиз-контроль отключается автоматически в случаях, если значение ускорения автомобиля превышает 1,5 м/с² (или резком увеличении скорости на 5,4 км/ч). Также он отключается в случае, если на машине с автоматической коробкой передач перевести рычаг в нейтральное положение (обозначается буквой N).
Что же делать, если не включается круиз-контроль? Или он включается, но машина не поддерживает заданную скорость в нормальном режиме? Для проверки существуют методы проверки, о которых далее.
Первым делом необходимо провести компьютерную диагностику системы. Для этого нужен ноутбук с диагностическим кабелем и соответствующим программным обеспечением. В большинстве случаев это самый простой и эффективный способ проверки. Компьютер покажет вам коды ошибок при их наличии. Их расшифровку вы найдете в дополнительной литературе.
Что касается механической диагностики круиз-контроля, то рекомендуется проверить:
Тросы управления КК
По статистике, самыми частыми проблемами, связанными с управлением круиз-контролем, являются механическое повреждение изоляции проводов, а также утечка вакуума.
В некоторых машинах возможна самодиагностика системы. Например, такую возможность дает круиз-контроль автомобилей Nissan Primera, Mazda Tribute, SsangYong Korando, Honda CR-V и прочие. В качестве примера приведем алгоритм действий для проверки на кроссовере “Хонды”:
Перед тем как перейти к описанию кодов, необходимо разобраться, как их считывать. Информацию дает мигающий индикатор включенной системы круиз-контроля. Между кодами существует длительная пауза, когда он не мигает. Если индикатор сообщает двузначный код, то между его цифрами существует короткая пауза, а количество коротких миганий соответствует передаваемой цифре.
Например, код 15 будет отображаться следующим образом: длинная вспышка, короткая пауза, пять коротких вспышек. Далее перейдем к описанию характерных ошибок, о которых вам может сообщить самодиагностика круиз-контроля автомобиля Honda CR-V:
В любом случае самую подробную информацию о диагностике и настройке круиза вашего автомобиля вы найдете в мануале. Системы КК на разных машинах отличаются, поэтому невозможно дать универсальных рекомендаций по эксплуатации и проверке.
Система КК в продаже
Круиз-контроль — удобная система, которая значительно облегчает вождение автомобиля на трассе. Если в штатной комплектации вашего автомобиля нет КК, то советуем купить и установить его дополнительно, особенно, если вы часто ездите по загородным трассам. Когда в комплектации автомобиля круиз отсутствовал, то после дополнительное его установки обязательно потребуется программная активация, а автомобилях VAG группы существует вася диагност, а вот на других иное программное обеспечение. После установки не потеряйте инструкцию. По возможности храните ее в бардачке вашего автомобиля, чтобы в случае возникновения неисправности вы смогли прочитать необходимую информацию для ее устранения. Использовать систему следует аккуратно, и лишь на загородных трассах. Также не пользуйтесь круиз-контролем в условиях плохой видимости, на мокрой, обледенелой дороге и ночью.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru