Как поставить автосигнализацию


Какую сигнализацию поставить на авто, как её лучше подключить и настроить

Рано или поздно каждый автовладелец задумывается о том, какую сигнализацию поставить на авто. Специализированные торговые точки предлагают большой выбор автосигнализаций. Чтобы не ошибиться, перед покупкой внимательно изучите характеристики предложенных моделей. От правильности выбора зависит сохранность машины и ваше спокойствие.

Полезные функции сигнализации

Любой сигналкой управляют с брелока

Условно все автосигнализации делятся на несколько групп: по типу блокировки двигателя и наличию обратной связи с водителем. Все это может быть дополнено различными функциями разной степени важности. При этом любая сигнализация, независимо от комплектации, должна иметь датчик удара, надежно блокировать двигатель, быстро реагировать на открывание дверей, багажника и капота.

Кроме этого, сигнализации бывают моноблочные или разнесенные. Моноблочные более компактные, их легче установить на машину. Зато элементы разнесенных моделей можно расположить в разных местах салона или под капотом, что значительно увеличивает шансы предотвратить угон.

Дополнительные возможности:

Какую модель выбрать

Охранная система StarLine

Автомобилям, которые большую часть времени припаркованы на отдаленной стоянке, сигнализация с сиреной или световыми сигналами не нужна. Лучше отдать предпочтение устройству со специальным пейджером, посылающим сигналы на брелок. Звуковая сигнализация на машину больше подойдет для транспортных средств, которые преимущественно стоят у подъезда.

Что еще может входить в состав сигнализации:

Важно! Надежно изолируйте места подключения, а лучше замаскируйте их под общую машинную проводку. Это затруднит потенциальным угонщикам поиск блока автомобильной сигнализации.

Установка сигнализации

Подключение проводки

Перед тем как самому установить сигнализацию на машину следует определиться с местом размещения. Устройство нужно монтировать в наиболее неприметное место, но при этом отдаленное от источников тепла, влаги и генератора радиоволн. Для установки блока подходят полости за панелью приборов.

Общие рекомендации

Монтаж сигнализации на авто

Все модели сигнализаций на машину рассчитаны на напряжение аккумулятора 12 В и отрицательный корпус. Позаботьтесь о том, чтобы в устройство не попала влага – подыщите для монтажа место, исключающее стекание капель по корпусу авто. Крепите блок саморезами, это предупредит смещение в случае вибрации.

Приемопередатчик с антенной рекомендуется крепить к лобовому стеклу, таким образом, чтобы расстояние от антенны до металлических деталей составляло не менее 3-х см. Сирена монтируется под капотом, световой индикатор – на приборной панели. Датчики удара в салоне должны быть жестко закреплены. Убедитесь, что провода и сирена не были доступны из-под автомобиля.

Необходимые инструменты:

Вначале стоит изучить автомобильную сигнализацию, потом подумать о месте ее расположения и подключения. Для этого нужно просмотреть схему электропроводки машины и найти возможные точки вживления. Несмотря на некоторые различия в конструктивных особенностях разных автомобилей, основной алгоритм подключения примерно одинаков для всех марок.

Начало работы

Открытая передняя панель

Вначале нужно разобрать переднюю панель, чтобы обеспечить свободный доступ к электрооборудованию. Затем отыскать места расположения компонентов системы. Минус – это корпус, плюс можно взять с замка зажигания или от плюсовой клеммы аккумулятора.

Световая сигнализация

Установка центрального замка

Сложнее всего подключить центральный замок и правильно соединить его с системой. Сложности возникают из-за большого количества модификаций этого устройства. При подключении следует обратить внимание на полярность, направление движения рычагов. Подсказку можно найти в инструкции к сигнализации. К современным охранным системам обычно прилагаются схемы для подключения.

Как правило, точкой подключения служит блок управления замком. Он не всегда расположен удобно, поэтому охранную систему можно подсоединить к уже готовой кнопке управления центральным замком – на водительской панели или центральной консоли. Чтобы интегрировать замок в сигнализацию, возможно, понадобятся дополнительные реле, которые помогут силовым ключам охранной системы справиться с требуемой нагрузкой.

Концевики капота и багажника

Схема подключения к концевым выключателям

Концевики багажника и капота самому подключить довольно просто. Нужно или подсоединиться к проводам штатных устройств, или установить идущие в комплекте с сигнализацией узлы и подсоединиться непосредственно к ним.

Контакты открытия дверей

Установка датчиков удара

Подключение датчиков и сирены производится по инструкции к охранному устройству. С этим не должно быть особых проблем. После подключения датчиков удара на машину их следует отрегулировать. На датчиках есть специальные винты, прокручивая которые можно увеличить или уменьшить их чувствительность к ударам.

В процессе регулировки слегка постукивайте по капоту ладонью, определяя оптимальную чувствительность. В заключение внесите изменения настроек в программном обеспечении под параметры вашей машины охранного устройства.

Как самому установить сигнализацию

Оценка статьи:

(Пока оценок нет) Загрузка...

autolocked.ru

Пример установки сигнализации на автомобиль

Каждый из нас, автолюбителей, наверняка не раз задавался вопросом — а как бы сделать так, чтобы мою машину ну уж точно не украли! Что ж, вопрос то правильный, только ответа на него прямого пока, увы, не найдено. Хотя и существует множество рекомендаций на тему — как уберечь свой автомобиль от вовсе нежелательных посягательств, но к общему знаменателю все эти советы, похоже, свести не удалось еще никому — слишком это сложная задачка со многими неизвестными.

А между тем в этом уже кажущемся бесконечным противостоянии — угонщик, с одной стороны, и владелец и власти, а также установленное на машине охранное оборудование активными действующими звеньями, похоже, являются лишь угонщик и власти (с большой натяжкой), ну и владелец, когда его лично постигнет беда. Властям справедливо достается за бездействие, однако и мы, владельцы автомашин и потенциальные пострадавшие, тоже предпочитаем почему-то пассивно бездействовать — до тех пор, пока нас не клюнет известная птичка в известное место.

Многие возразят — как же, мы ведь при первой возможности оснащаем наши ласточки всевозможным охранным оборудованием, платим за это деньги, в общем, делаем то, что положено в наше время. Так то оно так, только вы задумайтесь — как это происходит на практике? А так — вы приезжаете в установочную фирму, не важно — специализированную или при автосалоне, частную или еще какую, и полностью доверяете машину специалистам в надежде — профессионалы знают свое дело! Стоп! Знать то знают, да вот используют ли свои знания для вашей машины? Здесь и прячется тот самый незадействованный в 95 случаях из ста резерв, о котором и будет идти речь в этой статье.

А именно, оформив заказ на установку охранного оборудования, вы тем самым заключаете договор, согласно которому фирма берется установить на ваш автомобиль охранную систему, а вы беретесь за это заплатить. Конечно, в большинстве случаев обговаривается конфигурация этой системы в плане — что вы от нее хотите, и сколько это будет стоить. Однако, как правило, это касается сервисных удобств — электрические привода в двери (либо стыковка со штатным ЦЗ), закрывание окон при постановке на охрану, автоматический запуск двигателя в холодное время, и т. д. Ну и что же вы получаете? А все в соответствии с этой договоренностью — двери закрываются/открываются по команде с пульта сигнализации, мотор можно также завести с пульта, стекла послушно закрываются при постановке машины на охрану, а машина, тем не менее, от угона практически не защищена. Почему? Да потому что мы по незнанию не удосуживаемся обговорить действительно важные для грамотной защиты автомобиля от угона вещи! Важные в плане противодействия угону, в плане увеличения времени, необходимого тоже ведь профессионалам, только по ту сторону закона, чтобы угнать ваше авто. Ибо угоняемость машины в меньшей степени зависит от типа и стоимости охранной системы, а в большей — от работы по ее инсталляции. От творческого подхода, несомненно, но в этом главную роль играет профессионализм инсталлятора, за что мы и согласны платить наши кровные. Так почему же не потребовать от установщиков этот самый профессионализм проявить?

Ну вот, теперь мы подошли непосредственно к самому главному — чем отличается профессиональная установка от стандартной. Опять же многие наивно полагают, что дело в качестве электрического монтажа и в профессионально выполненных подключениях в проводку автомобиля. Так сказать — чтобы было надежно, добротно и аккуратно. Однако это далеко не все — квалифицированный и качественный монтаж важен, но, повторяю — в деле защиты от угона — это не главное.

Главное — это монтаж модулей и реализация блокировок. Монтаж должен быть максимально скрытным, а блокировки — максимально хитрыми.

Проиллюстрируем эти два простых тезиса для Настоящей Установки на примере машины Seat Cordoba 2001 года выпуска с инжекторным двигателем. Это полный аналог хорошо известного нам Volkswagen Polo. Задача самая простая — установить охранную сигнализацию — «чтобы пикала/кричала и двери открывала/закрывала» :-) Ну и чтобы стекла при постановке на охрану закрывались самостоятельно.

Начнем с простого, с того, что от типа сигнализации, как правило, не зависит — с установки сирены. О самой сигнализации речь пойдет дальше. Сирена — это простое устройство для оповещения владельца и окружающих (как потенциальных свидетелей) о том, что сработала охранная система на конкретном автомобиле.

Фото 1. Приятно, что не нужно особо думать — куда поставить сирену — место для нее как будто специально подготовлено производителем — с правой стороны, рядом с расширительным бачком, за аккумулятором.

Посмотрите на фотографию моторного отсека — примерно ясно, где в случае стандартной установки будет смонтирована сирена. Вон она, с правой стороны, рядом с расширительным бачком, прямо на штатные винты удачно так встала.

Фото 2. Смонтированная стандартным способом сирена (кубик из ударопрочного пластика с зеленой наклейкой).

С точки зрения качества работы — все в ажуре — мотор — в стороне, ничему сирена не мешает, снизу к ней подобраться сложно, одним словом, жить будет долго и счастливо и по гарантийным пустякам не беспокоить. Вот только владелец у машины при такой установке может поменяться, неожиданно для себя. Потому что слишком открыта и доступна такая сирена. Если эта сирена не имеет своего аккумулятора (не автономная), то она обезвреживается простым отрыванием проводов, а если это автономка, то нужно тоже перерезать провода, только не все, а тот, который идет на управление сиреной, любой хоть раз державший такую сирену в руках знает — какой этот провод. Получится немного дольше, но зато сирена не пропадет. А можно просто ее просверлить с помощью аккумуляторной дрели с длинным сверлом, только «птичку, конечно, жалко». Но угонщики не церемонятся, как свидетельствует печальный вид машин со следами неудавшихся угонов.

Установщики решают задачу дополнительной защиты такой сирены, как правило, в лоб — за счет владельца. Вам предложат замок на капот, с целью осложнить доступ в моторный отсек. Справедливости ради, для многих машин такая мера оправдана — ведь подобный замок защищает не только сирену, но и препятствует нейтрализации блокировок, выполненных в моторном отсеке. Беда, однако, в том, что вскрыть такие электрические и электромеханические замки не составляет труда, поскольку производители предусматривают их аварийное открывание с помощью специального тросика. Установщики, конечно, постараются спрятать этот тросик, но ведь найти его местонахождение совсем не сложно, просто подсмотрев внутрь моторного отсека с помощью фонарика и зеркальца с удлинителем.

Между тем для любой машины есть более простое, дешевое, а главное, действенное решение — дополнительная сирена, установленная в труднодоступное место, как это показано на фотографиях 3 и 4. Что называется, почувствуйте разницу! Не забываем в цепь подключения большой сирены поставить предохранитель — выход сигнализации не сгорит в случае короткого замыкания по этому проводу.

Фото 3. Дополнительная малогабаритная сирена, установленная в труднодоступное место (обведена красным кругом). Корпус сирены закрывает собой подходящие к ней провода, которые через резиновую заглушку уходят в салон — добраться до них со стороны моторного отсека — весьма нелегкая задача.

Фото 4. Увеличенный вид на дополнительную сирену.

Не забывайте требовать от инсталляторов установки дополнительной сирены в труднодоступное место.

Далее — блокировки. Они нужны, чтобы двигатель мог запустить только владелец, и никто другой. В подавляющем большинстве случаев в машине с инжекторным двигателем будет блокироваться бензонасос. Слабее такой блокировки может быть разве что блокировка стартера или доисторический тумблер, отключающий массу. Во многих машинах не составит труда услышать, что не работает бензонасос, как и напрямую, подключить его к питанию с помощью заранее заготовленного куска провода, от разъема прикуривателя, например.

Гораздо хуже для «плохишей» будет блокировка контроллера. В простейшем случае она осуществляется по цепи «Зажигание» контроллера, но еще лучше заблокировать двигатель по цепи одного из управляющих сигналов или по цепи жизненно-важных датчиков. На фотографии показано место, где была выполнена блокировка, а на следующей фотографии — это же место после завершения работы. Такая блокировка ничем себя не выдает — при попытке завести двигатель стартер крутит, бензонасос жужжит, а мотор не заводится!

Фото 5. Чтобы добраться до контроллера, нужно снять решетку отсека стеклоочистителя. В жгуте проводов от разъема контроллера расположены провода от жизненно-важных для работы двигателя датчиков. Эти провода и нужно найти и разорвать.

Фото 6. После выполнения всех разрывов жгут проводов заматывается той же изоляционной лентой, которая используется на заводе. Внешне вмешательства установщика в проводку не должно быть заметно. В красном круге — контактный датчик капота (концевик). Стрелками указаны винты крепления сирены, которая прикручена снизу к полке.

Требуйте от установщиков профессиональную блокировку контроллера!

Чтобы не возвращаться к теме блокировки, добавлю, что в предельном случае ее вживляют в сам контроллер! А некоторые важные провода на разъеме и внутри перепаивают местами таким образом, чтобы замена контроллера на такой же подготовленный угонщиками заранее приводила к его выходу из строя. На фотографии показана платка такого радиоуправляемого «жучка» (с динамическим кодом) — опять же в пределе (речь идет уже о высшем пилотаже в установочной среде) без радиокоманды от своего хозяина этот «жучок» не разрешит контроллеру работать по своему назначению.

Фото 7. Трехканальная плата управления внешними устройствами. Малые габариты позволяют без труда встраивать такого «жука» в большинство современных автомобильных контроллеров.

Фото 8. Рядом с платой управления — двухкнопочный пульт управления для нее. Алгоритм кодирования радиокоманд — динамический, KeeLog. Такие же пульты используются и для управления сигнализациями, что позволяет реализовать так называемый «двойной доступ» в машину. По нажатию на одну кнопку происходит разблокирование дверей и снятие системы с охраны. Однако двигатель можно запустить только нажав вторую кнопку на брелке. Такой алгоритм доступа лучше противостоит электронным алгоритмам взлома.

Радиоканал позволяет вообще обойтись без дополнительных проводов, но и простое маломощное реле, установленное внутри корпуса контроллера, также идеально справляется с этой трудной задачей, только нейтрализовать обычное реле все же проще из-за проводной цепи его управления. Чтобы осложнить угонщикам жизнь, управление таким реле можно поручить не сигнализации, а комбинации нажатий на штатные кнопки автомобиля, например, на кнопку включения магнитолы. Ведь на стоянке так или иначе съемную панель магнитолы желательно уносить с собой — а если без нее еще и двигатель не завести, то получается двойная польза. Это будет уже так называемая «секретка» — несомненно, еще одно действенное средство борьбы с угонами как с явлением. Если бы на каждой машине было что-то подобное — насколько бы выросла планка требований к уровню «воровской квалификации»…

Но всем этим блокировкам будет грош цена, если сам блок сигнализации расположить в машине «открыто и доступно». Управляются то блокировки от сигнализации. А ведь на практике так и происходит — сигнализация чужеродно монтируется где-нибудь под рулевой колонкой, или просто засовывается за шумоизоляцию или болтается на стяжке где-нибудь за предохранительной коробкой. Клиент ведь ее все равно не увидит в 99 случаях из 100!

А зато угонщик найдет ее из 100 случаев в тех же 99-ти. И помешать угнать машину ему может помешать один единственный случай. А ведь ничего не стоит осложнить ему задачу простым переносом модуля сигнализации из такого стандартного места куда-нибудь в другое место. Например, в багажный отсек, куда еще попасть нужно! На фотографии показана часть багажника со снятой обшивкой. Виден также автономный источник питания, необходимый для обеспечения полноценного функционирования сигнализации в случае отключения штатного аккумулятора. Дополнительная батарея — щелочной необслуживаемый аккумулятор, а в качестве схемы переключения и зарядки используется простейшая развязка из двух диодов и сопротивления.

Фото 9. Багажный отсек после установки сигнализации (стрелка показывает место, где она спряталась) и дополнительного аккумулятора (заботливо обмотанный специальной «шумкой» белого цвета, отмечено красной точкой).

Фото 10. Трудно поверить на предыдущей фотографии, что за вертикальной полкой спрятан модуль сигнализации, правда? Специально для недоверчивых сделана вот эта фотография — модуль сигнализации в таком ракурсе хорошо виден.

Разумеется, установка модуля сигнализации в отсек багажника (или под обшивку одной из дверей, например) требует прокладку нового жгута проводов, а также дополнительных мер маскировочного характера — провода, идущие от светодиода, тумблера активации противоразбойного алгоритма — должны быть уложены в штатные жгуты, которые для этого разрезаются и после укладки заматываются такой же изоляционной лентой, которая используется в этой машине на заводе. Это не позволяет просто отследить местонахождение блока по светодиоду, например. То же самое делается и для остальных проводов к сигнализации — ничего не должно выдавать их присутствия (см. фото 15).

Фото 11. Большинство вспомогательных точек подключения сигнализации обычно находятся в жгуте проводов в пороге со стороны водительской двери.

Фото 12. Провода от штатных концевых датчиков дверей проще всего найти, открутив концевик.

Фото 13. На колодке разъемов, которая расположена за планкой предохранителей, есть провод (отмечен красной стрелкой), который ответственен за управление штатным центральным замком. При подаче массы на этот провод замки закрываются, от потенциала 12 вольт наоборот — открываются.

Фото 14. Модуль управления стеклоподъемниками, или такназываемый «доводчик» стекол, в соответствии с общей концепцией установочных работ, прячется прямо в водительскую дверь. Это место и труднодоступно, и к тому же неожиданно удобно — провода получаются короткими, а из двери в салон проходят всего два проводника — для 12 вольт питания и для управляющего сигнала.

Фото 15. Все идущие к сигнализации провода аккуратно заматываются в штатный жгут заводской проводки — задача заключается в том, чтобы скрыть любые следы постороннего вмешательства. Иногда для этого бывает нужно разобрать половину салона, но, к счастью, далеко не всегда.

Концепция скрытой установки подразумевает соответствующее размещение всех модулей сигнализации без исключения. Это относится и к модулю управления стеклоподъемниками (фото 14), и к датчикам особенно. Датчики — это глаза и уши любой сигнализации. Распространено мнение, что угонщики первым делом пытаются вывести из строя сирену, чтобы она своим звуком «не отвлекала» их и не мешала сосредоточиться на задаче обхода блокировок, решив которую можно заводить двигатель и уезжать на безоружной машине своим ходом. Но ведь для того, чтобы заставить замолчать сирену, совсем не обязательно открывать капот — можно вывести из строя датчики сигнализации. Не получая сигналов тревоги от датчиков, система не сможет обнаружить и зафиксировать вторжение. Ведь сигнализация оповещает о факте вторжения циклически — раз за разом прерывая тревожные трели сирены для опроса датчиков, и, если их расположить доступно, больше одного цикла сирена не отработает, при такой установке, а это всего 30—60 секунд тревоги. Вот почему монтаж датчиков — такая же ответственная операция, как и все остальное. При этом нужно еще позаботиться о возможности подстройки уровня чувствительности в будущем. На фото 16 показан один из вариантов установки самого распространенного датчика — так называемого шок-сенсора. Не правда ли — оригинальное решение :-)

Фото 16. Шок-сенсор, установленный в полость задней полки, доступен для регулировки из багажного отсека. Центральное расположение и жесткое крепление датчика к металлу кузова обеспечивает наиболее равномерную чувствительность по периметру всей машины.

Требуйте от установщиков скрытной установки блоков сигнализации и скрытного монтажа!

Добавлю, что сам блок системы немного модернизирован, но специалист может оценить — насколько эта модернизация важна в деле защиты от угона. И если выпаивание реле световой сигнализации из платы и подключение системы напрямую к штатной аварийке может показаться излишеством (хотя это реле своим щелканьем выдает месторасположение центрального модуля), то изменение алгоритма работы блокировки с активного на пассивный — тут уже спорить никто не станет — это просто обязательное правило установки. Почему? Потому что активный алгоритм — означает, что для нейтрализации блокировок достаточно просто обесточить сигнализацию с помощью различных способов: «… могут оглушить, напоить, усыпить… Наконец — с трупа. Но до этого, мы думаем, дело не дойдет…». Увы, дойдет. И могут обрезать провода, соединить их все вместе, вытащить предохранители, вырвать центральный модуль и т. п. — установщик должен предусматривать все варианты, но вовсе не обязан этого делать! Вы должны требовать сами реализации пассивного алгоритма блокировок! В этом случае перечисленные методы нейтрализации не срабатывают — двигатель останется заблокированным и после «смерти сигнализации».

В этом, кстати, одна из причин, почему во многих странах пассивные блокировки запрещены — представьте, что может случиться на скоростном автобане, если вдруг сигнализация выйдет из строя — при этом двигатель блокируется, и произойдет внештатная ситуация, способная привести к аварии и к человеческим жертвам. То есть из двух зол — между угоном и возможностью пострадать по вине неисправной сигнализацией в таких странах выбирают меньшее, по их мнению. В нашей же стране пассивные блокировки (их еще называют «нормально-разомкнутыми») не запрещены, а в тех сигнализациях, где они не предусмотрены, путем несложной доработки легко их организовать. Например, на фотографиях показана одна из таких доработанных сигнализаций с встроенным дополнительным реле, которое, помимо реализации пассивного алгоритма позволяет еще увеличить число разрывов в жизненно-важных цепях автомобиля. А это увеличивает необходимое время для восстановления проводки, и шансы на несостоявшийся угон еще больше возрастают.

Фото 17. Дополнительное реле (черного цвета), встроенное в корпус простой сигнализации, имеет две контактные группы и очень незначительный ток потребления в 10 миллиампер. Такая малышка способна пропускать через себя токи до 3-х ампер и разрывать две жизненно-важные электрические цепи автомобиля. Таким образом, достаточно просто реализуется концепция — «сигнализация + иммобилайзер», что называется, в «одном флаконе».

Фото 18. То же самое реле, только уже заизолированное и приклеенное к плате с помощью термоклея. Такая доработка проверенна временем и зарекомендовала себя с самой положительной стороны — ни одного отказа и, можно так сказать — «попробуй угони» :-)

Настаивайте на реализации при инсталляции всех имеющихся в сигнализации блокировок — дополнительная блокировка двигателя увеличивает ваши шансы остаться с машиной!

Ну и наконец, система оповещения. К сожалению, звука сирены сегодня уже недостаточно — люди уже привыкли их постоянному вою на улицах, по вине не качественных или не настроенных датчиков, и не обращают внимания на эти звуки. Выход заключается в установке пейджера, передатчик которого при попытке проникновения будет излучать в эфир радиосигнал, а приемник при этом оповестит владельца, а не всех соседей по дому. Но радиоканал уязвим для устройств глушения радиосигнала. Изготовить такую глушилку под силу начинающему радиолюбителю, и что же делать? Выход заключается либо в использовании пейджера с постоянным контролем канала связи, либо в установке системы охраны с двухсторонней связью, так же реализующей алгоритм постоянной проверки связи между приемником владельца и передатчиком в машине. Однако есть еще и третий способ — а именно, скрытная установка передатчика пейджера в салоне. На практике передатчики устанавливают где угодно, и их всегда можно увидеть снаружи и соответственно, подготовиться технически к угону надлежащим образом.

А ведь можно и нужно монтировать передатчик пейджера так, чтобы ничто не выдавало его наличия в машине! Такую технику инсталляции хорошо иллюстрирует фотографии 19 — 21 — не правда ли, простое и действенное решение. Лучше всего для этой цели использовать подголовник переднего пассажирского кресла, потому что задние сиденья иногда бывает нужно разложить, чтобы перевезти много груза, а ставший несъемным подголовник этому будет мешать. Как это делается, иллюстрируют следующие фотографии.

Фото 19. Подголовник одного из сидений — идеальное место для скрытной установки передатчика пейджера. Помимо необходимой скрытности обеспечивается приличная дальность оповещения, из-за оптимального расположения передатчика по отношению к металлу кузова.

Фото 20. Несмотря на кажущуюся сложность, подголовник разбирается довольно легко. Чтобы не было видно проводов от передатчика, их нужно пропустить в трубе крепления, которая внутри полая.

Фото 21. Наглядная иллюстрация самой ответственной части монтажа — установка на место подголовника с запрятанным внутрь передатчиком пейджера и протаскивание жгута проводов отверстие в сиденье.

Фото 22. После завершения работы — ничего не выдает «заряженный подголовник». Как впрочем, и «заряженный сигнализацией автомобиль» :-)

Помимо этого оригинального решения передатчик можно смонтировать и между передними сиденьями — часто там есть подходящее для этого место.

В любом случае заметный снаружи машины пейджер или его антенна — демаскирующий фактор для всей охранной системы (это же так очевидно!), поэтому требуйте правильной установки передатчика пейджера! Так, чтобы ничто не выдавало его присутствия в вашем автомобиле.

На этих простых примерах я постарался проиллюстрировать важнейшие принципы грамотной толковой установки — при этом не требуется никаких дополнительных вложений в сабж — разве что придется потратиться на дополнительную сирену и на маленькое реле для организации «правильных, угоностойких» блокировок. А возросшая трудоемкость установочных работ — на самом деле, она не возрастает. Она такая должна быть изначально. Более того, кто теперь будет спорить (а факты — упрямая вещь!) со следующим утверждением — сегодняшняя стандартная салонная установка — халтура и напрасно потраченные деньги. Но происходит это, еще раз хочу повторить, из-за нашей клиентской технической неграмотности. Искренне надеюсь, что данная статья уменьшит число белых пятен, которые так мешают оптимальному решению этой несложной задачи — «осигналить» достойно свой, несомненно, достойный автомобиль! Чтобы его угон стал действительно трудновыполнимой на практике задачей.

P. S., или вместо послесловия. Технический прогресс не стоит на месте, и сегодня уже выпускаются охранные системы, совмещающие в себе блокировки с помощью реле, управляемых по штатной проводке автомобиля. Или есть такие, которые объединены с пейджером в одно целое. Например — вот эта система на фотографии ниже.

Производитель заявил эту сигнализацию как систему с двухсторонней связью. Но на самом деле, это все-таки гибрид сигнализации с пейджером, с удобным информативным брелоком-приемником. Двухсторонняя связь имеется, только маловат радиус ее действия — всего 200 метров на открытом пространстве. На этом расстоянии можно проверить состояние машины, нажав на кнопку на брелке-пейджере — он пошлет запрос и получит подтверждение от машины — в условиях городской застройки радиус действия всего 70—100 метров. Маловато. В то время как радиус действия передатчика машины — не менее 800 метров. На такой дистанции охранный комплекс работает как обычный автопейджер, в части оповещения хозяина.

Установка такой сигнализации и была описана в статье. Учитывая недорогую цену этого комплекта (на Тайване — от 50у. е., в Москве — 90—100 — оптовая отпускная цена на сегодня) такое решение может быть признано оптимальным во многих случаях. При условии правильной установки, несомненно.

С уважением, Сергей ака Hungary

gaz31.com

Замена автосигнализации своими руками - основные этапы монтажа

Ничто не вечно, и наступает такой момент, когда вашей машине нужен ремонт или же замена оборудования, которое свое уже отслужило. Поломка и износ может случиться с чем угодно: от мультилока до центрального замка. Нас же с вами интересует вопрос безопасности, а точнее, замена автосигнализации своими руками. Кстати, чаще всего сама сигналка исправна, а вот брелок – потерян. Учитывая то, что такая опция простояла на вашей «ласточке» не один год, а то и все десять, найти подходящий брелок становится достаточно трудно. А перепрограммировать «любой, попавшийся под руку» и вовсе не возможно. В таких случаях приходится покупать новый комплект полностью.

Выбор подходящей сигнализации и подготовка к установке

Набор сигнализации

Естественно, выбор такой защиты на ваше авто сейчас огромен. Чем больше опций в сигнализации, тем дороже она стоит. А также вы можете найти комплект подходящий именно вашей марке автомобиля. Главное, при выборе сигнализации не забывать, для каких именно целей она вам нужна.

Вспомните, что является для вас самым важным фактором: громкая сирена, дальность действия оповещения на брелок или же всевозможные датчики, которые контролируют, например, угол наклона машины. Расставив приоритеты, покупайте новый комплект. В стандартный набор обычно входят:

Компоненты комплекта сигнализации

Далее готовим необходимые инструменты. В работе вам понадобятся изолирующая клейкая лента, двусторонний скотч, отвертки, канцелярский или любой другой нож и мультиметр. Следует заранее разобраться с принципом работы мультиметра, ведь именно он поможет нам правильно соединить провода.

Замена автосигнализации

Перед тем как ставить новую технику, придется демонтировать старую. В этом процессе мы как раз избавимся от мешающих элементов, и окончательно подготовим авто к монтажу новых устройств.

Вначале демонтируем обшивку с дверей, панели и планки. Получаем необходимый доступ к отслужившей свое сигнальной системе. Также не забываем снять старую сирену из-под капота и демонтировать блок управления. Теперь можно начинать подключение новой сигнализации.

Монтаж новой сигнализации

Установка начинается с того, что мы монтируем блок управления под приборной панелью. Для этого мы заранее сняли саму приборную панель, а также рулевую панель.

Установка БУ

Теперь мы готовы заняться электрикой. Нам необходимо вывести провода на поворотники, габаритные огни, стопы и протянуть провод под капот для подключения сирены.

Важно! Не оставляйте голые провода, а также не допускайте их контакта с металлическими частями авто. Необходимо сразу перемотать их изолентой!

Для того чтобы правильно соединить провода, воспользуемся мультиметром. С его помощью находим провода с выводом на минус 12. В этот момент двери должны быть открыты.

Подключение проводки

Далее находим провод, который соединен с контактом IG. Он нам необходим для того, чтобы подключиться к контроллеру двигателя. Ну и, конечно же, не забываем о центральном замке, тянем провода к центральному блоку управления.

Установка сирены, антенны

Дело осталось за малым. Как мы помним, провод под капот уже протянут. Крепим само устройство сирены в любом свободном месте. Единственное главное условие, это отдаленность от частей мотора, которые могут сильно нагреться. Также рекомендуется направлять ее отверстием вниз во избежание попадания влаги и других загрязняющих веществ.

Монтаж сирены

Теперь у нас на руках остались два брелока, которые необходимо запрограммировать согласно инструкции в коробке. Антенна крепится на лобовое стекло с помощью скотча. После того как вы с этим справились, выполняем проверку. При возникновении каких-либо проблем в первую очередь проверяйте правильность подключения электрики.

Вот теперь все готово, можно отправляться в путь. Не забывайте о том, что устанавливая сигнализацию самостоятельно, вы оберегаете свой автомобиль от внимания злоумышленников и угонщиков, ведь никто, кроме вас теперь не знает, где именно находятся блок управления и необходимые провода.

Установка сигнализации своими руками

http://youtu.be/BLHqMXoK3ao

Оценка статьи:

(Пока оценок нет) Загрузка...

autolocked.ru

Подключение сигнализации к центральному замку своими руками

Неприкосновенность автомобиля и сохранность находящегося в салоне имущества, всегда беспокоят автовладельцев. Оптимальный вариант защиты машины – это подключение сигнализации. Полки специализированных магазинов буквально ломятся от множества всевозможных моделей, а количество производителей средств защиты автомобиля исчисляется сотнями.

Самые дешевые и простые не внушают доверия, но сверхсовременные охранные системы пугают огромным количеством оборудования и настроек. Вдобавок возникает такая дополнительная сложность, как подключение сигнализации к центральному замку, ведь сей атрибут присутствует на большинстве современных авто. Работа двух отдельных систем направлена на выполнение защитных функций. Их работа должна быть согласована, для чего очень важно правильно провести монтаж.

Как подключить сигнализацию, если машина с центральным замком

Подключение автосигнализации к штатному центральному замку

Центральный замок – это система одновременного запирания и отпирания замков дверей, капота, багажника и люка бензобака (если он оборудован таким замком). Подобная функция очень удобна. Покидая салон старых авто, водитель выполняет определённый ритуал – закрывает замки на каждой двери, а затем обязательно проверяет, закрыт ли багажник и капот.

С центральным замком в этом нет необходимости. Закрывая ключом замок на водительской двери, водитель автоматически запирает и иные устройства. Управлять функциями центрального замка можно с помощью кнопки в салоне и пульта дистанционного управления. Наличие центрального замка обязывает подбирать сигнализацию такого типа, которая будет полностью совместима с его электросхемой.

После установки сигнализации её включение должно происходить синхронно с запиранием замков. Аналогично после отключения сигнализации водитель должен получить возможность попасть в салон автомашины. Установка и подключение сигнализации способно снабдить автомобиль множеством полезных функций. Так, к примеру, авто сможет:

Собственно, поставить сигнализацию на авто можно одновременно с центральным замком, если он входит в комплект. Удачный подбор охранной системы к марке автомобиля и его комплектации – залог успеха мероприятия.

Подключение сигнализации - порядок действий

Подключение сигнализации Jaguar EZ-Ultra на Rnault Duster

Подобрав подходящую сигнализацию с необходимым набором функций, можно приступать к её установке. Поставить сигнализацию на машину можно двумя способами: воспользовавшись услугами сервиса или опытного автоэлектрика; самостоятельно.

Второй вариант очень рискован. Современные сигнализации достаточно сложны в устройстве, требуют при установке наличия специальных навыков и знаний. Электросхема сигнализации во множестве точек будет инсталлирована в электросеть автомашины. Даже незначительное, на первый взгляд, нарушение схемы может повлечь выход из строя блоков управления, реле и других элементов. Подключение сигнализации своими руками возможно лишь при условии, что водитель точно знает, как это делать и заблаговременно разобрался в нюансах монтажа.

Первым делом необходимо определить место установки основных частей:

Многие автолюбители, решая вопрос о том, как подключить сигнализацию, пытаются внести свои конструкционные изменения в схему или соединяют элементы наугад. Это недопустимо, так как оборудование: а) не будет работать (это в лучшем случае);  б) выведет из строя всю электросхему авто.

Блок управления традиционно устанавливается под приборной панелью. Во-первых, это место удалено от глаз и труднодоступно. Во-вторых, здесь сосредоточены все электропровода, что позволяет упростить подключение.

На следующем этапе подключение сигнализации происходит в таком порядке:

Указанные действия обычно не вызывают затруднений, так как в схематическом изображении мест подключения достаточно просто разобраться. Сама схема подключения идет в комплекте документации к сигнализации.

Достаточно тяжело производит подключение сигнализации своими руками к блоку центрального замка. Работа усложняется тем, что сам блок может быть установлен на удалении от блока сигнализации, к примеру, в двери водителя. Перед тем, как начинать работу следует получить консультацию у специалистов.

Инструкция, которая обязательно имеется в каждом комплекте, имеет общие рекомендации без учёта особенностей устройства некоторых автомобилей. Подобная проблема возникает, когда приходится разобраться, как подключить сигнализацию с автозапуском. Блок охранной системы в таком случае принимает на себя функции ключа в замке зажигания и производит запуск мотора по команде с пульта управления.

Простые правила о том, как поставить сигнализацию на машину

Коль уж принято решение приниматься за установку охранной системы самостоятельно, то следует знать некоторые правила, которые следует соблюдать в ходе работы. Помнить необходимо следующее:

Соблюдая инструкции и рекомендации, каждый желающий сможет поставить сигнализацию на авто, что позволит сэкономить на оплате услуг сервисного центра. Но в любом случае, выбор метода установки противоугонной электронной системы, остается за вами. Если вы не уверены в своих силах, в качестве автоэлектрика, то тогда лучше в автосервис.

cartore.ru


Смотрите также

Copyright © 2017