Как подключить автосигнализацию


Как подключить сигнализацию

Автомобиль, защищённый охранной системой – залог спокойствия. Приобретение устройства не вызывает каких-либо проблем, значительно сложнее подключить авто сигнализацию. Самостоятельная установка охранки на машину имеет, как минимум, пару преимуществ: экономия средств и возможность своего, нетипичного исполнения, что может отпугнуть потенциальных жуликов. Рассмотрим последовательность действий при монтаже.

1

Определяемся с местом расположения блока, которое может быть где угодно. За приборный щиток или над педалями управления устанавливать не стоит: именно здесь его ищут в первую очередь. Целесообразней малость подумать, протянуть провода подлиннее и найти нестандартное решение. Далее подводим питание, «минус» от любой контакта на кузове, а «плюс» от аккумулятора или от замка зажигания. Все соединения выполняются согласно схеме, прилагаемой к устройству.

2

Теперь находим реле световой аварийной сигнализации автомобиля и подключаем соответствующие выводы. Следующий шаг самый сложный – подсоединение к центральному замку. Это обусловлено множеством конструкций данного элемента, поэтому придётся дополнительно изучить схему электрических соединений конкретного авто. Возможно, потребуется приобретение реле нужной мощности.

3

Подсоединяем концевики (выключатели) под капотом и в багажнике, а при их отсутствии – сначала устанавливаем. Затем подключаемся к контакту открытия дверей, который можно найти в блоке, управляющем салонной подсветкой. Где-нибудь снизу передней панели монтируем датчик удара. Его часто крепят на двусторонний скотч, но рано или поздно он отвалится, устроив ложное срабатывание, поэтому лучше применить саморез.

4

Устанавливаем светодиод, что можно сделать также на свой вкус. Под капотом ищем место расположения сирены, закрепляем её и протягиваем провода к блоку управления. Кстати, а если их поставить две? Одну – как муляж, а настоящую спрятать подальше: будет ещё один плюс к повышению надёжности охраны автомобиля.

5

После выполнения всех установочных действий следует отрегулировать ударный датчик. На нём присутствуют два винта, отвечающие за чувствительность. Остаётся проверить работу системы и собрать все снятые ранее панели обшивки.

В комплекте к каждой автомобильной сигнализации всегда идут подробные схемы установки и электрических соединений, облегчающие монтаж своими руками. Ещё лучше увидеть весь процесс на видео.

sovetclub.ru

Как подключить сигнализацию

Подключение автомобильной сигнализации:

Современные реалии нашей жизни делают установку автомобильной сигнализации одной из наиболее актуальных проблем. В первую очередь, обеспечивается надежная защита автомобиля от попыток взлома и угона. В настоящее время, автолюбителям предлагается самый широкий выбор сигнализаций. И тогда, на первый план выходит вопрос, как подключить сигнализацию к конкретному автомобилю. Однако, прежде всего, необходимо рассмотреть основные виды данных устройств и сделать правильный выбор.

Виды современных сигнализаций

Любая автосигнализация способна выполнять несколько основных функций. Все они, в той или иной форме, присутствуют в каждой конструкции. Прежде всего, эти устройства должны реагировать на все действия по отношению к автомобилю, являющиеся незаконными. Многие из них могут блокировать двигатель, предотвращая попытки несанкционированного пуска. В подобных случаях, хорошая сигнализация привлекает не только внимание владельца автомобиля, но и окружающих людей.

По функциональности, современные сигнализации разделяются на следующие виды:

  1. Сигнализация, не имеющая обратной связи. Данная конструкция представляет собой бюджетный вариант и устанавливается, в основном, на недорогие автомобили. Наиболее уязвимым местом считается радиоканал. Эта автосигнализация не способна защитить машину от опытных угонщиков, тем не менее, мелких похитителей она вполне может отпугнуть.
  2. Сигнализация с функцией обратной связи. В сравнении с первым вариантом, она способна решать гораздо большее количество задач. Именно поэтому она так популярна среди водителей. С помощью обратной связи, автовладелец на расстоянии получает информацию о своем автомобиле, которая поступает на специальный брелок. Кроме охранных функций, имеется возможность дистанционного пуска двигателя. Необходимо только отключить им мобилайзер, устанавливаемый на заводе. В городских условиях радиус действия такой сигнализации составляет до 1 км.
  3. Использование сигнализации GSM c GPS модулем. Эти устройства становятся все более популярными, благодаря возможности управления автомобилем через мобильный телефон. Таким образом, отслеживать свой автомобиль можно откуда угодно, при условии покрытия сети обслуживающего оператора. Вся информация в обе стороны передается с помощью СМС. Отдельные операторы предоставляют услугу, благодаря которой возможно отслеживать положение автомобиля с привязкой к карте через сеть интернет. С помощью этой услуги будет гораздо легче найти угнанный автомобиль.
  4. Спутниковая сигнализация относится к области высоких технологий. Уровень защиты позволяет использовать ее в дорогих автомобилях. Вся информация передается через спутники связи. Это самый надежный и дорогостоящий вид автомобильной сигнализации.

Широкий выбор электронных устройств позволяет подобрать наиболее подходящий вариант автомобильной сигнализации, включающий в себя все необходимые функции. После приобретения можно заниматься ее установкой. Для решения данной проблемы существует два способа: обратиться в автосервис, к опытному автоэлектрику или попытаться самостоятельно установить сигнализацию на машину.

Правила и порядок установки сигнализации

При отсутствии знаний электротехники, не стоит пытаться установить сигнализацию самостоятельно. Эти устройства достаточно сложные, для работы с ними требуются специальные знания и навыки. Ведь электрическая схема сигнализации будет во многих точках совмещаться с электрической сетью автомобиля. Малейшая неточность в монтаже может привести к выходу из строя различных реле, блоков и прочих элементов.

Существует определенный порядок действий при монтаже, который необходимо соблюдать. В первую очередь, определяются места, где будут устанавливаться основные элементы сигнализации. Обычно, для этого используется электронный блок управления, датчики, антенна, сигналы света и звука. Ошибкой многих автовладельцев, являются попытки внесения конструктивных изменений в схему или соединение наугад отдельных элементов. В лучшем случае, такое оборудование просто не будет работать.

Основным местом подключения сигнализации является блок управления, в котором сосредоточены все провода. Это значительно упрощает подключение. Кроме того, блок расположен под панелью приборов, в труднодоступном месте. После определения мест подключения, можно приступать к непосредственной установке устройства.

Порядок подключения сигнализации:

Как правило, данный прядок действий не вызывает особых трудностей. Достаточно всего лишь внимательно разобраться в схеме подключения, поставляемой в комплекте вместе с оборудованием. Существуют определенные сложности подключения при наличии центрального замка. В таких случаях приходится индивидуально разбираться в схеме каждого автомобиля.

Подключение сигнализации к машине с центральным замком

Большинство современных автомобилей оборудовано центральным замком. Наряду с охранной сигнализацией, он также выполняет защитные функции. Поэтому, данные отдельные системы должны работать согласованно, и зависит это от правильно выполненного монтажа.

Основная функция центрального замка заключается в открывании и закрывании замков, установленных на дверях, багажнике, капоте и на люке бензобака. Когда закрывается водительская дверь, то одновременно, запираются и другие элементы кузова. Для управления центральным замком существует кнопка, установленная в салоне и брелок с пультом. Учитывая особенности обоих устройств, следует помнить, что схемы автомобильной сигнализации и центрального замка должны быть совместимы между собой, а их работа происходить синхронно.

После установки сигнализации, в автомобиле появляются дополнительные полезные функции:

В некоторых случаях, установка автомобильной сигнализации производится одновременно с центральным замком. Это дает возможность сразу совместить между собой электрические схемы обоих устройств.

Правила установки сигнализации своими руками

В некоторых случаях, в основном при отсутствии сервисных центров, автовладельцы пытаются установить сигнализацию собственноручно. Дело это вовсе не безнадежное. Необходимо только соблюдать основные правила монтажа подобных устройств:

  1. Все соединения проводов между собой и с элементами устройств, выполняются через клеммы или с помощью пайки. Все места соединений должны быть тщательно заизолированы.
  2. Прокладка проводов осуществляется в скрытом виде, под облицовкой салона. Особое внимание нужно обращать на переходы между элементами кузова.
  3. В процессе соединения цвета проводов должны соблюдаться так же, как и на прилагаемой схеме.
  4. Во время проведения работ аккумулятор необходимо полностью отключить.

electric-220.ru

Установка сигнализации на автомобиль своими руками.

Сегодняшняя статья будет полезна всем тем, кто решил самостоятельно установить на свой автомобиль сигнализацию, кстати о том как ее выбрать читаем здесь. В большинстве своем данная процедура не требует специальных навыков. Однако, если такие слова как: «аккумулятор», «паяльник», «полярность», вам ничего не говорят, то, наверное, дальше эту статью читать не стоит, а лучше поберечь свое время и свой автомобиль и доверить установку сигнализации на свой автомобиль профессионалам.  Всем же остальным, кто чувствует свои силы и готов в неимоверных позах лежать в своем авто, присоединяя очередной контакт сигнализации к штанной проводке, будет очень полезно почитать, как установить сигнализацию своими руками, что описано ниже.

Достоинства установка сигнализации на авто своими руками.

Хотелось бы сразу отметить главное достоинство собственноличной установки автосигнализации: устанавливая ее самостоятельно, без посторонних советов, вы избежите шаблонов установки, коими страдают специалисты, устанавливающие ее повсеместно. Ведь злоумышленнику достаточно один раз выяснить, по какому принципу, куда и коим образом устанавливается блок сигнализации  и его вспомогательные элементы, и все вся клиентура данного мастера под угрозой. А если еще учитывать и тот момент, что часть современных автосигнализаций подразумевает отключение штатных защитных устройств, то такая сигнализация наоборот, не защитит ваш автомобиль, а поможет вам от него поскорее избавиться.

Комплектация автосигнализации.

Итак, посмотрим, что мы имеем на первоначальном этапе: автомобиль – 1 шт., коробка только недавно приобретенной сигнализации – 1 шт. Сперва вам необходимо от корки до корки изучить те все инструкции и указания, кои производитель сигнализации вложил в коробку. В большинстве своем, если это конечно не безымянное детище некого китайского мастера, а устройство от популярных и известных производителей, то всю необходимую информацию для установки сигнализации своими руками в тексте и хороших иллюстрациях вы там и найдете.

Сегодня, к примеру, базовая версия автосигнализации с двухсторонней связью обычно имеет следующую комплектацию:

  1. Непосредственно сам блок сигнализации — небольшая коробочка, по размеру чуть больше пачки сигарет. В эту коробочку установленная вся аппаратная логика и силовые переключатели, необходимые для использования сигнализации. Небольшой размер современных блоков позволяет наиболее глубоко и труднодоступно для злоумышленника скрыть место установки данного блока. Наиболее популярное расположение данного девайса — под приборной панелью. Такое расположение, в первую очередь,  обусловлено своей труднодоступностью, а также тем, что в данном месте проходит большинство проводов штатной автомобильной электропроводки,  к которым необходимо будет подключиться.
  2. Антенна. Здесь ничего сверхъестественного, небольшая пластиковая коробочка, чаще всего со встроенным индикатором состояния автосигнализации. Основные требования к ее установке, это располагать ее как можно выше и избегать контактов с металлом кузова. В большинстве своем ее крепят под салонное зеркало заднего вида на стекло. Подводящий ее кабель замечательно прячется под обшивку потолка и под декоративный элемент правой либо левой стойки кузова, ну, а далее непосредственно идет к блоку.  От себя еще добавлю, что перед тем, как вешать антенну и проводить кабель, оцените длину последнего.  Очень часто ее хватает чуть ли не впритык, а лишний обход какого-нибудь препятствия может закончиться, сами понимаете, не лучшим образом для вас.
  3. Датчик удара. Это блок, практический такого же размера как антенна. На нем вы увидите один или два светодиода, в зависимости от уровней срабатывания,  и один или два регулирующих винта, для настройки оптимальной чувствительности датчика. Крепить его необходимо жестко к кузову автомобиля и желательно ближе к его центру. Оптимальным месторасположением будет промежуток между двумя передними сиденьями, если, конечно, есть возможность его туда спрятать, и вам хватит для этого длинны провода.
  4. Кнопка управления и программирования блока сигнализации — небольшая кнопка с подводящими проводами, чем-то напоминающая старую добрую кнопку квартирного звонка, только уменьшенную в несколько раз. Ее необходимо расположить оптимально удобно для себя и наиболее скрытно для потенциального злоумышленника. Так как благодаря ей, зная марку сигнализации, можно довольно быстро отключить всю сигнализацию, не раскурочившая вовсе всю панель в поисках блока. Небольшой совет: действуйте нестандартно. К примеру, как вариант, ее можно подвести к неиспользуемой кнопке, либо установить такую в штатное место, конечно, если ваш автомобиль не полностью укомплектован, когда все данные штатные места заняты. Помните, лучшее место, чтобы что-то спрятать — это место, расположенное на самом виду, но не выдающее себя.
  5. Сирена. Ее вы должны сразу узнать, она похожа на небольшой громкоговоритель. Устанавливается она, в большинстве своем, в подкапотное пространство.  Но при ее установке есть свои маленькие нюансы. Во-первых, она и подходящий к ней провод должны быть недоступны снизу автомобиля, а, во-вторых, желательно располагать ее с наклоном рупора вниз, чтобы конденсат, который будет образовываться, стекал вниз, а не в чашу рупора.

В основном я перечислил весь стандартный набор подобных автосигнализаций. Конечно, в зависимости от производителя и модели в коробке еще будут лежать соединительные элементы, концевики капота и багажника, реле дополнительных функций и блокировок многое другое.

После изучения самой автомобильной сигнализации, стоит выявить места вживления ее в ваше авто, а точнее изучить схему электропроводки автомобиля и найти оптимальные точки подключения. Конечно, марок автомобилей много и все производители имеют свои особенности, но основной алгоритм подключения, в общем, остается один.

Инструкция по установке сигнализации.

Итак, в первую очередь вам необходимо найти места постоянной запитки блока сигнализации. Если с  «минусом» все понятно, это корпус авто, то с постоянным «плюсом» могут возникнуть проблемы. Ищите его либо среди проводов замка зажигания либо, как вариант, можете протянуть провод непосредственно от аккумуляторной батареи.

Подключение световой сигнализации.

Что касается световой сигнализации  — это моргание сигналами поворотов либо ближним светом фар, то она организуется, как вы уже, наверняка, поняли, двумя способами.

  1. В первом случае — подключения к сигналам направления поворота, стоит обратить внимание на выключатель аварийной сигнализации, непосредственно в нем сходятся провода обоих бортов  указателя поворотов.
  2. А во втором, при подключении к свету основных фар, стоит найти и разобраться в контактах реле ближнего света. Причем подключаться необходимо не напрямую к проводу, идущему на лампу фары, а к проводу управления реле.

Подключение к центральному замку.

Наибольшие сложности обычно вызывает подключение к центральному замку. Причиной этого служит разнообразие конструкций данного устройства, его управляющей полярности и другим особенностям. Современные устройства автосигнализации учитывают большинство этих особенностей и предлагают различные схемы подключения. Внимательно изучите инструкцию производителя автосигнализации и электрическую схему вашего авто. Точкой подключения, скорей всего, станет блок управления центральным замком, читаем точки подключения сигнализации. Его месторасположение бывает весьма неожиданным и не очень удобным. Так, в некоторых автомобилях можно подключить систему к уже имеющейся кнопке салонного управления центральным замком, которая располагается либо на центральной консоли, либо на водительской двери. А в некоторых автомобилях и вовсе может отсутствовать центральный замок либо электрический привод замков дверей, в данном случае вам придется позаботиться о приобретении таких устройств. Сегодня таким устройством можно укомплектовать практический любой автомобиль, не зависимо от того, предусматривал такую возможность производитель автомобиля либо нет. Подключение его к вашей охранной системе, возможно, потребует покупки также и дополнительных реле, так как установленные в самом блоке охранной системы силовые ключи, возможно, не справятся с необходимой нагрузкой. Поэтому здесь придется вспомнить курс школьной физики и разобраться с суммарной силой тока  электрозамков и допустимой нагрузкой  в блоке сигнализации.

Подключение концевиков багажника и капота.

Ну, подключение концевиков капота и багажника не должно составить большой проблемы. Здесь либо придется найти провода штатных устройств и подключится непосредственно к ним, либо установить имеющиеся в комплекте устройства и протянуть к ним провода.

Подключение контактов открытия дверей.

А вот подключение к контактам открытия дверей может вызвать проблему, поскольку такие контакты могут объединяться непосредственно в блоке управления подсветкой салона. Точку подключения в этом случае стоит поискать в электрической схеме данного элемента, досконально ее изучив, либо, как более простой и быстрый вариант, можно просто спросить о ее нахождении на форумах автоклубов вашей марки авто. Скорее всего, эта проблема уже давно решена до вас.

Подключение сирены, датчиков и других проводов согласно схемы также не должно составить особых проблем.

Кстати, хотелось бы настоятельно порекомендовать, надежно изолировать места подключения, да и вовсе прятать провода автосигнализации, замаскировав их под стандартную проводку. Это, во-первых, убережет вас от короткого замыкания, а, во-вторых, не выдаст, где расположен сам блок автомобильной сигнализации.

Регулировка датчика удара.

После подключения вам будет необходимо еще отрегулировать датчик удара.  Его регулировка сводится к увеличению либо уменьшаю его чувствительности непосредственно винтами, расположенными на нем. Пробуйте вращать винт и стучать по автомобилю ладонью руки, тем самым определяя оптимальную чувствительность. После настройки датчика удара, возможно, придется произвести изменения в программировании самого блока автомобильной сигнализации. Это не сложно сделать, следуя инструкции производителя и ваших параметров авто.

Вот и все. Теперь вам останется лишь установить на место все снятые панели обшивки и наслаждаться удобством и спокойствием, которое подарит вам автомобильная сигнализация.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Как правильно самостоятельно установить сигнализацию на автомобиль

Каждый автовладелец непременно задумывается о том, как обезопасить свое транспортное средство от незаконного посягательства, то есть угона и взлома. Наиболее оптимальным вариантом защиты будет установка сигнализации на авто, тем более это не так дорого. Стоит отметить, что большинство специалистов утверждают, что в установке сигнализации на машину нет абсолютно ничего сложного. Поэтому, установка автосигнализации своими руками это посильное дело для любого человека. Если владелец транспорта умеет обращаться с отвёрткой, немного понимает в электронике, то используя простую пошаговую инструкцию можно быстро и без особых проблем с этой задачей справиться.

Выбор сигнализации

Первое что надо решить, так это определиться с выбором самой сигнализации. Учитывая то, что установка автомобильной сигнализации потребует ряда инструментов, то необходимо собрать все нужное для процесса монтажа. Как выбрать сигнализацию можно посмотреть на следующем видео:

Для выполнения работ потребуется ряд инструментов

Если принято решение устанавливать сигнализацию самому, то потребуется ряд инструментов. Сама установка сигнализации на автомобиль не требует особых приспособлений или инструментов, все необходимое обычно есть дома у каждого мужчины.

Для монтажа сигнализации потребуются:

Установка

Прежде всего, перед тем как приступить к установке сигнализации на авто своими руками, необходимо определиться с местом, где будет располагаться центральный блок системы. Оптимальный вариант для установки находится в полости за приборной доской. После того, как определились с местом можно приступать к процессу монтажа.

Для начала, необходимо снять две панели. Они обычно крепятся на клипсах или саморезах, их необходимо открутить и снять сами панели, рулевую и приборную. Далее нужно снять нижнюю накладку у рулевой колодки. Далее установщик получает доступ к необходимой части, а именно к замку зажигания. Важно соблюдать технику безопасности. Прежде чем установить сигнализацию на автомобиль нужно взять с собой немного старых тряпок. Потому как разъемы с приборной панели нельзя опускать на открытые металлические участки кузова. Соприкасаясь с металлом, может произойти замыкание. Поэтому этого делать не стоит. Лучше всего обмотать их сразу же заготовленной заранее изолентой. Далее можно переходить к подключению проводов самой сигнализации.

Подключение сигнализации к панели управления

Итак, продолжается установка сигнализации на машину самостоятельно. Приступаем к подключению ее к панели управления. Для этого необходимо подключить выходы сигнализации на поворотники или же на габариты, также можно провести подключение на индикатор открытой двери или на контроль двигателя. Все остальные автомобильные сигналы поступают в электронном виде. Далее нужно найти лампочки поворотов на обратной панели и можно приступать к подключению. На основной плате лампочек есть специальные дорожки. Необходимо найти контакт, он обладает мощностью в 12 В. После того ка контакт найден, нужно проверить его работоспособность. Для проверки цепляем разъем к самой дорожке, включаем поворот и проверяем напряжение при помощи специального устройства, например мультиметра. На экране прибора появляется индикатор напряжения, когда лампочка горит. Если все нормально, значит, подключение провели правильно, необходимый провод был найден.

Важно помнить, что установка сигнализаций на автомобили дело крайне чувствительное, необходимо соблюдать осторожность. Поэтому никогда не нужно искать необходимые провода, по так называемому принципу «лампочки». Это может спровоцировать замыкание подушек безопасности, может выйти из строя реле генератора, а также к другим подобным вещам. Необходимо помнить, что самостоятельная установка автосигнализации дело, требующее внимания и нужно соблюдать правила безопасности. Далее так же само ищем провод с отрицательным зарядом. Этот провод должен реагировать в случае открытой двери. На самом контакте напряжение должно быть отрицательным, минус 12 В. Если дверь закрыть, то напряжение будет показывать 0.

Таким же образом ищем и провод контроля запуска мотора машины. Если эта задача возложена на тахометр, но необходимо знать, что он не поддается проверке. Там эта функция выполняется несколькими проводами. Далее проводим те же действия с лампой зарядки машины и аварийного давления двигателя автомобиля. В целом установить сигнализацию самому не так то и сложно, важно разобраться в деталях процесса.

Подключение к замку

Дальнейший этап установки авто сигнализации заключается в подключении ее к центральному замку. Для этой цели нужно найти реле включения замка (проверить его можно путем открывания и закрывания самого замка). Далее проводим такую же процедуру, какая проводилась во время подключения панели управления автомобиля.

Инсталляция

Продолжаем далее, установка автосигнализации самостоятельно потребует того, что необходимо обмотать жгут проводов изолентой. Оптимальным вариантом является изолента черного цвета, ее будет не так видно, как синюю или другого цвета. Это делается с двумя целями. Это даст хорошую изоляцию, и создаст видимость заводской проводки, что тоже немаловажно.

Помните, что замыкать необходимо только со стороны разъема самой сигнализации. Далее проводку нужно подключить к блоку самой сигнализации и аккуратно спрятать провода. Далее нужно соединить провода машины и сигнализации. Для этого можно использовать особые зажимы, но можно использовать только нож и зажигалку. Дальнейшим шагом будет протяжка кабеля сигнализации под капотом. Речь идет о проводе самой сирены и концевике. Провода уже пропущены, можно прикреплять к ним и сирену. Второй кабель сирены нужно прикрепить к массе. Сирена устанавливается в штатное отверстие, для крепления используют болт М6. Концевик нужно закрепить на раме. Плюс надо подключать к тому проводу, на котором в любом положении будет необходимое напряжение в 12 В. Эффективная автосигнализация своими руками почти установлена.

Блокировка двигателя

Далее необходимо выполнить блокировку двигателя. Для этого используется провод зажигания. Для того, чтобы его найти необходимо прозвонить разъем замка с 6 контактами, снимать его нет необходимости. Далее необходимо найти провод, в котором напряжение будет 12В, когда ключ в замке.

Видео —  установка сигнализации новичками :

Для того чтобы правильно определить именно этот провод, его надо вытянуть из самого замка и перемычкой замкнуть. Если машина заведётся, то нужно сразу снять перемычку, это и будет тот самый кабель. Можно узнать детали процесса, перед тем как установить автосигнализацию на машину. Далее нужно соединить провода самой сигнализации и зажигания.

Процесс закончен. Можно заметить, что зная как подключить автосигнализацию правильно, выполнить все пункты не так и сложно. Необходимо лишь не бояться и потратить время для качественного выполнения монтажа.

Возможно, будет полезно почитать:

Категории: Статьи

jurtransavto.com.ua


Смотрите также

Copyright © 2017